Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » «Осенний квест». Развлечение для детей подготовительной группы

«Осенний квест». Развлечение для детей подготовительной группы

Квест "Осенние сюрпризы" для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий осеннего праздника, в виде квеста.Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей младшего дошкольного возраста.
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: создать для детей атмосферу праздника
Задачи:
- закреплять знания о мире природы и зверей
- побуждать детей к активному участию в действии праздника;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы с родителями, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев

Сценарий "Осенние сюрпризы"

Детей встречает Бабушка-Забавушка: Здравствуйте, ребята! Как я рада приветствовать вас у себя в гостях. Ягод собрала, пора варенье варить, а потом можно им гостей угостить. Хотите варенье со мной готовить?
Мы набрали ягод
Полные корзины,
Посмотри, набрали сколько
Ягоды малины.
Сварим мы варенье
Лучше и не сыщешь!
Просто объеденье,
Пальчики оближешь.
Бабушка-Забавушка: Вот какую баночку варенья мы с вами наварили. Что-то там еще лежит, давайте посмотрим.

Есть задание для вас, услышите его сейчас.
Кто осенние приметы назовет, к тому Мишка косолапый в гости придет.
Знаете приметы, ребята?
С деревьев опадают……… листья

Листочки ………. желтеют
Птицы улетают………. на юг
Дождик уже не теплый, а ………холодный
Осенью мы одеваем какую одежду………осеннюю
Как хорошо вы мне рассказали об осенних приметах. Вот волшебный клубочек, куда покатится- туда и пойдем Мишку косолапого искать.
Идут за клубочком и подходят к полянке.


Выходит Медведь: Здравствуйте, ребята, здравствуй Бабушка-Загадушка.
Зачем ко мне в гости пожаловали?


Бабушка-Забавушка Хотим узнать много грибов и ягод наросло в лесу?
Медведь: очень много. А вы знаете какие ягоды растут в лесу?
Бабушка-Забавушка Конечно. Сейчас тебе ребята расскажут.
Ответы детей
Медведь: А грибочки тоже знаете? Ответы детей


Бабушка-Забавушка Все тебе дети рассказали. Вот какие они молодцы! Может поиграешь с нами Мишка?
Медведь: Конечно. Вставайте все в кружок.
Игра «У Медведя во бору»


Медведь: Ребята, я по лесу гулял и шишки собирал.
Шишки собирал, да все их растерял.
Бабушка-Забавушка Ребята, давайте поможем Мишке найти шишки. Смотрите, они спрятались в траве. 1.2.3. Собирать начни!
Игра «Собери шишки в траве» На одной шишке прикреплена картинка с фруктами и овощами.


Медведь: Посмотрите, ребята. А что это здесь нарисовано?
Ответы детей.
Бабушка-Забавушка И все это растет на огороде.
Медведь: А что такое огород? И что там растет?
Бабушка-Забавушка А мы тебе сейчас покажем и расскажем.
Игра «В огород мы пойдем»
В огород мы пойдем урожай соберем.
Мы моркрвки натаскаем и картошки накопаем.
Срежем мы качан капусты круглый, сочный, очень вкусный!
Щавеля нарвем немножко и опять пойдем дорожкой.
Медведь: Ой как интересно! Пойду и все расскажу зверятам в лесу.
До свидания, ребята.
Бабушка-Забавушка А мы дальше за клубочком пойдем и еще одного гостя найдем.
Идут за клубочком на площадку, и встречает их Осень.


Осень: Вот и осень золотая к вам в гости пришла.
Много забав и игр принесла.
Вот листочки все берите, с ними танцевать идите.
Танец с листочками


Бабушка-Забавушка Дорогая Осень, дети приготовили для тебя стихи и песню.
Дети читают стихи и поют песню.


Осень: Умницы! Как хорошо вы умеете читать стихи.
А теперь мы поиграем, с дождиком.
Игра «Солнышко и дождик»


Осень: Все ребята молодцы! И танцоры, и певцы!
С праздником вас поздравляю, и гостинцы вам вручаю!

Сценарий Квеста для учащихся начальной школы
«В поисках осени»
Цели игры:
 Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
 Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
 Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
 Формировать чувство командной взаимовыручки.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому
времени года – осени. Вы долго готовились к этому празднику: учили стихи, песни,
загадки; рисовали, делали поделки. На празднике мы с вами поиграем в разные игры, вы
примете участие в различных конкурсах. Итак, начинаем!
1­й ученик.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2­й ученик.
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3­й ученик.
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
Ведущий.
Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»
Дети.Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!
Ведущий.
Что­то не идёт Осень? Может она не слышит нас. Давайте покричим погромче.

Дети.Кричат ещё раз.
Звучит музыка. Выбегает леший.
Леший. Помогите. Спасите. Беда. Беда.
Ведущий. Леший. Успокойся. Расскажи толком, что случилось.
Леший.У осени есть три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
Сегодня утром собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не
выходить из дому, пока она сама их не позовет.
Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять.
Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы
пожелтели, цветы завяли.
Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал,
тучи черные нагнал.
Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они
живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей.
Вот сидит теперь она и плачет. Не знает, где дочерей своих искать. Кто Осени
поможет?
Ведущий. Ребята, может вы поможете. Осени найти её дочерей?
Леший. Спасибо, ребята, за помощь! Лесные жители будут вам благодарны.
Ведущий.А чтобы вы не заблудились, вот вам карта. А все приметы, находки вы
будете собирать вот на этот плакат, чтобы потом нам всем узнать, что вы нашли.
Капитаны, получите карты.
В путь ребята.
Дети получают карты и листы для заполнения и расходятся по станциям:
1. «Поэтическая»
2. «Лесные загадки»
3. «Осенние проделки»
4. «Рисуем осени портрет»
5. «Грибное лукошко»

6. «Осенняя мозаика»
Описание станций.
1. «Поэтическая». Проводит библиотекарь.
Здравствуйте, ребята!
Я рада видеть вас у меня в гостях.
 Назовите осенние месяцы. Почему они так называются? (Сентябрь, октябрь,
ноябрь. Названия месяцам дал римский календарь. Septem, octo, novem –
значит, седьмой, восьмой и девятый. Это порядковый номер каждого месяца,
потому что в римском календаре год начинался с марта.)
 Кто такие «хмурень», «грязник» и «грудень»? (Это славянские названия
осенних месяцев.)
 Какому месяцу осени посвятили свои стихи поэты. Если сможете, назовите
этих поэтов.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и подал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь, ­
И льется чистая и теплая лазурь,
На отдыхающее поле…
Ф. Тютчев (сентябрю)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
А.С. Пушкин (октябрю)
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют.
А между кленами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца…
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной,
Завороженный тишиной.
И. Бунин (сентябрь)
Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
 С помощью рифмы сочините небольшое стихотворение про осень. Можно
А.С. Пушкин (ноябрь)
использовать не все рифмы.
Последний­осенний
Поёт ­ зовёт
Листопад ­ сал
Осень – просим
Наступила – уныло
Короче – ночи
Улетели – опустели
 Запиши его и приклей на плакат
2. «Лесные загадки» (фольклорная)
Ребят встречает ведущий в русском народном костюме с песнями и
прибаутками. Рассаживает по кругу.
Дорогие ребята! Вы пришли в гости к тётушке затейнице. Я знаю много загадок,
потешек, пословиц, поговорок, сказок … Ох, как много я всего знаю. А вы
знаете? Вот сейчас я это и проверю.
 Отгадайте моизагадочки, а из отгадок составьте картину..
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее беда:
Она их главная еда. (трава)

Летит орлица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.) (туча)
Средь темна леса
Красна девица стоит. (рябина)
У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.
Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож". (ёлка)
Удивительный портной:
Нет катушки ни одной,
И машинки швейной нет…
И утюг не разогрет…
Но зато иголки есть.
Сколько? Их не перечесть! (ежик)
Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика­хвастуна.
Ему к нам в корзинку
Попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается! (мухомор)
Может быть, вы поверите мне,
Но я увидала грибы на сосне.
Разве грибы на деревьях растут?
Что­то совсем непонятное тут…
Надеты на ветки маслята, опята…
Кто же их на зиму сушит, ребята? (белка)
Сидит – зеленеет,
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (лист)
 Игра "Улетели птицы"
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово,
начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательные. Идите дальше искать приметы осени.
3. «Осенние проделки» (Спортивная)
Я Тётушка­Непогодушка. Люблю я похулиганить да поиграть. Кто со мной?
 Игра "Подбери желудь"
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
 Игра «Гроза»
На участников надевается куртка, шарф, берет, в руках ­ зонтик. Под музыку
участники ходят по залу. На сигнал "хлопок" каждый снимает с себя одну вещь и
кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 2­3 вещи,
раздаётся сигнал "Гроза!" Выиграет тот, кто быстрее наденет снятые вещи.
Молодцы, ребята. Вот вам за это одна из примет осени.

4.«Рисуем осени портрет»
Здравствуйте, ребята. Я мастер­художник. А это мои подмастерья, мои помощники –
юные художники. Такие бестолковые. Нарисовал я портреты осенний дочерей:
Сентябрины, Октябрины и Ноябрины. Попросил их раскрасить. А они не могут.
Помогите им, ребята.
Дети делятся на три группы и доделывают три портрета с помощью рваной
аппликации. Наклеивают из на свои листы.
5.«Грибное лукошко»(кабинет информатики)
Здравствуйте, ребята. Осень – это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо
вы знаете грибы.
6.«Осенняя мозаика»
Здравствуйте, ребята. Вы пришли на станцию «Осенняя мозаика». Я
приготовила для вас очень сложные задания, и просто так не отдам вам
приметы осени. Вы готовы их выполнить?
 Запоминайка.
Сейчас я покажу вам картинку. Вы внимательно на неё посмотрите в течении
1 минуты. А потом я заберу у вас картинку и задам вам несколько вопросов.
Дети рассматривают картинку (1­2 класс)
Вопросы:
 Какая погода изображена на картинке?
 Какое дерево изобразил художник?
 Сколько листиков падает с дерева?

 Что девочка держит в руках?
 Какого он цвета?
 Какого цвета сапожки у девочки?
 Есть ли у девочки шарф?
 Какого цвета листья на дереве?
 Какие у девочки бантики?
 Девочка грустная?
 Конечно девочка весёлая. А что ей грустить, ведь вы так хорошо справились с
заданием.
Вот вам карточки с пословицами. Но они рассыпались Соберите их и наклейте на
свой лист.
Картинка (3­4 класс)
 Какое время суток изобразил художник?
 Лист какого дерева изобразил художник на переднем плане?
 Сколько птиц изображено на картине?
 Какие это птицы?
 Что делают воробьи на картине?
 Какие ягоды увидели на картине?
 Что ещё увидели на картине?
 Что отражается в воде?
 Молодцы, ребята. Вот вам карточки с пословицами. Но они рассыпались
Соберите их и наклейте на свой лист.

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Осень ­ время собирать урожай
В осеннее ненастье семь погод на дворе
Осень торопит, зима не ждет.
Осень идет, и дождь за собой ведет.
После прохождения всех станций дети собираются в зале. Каждая команда в
результате прохождения игры изготавливает тематическую газету об осени.
Ведущий. Ну что, ребята, собрали приметы дочерей осени? Всё о них узнали?
Леший, возьми вот эти газеты, которые сделали ребята. Может быть они
помогут лесным жителям найти дочерей осени. (Леший забирает газеты)
Леший. Спасибо, ребята. Побегу быстрей обратно в лес. Думаю, что теперь мы
найдём все осенние месяцы и осень перестанет грустить. (Леший уходит).
Ведущий. А мы ребята продолжим. Сейчас для вас ученики 1 класса исполнят
_________________________
А второклассники приготовили весёлые частушки про осень. Давайте их
послушаем. Может и Осень услышит наших ребят и придёт к нам.
Осень.Здравствуйте! Вы обо мне? А вот и я! Я Осень­красавица, мною
восхищаются люди. Я Осень­художница, это я разрисовала все деревья. Я Осень
­ урожайница, с моей помощью поспел урожай. Спасибо вам ребята за помощь.
Нашла я своих дочерей. Славно вы потрудились, все приметы осени нашли. Меня
порадовали. Я тоже хочу вас порадовать и отблагодарить. Вот вам мои
подарочки. Дочки мои послушные, несите подарочки ребятам. Благодарите их,
за то, что нашли они вас, домой вернули.
Приходят дочери Осени. Говорят слова благодарности ребятам и дарят им
корзины с фруктами.
Осень. Ребята, а газеты об осени вы повесьте в своих классах, чтобы не забывать
осенние приметы, ведь совсем скоро меня заменит зима. Стоит уже у порога,
стучится. Пора нам возвращаться в лес, а то зима быстро займёт наше место. До
свидания, ребята.

Ведущий. На этом, ребята, наш праздник­игра заканчивается, и мы можем пойти
в свои классы угощаться осенними дарами. До новых встреч.

Как разнообразить осенние прогулки с ребенком и перенести развивающее занятие на улицу? В этом, нам поможет задание из марафона «Краски осени» — квест от Анны Игнатеня (блог «Веселые будни»).

Квест для детей — это интересная приключенческая игра с заданиями. В блоге Анны Игнатеня, вы найдете подробную инструкцию и даже материалы, с помощью которых можно организовать этот осенний квест.

У нас с Эндрю, в осенней коробке был небольшой запас предметов, которые пригодились для организации квеста (а что-то, мы сделали специально своими руками).

ПОДГОТОВКА К КВЕСТУ

ДЛЯ КВЕСТА ПОНАДОБИТСЯ:

  • Гномик
  • Дверки (для деревьев)
  • Цветные камушки (для «сокровищ»)
  • Самодельный бумажный фонарик
  • Бумага (для письма от гнома)
  • Плоды и листья разных деревьев
  • Можно взять на прогулку лупу, детский бинокль

ПИСЬМО ОТ ГНОМА

Письмо от гнома, я напечатала на компьютере, выбрала «сказочный» шрифт, вставила картинки и распечатала на принтере. Чтобы письмо напоминало волшебный свиток, я его покрыла с помощью кисточки небольшим раствором воды с цикорием, высушила, а угла немного обожгла огнем.

Текст письма от гнома:

«Привет! Я – гном. Живу в лесу сквере. У меня случилась беда и мне нужна помощь. Маленькие бельчата разыгрались и растащили все драгоценные камни из моей сокровищницы. Они так подражали маме-белке, которая собирала запасы. Помоги мне, пожалуйста, все вернуть! Для этого тебе понадобиться отправиться в сквер и найти дерево, под которым будут насыпаны плоды-семена, которые на нем не растут. Когда ты сможешь найти мои камни, то отыщешь меня за маленькой дверцей. Чтобы я от тебя не спрятался, возьми с собой самодельный фонарик. Я пойму, что тебя бояться не нужно».

По сценарию квеста, бельчата предлагают разгадать загадки:

«Привет! Мы – бельчата. Чтобы найти сокровища гнома, отгадывай наши загадки»

Загадка должна отсылать ребенка к другому дереву. В качестве загадок, мы использовали плоды и листья деревьев, а также, предложенные Анной в задании загадки-стихи.

В нашем сквере, возле дома, мы нашли такие деревья:

Царевна лесная на горочке,
Зеленое платье с иголочки,
Рукавчики вздеты пушистые,
Их шишки венчают ребристые.

(Ель)

Стоят столбы белы,

На них шапки зеле ны .
(Береза)

Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)

Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клен)

У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке.
(Сосна)

Последняя загадка должна привести к камням гнома. Сокровища мы обнаружили на очень фантазийном по форме пеньке! 😉

Вот свершилась злая доля,
Было дерево когда-то,
А теперь тут круглый столик
И за ним сидят опята.
(Пень)

БУМАЖНЫЙ ФОНАРИК

В задании есть подробная схема, как сделать с ребенком бумажный фонарик, но я давно обещала Эндрю сделать фонарик с электронной свечкой, поэтому именно его мы взяли на прогулку, чтобы Гномик нас узнал! 🙂

«ДВЕРКИ» ДЛЯ ГНОМИКА

После того, как ребенок найдет камни, он отправится на поиски гнома. Чтобы гномика найти, нужно было возле дерева расставить маленькие дверки (мы их сделали из самозатвердевающей массы и деревянных палочек). За одной из них — спрятать гномика, чтобы ребенок проверял каждую и нашел его.

Благодарим Анну, за интересное задание и отличные идеи!

Семейная игра-квест "Тайны осенней полянки"

Данную игру-квест лучше всего проводить на природе. Я проводила ее осенью, но можно провести летом или весной, но тогда в названии игры лучше заменить время года.
Цель квест-игры:
знакомство участников игры с природными объектами Хабаровского края – грибами, ягодами, деревьями, животными и травами;
создание условий для развития коммуникативных качеств у участников игры – взаимопомощи, чувства товарищества, умения слушать и отстаивать свою точку зрения;
создание условий для активного общения родителей и детей в условиях квест-игры;
воспитание любви к природным объектам через интересные и творческие задания.
Целевая группа : учащиеся 2-4 классов (8-10 лет) и их родители.
Место проведения : поляна в лесу, пришкольный участок.
Правила квест-игры : участники делятся на команды. Каждая команда проходит испытания на станциях и получает за это кусочек пазла. После прохождения всех испытаний команда собирает пазл, где обозначено место клада.

Сценарий проведения квест-игры

Подготовительный этап. Группа делится на пять команд. Каждая команда получает порядковый номер от 1 до 5 (для удобства дальнейшей игры). В команде все равны. Девиз команды: один за всех и все за одного. Командам объясняется, что только сообща можно выполнить все испытания и найти клад.
Для квест-игры выбирается достаточно большая поляна в лесу. По периметру поляны расставляются станции, на деревья вывешиваются их названия – ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ДЕРЕВЬЯ, ЖИВОТНЫЕ, ТРАВЫ.
Когда команды сформированы, наблюдатели подготовили свои станции, ведущий квест-игры говорит вводное слово:
Ребята, сегодня вы станете участниками квест-игры «Тайны осенней полянки». Вам предстоит пройти пять станций. На каждой станции сначала вы должны найти способ достать записку с заданием, прочитать это задание и правильно выполнить его. Все задания касаются природы Хабаровского края. После того как вы выполните задание наблюдатель на станции выдаст вам кусочек пазла. Вы должны собрать все кусочки пазла и тогда вы узнаете, где спрятан клад. Итак, успехов вам! И начнем первое испытание!

Первый этап.
Оборудование: сдутые воздушные шарики (по одному на команду), ключи к названиям станций, напечатанные, свернутые и помещенные в шарики.
Задание: для того чтобы отправится искать клад, командам необходимо угадать на какую первую станцию им нужно бежать. Для этого каждая команда должна надуть воздушный шарик до тех пор, пока он не лопнет. Когда шарик лопнул, команда отгадывает ключ к станции и бежит на нее. Оттуда команда и начнет свое приключение.
На станциях стоят наблюдатели (родители), задача которых только корректировать действия команды. Наблюдатели на первой для каждой команды станции должны выдать участникам квест-игры маршрутные листы с ключами к названиям станций. В качестве ключей к станциям могут быть написаны загадки по названиям станций.
На каждой станции команды должны сначала догадаться, как достать записку с заданием. После того как они достали записку, в ней написано подробное описание задания. Выполнив его, команда получает от наблюдателя кусочек пазла и бежит на следующую станцию. Если команда не выполнила правильно задания, то кусочек пазла она не получает.
Про пазлы. У каждого наблюдателя на станции находится по одному кусочку пазла для каждой команды, подписанные с обратной стороны номерами команд от 1 до 5. Когда команда прибегает на станцию наблюдатель спрашивает порядковый номер команды и выдает, по окончанию выполнения задания, кусочек пазла с порядковым номером команды. В нашем случае в пазле был написан текст о том, что клад находится у классного руководителя.
После того, как команды соберут все части пазла, они бегут за кладом. У обладателя клада (в нашем случае – это классный руководитель ребят) клада не оказывается, а оказываются фотографии мест на поляне, где спрятан клад. Команды должны определить, что это за место и найти клад. Мест, где спрятан клад пять (по количеству команд), чтобы участникам квест-игры не было обидно. В качестве клада могут быть сладости, канцелярские товары и т.п. Но, чтобы каждому участнику команды досталась часть клада.
Далее следует описание станций, задания на них, оборудование и другие подробности. Объемное оборудование на станциях (стаканчики, яйца от киндер сюрпризов и т.п.) к данной методической разработке не прилагается, так как эти материалы организаторы квест-игры смогут легко найти. Как правило, данное оборудование является бросовым материалом, который сможет обрести «вторую жизнь» в данной квест-игре.

СТАНЦИЯ «ЖИВОТНЫЕ»
Оборудование: коробка с отверстием в крышке, наполненная пенопластом, записка, планшет, кроссворд.
Задание: из коробки, наполненной пенопластом, с отверстием на крышке команда должна достать записку. Отверстие на крышке коробки вырезается ровно настолько, чтобы влезла одна рука.
Задание в записке №1:
Записка №1. Получите кроссворд у наблюдателя. В кроссворде отгадайте все слова по вертикали. Прочитайте слово по горизонтали – это животное, обитающее в Силинском лесу. Ответьте наблюдателю на вопрос: чем питается это животное?
Примечание: команды могут, отгадав первое слово по вертикали, сразу догадаться о ком идет речь. Однако команды все равно должны отгадать весь кроссворд. Как только команды отвечают на вопрос «Чем питается это животное?» (семена различных диких растений, почки деревьев и кустарников, их молодые побеги, траву, разные ягоды, желуди, кедровые и лесные орехи, грибы), наблюдатель выдает им кусочек пазла.

СТАНЦИЯ «ГРИБЫ»
Оборудование: пластиковый большой стакан, яйцо от «киндер сюрприза», с запиской внутри, наполненное чем-нибудь тяжелым, чтобы оно могло утонуть в стакане с водой,трубочки по количеству участников, любая книга о грибах, расставленные на станции, среди листвы, мелкие «вкусняшки» (чупа-чупсы, карамельки и т.п.).
Задание: наблюдатель на станции для каждой команды наливает в большой стакан воду, которую участники команды должны выпить из трубочек, чтобы достать яйцо с запиской.
Задание в записке №2:
Записка №2. У вашего классного руководителя находится книга о грибах. Бегите к ней. В этой книге на странице 83 найдите информацию о грибах. Что это за грибы? Бегите обратно на станцию и найдите этот гриб на грибной полянке у наблюдателя.
Примечание. Когда команда прибежала и нашла грибы, указанные в книге, ей предлагается заработать «вкусняшки» (карамельки, чупа-чупсы и т.п.), назвав другие грибы на поляне. После выполнения задания, наблюдатель выдает команде кусочек пазла.


СТАНЦИЯ «ДЕРЕВЬЯ»
Оборудование: смятые в шарики «черновики», записка с заданием, приклеенная к одному из смятых шариков из «черновиков», картон А4 с нарисованным стволом дерева, клей ПВА, смешные задачки (6 штук), ключ к задачкам.
Задание: на станции валяется множество шариков из бумаги. В одном из шариков спрятана записка №3. Командам нужно ее найти.
Задание в записке №3.
Записка №3. Возьмите у наблюдателя карточки со смешными задачками и ключ к задачкам. Решите смешные задачки. Ответ каждой задачки соответствует букве в ключе к задачкам. Выстроите ответы задачек по возрастанию, и тогда из букв сложится название дерева. Принести наблюдателю листочек с этого дерева, покажите, а затем приклейте его на нарисованный ствол дерева.
Как только команда принесла листочек с дерева, она наклеивает его на картон с нарисованным стволом. После выполнения задания наблюдатель выдает команде кусочек пазла.
Примечание: в зависимости от наличия тех или иных деревьев на месте проведения квест-игры организаторы пишут в ключе к задачкам у букв задуманного дерева цифры ответов смешных задачек, но желательно, чтобы название дерева состояло из шести букв. Если букв больше, то организаторы добавляют еще смешные задачки. В нашем случае – это была береза.
Б-10 Е-11 Р-15 Ё-18 З-32 А-410


СТАНЦИЯ «ЯГОДЫ»
Оборудование: пустые спичечные коробки, в одном из которых кверху крышечки приклеена записка, карточки с ягодами (приложение 5.5), карточки с названиями ягод
Задание: на станции валяется множество пустых спичечных коробков. Команде нужно найти среди них коробок с запиской №4
Задание в записке №4.
Записка №4. Осенью в природе созревает очень много разных ягод. Найдите на территории станции эти «ягоды». Возьмите у наблюдателя карточки с названиями ягод. Соедините ягоды с их названиями.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла. Если команда неправильно «посадила» ягоды, то кусочек пазла им не выдается.


СТАНЦИЯ "ТРАВЫ"
Оборудование: веревка, ножницы, записка №5.
Задание: между деревьями натянута веревка, на которой висят на веревочках записки по количеству команд. Одному человеку из команды наблюдатель завязывает глаза и он должен с подсказками команды отрезать записку.
Задание в записке №5.
Записка №5. Принесите наблюдателю следующие травы: тысячелистник, подорожник, полынь, клевер. Ответьте на вопросы.
Посчитайте сколько листочков у тысячелистника.
Почему подорожник так назвали?
Почему мыши боятся полыни?
Этого газа в воздухе 80% и клевер обогащает им почву через свои корни.
После того как команды выполнят задание, наблюдатель выдает им кусочек пазла.




Методические рекомендации
Проведение и подготовка квест-игры – это трудоемкий по времени и содержанию процесс. Организаторам квеста необходимо заранее познакомится с местом проведения квест-игры, с необходимым оборудованием, распечатать и подготовить раздаточный материал, продумать где поставить наблюдателей. В нашем случае – это была большая поляна, наблюдатели расположились по периметру поляны примерно на одинаковом расстоянии, чтобы команды видели друг друга. В качестве наблюдателей были приглашены родители ребят и классный руководитель.
Если при подготовке станций у вас нет каких-то материалов – ничего страшного, их всегда можно заменить чем-то подобным, например: спичечные коробки можно заменить яйцами от киндер-сюрпризов, крышечками от пластиковых бутылок и т.п.
Чтобы квест-игра проходила весело и непринужденно, необходимо правильно настроить ребят на игру, сказать им, что они одна команда, один за всех и все за одного. Каждый игрок команды несет в своей голове знания, а в руках умения и ловкость. Поэтому знания, умения и ловкость каждого помогут всей команде найти клад. Скажите, что клад есть для каждой команды, но нужно суметь его найти, собрав на станциях все кусочки пазла, где и указано место клада.
Данная квест-игра универсальная. Оставляя за основу задания, записки, можно изменить или добавить темы станций. Места, где спрятан клад можно сфотографировать, непосредственно, перед самой игрой.

Спасибо за внимание! Берегите себя!

Квест - игра: «Причуды осени» для детей старшего дошкольного возраста.

Квест - игра «Причуды осени» для дошкольников.

Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений.
Цель : Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга дошкольников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Расширение кругозора детей.

Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.

Ведущий: Вот и осень наступила,

Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы?

Ответы детей.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в супер - игровое путешествие: «Квест - игра «Осенние причуды». Мы будем чудить, играть, петь и танцевать. Согласны?

Ответы детей.

Ведущий: Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.

Все вместе зовут.

Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.

Ведущий читает письмо.

«Уважаемые дети! Я очень к вам спешила, но дорогу мне засыпало морковью, мне никак не выбраться. Помогите мне пожалуйста. Спасибо».

Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.

Игра « Собери морковь»

(Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете - букву - подсказку нашей сегодняшней гостьи.

Дети начинают игру и находят букву - О.

Ведущий: Ребята, пока вы вополняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.

ИГРА- ЭСТАФЕТА «Сорняки в огороде» В нашем огороде овощи росли, Но вдруг появились вредные сорняки. (Музыка, выходят «Репейники», на одежде прищепки)

Семена вокруг бросали, огород наш засоряли! (« Репейники» разбрасывают прищепки- семена)

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

2 команды. Дети по очереди бегут, берут 1 прищепку и цепляют «своему» репейнику, чья команда быстрее. Когда команды выполнили задание, им вручают букву - С.

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, по грибы. Вам нужно собрать грибы и правильно их назвать, а на одном из грибов вы найдете букву.

Игра: «Грибники» Также игра в команде. А подсказка буква - Е .

Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.

«Найди отличия». Дети находят отличия и подсказка буква - Н .

Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья…(берёзовые). На дереве рябина растут листья…(рябиновые). На дереве клён растут листья…(кленовые). На дереве дуб растут листья…(дубовые). На дереве каштан растут листья…(каштановые). На дереве осина растут листья…(осиновые). На дереве тополь растут листья…(тополиные). На дереве липа растут листья…(липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква - Ь.

Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось - ОСЕНЬ!!!

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

Звучит музыка и появляется Осень.

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

Игра под музыку "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)

Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?

Ответы детей.

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Детям предлагается пройти в группу и отведать угощение осени.