Графические диктанты для дошкольников хорошо помагают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярные занятия с данными графическими диктантами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.
Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчивости. Графические диктанты могут с успехом применяться для детей от 5 до 10 лет.
Выполняя предложенные в выложенных ниже заданиях — графических диктантах, ребенок расширит кругозор, увеличит словарный запас, научится ориентироваться в тетради, познакомится с разными способами изображения предметов.
Как работать с данными графическими диктантами:
В каждом диктанте даны задания для детей 5-ти – 7-ми лет.
Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:
1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.
2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.
Графические диктанты дополнены загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.
Задания подобраны по принципу «от простого к сложному». Если вы начинаете заниматься с ребенком по этим графическим диктантам, выполняйте с ним задания по порядку: начинайте с самых первых простых диктантов и постепенно переходите к более сложным.
Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию. Для детей 5 – 6-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение. Начиная с графического диктанта №40 все рисунки расчитаны на обычную школьную тетрадь (в тетради в крупную клетку они не поместятся).
В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Например, запись: следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.
Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра. Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.
Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей 5-ти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.
Обратите внимание на посадку ребенка во время выполнения диктанта, на то, как он держит карандаш. Покажите малышу, как надо удерживать карандаш между фалангами указательного, большого и среднего пальцев. Если ребенок плохо считает, помогайте ему отсчитывать клетки в тетради.
Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона. Объясните, что та рука, которой он ест, рисует и пишет – это правая рука, а другая рука – левая. Для левшей наоборот, левшам надо обязательно объяснять, что есть люди, для которых рабочая рука – правая, а есть люди, для которых рабочая рука – левая.
После этого можно открывать тетрадь и учить ребенка ориентироваться на листе бумаги. Покажите ребенку, где у тетради левый край, где правый, где верх, где низ. Можно объяснить, что раньше в школе были наклонные парты, поэтому верхний край тетради и назвали верхним, а нижний нижним. Объясните малышу, что если вы говорите «вправо», то надо вести карандашом «туда» (вправо). А если говорите «влево», то надо вести карандашом «туда» (влево) и так далее. Покажите малышу, как надо считать клеточки.
Вам самим тоже понадобится карандаш и ластик для того, чтобы отмечать прочитанные строчки. Диктанты бывают довольно объемные, и чтобы вам не запутаться, ставьте точки карандашом напротив строчек, которые читаете. Это вам поможет не сбиться. После диктанта все точки вы сможете стереть.
Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку. Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика. Загадки лучше загадывать в конце занятия.
Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графический диктант – это схематичное изображение предмета.
Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет. Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.
Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:
1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.
Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.
А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.
Каждый диктант открывается в новом окне.
Как нарисовать по клеточкам разные красивые рисунки.
В последнее время набирает популярности способ создания рисунков по клеточкам. Не только детям нравиться рисовать»пиксельные картинки». Взрослые с таким же интересом берутся постигать этот стиль рисования.
Из статьи вы узнаете, как научиться рисовать по клеточкам, какие материалы и навыки необходимы, и подберете схемы рисунков, которые вам больше по душе.
Чем полезно рисование по клеточкам:
Рисунок создается двумя способами:
Что понадобится для рисунка:
Почувствуйте себя настоящим художником! Ваш будущий шедевр может выглядеть очень просто или состоять из нескольких сложных схем.
Схемы рисунков по клеточкам
Ниже представлена фотоподборка рисунков по клеточкам:
Освоив принцип создания рисунков по клеточкам, вы сможете сами придумывать схемы и рисовать любые понравившиеся объекты в тетради.
Как рисовать собственный рисунок?
Как научить рисовать по клеточкам ребенка?
