Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей. «Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения) План конспект экскурсии в музей для школьников

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей. «Добро пожаловать в музей!» (конспект экскурсии в музей краеведения) План конспект экскурсии в музей для школьников

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Знакомство детей 5-6 лет с профессией "Музейный работник" в рамках проекта "Сколько профессий и все хороши, каждый способен найти для души"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №20 имени В.Ф. Грушина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевска Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Василек»

«Экскурсия по музею»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие»

в рамках территориальной методической недели по патриотическому воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Сычева Галина Васильевна, воспитатель первой квалификационной категории СП «Детский сад «Василек» ГБОУ ООШ №20

г.о. Новокуйбышевск 2017

«Экскурсия по музею»

Интеграция образовательных областей: " Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие".

Цель : Подготовка детей к восприятию мира музея

Задачи:

1) Создать условия для восприятия детьми мира музея ("Социально-коммуникативное развитие")

2) Познакомить с профессиями «Экскурсовод», «Реставратор» ("Познавательное развитие")

3) Способствовать формированию у детей художественного восприятия экспонатов музея ("Художественно-эстетическое развитие")

4) Содействовать проявлению самостоятельности у детей в общении со сверстниками и взрослыми («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Способствовать обогащению словаря у детей и активизации речевых навыков («Речевое развитие»)

5) Создать условия для снятия статического напряжения у детей с помощью физических упражнений ("Физическое развитие")

Методы и приемы:

– словесные: беседа о музее, отгадывание загадок, ответы на вопросы;

– наглядные: электронно-образовательный ресурс «Мой город», «Народная игрушка», «Экспонаты», «Профессия музейный работник».

– практические: «экскурсия по музею», д/и «Угадай из какой сказки предмет», д/и "Каждому экспонату свое место»", д/и "Найди отличия", работа «по реставрации экспоната».

Материалы и оборудование: создание мини-музея в группе «русская изба» (экспонаты предметов быта: вышитые вещи, рушник, прялка, самовар, утюг, чугун, валик, крынка, ухват (рогач), коромысло, деревянные ложки, плошка), одежды, обуви: сарафан, рубаха, фартук, лапти,), народные игрушки: семеновская матрешка, дымковская игрушка (барышня), филимоновская игрушка-свистулька, каргопольская сюжетная игрушка, богородская игрушка-забава.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание сказки с помощью театра на фланелеграфе.

Игровая

Игровая ситуация ("Ковер-самолет"), игры с правилами

Коммуникативная

Вопросы, отгадывание загадок

Двигательная

Физкультминутка

Ты в музее не шали, Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно, Запомни обязательно!

Руками трогать нам нельзя Экспонат музейный.

Он бесценен для людей, разных поколений!

Из музея нам нельзя выносить предметы

Ни картину, ни букет Ни ценные портреты

Посетители придут Ничего здесь не найдут!

Вправо-влево качают указательным пальчиком

Прикладывают палец к губам Ладонью, по-очереди, прикрывают ухо и поворачиваются вправо-влево,

По-очереди правой рукой дотрагиваются до левой ладони и наоборот

Разводят руки вперед и в стороны

Поворот туловища за рукой вправо. Поворот туловища за рукой влево

Поднимают правую руку вверх Поднимают левую руку вверх

Шагают и разводят руки вперед и в стороны

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя и ведущего ребенка

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Воспитатель привела детей на экскурсию в музей /игровой/. Перед входом /вывеска/она спрашивает у них:

Куда мы пришли?

Что такое музей?

Для чего люди создают музеи?

Кто работает в музее?

Воспитатель выясняет у детей, как нужно себя вести в музее.

Их встречает 1-ый РЕБЕНОК-ЭКСКУРСОВОД и рассказывает правила в стихах

Дети дают предположительные ответы на вопросы воспитателя

Дети входят в группу, оборудованную под мини-музей.

Дети показывают движения.

Созданы условия для восприятия детьми мира музея

Дети настроены на предстоящую деятельность

1-ый ребенок-экскурсовод предлагает совершить виртуальную экскурсию по городу Новокуйбышевску.

/фильм «Мой город»/

Спрашивает у детей, догадались ли они, почему мы начали экскурсию по музею с фильма о городе?

Город наш растет, меняется, становится краше, благодаря жителям, трудящимся на разных предприятиях, чтобы всем жилось хорошо.

Люди, каких профессий трудятся в нашем городе?

