Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Капитанская дочь составить вопросы по трем главам. Тематическая викторина по произведению А.С

Капитанская дочь составить вопросы по трем главам. Тематическая викторина по произведению А.С

Описание презентации Вопросы на знание текста романа А. С. Пушкина по слайдам

Тест № 1 по 1 главе «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. От чьего лица ведется повествование в «Капитанской дочке» ? 2. В каком веке происходит действие романа «Капитанская дочка» ? 3. По какой причине учитель Петруши Гринева, мосье Бопре, был выгнан отцом мальчика? 4. Что обычно любил читать отец Петра Гринева? 5. Из какого предмета, необходимого для учения, Петруша Гринёв соорудил летающего змея? 6. Сколько лет было Гриневу, когда отец решил отдать «его в службу» ? 7. Как представлял себе службу Гринев? 8. Куда отправил служить Петра его отец? 9. Какое самое главное напутствие сказал отец сыну Петру перед расставанием? 10. Чей это портрет: «Высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными чёрными усами, в халате, с кием в руке и трубкой в зубах» ? 11. Где, кому, сколько денег проиграл Гринев по пути на службу?

Тест № 2 по 2 -5 главам «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Коротко опишите события 2 главы, связанные с бураном. o Что помогло спастись? o Чем Гринев отблагодарил за услугу? 2. Как поначалу складывается жизнь и служба Гринева в Белогорской крепости (круг общения, симпатии и антапатии)? 3. Как относились к Гриневу в доме коменданта крепости? 4. Как относились к Швабрину в доме капитана Миронова? 5. В чем причина поединка Гринева и Швабрина? 6. Чем он закончился? Как ведут себя соперники в бою? 7. О чем Гринев просил родителей в своем письме после дуэли? 8. Что написал Гриневу отец в ответ на его просьбу? 9. В чем Гринев-старший обвинил Савельича в письме к нему? Каков был тон письма? 10. В чем подозревает Гринев Швабрина? 11. Чем заканчивается 5 глава? 12. Каково настроение Гринева в конце главы, с чем это связано?

Тест № 3 по 6 главе «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Что послужило причиной военного совещания в доме коменданта? 2. Куда и под каким предлогом Иван Кузмич отправил жену, чтобы провести совещание? 3. Кого Василиса Егоровна сумела расспросить о Пугачеве? 4. Кому Василиса Егоровна по секрету рассказала о возможном нападении Пугачева? 5. Что сообщил урядник, вернувшись из разведки? 6. Как он повел себя дальше? 7. Чьи это слова? «Каков мошенник! Что смеет еще нам предлагать! Выйти к нему навстречу и положить к ногам его знамена! Ах он собачий сын! Да разве не знает он, что мы уже сорок лет в службе и всего, слава богу, насмотрелись? Неужто нашлись такие командиры, которые послушались разбойника? » 8. Чей это портрет? «… У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита; вместо бороды торчало несколько седых волос; он был малого росту, тощ и сгорблен…» 9. «Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания; об этом и говорить нечего. Но надобно подумать о безопасности женщин. Отправьте их в Оренбург, если дорога еще свободна, или в отдаленную, более надежную крепость, куда злодеи не успели бы достигнуть, «- предложил Петр Андреевич. Какое решение было принято в отношении Василисы Егоровны и Марии Ивановны?

Тест № 4 по 7 главе «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Как ведет себя Иван Кузмич во время осады крепости? 2. А гарнизон? 3. Как встретили Пугачева местные жители? 4. Каким мы видим Швабрина? 5. Какова судьба коменданта? Ивана Игнатьича? Василисы Егоровны? 6. Поцеловал ли Гринев руку Пугачеву? 7. Что спасло Гринева от виселицы? 8. «Отец родной!. . Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради, вели повесить хоть меня старика!» Чьи это слова? 9. «Его благородие знать одурел от радости. Подымите его!» Чьи это слова?

