Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как в фотошопе нарисовать прямоугольник без заливки – Как нарисовать прямоугольник в фотошопе без заливки — Фотошоп: видео уроки для начинающих. Как рисовать в фотошопе

Как в фотошопе нарисовать прямоугольник без заливки – Как нарисовать прямоугольник в фотошопе без заливки — Фотошоп: видео уроки для начинающих. Как рисовать в фотошопе

В этом уроке мы рассмотрим азы работы с фигурами и слоями фигур в программе Photoshop. Мы начнем наш урок с изучения пяти основных инструментов, позволяющих нарисовать геометрические фигуры, - «Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник» и «Линия».

Затем, в следующем уроке, мы рассмотрим, как рисовать фигуры более сложной формы с помощью инструмента «Произвольная Фигура». Большинство людей считают, что программа Photoshop используется только для обработки изображений, и если бы вы попросили их порекомендовать вам хороший графический редактор, то в большинстве случаев ответ был бы «Adobe Illustrator».

Действительно, возможности редактора Adobe Illustrator в области векторной графики намного шире, чем программы Photoshop, но, тем не менее, и программа Photoshop в этой сфере может больше, чем следует ожидать от редактора растровых изображений. Различные инструменты группы «Фигуры» и слои фигур программы Photoshop позволяют легко добавлять простые векторные изображения на рисунки и чертежи.

В программе Photoshop представлено шесть инструментов, позволяющих нарисовать фигуры, - «Прямоугольник» (Rectangle Tool), «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool), «Эллипс» (Ellipse Tool), «Многоугольник» (Polygon Tool), «Линия» (Line Tool) и «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool). Они расположены в одном месте на панели инструментов.

По умолчанию, видимым на панели является инструмент «Прямоугольник», но если мы нажмем на значок инструмента и удержим нажатой кнопку мыши в течение нескольких секунд, то появится всплывающее меню со списком остальных инструментов группы «Фигуры», из которых мы можем выбрать нужный:

Все шесть инструментов группы «Фигуры»расположены в одном месте на панели инструментов

Если вы сначала выбрали один инструмент группы «Фигуры», а затем захотели переключиться на другой, то нет необходимости повторно обращаться к панели инструментов (хотя и это вы можете сделать при желании). Программа Photoshop позволяет нам выбрать нужный инструмент на панели настроек в верхней части экрана, где представлены все шесть инструментов. Например, на панели инструментов я выберу инструмент «Прямоугольник»:

Выбираем инструмент «Прямоугольник»

После выбора инструмента «Прямоугольник» на панели настроек появляются шесть значков, представляющих различные инструменты группы «Фигуры». Инструменты размещены слева направо в том же порядке, в каком они представлены на панели инструментов, поэтому мы опять видим инструменты «Прямоугольник», «Прямоугольник со скругленными углами», «Эллипс», «Многоугольник», «Линия» и «Произвольная фигура». Чтобы выбрать нужный инструмент, просто нажмите на один из значков:

Все шесть инструментов группы «Фигуры» можно выбирать прямо на панели настроек (после того, как один из них выбран на панели инструментов)

Выбор параметра «Слой-фигура»

Прежде чем мы начнем рисовать фигуры, нам необходимо указать программе Photoshop, какой тип фигуры мы хотим нарисовать, и в данном случае я не подразумеваю под типом фигуры «прямоугольник» или «круг». В действительности, программа Photoshop позволяет нам рисовать фигуры трех разных типов - векторные фигуры, контуры и пиксельные формы.

В другом уроке мы подробно рассмотрим, чем отличаются эти три типа фигур и в каком случае какой тип использовать, но в большинстве случаев, вы будете рисовать векторные фигуры. Именно их рисуют в такой программе, как Illustrator. В отличие от пиксельных форм, векторные фигуры не зависят от разрешения и совершенно масштабируемы. Это означает, что мы можем изменять их размеры, как пожелаем, и при этом качество изображения не потеряется. Края векторных фигур остаются четкими и заостренными и на экране, и при дальнейшей печати.

Для того чтобы нарисовать векторные фигуры, выберите параметр «Слой-фигура» (Shape Layers) на панели настроек. Это первый из трех значков, расположенных ближе к левому краю (средний значок - параметр «Контур» (Paths) и правый - параметр «Заливка пикселями» Fill Pixels):

Для рисования векторных фигур выбираем параметр «Слой-фигура»

Выбор цвета для фигуры

После выбора параметра «Слой-фигура» нам нужно выбрать цвет для нашей фигуры. Мы сделаем это, нажав на значок образца цвета, расположенный справа от слова «Цвет»(Color) на панели настроек:

Нажимаем на значок образца цвета, чтобы выбрать для фигуры нужный цвет

Это действие приведет к открытию цветовой палитры, где мы сможем выбрать нужный цвет. В моем случае, я выберу красный. Как только вы выберите цвет, нажмите ОК для закрытия цветовой палитры:

В цветовой палитре выбираем цвет для фигуры

Если вы не уверены, что выбрали нужный цвет для вашей фигуры, не беспокойтесь об этом. Далее мы рассмотрим, как с помощью слоев фигур легко вернуться к предыдущим шагам и изменить цвет фигуры в любой момент после того, как мы ее нарисовали.

Инструмент «Прямоугольник»

Как вы уже, возможно, догадались, исходя из названия, инструмент «Прямоугольник» (Rectangle Tool) позволяет нам рисовать четырехсторонние прямоугольные фигуры. Просто кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши по диагонали, чтобы закончить рисовать фигуру. По мере перемещения курсора вы будете видеть тонкие очертания будущей фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольную фигуру. По мере перемещения курсора появятся очертания фигуры

Когда вы будете довольны результатом, отпустите кнопку мыши, и программа тотчас заполнит фигуру тем цветом, который вы выбрали на панели настроек:

Программа заполнит фигуру цветом, как только вы отпустите кнопку мыши

Рисование фигуры от центра

Если вам нужно нарисовать прямоугольник (или другую фигуру) от центра, а не от угла, установите курсор в окне документа для определения центра будущего прямоугольника и, удерживая кнопку мыши, начните протягивать курсор и рисовать фигуру, как обычно. При этом нажмите клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие этой клавиши указывает программе на то, что фигуру требуется рисовать от центра. Этот прием работает со всеми инструментами группы «Фигура», а не только с инструментом «Прямоугольник»:

Для того чтобы нарисовать фигуру от центра, по мере перемещения курсора удерживайте нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac)

Рисование квадратов

Также с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать квадраты. Для того чтобы нарисовать квадрат, установите курсор в окне документа и начните его протягивать, рисуя прямоугольную фигуру. Как только вы начали это делать, нажмите клавишу Shift и продолжайте ее удерживать нажатой по мере перемещения курсора. Нажатие клавиши Shift преобразует фигуру в квадрат, независимо от того, в каком направлении вы перемещаете курсор. Вы можете также добавить нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) для того, чтобы квадрат рисовался от центра (таким образом, вы нажимаете и удерживаете нажатым сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac)):

Для того чтобы нарисовать квадрат, при работе инструмента «Прямоугольник» нажмите и удержите клавишу Shift

И снова, программа Photoshop отобразит только тонкий контур квадрата по мере перемещения курсора, когда же вы отпустите кнопку мыши, программа заполнит квадрат цветом:

Программа всегда ожидает, когда вы отпустите кнопку мыши, и только тогда заполняет фигуру цветом

Параметры инструментов группы «Фигуры»

Если вы посмотрите на панель настроек, то справа от шести значков инструментов группы «Фигуры» увидите маленькую, указывающую вниз стрелку. Нажатие этой стрелки приведет к открытию перечня дополнительных параметров для выбранного вами инструмента группы «Фигуры». Например, при выборе инструмента «Прямоугольник», нажатие стрелки приведет к открытию меню с параметрами для инструмента «Прямоугольник». За исключением работы с инструментами «Многоугольник» и «Линия», которые мы рассмотрим в дальнейшем, вы не будете часто использовать данное меню, потому что мы с вами уже изучили, как выбирать основные параметры с помощью клавишных комбинаций и отдельных клавиш.

Например, параметр «Произвольно» (Unconstrained) выбран по умолчанию, и он отвечает за обычный режим работы инструмента «Прямоугольник», позволяя нам рисовать прямоугольные фигуры любого размера и с любым соотношением сторон. Параметр «Квадрат»(Square) позволяет нам рисовать квадраты, но мы это можем сделать, просто нажав и удержав клавишу Shift по мере перемещения курсора. Параметр «От центра» (From Center) отвечает за рисование фигуры от центра, но опять, мы это можем сделать, нажав и удержав клавишу Alt (Win) / Option (Mac):

Нажмите на маленькую стрелку, чтобы просмотреть дополнительные параметры для инструмента «Прямоугольник»

Слой-фигура

Прежде чем мы перейдем к остальным инструментам группы «Фигуры», давайте посмотрим на панель слоев. Как вы помните, в начале урока мы изучили, что для рисования векторных форм в программе Photoshop необходимо выбрать параметр «Слой-фигура» на панели настроек. И теперь после того как я нарисовал фигуру, мы можем увидеть, что на панели слоев появился слой фигуры (слой типа Shape), который программа назвала «Фигура 1» (Shape 1). Каждая новая векторная фигура, которую мы нарисуем, будет размещена на отдельном слое, который выглядит иначе, чем обычный слой, состоящий из пикселей. С левой стороны слоя находится иконка образца цвета, которая отображает текущий цвет заливки нашей фигуры, а справа от иконки цвета - миниатюра векторной маски:

Слои фигур имеют иконку образца цвета с левой стороны, а справа от нее - миниатюру векторной маски

Как я уже упоминал ранее, не следует беспокоиться о выборе нужного цвета для фигуры, потому что мы с легкостью можем изменить цвет заливки фигуры после ее создания. Для этого надо дважды щелкнуть кнопкой мыши по иконке образца цвета слоя фигуры:

Для того чтобы изменить текущий цвет фигуры, дважды щелкните по иконке образца цвета

Программа Photoshop повторно откроет цветовую палитру, где мы сможем выбрать другой цвет для нашей фигуры. Я выберу, на этот раз, голубой цвет:

Из цветовой палитры выбираем другой цвет

Достаточно просто в любой момент вернуться назад и изменить цвет фигуры

Справа от иконки образца цвета на слое фигуры находится миниатюра векторной маски. Белая область на миниатюре отображает нашу фигуру. Векторные маски похожи на обычные маски слоя тем, что они частично закрывают слой, оставляя видимыми отдельные участки. Иными словами, когда мы рисуем векторную фигуру, программа в действительности заполняет весь слой выбранным цветом, но маска отображает цвет только внутри области фигуры, в то время как цвет на остальной области слоя скрыт. При работе с инструментами группы «Фигуры» знать принцип работы векторной маски, конечно, совсем не обязательно, но понимать, как работают инструменты, - всегда приятно. Серая область вокруг фигуры на миниатюре векторной маски представляет область на слое, где цвет не видно, в то время как белая область на миниатюре представляет область слоя с цветом:

Белая область на векторной маске представляет область на слое, где цвет виден

Чтобы нам было легче увидеть, как программа Photoshop отображает векторную фигуру, мы можем временно отключить векторные маски, нажав и удержав клавишу Shift и при этом кликнув по миниатюре векторной маски:

Удержите нажатой клавишу Shiftи кликните по векторной маске для ее отключения

После выключения векторной маски слой становится открытым, и мы можем видеть, что он весь заполнен голубым цветом, который я выбрал для заливки фигуры. Если мы посмотрим внимательнее, то увидим тонкий контур места расположения фигуры на слое:

После выключения векторной маски видно, что весь слой заполнен цветом

Для того чтобы включить векторную маску обратно, просто удержите нажатой клавишу Shift, и при этом снова кликните по миниатюре маски на панели слоев. После включения маски останется цвет только внутри области фигуры, в то время как на остальных участках слоя цвет скроется из вида. Белые области вокруг фигуры в окне документа принадлежат слою заднего фона, расположенному ниже:

Документ после повторного включения векторной маски

Теперь, после того как мы познакомились со слоями фигур, давайте рассмотрим другие фигуры, которые можно нарисовать в программе Photoshop с помощью инструментов группы «Фигуры».

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами»

Инструмент «Прямоугольник со скругленными углами» (Rounded Rectangle Tool) очень похож на инструмент «Прямоугольник» за исключением того, что он позволяет нам рисовать прямоугольники с закругленными углами. Мы регулируем степень закругления углов, используя параметр «Радиус» (Radius) на панели настроек. Чем большее значение радиуса мы вводим, тем круглее становятся углы. В моем случае, я введу значение параметра «Радиус», равное 50 пикселям:

Используйте параметр «Радиус» для определения степени закругления углов

Для того чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами, после того как вы ввели значение радиуса, кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши, чтобы закончить рисовать фигуру. Также как и в случае с фигурой «Прямоугольник», по мере перемещения курсора программа будет отображать тонкий контур фигуры:

Протяните курсор, чтобы нарисовать прямоугольник со скругленными углами после того, как вы ввели значение радиуса на панели настроек

Когда вы отпустите кнопку мыши, программа Photoshop закончит рисовать фигуру и заполнит ее цветом:

Когда вы отпустите кнопку мыши, фигура заполнится цветом

Ниже нарисован еще один прямоугольник с установленным значением радиуса 150 пикселей. Данное значение настолько велико (для этой фигуры, во всяком случае), что левая и правая стороны прямоугольника имеют форму кривой:

Чем больше значение радиуса, тем более круглыми получаются углы

А вот прямоугольник с небольшим значением радиуса - 10 пикселей, которое лишь немного скругляет углы фигуры:

Маленькое значение радиуса меньше скругляет углы

К сожалению, предварительного просмотра степени закругления углов нет. Посмотреть, насколько круглые получаются углы, мы можем только после того, как нарисуем прямоугольник. Также, мы не можем изменять значение радиуса в процессе рисования фигуры, как это доступно в программе Illustrator. Еще программа Photoshop не позволяет нам вернуться назад и хотя бы слегка подкорректировать закругление углов, после того как мы нарисовали фигуру.

Все вышесказанное означает, что рисование прямоугольников со скругленными углами, по сути, является методом проб и ошибок. Если вам не нравится закругление углов фигуры, после того как вы ее нарисовали, нажмите сочетание клавиш Ctrl+Z (Win) / Command+Z (Mac) для быстрой отмены действия, затем введите новое значение радиуса на панели настроек и начните заново рисовать прямоугольник.

Так же как и в случае с инструментом «Прямоугольник», с помощью инструмента «Прямоугольник со скругленными углами» можно рисовать закругленные квадраты. Просто нажмите и удержите нажатой клавишу Shift после того как вы начали рисовать фигуру, и ваш закругленный прямоугольник примет форму закругленного квадрата. Нажмите и удержите в нажатом состоянии клавишу Alt (Win) / Option (Mac), чтобы нарисовать фигуру от центра.

Если мы нажмем на маленькую стрелку на панели настроек для открытия меню дополнительных параметров для инструмента «Прямоугольник со скругленными углами», то увидим, что параметры «Произвольно», «Квадрат» и «От центра» совпадают с параметрами инструмента «Прямоугольник». И снова, мы уже знаем, как выбирать эти параметры с помощью клавишных комбинаций и отдельных клавиш:

Инструменты «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными углами» имеют одинаковые дополнительные параметры

Инструмент «Эллипс»

Инструмент «Эллипс» (Ellipse Tool) позволяет нам рисовать эллипсы и круги. Так же как и при работе с инструментами «Прямоугольник» и ««Прямоугольник со скругленными углами», кликните кнопкой мыши в окне документа для определения начальной точки фигуры и затем, удерживая кнопку мыши нажатой, протяните курсор мыши, чтобы закончить рисовать фигуру:

Рисуем эллипс с помощью инструмента «Эллипс»

Отпустите кнопку мыши, чтобы закончить рисовать фигуру и заполнить ее цветом:

Эллис заполнился цветом

Нажмите и удержите нажатой клавишу Shift, после того как вы начали работать с инструментом «Эллипс», чтобы нарисовать идеально ровный круг. Нажатие клавиши Alt (Win) / Option (Mac) позволит вам нарисовать фигуру от центра:

Начните рисовать, а затем добавьте нажатие клавиши Shift,чтобы получился идеально ровный круг

Нажатие маленькой стрелки на панели настроек приведет к открытию параметров инструмента «Эллипс», которые схожи с параметрами инструментов «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными краями». Единственное отличие состоит в том, что с помощью параметра инструмента «Эллипс» можно рисовать круги, а не квадраты:

Инструмент «Эллипс» имеет практически те же самые параметры, что и инструменты «Прямоугольник» и «Прямоугольник со скругленными краями»

Инструмент «Многоугольник»

Инструмент «Многоугольник» (Polygon Tool) более интересен для нас с точки зрения возможностей рисования фигур. Если с помощью инструмента «Прямоугольник» мы можем рисовать только четырехугольные прямоугольники, то инструмент «Многоугольник» позволяет нам рисовать многоугольники с таким числом сторон, какое мы пожелаем. Далее мы рассмотрим, как с помощью это инструмента можно нарисовать даже звезды.

Укажите число сторон, которое вам требуется для многоугольника, в окошке параметра «Стороны» (Sides) на панели настроек. По умолчанию значение параметра «Стороны» равно 5, но вы можете ввести любое число от 3 до 100:

Воспользуйтесь параметром «Стороны», чтобы указать программе Photoshop, сколько сторон будет иметь ваша многоугольная фигура

Как только вы укажете число сторон, установите курсор в окне документа и начните его протягивать для рисования многоугольной фигуры. Программа Photoshop всегда рисует многоугольные фигуры от центра, поэтому вам не нужно удерживать нажатой клавишу Alt (Win) / Option (Mac). Нажатие и удержание клавиши Shift после того, как вы начали рисовать многоугольник, позволит вам ограничить число углов для вашей фигуры и поместить ее на экране именно так, как требуется:

Инструмент «Многоугольник» незаменим тогда, когда нам нужно нарисовать другую фигуру, а не четырехугольник

Указав число сторон равное 3, мы можем с легкостью нарисовать треугольник:

Простой треугольник, нарисованный с помощью инструмента «Многоугольник»

А вот представлен многоугольник с числом сторон равным 12:

Многоугольник с двенадцатью сторонами

Рисование звезд с помощью инструмента «Многоугольник»

Для того чтобы нарисовать с помощью инструмента «Многоугольник» звезду, нажмите на маленькую стрелку на панели настроек для открытия перечня параметров инструмента «Многоугольник» и выберете параметр «Звезда» (Star):

Из списка параметров инструмента «Многоугольник» выбираем «Звезда»

После выбора параметра «Звезда» кликните мышкой в окне документа и протяните курсор для того, чтобы нарисовать звезду. Параметр «Стороны» на панели настроек определяет число вершин звезды. Так, если по умолчанию значение параметра равно пяти, у нас получится пятиконечная звезда:И, наконец, мы рассмотрим инструмент «Линия» (Line Tool), который является последним инструментом группы «Геометрические фигуры». Он позволяет нам рисовать прямые линии и стрелки. Установите нужную толщину линии в пикселях, введя значение в окошко параметра «Толщина» (Weight) на панели настроек. В моем случае, я введу значение, равное 16 пикселям:

Воспользуйтесь параметром «Толщина» для определения толщины линии

Затем кликните в окне документа и протяните курсор, чтобы нарисовать линию. После того как вы начали рисовать линию, нажмите и удержите клавишу Shift для ограничения направления перемещения курсора. Это позволит вам с легкостью нарисовать горизонтальную или вертикальную линии:

Удерживайте нажатой клавишу Shift для рисования горизонтальных или вертикальных линий

Для того чтобы на концах линии задать стрелки, нажмите на значок маленькой стрелки на панели настроек для выбора параметров «Стрелки» (Arrowheads). Программа Photoshop позволяет нам добавлять стрелки в начале линии, в конце или одновременно на обоих концах. Если вы хотите, чтобы у вас появилась стрелка в том направлении, в котором вы рисуете линию, что более логично, выберите параметр «Конец»(End). Убедитесь, что вы выбрали этот параметр прежде, чем начали рисовать линию, поскольку программа не позволит нам вернуться назад и задать стрелку после того, как линия будет нарисована:

Для того чтобы добавить стрелку в том направлении, в котором линия рисовалась, выберите параметр «Конец»

Ниже представлена линия, похожая на нарисованную мной предыдущую линию, но со стрелкой на конце:

С помощью инструмента «Линия» легко рисовать стрелки

Если установленный по умолчанию размер стрелки вас не устраивает, вы можете изменить его, используя параметры «Ширина» (Width) и «Длина» (Length). Мы можем также добавить стрелке изгиб, воспользовавшись параметром «Кривизна»(Concavity). По умолчанию, значение данного параметра равно 0%. Я увеличу его до 50%:

Увеличьте значение параметра «Кривизна», чтобы изменить форму стрелки

В результате форма стрелки изменится. И снова, удостоверьтесь, что вы выбрали значение параметра «Кривизна» прежде, чем начали рисовать линию, в противном случае вам придется удалить фигуру и нарисовать ее заново:

Стрелка со значением параметра «Кривизна», равным 50%

Скрытие контура вокруг фигуры

Если вы внимательно посмотрите на нарисованную вами фигуру (независимо от того, какой инструмент группы «Фигуры» вы использовали), то, скорее всего, увидите вокруг нее тонкий контур, который иногда может вызвать раздражение. Контур вокруг фигуры появляется всякий раз, когда выделена векторная маска фигуры, а она выделяется по умолчанию всегда после того, как мы нарисуем новую фигуру.

Если вы посмотрите на слой фигуры на панели слоев, то увидите, что миниатюра векторной маски имеет вокруг себя белую подсвеченную границу, которая и говорит нам о том, что маска в действительности выделена. Вы можете спрятать контур вокруг фигуры, сняв выделение с векторной маски. Для того чтобы это сделать, просто нажмите на миниатюру векторной маски. Подсвеченная граница вокруг миниатюры исчезнет, и соответственно исчезнет и контур вокруг фигуры в документе:

Нажмите на миниатюру векторной маски, чтобы снять с нее выделение и спрятать контур вокруг фигуры

И вот мы закончили! Мы рассмотрели основы работы со слоями фигур и пятью инструментами группы «Фигуры» в программе Photoshop! В следующем уроке мы изучим, как создавать фигуры более сложной формы с помощью инструмента «Произвольная фигура» (Custom Shape Tool).

Перевод: Ксения Руденко


Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) - один из простых инструментов выделения в Фотошоп, наряду с Elliptical Marquee (Овальной областью выделения) и Polygonal Lasso (Многоугольным Лассо).


Он придуман для создания выделений, опирающихся на простые геометрические формы.


Как видно из названия, инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) удобен тогда, когда вам нужно нарисовать выделение в форме прямоугольника или квадрата.


Вы найдете инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) расположенным на самом верху панели инструментов в Фотошоп.


Это инструмент с иконкой, которая выглядит, как контур квадрата. Кликните по ней, чтобы активировать его:

Если вы используете Photoshop CS4 или Photoshop CS3 , и ваша панель установлена виде колонки, инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) будет второй иконкой сверху:

Рисование прямоугольных выделений

Перед вами фото нескольких деревянных кубиков:


Видите тот большой красный кубик в самом верху?


Предположим, я хочу изменить его цвет – самое простое, что можно сделать.


Теперь, если бы это был фильм «Звездный путь » (Star Trek), мне бы нужно было просто сказать: «Компьютер, выдели красный кубик на самом верху », а затем: «Измени цвет на пурпурный » или какой-нибудь другой цвет.


К сожалению, реальности еще далеко до научной фантастики, но это не означает, что жизнь на сегодняшний день невыносимо тяжела. Отнюдь нет! Фотошоп не способен распознать деревянный кубик, поскольку все, что он видит – это пиксели.


Но только не вы и я, мы видим его, и видим, что это четкая фигура прямоугольника, а это значит, что такая задача выделения отлично подходит для инструмента Rectangular Marquee


Для начала я выберу инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) в панели инструментов, как мы видели ранее. Вы также можете выбирать инструменты, используя их короткие команды на клавиатуре. Нажатие на букву M на клавиатуре тотчас вызовет инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения). Затем, чтобы начать выделение, я кликну в верхнем левом углу кубика.


Удерживая кнопку мыши, я направляюсь к нижнему правому углу кубика:


Если вы обнаружите, что начали свое выделение с неверной точки, ненужно начинать все снова. Просто нажмите клавишу пробела и потяните мышкой, чтобы переместить выделение туда, куда необходимо. Когда вы закончите, отпустите клавишу пробела и продолжите создавать выделение.


Для того, чтобы завершить создание выделения, мне нужно просто отпустить кнопку мыши.
Теперь деревянный кубик выделен (или точнее выделены пиксели, которые образуют видимый нами кубик), и в окне документа вокруг него появился контур выделения.


Любое редактирование, которое я делаю на этой стадии, применится только к этому кубику и ни к какому другому:


Для того, чтобы изменить цвет кубика, мы используем коррекцию изображения Фотошоп Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). Чтобы его выбрать, я перехожу в меню Image (Изображение) в верхней части экрана, где выбираю Adjustments (Коррекция), а затем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность):

Это действие откроет диалоговое окно Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).


Думаю, я изменю цвет кубика на оранжевый. Знаю, я говорил ранее про пурпурный, но теперь, поскольку у меня было несколько минут подумать об этом, считаю, что красивый скорее ярко-оранжевый цвет будет лучшим выбором.


Изменить цвет проще простого путем перемещения ползунка Hue (Цветовой тон) влево или вправо до тех пор, пока вы не получите желаемый цвет. Я подвину ползунок вправо до значения 28 , чтобы выбрать оранжевый.


Затем, чтобы добавить немного насыщенности, я перемещу ползунок Saturation (Насыщенность) вправо к значению около +25 :


Когда я останусь доволен новым цветом, я нажму ОК для выхода из диалогового окна.


Мне больше не нужно мое выделение, поэтому, чтобы удалить его, я перехожу к меню Select (Выделение) вверху экрана и выбираю Deselect (Снять выделение):

Более быстрый способ удаления выделения – с помощью короткой команды Ctrl+D , но годится любой способ.


Теперь без контура выделения мы можем видеть, что изменению с помощью коррекции Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) подвергся только участок внутри прямоугольного выделения.


Прежний красный кубик стал оранжевым, в то время как остальная часть фото осталась без изменений:


Выделение деревянных кубиков с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) было несложным, но что если объект, который нам нужно выделить абсолютно квадратный? Это следующее, что мы рассмотрим!

Создание квадратных выделений

Совсем недавно мы увидели, как легко выделить объект прямоугольной формы или участок на фото при помощи инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения). Но что если вам нужно выделить что-то абсолютно квадратное? Есть ли способ преобразовать контур выделения в квадрат? Не только есть способ сделать это, их даже два, хотя один из них более быстрый, чем другой.


Перед вами фото нескольких плиток в гранжевом стиле, которое я открыл в Фотошоп:


Предположим, я хочу выделить плитку в центре, например, я хочу использовать ее в качестве интересного фона или текстуры для создания какого-нибудь эффекта. Поскольку плитка явно квадратная, нам необходимо будет установить наше выделение в форме квадрата. Для начала рассмотрим более длинный способ.


Инструмент Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) должен быть активным в любое время.


Options Bar (панель настроек) в верхней части экрана отобразит настройки, заданные для этого инструмента.


Один из параметров называется Style (Стиль), и по умолчанию он установлен на Normal (Обычный), это означает, что мы можем создавать выделение произвольных размеров. Для того, чтобы превратить выделение в квадрат, для начала измените параметр Style (Стиль) на Fixed Ratio (Фиксированные пропорции), затем введите значение 1 в обоих параметрах Width (Ширина) и Height (Высота) (1 – стандартное значение для длины и ширины, поэтому, возможно, вам не придется его изменять):

Это действие изменяет выделение по ширине и высоте в соотношении 1:1 , что означает, что ширина и высота нашего выделения всегда будут зависеть друг от друга, то есть сейчас мы легко можем нарисовать идеальный квадрат.


Я кликаю левой кнопкой мыши в верхнем углу плитки, чтобы начать создавать выделение, точно так же, как я делал это ранее, и не отпуская кнопки мыши, я продвигаюсь по направлению к правому нижнему углу плитки.


На этот раз, благодаря параметру, который я установил в Options Bar (Панели настроек), контур моего выделения преобразован в квадрат:


Повторюсь, не нужно делать все заново, если вдруг вы начали свое выделение с неверной точки. Просто зажмите клавишу пробела и переместите свое выделение на новое место, затем отпустите эту клавишу и продолжите создавать оставшееся выделение.


Для завершения выделения, я отпускаю левую кнопку мыши, и мы можем наблюдать в окне документа, что выделенная теперь квадратная плитка в центре готова к любым преобразованиям, которые я решу совершить:


Единственная проблема в использовании такого метода преобразования выделения в квадрат заключается в том, что параметры в Options Bar (Панели настроек) «привязчивые », то есть они не переключатся автоматически к своим стандартным настройкам, когда вы в следующий раз захотите использовать этот инструмент. Я даже не могу сказать вам, сколько раз я пытался создать прямоугольное выделение, в то время как у меня получалось выделение, преобразованное в квадрат или фигуру, с каким-нибудь другим закрепленным масштабом, а все потому, что я забывал изменить параметр Style (Стиль) обратно на Normal (Обычный). Поэтому, прежде чем применять любое преобразование, давайте прямо сейчас изменим наш параметр обратно на режим Normal (Обычный):


Быстрая команда на клавиатуре

Намного лучший способ преобразования выделения в квадрат с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения) – использование быстрой команды на клавиатуре. Кликните левой кнопкой мыши в стартовой точке и начните создавать прямоугольное выделение как обычно, затем зажмите клавишу Shift во время создания выделения. Как только вы нажмете клавишу Shift , вы увидите, что контур выделения превратился в идеальный квадрат.


Удерживайте нажатой клавишу Shift до завершения выделения. Отпустите кнопку мыши, чтобы завершить выделение, затем отпустите клавишу Shift .


Очень важна последовательность действий, которые вы делаете. Если вы отпустите клавишу Shift прежде, чем отпустите кнопку мыши, контур вашего выделения примет снова прямоугольную форму, и вам снова придется нажать клавишу Shift , чтобы преобразовать его в квадрат.


Также, если вы зажмете клавишу Shift перед началом выделения, вы включите режим «Добавить к выделению », а это не то, в чем мы нуждаемся сейчас, а также может привести к нежелательному результату, если у вас уже есть одно активное выделение, и вы пытаетесь начать еще одно новое. Итак, запомните, чтобы превратить выделение в квадрат с помощью быстрой команды на клавиатуре, сначала кликните, чтобы установить стартовую точку и начать создавать выделение, затем зажмите клавишу Shift . Отпустите кнопку мыши для завершения выделения, затем отпустите клавишу Shift .


Следующее, что мы рассмотрим – создание прямоугольного или квадратного выделения из центра.

Создание выделения из центра

До сих пор мы начинали все наши прямоугольные и квадратные выделения с верхнего левого угла какого-либо предмета, который мы выделяли, и в большинстве случаев это хорошо срабатывало. Но нет никакого правила, которое бы говорило, что вы всегда должны начинать выделение с верхнего левого угла. Фактически, Фотошоп предоставляет нам простую быструю команду на клавиатуре, которая позволяет нам создавать выделение из центра, а не из угла.


Кликните по стартовой точке в центре участка, который вам необходимо выделить с помощью инструмента Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения), и начните создавать свое выделение, затем зажмите клавишу Alt и продолжите его создание. Как только вы нажали клавишу Alt , контур вашего выделения начнет вытягиваться во всех направлениях от исходной точки.


Продолжайте создавать свое выделение из центра, отпустите кнопку мыши, чтобы завершить его создание, затем отпустите клавишу Alt .


Повторюсь, последовательность выполняемых действий очень важна. Если вы отпустите клавишу Alt до того, как отпустите кнопку мыши при завершении выделения, контур выделения вернется в свое исходное положение и будет начинаться из угла.

Вам необходимо нажать и удерживать клавишу Alt снова, чтобы переключиться обратно к центру.


Также, если вы нажмете и будете удерживать клавишу Alt до начала установки стартовой точки, вы переключитесь в режим «Удалить из выделения », который нам сейчас не нужен и может привести к нежелательным результатам, если у вас уже есть одно активное выделение, и вы хотите создать еще одно новое.


Правильный порядок создания прямоугольных выделений из центра – клик для установки стартовой точки и создания выделения, затем зажмите Alt и продолжите создавать выделение. Отпустите кнопку мыши для завершения выделения, затем отпустите клавишу Alt .


Так же вы можете создавать квадратное выделение из центра. Просто добавьте клавишу Shift к быстрой команде на клавиатуре. Кликните в центре квадратного объекта или участка, который необходимо выделить, и начните создавать свое выделение, затем зажмите клавиши Shift+Alt , которые преобразуют контур выделения в идеальный квадрат и заставят его растягиваться во всех направлениях от заданной точки.


Когда вы закончите, отпустите кнопку мыши, затем отпустите клавиши Shift и Alt .

Быстрое удаление выделения

Когда вы завершите работу с выделением, и оно вам больше не понадобится, вы можете снять выделение через меню Select (Выделение) в верхней части экрана, выбрав Deselect (Снять выделение), как мы видели ранее, или можете воспользоваться быстрой командой на клавиатуре Ctrl+D . Или, для более быстрого удаления выделения прямоугольника или квадрата, просто кликните где-нибудь внутри окна документа при активном инструменте Rectangular Marquee (Прямоугольная область выделения).


Перевод: Анцыперович Александра ;

Пожалуй, самая распространенная геометрическая фигура это прямоугольник или квадрат, что по сути одно и то же. Единственное отличие в том, что у квадрата все стороны равны.

Но разговор не о том. В этом уроке по Фотошопу вы узнаете, как сделать прямоугольник двумя методами. Приступим!

Метод №1: С помощью инструмента «Прямоугольник»

Переходим к панели инструментов в левой части экрана, и находим группу “Фигуры”, где, при наведении, откроется список со всеми доступными фигурами. Нам нужен самый первый – “Прямоугольник”.

Благодаря этому потрясающему инструменту мы сможем построить прямоугольник любых размеров с нужным соотношением сторон. При этом качество не будет ухудшаться даже при масштабировании, т.к. фигура создается в векторе. Задать нужные параметры фигуры можно в верхнем горизонтальном меню программы. В основном задаются настройки заливки, границы и толщины линий, образующих фигуру.

Благодаря зажатой клавише SHIFT вы сможете нарисовать на холсте прямоугольник с равными сторонами – т.е. квадрат. Также вы можете изначально задать размеры фигуры в верхней панели:

После того, как вы зададите размеры, нужно кликнуть мышкой на холст, после чего появится небольшое окошко, в котором потребуется подтвердить создание прямоугольника с заданными параметрами. Если все нормально, то просто кликаем “ОК”.

Результат:

Метод №2: С помощью инструмента “Выделенная область”

Этим способом мы пользуемся реже, но иногда он выручает. Чтобы нарисовать прямоугольник нам понадобится в панели инструментов найти группу “Выделение” и в раскрывшемся списке выбрать “Прямоугольная область”. См. скриншот ниже:

Если вы не в первый раз открываете программу Фотошоп, то должны знать, что это за инструмент.

Для начала нам нужно будет создать выделенную область в виде прямоугольника на холсте. Опять же, если хотите, чтобы получился квадрат, зажмите клавишу SHIFT.

Теперь нам нужно залить прямоугольную область. Вызвать окно с параметрами заливки можно благодаря комбинации горячих клавиш SHIFT+F5 .

Можно поступить еще проще и выбрать в панели инструментов “Заливку”, а потом кликнуть по выделенной области на холсте.

Чтобы снять выделение, достаточно кликнуть по любой другой части холста или нажать сочетание клавиш CTRL+D .

Важно! Обратите внимание, что и у инструмента “Прямоугольная область” есть панель с настройками наверху, где вы сможете задать желаемые настройки, включая пропорции фигуры.

На этом наш небольшой урок о том, как нарисовать прямоугольник в программе Фотошоп, подошел к концу.

До встречи в наших следующих уроках!

Как только вы отпустите клавишу мыши, Photoshop заполнит форму цветом или другим типом заливки, выбранным в панели параметров:



Сразу по отпусканию левой клавиши мыши Photoshop заполняет форму цветом или другой заранее установленной заливкой.

Изменение размера фигуры уже после того, как вы её нарисовали

После того, как вы нарисовали свою ​​первоначальную фигуру (в нашем случае, прямоугольник), её нынешние размеры появятся в полях ввода "Ширина" (Ш, в англ. - W) и "Высота" (В, в англ. - H) в панели параметров.
Здесь мы видим, что мой прямоугольник имеет 464 пикселя в ширину и 257 в высоту:


Высота и ширина фигуры показана в соответствующих полях ввода панели параметров.

Если вам необходимо изменить размер готовой фигуры Photoshop (и это работает для всех инструментов векторных фигур, а не только для "Прямоугольника"), просто введите нужный размер в поля "Ширина" и/или "Высота". Например, предположим, что мне вдруг стало необходимо изменить ширину прямоугольника до 500 пикселей. Все что мне нужно сделать, это ввести значение в 500 пикселей в поле "Ширина" в панели параметров. При необходимости таким же образом можно изменить и высоту.

Если же вы хотите изменить ширину или высоту, но при этом сохранить исходное соотношение сторон фигуры, сначала нажмите на маленькую иконку в виде цепи, расположенную между полями ввода значений ширины и высоты:


Нажмите этот значок в случае, если вы хотите, чтобы при изменении длины или ширины фигуры сохранилось соотношение сторон.

Как заранее задать размер фигуры, перед тем, как её нарисовать

Если вы заранее знаете точную ширину и высоту своей создаваемой фигуры, в Photoshop имеется опция для построения фигуры с заданными размерами.

Для начала, выберите нужный инструмент построения векторных фигур. Затем просто нажмите левой клавишей мыши в любом месте внутри окна документа, поле чего откроется диалоговое окно, где вы можете ввести значения ширины и высоты. Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно, и Photoshop автоматически нарисует нужную вам фигуру:



Диалоговое окно для построения фигуры с заранее заданными размерами.

Рисование фигур из центра

Вот несколько простых, но очень полезных сочетаний клавиш. Если нажать и удерживать клавишу Alt и начать протаскивать курсор для создания фигуры, вы будете начинать рисовать её из центра, а не от угла. Это правило работает с любым из инструментов формы Photoshop, а не только с "Прямоугольником". Но при построении фигуры из центра, следует учитывать один важный момент. Клавишу Alt следует зажать после того, как вы приступите к созданию фигуры, т.е. после того , как вы нажмёте левую клавишу мыши и начнёте протаскивать курсор. Отпускать Alt следует также после того , как вы отпустите левую клавишу мыши, т.е. после того, как закончите построение фигуры:



Нажмите и удерживайте клавишу Alt, чтобы построение фигуры начиналось из её центра. Кружком показана точка начала построения фигуры.

Рисование квадратов

Чтобы нарисовать правильный квадрат с помощью инструмента "Прямоугольник", нажмите мышкой внутри документа, чтобы установить начальную точку и начните перетаскивание курсора, как обычно. После того, как вы начали перетаскивание, нажмите и удерживайте клавишу Shift. Это заставит прямоугольник превратиться в квадрат. Опять таки, отпускайте Shift только после того, как отпустите клавишу мыши. Вы также можете комбинировать клавиши Shift и Alt, чтобы построить правильный квадрат от центра:

Нажмите и удерживайте клавишу Shift при перетаскивании, чтобы нарисовать квадрат.

Опять таки, в процессе создания фигуры, вы увидите только пустой контур, и, как только вы отпустите клавишу мыши (т.е. закончите создания фигуры), Photoshop зальёт готовый контур цветом.

В этом уроке я покажу Вам, как нарисовать квадрат в фотошопе или прямоугольник. Даже не знаю в каких ситуациях это может пригодиться. Но как минимум вы таким образом познакомитесь с некоторыми инструментами мощной программы Фотошоп.

Для начала откроем в фотошопе нужную нам картинку или фотографию, где мы хотим нарисовать прямоугольник. Для этого воспользуемся пунктами меню «Файл - Открыть ».

Вслед за этим выберем инструмент «Прямоугольник ».

Теперь рисуем прямоугольник или квадрат , кликаем левой кнопкой мыши по изображению и не отпуская кнопку тянем в сторону, в итоге получается выделение нужного нам объекта и размера.

Используя стрелки на клавиатуре можно подвинуть его в сторону. Теперь чтобы получился полноценный квадрат нужно сделать ему обводку. Переходим в меню «Выделение - Модификация - Граница ».

Указываем ширину 5 и жмем «ОК ».

Теперь берем инструмент «Кисть », нужный нам цвет и закрашиваем обводку.

Чтобы убрать выделение нужно нажать на клавиатуре сочетание клавиш «Ctr+D ».

Вот такой квадрат в Фотошопе в результате получился.

Кстати, можно также нарисовать прямоугольник в фотошопе полностью закрашенный. Это делается ещё проще. Нам достаточно выбрать инструмент «Прямоугольник ».

И таким же образом зажав кнопку мыши на изображении провести в сторону. Прямоугольник с заливкой, ну или квадрат, будет нарисован сразу.

Надеюсь эта тема вам понятна и теперь при необходимости вы легко сможете нарисовать в фотошопе прямоугольник или квадрат . А я на этом завершаю эту статью и напоминаю, что на сайте есть и другие уроки по этой программе.