Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Пьер Безухов – любимый герой Л. Н

Пьер Безухов – любимый герой Л. Н

Краткое сочинение-рассуждение по литературе на тему: Война и мир, образ Пьера Безухова. Характеристика и духовные искания героя. Жизненный путь Пьера Безухова. Описание, внешность и цитаты Безухова.

«Война и мир» — одно из самых масштабных произведений мировой литературы. Л.Н. Толстой раскрыл перед читателями широкую панораму имен, событий, мест. Каждый человек может найти в романе близкого по духу героя. Честным и бескомпромиссным подойдет Андрей Болконский, живым и оптимистичным – Наташа Ростова, уступчивым и тихим – Марья Болконская, добрым и импульсивным – Пьер Безухов. Именно о последнем и пойдет речь.

Пьер – незаконный, но любимый сын графа Безухова, получивший после смерти отца высокий титул и состояние. Внешность героя не аристократична: «Массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках», — но его лицо становится красивым и приятным, когда Пьер улыбается: «У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения». Л. Н. Толстой уделял огромное внимание улыбкам: «В одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно». Портрет Пьера отражает и его внутренний мир: что бы ни происходило, он остается добрым, наивным и несколько оторванным от реальности.

Пьер 10 лет учился за границей. Вернувшись, герой находится в поисках своего призвания. Он ищет что-то подходящее, но не находит. Безделье, влияние ловких людей, всегда готовых развлечься за счет богатых друзей, собственная слабохарактерность – все это ведет Пьера к кутежам и безумствам. На самом деле, он добрый и умный человек, готовый всегда помочь и поддержать. Пусть он наивный, рассеянный, но главное в нем – душа. Поэтому Андрей Болконский, хорошо разбирающийся в людях, и чуткая Наташа Ростова питают к Пьеру теплые чувства.

В свете герой не пользуется успехом. Почему? Все просто: свет насквозь лживый и прогнивший, чтобы стать там своим, надо потерять лучшие свои качества, забыть о собственных мыслях и говорить только то, что хотят услышать, льстить и скрывать настоящие чувства. Пьер же скромный, простой, правдивый, он чужд свету, его «умному и вместе робкому, наблюдательному и естественному взгляду, отличавшему его от всех в этой гостиной» не было места в салонах.

Чего не достает герою для счастья? Решительности и силы воли, ведь жизнь носит его, как соломинку по реке. Так он кутил, потому что не хотел отстать от «друзей». Потом женился, потому что Элен Курагина соблазнила его, окружила его своей красотой, хотя они оба не любили друг друга. Пьер ездил на ненужные ему собрания и балы, обманывал себя иллюзиями, ложными идеями (например, масонством). Найти себя ему помогло трагическое событие – Отечественная война 1812 года. Герой участвовал в Бородинской битве, наблюдал то, как простые люди, не философствуя и не рассуждая, как любил сам Пьер, просто идут и умирают за Родину. Кроме страшной и героической битвы, Безухов испытал унизительный плен, но там встретил знакового человека – Платона Каратаева. В Платоне заключались настоящая жизненная мудрость и духовность. Его философия не витала в облаках, а заключалась в том, что счастье внутри каждого человека, оно в его свободе, удовлетворении потребностей, простых радостях и эмоциях. После этой встречи жизнь Пьера изменилась: он принял себя и окружающих с их недостатками, он обрел смысл жизни и любовь. Его отношениям с Наташей постоянно что-то мешало: сначала она была невестой друга, а Безухов не мог совершить предательство, потом девушка была слишком подавлена разрывом с женихом, и ей было не до чувств. И только после окончания войны, после духовного перерождения и Пьера, и Наташи они смогли отдаться любви, сделавшей их счастливыми на долгие годы.