Тест № 5 по 8 — 10 главам «Капитанской дочки» А. С. Пушкина Вопросы на знание текста 8, 9 глав 1. Что сообщила Гриневу попадья Акулина Памфиловна? 2. Какие «царские знаки» Пугачева перечисляет казак в разговоре с Гриневым? 3. Кого назначает Пугачев комендантом Белогорской крепости? Вопросы на знание текста 10 главы 4. Что решалось на военном совете в Оренбурге. Какое решение было принято? 5. Кто решал этот важный вопрос? Прокомментируйте событие. 6. С кем встретился Гринев во время очередной вылазки? Что было передано Гриневу? 7. Что сообщала в своем письме М. И. ? 8. Что услышал Гринев от генерала в ответ на свою отчаянную просьбу?

Тест № 6 по 11 главе «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Как зовут наперсников Пугачева? 2. Признался ли Гринев Пугачеву о цели своей поездки? 3. Чей это портрет? «Один из них, тщедушный и сгорбленный старичок с седою бородкою, не имел в себе ничего замечательного, кроме голубой ленты, надетой через плечо по серому армяку. » 4. Чей это портрет? «Он был высокого росту, дороден и широкоплеч, и показался мне лет сорока пяти. Густая рыжая борода, серые сверкающие глаза, нос без ноздрей и красноватые пятна на лбу и на щеках…» 5. На чем настаивает Белобородов в отношении Гринева? 6. В чем смысл калмыцкой сказки? Кто её рассказал?

Тест № 7 по 12 -14 главам «Капитанской дочки» А. С. Пушкина 1. Что думает Гринев о Пугачеве в момент расставания с ним? 2. С кем вновь сводит Гринева судьба на пути из Белогорской крепости? 3. Под чьим началом продолжает воевать Гринев после освобождения М. И. из рук Швабрина? 4. Куда намеревался ехать Гринев в день, когда его арестовали? 5. В чем, по его мнению, заключалась причина ареста? 6. В чем на самом деле обвиняли Гринева? 7. Какой приговор был вынесен Гриневу? 8. Чей донос стал причиной ареста Гринева? 9. Каким и где Гринев в последний раз видел Швабрина? 10. Кто сопровождал М. И. в поездке в Петербург? 11. Где встретилась М. И. с императрицей? 12. Где и при каких обстоятельствах Гринев видел Пугачева в последний раз?

Урок-викторина по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Цели: проверка знания содержания произведения, викторина позволяет вспомнить как основные события произведения, так и незначительные, но важные детали для понимания авторской позиции и проблематики; обобщить и закрепить знания по содержанию повести в игровой форме; научить внимательно и осознанно читать произведение, развить интерес к художественному слову; развивать связную речь учащихся, логическое мышление.

Оборудование; репродукции портретов А.С.Пушкина; словари для определения значения устаревших слов, использованных А.С.Пушкиным в повести; Ордена эрудитов, которые выдаются учащимся, ответившим правильно (в конце урока будет произведён подсчёт орденов)

Ход урока:

1.Вступительное слово учителя.

2. Ход игры-викторины:

Вопросы викторины:

1 раунд. Герои повести.

1.Назовите имя и фамилию Савельича.

(Архип Савельев .)

2. Каких успехов в обучении Петруши добился Савельич за семь лет?

(Мальчик выучился русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобел

3. В каком чине вышел в отставку Андрей Петрович Гринёв?

(Вышел в отставку премьер-майором. )

4.“Нет, пускай послужит в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет...” Закончите реплику Гринёва-старшего.

(“...солдат, а не шаматон” .)

5. С какой просьбой обращается Гринёв-старший в письме к своему другу Андрею Карловичу

(“Моего повесу... держать в ежовых рукавицах” .)

6. Как Пётр Гринёв определил жанр своего стихотворения, посвящённого Маше?

(Песенка .)

7. Иван Игнатьевич при первой встрече с Гринёвым поинтересовался: “В каком полку изволили служить? Зачем вы изволили перейти из гвардии в гарнизон?” Как на последний вопрос ответил Гринёв?

(“Такова воля начальства”. )

8.Как долго был без сознания раненый Гринёв?

(Пришёл в сознание на пятые сутки .)

9. Как долго служил Швабрин в Белогорской крепости?

(Пятый год .)

10. Как обращается Швабрин к Пугачёву?

(Государь .)

11. Как отреагировал Швабрин на грозные слова Пугачёва: “И ты смел меня обманывать? Знаешь ли, бездельник, чего ты достоин?”

(Упал на колени перед Пугачёвым .)

12. Кто был учителем литературы у Швабрина?

(Поэт Тредиаковский: “Такие стихи достойны моего учителя,

Василия Кирилыча Тредьяковского...” )

13. Как всегда обращается Пугачёв к Гринёву?

(Ваше благородие)

14. Как долго Пугачёв принимал присягу обитателей Белогорской крепости?

(Около трёх часов. )

15. Как был одет Пугачёв во время приёма присяги в Белогорской крепости?

(В красивый казацкий кафтан, обшитый галунами, и в высокую соболью шапку с золотыми кистями. )

16. “Я воюю хоть куда, - скажет Пугачёв Гринёву. - Знают ли у вас в Оренбурге о сражении под Юзеевой?” Чем же хвастается далее Пугачёв?

(“Сорок енералов убито, четыре армии взято в плен”.

17. Почему Иван Кузьмич советует Гринёву оставить стихотворство?

(Это дело службе противное и ни к чему доброму не доводящее. )

18. Какого мнения Иван Кузьмич о всех стихотворцах?

(“Все они люди беспутные и горькие пьяницы” .)

19. Как долго Иван Кузьмич служит в Белогорской крепости?

(Двадцать второй год .)

40 - Сколько солдат служило в Белогорской крепости под началом капитана Миронова? (130 солдат .)

2 раунд. Узнай героев по цитатам из произведения

О ком А.С.Пушкин пишет:

    «Он в отечестве своём был парикмахером, потом в Пруссии солдатом, потом приехал в Россию…»

(мсье Бопре)

    «Он у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. Эта книга имела всегда сильное на него влияние, чтение это производило в нём всегда удивительное волнение желчи»

(батюшка Петруши)

    «Я был занят делом. Надобно знать, что для меня выписана была из Москвы географическая карта. Я решился сделать из неё змей и, пользуясь сном Бопре, принялся за работу»

(Петруша Гринёв)

    «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светлорусыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у неё так и горели»

(Маша Миронова)

    «Я чувствовал себя виноватым перед Савельичем. Всё это меня мучило. Я непременно хотел с ним помириться и не знал, с чего начать»

(Петруша Гринёв)

    «Ему казалось лет семьдесят. У него не было ни носа, ни ушей. Голова его была выбрита, вместо бороды торчало несколько седых волос: он был малого росту, тощ и сгорблен, но узенькие глаза его сверкали ещё огнём»

(пленный башкирец)

    «Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помощь и велел Савельичу дать полтину на водку»

(Петр Гринёв)

Кто и кому из героев повести говорит?

    «Добро, пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни»

(отец Петруши – матушке)

    «Служи верно, кому присягнёшь, слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду»

(отец – Петруше Гринёву)

    «Полно врать, подавай сюда деньги, или я тебя взашей прогоню»

(Пётр Гринёв – Савельичу)

    «Пожалуйста, пришли мне с моим мальчиком сто рублей, которые ты мне вчера проиграл»

(Иван Зурин - Петруше Гринёву)

    «Рано…рано начинаешь гулять. И в кого ты пошёл? Кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали, о матушке и говорить нечего: отроду, кроме квасу, в рот ничего не изволила брать»

(Савельич – Петруше)

    «Молчи, дядя, будет дождик, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузов. А теперь заткни топор за спину: лесничий ходит»

(Пугачёв – хозяину постоялого двора)

7.«Помилуй, батюшка! Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьёт, собака. В первом кабаке»

(Савельич – Петру Гринёву)

8.«Чем Белогорская крепость ненадёжна? Слава Богу, двадцать второй год в ней проживаем. Видали и башкирцев и киргизцев; авось и от Пугачёва отсидимся!»

(комендантша – мужу)

9.«Я не старый пёс, а верный ваш слуга, господских приказаний слушаюсь и усердно вам всегда служил и дожил до седых волос»

(Савельич – отцу Петруши)

10.«Ведь есть же на свете богатые люди! А у нас, батюшка, всего-то душ одна девка Палашка; да, слава Богу, живём помаленьку»

(Василиса Егоровна – Петруше )

Третий раунд

Пословицы

1. Какая пословица взята Пушкиным в качестве эпиграфа ко всей повести “Капитанская дочка”?

(Береги честь смолоду. )

2. Какую пословицу припомнит Пугачёв в ответ на слова Гринёва: “Ах! я было и забыл благодарить тебя за лошадь и тулуп. Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге”?

(Долг платежом красен .)

3. Разговаривая с Василисой Егоровной, Иван Игнатьевич скажет: “Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачёву”. И закончил свою речь пословицей. Какой именно?

(Господь не выдаст - свинья не съест .)

4. Какую пословицу дважды употребляет в “Капитанской дочке” Савельич? Подсказка: ею он оправдывает участие молодого барина в дуэли и разбой пугачёвцев в офицерских домах.

(Конь и о четырёх ногах, да спотыкается .)

Песни

К какой главе Пушкин использовал эту лирическую песню в

качестве эпиграфа?

(К главе “Любовь” .)

2. Какая народная песня была любимой у Пугачёва?

(“Не шуми, мати зелёная дубровушка...” )

3. “Пётр Андреич сочинял недавно песню и сегодня запел её при мне, а я затянул мою любимую...” Скажите, какая песня у Швабрина, по его словам, любимая?

(Капитанская дочь, не ходи гулять в полночь...” )

Устаревшая лексика

    “Возговорит надёжа православный царь: // Исполать тебе, детинушка, крестьянский сын...” - это, как вы помните, строчки из бурлацкой песни, которую пели пугачёвцы на военном совете. А что такое “исполать”?

(Хвала, слава .)

    “Хорошо, коли отсидимся или дождемся сикурса”, - скажет Иван Кузьмич. Что такое “сикурс”?

(Помощь .)

    “...До сегодняшнего дня сидел в Оренбурге с твоими супостатами” - эта фраза из речи капрала Белобородова. Каково значение слова “супостат”?

4.С какой целью использовался погребец в XVIII веке?

(Дорожный сундучок для посуды и съестных припасов. )

Одежда

1. Верхняя одежда из толстого сукна. (Армяк .)

2. Гринёв по приезде в Белогорскую крепость сразу отправляется представиться коменданту. Дома его он не застал, а увидел Василису Егоровну, сидевшую у окна с платком на голове и в... В чём именно? (В телогрейке .)

3. Впервые Гринёв увидел капитана Миронова за учением солдат. Во что был одет комендант крепости? (В китайчатый халат, а на голове у него был колпак. )

4.Анна Власьевна хотела, чтобы Маша предстала перед императрицей не в своём дорожном платье, а в более солидной одежде. Какой именно? (В жёлтом роброне широком платье .)

Напитки

1.Какой напиток предпочитал Бопре винам своего отечества? (Русскую настойку .)

2. Каким напитком потчевал ротмистр Зурин Петра Гринёва, обучая его игре в бильярд? (Пуншем .)

3. Какой напиток предлагает Савельич Петру Гринёву: чтобы избавиться от головной боли после попойки с Зуриным? (Огуречный рассол с мёдом .)

4. Какой единственный безалкогольный напиток употребляла матушка Петра Андреевича? (“Отроду, кроме квасу, в рот ничего не изволила брать”. )

Военные чины

1. Первый после рядового военный чин в русской армии. (Капрал .)

2. В начале повести Зурин имеет чин ротмистра, в конце “Капитанской дочки” он получил повышение по службе. Какой чин стал у него? (Чин майора .)

3. Машу Миронову с Петром Гринёвым в пути задерживают кавалеристы Зурина. Припомните чин старшего среди них. (Вахмистр .)

4. Высший военный чин в армии Пугачёва был у беглого капрала Белобородова. Что это за чин? (Фельдмаршал .)

Четвёртый раунд

В последний раз Пётр Андреевич Гринёв увидел Пугачёва во время казни самозванца. Тот узнал Гринёва в толпе и за минуту до того, как мёртвая и окровавленная голова будет показана народу, поприветствовал “его благородие”. Как именно поприветствовал? Ответ напишите одной фразой. В вашем распоряжении 15 секунд. (Кивнул головою .)

Заключительное слово учителя. Оценки.

1) Викторина по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

1. Впервые Гринев увидел капитана Миронова за учением солдат. Во что был одет комендант?

2. Как звали отца главного героя?

3. Кем был в «отечестве своем» мосье Бопре, обучавший Петрушу французскому, немецкому и «всем наукам»?

4. Под чьим надзором главный герой выучился русской грамоте? (Савельич)

5. На протяжении повести Савельич плачет всего лишь раз. Когда именно?

6. Какая погода была во время первой встречи Гринева и Пугачева?

7. За что попал на службу в Белогорскую крепость Алексей Иванович Швабрин?

8. Кто отвлек Гринева во время дуэли?

9. За какие достоинства стремянной Савельич получил «повышение», став дядькой?

10. Почему батюшка прогнал Бопре со двора?

11. Какое имя принял Пугачев?

12. Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости?

13. Как отблагодарил Петр Гринев вожатого?

14. Сколько лет Иван Кузьмич и Василиса Егоровна жили в крепости?

15.Куда отправил отец служить своего сына, Петра Гринева?

16. Как поступил Петр Гринев, чтобы спасти Машу от Швабрина?

17. Что сделал Швабрин, когда Пугачев узнал, что тот его обманывает?

18. Что послужило причиной дуэли между Гриневым и Швабриным?

19. Где и когда Марья Ивановна встретила императрицу Елизавету 2?

20. Сколько Петр Гринев проиграл Ивану Ивановичу Зурину и в какую игру?

21. При каких обстоятельствах Гринев увидел Пугачева в последний раз?

22. Что пожаловал Пугачев Гриневу перед отъездом того в Оренбург?

23. Где Гринев предложил укрыться Марье Ивановне после ее освобождения?

24. Как приняли родители Гринева Марью Ивановну?

25. Зачем Марья Ивановна уехала в Петербург?

26. Какой ответ получил от своего отца Петр Гринев на просьбу благословить его на брак с Марьей Ивановной Мироновой?

27. Кто донес на Гринева?

28. Откуда Издатель получил рукопись Петра Андреевича Гринева?

На оценку «3» - ответить на 17-18 вопросов.

На оценку «4» - ответить на 19-22 вопроса.

На оценку «5» - ответить на 23-28 вопросов.

2) Кто я?

Вопросы и задания.

Согласно описанию, Вы человек “наружности замечательной: лет сорока от роду, росту среднего, худощав и широкоплеч”. Лицо Ваше “имело выражение довольно приятное, но плутовское”. Вы себя узнали? Представьтесь. (Вожатый, Е. Пугачёв, “Капитанская дочка”; гл. II, с. 240).

Вы персона лет сорока, обладательница “приятного голоса, но властного”. Лицо Ваше “полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую”. Назовите себя. (Императрица Екатерина; гл. XIV, с. 315).

Какую русскую народную песню Пушкин дважды использует в своих произведениях? (“Не шуми, мати, зелёная дубровушка…”: “Дубровский”, “Капитанская дочка”).

Вы сержант Семёновского полка, воспитывались дома под надзором дядьки, поэтому знали “русскую грамоту и могли судить (очень здраво) о свойствах борзого кобеля”. Служить же Вас отправили в яицкие степи. Представьтесь. (Пётр Андреевич Гринёв).

Вы “молодой офицер невысокого роста с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым”. Представьтесь. (Швабрин Алексей Иванович).

Вам около восемнадцати лет, девушка на выданье, Вы круглолица, румяна, очень скромна, робка. Кто Вы? (Мария Ивановна Миронова).

Викторина по произведению А.С. Пушкина "Капитанская дочка"


Правила викторины 1)Участники делятся на три группы. Каждой команде необходимо выбрать капитана, который будет отвечать. 2)Время на размышление ответа около одной минуты. Баллы даются лишь той команде, которая первая даст правильный ответ. 3)За правильный ответ заданий в первой части (слайд3 и 4)даются по одному баллу. За правильный ответ заданий во второй части (слайд 5 и 6) даются два балла. За правильный ответ заданий третьей части (слайд 7,8,9,10 и 11) даются три балла. 4)В процессе игры запрещается выкрикивать ответы с места и использовать текст произведения.


Блиц-опрос 1.Имя отца Гринева? (Андрей Петрович) 2.Выучился Петруша грамоте на … (двенадцатом году) 3.В Марье Ивановне « я нашел …» (благоразумную и чувствительную девушку) 4.Швабрин сказал Гриневу: « Ежели хочешь, чтоб Маша Миронова ходила к тебе в сумерки, то вместо стишков подари ей…» (пару серег) 5.Что ответил Швабрин на вопрос Гринева: « А почему ты об ней такого мнения?» (« Знаю по опыту ее нрав и обычай»)


Знаете ли вы героев произведения? 1.«Ротмистр гусарского полка, находившийся в Симбирске при приеме рекрут.» (Иван Иванович Зурин) 2.«Молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым; разговор его остер и занимателен.» (Швабрин)


Знаете ли вы героев произведения? 3.«Добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности; главной его слабостью была страсть к прекрасному полу; он был врагом бутылки.» (мосье Бопре) 4.«Слуга, приставленный Петру Гриневу.» (Савельич) 5.«Строгий, сердитый старик, не знающий ничего, кроме своей службы, и готовый за всякую безделицу сажать Петра Гринева под арест на хлеб и воду (по представлению Петра).» (капитан Миронов)


Дополните предложение 1.«Пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не …». (шаматон) 2.«Я взял на себя вид равнодушный и, обратясь к Савельичу, который был и денег, и белья, и дел моих …, приказал отдать мальчику сто рублей.» (рачитель)


Дополните предложение 3.«Время ненадежно: ветер слегка подымается; - вишь, как он сметает ….» (порошу) 4.«Сим извещаю вас, что убежавший из-под караула донской казак и … Емельян Пугачев собрал злодейскую шайку.» (раскольник) 5.«Бог милостив: солдат у нас довольно, пороху много, пушку я вычистил. Авось дадим отпор Пугачеву. …» (Господь не выдаст, свинья не съест)




Вспомните, откуда взят данный эпиграф? 3.«Сторона ль ты моя, сторонушка, Сторона моя незнакомая.» (Старинная песня) 4.«Мирская молва – Морская волна.» (Пословица) 5.«Меж тем Российский царь, заняв луга и горы, С вершины, как орел, бросал ко граду взоры.» (Херасков)


Фото-вопрос Какой эпизод изображен на картинке? С.Герасимов "Поединок" (иллюстрация к "Капитанской дочке") А.Иткин "Я упал и лишился чувств"


Как вы понимаете значение эпиграфа? 1.7 глава «Приступ» 2.12 глава «Сирота» 3.14 глава «Суд» (Мирская, то есть мира людей. В этом мире – ничему не верящие судьи, которым Гринев не может рассказать всю правду, хотя он рассказывает ее Пугачеву, и тот верит; в этом мире и императрица, уверенная, что Гринев – безнравственный, вредный негодяй.) (Отношением к беззащитному оценивает Пушкин человека. Швабрин, пользуясь беззащитностью Маши, держит ее под замком. Гринев – защищает, Пугачев – берет под покровительство.) (Храбрый, скромный, честный капитан Миронов не выслужил ни почета, богатства у начальников, ни сострадания у казаков. Это сострадание - Пушкина – звучит в эпиграфе, народной песне. Учит видеть человека за должностью и мундиром.)

Глава1.Сержант гвардии.
1.Кто были родители Грнева? Отец - Андрей Петрович Гринев в молодости своей служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором в 17.. году. С тех пор жил он в своей Симбирской деревне, где и женился на девице Авдотье Васильевне Ю. , дочери бедного тамошнего дворянина.
2.Как изменилась его судьба в шестнадцать лет? Отец решил отправить его на службу.
«Ты едешь в Оренбург служить под его начальством». »
Глава 2.Вожатый.
1.Кто помог Гриневу во время бурана? Гриневу помог вожатый.
2.Опишите внешность вожатого. - «он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары» .
3.Как был одарен вожатый? Ему подарили заячий тулуп. Это была первая встреча Грнева с Пугачевым.
Глава 3.Белогорская крепость
1.Где находилась крепость? - «Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика» .
2.Как описана крепость Пушкиным? -« У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частию покрыты соломою» .
3.Каково первое впечатление от встречи со Швабриным? -« Швабрин был очень не глуп. Разговор его был остер и занимателен. Он с большой веселостию описал мне семейство коменданта, его общество и край, куда завела меня судьба» .
Глава 4.Поединок
1.Как протекала служба Гринева? -« Я был произведен в офицеры. Служба меня не отягощала. В богоспасаемой крепости не было ни смотров, ни учений, ни караулов» .
«По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда и в сочинении стихов. Обедал почти всегда у коменданта» .
2.Почему Швабрин плохо отзвался о Маше? -Швабрин сватался к Маше и ему было отказано. «Слова, подавшие повод к нашей ссоре, показались мне еще более гнусными, когда, вместо грубой и непристойной насмешки, увидел я в них обдуманную клевету» .
3.Как поступил Швабрин во время поединка? - «Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что Швабрин ослабевает, я стал с живостию на него наступать и загнал его почти в самую реку. Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное. Я оглянулся и увидел Савельича, сбегающего ко мне по нагорной тропинке.. . В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже правого плеча; я упал и лишился чувств» .
Глава 5.Любовь
1.Кто ухаживал за Гриневым? - «Проснувшись, подозвал я Савельича и вместо его увидел перед собою Марью Ивановну; ангельский голос ее меня приветствовал» . «Все семейство коменданта за мною ухаживало» .
2.Что воскресило Петра Андреевича? -« Счастие воскресило меня. Она будет моя! она меня любит! Эта мысль наполняла все мое существование» .
3.Как отец отреагировал на письмо сына? -« Жестокие выражения, на которые батюшка не поскупился, глубоко оскорбили меня. Пренебрежение, с каким он упоминал о Марье Ивановне, казалось мне столь же непристойным, как и несправедливым» .
4.Как изменилось положение Гринева? - «Марья Ивановна почти со мною не говорила и всячески старалась избегать меня. Дом коменданта стал для меня постыл. Мало-помалу приучился я сидеть один у себя дома… Дух мой упал. Я боялся или сойти с ума, или удариться в распутство. Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали вдруг моей душе сильное и благое потрясение» .