Если ещё морально ребёнка можно подготовить к большим переменам, по средствам общения со сверстниками во дворе и детском саду. То научить малыша быть более внимательным, развить навыки письма, внимательное выполнение неких заданий, можно с помощью графических диктантов и рисования по клеточкам. На сегодняшний день это невероятно популярное занятие, завоевало сердца не только дошколят, но и подростков. Это способ научить малыша письму, развить логику, абстрактное мышление, усидчивость и кропотливость, а так же мелкую моторику ручек. С помощью этого занятия ребёнок развивает координацию, устойчивость и корректирует правильность своих движений, так сказать, «набивает твёрдую руку», что, несомненно, поможет ему в школе, при написании диктантов и конспектов за короткий период времени.
Что такое графические диктанты? Представьте перед собой лист бумаги, на котором расчерчены клеточки. В задании указаны стрелочки (показывающие направление) и цифры (показывающее количество клеток, которые нужно пройти в указанном направлении). Если следовать указателям точно и внимательно, вести черту в нужном направлении на нужное расстояние, получается изображение – картинка. Иными словами: графические диктанты это рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.
Такие занятия рекомендуются не только деткам дошкольного возраста, в детских садах, но ребятам до 12-летнего возраста. Ведь внимательность и координацию движений, можно развивать и в старшем возрасте. Увлекательное занятие является занимательным досугом не только для детей, но и взрослых. Рекомендуемый возраст для начала рисования графических диктантов – от 4 лет. Именно в этом возрасте начинают развитие мелкой моторики, с помощью рисования по клеточкам.
Графические диктанты в качестве развивающей игры используют в различных местах: дома, на дополнительных занятиях, на отдыхе, на море, на даче, и даже в летнем лагере. Деток важно заинтересовывать, а что сделает это лучше, чем такое занятие. Ведь в итоге получится неизвестная картинка, которую потом можно разрисовать карандашами или фломастерами. Объясняя малышу это, можно не волноваться за его заинтересованностью этим, не так занятием, как игрой, развивающей воображение.
Итак – начнём выполнение. В первую очередь нужно подготовиться, а именно приобрести сборник графических диктантов. Обзавестись ими можно не только в специализированных магазинах детских книг, но и в лавке с канцелярскими товарами, букинистических магазинах. Бесплатно их можно скачать на некоторых сайтах в интернете (например на нашем сайте), можно зайти и на платные сайты. Выбор таких заданий велик, выбирайте, исходя из возраста, пола и хобби ребёнка. Для малышей, только начинающих занятия, лучше всего подобрать графические диктанты (рисование по клеточкам) с изображением зайчиков, котиков, собачек. Для девочек: принцесс, цветов. Но, можно начать и с простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, призм. Так вы сразу обучите ребёнка и координации движений, улучшите моторику ручек, разовьёте усидчивость и внимательность, и расскажите о названиях и видах геометрических фигур. Для мальчиков подойдут диктанты с изображением машинок, животных, роботов, замков, смешных человечков. Самые легкие графические диктанты, с простыми фигурами и выполняющиеся одним цветов – для начинающих. Усложненные задания – для детей старшего возраста. Выбирайте графические диктанты на тему интересную вашему ребенку. Если малыш занимается музыкой, используйте рисунки музыкальных инструментов, скрипичных ключей и нот.
Если вы уже занимались с ребёнком рисованием по клеточкам, начинайте вносить разнообразие в ваши занятия. То есть, в 5-6 лет, можно выполнять диктанты, помогающие развиваться ещё больше. То есть, приобретайте рисунки с теми животными, которых ребёнок ещё не видел и не знает, как они выглядят. Пользуйтесь цветами, которых малыш ещё не очень хорошо выучил. Расширяйте кругозор ребёнка таким способом, пусть он увеличивает и пополняет свой словарный запас новыми словами, учит их, узнаёт, где их можно применять. Главное, это хорошее настроение, увлечённость и позитивный настрой крохи перед выполнением любого задания. При таких условиях, учёба будет и правда невероятно полезной, плодотворной и не напрягающей ребёнка.
После подборки графических диктантов приступайте к подготовке. Помните, что ребенка нужно обязательно хвалить за удачно выполненную работу. Даже если картинка ещё не получается, не нужно постоянно подсказывать, направлять и сравнивать с другими детьми. Необходимо направлять и немножечко подталкивать в нужном направлении. Для этого в первую очередь, нужно обучить ребенка, где находиться левая сторона, где правая. Покажите где на листочке верх, а где низ. Эти простые и бесхитростные знания, помогут выполнять с точностью до 100% все графические диктанты.