Пьер Безухов – одни из самых привлекательных персонажей толстовского романа “Война и мир”. Это сложный, противоречивый человек, в котором сочетаются несочетаемые, казалось бы, черты – готовность посвятить свою жизнь благу других людей, стремление к полезной деятельности и слабость воли, безынициативность; поиски “успокоения, согласия с самим собой” и наследственная склонность к разгульному барству.
В начале повествования Пьер – молодой человек, захваченный водоворотом жизни, по-детски отзывчивый ко всему – как хорошему, так и дурному, – что предлагает ему жизнь. Безухов полон благородных побуждений, страстно увлечен французским Просвещением, идеями всеобщего братства. В то же время он все больше втягивается в разгульную жизнь столичной “золотой молодежи”, кутит в компании Анатоля Курагина. На этом пути его ждет неизбежная катастрофа: Безухов женится на циничной, расчетливой и безнравственной Элен Курагиной, приняв порыв собственной чувственности за любовь.
Измена жены с Долоховым потрясает Пьера. Он вынужден вызвать Долохова па дуэль, однако в нем пет ненависти к противнику. Напротив, герой испытывает нравственное страдание от необходимости стрелять в любовника своей жены, поскольку считает его невиновным. “Может быть, я бы то же самое сделал бы па его месте”, – думает герой. Как это бывает с благородными, подлинно нравственными людьми, Пьер способен “возвыситься” над ситуацией, быть справедливым и беспристрастным в оценках других и, в конечном счете, обвинить в своих бедах, прежде всего самого себя.
Ранив на дуэли Долохова и расставшись с женой, Пьер ощущает страшную внутреннюю пустоту. Жизнь представляется ему бессмысленной. Герой задаст себе вопросы, на которые нет ответа: “Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?”
Встреча с масоном Баздеевым спасительна для Пьера в этот кризисный для него момент жизни. Путь нравственного совершенствования, который предлагают масоны, представляется герою единственным шансом на обновление и возрождение к жизни. Однако вскоре Пьер убедился в том, что многие видели в масонстве средство для расширения своих светских связей, что масонов точно так же, как завсегдатаев модных столичных салонов, интересовали не проблемы любви, истины и блага человечества, а “мундиры и кресты, которых они добивались в жизни”.
Народный патриотический подъем во время Отечественной воины 1812 года исцеляет
Героя от пережитой им личной драмы. Бородинская битва, увиденная в романе глазами Пьера, пробуждает в нем новые духовные силы. Потрясенный героизмом солдат, Безухов сам проявляет мужество и готовность к самопожертвованию. Приближаясь к главной квартире французов, он по дороге спасает из горящего дома девочку, вступается за мирных жителей, которых грабили французы-мародеры.
Важным событием в жизни Пьера становится его знакомство с простым солдатом, бывшим крестьянином Платоном Каратаевым, олицетворяющем в романе народные массы. Каратаев оказал огромное воздействие на Пьера Безухова. Его встреча с Каратаевым стала важной вехой на пути обретения Безуховым внутренней гармонии, “согласия с самим собой”. Каратаев возродил в Безухове веру в жизнь, в Бога.
Эта встреча означает для Пьера приобщение к народу и народной мудрости, подлинное сближение с простыми людьми. В плену Пьер обретает “то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде”. Здесь он узнал “не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей…” Встреча с Платоном Каратаевым позволила Пьеру подняться на какую-то новую духовную высоту, обогатила его новым восприятием бытия.
Наблюдая за психологическим состоянием героя в эту пору, Толстой развивает свои идеи о внутреннем счастье человека. Оно, по Толстому, заключается в полной душевной свободе, спокойствии и умиротворенности, в независимости от внешних обстоятельств.
Однако в целом жизненная позиция Платона неприемлема для Пьера, с его жаждой деятельности и активного совершенствования мира и собственной души. По возвращении из плена Пьер не стал каратаевцем, непротивленцем. По самой сути своего психологического склада, по своим ценностным установкам герой не способен жить без поиска, без активного и творческого отношения к жизни. Лишь “деятельная добродетель”, по мысли Пьера, может вывести страну из кризиса. Созвучны этой позиции и мысли автора: “Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость”.

