Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Художник Левитан биография и творчество, Isaak Levitan. Исаак ильич левитан, биография и картины

Художник Левитан биография и творчество, Isaak Levitan. Исаак ильич левитан, биография и картины

И саак Левитан не получил законченного художественного образования, однако его картины пополняли коллекцию Павла Третьякова, появлялись в экспозициях передвижников и на Всемирной выставке в Париже. В 38 лет живописец получил звание академика пейзажной живописи и стал преподавать в Училище живописи, ваяния и зодчества, которое когда-то не окончил сам.

«Пейзажи настроения» молодого живописца

Исаак Левитан родился недалеко от железнодорожной литовской станции Кибарты в образованной, но бедной еврейской семье. Его отец Илья Левитан - раввин по образованию - оставил религиозный путь и стал учителем иностранных языков, работал кассиром и контролером на железнодорожных станциях. Семья, в которой было четверо детей (два мальчика и две девочки), жила очень бедно. В поисках лучшей жизни Левитаны в конце 1860-х годов переехали на окраину Москвы.

Исаак Левитан. Озеро. 1899-1900. Государственный Русский музей

Исаак Левитан. Золотая осень. 1895. Государственная Третьяковская галерея

Исаак Левитан. Над вечным покоем. 1894. Государственная Третьяковская галерея

Исаак Левитан, из письма Антону Чехову

Из поездки живописец привез более 50 пейзажей, среди которых были «Сакля в Алупке», «Берег моря. Крым», «Татарское кладбище». По воспоминаниям Михаила Нестерова, крымские картины Левитана «были раскуплены в первые же дни» на Периодической выставке Московского общества любителей художеств.

«Тихая обитель» в предзакатном свете

Алескей Степанов. Портрет Софьи Кувшинниковой. 1888-1889. Государственный Литературный музей

Исаак Левитан. Портрет Софьи Кувшинниковой. 1894. Плесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Плёс

Исаак Левитан. Портрет Софьи Кувшинниковой. 1888. Музей-квартира им. Бродского

В это время Чеховы познакомили Левитана с Кувшинниковыми - полицейским врачом Дмитрием и его женой Софьей, которая держала в Москве салон. Здесь бывали писательница Татьяна Щепкина-Куперник и актриса Мария Ермолова, режиссер Александр Ленский и живописец Иван Репин , скульптор Михаил Микешин и художница Антонина Ржевская . Левитан обучал Софью Кувшинникову живописи, они много времени проводили вместе.

В 1887 году Исаак Левитан отправился на Волгу. Первая поездка не впечатлила художника. Он писал Антону Чехову: «Чахлые кустики и, как лишаи, обрывы... Ждал я от Волги сильных художественных впечатлений, а вместо этого... серое небо, сильный ветер...» Вскоре он вернулся в Москву, где все-таки написал картины «Разлив на Суре» и «Вечер на Волге». Через год художник отправился в Поволжье вновь, но уже вместе с Софьей Кувшинниковой. Они поселились в небольшом живописном городке на берегу реки. Левитан возвращался сюда еще два года. Здесь появилось множество его полотен - «Ветхий дворик» и «Осень. Слободка», натюрморты «Одуванчики» и «Ночные фиалки и незабудки». Образ патриархального городка Левитан запечатлел на картинах «После дождя. Плес» и «Вечер. Золотой Плес».

В конце 1889 - начале 1890 года Исаак Левитан впервые побывал в Европе: он отправился в Париж на Всемирную выставку. Живописец хотел ближе познакомиться с творчеством барбизонцев: Камиля Коро, Жана Франсуа Милле, Теодора Руссо, - а также произведениями импрессионистов. После Франции он поехал в Италию. Из этого путешествия Левитан привез пейзажи «Берег Средиземного моря», «Близ Бордигеры. На севере Италии», «Весна в Италии».

Вскоре после заграничной поездки художник создал полотно «Тихая обитель», которое появилось на передвижной выставке. Воздушную картину, изображавшую Саввино-Сторожевский монастырь в предзакатном свете, обсуждала вся интеллигентская Москва. Под впечатлением от работы Левитана поэт Николай Рубцов написал стихотворение, а Антон Чехов описал полотно в повести «Три года»: «На первом плане - речка, через нее бревенчатый мостик, на том берегу тропинка, исчезающая в темной траве... А вдали догорает вечерняя заря. И почему-то стало казаться, что эти самые облачка, и лес, и поле, она видела уже давно и много раз, и захотелось ей идти, идти и идти по тропинке, и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного, океана чистой радости и ничем не омраченного блаженства».