Сядьте возле стола, с ровной и гладкой поверхностью, чтобы ребёнок мог ровно и правильно присесть на стуле. Обратите внимание на освещение. Совет: если вы хотите приучить ребёнка к школьной тетради, дать ему возможность привыкнуть к ней, научиться ориентироваться, подготовьте графические диктанты на листе, точь-в-точь как школьная тетрадка. Теперь приготовьте простой карандаш и старательную резинку, чтобы неправильны полоски можно было легко удалить и продолжить тот же диктант заново. Себе так же подготовьте карандаш и ластик.
Стоит следить за временем, чтобы ребёнку не надоело, чтобы ручки и глаза отдохнули. Хотя если малыш не устал, хочет продолжить и закончить работу сейчас, не нужно забирать диктант, ребёнок сам решит, когда достаточно.
Для деток 5-летнего возраста – максимум 15 минут. Для детей старшего возраста, до 6 лет – максимум 20 минут (от 15 минут). Для первоклашек (6 или 7 лет) – максимум 30 минут, минимум – 20 минут.
Рисование по клеточкам – отличный способ приучить малыша к карандашу и ручке. Научить правильно её держать, практиковаться, чтобы пальчики не так сильно уставали от держания предмета в школе. Данное упражнение поможет вам обучить малыша правильно считать, поскольку ему потребуется отсчитать точное количество клеточек, прежде чем начать занятие.
И так: перед вами лежит задание графического диктанта, карандаш. Перед ребёнком листок в клетку или тетрадь, ластик и простой карандаш. На листе у ребёнка, с вашей помощью или без неё, изображена в указанном месте, точка отсчёта. Объясните, что с этой точки начинают рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовёте. Теперь приступайте, возле названного задания, а они указаны в строчку, ставьте точку карандашом, чтобы не забыть на чём вы закончили диктовку, не запутать ребёнка и, конечно же, себя. Следите за тем, что делает ребёнок. Подсказывайте, если малыш путается, где левая и правая сторона. Считайте вместе, если понадобиться, количество клеток.
Например, у вас фигура, самая стандартная – дом. Расскажите малышу, какой рисунок в итоге получится, или сохраните это в тайне для ещё большего интереса. От точки нужно:
1 → - 1 клетка вправо
Диктуйте чётко, ребёнок должен воспринимать всё на слух. В конце работы посмотрите, насколько фигуры малыша, совпадают с заданными элементами. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Ластиком сотрите лишние линии, начиная с точки сбоя, и продолжайте черчение. Важно в процессе учебы сохранить хорошее настроение ребёнка.
В школе часто ребята украшают свои тетради в клеточку разнообразными рисунками. Это могут быть переплетенные цветные косички, орнаменты, рисунки по клеточкам. Предлагаю вам подборку шаблонов таких узоров и рисунков для украшения ваших тетрадок.
С помощью цветных карандашей или фломастеров можно нарисовать в тетради (или в личном дневнике) красивый рисунок. Например, вот такого очаровательного котенка.
По клеточкам можно рисовать что угодно. Вот еще рисунок, на котором из яблока получается огрызок. Правда забавно?
По клеточкам можно рисовать даже героев компьютерных игр.
Поклонникам мягких игрушек и мишек Тедди - вот такой милый мишка по клеточкам.
Кроме рисунков можно красиво оформлять поля тетрадей в клеточку. Самые простые - это косички. Смотрите как они легко рисуются по клеточкам.
Кроме косичек можно делать очень оригинальные цветные орнаменты. Вот орнамент с сердечками и простые орнаменты на 3 клетки.
Можно не просто рисовать узоры по клеточкам, но и раскрашивать их в разные цвета. Посмотрите какие красивые получаются орнаменты, если добавить красок!