Как называется профессия, где работники оформляют целые комнаты со старинными предметами и рассказывают интересные истории из прошлого предметов.

1-ый ребенок-экскурсовод - У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.

Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И тогда люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях (в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.

Дети дают предположительные ответы:

Музей находится в городе;

У города есть своя история;

В феврале 2017 года у города день рождения - 65 лет.

Дети называют знакомые профессии и объясняют их значимость: дворник, чтобы было чисто во дворах, на детских площадках и т.д.

Дети называют профессию «музейный работник»

Дети знакомятся с профессией «Музейный работник», слушают рассказ экскурсовода, отвечают на вопросы

У детей сформированы понятия о достопримечательностях города

Дети знакомы с профессией «Экскурсовод», умеют выполнять действия в соответствии с ролью

У детей имеются представления о деятельности музея

Дети проявляют самостоятельность в общении со сверстниками и взрослыми

Детей встречает 2-ый РЕБЕНОК- ЭКСКУРСОВОД и сообщает о том, что жители должны знать историю родного города и его народа.

Поэтому предлагаем посетить экспозицию «русская изба».

С помощью загадок знакомит со старинными предметами быта, которые находятся в «русской избе»

  1. Каждый раз поутру Надеваю я трубу. Но не догадаться вам, Он зовется … /сарафан/

А сейчас вы носите сарафан? - Похожи ли они на старинные сарафаны? - Чем они отличаются?

Дети отгадывают загадку об одежде и находят отгадку среди музейных экспонатов и рассказывают о ней

У детей сформировано художественное восприятие экспонатов музея

Экскурсовод задает загадку:

  1. По полотняной стране, по реке Простыне. Плывет пароход, то взад, то вперед. А за ним такая гладь, ни морщинки не видать! /утюг/

Экскурсовод задает вопросы детям:

А у вас дома есть утюг? - Чем отличаются и чем похожи современный и старинный утюги? - С помощью чего гладили вещи много лет назад? /валик/

Экскурсовод просит показать, как гладить с помощью валика.

Желающие дети пробуют показать, как гладили белье с помощью валика

Экскурсовод задает загадку:

  1. Сверху дыра, снизу дыра. А посередине огонь да вода /самовар/

Экскурсовод задает вопросы детям:

Зачем нужен был самовар? - У кого дома есть самовар? – Что сейчас есть вместо самовара? / электрический чайник/

Дети отгадывают загадки о предметах быта и находят отгадки среди музейных экспонатов и рассказывают о них

У детей обогатился словарь, и активизировались речевые навыки

Экскурсовод задает загадку:

  1. Три братца пошли на реку купаться, Два купаются, а третий на берегу валяется. Искупались, вышли и на третьем повисли /коромысло и ведра/

Экскурсовод задает вопросы детям:

Нужно ли сейчас коромысло в доме?

Экскурсовод предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть коромысло, используя подсказки-картинки.

Находят картинки-подсказки и называют сказки, в которых есть коромысло

У детей обогатился словарь, и активизировались речевые навыки

Экскурсовод благодарит детей за хорошую память, смекалку и просит вспомнить сказки: Гуси-лебеди, Морозко и ответить:

С помощью чего из печки вынимали хлеб и пирожки? Если дети не называют, то экскурсовод загадывает загадку:

Не бык, а бодает, не ест, а хватает, что схватит – отдает, сам в угол идет. /рогач, ухват/

Дети отгадывают загадки о предметах быта и находят отгадки среди музейных экспонатов и рассказывают о них.

У детей сформированные социально-коммуникативные навыки

3-ой РЕБЕНОК-ЭКСКУРСОВОД предлагает детям посмотреть фильм «Народные игрушки» и обращает их внимание на то, что дети во все времена остаются детьми. Только игрушки у них разные.

Просит найти и рассказать, во что играли дети их бабушки и прабабушки. - Почему игрушки называются дымковские, каргопольские, семеновские, богородские.

Дети смотрят фильм о старинных игрушках, находят их среди музейных экспонатов и рассказывают, из чего они сделаны, как с ними нужно играть.

У детей сформированные первоначальные знания о народных промыслах

Воспитатель задает экскурсоводам вопрос: мы с детьми тоже принесли очень старую книгу в подарок музею. Только она настолько старая, что прочесть ее удается с трудом.