40 недописанных картин

Василий Поленов. Голова Исаака Левитана в повороте головы Христа. Этюд для картины «Мечты». 1894. Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник им. Поленова, Тульская область

Валентин Серов. Портрет Исаака Левитана. 1893. Государственная Третьяковская галерея

Исаак Левитан. Автопортрет. 1885. Государственная Третьяковская галерея

В 1892 году началось выселение евреев из Москвы, Левитан был вынужден покинуть город. С ним уехала Софья Кувшинникова, они жили вместе то в Тверской, то во Владимирской губерниях. В первой половине 1890-х годов живописец создал своеобразную драматическую трилогию: картины «У омута», «Володимирка» и «Над вечным покоем». Он писал художнице Елене Корзинкиной: «За лесом серая вода и серые люди, серая жизнь, не нужно ничего... Все донкихотство, хотя, как всякое донкихотство, оно и благородно, ну а дальше что? Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут еще... Какой ужас, какой страх» . Однако создавал художник и праздничные яркие полотна. Например, «Свежий ветер. Волга», «Март», «Весна. Большая вода», «Цветущие яблони». В середине 1890-х годов Исаак Левитан написал множество натюрмортов.

В 1896 году у Левитана вновь начались проблемы с сердцем. Однако художник много работал и даже путешествовал: у него прошла выставка в Москве, позже Левитан побывал в Финляндии и вновь в Италии. Отовсюду он привозил новые картины с местными пейзажами. Болезнь все больше беспокоила художника, его осматривал Антон Чехов. В дневнике писателя осталась запись: «Выслушивал Левитана. Дело плохо. Сердце у него не стучит, а дует. Вместо звука тук-тук слышится пф-тук…» Но живописец не прекращал работать. В этот период он создал экспрессивные полотна «Бурный день», «Последние лучи солнца. Осиновый лес», «Поезд в пути».

В 1898 году Академия художеств присудила Исааку Левитану звание академика пейзажной живописи. Несмотря на болезнь, он стал руководить пейзажной мастерской в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где когда-то учился сам. В конце мая 1900 года Левитан сильно простудился, и спустя месяц художника не стало. Все лето его картины выставлялись в Русском павильоне на Всемирной выставке в Париже, а в мастерской Левитана осталось 40 недописанных картин и несколько сотен набросков.

Страница:

Левитан Исаак Ильич (1860-1900), русский художник.

Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В.Д.Поленов и А.К.Саврасов; окончил училище в 1885. Жил преимущественно в Москве. Работал также в Останкине (1880-1883), в различных местах Московской и Тверской губерний, в Крыму (1886, 1899), на Волге (1887-1890). Был членом «Товарищества передвижников».

Надо не только иметь глаз, но и внутренне чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной.

Левитан Исаак Ильич

Сумел преодолеть сценические условности классико-романтического пейзажа, отчасти сохранявшиеся у передвижников. Его «пейзажи настроения» обрели особую психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие тайн бытия (недаром его любимым философом был А.Шопенгауэр). Чутко восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих образов, овеянных «мировой тоской».

Уже ранние работы художника удивительно лиричны (Осенний день. Сокольники, 1879). Зрелый период Левитана как мастера пейзажа-картины, умеющего превратить простой мотив в архетипический образ России, открывается Березовой рощей (1885-1889). Та же поэтика тонкого образного обобщения одухотворяет произведения «волжского периода» (Вечер на Волге, 1888; Вечер. Золотой Плес, 1889; После дождя. Плес, 1889; а также тематически примыкающая к ним картина Свежий ветер. Волга, 1891-1895). Он создает шедевры «церковного пейзажа», где здания храмов вносят в природу умиротворение (Вечерний звон, 1892, там же) или, напротив, скорбное чувство бренности всего земного (Над вечным покоем, 1893-1894). «Я весь в этой картине», - эти слова Левитана о последнем произведении могут быть отнесены ко всем его лучшим вещам.

