Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Первый грех. Адам и Ева — почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы

Первый грех. Адам и Ева — почему за грех Адама и Евы расплачиваемся мы

Ева с Адамом проживали в громадном, красивом саду, созданном специально для них Милостивым Богом . В этом саду было все прекрасно. Были там и лужайки и горки, которые были покрыты прекрасными цветами и самыми лучшими растениями на земле; по лугам текли холодные ручьи и светлые источники. Произрастало множество кустиков с очень сладкими ягодами и множество фруктовых деревьев. Птички с разноцветными перьями летали с дерева на дерево, с ветки на ветку и выстраивали там свои гнезда. С самого раннего утра и до самой поздней ночи слышались их прекрасные песни. Рай-так назывался первый Сад. Адам и Ева полюбили это место. Они могли работать ровно столько, сколько им было достаточно, чтобы не умереть со скуки. Ощущение голода они утоляли плодами, жажду-водой из источника. Во всем раю выделялись два особенно замечательных дерева. На одном из них росли прекрасные плоды, и звалось это дерево-деревом жизни. Если бы обычные люди ели с этого дерева, то они всегда были бы здоровыми, молодыми и бессмертными. Плоды со второго дерева, которое имело название Дерево познания добра и зла, Бог строго-настрого запретил людям пробовать. Он предупредил Адама , что если вдруг они не послушаются и попробуют этого дерева, то всенепременно умрут. Адам пересказал об этом Еве .

Адам и Ева все-таки попробовали яблоки с запретного древа и нарушили таким образом отцовский запрет. Сделали они это искушенные Диаволом . Он очень завидовал, что Бог очень любит это свое творение-человека, что человеку столь легко и непринужденно жить в раю.

Следовательно, он задумал свести со свету людей. Тайком он пробрался райский сад, принял облик змея и залез на то дерево, яблоки с которого Бог запретил срывать. И он принялся ждать, пока Адам с Евой не подойдут ближе, чтобы искусить их и уговорить нарушить Божью заповедь. И вот однажды жена Адама подошла к дереву, остановилась возле него и начала любоваться чудесными плодами. И чем дольше она глядела на них, тем больше ей хотелось хоть лизнуть один раз эти яблоки. Вдруг послышался голос из дерева, она подняла вверх глаза и увидела там красивого змея . Он спросил у Евы :

Разве Бог запретил вам есть плоды с всех этих деревьев?

Нет, -отвечала ему Ева , -Господь разрешил нам срывать и питаться плодами абсолютно со всех деревьев, кроме разве что этого. Если мы попробуем яблоко с него, то обязательно умрем.

На это ей Змей отвечал:

Не стоит этому верить. Бог все знает, и знает, что съев плоды с этого дерева вы станете такими же как и он Сам. После этого Вы будете знать, что плохо, а что хорошо, а Он ведь очень этого не хочет. Именно поэтому он запретил вам есть эти яблоки.

Ева слушала прекрасного Змея и продолжала глядеть на плоды. Они манили ее все больше и больше. «Неужели это правда, -думала она про себя, -что эти плоды сделают нас такими же умными как Бог . Ведь в этом нет ничего плохого, если мы с Адамом станем немножко умнее. Я сорву один плод, здесь их много, Бог ничего не заметит». Ева протянула руку и взяла с дерева запретный плод, и свершился первый грех. Она разделила его напополам, одну половину съела сама, а другую отдала своему мужу Адаму . Адам тоже не сопротивлялся и съел это яблоко. Но лишь съев его, они тотчас вспомнили, что говорил им Бог . Они поняли, что грешны. Они заметили, что они стоят голыми, и начали стыдиться они своей наготы и не могли смотреть друг другу в глаза.

В эту минуту рай наполнился голосом Бога. Он прекрасно видел, что сотворили Адам с Евой . Услышав его голос, они вместо того, чтобы побежать ему навстречу, как они делали это раньше, испугались и затаились под деревом, уверенные, что Бог их там не найдет. Но Господь спросил строгим голосом:

-Адам , где же ты?

Тогда отвечал Адам Богу :

Милостивый Господь, я устрашился и мне стыдно. Я гол и поэтому спрятался.

Тогда Бог отвечал:

-Адам , Я видел все что вы сделали.

- Боже , -начал оправдываться Адам , - я не виноват перед тобой. Ева , жена, созданная тобой для меня, принесла мне это яблоко и я съел его.

Тогда Бог спросил у нее:

Почему ты это сделала?

Милосердный Господь, - отвечала ему жена Адама , - я не виновата, это все Змей , он обманул меня и сказал, чтобы я съела плод и я его съела.

Бог сказал Диаволу , что «Спаситель родится от жены, и он победит Диавола и не даст более ему обманывать людей, а люди получат рай на земле, еще лучший чем на небе». Змей , бывший до того времени красивейшим и умнейшим существом, в наказание теперь должен ползать животом по земле и есть землю. Еве Бог сказал так:

Множество болезней перенесешь, когда будешь ты рожать, и за то, что ты соблазнила своего мужа будет он хозяином над тобой и ты должна его слушаться.

Адаму Бог сказал следующее:

Так как ты ослушался меня, то наказанием тебе будет то, что ты будешь много трудиться, так что пот будет течь со лба твоего. Ты будешь сеять рожь или пшеницу, а заместь хлеба там вырастет никому не нужная трава или тернии. Всю свою жизнь ты будешь трудиться, а после умрешь, и зароют тебя в могилу, в которой превратишься в землю из которой и пришел на этот свет.

