Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Какой артист умер от наркоза. Умер сергей вихарев

Какой артист умер от наркоза. Умер сергей вихарев

В прошлую пятницу, второго июня, на сайте Мариинского театра появилась информация о том, что известный балетмейстер-репетитор Сергей Вихарев ушел из жизни. Коллектив, с которым мужчина проработал десятилетие, приносил искренние соболезнования его родным и близким. Однако на протяжении нескольких дней ничего не сообщалось о причинах смерти деятеля искусства. Сегодня Следственное управление сообщило, что в минувшую пятницу Вихарев находился на приеме у стоматолога в одной из клиник Санкт-Петербурга. По их информации, именно во время оказания медицинских услуг мужчина скончался.

По сообщениям СМИ, организм балетмейстера не выдержал введенной в вену анестезии – врачи не смогли вернуть его из медикаментозного сна. Вихарев обращался в клинику для того, чтобы удалить зубы и установить импланты. Медицинскую помощь мужчине оказывала бригада из трех человек. После того, как они заметили, что сердце Вихарева остановилось, его срочно реанимировали. Однако спасти пациента не удалось – спустя полчаса констатировали смерть.

«В настоящее время проводится комплекс проверочных мероприятий, направленных на выяснение всех обстоятельств произошедшего. Изъяты медицинские документы, назначена судебно-медицинская экспертиза с целью установления обстоятельств и причины смерти», - заключили в Следственном комитете.

Поклонники не могут поверить в кончину талантливого балетмейстера. Зрители восхищаются его постановками в главном театре Санкт-Петербурга. Они поспешили принести свои соболезнования родственникам артиста.

«Видел его первые постановки, хорошие», «Наши соболезнования родным выдающегося мастера балета», «Это имя очень много говорит тем, кто связан с балетом. И почти ничего, увы, широкой публике. Для балета в целом, и для Петербурга, и для отечественной культуры эта потеря невосполнима», «Жаль, когда люди умирают так рано», - писали неравнодушные в соцсетях.

Как сообщается, прощание с Сергеем Вихаревым пройдет восьмого июня в 10.30 в фойе бельэтажа Мариинского театра (историческая сцена). Чуть позже состоится церемония захоронения, сразу после прощания на Серафимовском кладбище.

Некролог

На 56-м году жизни скоропостижно скончался Сергей Вихарев - премьер и педагог-репетитор Мариинского театра, хореограф, открывший России ее балет XIX века.


В историю русского балета он войдет как человек, подаривший нам «Спящую красавицу» - ту, настоящую, феерическую постановку Петипа XIX века, на которой заболел балетом мальчик Бенуа, написавший потом в своих мемуарах: «Едва ли я ошибусь, если скажу, что не будь тогда моего бешеного увлечения “Спящей”... если бы я не заразил своим энтузиазмом друзей, то не было бы и Ballet Russes, и всей порожденной их успехом “балетомании”». Действительно, Сергей Дягилев, главный из друзей Александра Бенуа, покорил русской балетной избыточностью целый мир. Кроме России и ее преемника СССР. На родине «Спящей красавицы» имелся свой взгляд на балетный театр - в нем, как и в советской жизни, не было места излишествам, умеренность и аккуратность академической классики стали аксиомой на долгие десятилетия.

Пока накануне XXI столетия Сергей Вихарев не совершил два своих исторических подвига: первым в России прочитал хореографический текст балета, расшифровав добытые из Гарвардского университета записи современника Петипа, режиссера Императорского балета Николая Сергеева. И пробил стену консерватизма в родном Мариинском театре, добившись восстановления исторического облика спектакля на сцене, где эталоном почиталось скудное благообразие постановки 1950-х годов. Вихаревская «Спящая» предстала ошеломляющим каскадом аттракционов. В их галопирующем потоке оказались уравнены в правах знакомые классические ансамбли и невиданно затейливые костюмы Ивана Всеволожского; горящие камины, бьющие настоящей водой фонтаны и виртуозные антраша Голубой птицы. Грандиозный вальс цветов, как и 100 лет назад, танцевали 72 человека, многолюдные шествия сказочных персонажей конкурировали со скрипичным соло восстановленного музыкального антракта, и в конечном счете прима-балерина оказалась лишь одной из деталей сложной конструкции феерического балета.

И если бы Сергей Вихарев не создал в жизни ничего, кроме этой великой реконструкции, его имя все равно было бы вписано в балетные анналы. Однако его влияние на балетный мир неизмеримо шире и разнообразнее. Поступив в Мариинсий театр в 1980-м, он опередил время на два десятилетия, оказавшись одиноким виртуозом-стилистом среди поколения безнадежного героического балетного застоя. Но ему повезло: Мариинский (тогда еще Кировский) театр начинал меняться, и убежденный «классик», купавшийся в хитросплетениях самых изощренных комбинаций, нашел свою нишу в его огромном репертуаре: в балетах Бурнонвиля и Баланчина, в романтической «Жизели» и стилизованной «Шопениане», в тогда еще стерильной «Спящей» и мирискусническом фокинском «Карнавале».

К концу исполнительской карьеры проявился еще один дар Вихарева: он оказался потрясающим педагогом, способным превратить в бабочку даже медведицу. В Мариинском театре своих педагогов было пруд пруди, фантастическая «Спящая» Вихарева резала консерваторам глаза, его реконструкцию «Баядерки» в театре приняли в штыки, и столичный эстет отправился в Новосибирск. Годы его руководства (1999–2005) стали золотым веком Новосибирского балета: труппа затанцевала как никогда, на постановки самого Вихарева съезжались балетоманы со всей России. Новосибирская реконструкция старинной «Коппелии» была признана эталонной, завоевала «Золотую маску». Большой театр выпросил у Вихарева ее копию и, получив из рук балетмейстера, преобразился: затанцевал изящно, грациозно, тонко и точно.

Так было повсюду, где бы он ни появился,- в Астане, Токио, Милане. Грандиозная реконструкция старинной «Раймонды» стала мировым триумфом театра «Ла Скала». Вихарев, следуя за Петипа, поставил балет с имперским размахом, задействовав в спектакле не только всю труппу и балетную школу, но даже пожарных и навербованных с улицы статистов - под его руководством все они задвигались-затанцевали с куртуазностью истинных придворных.

На родине его уникальные дарования были востребованы едва ли на треть, но грядущий в 2018 году юбилей Петипа обещал переломить эту прискорбную практику. Уже этой осенью Большой театр пригласил Вихарева восстановить его образцовую «Коппелию», а через год он должен был стать одним из постановщиков грандиозного юбилейного гала Большого. Теперь праздниками Петипа займутся последователи (и отчасти оппоненты) Вихарева - Юрий Бурлака и Алексей Ратманский, тоже работающие с записями Сергеева и восстанавливающие облик старинных балетов. Правда, первый из них чрезмерно педантичен и лишен полета фантазии, а второй слишком увлечен хореографической стороной дела. Так что феерий у нас больше не будет: балетный маг исчез с этого света одним прыжком - безмерным и окончательным.

Татьяна Кузнецова

СМИ узнали подробности скоропостижной смерти балетмейстера-репетитора Мариинского театра Сергея Вихарева, скончавшегося 2 июня. Как сообщает «Фонтанка.ру», мужчина скончался во время оказания стоматологических услуг.