Сочинение по литературе на тему: Пьер Безухов – любимый герой Л. Н. Толстого

Другие сочинения:

  1. Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” стоит в ряду лучших произведений мировой литературы. Он повествует о знаменательных событиях в истории страны, освещает важные периоды народной жизни, идеалы, быт и нравы различных слоев общества. Одна из главных тем произведения – Read More ......
  2. Жизнь Пьера – это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер – натура эмоциональная. Он умен, любит предаваться мечтательному философствованию, исключительно добр и рассеян, одновременно его отличают слабость воли, отсутствие инициативы. Главная черта героя – искание Read More ......
  3. Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” является одной из вершин в мировой литературе. В нем поражает масштабность изображаемой жизни, многогранность и многоликость произведения. Автор рассматривает разные проблемы общества в начале XIX века, стараясь найти ответы. Одной из этих проблем Read More ......
  4. Князь Андрей Болконский – образец сильной личности. Толстой всячески подчеркивает его стремление к героическому подвигу, мужественные черты натуры, сознание князем Андреем собственной силы. Напротив, друг Болконского Пьер Безухов – человек как будто слабый, по внешнему виду – совсем не героический Read More ......
  5. В романе Толстого “Война и мир” лишь два героя проходят сложный путь внутреннего развития, претерпевают духовную эволюцию. Это любимые герои писателя – Андрей Болконский и Пьер Безухов. Несмотря на их серьезные различия (возраст, социальное положение, характер и т. д.), герои Read More ......
  6. В монументальном романе-эпопее “Война и мир” Л. Н. Толстой отразил множество больших и малых проблем из жизни русского общества начала XIX века. Поиски смысла жизни, истинный и ложный героизм, любовь и ненависть, жизнь и смерть – вот только наиболее важные Read More ......
  7. В русской литературе, пожалуй, нет произведения, которое можно сравнить с романом-эпопеей “Война и мир” по значительности проблем, в нем поднимае­мых, по художественной выразительности повество­вания, по воспитательному воздействию. Перед нами проходят сотни человеческих образов, судьбы одних соприкасаются с судьбами других, но Read More ......
  8. Пьер Безухов Характеристика литературного героя Главный герой романа и один из любимых героев Толстого. П. – незаконный сын богатого и известного в обществе графа Безухова. Он появляется практически перед самой смертью отца и становится наследником всего состояния. П. очень отличается Read More ......
Пьер Безухов – любимый герой Л. Н. Толстого

В романе-эпопее «Война и мир» Лев Толстой ярко представляет читателю жизнь русского дворянства. Среди действующих лиц произведения особо выделяются два героя – Андрей Болконский и Пьер Безухов.

Практически сразу видно, что писатель выделяет князя и незаконно рожденного сына графа среди других персонажей. Читатель знакомится с Болконским и Безуховым уже с первых страниц, показывая их гостями салона фрейлины Анны Павловны.

Лишь эти два героя по задумке автора идут тернистым путем саморазвития, духовного совершенствования, прибегают к самоанализу через разочарования, обретения и новые потери. Сложные этапы духовного развития друзей приковывают к ним особое внимание и являются дополнительным аргументом того, что Андрей и Пьер – особо дороги Толстому. Красавец князь и неуклюжий сын графа различаются статусом, возрастом, но это не мешает им быть верными друзьями, вызывать искреннюю обоюдную симпатию, учиться чему-то новому друг у друга.

Оба героя относятся к интеллектуальной дворянской элите и наделены достойными качествами: высокообразованны, умны, начитаны, добры, отзывчивы.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.


Они имеют независимые суждения, стремятся к самореализации, не терпят фальши и обмана. Сочетание положительных черт характеров делает этих персонажей примером для подражания. Думаю, автор намеренно вызывает искреннюю симпатию к Болконскому и Безухову, что дает право утверждать, что именно они и есть его любимые герои, чем-то напоминающие самого творца романа. Толстой будто вложил в них частичку личного жизненного пути.

Автор не представляет своих героев эталоном совершенства: как и все люди они совершают ошибки, не лишены порока. В то же время Толстой не судит их строго, даже пытается оправдать бытовые деяния. Андрея и Пьера объединяет гораздо большее, ведь они не предаются бездумно светской жизни. Каждый стремится развиваться, постигать смысл жизни, законы мира, искать гармонию. Все эти моменты дают основание полагать, что именно Болконский и Безухов – любимые герои великого мастера пера.