С этого мгновения Адама с Евой более не могли оставаться в раю. Бог выгнал их оттуда на поле, где, для того чтобы не умереть с голода, они обязаны были трудиться день и ночь. Адам и Ева неподалеку от рая выстроили себе хижину и часто рыдали, говоря друг другу:

Ах, если бы мы устояли и не поддались уговорам змея! Если бы не ели мы с того запретного дерева, то до сих пор жили бы в чудесном раю. Как же нехорошо ослушаться Бога !

Итак, Адам с Евой раскаялись в своем грехе, но не было им пути обратно; пред входом был выставлен ангел с огромным огненным мечем и не пускал туда людей.

Видя как раскаиваются его дети, Бог не навсегда их отверг. Он утешил их, пообещав, что однажды для спасения всех людей он пришлет Своего Сына- и выполнил это обещание в скором времени.

Жизнь продолжалась и людям пришлось искать способы выживания, они научились как приготовить борщ , приручать животных и многому многому другому.

Получили одну заповедь: не вкушать от древа познания, – вот ее, дескать, и нарушили. На самом деле заповедей было больше.

Первая из них это была заповедь умножения жизни: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю». Вот повеление, которое Господь дал людям прежде всего. И надо заметить, что наличие такого повеления означает, что неумен тот антихристианский аргумент, который отождествляет грех Адама и Евы с их сексуальной жизнью, и затем торжествующе спрашивает, вытаскивая палец не то из носа, не то еще откуда-то: А, вот как же это размножались бы люди, если б не согрешили-то, а? – Размножались бы. И грех Адама и Евы не имеет никакого отношения к половой жизни человека, к семейной его жизни. Не в этой области произошел грех.

Вторая заповедь, которую получает Адам, это заповедь возделывания земли, заповедь труда: «в поте лица твоего ты будешь возделывать землю». Там еще пота даже нет, но просто вот, возделывай ее. Господь вводит человека в Эдемский сад и говорит: храни ее и возделывай ее. Вот здесь есть трудность в еврейском тексте Священного Писания. Дело в том, что не только в еврейском языке, но и в русском, слово сад, «гоном» мужского рода. А, тем не менее, повеление Божие говорит о женском лице, в женском роде: храни ее и возделывай ее.

Вот с одной стороны действительно ближайшее существо женского рода, которое ближе по тексту находится, оказывается земля: храни землю и возделывай землю. С другой стороны, ну, скажем, раввины полагают, что речь идет о Торе, о Слове Божием, о заповедях и о жене, которой, правда, еще нет, ее дарование предстоит впереди.

Следует заметить, что Адам создан вне Эдемского сада и вводится потом туда. Это важное замечание, потому что святые отцы, описывая жизнь человека в Эдемском саду, в райском саду, говорят, что там не было боли, не было скорби и так далее. Но, однако же, не надо эти описания механически переносить на обстоятельства антропогенеза, в тот мир, в котором человек возник. То есть изначально человек был изолирован от мира своего происхождения и помещен в некое ограниченное пространство. Этот Эдемский сад, он имел свои границы, он не заполнял собою всю землю.

Итак, заповедь труда дается человеку. В этом труде человек должен пройти большой путь. В начале библейского рассказа о сотворении человека есть такая подробность: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему». Однако в следующей фразе Библии слово «подобие» отсутствует: «И создал Бог человека по образу Своему». Вот, начиная, по меньшей мере, со святого , со второго столетия, христианская мысль различает эти два понятия: . Образ Бога это те таланты, которые Господь дал человеку. То, что отличает нас и от животных, и от ангелов. Способность к творчеству, прежде всего. Личностный характер нашего бытия, свобода, способность к речи, к разумной мысли, к любви. Вот это богообразные черты человека. Но, к сожалению, все эти черты человек может использовать во зло. Мы можем творить беззаконие, продумывать преступления, свою сферу мы можем не созидать, а убивать. И вот если человек подобно Богу все свои таланты направляет только к добру, тогда он достигает подобия Божия, становится преподобным.

Итак, то, что мы – образ Божий, это дано нам, а мы должны стать подобием Бога в ходе нашей жизни. Вот поэтому и дается заповедь труда. Есть нечто, что человеку нельзя подарить – самого себя. Человек должен уметь произрасти себя, понудить к труду свою душу, чтобы себя изменить в этом подвиге. Потому что, ну и мы сами по своей жизни это знаем, когда все дарится и ничего не достигается трудом, то эти дары оказываются зачастую разрушительными и смертельными и отнюдь не радостными.

В Писании говорится, что при падении наших прародителей Ева была обольщена, но Адам не был обольщен. «И не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление» (1Тим. 2:14). Ева сама согласилась с этим, говоря: «Змей обольстил меня, и я ела» (Быт. 3:13).

В образе змея, конечно, был сатана (см. Откр. 12:9). Он не предстал перед Евой в виде ангела, но, по всей вероятности, принял вид летающего змея, ослепляющего великолепием красок и блеском и очень мудрого. Используя этот образ, он обольстил Еву в трех направлениях:

Первое относится к любви Божьей. Очевидно, Ева удалилась от своего мужа и с любопытством и восхищением пристально стала смотреть на запрещенное дерево. Она могла удивляться, почему это Бог не разрешил им есть плоды от него.

Сидящий на дереве змей произнес вопросительно-ироническим тоном: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Другими словами: «И такому Богу вы служите, находящему удовлетворение в запрещении вам свободного доступа ко всем полезным и прекрасным плодам в этом чудном саду?»

Иногда мы говорим: «Ничего нельзя поделать с птицами, летающими над головой, но в наших силах не дать им возможность свить гнездо в наших }