А кроме обычных узоров по клеточкам можно добавить плавных линий и тогда получится шедевр.
Вы можете не только перерисовывать готовые узоры, но и придумывать свои уникальные орнаменты. Попробуйте, это очень интересно рисовать узор на тетрадках в клеточку!
Увлекательное и одновременно развивающее занятие – рисование по клеточкам – помогает детям, совсем не умеющим рисовать, двигаясь от простого к сложному, развить воображение, художественные навыки. Ребята постарше используют подобные рисунки для украшения в тетради, альбоме. Даже сложные рисунки выполняются относительно быстро.
Благодаря увлекательному занятию можно интересно провести время. Специальных умений не требуется.
Рисование по клеткам развивает:
На ребят, занимающихся данным видом искусства,рисование воздействует успокаивающе: непоседливые дети постепенно становятся усидчивыми. Особенно расслабляется нервная система, если включить спокойную музыку во время творчества. Малыши, готовящиеся пойти в первый класс, развивают орфографическую зоркость.
С ними полезно заниматься рисованием по клеточкам, чтобы привить усидчивость, помочь преодолеть рассеянность. С помощью рисунков по клеточкам можно украсить страницы личного дневника или еженедельника. Этот вид рисования дает возможность каждому почувствовать себя настоящим художником.
Для рисования по клеточкам следует запастись тетрадью в клетку, блокнотом. Для изображений большого формата понадобится миллиметровая бумага. Также необходимы будут карандаши, фломастеры, цветные ручки. Эти принадлежности понадобятся для создания необычных ярких изображений.
Рисуют абсолютно все: природу, зверей, смайлики, растения, персонажей мультфильмов. Существуют рисунки для мальчиков, девочек. Начинать следует с простых рисунков. Они рисуются преимущественно одним цветом. Например, для начала можно украсить тетрадь забавными смайликами. Затем можно приступить к рисованию прикольных вкусностей.
Можно изобразить на бумаге розовый пончик, гамбургер или завтрак: яичницу плюс апельсиновый сок.
Первое время необходимо просчитывать клеточки перед началом работы, строить схемы.
Такая подготовка поможет творить, не отрываясь от процесса. Позже, по мере приобретения навыка, можно рисовать как угодно: заполнять середину, начинать с контура, зарисовывать столбиками.
«Пиксельные» рисунки обрели популярность среди людей всех возрастов. Для начала следует обратить внимание на простые изображения. Количеством задействованных клеток простые рисунки отличаются от сложных. В простом изображении проще соблюсти схему и не испортить рисунок добавлением ненужного квадратика.
Если малыш хочет рисовать, но у него не получается, следует использовать совсем простые схемы и научить ребенка технике закрашивания клеточек. Важно, чтобы занятие не продлилось долго и не утомило малыша . Например, ребенок может самостоятельно создать поздравительную открытку маме, папе, бабушке. Рисовать можно карандашами или фломастерами.
Хорошим способом провести время являются небольшие изображения. Они пользуются популярностью у ребят, стремящихся скоротать время на уроках, у взрослых во время минут отдыха.
Подобное занятие дает возможность расслабиться, насладиться самим процессом. За одну перемену школьник способен создать целый рисунок.
В зависимости от площади изображения, которая закрашивается, определяют сложность рисунка. Если вблизи легко различимы отдельные квадратики большого рисунка, то издалека видно четкое изображение – появляется реалистичность. Кажется, что нарисовать сложное изображение непросто. Но принцип остается тем же.
Для сложных рисунков понадобится:
Девочки украшают рисунками страницы с любимыми стихами, песнями, размещают изображения на листах своих дневников. Начинают с простых изображений, постепенно переходя к сложным. В первую очередь берут за основу готовый рисунок и перерисовывают его. Позже, приобретя умения, навыки, включают в работу фантазию.
Мальчики выбирают близкие им темы:
Рисунки по клеточкам в тетради(сложные особенно) развивают усидчивость и фантазию,помогают определиться с профессией.