Этот «психоанализ» обычно печален, как в полотне У омута (1892) либо в знаменитой Владимирке (1892), где на дороге, по которой конвоировали арестантов в Сибирь, видна (в характерной для мастера манере сводить реальное человеческое присутствие к минимуму либо вообще к нулю) лишь крошечная фигурка странника близ придорожной иконки.

Позднее краски художника обретают все более мажорное звучание (Март, 1895; Золотая осень, 1895; Весна - большая вода, 1897); с другой стороны, его все более увлекают мотивы вечера, сумерек, летней ночи. Варьируя тему стогов сена в лунную ночь, он пишет небольшое надкаминное панно с этим сюжетом для дома А.П.Чехова в Ялте (1900); с писателем его связывали многолетние дружеские, хотя и достаточно сложные отношения).

Последняя, неоконченная картина Левитана (Озеро. Русь, 1900, Русский музей) является - вопреки смертельной болезни - едва ли не самым радостным его произведением. Руководя с 1898 пейзажным классом Московского училища живописи, ваяния и зодчества, он проявил себя и как высокоодаренный педагог.

4 августа 1900 года в своём доме-мастерской в Трёхсвятительском переулке умер известный русский художник Исаак Левитан. Его часто называли мастером «пейзажа-настроения» — такой картины, где природа одухотворена человеческой мыслью. Рассказываем о судьбе и творчестве Исаака Ильича.

Детство

Исаак Левитан родился в 1860 году в посаде Кибарты (ныне территория Литвы) в бедной, но интеллигентной еврейской семье. Отец его, самостоятельно выучив французский и немецкий язык, работал переводчиком в городе Ковно, в то же время занимался образованием ребёнка. В возрасте 10 лет Исаак Левитан вместе с семьей переехал в Москву, где он вместе с братом поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Здание Московского училища живописи, ваяния и зодчества

Первые картины

Огромную роль в формировании Левитана как художника сыграли его учителя в Училище — известные художники Перов, Поленов, Саврасов. У последнего, по свидетельствам современников, Левитан вообще был в любимчиках. В скором времени, потеряв родителей, Исаак Левитан был вынужден зарабатывать деньги своим мастерством — с ранних лет он начал выполнять художественные заказы, проводил уроки рисования, рисовал для различных журналов. Уже тогда, в возрасте 17 лет, Левитан начал выставлять свои картины на ученических выставках.

«Солнечный день. Весна». Исаак Левитан, 1877 год

Одну из них — картину «Осенний день. Сокольники» — неожиданно приобрел для своей прославленной галереи Павел Третьяков, что, безусловно, вдохновило начинающего художника.

«Осенний день. Сокольники». Исаак Левитан, 1879 год

Знакомство с передвижниками

Одним из важнейших событий в жизни Исаака Левитана стало знакомство с известным меценатом Саввой Мамонтовым. По заказу Мамонтова Левитан стал выполнять ряд работ, в том числе вместе с другими художниками занимался оформлением декораций. Впоследствии Левитан стал частым гостем в доме Мамонтова, где познакомился с кругом превосходных художников.

«Вечер на пашне». Исаак Левитан, 1883 год

В 1884 году картина Левитана «Вечер на пашне» впервые была показана на выставке Товарищества передвижных художественных выставок, где посетители по достоинству оценили талант начинающего художника. В то же время Левитан формально оставался учеником Училища, хоть и перестал посещать занятия. В результате, выпускаясь, звания художника он так и не получил — ему выдали диплом учителя чистописания.

«Саввинская слобода под Звенигородом». Исаак Левитан, 1884 год

В начале 1880-х годов, перебиваясь деньгами, полученными от продажи картин, Исаак Левитан поселился в небольшой подмосковной деревне Максимовка, где познакомился с жившим поблизости Антоном Чеховым, дружба с которым завязалась на долгие годы. В той же деревне Левитан написал большое количество пейзажей.

«Мостик. Саввинская слобода». Исаак Левитан, 1884 год

«Берёзовая роща». Исаак Левитан, 1885 год

Путешествия

Насладившись умиротворенной деревенской жизнью, художник стал искать вдохновения в поездках. Однако Левитан решил не ехать для этого за границу, а начать с необъятных просторов России. Весьма плодотворными получились поездки в Крым и на Волгу, где художником выполнил ряд известных пейзажей.

