Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Детективный спектакль. Подросток-аутист расследует преступление

Детективный спектакль. Подросток-аутист расследует преступление

В камерном спектакле пара актеров с помощью рукодельных кукол и чемоданов поможет смышленому ослику найти пропажи, постигшие его друзей. Придумала Мафина Энн Хогарт - писатель и кукольница из Великобритании, - что позволяет актерам относиться к происходящим событиям с необходимой долей иронии, свойственной как англичанам, так и кукловодам.

добавить в избранное

Детектив уходит в тень

Театральный сериал, задуманный Театром теней, прирос очередной серией - к «Вампиру из Сассекса» добавилась «Пестрая лента». Заглавный герой и его верный помощник доктор Ватсон известны как мастера конспирации, а средства театра кукол позволят им предстать в нескольких ипостасях: их роли исполнят актеры, куклы и, конечно, тени, которым, как никому другому, под силу передать таинственность новелл Артура Конан Дойла.

добавить в избранное

Пляшущие человечки

Сложный мыслительный процесс знаменитого сыщика переведен в Театре имени Сац на язык пластики, ритм которой диктует музыка Шуберта и Генделя, а танцуют не только все участники слежек на улицах Лондона, но даже кресла в доме на Бейкер стрит. Чтобы не возникло недопонимания, в спектакле звучит поясняющий сюжетные повороты текст, записанный Георгием Тараторкиным.

добавить в избранное

Знаменитый герой Акунина взрослеет и учится на своих ошибках

После успеха спектакля «Эраст Фандорин» Борис Акунин написал специально для режиссера Алексея Бородина две новые пьесы. Они только на первый взгляд похожи японским колоритом, списком действующих лиц и сюжетом, отличаются же они не только привычно непредсказуемым для жанра финалом (убийцы в обеих частях разные), но и некоторыми остроумными деталями. Например, в «Белой версии» Эраст Петрович является в благородную семью с загипсованной рукой, а в «Черной» - в подвижном кресле, у него сломана нога. Но в любой ситуации он остается настоящим романтическим героем, с которым подростку соблазнительно себя соотносить.

добавить в избранное

Эльфологи и зрители ищут пропавшую девочку

В очередном интерактивном спектакле Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова действуют актеры и тени. В каждом новом ящике огромного шкафа обнаруживаются очередные улики, которые подталкивают детективов и зрителей к проведению совместных следственных экспериментов, чтобы в финале все смогли убедиться, что дела у эльфов обстоят не так просто, как кажется людям, независимо от того, верят они в них или нет.

добавить в избранное

Подросток-аутист расследует преступление

Детективный сюжет лишь повод для писателя Марка Хэддона столкнуть своего 15-летнего героя с миром взрослых, где родители могут оказаться далекими людьми, а малознакомые охотно приходят на помощь. В роли Кристофера Буна - Шамиль Хаматов, который на сцене не забывает, что его персонаж является обладателем не только диагноза, но и ранимой души, и это напряженное сценическое существование в течение почти трех часов ставит его в ряд интереснейших молодых актеров, чьи работы, особенно этапные, нельзя пропустить.

Спектакли с детективным сюжетом - это один из самых увлекательных жанров, востребованный как у женской, так и у мужской аудитории. Разгадывать головоломки, быть непросто сторонним зрителем, а участвовать в развитии того или иного события, таинственно исчезновения или убийства, - как же это интересно! Именно поэтому сегодня мы проведем небольшой экскурс по местам, где совершаются и раскрываются главные преступления - на театральных подмостках Москвы. Только не пытайтесь заранее узнать, чем все закончится - так вы лишите себя всякой интриги!

“Мышеловка”, Театр им. А.С. Пушкина

“Мышеловка” - детектив по пьесе Агаты Кристи, а значит, захватывающий сюжет и самый непредсказуемый финал вам обеспечены. Действие происходит в небольшом частном отеле Англии, куда съезжаются первые постояльцы, случайные люди, - казалось бы, что между ними может быть общего?! На первый взгляд ничего… А дальше - классика жанра: сильный снег заметает все дороги, а жители отеля становятся заложниками непогоды. В это же время как раз “поспевает” и убийство, а убийца - явно среди постояльцев…

Все действие разворачивается, по сути, в одной комнате. А из всех декораций - только уютная гостиная с большим окном-витражом, за которым все время идет снег. Выглядит это волшебно и добавляет спектаклю определенной атмосферы старой Англии. По ходу событий все акценты и паузы расставлены правильно, так что действие держит внимание зрителя почти до самого конца. Есть напряжение, чередующееся с юмором. Единственное, во втором акте пара душевных метаний все же затянуты, но это такие мелочи, которые меркнут на фоне того, что главное - это интрига, а она создана: мучить до конца спектакля вас будет только один вопрос: “Кто же УБИЙЦА?”

У каждого из героев есть своя находка или изюминка. Особенно хочется выделить Алексея Воропанова - к его Кристоферу Рену испытываешь неподдельную симпатию и сопереживание: мимика, жесты и даже прическа - все это работает на образ, за которым все время хочется наблюдать, даже когда актер просто сидит в углу, а софиты направлены не на него. Спектакль играют практически одним составом, а в афише “Мышеловка” появляется все реже и реже, а жаль. На этот спектакль можно приводить кого угодно - интересно будет всем! Берите с собой друзей и в антракте отправляйтесь в буфет строить догадки. И ведь точно не угадаете, кто же преступник…

“Свидетель обвинения”, МХТ им. Чехова

Это еще один детектив, написанный Агатой Кристи. Судебное дело без участия Пуаро или мисс Марпл. Само действие практически целиком проходит в зале суда. Где адвокат Уилфорд (С. Чонишвили) берется за почти безнадежное дело Леонарада Воула (И. Верник), главного подозреваемого в убийстве пожилой дамы, а единственный человек, который может подтвердить алиби, - это жена Леонарда Ромейн (Р. Литвинова).

Артисты - сплошь известные, а значит, гарантирующие ажиотаж у публики. Но это отчасти сыграло злую шутку, так как на протяжении всего действия не было видно героев. В роли Ромейн на сцене была безусловно роскошная Рената Литвинова в мехах, с идеальной укладкой, алой помадой и со своей, уже можно считать, “фирменной” манерностью. Ретро-образ, в котором мы видели актрису уже не раз, уместен, но при этом зрителей не покидало ощущение, что играла она саму себя. Пошла ли на пользу столь прямая эксплуатация образа? Приходите, смотрите и старайтесь разглядеть саму героиню. “Своего” Леонарда Игорь Верник также не стал наделять какими-то индивидуальными чертами, все это уже мы видели и не раз. Но если вы впервые наблюдаете его на сцене (без оглядки на другие роли), то выглядит герой достойно, а местами и убедительно.


Фото: Дмитрий Дубинский

Ну а на кого точно интересно смотреть, так это на Сергея Чонишвили - он уже как “знак качества”, а его дуэт с Евгенией Добровольской (прокурор Майерс) заслуживает отдельного внимания. То, как эта парочка устраивала допросы свидетелей, что за перепалки были между ними, и какие при этом искры летели… актеры были главными героями вечера! Зрители тоже не остались без дела, им была отведена роль присяжных. Кстати, мы сохраним интригу насчет выбора председателя присяжных - здесь свои сюрпризы.

У Агаты Кристи все произведения написаны так, что развязку ждешь, как кульминацию всего. Мы привыкли к напряжению, которое обычно столь велико, что как пробка из бутылки шампанского, вылетает стремительно и эффектно. В данном случае этого не произошло, осталось ощущение смазанного финала, а в результате померк весь спектакль. Сразу захотелось посмотреть то же произведение, но уже в менее раскрученном ТЮЗе, который находится по другую сторону Тверской. В МХТ стоит сходить разве что ради громких имен в афише, и если вы не слишком строги к первоисточнику. Да и, в конце концов, просто чтобы похвастаться дефицитным билетом в МХТ им. Чехова.

В этой постановке, в отличие от двух предыдущих спектаклей, уход событий выстроен уже совершенно по другому принципу. Прежде всего, произведение не принадлежит перу Агаты Кристи. Это пьеса Фредерика Нотта “Телефонный звонок”. И это не просто детективная история, здесь присутствует оттенок мелодрамы.

По привычке кажется, что имя преступника мы узнаем в конце, однако еще в аннотации сказано, кто главный злодей, и какие у него цели. А сама интрига заключается в том, сможет ли он воплотить свой замысел в жизнь, или вмешается случай, и все пойдет не по плану… В театре Моссовета спектакль идет далеко не первый сезон. Возможно, кто-то до этого смотрел одноименный фильм А. Хичкока с Грейс Келли в главной роли - спектакль практически в точности его повторяет. Но даже если вы уже знаете конец, сходить все равно стоит. Великолепная сценография. Чем нравятся такие пьесы, так это тем, что действие происходит в уютных квартирах, с фотографиями на стенах, с верандами и садами, где, казалось, даже деревья шумят и листья падают. Шикарные костюмы, чего только стоят платья героини! Главных героев в нашем случае играли Г. Боб и А. Трофимов. В целом актеры, как и сама постановка, оставили приятное впечатление. Понравился и Хаббард - следователь, который своим внешним видом сначала не внушал доверия, а потом, как фокусник, стал “вытаскивать из шляпы” все новые и новые факты. Немного не хватило интриги, а местами казалось затянуто. Тем, кто любит именно детективные истории от начала и до конца, будет скучно. Но финал в любом случае удался, по крайней мере, главный фокус в течение спектакля мы не разгадали.

Смотрите сами и делайте свои выводы, а главное - никому не рассказывайте о финале (об этом вас, собственно, заранее попросят).

Фото с сайтов

Http://www.mossoveta.ru http://teatrpushkin.ru/ http://www.mxat.ru/ izvestia.ru http://gallery.ru/

Изощренная детективная интрига, яркие характеры, выразительное и остроумное визуальное решение – в спектакле Андрея Любимова, поставленном по одному из лучших образцов английского детектива.

Агата Кристи, самый известный в мире автор детективной прозы и один из самых публикуемых писателей за всю историю человечества создала свой великолепный роман «Пять поросят» (первоначальное название – «Убийство в ретроспективе») в 1942 году, а спустя почти двадцать лет, в 1960-м, написала на его основе пьесу «Назад к убийству». В ней непревзойденная королева детектива с присущим ей блеском разоблачает коварное преступление, происходящее на фоне любовных отношений героев и связанных с ними запутанных психологических ситуаций.

Морис Ричардсон, обозреватель газеты «The Observer», писал о романе «Пять поросят»: «Несмотря на наличие всего пяти подозреваемых, миссис Кристи, как обычно, продела кольцо сквозь ноздри читателя, и ведет его к сокрушительной развязке».

По мнению исследователей творчества Кристи, это первая и лучшая из серии ее книг, в которых герои расследуют убийство, свершившееся в прошлом. То же самое можно сказать и о пьесе, несмотря на то, что со сценической судьбой гораздо больше повезло другой пьесе Кристи – «Мышеловке», сыгранной только в Лондоне уже более двадцати тысяч раз и ставшей не только хрестоматийным материалом пособий для изучения английского языка и литературы, но и достопримечательностью Лондона.

Ощущение необычной психологической глубины этого романа и этой пьесы в первую очередь обусловлено их оригинальной формой: по существу, это серия воспоминаний о случившемся много лет назад убийстве тех, кто был свидетелем самого убийства и участвовал в расследовании и судебном процессе. Это дает возможность, - как пишет Роберт Барнард, - видеть события и вовлеченных в них персонажей с разных точек зрения, придавая видимость сложности и глубины даже тем действующим лицам, которые, по существу, извлечены из запасников Кристи. Что же касается центральных участников этой драмы, то в их случае драматическая фантазия и эмоциональное сочувствие достигают того уровня воздействия, что персонажи обретают настоящую (и необычную для Кристи) жизнь и смерть.

В спектакле «Агата Кристи. Детектив» в полной мере использованы все преимущества ретроспективного сюжета пьесы. Долгий промежуток времени между убийством и расследованием позволяет и эффектнее обрисовать те последствия, к которым привело каждого из персонажей их участие в этом деле, и создать внутреннюю напряженность между они-тогда и они-сейчас.

Мы видим юную Эльзу (Антонина Комиссарова) с ее необузданной, почти животной страстью, не имеющую ни капли человеческого горестного опыта - и Эльзу сегодняшнюю, утомленную собственной пустой и изнеженной жизнью, опустошенную и погасшую. Анджелу – дерзкого гиперактивного подростка с многочисленными комплексами и Анджелу – взрослую интеллектуалку, самодостаточную и решительную.

Множественная перспектива позволяет увидеть вершину любовного треугольника – Эмиаса (Иван Косичкин) – гораздо более глубоким, чем его поверхностный образ распущенного и самовлюбленного художника, живущего в свое удовольствие и готового пожертвовать любым, оказавшимся на пути его искусства. А братьев Блейков – загадочными, увязшими в собственных туманных тайнах.

Та же возможность увидеть героя глазами других персонажей, позволяет актрисе Лилии Соловьевой (которой выпала самая трудная задача – сыграть и мать, и взрослую дочь) создать объемный и психологически многозначный образ Каролины Крейл – той, что предстает в воспоминаниях других то холодным дьяволом, то мученицей, то почти святой.

Все эти стороны изображения Каролины Крейл не только используются для создания искусного и убедительного характера, но и становятся важнейшими в тот момент, когда приходит время объяснить ее поступки и решить загадку. В этой истории, в значительно большей мере, чем это обычно для Кристи, разгадка лежит в характере.

В блистательных диалогах Кристи предоставляет нам счастливую возможность уловить интонации, заметить оттенки значений, принять во внимание возможную двусмысленность выражений, их полутона. Разгадка зависит от того, как мы интерпретируем кратчайшие отрывки разговоров или писем: Ты и твои женщины! Я готова убить тебя, Я соберу ее вещи или Долги всегда нужно возвращать. И если вслушиваться в эти диалоги внимательно, с учетом всей ситуации и держа в уме эмоциональную историю всех персонажей, то появляется, по крайней мере, шанс прийти к разгадке.

Яркое визуальное решение спектакля – с вращающимися экранами и стильным антуражем, то угрожающе-аскетичным, то карнавально-пестрым, ностальгически «хипповым» - тоже становится данью этой множественности полутонов и тонкой игре ума Кавалердамы Ордена Британской Империи (этой награды писательница была удостоена в 1956 году).

Критики неоднократно говорили, что это произведение – возможно, лучшее из написанного Кристи. Сама же она по поводу своей пьесы (другой пьесы, но это не столь уж важно) высказалась так: «Это такой спектакль, на который можно привести кого угодно».

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Советский союз был огромной страной. «От Москвы до самых до окраин, с южных гор до северных морей» были тысячи километров, лучшие спектакли шли только в самых больших городах, а посмотреть их хотелось всем. Поэтому самое популярное и самое интересное зрителю снимали на пленку и показывали по телевизору. Для многих это была единственная возможность хоть когда-нибудь «сходить» в театр и увидеть великих актеров.

Титр сделал подборку прекрасных телевизионных версий спектаклей. Потому что страна у нас до сих пор огромная, да и многих из тех актеров уже нет.

Ханума (1978)

Когда-то давно брачными делами ведали свахи. Незаменимые были женщины, бойкие, все про всех знали, все, что надо подстроить могли! Этот спектакль о свахе Хануме, её конкурентке Кабато, купце, который мечтает выдать свою дочь за престарелого разорившегося князя ради его титула и о дочери, влюбленной в своего учителя. И вот это все происходит в дореволюционном Тифлисе — Тбилиси. С грузинскими песнями, рынками и серными банями на берегу Куры.

Ищите женщину (1982)

Иронический детектив по пьесе французского драматурга Р. Тома. В нотариальной конторе обнаружен покойник, началось следствие, и в поиски убийцы активно включается секретарь конторы, женщина неукротимой энергии. Великолепный сюжет, мастерски прописанные диалоги. От спектакля «словно лампочки включаются улыбки».

Тевье-молочник (1985)

Двухсерийный телеспектакль по одному из самых пронзительных произведений Шолома-Алейхема. Это спектакль в письмах, которые Тевье из Анатовки пишет автору. В переписке Тевье делится историями о своей бедняцкой жизни со своей огромной семьей и том, что он делает для счастья своих дочерей.

Режиссер: Сергей Евлахишвили. В ролях: Михаил Ульянов , Галина Волчек , Сергей Маковецкий .

Безумный день, или Женитьба Фигаро (1974)

Экранизация классической пьесы Бомарше во многом получилась такой великолепной благодаря актерам, которые её играли. Спектакль шел 18 лет и не терял своей популярности. 14 августа 1987 года Андрей Миронов, который играл Фигаро, не доиграл финальную сцену, потерял сознание и спустя два дня скончался от инсульта.

Юнона и Авось (1983)

Великая история была поставлена на сцене Московского театра имени Ленинского комсомола в 1981 году и сразу и до сих пор стала хитом и вечным произведением. Рок-опера композитора Алексея Рыбникова на либретто Андрея Вознесенского о любви Рязанова и Кончиты вот уже 35 лет не оставляет равнодушными даже самых сухих и черствых.

Двенадцатая ночь (1978)

Комедия положений по одноименной пьесе Шекспира была поставлена в театре «Современник» в 1975 году английским режиссёром Питером Джеймсом, а в 1978 году её переложили для телевидения.

Странная миссис Сэвидж (1975)

Спектакль был поставлен в Театре имени Моссовета в еще в 1966 году, а первой исполнительницей главной роли была Фаина Раневская. Её исполнение было потрясающим, спектакль имел огромный успех, а роль в нём стала одной из любимых ролей Раневской. В 1975 году роль передали Вере Марецкой, и именно эта версия была снята на плёнку как фильм-спектакль и стала самой известной в стране версией пьесы. Этель Сэвидж — богатая вдова, трое её детей узнают, что она основала фонд, который тратит деньги на осуществление необычных желаний людей, делая их счастливыми. Они помещают её в психушку и хотят сами распоряжаться её деньгами. Но это не трагедия, это великолепнейшая комедия.

Режиссер: Леонид Варпаховский. В ролях: Вера Марецкая , Татьяна Бестаева , Ирина Квитинская, Константин Михайлов .

Маленькие комедии большого дома (1974)

ТО Экран

Пять сюжетов в одном спектакле. «Смотровой ордер» — про квартирный вопрос, который, как мы знаем из классики, испортил москвичей. «Грабеж» — высмеивает вещизм, которого тогда и не было особо, но как актуальна эта часть сейчас. «Московская серенада» — комедийный мюзикл о любви. «Звуковое письмо» — новелла в исполнении Александра Ширвиндта. «Пой, ласточка, пой...» — жилищно-бытовая оратория для ЖЭКа с фортепьяно, про дружбу. Спектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году, а на телеэкраны попал уже в 1974-м. Так он был популярен.