Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » История поездов. История строительства первой железной дороги в россии

История поездов. История строительства первой железной дороги в россии

С момента открытия в России первой железной дороги стремление к увеличению скоростей движения поездов и, следовательно, сокращению времени поездки являлось приоритетной задачей инженерного корпуса страны.

1 сентября 1853 г. из Санкт-Петербурга в Москву отправилсяпервый скоростной поезд. Он находился в пути 12 часов, из которых 1 ч. 20 мин. приходилось на стоянки.

Первые опыты по созданию скоростных моделей локомотивов в Советском Союзе начинаются в тридцатые годы ХХ века. В 1934 г. на Коломенском заводе были выполнены эскизные проекты скоростных паровозов - типа 2-3-1 с колосниковой решеткой площадью 5 кв.м и типов 1-3-2 и 2-3-2 с колосниковой решеткой площадью 6,5 кв.м. Было изготовлено 2 опытных паровоза. Опытные поездки новых локомотивов проходили на линии Москва - Ленинград. 24 апреля 1938 г. при следовании одиночного паровоза была достигнута скорость в 160 км/ч, а 29 июня на участке Лихославль-Калинин один из паровозов с поездом в 14 осей (4 вагона) развил скорость в 170 км/ч.

Планировалась постройка еще 10 локомотивов этого типа для Октябрьской железной дороги, но война помешала это осуществить.

В 1937 году Ворошиловградский завод выпустил паровоз ИС20-16 ("Иосиф Сталин") с кожухом-обтекателем. При испытаниях данный паровоз развил скорость в 155 км/ч.

Скоростной паровоз № 6998 спроектирован на Ворошиловградском заводе под руководством инженера Д.В.Львова. Его изготовление было завершено в апреле 1938 г. Диаметр колес составлял 2200 мм, а конструкционная скорость - 180 км/ч.

Официально начало развития скоростного движения на железных дорогах нашей страны относится к 1957 году, когда приказом Министерства путей сообщения от 29 мая 1957 г. "О подготовке линии Москва-Ленинград к движению пассажирских поездов с повышенными скоростями" была разработана программа действий и определены организационно-технические мероприятия, обеспечивающие решение поставленной задачи.

В 1957 г. тепловоз ТЭ7-001 на участке Клин-Решетниково-Завидово с поездом весом 1010 т развивал максимальную скорость 129 км/ч, на перегоне Покровка-Клин, имеющим уклон 5‰, наибольшая скорость составила 134 км/ч. С поездами весом 800-900 т тепловоз развивал скорость 140 км/ч.

Тепловозы ТЭ7 обслуживали пассажирские поезда на линии Москва-Ленинград до 1963 года, причем с 1960 года они водили "Дневные экспрессы", проходя путь от Москвы до Ленинграда за 6 ч. 20 мин.

Возможности повышения скоростей движения неразрывно связаны с готовностью к этому инфраструктуры. На первом этапе наиболее узким местом, тормозившим рост скоростей, были станции. Скорости движения по стрелочным переводам станций допускались лишь до 100 км/ч. Для преодоления этих ограничений было закрыто 18 малодеятельных станций и снято с главных путей других раздельных пунктов более 100 редко используемых стрелочных переводов. В 1960 г. путь был полностью уложен на щебеночное основание с рельсами типа Р50, удлинены кривые и уложены прямые вставки между кривыми, произведено усиление искусственных сооружений, закрыт ряд переездов. В период освоения повышенных скоростей до 120 км/ч стрелочное хозяйство линии подверглось значительной реконструкции. Стали использоваться стрелочные переводы, имеющие вкладышно-накладочное корневое крепление и более мощные крестовины. После проведенных испытаний скорость движения по таким переводам по прямому направлению была доведена до 120 км/ч.

С 1961 г. началось использование усиленных стрелочных переводов типа Р65 . По таким стрелкам поезда стали проходить со скоростью до 140 км/ч.

В 1963 г. началась опытная укладка специализированных скоростных стрелочных переводов. Эксплуатация таких переводов доказала, что они обеспечивают движение поездов со скоростями до 160 км/ч.