Некоторые люди ежедневно записывают события прошедшего дня в особом блокноте. Украсить его помогают изображения, сделанные по клеточкам. Можно подбирать рисунки, подходящие по тематике. Если описываются проказы домашних питомцев, размещают на страничках забавные мордочки собак, котиков. Если описывается сюжет понравившегося мультфильма или фильма,рисуют его главных персонажей.
Выбрать подходящий рисунок можно к любому виду косметики, рассуждению о моде.
Отдельным направлением в искусстве считаются черно-белые изображения. Можно выбрать из множества вариантов для перерисовки от самых простых до сложных.
В коллекциях черно-белых картинок встречаются:
Чаще всего такие изображения выполняются карандашом или черной гелевой ручкой.
Рисунки по клеточкам, выполненные в тетради –хороший способ научиться рисованию, начиная с самых простых черно-белых рисунков и постепенно переходя на сложные цветные.
Стиль рисования карандашом набирает в последнее время популярность. Для цветных изображений используют фломастеры, мелки, наборы карандашей. Для начала перерисовывают шаблон.
Главное свойство трехмерного изображения – реалистичность. Добиться подобного результата сложно. Чтобы «перешагнуть» из одной среды в другую, используют различные эффекты. Например, применяют способ игры света, тени – он считается самым простым.
Делая 3D рисунки, используют и другие приемы: не забывают о разнице нанесения линий на плоскости, в пространстве. Клеточки служат простыми элементами в рамках одного изображения,они выполняют роль пикселей, задающих определенное разрешение.
В пиксельной технике рисования по клеточкам можно оформить открытки, плакаты. Достаточно подобрать понравившийся шаблон и перенести его на бумагу. Можно выбрать яркую веселую картинку с забавными изображениями животных и надписями. Обязательным атрибутом праздника считаются цветы. Следует изобразить те, которые нравятся имениннику и написать внутри пожелания.
Новогодние картинки должны создавать соответствующее настроение. Отличный вариант – нарисовать снеговика, елочку. Для начала можно использовать простой карандаш, а затем обвести изображение фломастером, чтобы получилось ярче. Шарики, Дед Мороз и Снегурочка, лесные звери, подарки, символ года – все эти изображения относятся к новогодней тематике.
Нарисованные изображения можно вырезать и на нитке повесить на новогоднюю елку.
К этим датам дети могут сделать подарки своими руками. А основой открыток послужат именно рисунки по клеточкам.
Девочки, например, могут поздравить мальчиков открытками с изображениями техники (танки, самолеты, бронемашины), выполненными по клеточкам. Ребята легко нарисуют точечные картинки цветов, чтобы порадовать девочек.
Рисунки по клеточкам из самых простых подходящих для изображения в тетради – это имена, логотипы. Они будут выглядеть более сложными, если украсить первую букву лозой вьющегося растения.
Выполняются такие рисунки карандашом, маркером, черной гелевой ручкой. Предварительный расчет клеточек можно не вести.
Нарисовать по клеточкам можно что-то из любовной тематики, например, изобразить сердечко, розу, стрелу амура. Эти сюжеты отлично подходят для поздравительных открыток ко Дню всех влюбленных. Можно использовать как готовые схемы, так и придумывать свои. Интересный вариант – целующиеся фигурки. Их можно сделать черно-белыми и украсить красным сердцем.
Изображаются чаще в цвете. Верхняя всегда темнее нижней из-за игры света – она остается в тени, поэтому используют разные оттенки одного тона.
Если нужно сделать изгиб, следует «утопить» губу под большим углом внутрь.Техника несложная, освоить ее может даже ребенок, но потребуется внимательность.
Аниме включает различные направления, жанры, рассчитанные на любую возрастную категорию.
Рисунки по клеточкам в тетради сложные и простые выполняются чаще карандашом. К наиболее известным сюжетам относятся Naruto, монстр за соседней партой, мастер меча, Dragonball. Популярны разнообразные изображения кошачьих ушек – они подчеркивают невинность. Любимыми героями считаются также черный принц и волчица.