«У берега моря. Крым». Исаак Левитан, 1886 год


«Свежий ветер. Волга» Исаак Левитан, 1895 год

«После дождя. Плес». Исаак Левиан, 1889 год

На конец 1880-х годов, как склонны считать искусствоведы, приходится расцвет таланта Исаака Левитана. Антон Чехов писал по поводу новой картины «Тихая обитель»: «Левитан празднует именины своей великолепной музы: его картина производит фурор».

«Тихая обитель». Исаак Левитан, 1891 год

В 1890 году Левитан все же побывал за границей: он сделал целое турне по культурным центрам Европы. Результатом поездки стало несколько картин, которые наглядно свидетельствуют о его любви к маленьким тихим городкам.

«Канал в Венеции», 1890 год


«На озере Комо. Набережная». Исаак Левитан, 1894 год

Последнее пристанище

После долгих скитаний в 1889 году Левитан поселился в Москве, в доме-мастерской в Трехсвяительском переулке. В 1890-е годы Исаак Левитан работал прежде всего в разных местах Владимирской и Тверской губерний, создав одни из наиболее значимых своих полотен.

«У омута». Исаак Левитан, 1892 год

«Над вечным покоем». Исаак Левитан, 1894 год

В своей мастерской Исаак Левитан проработал вплоть до весны 1900 года, когда, гуляя с учениками, подхватил сильную простуду. Ослабленное сердце художника не выдержало: он не оправился от своей болезни и умер 4 августа 1900 года.

В 1870 г. семья будущего художника перебралась в столицу. Когда Исааку исполнилось 13 лет, он стал студентом столичного училища живописи. Обучался у Перова, Поленова, Саврасова.

В 1875 г. Исаак потерял мать. Финансовое положение семьи было настолько плохим, что училище периодически помогало ей деньгами. Через год юный Левитан, талант которого признавали и его великие учителя, и ректор училища, был освобожден от уплаты за образование. Еще через год, после смерти отца, Левитан стал студентом пейзажного класса А. Саврасова.

После покушения на жизнь Императора, вышел специальный указ, запрещающий людям еврейского происхождения жить в Москве. Левитан, обосновался в Подмосковье. Там была создана картина “Вечер после дождя”. Продав это полотно, художник смог снять обставленную комнату в Москве.

Весной 1885 г. Исаак Ильич окончил обучение. Но вместо звания художника ему выдали другой диплом, свидетельствующий о том, что он может работать учителем чистописания.

Становление

Апрель 1885 г. ознаменовался знакомством Левитана с А. П. Чеховым . Дружба этих ярких, талантливых людей, была непростой и порой походила на яростное соперничество.

Во второй половине 80-х годов финансовое положение Исаака Ильича стабилизировалось. Но непростое детство и беспокойная юность неблагоприятно сказались на состоянии здоровья. У художника резко обострилось сердечное заболевание.

Здоровье нормализовалось после поездки в Крым. После этого художник организовал выставку 50 пейзажей.

В 1888 г. состоялось путешествие Левитана на Волгу, о котором он давно мечтал. Во время этой поездки художник “влюбился” в местечко Плес, где провел три замечательных в плане творчества летних сезона. Именно там он создал около двухсот пейзажей, в том числе и картину “Над вечным покоем”. Критики признали это произведение “самым русским из всех существующих”.

Его картины “Золотая осень” и “Март” были приобретены П. М. Третьяковым. В 1896 г. Левитан, А. Попов и В. Симов организовали совместную выставку.

В 1898 г. художник стал Академиком пейзажного творчества. Ему поступило предложение преподавать училище живописи, студентом которого он когда-то был.

Изучая краткую биографию Исаака Левитана, следует запомнить, что к наиболее известным картинам И. И. Левитана относятся полотна “Осенний день”, “Березовая роща” и “Вечер на Волге”.

Болезнь и смерть

В 1896 г. художник вторично переболел тифом. Из-за этого обострилась аневризма сердца. В 1899 г. он по настоянию врачей отправился в Ялту на лечение. Но заболевание уже приобрело необратимый характер, и лечение не помогло.

И. Левитан ушел из жизни 22 июля (4 августа) 1900 г. Около 300 этюдов и 40 картин остались незавершенными. Для детей будет важно знать, что в 1901 г. в Санкт-Петербурге и Москве состоялась посмертная выставка художника. На ней было представлено даже незавершенное полотно “Озеро”.

Другие варианты биографии

  • На художника часто находили приступы меланхолии. Однажды он предпринял попытку самоубийства.
  • Во время обучения в училище он столкнулся с ярким проявлением шовинизма и национализма. Некоторые преподаватели были возмущены самим фактом того, что художник еврейского происхождения “смеет касаться” русской природы.
  • В 1892 г. Левитан увлекся своей замужней ученицей, С. Кувшинниковой. Этот эпизод был описан Чеховым в рассказе “Попрыгунья”. Писатель осудил этот роман, и их отношения с Левитаном испортились навсегда.

Среди наиболее известных художников мира яркими образами проходят русские живописцы. Великолепные картины мастеров соперничают с шедеврами лучших художников мира, заслуженно получают признание. Здесь представлены живые, дышащие произведения Исаака Ильича Левитана.

Биография и творчество художника Исаака Левитана

В городке Кибарты, Мариямпольского уезда, относящегося к Августовской губернии, проживала небогатая семья евреев. Илья Абрамович (Эльяшив-Лейб) 18 (30). 08.1860 очередной раз стал отцом. Образованный человек старался поддержать детей, всем четверым дать нормальное образование.

Существует несколько иной взгляд на данную семью. Некоторые искусствоведы, историки утверждают, что Исаак не был сыном Ильи Абрамовича Левитана, поскольку ребенок на 5 месяцев был старше младшего брата. Скорее всего, мальчик остался без родителей, родной дядя усыновил племянника. Точная дата/место, где родился Левитан, неизвестно.

Илья Левитан понимал, что хорошее образование получат исключительно курсанты, студенты больших учебных заведений. Семья направилась к столице после рождения мальчиков. Так отец обеспечил возможность обучаться в Московском училище живописи, ваяния, зодчества. Первым приступил к учебе Авель Лейб (1871-го), Исаак – 1873-го.

1875-й принес горе семье: смерть унесла мать. Здоровье покинуло отца. Оставив тяжелый труд железнодорожного рабочего, Илья Абрамович пытался свести концы с концами, занимался репетиторством, оплачивать учебу двух студентов не мог. Училище помогало семье. Ввиду крайней нужды студентов, перевело парней на бесплатное обучение. 3. 02. 1877 тиф забрал отца.

Исаак проходил обучение в «натурном» классе под руководством Перова, позже обучением в пейзажном классе занялся Саврасов. К марту 1877-го студент выставил два шедевра, освещенные прессой, принесшие парню серебряную медаль, финансовую помощь государства (220 рублей).

1879-й принес изменения всем евреям: им запретили проживать на территории столицы. Мастер кисти переехал на дачный участок Салтыковки, взяв сестру с мужем. 1880-го, продав картину «Вечер после дождя», молодой мастер кисти арендовал на Большой Лубянке квартиру с полной меблировкой.

80-е Исаак проводил летние дни на территории Останкино, творя великолепные шедевры. Работы Левитана тех лет разобрали частные коллекции, музеи. К примеру, картина «Полустанок» выставлена среди экспонатов дома-музея Левитана. Там из-под пера вышли:

  • «Дубовая роща. Осень»;
  • «Сосны»;
  • «Дуб».

Получить диплом Исааку помешало безденежье. Весной 1885-го художник переехал в Максимовку, находящуюся рядом с Бабкиным, где часто гостило семейство Чеховых. Так Левитан и Чехов познакомились, стали друзьями-соперниками. Живописец стал болеть, часто напоминало о себе сердце. 1886-го мастер кисти поправил здоровье в Крыму, провел выставку, представив 50 пейзажных полотен. 80-90-е Исаак занимал место учителя пейзажного класса Училища изящных искусств Гунста.

Зимние месяцы 1889-1890-го живописец провел в Европе, путешествуя по французским, итальянским просторам, посетив Всемирную выставку искусства в Париже.

