Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Эссе "музыка в моей жизни". Сочинение-рассуждение на тему: "Музыка в моей жизни" Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов

Эссе "музыка в моей жизни". Сочинение-рассуждение на тему: "Музыка в моей жизни" Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов

Музыка появилась в моей жизни задолго до того, как я научился различать разные стили и направления, узнал о творчестве великих композиторов и музыкантов. Первой мелодией, которую я помню до сих пор, была мамина колыбельная. Когда слова заканчивались, мама тихо напевала ла-лала-ла-ла, и ее мелодичные напевы успокаивали меня и, наверняка, положили начало моему хорошему отношению к музыке. Потом были музыкальные спектакли и пьесы, любимые детские песни и первые кумиры.

Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравился рок, завтра поп-музыка, через неделю я готов был отдать последние деньги за записи известных рэперов, иногда под настроение слушал рэгги, а уроки делал под популярные песни, доносящиеся с радио-каналов. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным, как бывает отталкивающей холодная красота без теплой улыбки, или становится скучным море без шторма и белых барашек волн.

Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь веселую и популярную песенку, незаметно начинаю ее напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут. Интересно то, что одновременно с модными стилями музыки, которым отдают предпочтение мои сверстники, я люблю произведения известных композиторов-классиков. Звуки скрипки и фортепьяно пробуждают в моей душе смешанные чувства. С одной стороны, мне кажется, что я парю над облаками и предаюсь мечтам, вслушиваясь в легкие переливы, перезвон и сильные аккорды, а с другой - тревожная или трогательная мелодия затрагивает все струны души и вызывает слезы. Но такое настроение быстро проходит, потому что я понимаю, что музыкант отразил часть своего мира и своих переживаний и передал слушателям мысли и эмоции при помощи нот.

Классическая музыка, на мой взгляд, это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками. Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, легкость и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюбленным. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретет новый смысл.

(Картина Максимюк Иван. Вечерний блюз )

Музыка в моей жизни - это тот необходимый стимул, который помогает добиваться поставленных целей, постоянный проводник и искусный лекарь душевных ран. Каждое мое утро начинается с бодрого напева, а приходя домой после школы, я обязательно включаю что-нибудь новенькое из любимых исполнителей или переслушиваю старые и хорошо знакомые записи, каждая из которых связана с определенным моментом моей жизни или приятными воспоминаниями. Вот так и получается, что мой мир соткан из музыки, красивых песен и любимых мелодий.

Любимые музыкальные произведения и музицирование

Некоторые высказывания из других веток на тему домашнего музицирования:

Любительницам музыки:

Я играю на пианино разные классические произведения. Странно, но я играю ТОЛЬКО классику! Может оттого, что играть ее легче? А слушаю ТОЛЬКО современную стильную музыку и только через (или как правильно сказать) очень хороший магнитофон (из-за звука, конечно).

Из того, что играю на пианино - мое любимое - это Моцарт "Два ранних менуэта в Фа-мажоре", "Соната №15 в До-мажоре". Это- снотворное! (мой бывший и нынешний американские мужья мгновенно засыпают под эту музыку. Естесственно, я не играю ее на ночь!). Это - успокоительное лекарство, это - психотерапия, это - отдых для ума, это легкая, красивая, волшебная музыка!

Также моя любимая - это "Лунная соната" Бетховена. Это уже трудное серьезное произведение, требующее хорошей техники. Когда играю его, то ощущаю гордость за себя! (многие играть "Лунную сонату" не могут). Нужна длительная тренировка.

Много чего играю. И менуэты Баха, конечно, люблю "Серенаду" Шуберта (играю), "Элизе". "Польку" Чайковского, "Вальс в Ми-Бемоль Мажоре" Чайковского- прелесть!!!... полно всего.

Как хорошо, что я умею хорошо играть на пианино! (играю все правда только по нотам, наизусть не помню ничего)

И как замечательно в канун Рождества играть рождественскую музыку. Здесь, в Америке, много сборников с рождественской музыкой, песенками.... Они очень красивые и легкие.


2. Ольга_Таевская (там же, коммент 148)
Как интересно, какая умница... успехов Вам в совершенствовании игры на фортепиано (пианино, рояле), Вы всегда сможете найти себе работу... и это должно вселять дополнительную уверенность.

3. janet (там же, коммент 150)

to: Ольга Таевская: А что любите и играете вы? Мне очень интересно!

ко всем:

И вообще интересно, кто что играет.

Напишите, пожалуйста. Я тоже попробую. Только не общеизвестное и общепризнанное,а ВАШЕ (обращаюсь ко всем) любимое. То, что вы не слушаете.., а играете сами.

Кстати, я обожаю слушать другого человека (если играет без ошибок,конечно), сидеть рядом с роялем и СМОТРЕТЬ на руки.

Но не люблю слушать по радио 99% симфонической музыки! (классика)

4. Ольга_Таевская (там же, коммент 156)
"А что любите и играете вы? Мне очень интересно!"

Импровизации на понравившиеся мелодии. Сама подбираю мелодии на слух и люблю делать свою аранжировку. Бывает, продаются ноты (саундтреки к фильмам или сборники от популярных тем), любимые пьесы из сборников популярной музыки, джазовых сборников.

Фавориты (были раньше, сейчас я мало играю, интернет-журнал отнимает все время почти):
Моцарт. Фантазия фа минор, сонаты, Турецкое рондо из Сонаты ля мажор
Сонаты Бетховена, К Элизе
Рахманинов - Элегия, прелюдии. Итальянская полька
Шопен (вальсы, ноктюрны)
Лебедь Сен-Санса
Шуберт "Серенада"
Шуберт. Музыкальный момент
Мендельсон - Песни без слов
Верди - переложение оперных мелодий для ф-но
Танго разных авторов, блюзы
Музыку из кинофильмов
Брамс. Венгерский танец 5
Свиридов, Романс из музыки к повести А.Пушкина Метель
Григ (Пер Гюнт, Соната, Сердце поэта)
Популярные мелодии из оперетт.
Монти, Чардаш
Лист Венгерская рапсодия
Фибих, Поэма для фортепиано
Романсы
Вальсы Штрауса
Этюды Бургмюллера
Глинка и другие рус. композиторы (вариации):
Глинка - "Жаворонок", "Среди долины ровныя"
Гендель Пассакалия
Чайковский. Времена года. Вальсы, балетная музыка и прочие темы.
Шнитке (пытаюсь играть сонаты, но слушать его музыку пока больше получается:-)
Дога - Вальс из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"
Вальс Грибоедова
Вальсы Чайковского
Беркович - Вариации на тему Паганини
Глинка, ноктюрн "Разлука"
Список бесконечен...

Любила читать с листа (минимум нот и максимум звуков) :-)

Если Вы любите смотреть на руки пианистов - вам может пригодиться ссылка:
http://www.youtube.com/results?search_query=piano+play&search_type=&aq=f

5. janet
to Ольга Таевская:

Это серьезный уже список произведений! Я, девушка, попроще буду... гораздо...

Кстати, у меня был период в жизни (после муз.школы), когда я ненавидела играть. И много-много лет не садилась на пианино. И... только спустя много лет вдруг захотелось играть! Так интересно!

Все вспомнилось быстро. Где-то в мозгу все равно все сохраняется, если потратил на "что-то" много сил и времени.

Теперь играю с удовольствием

6. Ольга_Таевская
Список, скорее того, что или играла свободно или пыталась исполнять периодически, или учила, чтобы исполнять... с переменным успехом. Что-то знала наизусть... В общем, это те произведения, которые постоянно были под рукой в моей библиотеке и которые предпочитала играть во время музицирования под настроение.

Насчет вспомнить после перерыва. Да, это в танце после долгого перерыва техника не восстанавливается полностью. У пианистов восстанавливается.
Достаточно недели две поиграть гаммы, упражнения на растяжку, и опять пальчики побежали:-) ну и перед музицированием и импровизацией надо разыгрываться хорошо, тогда можно и сложные пьесы играть с листа. В общем, даже простое музицирование - большой труд и большие затраты сил и времени.

Желаю, чтобы настроение музицировать появлялось у Вас как можно чаще!

А Вы песни сочиняете? Или поете под свой аккомпанемент? Я очень люблю зажечь свечи, компания - и петь что-то типа "Бывают дни, когда опустишь руки..." - там такие аккордовые ходы красивые. Или что-то не менее романтичное...

Вот нашла еще один шлягер для музицирования прекрасный:
А.Петров, Вальс из фильма "Петербургские тайны"
Там детки играют в 4 руки - очень чистенько сыграно и вдохновенно-аскетично.
Просто умнички


Рыльск, 2016 год

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».

Платон

Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни! Это мир фантазии и глубоких чувств.

Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.

Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в музыкальной школе – «Клоуны» Д.Б. Кабалевского, в котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это небольшое произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!
Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.

Мой вкус менялся одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки. Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.

У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.

Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году. Это оркестровые вариации на очень короткую музыкальную тему. Музыканты исполняют её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.
Также мне очень нравится произведение «Любовь» О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано, я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.
Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать.

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо…

Вадим Семернин

Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.

Классическая музыка – это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.

Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он мой земляк, потому что родился в городе Фатеже Курской области. Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска, в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное впечатление. Перед нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень выразительно передаёт музыка.

Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её именно Г.В.Свиридов.

Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю музыки как Величайший Композитор современности.

Большой интерес вызывает у меня творчество Рахманинова. Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики Николая Сергеевича Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.

Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает различные жанры, но фортепьянная музыка занимает в нём особое место. Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.

Я слушаю произведения С. В. Рахманинова, потому что музыка в них наполнена любовью к Родине, русской природе; она величественная, одухотворённая, проникновенная. Особенно мне нравиться знаменитая «Колокольная» «Прелюдия до диез минор» для фортепиано и Симфоническая фантазия «Утёс». Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.

Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах».

Список литературы:

1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века: С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24. 2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. - Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012. 3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары. М., 2010. 4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент. А.С. Белоненко. М., Мол. гвардия, 2002.

Андреа Бочелли - Time to say goodbye Голос Бочелли вызывает в уме каждого прекрасные виды Тосканы, вкус кьянти, образ солнечной Италии. песня была написана Франческо Сартори (музыка) и Лучио Кварантото (текст) для Андреа Бочелли, который эту песню впервые спел в 1995 г. на фестивале в Санремо. Главное, конечно, это голос. Звучный, насыщенный «низкими обертонами», немного надтреснутый, он не блестит искусственным блеском, отполированный оперной школой. Его голос самобытен и смел, особенно в открытых и громких кульминациях.

Италия - роскошная страна!
По ней душа и стонет и тоскует.
Она вся рай, вся радости полна,
И в ней любовь роскошная веснует.
Бежит, шумит задумчиво волна
И берега чудесные целует;
В ней небеса прекрасные блестят;
Лимон горит и веет аромат.

И всю страну объемлет вдохновенье;
На всем печать протекшего лежит;
И путник зреть великое творенье,
Сам пламенный, из снежных стран спешит;
Душа кипит, и весь он - умиленье,
В очах слеза невольная дрожит;
Он, погружен в мечтательную думу,
Внимает дел давно минувших шуму…

Здесь низок мир холодной суеты,
Здесь гордый ум с природы глаз не сводит;
И радужней в сияньи красоты,
И жарче, и ясней по небу солнце ходит.
И чудный шум и чудные мечты
Здесь море вдруг спокойное наводит;
В нем облаков мелькает резвый ход,
Зеленый лес и синий неба свод.

А ночь, а ночь вся вдохновеньем дышит.
Как спит земля, красой упоена!
И страстно мирт над ней главой колышет,
Среди небес, в сиянии луна
Глядит на мир, задумалась и слышит,
Как под веслом проговорит волна;
Как через сад октавы пронесутся,
Пленительно вдали звучат и льются.

Земля любви и море чарований!
Блистательный мирской пустыни сад!
Тот сад, где в облаке мечтаний
Еще живут Рафаэль и Торкват!
Узрю ль тебя я, полный ожиданий?
Душа в лучах, и думы говорят,
Меня влечет и жжет твое дыханье, -
Я в небесах, весь звук и трепетанье!..

(Николай Васильевич Гоголь)

Италия... О Италия! Как бы стремительно ни бежало время, Италия никогда не состарится. Древность этой страны лишь передает неповторимый аромат ее юности. Очарование вечной молодости создается природой, морем, веселыми людьми... Но постоянно современные реалии перекрывают дыхание Истории. Современность, Античность, Возрождение, Средневековье причудливо переплелись в образе Италии, сделав ее Олимпом поэтов, художников, скульпторов всех времен, их Музой, вдохновительницей. А великие художники Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Микеланжело.



Художественное произведение изобразительного искусства созвучное Time to say goodbye «Мона Лиза»- Леонардо придал этому образу особую теплоту и непринужденностьВыражение ее лица загадочно и таинственно, даже несколько холодно. Ее улыбка, затаившаяся в уголках губ, странно не соответствует взгляду. За спиной Моны Лизы -голубое небо, зеркальная гладь воды, силуэты скалистых гор, потолки воздуха. Леонардо словно говорит нам, что в центре мира стоит человек, и нет ничего более величественного и прекрасного.

А. Пушкин «Метель». (последняя сцена «Метели»)
Автор Бурмин нашел Марью Гавриловну у пруда, под ивою, с книгою в руках и в белом платье, настоящей героинею романа. После первых вопросов, Марья Гавриловна нарочно перестала поддерживать разговор, усиливая таким образом взаимное замешательство, от которого можно было избавиться разве только незапным и решительным объяснением. Так и случилось: Бурмин, чувствуя затруднительность своего положения, объявил, что искал давно случая открыть ей свое сердце, и потребовал минуты внимания. Марья Гавриловна закрыла книгу и потупила глаза в знак согласия.
Бурмин : Я вас люблю, я вас люблю страстно…» (Марья Гавриловна покраснела и наклонила голову еще ниже .) Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке, привычке видеть и слышать вас ежедневно…» (Марья Гавриловна вспомнила первое письмо St.-Preux. ) Теперь уже поздно противиться судьбе моей; воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ отныне будет мучением и отрадою жизни моей; но мне еще остается исполнить тяжелую обязанность, открыть вам ужасную тайну и положить между нами непреодолимую преграду…
Марья Гавриловна : Она всегда существовала, я никогда не могла быть вашею женою…
Бурмин: ( тихо) Знаю, знаю, что некогда вы любили, но смерть и три года сетований… Добрая, милая Марья Гавриловна! не старайтесь лишить меня последнего утешения: мысль, что вы бы согласились сделать мое счастие, если бы… молчите, ради Бога, молчите. Вы терзаете меня. Да, я знаю, я чувствую, что вы были бы моею, но - я несчастнейшее создание… я женат!»
Марья Гавриловна взглянула на него с удивлением.
Бурмин: Я женат, я женат уже четвертый год и не знаю, кто моя жена, и где она, и должен ли свидеться с нею когда-нибудь!
Марья Гавриловна : (воскликнув ) Что вы говорите? Как это странно! Продолжайте; я расскажу после… но продолжайте, сделайте милость.
Бурмин : В начале 1812 года, я спешил в Вильну, где находился наш полк. Приехав однажды на станцию поздно вечером, я велел было поскорее закладывать лошадей, как вдруг поднялась ужасная метель, и смотритель и ямщики советовали мне переждать. Я их послушался, но непонятное беспокойство овладело мною; казалось, кто-то меня так и толкал. Между тем метель не унималась; я не вытерпел, приказал опять закладывать и поехал в самую бурю. Ямщику вздумалось ехать рекою, что должно было сократить нам путь тремя верстами. Берега были занесены; ямщик проехал мимо того места, где выезжали на дорогу, и таким об разом очутились мы в незнакомой стороне. Буря не утихала; я увидел огонек, и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь. Церковь была отворена, за оградой стояло несколько саней; по паперти ходили люди. «Сюда! сюда!» - закричало не сколько голосов. Я велел ямщику подъехать. «Помилуй, где ты замешкался? - сказал мне кто-то; - невеста в обмороке; поп не знает, что делать; мы готовы были ехать назад. Выходи же скорее». Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь, слабо освещенную двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в темном углу церкви; другая терла ей виски. «Слава Богу, - сказала эта, - насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили». Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» - «Начинайте, начинайте, батюшка», - отвечал я рассеянно. Девушку подняли. Она показалась мне не дурна… Непонятная, непростительная ветренность… я стал подле нее перед налоем; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали. «Поцелуйтесь», - сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать… Она вскрикнула: «Аи, не он! не он!» - и упала без памяти. Свидетели устремили на меня испуганные глаза. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и закричал: пошел!»
Марья Гавриловна : (закричала ) Боже мой! И вы не знаете, что сделалось с бедной вашею женою?
Бурмин : Не знаю, не знаю, как зовут деревню, где я венчался; не помню, с которой станции поехал. В то время я так мало полагал важности в преступной моей проказе, что, отъехав от церкви, заснул, и проснулся на другой день поутру, на третьей уже станции. Слуга, бывший тогда со мною, умер в походе, так что я не имею и надежды отыскать ту, над которой подшутил я так жестоко, и которая теперь так жестоко отомщена.
Марья Гавриловна : (схватив его руку ) Боже мой, боже мой! Так это были вы! И вы не узнаете меня?
Автор : Бурмин побледнел… и бросился к ее ногам… Конец.

Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль - и в щель забился.
Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
Мимо острова Буяна,
К царству славного Салтана,
И желанная страна
Вот уж издали видна.
Вот на берег вышли гости;
Царь Салтан зовет их в гости,
И за ними во дворец
Полетел наш удалец.
Видит: весь сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице;
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят
И в глаза ему глядят.
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
"Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем иль худо?
И какое в свете чудо?"
Корабельщики в ответ:
"Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон".
Царь Салтан дивится чуду;
Молвит он: "Коль жив я буду,
Чудный остров навещу,
У Гвидона погощу".
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Не хотят его пустить
Чудный остров навестить.
"Уж диковинка, ну право, -
Подмигнув другим лукаво,
Повариха говорит, -
Город у моря стоит!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут".
Чуду царь Салтан дивится,
А комар-то злится, злится -
И впился комар как раз
Тетке прямо в правый глаз.
Повариха побледнела,
Обмерла и окривела.
Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара.
"Распроклятая ты мошка!
Мы тебя!.." А он в окошко
Да спокойно в свой удел
Через море полетел.

Николай Гоголь
Вий.

Они приблизились к церкви и вступили под ее ветхие деревянные своды, показавшие, как мало заботился владетель поместья о боге и о душе своей. Явтух и Дорош по-прежнему удалились, и философ остался один. Все было так же. Все было в том же самом грозно-знакомом виде. Он на минуту остановился. Посредине все так же неподвижно стоял гроб ужасной ведьмы. «Не побоюсь, ей-богу, не побоюсь!» – сказал он и, очертивши по-прежнему около себя круг, начал припоминать все свои заклинания. Тишина была страшная; свечи трепетали и обливали светом всю церковь. Философ перевернул один лист, потом перевернул другой и заметил, что он читает совсем не то, что писано в книге. Со страхом перекрестился он и начал петь. Это несколько ободрило его: чтение пошло вперед, и листы мелькали один за другим. Вдруг… среди тишины… с треском лопнула железная крышка гроба и поднялся мертвец. Еще страшнее был он, чем в первый раз. Зубы его страшно ударялись ряд о ряд, в судорогах задергались его губы, и, дико взвизгивая, понеслись заклинания. Вихорь поднялся по церкви, попадали на землю иконы, полетели сверху вниз разбитые стекла окошек. Двери сорвались с петлей, и несметная сила чудовищ влетела в божью церковь. Страшный шум от крыл и от царапанья когтей наполнил всю церковь. Все летало и носилось, ища повсюду философа.

У Хомы вышел из головы последний остаток хмеля. Он только крестился да читал как попало молитвы. И в то же время слышал, как нечистая сила металась вокруг его, чуть не зацепляя его концами крыл и отвратительных хвостов. Не имел духу разглядеть он их; видел только, как во всю стену стояло какое-то огромное чудовище в своих перепутанных волосах, как в лесу; сквозь сеть волос глядели страшно два глаза, подняв немного вверх брови. Над ним держалось в воздухе что-то в виде огромного пузыря, с тысячью протянутых из середины клещей и скорпионьих жал. Черная земля висела на них клоками. Все глядели на него, искали и не могли увидеть его, окруженного таинственным кругом.

– Приведите Вия! ступайте за Вием! – раздались слова мертвеца.

И вдруг настала тишина в церкви; послышалось вдали волчье завыванье, и скоро раздались тяжелые шаги, звучавшие по церкви; взглянув искоса, увидел он, что ведут какого-то приземистого, дюжего, косолапого человека. Весь был он в черной земле. Как жилистые, крепкие корни, выдавались его засыпанные землею ноги и руки. Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Длинные веки опущены были до самой земли. С ужасом заметил Хома, что лицо было на нем железное. Его привели под руки и прямо поставили к тому месту, где стоял Хома.

– Подымите мне веки: не вижу! – сказал подземным голосом Вий – и все сонмище кинулось подымать ему веки.

«Не гляди!» – шепнул какой-то внутренний голос философу. Не вытерпел он и глянул.

– Вот он! – закричал Вий и уставил на него железный палец. И все, сколько ни было, кинулись на философа. Бездыханный грянулся он на землю, и тут же вылетел дух из него от страха.

Раздался петуший крик. Это был уже второй крик; первый прослышали гномы. Испуганные духи бросились, кто как попало, в окна и двери, чтобы поскорее вылететь, но не тут-то было: так и остались они там, завязнувши в дверях и окнах. Вошедший священник остановился при виде такого посрамления божьей святыни и не посмел служить панихиду в таком месте. Так навеки и осталась церковь с завязнувшими в дверях и окнах чудовищами, обросла лесом, корнями, бурьяном, диким терновником; и никто не найдет теперь к ней дороги.