Начинать следует с перерисовки готовых шаблонов. Среди простых и сложных тем нужно выбрать первые. Практика копирования подготовит к изображению Майнкрафта на бумаге. После приобретения опыта можно брать в руки цветные карандаши и фантазировать на заданную тему. Вначале следует разобраться с композицией. Затем,соблюдая пропорции, считают клетки для закрашивания.
Рисунки в стиле Майнкрафт считаются уникальной возможностью совместить виртуальные образы с искусством.
Мир природы уместно изображать совместно с детьми. Мнение, что изобразить его на бумаге сложно, ошибочно. Достаточно найти простые рисунки любимых зверей. Начиная творить, отсчитывают определенное число клеточек в нужную сторону. Количество закрашенных квадратиков должно четко соответствовать шаблону – не уменьшаться и не увеличиваться.
В противном случае изображение получится неестественным. Для старта отлично подойдут герои мультфильмов. Очень просто рисуются панда, пони, любопытный щенок, непоседливый котенок. Важно сохранять пропорции и перерисовывать рисунок внимательно.
Полет фантазии позволяет создать исключительные блюда на бумаге: сложные пирожные, многоярусные торты, гамбургеры, пиццу.
Необязательно иметь талант художника, чтобы создавать точечные картинки, достаточно найти картинки-образцы. Все сладкоежки могут рисовать мороженое, экспериментируя с формой, цветовой гаммой.
Рисунки по клеточкам в тетради, сложные и простые в виде цветов,могут представлять собой оригинальный орнамент. Изображения растений также являются подходящим сюжетом для создания поздравительной открытки, приглашения на торжество. Можно нарисовать тюльпаны, розы, ромашки как собранные в букеты, так и рассыпанные по всему полю листа.
Важно не отступать от схемы, чтобы правильно передать очертания каждого цветка. Для повторяющегося мотива отсчитывают необходимое число клеток. С цветовой палитрой можно экспериментировать.
Начиная с детского садика, детей следует научить изображать окружающий мир. Такое занятие формирует образное мышление, помогает быстрее запомнить названия предметов. Рисуя вместе с ребенком, следует помочь ему выбрать картинку для срисовывания.
Самым простым рисунком является изображение яблока. Если хочется его усложнить, нужно добавьте веточку и листок. Многие дети любят изображать фрукты, которые им нравятся на вкус. Так на бумаге появляются бананы, груши, апельсины, киви.
Можно изобразить на бумаге мишек Тедди. Есть совсем простые эскизы, которые выглядят вполне эффектно. Начинать нужно с черно-белых рисунков – они самые простые. Затем переходят к рисованию полноцветных мишек Тедди. Способов выполнения рисунков несколько.
Можно начинать с морды, затем переходить к рисованию тела и лап либо рисовать сначала одну половину мишки, затем добавлять вторую – в итоге получится симпатичный медвежонок. Создавая изображение, придется вести подсчет квадратиков в каждом ряду. Важно соблюдать последовательное изображение каждого ряда.
Для простого изображения подойдет обычный тетрадный лист, для более сложного понадобится миллиметровая бумага.
Рисование смайликов дается относительно просто, однако,вначале придется считать клетки, чтобы не наделать ошибок.
Впоследствии получится создавать изображения самостоятельно, опираясь лишь на фантазию.
Изображать любимых героев очень весело. Забавным получается добродушный любитель меда Винни Пух, крутыми и смешными – персонажи из мультфильма Гравити Фолз. Определившись, какого размера будет рисунок, следует подобрать соответствующий лист бумаги в клетку. Если изображение будет большим, следует начать от края листа, чтобы оно полностью поместилось.
Когда техника рисования по клеточкам будет освоена, сложные схемы, предварительно сделанные в тетради, будут не нужны. Особенно удавшиеся изображения можно поместить в рамочку.
Как рисовать по клеточкам, смотрите в видео-ролике:
Рисуем по клеточкам: крутые пиксельные очки в видео: