Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое доброта и жестокость вступление. Сочинение по направлению "доброта и жестокость"

Что такое доброта и жестокость вступление. Сочинение по направлению "доброта и жестокость"

Сочинение по направлению "Доброта и жестокость"

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый человек всегда благожелателен по отношению к окружающим, обладает мягкостью характера. Проявляя милосердие и сострадание, он никогда не пройдёт мимо того, кто нуждается в помощи.
Жесткость противопоставлена доброте, это крайняя суровость, безжалостность, беспощадность. Жестокого человека не трогают страдания окружающих, напротив, он может сам причинить боль, как физическую, так и нравственную своему ближнему, в нём нет милосердия, сочувствия, сострадания и жалости к другим людям.

Пример доброты можно найти в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского». Действие происходит в суровое, голодное послевоенное время, в 1948 году. Рассказчик вспоминает своё детство. Единственный из деревни он получил возможность продолжить образование после начальной школы в райцентре, где его поселили на квартире у чужих людей. Мальчику было грустно и одиноко и очень голодно. Чтобы хоть как-то поддержать себя, он стал играть в чику на деньги, выигрывая в день по рублю и покупая на эти деньги банку молока. Но уличные мальчишки проявили жестокость. Им не нравилось, что мальчик выигрывает рубль и выходит из игры. За это его жестоко избили. Учительница французского языка и классный руководитель по совместительству Лидия Михайловна не стала жаловаться директору, узнав, что её ученик играет на деньги, ведь за это сразу бы исключили из школы. После беседы с ребёнком она поняла, что он голодает, и решила ему помочь, придумав дополнительные занятия по французскому языку после уроков у себя на дому. Но гордый и стеснительный деревенский мальчишка напрочь отказался садиться за обеденный стол. И посылка с продуктами якобы от матери не помогла Лидии Михайловне, ученик догадался, что это посылка от учительницы и с возмущением вернул её классной руководительнице. Единственную возможность хоть как-то помочь голодающему ученику Лидия Михайловна нашла в игре на деньги. За этим занятием и застал ученика и учительницу директор. Лидия Михайловна взяла всю вину на себя, защищая мальчика. Она вынуждена была уволиться и уехать к себе домой на Кубань, а мальчику выслала посылку с красными кубанскими яблоками, которые раньше сибирский мальчик видел только на картинке. На всю жизнь запомнил герой уроки доброты, которые преподала ему учительница.

Жестокое отношение к человеку раскрывается в рассказе А. П. Платонова «Юшка», где к заглавному герою, которого на самом деле звали Ефим Дмитриевич, среди жителей слободы укоренилось резко отрицательное мнение. Этого худого, слабого, измождённого болезнью сорокалетнего человека все пренебрежительно звали Юшкой, презирали, обижали и унижали его. А дети, подражая взрослым, преследовали помощника кузнеца, когда тот шёл по улице, кидали в него землю, камни, ветки. Только после смерти Юшки все узнали, что этот презираемый ими человек, который зиму и лето ходил в одной и той же старой одежде и никогда не пил сладкого чая, все заработанные за год деньги относил в город с одну семью, куда поместил сироту. Девочка выросла, получила медицинское образование и стала врачом, чтобы так же бескорыстно, как и её благодетель Ефим Дмитриевич, помогать нуждающимся. Сначала только столяр попросил прощения у Юшки: «Прощай, Юшка, и нас всех прости. Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!» Но осознание своей несправедливости пришло и к другим людям.

Подводя итог, скажем, что доброта, милосердие и сострадание делают и самого человека, и мир вокруг него лучше, чище и благороднее. Жестокость - это отвратительное качество, которое разъединяет людей, разобщает их, ведёт мир к разрушению. Делайте добро и избегайте проявлять жестокость не только к ближнему своему, но и к животным.

Доброта, как музыка, проникает в душу ближнего и делает его лучше и совершеннее. Прекрасным качеством доброго человека является умение прощать виноватых, отпускать грехи обидчикам, очищать любовью и милосердием тех, кто соприкоснулся с ней.

Если доброта - подарок, то жестокость - это наказание, проклятие, кандалы, которые волочатся за лишённым добрых чувств, жестоким человеком всю его жизнь, мешают свободно и легко идти по жизненной дороге.

Жестокие люди самые несчастные, потому что они не в состоянии любить никого, даже себя. Избегайте того, что может привести вас на эту дорогу, пусть ваше сердце светится добротой к людям и дарит всем вокруг любовь.

Понятия доброта и жестокость основаны на отношении человека к себе подобным и всему живому на на земле.

Доброта - это гуманное отношение ко всему живому, стремление ценить и беречь жизнь свою и других людей.

Жестокость же, напротив, проявляется в антигуманном отношении, желании причинять страдания и боль окружающим людям и порою даже самому себе.

Тема добра и жестокости - одна из вечных тем.

В жизни мы часто оказываемся перед нравственным выбором: встать на сторону добра, а порой это приходится делать в ущерб себе, или все же соблюсти свои интересы, но по отношению к другим совершить жестокий поступок. Еще чаще этот выбор стоит перед героями литературных произведений.

Поиск причин жестокости занимает писателей уже не одно столетие.

Думаю уместным будет привести слова американского писателя Кристиана Нестела Боуви:

Важно помнить, что выбор между добротой и жестокостью каждый человек делает сам и отвечать за последствия своего выбора тоже придется ему, но при этом могут пострадать и другие люди.

В сердце каждого человека есть струна, коснувшись которой лаской, добротой, теплом души, можно услышать отклик.

Доброта множит светлые и добрые чувства, она, как волшебная палочка, может превращать озлобленного, чёрствого или утратившего веру, разочаровавшегося, разуверившегося человека в чуткого и мягкого, позитивного и жизнерадостного.

Доброта противостоит в этом мире жестокости и злости, она сильна, потому что подавляющее большинство людей на свете готовы открывать ей все двери, с радостью встречая её и поддерживая.

К сожалению, есть причины, по которым в сердца людей может пробраться болезнь жестокости и равнодушия.

Итак, мы видим, что от каждого зависит, на чьей стороне будет победа: на стороне добра или на стороне жестокости. Поэтому любой свой поступок и каждую мысль обязательно нужно сверять с той струной в сердце, которая никогда не фальшивит.

Вступление

Данное направление устремляет простых людей на размышление о неких моральных основах и отношениях к людям и всему живому на нашей планете, и позволяет размышлять, о разных гуманистических устремлениях. Ведь в нашем мире постоянно проистекает каждодневное противоборство между злостью и добром. Добро в мире все облагораживает, а также делает наш мир красочнее и лучше, в то время как людская жестокость селит везде только беспорядок и хаос.

Важно в каждой ситуации стараться всегда оставаться самим собой, и оставаться очень хорошим человеком, а также творить только добро. Думаю, что жестокость – это просто отвратительное людское качество, также как и жадность, они разъединяют людей, и ведут наш мир к разрушению. Надо делайте только добро и всегда избегать делать жестокость и не только к близким людям, но и к животным.

Вступление.

Два нравственных полюса, между которыми помещается всё, что только можно сказать об отношении человека к себе подобным - это доброта и жестокость. За всё то время, которое существует человек, у него выработалось понимание того, что высшая истина на земле заключается в доброте, а жестокость отвращает, она порицается и вызывает отрицание.

Если хочешь оставаться человеком в любой жизненной ситуации, сверяй свои мысли, действия и слова с тем идеалом доброты, который есть в твоём сердце. Жестокость не должна победить человека в человеке, а для этого в первую очередь нужно полюбить жизнь и всё живое на земле.

/ / / Как вы понимаете значение словосочетания «корыстная доброта»?

Корыстная доброта? А разве может это качество быть неискренним, наполненным корыстными целями? Оказывается, и такое возможно. Есть люди, совершающие добрые поступки, идущие от души, они не думают о себе, на первом месте стоят окружающие: близкие, родные или просто знакомые. А есть те, кто даже такое возвышенное чувство подчиняет низменным целям, видит в этом выгоду для себя и к ней стремится.

И в литературе мы находим разных героев. Так, например, Петр Петрович Лужин – второстепенный персонаж известнейшего романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Мужчина сорока пяти лет, тщеславный, богатый, любящий любоваться собой, совершает благородный поступок – предлагает выйти за него замуж сестре Родиона Раскольникова, Дуне. Девушка бедна и беспомощна. В Лужине заключается ее спасение. Но герой не так прост, как кажется. За его добротой кроется истинная суть вещей: Петр Петрович хочет заполучить в жены девушку, слепо и рабски ему покорную. Дуня к тому же хороша собой и образована. А, значит, Лужин с ее помощью может добиться более высокого положения в обществе.

Получается, что Дуня со своими проблемами не так уж интересует Петра Петровича. Ему гораздо важнее то, какую пользу она может ему принести. Поэтому его внешне благородный и красивый поступок на деле оказывается лживым и эгоистичным. Человек преследует свои корыстные цели и грош цена всем его благим порывам.

Но совсем иным видится нам другой литературный персонаж – доктор Пирогов из рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор». Встретив однажды в парке незнакомого мужчину, у которого сильно болеет дочь и голодны остальные дети, он, не раздумывая, помогает всем, чем может: осматривает Машутку, выписывает ей рецепт и оставляет крупную сумму денег. Причем он себя даже не называет.

После этого счастливого знакомства в семье Мерцаловых все изменилось. Доктор стал настоящим спасением. Спустя годы сын Мерцаловых, Григорий, вспоминает о докторе, считая, что это самый добрый человек из всех людей, которых он когда-либо встречал в своей жизни. И ведь доктору за его дела не нужно было абсолютно ничего. Он не думал о себе. Его вело желание помочь, искренне и чистое. Сильный и позитивный профессор Пирогов спасает семью, в которой глава слаб и уже не способен что-то предпринять.

Таким образом, высшее человеческое чувство – доброта – может быть искренним и бескорыстным, а может таить в себе коварные планы и замыслы и быть направленным на достижение собственного эгоистичного интереса. Люди разные. Одни способны на благородные поступки, на помощь из благих побуждений, без ожидания награды за свои труды. Другие же все делают с умыслом, их поступок некрасив и, скорей всего, не сможет принести добра и пользы тому, на кого направлен.


А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А.С.Пушкина. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости.

Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт – бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость – порождение жестокости власть имущих к простому народу.

На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэлой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон – собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры.

Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем.

Н.В.Гоголь «Шинель»

Основной идеей во многих произведениях Н.В.Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества, в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ «маленького человека», всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого.

Н.С.Лесков «Дурачок»

Н.С.Лесков в своём творчестве обращался к теме праведничества. Он стремился найти и показать образ человека, который неизменно оставался бы добрым. Главный герой рассказа «Дурачок» и является таким праведником, источником божественной доброты. Его можно сравнить со спасителем всех несчастных. Петьку он спасает от наказания розгами, подставив собственную спину; сам напросился в рекруты идти, жалея матерей, у которых сыновей могли забрать; отпустил на волю Хабибулу, приговорённого к смерти ханом-Джангаром, наверняка зная, что с него шкуру живьём снимут. Всё это объясняет Панька так: «Я терпеть не могу, чтобы других мучили,… вот возьми меня и вели меня вместо его мучить, - пусть моя душа будет счастливая и от всех страхов свободная». Непостижимую глубину человеческой доброты показал в этом произведении Лесков, и мы по-настоящему проникаемся духом «праведничества», с высоты которого оцениваем все события, происходящие в нашей жизни.

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

Ф.М.Достоевский стремился показать, что необходимо сохранять доброту в своём сердце даже в таком мире, в котором царит жестокость. Именно это является основой сюжета в романе «Преступление и наказание». Раскольников, главный герой произведения, живёт в страшном мире всеобщего ожесточения. Реальность вызывает яростный протест, символически изображённый в первом сне Раскольникова: в огромную телегу, впряжена измождённая кляча, которая, несмотря на жестокое избиение кнутом, не может сдвинуть воз с места. В слезах просыпается Раскольников после такого сна. Он понимает, что невозможно так жить, и в его голове возникает ужасная теория, согласно которой он может получить избавление от всех страданий, возвысившись над другими, только для этого ему требуется научиться убивать. Парадоксально, но факт: человек, страдающий от жестокости, сам становится жестоким. Убийство старухи-процентщицы, которую Раскольников наметил себе в жертву и-за её никчемности и вредности, влечёт за собой другое убийство, уже ничем не оправданное. Это двойное преступление неподъёмным бременем ложится на совесть Раскольникова и заставляет мучиться и страдать. Главным испытанием становится одиночество, которое приводит его к Соне Мармеладовой. И тут он видит совершенно иное отношение к жизни. Соня – это воплощённая доброта, «неиссякаемый колодец», по определению Раскольникова: «Выкопали и пользуются». Источником такой всеобъемлющей доброты является глубокая вера в вечную жизнь, в которую сначала не верил Раскольников. Совместное чтение о воскрешении Лазаря – это переломный момент в судьбе главного героя. После этого он решил смириться, покаяться и принять наказание за всё то зло, которое он совершил. Таким образом, можно сказать, что жестокость – это неверие в своё бессмертие, а доброта – это уверенность в вечной жизни, которая возможна только в Боге, призывающем: «Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле».

    Жестокость, ненависть, злоба готовы в любой момент завладеть человеком, словно пауки, они раскидывают свои сети, чтобы поймать новую жертву. Доброта же не атакует, она помогает и спасает, доброта милосердна и всепрощающа. Быть добрым не всегда легко, потому что тот, кто выбрал этот путь, должен устоять и удержаться, не поддаться соблазнам эгоизма и себялюбия. Какое бы произведение мы не читали, оно по большому счёту о том, как доброта противостоит жестокости. Можно вспомнить хотя бы замечательную книгу Троепольского о Белом Биме, о собаке, которая встретилась в своей короткой жизни с добрыми людьми и с жестокими и бездушными.

  1. Человечество развивалось и взрослело в процессе борьбы двух морально-нравственны­ х понятий: доброты и жестокости. Две противоположности, эти категории могут проявляться явно или скрыто, они ориентируют человека в этой жизни, задают ему нравственный вектор развития. Любой поступок сверяется нами с тем образцом жестокости или идеалом доброты, которые возникают в сознании каждого под воздействием воспитания или других внешних факторов, под влиянием других людей или самосовершенствовани­ я.

    Моральные полюса человека — доброта и жестокость — не могли остаться без внимания мастеров слова-писателей. Так, в произведении В.Распутина исследуется доброта безусловная и её влияние на личность юного человека, а в «Чучеле» В.Железникова имеем дело с жестокостью подростков и реакцией сильной, цельной личности на чужую чёрствость и лицемерие.

    И у доброты, и у жестокости всегда есть причины. Интересно и полезно читать авторские размышления об истоках человеческой доброты и жестокости, важно не только прислушиваться к мнению тонких психологов и мудрецов, какими являются писатели, к выводам, которые они делают в своих произведениях, но и самому задумываться об этом.

  2. Доброта — это то, на чём строится этот мир, это сила, которая даёт надежду и порождает доверие между людьми, дарит тёплые и светлые чувства. Это то, что притягивает и приносит неповторимое ощущение благодарности и желание отвечать на добро добром.

    Жестокость — это душевная болезнь, которая проявляется в равнодушии, безразличии к страданиям живых существ, в желании получать от боли другого удовольствие.

    Как видим, два понятия, которым мы дали определение, находятся в противоречии.

    Может ли доброта переродиться и превратиться в жестокость? Может ли жестокий человек раскаяться и научиться сочувствовать другим, приходить на помощь нуждающимся?

    Отвечая на эти проблемные вопросы, нужно аргументировать своё высказывание с помощью примеров из литературных произведений. Например, Из «Преступления и наказания» Достоевского, где, как многие помнят, Раскольников духовно возродился под влиянием Мармеладовой Сонечки.

    Необходимо подвести итог размышлениям, заметив, что под влиянием доброты очиститься и переродиться может и тот, кто совершил жестокий поступок.