Обновлено: 2017-01-06

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

    Эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” стала одним из самых значительных произведений мировой литературы, затрагивающих нравственные проблемы и дающих ответы на такие важные историко-философские вопросы, которые касаются смысла жизни отдельной личности...

  1. Новое!

    Она умела понять все то, что было во всяком русском человеке. Л. Н. Толстой Что такое идеал? Это высшее совершенство, совершенный образец чего-либо или кого-либо. Наташа Ростова - идеал женщины для Л. Н. Толстого. Это значит, что в ней воплощены...

  2. Семьи Ростовых и Болконских Толстой изображает с большой симпатией, потому что: они участники исторических событий, патриоты; их не привлекает карьеризм и выгода; они близки к русскому народу. Характерные черты Ростовы Болконские 1. Старшее поколение....

    Пьер Безухов - один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера - это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический. Пьер - натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость...

  3. Новое!

    Война и мир - это все в человечес­кой жизни, ее универсальный охват и вместе с тем ее самое глубокое противоречие. С. Г. Бочаров Л. Н. Толстой, задумав написать большое эпическое полотно, намеревался озаг­лавить его так: «Все хорошо, что...

  4. Л.Н. Толстой является великим художником-реалистом. Из-под его пера вышла новая форма исторического романа: роман-эпопея. В этом романе наряду с историческими событиями, он изображает быт помещичьей России и мир аристократического общества. Здесь...