Экскурсовод говорит детям, что в музее есть еще одна профессия: реставратор или музейный доктор, который возвращает цвет и недостающие фрагменты книге, картине или иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

Но об этой профессии мы поговорим на следующей с вами встрече.

Дети внимательно слушают

Дети познакомились с профессией «реставратор»

Кто продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий?
-Кто забирает одежду, выдает номерок и бахилы?

Кто встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонаты?
- Кто приходит на выставку в музей, слушает экскурсовода, задает вопросы об экспозиции, фотографирует экспонаты, делится впечатлениями от увиденного?

Кого называют музейным доктором, кто восстанавливает первоначальный вид вещи?

Билетёр Гардеробщик Экскурсовод Экскурсанты Реставратор

У детей имеются представления о деятельности музея и профессии «музейный работник»

Используемая литература:

  1. Н.В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью /старшая группа/, Москва, 2004
  2. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Изд. 6-е Ростов-на-Дону Феникс, 2011
  3. Электронная библиотека Цикл бесед о музее для дошкольников https://znanio.ru/media/tsikl_besed_po_razvitiyu_u_doshkolnikov_predstavlenij_o_cheloveke_v_istorii_i_kulture_na_materiale_kraevedeniya_i_traditsij_maloj_rodiny-37928/45917

Приложение №1

Приложение №2


Цель: Познакомить детей с историей своего родного города, что представляла собой Алексеевка несколько веков назад, какие великие достижения были в эту эпоху. Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения.

Ход:

Предварительная беседа в группе

Ребята, как называется город, в котором мы живем? А в какой области? Какой главный город в области?

В нашей области много небольших городов - это Шебекино, Старый Оскол, Валуйки, Алексеевка и другие.

Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Некрасова. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно. Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе.

Рассказ экскурсовода

Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все прекрасно знаете, что наш город называется Алексеевка. А раньше, давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, Алексеевка представляла собой очень маленькое селение - слободу Алексеевку, вотчину (владение) графа Шереметьева. Это был очень богатый человек, и Алексеевка была его собственностью. Тогда в Алексеевке еще не было таких многоэтажных домов, в которых живут многие из вас. Посмотрите сюда ребята (показ фотографии) - это сам граф Шереметьев и его жена. Видите, раньше люди носили другую одежду, расшитую золотом камзолы, роскошные с рюшами платья и драгоценности – это, а жили они вот в таких домах (показ фотографий) . Вы, наверное, узнаете многие из этих домов. Они сохранились и до нашего времени. Их дома отличались крепостью каменных построек и красотой. А вот дома простых жителей тогдашней слободы Алексеевки, не отличались такой красотой (показ картин, фотографий) , видите, какие они были жалкие, почти врытые в землю лачуги и их одежда не была такой богатой. Видите, какие у них рваные рубашки. Люди в основном были крестьянами: пахали земли, сеяли хлеб. Но пахали землю не тракторами, как сейчас, а с помощью плуга на коровах, лошадях (показ картин, репродукций) Не было тогда в слободе Алексеевка, ни заводов, ни фабрик, ни магазинов. Были только лавки, где ремесленники (люди, которые занимались своим ремеслом) продавали свой товар. Кто-то шил сапоги - сапожники, кто-то делал глиняную посуду - гончары, кто-то изготавливал подковы - кузнецы.

Было в Алексеевке очень знаменитое событие. Впервые у нас в слободе был изобретен способ получения подсолнечного масла из семян подсолнечника. Его изобрел Даниил Семенович Бокарев - наш земляк.

Все вы знаете с подсолнечником, видели семечки. И вот из них сейчас тоже получают подсолнечное масло. На подсолнечном масле ваши мамы, бабушки жарят, пекут. Сейчас его получают с помощью особых прессов. Тогда Даниил Бокарев получал его с помощью вот такого деревянного приспособления (показ) .

В настоящее время подсолнечное масло пользуется большим спросом не только у нас в стране, но и в других странах.

Потом в слободе Алексеевка появились дворы, стали образовываться улицы. Некоторые название улиц сохранились и по сей день. Например,

улица Новая, Гончаровка. Улица Победы раньше называлась Большая торговая, часть улицы Карла Маркса называлась Мостовая.

А вы знаете, какая у нас протекает река? Да, Тихая Сосна. А кто знает, почему она так называется? Да, правильно, она течет очень тихо, на ее пути нет водоворотов, больших порогов. А почему Сосна? Потому что раньше у нас в слободе был большой сосновый бор. Его рубили и строили морские суда. Сейчас речка стала грязной, заросшей камышами.

(Экскурсовод рассказал детям о флоре и фауне области, Великой Отечественной войне, заводах города)

Вот и закончилась наша экскурсия. Что нужно сказать за интересный рассказ? Спасибо.

Ребята, а в группе мы нарисуем дома, которые были раньше в слободе Алексеевка.

Тип проекта:
— по деятельности учащихся – творческий проект;
— по дидактической характеристике – групповая деятельность учащихся;
— по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентировочный проект;
— по продолжительности – трёхдневный.
Основная цель: пробудить интерес учащихся к теме проекта, очертить круг проблем и обозначить пути их решения.
Задачи урока:
— образовательные: продолжить работу над формированием умения применять полученные знания на практике;
— развивающие: создать условия для расширения кругозора учащихся, пополнения их словарного запаса, развития речи, памяти и внимания;
— воспитательные: продолжить работу над умением критично относиться к собственным достижениям, над воспитанием самостоятельности и творческой активности.
Оборудование урока: набор открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга», толковые словари, журналы о животных, карточки с вопросами, тетради для творческих работ, папки для сбора материала по проекту, компьютер, экран, презентация,

План урока:

1. Организационный момент – 1 мин.
2. Проверка знаний учащихся по теме (погружение в проект) – 3 мин.
3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности (организация деятельности) – 4 мин.
4. Физкультминутка 1 мин.
5. Усвоение новых знаний (осуществление деятельности) – 15 мин.
6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала (презентация, выступление творческих групп) – 15 мин.
7. Подведение итогов – 2 мин.
8. Рефлексия – 1 мин.
9. Объяснение домашнего задания – 2 мин.
10.Организационный конец урока – 1 мин.

Ход урока

1. Организационный момент — 1 мин.
— Добрый день! Рада вас видеть. Проверим готовность к уроку… Садитесь!
Ученики входят в кабинет и встают у своих мест. Проверяют наличие необходимых предметов на партах и садятся.

2. Проверка знаний учащихся по теме:
погружение в проект. 4 мин.
— Давайте вспомним нашу недавнюю экскурсию. Где мы побывали?
В Зоологическом музее. (Слайд презентации)
— Какие экспонаты представлены в этом музее?
Чучела животных.
— Кому особенно может быть интересен этот музей?
Людям, интересующимся жизнью животных.
— Какие сведения об этом музее вам особенно запомнились?
Вспоминают рассказ экскурсовода об истории возникновения музея.
— Какие места нашего города также могут быть интересны любителям животных?
— Океанариум, дельфинарий, зоопарк… (Слайды презентации)

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности:
организация деятельности. 4 мин.
— Некоторые из этих мест мы с вами уже посетили. Нам повезло, что мы живем в Санкт-Петербурге и имеем возможность всё это увидеть собственными глазами. Но люди, живущие далеко, лишены этой возможности. Что мы можем для них сделать?
Написать об экспонатах, провести заочную экскурсию по музею.
— Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Узнать об истории Зоологического музея, какие экспонаты там находятся, продумать маршрут, распределить выступления, подготовить рассказ об одном из экспонатов.
— Давайте станем экскурсоводами. Кто такой экскурсовод?
— Где можно уточнить значение этого слова?
Анализ значения слова «экскурсовод» на основе его состава и поиск значения в толковом словаре. (Слайд презентации)
Мы начинаем проект «Экскурсия в Зоологический музей». Сегодня на втором уроке каждому предстоит написать главу научно-популярной книги об одном из экспонатов Зоологического музея. В чем особенность научно-популярной литературы?
Содержит точные сведения, но интересные для широкого круга читателей.

4. Физкультминутка. 1 мин.
— Перед началом работы немного отдохнём.
Ученики выполняют упражнения и расходятся по группам, выбирают руководителя группы.

5. Усвоение новых знаний:
осуществление деятельности. 15 мин.
Учитель предлагает руководителям групп выбрать задание из набора открыток «Зоологический музей Санкт-Петербурга». (Слайды презентации).
— Как вы думаете, сколько частей будет в вашем сочинении? Какие части?
Три части: вступление, основная часть, заключение.
— О чем нужно написать в первой, второй, третьей части?
О музее, описание экспоната (в помощь даётся карточка с вопросами), впечатление, где можно увидеть экспонат.
— Где можно взять информацию?
— Энциклопедии, журналы, взрослые, библиотека, интернет.
— Вам даётся 12 минут для подготовки устного сочинения-описания экспоната. Представьте, что вы экскурсоводы.
Учащиеся работают в группах. Весь собранный материал помещают в проектную папку. (Заключительный слайд презентации).

6. Первичная проверка понимания учащимися нового материала: презентация, выступление групп. 16 мин.
— Итак, заслушаем подготовленные выступления.
Выступление групп, сдача проектных папок.

7. Подведение итогов. 1 мин.
— Итак, чему был посвящён наш сегодняшний урок?
Проекту «Экскурсия в Зоологический музей».
— Какую цель поставили?
Подготовить заочную экскурсию в Зоологический музей.

8. Рефлексия. 1 мин.
— Поднимите руку те, кто остался доволен своей работой на уроке?
— За что себя можешь похвалить?
— Поднимите руку те, кому тяжело было на уроке?
— Что именно тебе хотелось бы изменить?
— Чьё выступление особенно понравилось вам?

9. Объяснение домашнего задания. 1 мин.
— Мы прослушали все ваши выступления. На следующем уроке каждый напишет сочинение об экспонате в тетради для творческих работ. А потом мы составим план экскурсии и проанализируем ваши работы.

10. Организационный конец урока. 1 мин.
На уроке используется презентация. Она поможет провести данный урок: восстановить в памяти учащихся самые яркие моменты прошедшей недавно экскурсии, сделать выбор темы сочинения, дать положительный эмоциональный настрой на работу. На уроке она используется в течение 10 минут.

Выполнила воспитатель
МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»
Горбунова А.Г.

г. Покачи 2014 г.
«Добро пожаловать в музей!»
(конспект экскурсии в музей краеведения)

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной дея-
тельности воспитанников.
Задачи:
- сформировать представление о краеведческом музее; расширить и уг-лубить знания воспитанников об истории родного города;
- развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;
- воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Ход экскурсии:

Кто из вас был в музее?
- Что означает слово «музей»?

Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонирова-нием предметов.
В мире очень много разных музеев.
- Какие виды музеев бывают?
(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)
Что такое краеведение?
Краеве́дение - полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений.

Сегодня мы совершим путешествие в краеведческий музей нашего го-рода.

Рассказ об истории музея.
Краеведческий музей города Покачи был создан в 1994 г. В этом го-ду краеведческому музею исполнилось 20 лет. Это настоящий культурный центр города.
Ежегодно в его залы приходят более пяти тысяч человек. Гости года тоже посещают музей. В музее есть интересные, уникальные экспонаты, ко-торые отражают жизнь народа ханты. Много экспонатов посвящены истории города.
- Кто из вас знает, что такое экспозиция? (Экспозиция - выставление на показ предметов искусства). В музее много коллекций:
Коллекция «Этнография». В музее собраны интересные, значимые экспонаты, рассказывающие о жизни, быте, традициях народа ханты. Коллекция насчитывает более 400 единиц хранения, часть которой состоит из предметов, изготовленных коренными жителями с учетом национальных традиций и особенностей.
Коллекция «Археологическая». Коллекция представлена фрагментами керамической посуды, женскими и мужскими украшения из бронзы, изделиями из кожи.
Коллекция «Фотография». В основном это фотографии, отображаю-щие историю строительства города, развития нефтяного производства, являются основным свидетелем кардинального изменения города, связующим звеном между временем и поколениями.
Коллекция «Историческая». Коллекция состоит из предметов 70-80 –х годов нашего столетия, которые помогают воссоздать быт, культуру, образ жизни первостроителей.
Коллекция «Естественная» . Коллекция представлена животными и птицами нашего региона: медведь, лиса, волк, соболь, норкой, болотные птицы, боровая дичь, хищные птицы.

Как надо вести себя в музее?
- Как вы думаете, что мы можем там увидеть?
- Ребята, а кто проводит экскурсии в музеях?
- Правильно, экскурсовод. Предоставляю слово экскурсоводу.
Экскурсовод:
Сначала мы с вами вспомним наших пернатых друзей – птиц.
- Кто такие птицы?
- Чем отличаются птицы от других летающих животных, например, от летучих мышей.
- Много ли вы знаете птиц? (называем по одной, по очереди).
- Посмотрите вокруг, какую самую большую птицу вы видите?
- А самую маленькую?

Отгадайте загадки.
а) Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять
(Снегирь)

б) Прилетает на кормушку,
Бойко семечки клюет,
А еще перед весною
Звонко песенку поет.
(Синица)

Как отличить синицу от снегиря?
- Посмотрите на птиц и скажите, какую птицу вы видите впервые.
- (указывая на ворону) Эта что за птица? Какого цвета у неё перья? Какой клюв – большой или маленький? Чем питаются вороны? Знаете ли вы, что ворона может повторить звуки, которые слышит и даже слова?
- А какие птицы остаются с нами зимовать?
- Чем питаются зимующие птицы?
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
- А теперь давайте познакомимся, какие животные живут в нашем лесу.
- Животные которые живут в лесу, как мы их называем? (дикие)
- У всех ли животных есть своё жилище?
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.

У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем

Слушайте загадку и подойдите к отгадке.

Загадки.
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы … (Лису)

Что за зверь зимой холодный
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)

Водяные мастера, строят дом без топора. (Бобры)
Экскурсовод:
Теперь мы предлагаем посмотреть этнографическую коллекцию.
- Как раньше жили ханты?
-Какую одежду носят ханты?
- Чем любят заниматься ханты?

На этом наша экскурсия подходит к концу. Подведение итогов.
- В каком году основан наш краеведческий музей? (1994г.)
-Кто водил нас в музее? (экскурсовод)
- О чём рассказывал экскурсовод?
- Ребята после того как мы познакомились с животным миром нашего края мы перешли в другой зал. В какой?
- С чем вас познакомили там? (с бытом, как жили раньше люди, какую одежду носили, с народными промыслами).
- Ребята, а что вам больше всего понравилось в музее?

Синельная Рената
Конспект экскурсии в краеведческий музей

КОНСПЕКТ

ЭКСКУРСИЯ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ

Цели :

Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников;

материальной и духовной культуры нашего города;

Познакомить детей с жизнью наших предков;

Воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к нему, стремление хранить

и приумножать его историю.

Предварительная работа :

Знакомство детей с историей возникновения города Барабинска;

Формировать "образ музея ", приобщать детей к народной культуре, активизировать словарь : экскурсовод , экспонаты, коллекция.

Разработка воспитателем маршрута. Беседа о правилах поведения на дороге, прогулке и в общественных местах, беседа о музее .

Условия : время проведения- октябрь.

Ход экскурсии

Сегодня я расскажу вам, что такое музей , и мы с вами побываем в самом настоящем музее .

Итак, музей - это то место , где хранятся и изучаются различные предметы. Они могут быть ценными и не очень. Но все эти предметы могут нам о многом «рассказать и поведать» : о своей истории, о происхождении и о том, для чего они нужны и как используются. И такие предметы называются экспонаты. Это слово для вас новое, давайте его все вместе повторим : «Экс-по-на-ты»

- Музеи могут быть разными и экспонаты в них тоже бывают разные. Например, посмотрите сюда (показывает тематический альбом, краеведческие музеи , в них собраны экспонаты, рассказывающие об истории, природе и культуре одного города или села. У нас с вами в Осе тоже есть такой музей .

В историческом музее будут представлены экспонаты, рассказывающие нам об истории города, края или даже целой страны.

Ребята, расскажите мне, вы собираете дома какие-нибудь предметы или игрушки?

Сбор таких предметов называют коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях . И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией : картин, посуды, монет и т. д.

И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей , но музей не обычный .

Я вас приглашаю на экскурсию в наш Барабинский краеведческий музей .

Ребята, а что такое экскурсия ?

-Экскурсия – это поход в музей для того , чтобы узнать что-то новое и интересное.

Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом .

Ребята, но прежде чем идти в музей , мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя . Как вы думаете?

Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея . Когда говорит экскурсовод , нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка» ,то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.

Вам понятны правила поведения в музее ?

Надеюсь, вы будете их соблюдать.

А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее . (знакомит детей с мини, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т. д.)

На этом наша экскурсия заканчивается .

Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия ?

Публикации по теме:

Цель: формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Во время экскурсий дошкольники начинают познавать.

г. Купино "Видел я предметы быта Из ожившей старины. Для меня теперь открыто Прошлое моей страны!" Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему.

Город Саки богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, есть музей. Существуют памятники архитектуры.

Непосредственное знакомство дошкольника с коллекциями музея- подлинными историческими экспонатами оказывает огромное эмоциональное воздействие.