В 1892-м Исааку пришлось переехать из столичной губернии, как «лицу иудейского вероисповедания», сначала в Тверскую, потом во Владимирскую губернии. Художник много общается с Серовым, написавшим потрет Левитана:

1895-й ознаменовала поездка австрийскими, французскими землями.

1896-го художник перенес болезнь тифом, давшим осложнение аневризме сердца. Недуг стал неизлечимым.

Май 1897. Мастер живописи наслаждался проживанием в Курмайор, расположенном рядом с итальянским городом Монблан. 1988-го Левитану присудили звание академика пейзажной живописи.

Зима 1899-го подкосила живописца. Врачи отправили Исаака в Ялту, где он встретился с Чеховым и часто говорил о смерти, поскольку сердце болело постоянно. 22.07 (4.08) 1900 Левитан покинул мир.

Картины Левитана

Левитан много времени проводил на природе. Его больному сердцу хотелось свободы, тишины, веры в лучшее. Самые знаменитые картины Левитана с названиями, открывающими перед зрителями красоту русской земли, находятся в самых знаменитых коллекциях.


Полотно «Золотая осень» показывает великолепный пейзаж, представший перед глазами художника 1895-го возле усадьбы Горка, расположенной на территории Тверской губернии. Экспрессивная, энергичная техника работы, чистый взгляд на природу создали настоящий шедевр.


«Март» — полотно, созданное в усадьбе Горка. Картина представлена Третьяковской галереей. При взгляде на изображение зритель попадает в веселую капель, оживает быт, просыпается земля. Победа веселой весны над холодной стужей зимы представлена в момент перелома на пользу тепла.


Полотно «Над вечным покоем» отображает мысли и чувства художника. Ничтожность человеческих помыслов, быстрое течение жизни, круговорот бытия оставили отпечаток на картине. Серые тучи, церковь, кладбище, холм над тихими водами озерного омута.


Картина «У омута» представляет яркий образец таланта живописца. Представленная 1892-го, поражает натуральностью изображения. Тишина опасного места затягивает, тревога, беспокойство охватывают при длительном любовании полотном. Желание броситься в воду, оставить проблемы, уйти навсегда тихим водным путем закрадываются в сознание зрителя. Опасная красота русской глубинки завораживает своей завершенностью.


Полотно «Березовая роща» — яркий образчик позитивного пейзажного искусства. Блики солнечных лучей, цветы пробуждают желание жить, радоваться новому дню.


Открыть душу Богу, наблюдая закат у монастыря, поможет полотно «Вечерний звон». Чистота образа, тихая гладь речной воды, небольшие челны, подчеркивающие незначительность человеческого существования. Красота, ведущая к Богу.


Монастырь над Волгой, пешая тропа, хрупкий деревянный мост указывают на тернистость жизненного пути человека. Картина «Тихая обитель» дарит успокоение, исцеление мечущейся душе. Спокойствие, вера Богу, надежность Его защиты ощущаются в первые минуты созерцания.


Неоконченное полотно «Озеро» создавалось художником на пороге смерти. Последние мазки не успели закончить работу, оставшуюся навек незавершенным шедевром. Живописец успел передать часть образов, придать им жизнь. Надвигающиеся облака, шумящие заросли камыша, тихая водная рябь выходят на первый план. Тишина, мощь природы оттеняются образами деятельности людей на заднем плане, но остаются главным мотивом.


Чистое поле, уходящая в даль дорога, бесконечность небес, земли составляют основной мотив картины «Владимирка». Символ бесконечного пути, нескончаемого круговорота жизни.


Осенние пейзажи Левитана редко фиксируют четкие человеческие фигуры. Чистая природа воодушевляет мастера, но картина «Осенний день. Сокольники» завоевала признание сразу. Пустынная аллея, пожелтевшие листья, легкий женский силуэт, гармонирующий с природой. Спокойствие, ностальгия пропитывают образ, созданный искусной кистью.

Природа в творчестве Левитана занимает главное место. Работы мастера пропитаны благоговением перед русскими полями, лесами, реками, озерами. После смерти художника были найдены малоизвестные этюды Левитана (300), 40 незаконченных полотен.

Категория