Пьер Безухов - один из любимых героев Толстого. Жизнь Пьера - это путь открытий и разочарований, путь кризисный и во многом драматический.
Пьер - натура эмоциональная. Его отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Главная черта героя - искание успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила бы моральное удовлетворение.
Впервые мы встречаемся с Пьером в гостиной Шерер. Писатель обращает наше внимание на облик вошедшего: массивный, толстый молодой человек с умным и вместе робким, наблюдательным и естественным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной. Именно таким изображен Пьер на рисунке Боклевского: иллюстратор подчеркивает в портрете героя те же черты, что и Толстой. А если вспомнить работы Шмаринова, то в них больше передано душевное состояние Пьера в тот или иной момент: иллюстрации этого художника помогают глубже понять персонаж, яснее уловить его духовный рост. Постоянный портретный признак - массивная, толстая фигура Пьера Безухова может быть в зависимости от обстоятельств то неуклюжей, то сильной. может выражать и растерянность, и гнев, и доброту, и бешенство. Иначе говоря, у Толстого постоянная художественная деталь каждый раз обрастает новыми, добавочными оттенками. А какая улыбка у Пьера? о...Не такая, как у других... У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг мгновенно исчезало серьезное... лицо и являлось другое - детское, доброе...
В Пьере постоянно идет борьба духовного с чувственным, внутренняя, нравственная сущность героя противоречит образу его жизни. С одной стороны, он полон благородных, свободолюбивых помыслов, истоки которых восходят к эпохе Просвещения и Французской революции. Пьер - поклонник Руссо, Монтескье, увлекших его идеями всеобщего равенства и перевоспитания человека, С другой стороны, Пьер участвует в кутежах в компании Анатоля Курагина, и здесь в нем проявляется то разгульно-барское начало, воплощением которого был когда-то его отец, екатерининский вельможа, граф Безухов. Чувственное сначала одерживает верх над духовным: он женится на чуждой ему Элен. Это одна из важных вех в жизни героя. Но Пьер все больше осознает, что настоящей семьи у него нет, что жена его безнравственная женщина. В нем растет недовольство, но не другими, а самим собой. Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми. За свою неустроенность они считают возможным казнить только самих себя. Взрыв происходит на обеде в честь Багратиона. Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. Но во время дуэли, увидев лежащего на снегу раненного им противника, Пьер схватился за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова, Глупо...глупо! Смерть... ложь... - твердил он, морщась. Глупо и ложь - это опять относится только к нему самому.
После всего, что произошло с ним, особенно после дуэли, Пьеру представляется бессмысленной вся его жизнь. Он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь построить ее на новых, добрых началах.
Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные (вечные) вопросы: Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Здесь он встречает масона Баздеева. В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем человеком, какой ему нужен, Пьеру предлагают путь нравственного совершенствования, и он принимает этот путь, потому что больше всего ему нужно сейчас улучшить свою жизнь и себя. В нравственном очищении для Пьера, как и для Толстого в определенный период, заключалась правда масонства, и, увлеченный ею, он на первых порах не замечал того, что было ложью.
Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Пьер пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире... Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов - этих ничтожных людей - интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Новый душевный подъем испытывает Пьер в связи с народным патриотическим подъемом во время Отечественной войны 1812 года. Не будучи военным, он принимает участие в Бородинском сражении.
Пейзаж Бородинского поля перед началом битвы (яркое солнце, туман, дальние леса, золотые поля и перелески, дымы выстрелов) соотносится с настроением и мыслями Пьера, вызывая у него какую-то приподнятость, ощущение красоты зрелища, величия происходящего.
Его глазами Толстой передает свое понимание решающих в народной, исторической жизни событий. Потрясенный поведением солдат, Пьер сам проявляет мужество и готовность к самопожертвованию.
В то же время нельзя не отметить наивность героя: принятое им решение убить Наполеона. В одной из иллюстраций Шмаринов хорошо передает эту черту: Пьер изображен переодетым в простонародное платье, делающее его неуклюжим, мрачно-сосредоточенным. По дороге, приближаясь к главной квартире французов, он совершает благородные поступки: спасает девочку из горящего дома, вступается за мирных жителей, которых грабили французы-мародеры. В отношении Пьера к простым людям и к природе еще раз проявляется авторский нравственно-эстетический критерий прекрасного в человеке: Толстой находит его в слиянии с народом и природой.
Решающей для Пьера становится его встреча с солдатом, бывшим
крестьянином Платоном Каратаевым, который, по мнению Толстого,
олицетворяет народные массы. Эта встреча означала для героя
приобщение к народу, народной мудрости, еще более тесное сближение
с простыми людьми. В плену Пьер обретает то спокойствие и довольство собой, к которым он тщетно стремился прежде. Здесь он узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей... Приобщение к народной правде, к народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера, всегда искавшего решения вопроса о смысле жизни: о...он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянии светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе; он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки все обманули его. И вот, наконец, с помощью Каратаева этот вопрос разрешен.
Самое существенное в Каратаеве - верность и неизменность. Верность себе, своей единственной и постоянной душевной правде. Какое-то время этому следует Пьер. В характеристике душевного состояния героя в эту пору Толстой развивает свои идеи о внутреннем счастье человека, которое заключается в полной душевной свободе, спокойствии и умиротворении, независимых от внешних обстоятельств.
Однако, испытав на себе влияние философии Каратаева, Пьер, вернувшись из плена, не стал каратаевцем, непротивленцем. По самой сути своего характера он не способен был принять жизнь без поисков. Познав правду Каратаева, Пьер в эпилоге романа уже идет своим путем. Его спор с Николаем Ростовым доказывает, что перед Безуховым стоит проблема нравственного обновления общества. Деятельная добродетель, по мысли Пьера, может вывести страну из кризиса. Необходимо объединение честных людей. Счастливая семейная жизнь (в браке с Наташей Ростовой) не уводит Пьера от общественных интересов. Он становится членом тайного общества. С возмущением говорит Пьер о реакции, наступившей в России, об аракчеевщине, воровстве. В то же время он понимает силу народа, верит в него. При всем этом герой решительно выступает против насилия. Иначе говоря, для Пьера решающим в переустройстве общества остается путь нравственного самосовершенствования.
Напряженный интеллектуальный поиск, способность на бескорыстные поступки, высокие душевные порывы, благородство и преданность в любви (отношения с Наташей), истинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, правдивость и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени.
Закончить сочинение хочется словами Толстого, которые многое объясняют в судьбах писателя и его любимых героев: Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость.