Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Дедал. Кто такие Икар и Дедал

О нем рассказывали, что он высекал из белоснежного мрамора такие дивные статуи, что они казались живыми; казалось, что статуи Дедала смотрят и двигаются. Много инструментов изобрел Дедал для своей работы; им были изобретены топор и бурав. Далеко шла слава о Дедале.


(Барельеф II в. до н. э.)

У этого-то великого художника был племянник Тал , сын его сестры Пердики . Тал был учеником своего дяди. Уже в ранней юности поражал он всех своим талантом и изобретательностью. Можно было предвидеть, что Тал далеко превзойдет своего учителя. Дедал завидовал племяннику и решил убить его. Однажды Дедал стоял с племянником на высоком афинском Акрополе у самого края скалы. Никого не было видно кругом. Увидев, что они одни, Дедал столкнул племянника со скалы. Был уверен художник, что его преступление останется безнаказанным. Упав со скалы, Тал разбился насмерть. Дедал поспешно спустился с Акрополя, поднял тело Тала и хотел уже тайно зарыть его в землю, но застали Дедала афиняне, когда он рыл могилу. Злодеяние Дедала открылось. Ареопаг присудил его к смерти.

Спасаясь от смерти, Дедал бежал на Крит к могущественному царю Миносу , сыну Зевса и Европы . Минос охотно принял под свою защиту великого художника Греции. Много дивных произведений искусства изготовил Дедал для царя Крита. Он выстроил для него и знаменитый дворец Лабиринт, с такими запутанными ходами, что раз войдя в него, невозможно было найти выхода. В этом дворце Минос заключил сына жены своей Пасифаи , ужасного Минотавра , чудовища с телом человека и головой быка.

Много лет жил Дедал у Миноса. Не хотел отпустить его царь с Крита; только один хотел он пользоваться искусством великого художника. Словно пленника, держал Минос Дедала на Крите. Дедал долго думал, как бежать ему, и, наконец, нашел способ освободиться от критской неволи.



(Рисунок на вазе)

Если не могу я, - воскликнул Дедал, - спастись от власти Миноса ни сухим путем, ни морским, то ведь открыто же для бегства небо! Вот мой путь! Всем владеет Минос, лишь воздухом не владеет он!

Принялся за работу Дедал. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и стал изготовлять из них четыре больших крыла. Пока Дедал работал, сын его Икар играл около отца: то ловил он пух, который взлетал от дуновения ветерка, то мял в руках воск. Мальчик беспечно резвился, его забавляла работа отца. Наконец, Дедал кончил свою работу; готовы были крылья. Дедал привязал крылья за спину, продел руки в петли, укрепленные на крыльях, взмахнул ими и плавно поднялся на воздух. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе, подобно громадной птице. Дедал спустился на землю и сказал сыну:

Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита. Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся и близко к солнцу: жара может растопить воск, и разлетятся перья. За мной лети, не отставай от меня.

Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Те, кто видел их полет высоко над землей, думали, что это два бога несутся по небесной лазури. Часто оборачивался Дедал, чтобы посмотреть, как летит его сын. Они миновали уже острова Делос, Парос и летят все дальше и дальше.

Быстрый полет забавляет Икара, все смелее взмахивает он крыльями. Икар забыл наставления отца; он не летит уже следом за ним. Сильно взмахнув крыльями, он взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев, выпали перья и разлетелись далеко по воздуху, гонимые ветром. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах.

Дедал обернулся, смотрит по сторонам. Нет Икара. Громко стал звать он сына:

Икар! Икар! Где ты? Откликнись!

Нет ответа. Увидал Дедал на морских волнах перья из крыльев Икара и понял, что случилось. Как возненавидел Дедал свое искусство, как возненавидел тот день, когда задумал спастись с Крита воздушным путем!

А тело Икара долго носилось по волнам моря, которое стало называться по имени погибшего . Наконец прибили его волны к берегу острова; там нашел его Геракл и похоронил.

Дедал же продолжал свой полет и прилетел, наконец, в Сицилию. Там он поселился у царя Кокала . Минос узнал, где скрылся художник, отправился с большим войском в Сицилию и потребовал, чтобы Кокал выдал ему Дедала.

Дочери Кокала не хотели лишиться такого художника, как Дедал. Они придумали хитрость. Уговорили отца согласиться на требования Миноса и принять его как гостя во дворце. Когда Минос принимал ванну, дочери Кокала вылили ему на голову котел кипящей воды; умер Минос в страшных мучениях. Долго жил Дедал в Сицилии. Последние же годы жизни провел на родине, в Афинах; там стал он родоначальником Дедалидов, славного рода афинских художников.

Дедал и Икар, судя по легендам эллинов, были реальными людьми, и сохранили свои имена в истории, благодаря своим, необычным для того времени, решениям. Миф об отце-изобретателе и смельчаке-сыне спустя столетия стал своего рода предупреждением для тех, кто не умеет реально оценивать свои силы. Но наряду с этим – и образом мечты.

Кто такие Икар и Дедал?

Как повествуют давние легенды греков, Дедал и Икар жили в эпоху расцвета страны эллинов, когда люди пытались сконструировать необычные изобретения для человечества. Сын Меция, афинянин Дедал считался одним из лучших изобретателей и строителей. Он первым в истории рискнул создать крылья, чтобы подняться в небо, и мастеру это удалось. Но за свою смелость он заплатил жизнью единственного сына. Дедал и Икар – это символы:

  • изобретательского таланта и ума;
  • безрассудной смелости;
  • стремления подняться над людьми, покорения неба.

Кто такой Дедал?

Дедал вошел в историю Греции, как талантливый художник и конструктор, создатель многих инструментов, автор скульптур, о которых говорили, что они умеют двигаться:

  • кресло Афины Паллады;
  • статуй Геракла в Коринфе и Фивах;
  • изваяний Трофония и Бритомартиды;
  • статуи Афины на Делосе.

Его имя родилось из греческого слова «дэдало» - заниматься искусством. Что изобрел Дедал? Самые известные шедевры:

  1. Минойский Лабиринт.
  2. Нить Ариадны.
  3. Корова Пасифеи из дерева.
  4. Зал Ариадны для танцев.
  5. Крылья из воска для полета.

Кто такой Икар?

Кто такой Икар в Древней Греции? Этот мальчик прославился, как первый и, на то время, единственный человек, который рискнул подняться к солнцу. Подросток был сыном изобретателя Дедала, который помогал отцу конструировать крылья из перьев и воска. Поднявшись в небо, Икар не послушался отца и решил взлететь намного выше, к солнечному светилу. Оно растопило воск, и мальчик разбился, рухнув в воду. Случилось это неподалеку от острова Самос, где море стали именовать Икарийским. Смельчака похоронил герой Геракл на острове Долиха, получившего название Икария.


Миф о Дедале и Икаре

Миф про Дедала и Икара рассказывает: взлететь на крыльях из воска смельчаки решили не ради забавы, а для побега. Талантливый конструктор решился бежать с острова Крит, где он находился на службе у царя Миноса. Воспользоваться кораблем Дедал не мог, и выбрал бегство по воздуху, создав крылья из перьев и воска. Маленький сын попросил взять его с собой, обещая слушаться во всем. Но когда поднялись в небо, мальчик захотел взлететь ближе к солнечному светилу, игнорируя предупреждения отца. Под лучами растаял воск, крылья распались, и подросток разбился о волны.

Бытует версия, что в истории об этих смельчаках греки пытались сохранить информацию про изобретенные косые паруса. Якобы Дедал и Икар бежали с Крита на корабле с такими ветрилами, которые использовались не только при попутном ветре, как у всех моряков, но и при боковом, и даже встречном. Подобное решение считалось пределом мечтаний морских путешественников того времени. А Икар погиб не в воздухе, а в воде, упав за борт во время плавания.

Чему учит миф «Дедал и Икар»?

Легенда о Дедале и Икаре анализировалась исследователями и даже психологами. Существует даже особая трактовка символов, упоминающихся в этом сказании:

  1. Дедал – олицетворение Бога-Отца; которого посмели ослушаться;
  2. Солнце, уничтожившее мальчика – растущая сила;
  3. Крылья – дар, который возвышает над простыми смертными;
  4. Падение – плата за непослушание и одновременно – уведомление, что к свершению своих стремлений надо подходить с умом.

Есть и другая трактовка, объединяющая отца и сына, которая предполагает, что Дедал и Икар - рухнувшая мечта, которую почти удалось реализовать. Ведь мастер, соблюдавший осторожность, все же добрался до берега. Этот миф породил идиому «полет Икара», который считается одновременно и положительным и нарицательным, получив несколько значений:

  1. Смелость, которая сильнее обыденных запретов.
  2. Непослушания и неумения правильно оценить свои возможности.
  3. Самоуверенность, ведущая к гибели.
  4. Новаторство идей, которое сильнее страха смерти.
  5. Тщетность дерзаний.
  6. Неудовлетворенность искателя правды, который от нее же и погибает.

Имя: Дедал (Daedalus)

Страна: Греция

Создатель: древнегреческая мифология

Деятельность: выдающийся художник и инженер

Семейное положение: не женат

Дедал: история персонажа

Персонаж греческой мифологии. Знаменитый изобретатель, инженер и художник. Построил Кносский лабиринт на Крите для царя . Царь поселил там , быкоголового отпрыска собственной жены Пасифаи, которая сошлась с белым быком. До этого Дедал сконструировал для Пасифаи деревянную «корову», внутрь которой царица забиралась, чтобы соблазнять быка. Дедалу приписывается также изобретение различных инструментов.

История происхождения

Дедал упоминается как божество в микенских текстах. Как действующее лицо – появляется в сатировой драме упоминает Дедала в «Илиаде». Герой появляется также в греческих комедиях, например, у Аристофана.


В древности Дедалу приписывались различные строения, изобретения и конструкции, помимо знаменитого лабиринта на Крите. Это статуя богини на острове Делос, статуя в Кноссе, деревянное изображение в фиванском храме и прочие изваяния, о которых греческий драматург писал, будто те создавали визуальную иллюзию движения. Изображений Геракла Дедал создал несколько. Одно из них по легенде Геракл разбил сам, возмущенный чрезмерным сходством.

Мифы и легенды

Биография Дедала начинается в Афинах. Дедал происходит из старого афинского рода. Согласно мифологии, сама богиня Афина научила героя мастерству. Однако изобретателя изгнали из города за совершенное им убийство.


У Дедала был талантливый племянник Талос, которого герой взял в ученики. Однако Талос оказался настолько хорош как изобретатель, что Дедал почувствовал в нем потенциального соперника. Самолюбивый Дедал решил избавиться от Талоса, чтобы юноша не отнял у него со временем звание лучшего среди инженеров.

Герой заманил юношу на горную кручу и столкнул оттуда вниз. Однако богиня Афина не дала юноше погибнуть и помогла Талосу, правда, несколько своеобразно - превратила того в куропатку. Самого же Дедала как преступника вынудили бежать из города.

Изобретатель отправился на Крит, где услугами Дедала взамен на предоставленный приют и защиту долгое время пользовался царь Минос. Мастер оставил на Крите прекрасные произведения искусства и инженерии, например, статуи царя Миноса и царских дочерей. Но принес и неприятности.


Царь Минос должен был принести в жертву богам белого быка. Этот зверь вышел из моря по воле Посейдона специально для того, чтобы Минос заклал его как жертву. Однако царь, очарованный красотой быка, пожалел зверя и оставил в собственном стаде, а в жертву богам принес другого, обычного быка. Разгневанный отомстил царю. Пасифая, жена Миноса, прониклась к белому быку противоестественной страстью и пожелала возлечь с ним.

Чтобы утолить это желание, царица воспользовалась услугами Дедала. Мастер изготовил для нее деревянную «корову», полую изнутри и с отверстием, так, чтобы царица могла проникнуть в корову, а бык - в царицу. Чтобы сделать «приманку» привлекательной для быка, Дедал обил конструкцию свежесодранной коровьей шкурой, а чтобы перемещать - приделал колеса.


«Корову» выкатили на луг, и царица забиралась в нее всякий раз, когда испытывала тягу к быку. Эти развлечения обернулись рождением чудовищного ребенка - человека с бычьей головой, которого назвали Минотавром.

Царь Минос не мог убить новорожденного, боясь снова оскорбить Посейдона, но пожелал спрятать чудовище подальше. Для этого Дедал построил на Крите лабиринт, взяв за образец египетский. В этот лабиринт бросили Минотавра, который жил там и питался человеческим мясом. Чудовищу бросали преступников, а раз в девять лет прибывал корабль из Афин, который привозил дань - четырнадцать афинских девушек и юношей на съедение Минотавру.


После того, как афинский герой убил Минотавра и освободил соотечественников от чудовищной дани, лабиринт опустел. Сам Тесей сбежал с Крита вместе с дочерью Миноса , а разгневанный царь запер в лабиринте Дедала и его сына .

Так собственное строение стало для Дедала тюрьмой. Такая жизнь тяготила мастера, и тот решил сбежать из плена. Дедал сконструировал крылья по образцу птичьих для себя и сына. Перья на этих крыльях были скреплены воском, и лететь нужно было осторожно, не приближаясь чересчур к солнцу, чтобы воск не растаял, и не опускаясь слишком низко к воде, чтобы крылья не намокли.


Дедал и Икар улетели из критского лабиринта, но юноша погиб по дороге, когда летел над морем. Икар забыл наставления отца и поднялся слишком высоко. Воск растаял, крылья развалились, и Икар упал в море.

Поздние греческие авторы интерпретируют эту часть мифа в рационалистическом ключе. Якобы в форме истории о крыльях в мифологии запечатлелось воспоминание о том, как были изобретены косые паруса. По этой версии, Дедал с сыном сбежали с Крита на корабле с новыми, косыми парусами.

Это более совершенный тип парусов, при помощи которых можно использовать не только попутный, но боковой и встречный ветер. Дедал изобрел эти паруса, а до этого греки пользовались исключительно прямыми парусами. Икар в этой версии утонул, просто упав за борт.


Так или иначе, сам Дедал спасся и осел на Сицилии. Злопамятный Минос хотел вернуть Дедала и для этого пошел на хитрость. Гонцы Миноса возвестили по всем греческим землям, что царь объявил «конкурс». Минос обещал щедрую награду тому, кто сможет продеть нитку сквозь витую морскую раковину, так, чтобы нитка вошла в один конец, прошла одну за другой извилины и вышла во второй конец. Критский царь знал, что это дело по силам только Дедалу и мастер даст о себе знать.

Правитель, приютивший Дедала, польстился на обещанную награду, и мастер в благодарность за помощь и гостеприимство научил того, как выполнить задание Миноса. Однако, выполнив задание, сицилийский правитель не получил награды, а лишь спровоцировал гнев Миноса, который потребовал выдать Дедала. Сицилийцы не пожелали расставаться с Дедалом и придумали хитрость. Правитель пригласил Миноса в гости и зазвал в баню, где критского царя облили кипятком.


Дедал после этого переехал на Сардинию, где воздвиг множество сооружений. Там мастер женился и взял себе учеников.

Цитаты

«Воск, растопившись, потек; и голыми машет руками
Юноша, крыльев лишен, не может захватывать воздух.
Приняты были уста, что отца призывали на помощь,
Морем лазурным, с тех пор от него получившим названье». (Овидий)

Дедал был самым знаменитым художником и скульп­тором в Афинах. Он умел высекать из мрамора такие статуи, что они казались живыми. Дедал также изобрел топор и бурав. За убийство своего племянника Тала, Дедал был осужден афинским ареопагом на смертную казнь, однако ему удалось бежать на остров Крит, где он и нашел приют у царя Миноса. Для царя Миноса, Дедал выстроил знаменитый Лабиринт с настолько запу­танными ходами, что выхода из него найти было не­возможно. Много лет царь Минос держал у себя Дедала как пленника и ни за что не хотел отпускать. Изобре­тательный ум Дедала подсказал ему путь, которым можно бежать — небо. Дедал набрал птичьих перьев, скрепил их льняными нитками и воском и сделал четыре боль­ших крыла: для себя и для своего сына Икара. Перед полетом Дедал учил Икара, чтобы тот не летел низко над мо­рем, иначе водяные брызги могут намочить перья, также Дедал запретил Икару приближаться к солнцу, чтобы горячие лучи не растопили воск. Ощущение полета увлекло Икара, и он, забыв о наставлениях отца, стал подниматься все выше и выше. От палящих солнеч­ных лучей воск растаял, перья разлетелись по ветру. Икар упал с огромной высоты в море и погиб в его вол­нах. В память об отчаянном Икаре люди назвали это море Икарийским. (Так действительно в древности называ­лась часть Эгейского моря между островами Самос, Парос и берегом Малой Азии).

Горюя о сыне, Дедал долетел до острова Сицилия и обрел там кров у царя Кокала.

Рассказывая историю Дедала и Икара, Овидий не раз об­ращает внимание на то, что людям опасно пытаться достичь того, чего им не положено по их человечес­кой природе, и что невозможно уйти от человеческой судьбы.

Дедал и Икар. В мифе об Икаре Овидий разрабатывает одну йз своих основных тем – губительность для человека всяких попыток выйти за пределы положенного ему природой, преодолеть человеческий жребий.
Афинский мастер Д., способный творить чудеса своим искусством, долгое время жил на Крите. Там он, среди прочего, построил лабиринт, в который царь Минор заключил Минотавра. Пожелав вернуться на родину, Д. не получил на это позволения Миноса и тогда задумал небывалый способ бегства: он сделал для себя и своего сына И. крылья из крепленных воском перьев птиц, чтобы перелететь через море. Но в воздухе отрок И. “начал веселиться отважным полетом”, забыл о наставлениях отца и слишком приблизился к солнцу. Воск растаял, крылья распались, и И. упал в море, которое вместе с телом погибшего получило и его имя (восточная часть Эгейского моря в древности называлась Икарийским морем). Миф об И. сходен с мифом о Фаэтоне. В изложении обоих сюжетов Овидий многократно подчеркивает это сходство. Оба героя гибнут из-за своей юношеской горячности и неопытности; обоих влечет “стремление к небу”; смерть обоих – результат опрометчивости горячо любящих отцов. Когда Д. привязывает к плечам сына крылья, у него дрожат руки и “увлажняются ланиты”, подобно ему, Феб-Гелиос тяжело вздыхает в предчувствии горя, помогая сыну взойти на колесницу. Как и Феб, Д. дает сыну бесполезные наставления о том, как вести себя в небе и каким знакам-созвездиям следовать, чтобы не сбиться с дороги. Потеряв сына, Д. проклял свое искусство; бог солнца после гибели Фаэтона “отказался служить Вселенной”.


(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Филемон и Бавкида – персонажи 8-й книги “Метаморфоз”. История о них рассказана как пример необходимости благочестия. Юпитер и Меркурий, приняв человеческое обличье, пришли во Фригию;...
  2. НАРЦИСС В “Метаморфозах” Овидий называет Нарцисса сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи. Юноша рос красивым, но гордым и самовлюбленным. Он отвер­гал любовь нимф, оттолкнул...
  3. Актеон – персонаж 3-й книги “Метаморфоз”, сын дочери Кадма Автонои, охотник, превращенный Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. Существовало несколько вариантов мифа, по-разному...
  4. АКТЕОН Актеон действующее лицо 3-й книги “Метаморфоз”, сын Автонои, дочери Кадма, охотник, превращенный богиней Дианой (Артемидой) в оленя и растерзанный собственными собаками. В мифологии существовало...