Как стало известно, к стоматологу 55-летний заслуженный артист России обратился по поводу удаления зубов и установки имплантов. Его оперировала бригада из трех специалистов. Во время общего наркоза артист перестал дышать, остановилось его сердце. Через полчаса реанимационных мероприятий была констатирована смерть.

muzobozrenie.ru

Следственный комитет России уже приступил к расследованию. Назначен ряд экспертиз. Пока правоохранители воздерживаются от комментариев по поводу произошедшего. Между тем специалисты утверждают, что трагический случай мог произойти не из-за халатности врачей или по каким-нибудь другим причинам, связанным с человеческим фактором.

ivlae.livejournal.com

Главный стоматолог Минздрава России, член-корреспондент РАН Олег Янушевич заявил, что риск осложнений во время общего наркоза есть во время любых операций.

Я думаю, что смертность не более тысячных. Посчитайте сами: в среднем около 15 миллионов посещений врача-стоматолога в год. В прошлом году было зафиксировано две смерти в стоматологическом кресле. В любой медицине есть риск осложнений, которые возникают при погружении человека в глубокий наркоз. Но необходимость применения наркоза на сегодняшний день для стоматологических процедур весьма сомнительна. Я не рекомендую его использовать, особенно взрослым людям, потому что у них гораздо выше риск осложнений от наркоза, - сказал Янушевич.

kp.ru

Специалисты утверждают, что в настоящее время средств местной анестезии достаточно, чтобы снять страхи и боль пациента при проведении стоматологических процедур. Поэтому общий наркоз в стоматологии используется крайне редко. Почему стоматологи решили применить его во время операции с Сергеем Вихаревым, сейчас и разбираются следователи и эксперты. В клинике Лившиц применяют популярное снотворное пропофол.

Клиника, где погиб артист, пользуется популярностью у местных жителей. Сергей Вихарев был их постоянным клиентом. Там рассказали , что укол Вихареву сделал приглашенный врач. В Клинике доктора Лившиц не называют компанию, которая прислала к Вихареву анестезиолога. Но имя врача уже появилось в прессе - по предварительной информации, речь идет о 55-летнем Андрее Г. СМИ сообщили, что анестезиолог после трагического случая не стал дожидаться полиции - он оставил скончавшегося пациента в стоматологическом кресле и уехал. Правоохранители пытаются выйти с ним на связь.

  • Сергей Вихарев окончил Ленинградское академическое хореографическое училище им. А. Я. Вагановой в 1980 году по классу В. Семенова и был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова. Исполнил первые партии в нескольких известных постановках. В Мариинском театре Вихарев осуществил реконструкции балетов «Спящая красавица», «Баядерка», «Пробуждение флоры» и других. Заслуженный артист России и лауреат театральной премии «Золотая маска».
  • В июне 2015 года 64-летняя Надежда Михалева, учительница немецкого языка, получившая наркоз перед удалением зуба, также скончалась прямо в кресле стоматолога одной из московских клиник. После инъекции обезболивающим препаратом у женщины возник анафилактический шок.

Очередной случай смерти после укола обезболивающего проверяют следователи Архангельской области. 37-летняя жительница поселка Ильинско-Подомское после укола врача впала в кому, а затем скончалась - предположительно, из-за сильной аллергической реакции на препарат .

Подобные ситуации, увы, не редкость. В Омске в апреле после укола лидокаина впала в кому, а затем скончалась десятилетняя девочка. Следствие заявляло, что врачи больницы не проверили риск возникновения аллергической реакции на препарат. 29 июня в Красноярске от обезболивающего укола на массаже скоропостижно скончалась президент «Сибирской ассоциации гостеприимства» Марина Безфамильная. Бизнес-леди было 57 лет. В августе после визита к зубному врачу умерла жительница ХМАО . 7 сентября в частной клинике Ростова после укола в колено умерла 29-летняя девушка . В июне после укола в кресле стоматолога скончался балетмейстер Мариинского театра Сергей Вихарев. Комментируя этот случай, главный стоматолог Минздрава России, член-корреспондент РАН Олег Янушевич в эфире телеканала «Россия 24» заявил о том, что чаще всего причиной смерти становятся проблемы с сердечно-сосудистой системой.

«Общая летальность по наркозу бывает достаточно высокой, это связано с тем, что пациенты должны быть тщательно обследованы на предмет наличия тромбов и состояния сердечно-сосудистой системы. Перед тем, как давать наркоз, необходимо провести тщательное медицинское обследование», - заключил врач .

Ужасы о возможных «побочках» анестезии рассказывают и другие доктора. Осложнения после инъекций вообще могут быть самыми разнообразными . В августе сообщалось о том, что после нескольких смертельных случаев Росздравнадзор отозвал партию лидокаина.

Запугивать народ, конечно, нельзя, уверен главный специалист по анестезиологии-реаниматологии Минздрава РФ, завкафедрой анестезиологии и реаниматологии Российской медицинской академии последипломного образования Минздрава РФ, профессор Игорь Молчанов. Но, видимо, придется.

- Игорь Владимирович, все эти жуткие случаи – это что? Паленые партии лидокаина? Паралич сердечной мышцы?

В принципе, лидокаин - достаточно устаревший препарат, но он очень хорош в кардиологии, при нарушениях ритма, при определенных состояниях. Как местный анестетик он тоже применяется много лет. Но у населения поменялся аллергофон…

- Внезапно? Т.е. не было аллергии, и вдруг она откуда-то взялась?

Нет, аллергии были, безусловно. Вспомните новокаин, который лился рекой во все времена, и осложнений при этом было много. Когда появился лидокаин, перешли на него. Это поступательное развитие, связанное с тем, что каждый случай осложнения стал озвучиваться, то, что раньше мы, может, частично скрывали, чтобы не пугать население. Но сейчас же это – единичные случаи. Вот вы когда идете к хирургу, вы уверены в том, что все будет отлично?

- Многие люди хирургам все мозги вынесут, чтобы сделали аллергологические пробы. Боятся отека Квинке!

Вот в этом все и дело. У каждого вмешательства – любого, какое бы оно ни было – есть риск. Рискуем и мы, и пациенты. Чаще все бывает идеально гладко, но не всегда.

- А как же пробы? Пусть сначала уколют 0.1 мл и посмотрят, есть ли реакция. Правда, они неохотно это делают.

А все не так. Сейчас практически отказались от проб на чувствительность, поскольку эта проба может послужить стартовым механизмом для аллергии. Вот эта самая микродоза, которую ввели внутрикожно, может сенсибилизировать – организм будет более чувствителен к этому препарату, чем до укола. Поэтому сегодня пробы не делают. Это действительно убийственная штука. Это делать нельзя. Но рассказывать вам всю иммунологию и аллергологию я не буду, это сложно.

- А как же жить? Точнее, выжить?

Жить надо бодро и надеяться на то, что все будет хорошо.

Не получается. Один дед в Москве недавно пошел к зубному и помер там. И таких случаев много, как мы видим из СМИ.

Смотрите, у стоматологов есть совершенно великолепная гамма препаратов, ультракаин и так далее, специалисты-стоматологи могут перечислить все их достоинства и недостатки. Только что утвердили список жизненно важных препаратов, в том числе, левобупивакаин, стоматологи его знают давно, но сейчас его включили в список жизненно важных, с тем, чтобы у наших докторов и пациентов ассортимент препаратов был шире. Он может применяться не только в стоматологии. Так что в этом направлении мы работаем, и Минздрав работает достаточно активно. Отменить сразу все широко распространенные препараты невозможно, но внедрением новых занимаемся.

- А вот этот левобупивакаин не вызывает аллергии?

Такого не бывает. Все чужеродное, что вводится в организм, может вызвать аллергию. Но все меньше и меньше!

- И как окончательно снизить риски при походе к врачу?

Давайте не будем всех запугивать!

- А что их запугивать, люди идут к зубному и не выходят оттуда.

Не надо драматизировать ситуацию. В гугле можно найти все, что угодно, но теперь пересчитайте это на общее количество обращений. К сожалению, врач обязан занимать позицию риска, но риск здесь минимальный. А вы насобирали конкретные случаи и не хотите их рассматривать в глобальном масштабе.

Не хочу, потому что следующими можем быть и мы с вам, не дай бог, конечно. Или вообще не ходить к врачам? Жизнь дороже.

Вы так рассуждаете, пока это касается только зуба. Жить захотите – пойдете. А представляете себе объем и риск большого хирургического вмешательства на сердце, например?

Там работает большая команда, включая анестезиологов, это как раз не страшно. А вот у стоматолога или в поликлинике – страшно.

Человек всегда должен быть насторожен. Без рисков ни одного вмешательства, никакого, повторюсь, не бывает. Йодом можно помазать – и получить проблему. Моей горячо любимой теще перед уколом обрабатывали кожу салфеточкой со спиртом из аптечной упаковки. И прям тут же на этом месте пошла реакция! Никогда этого не было. Вдруг появилось. И что теперь, вешаться? Не делать ей уколы? А настороженность должна быть, да. Поэтому сейчас пересматривают и перепроверяют наличие противошоковых, антиаллергических укладок в каждом процедурном кабинете, у стоматолога, хирурга и так далее. Потому что вероятность высока. Поэтому сейчас речь идет о том, чтобы вывешивать в общественных местах дефибрилляторы – риск есть! И Минздрав этим занимается.

- Но есть ли все-таки какие-то безопасные препараты?

Есть! Вода.

Беседовала Юлия Кундухова

Обстоятельства смерти стали известны только 6 июня. Ранее пресс-служба Мариинского театра подтвердила, что балетмейстер-репетитор, заслуженный артист РФ Сергей Вихарев ушел из жизни ещё в пятницу. Прощание пройдёт 8 июня в 10.30 в Фойе бельэтажа Мариинского театра (историческая сцена). Церемония захоронения - после прощания на Серафимовском кладбище.

Сергей Вихарев. Причина смерти
По факту смерти балетмейстера Мариинского театра следственный комитет проводит проверку. Дело в том, что 2 июня Сергей Вихарев находился на приёме у стоматолога, сообщает пресс-служба ведомства. Во время оказания стоматологической помощи ему ввели внутривенно обезболивающий препарат. Из медикаментозного сна Вихарева вывести не смогли, уточняет "Фонтанка ".

6 июня СМИ сообщили, что Сергей Вихарев пришел частную стоматологическую клинику в Приморском районе (недалеко от станции "Чёрная речка") утром 2 июня для удаления зубов и установки имплантов. Операцию проводила бригада из трех специалистов. Во время общего наркоза балетмейстер перестал дышать - остановилось его сердце. Через полчаса реанимационных мероприятий была констатирована смерть.

Следственными органами была проведена медицинская экспертиза. По факту проверки будет принято процессуальное решение. Дело может быть возбуждено по статье "оказание услуг ненадлежащего качества".

Сергей Вихарев. Мариинский театр. Биография

Сергей Вихарев окончил Ленинградское академическое хореографическое училище им. А.Я. Вагановой в 1980 году и был принят в труппу Ленинградского театра оперы и балета им. С.М. Кирова (с 1992 - Мариинского театра). Первый исполнитель партий в балетах "Витязь в тигровой шкуре", "Броненосец Потемкин", "Петрушка". Также танцевал в балетах "Сильфида", "Спящая красавица", "Шопениана", "Жизель" и многих других, сообщается на сайте Мариинского театра.
Сергей Вихарев танцевал в балетах Б. Эйфмана, А. Полубенцева, В. Карелина. Участвовал в спектаклях Независимой труппы Аллы Сигаловой.

В 1987-1988 был педагогом-репетитором Донецкого государственного академического театра оперы и балета (ныне им. А.Б. Соловьяненко). В 1999-2006 являлся главным балетмейстером Новосибирского театра оперы и балета, где осуществил девять постановок.