Электровозы серии ЧС2 эксплуатировались на линии Москва - Ленинград, обслуживая скоростные поезда и развивая скорость до 160 км/ч. В 1965 году были проведены опытные поездки, при которых электровоз серии ЧС2 с составом проходил путь от Ленинграда до Москвы за 4 ч. 59 мин.

12 июня 1963 года состоялась опытная поездка "сверхскоростного" экспресса "Аврора" , который прошел путь за 5 ч. 27 мин. Совершенствовались системы электроснабжения, автоматики, телемеханики и связи, благодаря чему в 1965 году время нахождения в пути экспресса "Аврора" было уменьшено до 4 ч. 59 мин., а маршрутная скорость увеличена до 130,4 км/ч.

За период 1961-1965 гг. на всем протяжении были уложены длинномерные рельсы типа Р-65 на железобетонные шпалы. Более 250 стрелочных переводов заменены скоростными, в 2 раза сокращено количество переездов, и все они оборудованы автоматическими шлагбаумами с автоматической переездной сигнализацией, вдоль линии установлены ограждения, препятствующие выходу домашних животных и лесных обитателей на линию. Была установлена целесообразность сужения колеи на 4-6 мм - до 1520 мм, что обеспечивало большую стабильность путевой решетки, увеличивало срок службы шпал. На всем протяжении был смонтирован второй контактный провод, произведена регулировка контактной подвески.

В 1970 году для проведения исследований взаимодействия экипажа и пути Конструкторским бюро авиационной техники А.С. Яковлева, Калининским вагоностроительным заводом и ВНИИВом был разработан и изготовлен опытный скоростной вагон-лаборатория с авиационным реактивным двигателем. На головной вагон электропоезда ЭР22 были установлены два турбореактивных двигателя АИ-25 и аэродинамические обтекатели. Динамические испытания двухвагонного поезда массой 60 т состоялись в 1972 году на Приднепровской дороге. В процессе опытных поездок была достигнута максимальная скорость 249 км/ч.

"Русская тройка"

Проект нового вагона РТ200 был выполнен Калининским вагоностроительным заводом. В 1972 году были построены опытные вагоны. Всего было изготовлено восемь вагонов и вагон-буфет, которые вместе с вагоном-электростанцией образовывали десятивагонный состав.

В Чехословакии были заказаны локомотивы на скорость 200 км/ч - ЧС200.

Испытания "Русской Тройки" проводились на линии Ленинград - Москва, большей частью на участке Ленинград - Чудово, где были осуществлены успешные динамические испытания поезда на скорости 210 км/ч с электровозами ЧС2М, ЧС2Т и позже ЧС200. 26 июня 1976 года "Русская Тройка", ведомая электровозом ЧС200, проследовала участок Любань - Чудово со скоростью 220 км/ч.

Испытания первого вагона РТ200 проводились в течение июня - августа 1973 года. Поезд № 5003 состоял из электровоза ЧС2М, двух цельнометаллических вагонов прикрытия и вагона РТ200 между ними.

18 сентября 1973 года "Русская Тройка" совершила первый пробный рейс из Ленинграда в Москву. В первый регулярный рейс с пассажирами "Русская Тройка" отправилась 8 июля 1975 года. Поезд шел по графику "Авроры" с прибытием в Москву в 18:43. Регулярные рейсы РТ200 совершал до 1980 года.

1 марта 1984 года первый регулярный рейс совершил ЭР200 . С 1984 года и до февраля 2009 года он курсировал между Петербургом и Москвой с максимальной скоростью 200 км/ч.

В 1993 году на участке Санкт-Петербург-Москва Октябрьской магистрали тепловозом ТЭП80 была достигнута рекордная скорость для тепловозов - 271 км/ч.

Однако суперскоростной тепловоз ТЭП80 оказался совершенно не востребованным на практике. Если в годы создания предыдущей модели, ТЭП75, еще существовал полигон, где требовались пассажирские тепловозы мощностью 6000 л.с., то ко времени постройки ТЭП80 все линии, где этот тепловоз мог найти применение, уже были электрифицированы. Кроме того, из-за распада СССР наладить серийный выпуск этого тепловоза не успели (Коломенским заводом было выпущено всего два тепловоза ТЭП80).Но он до сих пор держит пальму первенства по скорости среди тепловозов и все еще является самым быстрым в мире.

В 1995 году Коллегией Министерства путей сообщения Российской федерации было принято решение о комплексной реконструкции магистрали Санкт-Петербург - Москва для организации скоростного движения.

В 1996-2000 гг. была проведена грандиозная реконструкция магистрали Петербург-Москва, а фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы уже сейчас могут достигать скоростей 200-250 км/ч.

Опробовано применение отечественной разрядно-импульсной технологии "лечения" земляного полотна, разработана и изготовлена из отечественных деталей контактная сеть КС-200, при модернизации устройств СЦБ и связи применен новый тип автоблокировки с тональными рельсовыми цепями.

"Невский Экспресс"

В 2001 году в регулярную эксплуатацию поступил первый состав поезда "Невский Экспресс". Вагоны, рассчитанные на скорость 200 км/ч, созданы на том же заводе, что и "Русская Тройка", хотя и не являются логическим ее продолжением.

К осени 2001 года на главном ходу дороги появился первый отечественный высокоскоростной состав "Сокол-250" (скорость до 250 км/ч.).

В ходе комплексной реконструкции магистрали Санкт-Петербург-Москва построено уникальное депо по обслуживанию скоростных электропоездов на станции Металлострой. Его территория - 44,3 га.

"Сапсан"

С 2009 года на линиях широкой (1520 мм) колеи ж.д. России эксплуатируются новые поезда "Сапсан" технологии Siemens. Составность поезда - 4 моторных и 6 прицепных вагонов, число тележек - 20, из них 8 моторных. Питание от сети 3 кВ постоянного и 25 кВ, 50 Гц переменного тока. Номинальная мощность - 8800 кВт, максимальная скорость - 250 км/ч. Число мест для сидения - 600.

За последние 40 лет спрос на высокоскоростные железнодорожные сообщения значительно вырос. Высокоскоростные поезда, с точки зрения потребителей, превосходят другие виды транспорта по длительности поездок, уровню комфорта и безопасности, щадящему воздействию на окружающую среду. Эти преимущества в ближайшем будущем усилятся, благодаря росту протяженности линий, пригодных для движения с высокой скоростью.

Поезд - это вид транспорта, которым чаще всего пользуются жители СНГ, если им нужно выехать за пределы своего населенного пункта. При этом мало кто знает, что до появления железных дорог словом «поезд» называли другой вид транспорта. Давайте узнаем, какой именно, а также немного познакомимся с историей поездов, их видами.

Поезд - это…

Сегодня этим словом называют железнодорожный состав из нескольких вагонов, прикрепленных к локомотиву, приводящему весь поезд в движение. Как правило, у поездов есть «голова» (начало) и «хвост» (конец), с обеих сторон которых прикреплено по локомотиву. В зависимости от того, какой из локомотивов сейчас тянет вагоны, расположение "головы" и "хвоста" поезда может меняться.

Кстати, не всем известно, но даже сам локомотив без прицепленных к нему вагонов тоже относится к понятию «поезд».

В странах СНГ поезда номеруются, чтобы не возникало путаницы. Вагоны также получают номера, при этом они неизменны даже в случае смены "головы" поезда.

Что называли «поездом» в прошлом

На Руси слово «поезд» появилось гораздо раньше, чем человечество вообще придумало железнодорожный транспорт. В старину так назывался обоз, состоящий из вереницы следующих друг за другом повозок (зимой - саней). Такие поезда использовались для перевозки провизии и оружия военными, а также торговцами, дабы доставлять свои товары из одного места в другое.

С появлением железных дорог привычное народу Российской империи слово стали использовать в качестве названия как для самого паровоза, так и для него в сочетании с вагонами. Кстати, сами вагоны изначально продолжали называть экипажами.

Интересно, что в подобном значении термин «поезд» сегодня употребляется лишь во время свадебных гуляний. Так называют торжественную процессию жениха, следующую в дом невесты, чтобы забрать ее в церковь или ЗАГС.

Происхождение термина

Существительное «поезд» - это исконно русское слово, которое было образовано от существительного «поездка», а до этого - от глагола «ездить» (перемещаться с помощью транспортного средства).

Сам же глагол существовал еще в праславянском языке. По этой причине он сохранился в современном украинском («їздити»), белорусском («ездзіць») , болгарском («яздя»), чешском (jezdit ), польском (jeździć ) и других славянских языках.

Первая железная дорога в Российской империи

В Европе впервые был запущен первый в сентябре 1830 г. Практичные европейцы довольно скоро осознали, как удобен и практичен, а главное, дешев новый вид транспорта, и вскоре территория самых передовых стран покрылась сеткой из железных дорог.

Через несколько лет после того, как был запущен первый поезд, это заинтересовало и жителей Российской империи, и начались работы над созданием собственного локомотива.

Уже в 1836 году была первая попытка пустить поезд по железной дороге, правда, тогда вместо паровоза вагоны тянула за собой запряженная череда лошадей. После успешных испытаний в 1837 г. был учрежден поезд Санкт-Петербург - Царское Село, который курсировал по специально построенной для него железной дороге. Примечательно, что паровоз для движения этого поезда использовали лишь по выходным, а в будни вместо него вагонный состав по старинке тянули по рельсам запряженные лошади.

Стоит отметить, что успешная демонстрация первой железной дороги и ее возможностей способствовала развитию этой инфраструктуры во всей империи, и к началу нового столетия в России была целая сеть железных дорог.

Какие бывают виды поездов в СНГ

Классификация поездов производится по различным признакам. Чтобы понять, какой поезд к какому виду относится, нужно четко знать его скорость, длину, массу, дальность следования и тип груза.

  • По скорости поезда бывают: скорыми (более 50 км/час), скоростными (140 км/час), высокоскоростными (200-250 км/час) и ускоренными (точной скорости нет, но он движется быстрее скорого и скоростного, не перевозит пассажиров).
  • По длине - обычные без названия, длинносоставные, повышенной длины и соединенные из нескольких поездов.
  • По массе - сверхтяжелые и повышенной массы (более 6000 тонн).
  • По дальности - пригородными, дальними (более 150 км), прямыми (следуют по более чем двум дорогам), местными (в пределах одной дороги следуют менее чем на 700 км), сквозными, участковыми (едут от одной станции до другой), сборными (доставляют вагоны на разные станции).
  • По типу груза поезда бывают пассажирскими, грузовыми (товарными), грузопассажирскими, грузобагажными, почтово-багажными и воинскими.
  • По регулярности: летние, разовые, круглогодичные.

Термины «поезд», «вокзал»: какая между ними связь?

Рассматривая тему о поездах, нельзя не вспомнить о таком понятии, как «вокзал». Хотя вокзалы бывают автобусные, речные, морские, авиационные (аэропорты), чаще всего в умах граждан это понятие прочно связано с железной дорогой. Дело в том, что путешествие на поездах и по сей день остается самым дешевым и доступным для жителей практически любой страны, где есть железная дорога.

Вокзалом называется комплекс из одного или нескольких строений, построенных для обслуживания пассажиров и сортировки багажа. Они размещены в особо важных пунктах следования транспорта (в случае с железной дорогой - в наиболее крупных населенных пунктах).

По традиции на вокзалах можно не только сесть или сойти с любого транспорта, но и узнать расписание поездов, купить билет в кассах, оставить багаж в камере хранения, сходить в туалет или подкрепиться в местном кафе. Также многие вокзалы оборудованы залами ожиданий, комнатами отдыха (или отелями), где каждый пассажир может подождать свой поезд или отдохнуть и привести себя в порядок.

Активное развитие железнодорожного сообщения в Российской Империи началось через семь лет после того, как первый магистральный поезд начал регулярно курсировать в Европе по маршруту Ливерпуль Манчестер. Напомним, что самый первый пассажирский поезд в мире отправился в путь 15 сентября 1830 года, и именно эту дату можно назвать отправной точкой в развитии всемирной сети железных дорог. В этой статье мы хотим подробнее осветить такой важный для России исторический момент, как зарождение железнодорожного сообщения, буквально за несколько десятков лет прочно связавшего огромные пространства страны в единое целое. Итак, когда и кем был создан первый поезд в России, с какой скоростью он перемещался, между какими населенными пунктами были проложены первые железнодорожные пути?

Кто же сконструировал первый российский поезд?

Слава создания первого поезда в России принадлежит талантливым инженерам-изобретателям, отцу и сыну, Ефиму Алексеевичу и Мирону Ефимовичу Черепановым, которые, несмотря на то, что они были крепостными людьми, занимали ведущие должности на заводах Нижнего Тагила. Именно Черепановы, переняв опыт английских коллег (в 1833 году Мирон Ефимович был командирован в Англию для ознакомления с устройством железных дорог), в 1834 году создали паровоз и запустили в эксплуатацию на металлургическом комбинате Нижнего Тагила первый в России поезд с локомотивной тягой. Через год Черепановыми был сконструирован более мощный паровоз, также под их руководством была проложена чугунная железная дорога, соединяющая фабрику и медный рудник.

1834 год считается официальной датой создания первого российского поезда, однако следует отметить, что данное изобретение изначально не получило признания в широких кругах в связи с тем, что топливом для паровых котлов служила дорогая древесина угольная промышленность на тот момент была практически не развита. Так что паровоз в первом российском поезде был вскоре заменен конной тягой.

Первые российские железные дороги

В 1837 году состоялось торжественное открытие первого железнодорожного пути общественного значения, соединяющего Санкт-Петербург и Царское Село (позднее дорога была продлена до Павловска). В 1836 году ж/д дорога была опробована по ней пустили поезд с конной тягой. 30 октября 1837 года по Царскосельской железной дороге начал курсировать первый пассажирский поезд, локомотив и вагоны для которого экспортировали из Англии и Бельгии. Первый российский поезд доехал из Санкт-Петербурга в Царское село за 35 минут, и обратно за 27 минут, то есть его средняя скорость составила 50 км/час. Интересен тот факт, что полностью на паровую тягу поезда, курсирующие по Царскосельской железной дороге, перешли только в апреле 1838 года, до этого же времени паровозы использовались только в выходные дни, а по будням поезд приводился в движение посредством конной тяги.

Первые пассажирские поезда в России имели в своем составе вагоны четырех классов: закрытые вагоны первого и второго классов, открытые вагоны с крышей и без нее третьего и четвертого классов соответственно.

Царскосельский железнодорожный путь также приобрел и печальную славу: именно на этой ж/д дороге случилась первая катастрофа. Поскольку железные дороги того времени были однопутными, на них были обустроены специальные разъезды для поездов. Однажды невнимательный машинист (по показаниям свидетелей нетрезвый) проскочил разъезд, на котором должен был остановиться и пропустить встречный поезд. В результате лобового столкновения двух поездов погибли десятки пассажиров.

Скорость первых российских поездов

Изначальная средняя скорость российских пассажирских поездов составляла всего 32 км/час, грузовых локомотивов 16 км/час. Уже к середине 60-х годов XIX века российские поезда перемещались со скоростью 43-45 км/час. Конечно, сейчас, когда российские скоростные поезда, такие как Аллегро и , легко развивают скорость 250 км в час, нам кажется что первые поезда перемещались черепашьим темпом. Но, поверьте, для тех времен 30-40 км/час поразительная быстрота.

История поездов охватывает период последних двухсот лет современной человеческой цивилизации, когда это невероятное открытие использовалось для того, чтобы кардинально изменить промышленность, повлиять на распространение человечества и способы путешествия.

С тех пор как первый паровоз проехал по железным дорогам индустриальной Англии в начале 1800-х годов, поезда помогали людям развивать цивилизацию. Отдаленные земли стали доступными, промышленное производство снабжалось бесконечным количеством сырья и обеспечивалась транспортировка готовой продукции.

Сегодня они используются по-разному: от небольших городских трамваев, метро, ​поездов дальнего следования до грузовых и скоростных составов, которые могут достигать скорости 300- 500 километров в час. Однако их история началась с гораздо более простых и медленных проектов. Древние цивилизации Греции и Египта, а также индустриальная Европа (1600-х-1800-х гг.) использовали лошадей в качестве основных источников вождения для перемещения простых вагонов.

Появление первых паровых двигателей в начале 19-го века позволило инженерам создать новый вид транспорта, который был приспособлен для перевозки гораздо большего количества материалов, чем когда-либо до этого.

Изобретение железнодорожной техники

История поездов начинается с их один из самых важных моментов в истории развития человечества.

Самый первый поезд в мире появился в 1804 году. Он смог провезти 25 тонн железного материала и 70 человек на расстояние 10 миль (16 километров).

В течение истории поезда ходили на пару, электричестве и дизельном топливе (хотя один из самых ранних поездов в США работал на лошадях). В настоящее время они перевозят около 40 % мирового груза.

Первый коммерческий поезд (Stephenson"s The Rocket) смог достичь скорости 96 км/ч. Сегодняшние модели могут проходить на скорости выше 200 км/ч, а специальные "поезда-пули" - более 500.

Железнодорожный транспорт - это совокупность поезда и рельсовых систем, посредством которых осуществляется перевозка пассажиров и грузов с помощью колесных транспортных средств, специально предназначенных для движения по колее. Это быстрый, эффективный, но капиталоемкий способ механизированного наземного транспорта. Это часть логистической цепочки, которая облегчает международную торговлю и экономический рост в большинстве стран.

Поезда и рельсовые системы состоят из двух компонентов: те, которые перемещаются, и которые фиксированы. Компоненты, которые движутся, называются подвижным составом - локомотивы, пассажирские и грузовые транспортные средства. Фиксированные включают железнодорожные пути (с их несущими конструкциями) и вспомогательные здания.

История железнодорожных путей сообщения

Самое ранний прототип железной дороги - это шестикилометровая дорога Диолькос, по которой перевозили лодки через перешеек Коринфа в Греции в шестом веке до н. э. Грузовики, подталкиваемые рабами, двигались в канавках в известняке, которые не позволяли вагонам покидать предполагаемый маршрут. Эта дорога просуществовала более 1300 лет вплоть до 900 г. н. э.

Рельсы из железных пластин

Первые железные дороги в Великобритании были построены в начале семнадцатого века главным образом для транспортировки угля с рудников на причалы канала, где его можно было перенести на лодку для последующей перевозки. Самые ранние зарегистрированные примеры - Wollaton Wagonway в Ноттингемшире и Bourtreehill - Broomlands Wagonway в Ирвине, Эйршир. Рельсы тогда были деревянными и их приходилось часто менять.

В 1768 году завод Coalbrookdale Iron Works наложил чугунные пластины поверх деревянных рельсов, обеспечивая более прочную несущую поверхность. Позднее они были использованы Бенджамином Уртамом в его литейном заводе в Рипли, Дербишир, где в первый раз были выпущены стандартизованные элементы путей. Преимущество заключалось в том, что можно было бы значительно варьировать расстояние между колесами.

С конца восемнадцатого века стали появляться железные рельсы. Британский инженер-строитель Уильям Джессоп разработал гладкие аналоги, поставив их на маршруте между Лафборо и Нанпантаном, Лестершир, в качестве дополнения к каналу Чарнвуд-Форест в 1793-1794 годах. В 1803 году Джессоп открыл в Суррей на юге Лондона, возможно, первую в мире конную железную дорогу.

Первые железнодорожные линии

Самые ранние составы состояли из конных экипажей на деревянных дорожках, некоторые из которых были построены еще в 16 веке. Первой рельсовой колеей, которая работала с паровозом, была трамвайная линия от Железного завода в Пенидаррене в Мертире Тидфил, Уэльс. 21 февраля 1804 года локомотив успешно провез 10 тонн железа и 70 пассажиров с максимальной скоростью 5 миль (8 км) в час по 9-мильной железной дороге (около 14,5 км). Этот ранний эксперимент с паром был признан успешным, но вес локомотива повредил дорогу.

Первый паровоз

Первой железной дорогой, использующей паровоз, была Миддлтон в Лидсе, Великобритания. Первоначально она была построена в 1758 году для перевозки угля с использованием конных транспортных средств на деревянных дорожках. Мэтью Мюррей построил локомотив по имени Саламанка с четырьмя фланцевыми и одним зубчатым колесами, которые были соединены с соседней стойкой для движения. Паровые угольные поезда начали действовать 12 августа 1812 года. Три дополнительных локомотива были построены и эксплуатировались до 1834 года. Железная дорога была преобразована в стандартную калибровку в 1881 году и до сих пор действует как туристическая/историческая железная дорога.

Первая в мире пассажирская железная дорога

Ей стала железная дорога Ойстермаута. Она первоначально (в 1804-1806 годах) использовала конные машины для перевозки известняка между Суонси и Ойстермаутом в Южном Уэльсе. Пассажирское обслуживание началось 25 марта 1807 года, что сделало ее первой пассажирской железной дорогой в мире. Перевозка пассажиров длилась почти 20 лет и завершилась в 1826 году, когда владельцы конных многоместных экипажей переманили пассажиров.

Первая пассажирская железная дорога, использовавшая паровоз

Ей стала железная колея Стоктон - Дарлингтон, работавшая в 25 милях от Дарлингтона на северо-востоке Англии. В сентябре 1825 года Роберт Стивенсон Ко закончил первый паровоз для железной дороги. Он работал 27 месяцев, перевозя как уголь, так и пассажиров. Дополнительные локомотивы прибыли в следующем году, но пассажирские перевозки в основном совершались на лошадях до полного перехода на паровую мощность в 1833 году.

Российская империя

Начало истории императорских поездов России связано с Петербургом. Впервые такой поезд продемонстрировали одновременно с официальным открытием первой российской железной дороги, которая протянулась между Царским Селом, Санкт-Петербургом и Павловском. Поезд состоял из восьми вагонов, в которых могли, кроме Николая I, находиться министры, члены Государственного Совета и дипломаты. Первая поездка между Петербургом и Царским Селом заняла 35 минут.

Однако действительно императорский поезд - это состав, создание которого было приурочено к открытию железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Он был предназначен для перевозки императора и его сопровождения и состоял из двух императорских вагонов, а также отдельных для свиты и прислуги. В разное время он перевозил Николая I, Александра II, Александра III, а также членов их семей.

В 1888 году произошло крушение императорского поезда. После этого было построено два новых состава: для поездок за границу и по территории России.

К 1917 году в России был самый крупный в мире парк императорских поездов, включавший не только устаревшие, но и самые новые составы.

История поездов: музей РЖД

Этот музейный комплекс является главным в России и одним из самых крупных в мире. Он был открыт в 2017 году, однако его история началась еще в 1978-м. Тогда был открыт В первой экспозиции рассказывалось об истории поездов, Царскосельской и Николаевской железных дорогах, о транспорте в годы революции и гражданской войны, первых пятилетках, о железнодорожниках в годы Великой Отечественной войны, и о развитии в послевоенные годы.

В 1991 году в Шушарах под Санкт-Петербургом открылся первый Музей железнодорожной техники. Спустя десять лет появилась новая экспозиция у Варшавского вокзала Санкт-Петербурга. С течением времени Музей Октябрьской железной дороги трансформировался в Музей железных дорог России.