Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое человечность? Сочинения ОГЭ к текстам сборника И.Цыбулько.

Что такое человечность? Сочинения ОГЭ к текстам сборника И.Цыбулько.

Давайте разберемся, что означает слово человечность? Достаточно сложный вопрос, а ответ на него будет очень обширным. Наверное, человечностью можно назвать ответственность... Ответственность перед самим собой и другими людьми. Самая главная черта абсолютно каждого человека - человечность. Но, если честно, мы очень часто заменяем слово человечность на различные понятия, к примеру – гуманность, да, отождествляя такие слова человек находится совсем недалеко от истинного значения.

Давайте всё же разберемся со значением данного слова. Человечность – терпимое отношение к каждому, ко всему сущему, будь оно даже и неприятно для Вас. Это можно сравнить с добром и злом – это вечное деление, как добро не может существовать без зла, так и зло без добра, и никак иначе. Каждый должен уважать права другого, так сказать терпение в целях необходимости.

Проявлять человечность необходимо не только к себе подобным (людям), но и ко всей живности, собакам, кошкам и прочему. Могу привести самый банальный проявления человечности – посмотрите отличный фильм под названием «Белый Бим, Черное ухо» - довольно тяжелый к восприятию фильм, но смотреть его стоит. В нем приведено огромное количество примеров как человечности, античеловечности, так и антигуманности, очень поучительно.

Человечностью называют гуманное отношение ко всем открытиям, делающимся на пользу людям, будь то важные, так и мелкие. Самая «главная вакцина» от всего зла – человечность, если потерять эту «таблетку» - потеряем весь мир, начнется глобальный переворот, это станет самым ужасным, что может случиться с человечеством, произойдет переворот души человека. Такие происшествия случались со всеми великими тиранами, которые стали известны всему миру.
Тот же Адольф Гитлер, Иосиф Сталин, думаю никто не решится назвать их людьми, обладающими человечностью, они лишились её... Да, несомненно, возможно в душе эти ужасные люди были нормальными, с этим никто не может спорить, так как нельзя заглянуть туда, но все их решения, все поступки никак не несли в себе ни капли человечности и гуманности. К сожалению в нашем мире очень много зла стало в последнее время, и от него необходимо избавляться, а всё что нужно делать – быть добрым, да, всего лишь необходимо проявлять доброту и любовь к друг другу, ко всем людям и зверям.

Сочинение на тему Человечность

Редко говорят, что что-то человечно, чаще звучит «бесчеловечно». Тут все прилагательные с негативным значением можно прибавлять. Просто считается что человек (настоящий Человек) – это кто-то очень хороший, добрый и справедливый. Тот, кто победил в себе животное начало.

Человечность можно проявлять во всех ситуациях. Если ты ведешь себя по-доброму, красиво и правильно, то это человечно.

Нужно человечно относиться друг к другу, а ещё к окружающей среде. Говорят, что так жестоко, как человек, не ведёт себя не одно животное. То есть ужасно, когда волк загрыз маленького лося. Но это природа. Волк это делает не для развлечения, а так как у него инстинкт, иначе сам волк погибнет. И «санитар леса», конечно, съест самого слабого лося. А люди могут быть жестокими просто так – ради забавы. Вот охотники убивают зверей. Разве этим людям есть нечего? Нет, это просто у них хобби такое… Хотя охотники-то ещё ладно, а вот какие-нибудь живодёры, которые мучают животных. У таких людей могут быть какие-то обиды непрощенные, то есть они готовы мстить, но не своим врагам, а невинным зверям. Это как раз бесчеловечно!

И на войне тоже люди часто бесчеловечны, мучают, например, пленных. Никакого благородства! Никакой милости по отношению к мирным жителям. Но в экстренной ситуации отсутствие человечности ещё можно объяснить, ведь там могут включаться какие-то страшные звериные инстинкты. Но вот в обычной жизни…

Я слышал много страшных историй. Люди сейчас стараются показать, что у них всё хорошо. Они улыбаются, но на душе всё плохо. Они как зубы! Белые и твердые снаружи, благодаря современной пасте, но гнилые внутри, так как проблемы со здоровьем. И вот человек так терпит-терпит. На работе, дома, на улице… Всюду его обижают, но он не может ответить, а обида копится. И вот последняя капля – мелочь какая-то! И он срывается. Например, одна женщина побила другую из-за места в автобусе. Вот такие страшные случаи бывают из-за вроде пустяка.

Быть человечным означает, по-моему мнению, стараться понять других людей, животных... Ещё не быть жестоким, а проявлять благородство. Любить окружающий мир, заботиться о природе. Много хороших качеств можно внести в это понятие.

Но это такой идеал в том смысле, что к нему нужно стремится. Всё-таки в человеке остались инстинкты и подобное. Я не говорю (совсем нет!), что можно быть жестоким. Но сдавленный гнев приведёт к худшему. Нужно заниматься спортом. Нужно решать конфликты, разговаривать. И если тебя что-то раздражает, то не злиться на себя. Просто не нужно всех бить, а посмотреть, что вот такое неприятное ощущение есть, постараться исправить ситуацию.

9 класс, ОГЭ, 15.3

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение повествование Как я однажды...

    Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и

  • Характеристика и образ Григория Мелехова в романе Шолохова Тихий Дон сочинение

    Михаил Шолохов написал интереснейший роман-эпопею Тихий Дон. Простое, жизненное повествование об обычных людях, которым суждено переживать не одни трудности.

  • Образ и характеристика Метелицы в повести Разгром Фадеева сочинение

    Одним из ключевых героев произведения является Метелица, представленный писателем в образе мужественного борца за свободу, бывшего пастуха.

  • Образы градоначальников в романе История одного города Салтыкова-Щедрина сочинение характеристики Глупов

    Роман «История одного города», созданный Михаилом Салтыковым-Щедриным в конце девятнадцатого века, является по-настоящему сатирическим произведением, в котором обличаются пороки власти, которая в то время была абсолютной

  • Образ и характеристика Ларисы Огудаловой в пьесе Бесприданнице Островского сочинение

    В мире, где не любят и все эгоистичны, отзывчивая и чувствительная Лариса вначале ощущает себя неуютно. Отчетливо видно, как в самом начале, сидя на берегу, она любуется на Волгу

Сочинения по тексту В. Астафьева (о Белогрудке)

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского: «Грамматика позволяет нам связать между собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете » …

Лишь находясь в определённой грамматической форме, слова в предложении связываются друг с другом и выражают законченные мысли. Поэтому мы строим свои высказывания в соответствии с правилами грамматики – системы, которая включает морфологические категории и синтаксические конструкции языка. Так я понимаю высказывание Л. Успенского .

Проиллюстрировать мысль филолога можно примерами из текста Виктора Астафьева . Писатель рассказывает печальную историю куницы Белогрудки, потерявшей своих детёнышей и жестоко мстящей за это людям.

В предложении №2 форма прошедшего времени глагола «поселилась» указывает на то, что страшные события происходили в прошлом. Жители деревни извлекли урок из случившегося, стали вести себя по отношению к животным по-другому.

В предложении №42 говорится, что звери и птицы теперь «спокойно живут вблизи жилья». При этом форма настоящего времени глагола «живут» выражает мысль о том, что речь идёт уже о наших днях.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И когда я бываю в этом селе, думаю одно и то же: «Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов! » …

Виктор Астафьев рассказывает о том, как поплатились люди за свою жестокость. Деревенские ребятишки погубили маленьких детёнышей куницы, и Белогрудка мстит, безжалостно истребляя домашнюю птицу. Люди усвоили этот урок и перестали обижать животных.

«Вот если бы таких косогоров было побольше возле наших сёл и городов!» — это восклицание рассказчика выражает его желание сделать окружающий мир безопаснее для зверей и птиц. По мнению автора, люди должны относиться к животным так же бережно, как жители деревни, где до сих пор помнят историю несчастной куницы.

Братья наши меньшие нуждаются в сочувствии ничуть не меньше, чем человек. Белогрудка – мать, нежно любящая своё потомство. Об этом свидетельствуют предложения 4-5. Отобрать у куницы детёнышей – значит совершить кощунство.

Белогрудка тяжело переживает потерю кунят. Её горе не уступает человеческому: «Если бы она умела кричать – закричала бы» (предложение 16).

Итак, жестокое отношение к животным нельзя оправдать. Люди, не осознавшие этого, несут несчастья не только миру живой природы, но и самим себе.

15.3. Что такое человечность? «…

Что такое человечность?

Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.

В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», — говорит он.

К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.

Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением .

Вариант 10

Сочинения по тексту А. Лиханова (Толик и Тёмка)

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.А. Гончарова: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных » …

И.А. Гончаров писал: «Язык есть не только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, внутренних и нравственных ». Действительно, общаясь друг с другом, мы проявляем те или иные качества своего характера, особенности темперамента, уровень интеллекта. Речь – язык в действии – является важнейшим показателем внутренней сущности человека. Не случайно в художественных произведениях речевая характеристика стала одним из главных средств изображения персонажей.

Данную мысль можно проиллюстрировать примерами из текста Альберта Лиханова. Писатель рассказывает о страшном пожаре за городом.

Отец Толика не на шутку встревожен тем, что в горящей деревне остался ребёнок – Тёмка. Волнение мужчины настолько сильно, что говорить – а точнее, кричать – он может лишь отрывочными фразами. Психологическое состояние этого человека передают короткие неполные предложения: «Назад! Немедленно назад!»

Встревожен и Толик: ведь в огне может погибнуть его друг. Мальчик не может успокоиться даже тогда, когда опасность для Тёмки миновала. То, что чувствует Толик, доставая из-под Тёмкиной рубашки спасённых цыплят, передано при помощи риторического восклицания: «Что же ты наделал, юный натуралист!»

Итак, приведённые примеры подтверждают: «…язык есть образ всего внутреннего человека».

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «В самом деле, этот пожар как бы разделил их. Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым » …

В тексте Альберта Лиханов а рассказывается о двух друзьях. Автор пишет, что пожар «разделил» их: «Толик остался таким же мальчишкой, как был, а Тёмка сразу стал взрослым ». Думаю, финальные фразы выражают мнение Толика, который восхищён отважным поступком товарища, спасшего от огня цыплят. В глазах друга Тёмка выглядит настоящим героем. Однако, на мой взгляд, уважения достойно поведение обоих мальчиков.

Тёмка поступил по-взрослому – взял на себя ответственность за судьбу беззащитных существ. Мальчика можно назвать героем : спасая цыплят, он рисковал жизнью. Эта мысль подтверждается в предложении №36.

Толик тоже ведёт себя как герой. Узнав о пожаре, мальчик, не раздумывая, бросился на помощь другу: «Он мчался, как бешеный, не думая ни о чём, кроме Тёмки». Однако Толик героем себя не считает и даже завидует своему «геройскому товарищу».

Итак, оба друга совершают смелые поступки, а скромность Толика лишь делает ему честь.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность? «…

Что такое человечность?

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль о том, что восклицательный знак в письменной речи служит «носителем самых разнообразных чувств ».

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «— А что ты будешь делать, когда вырастешь? — Я буду защищать собак » …

Отец Таборки убил бездомную собаку, которую мальчик успел полюбить всей душой. Ребёнок потрясён. Вряд ли он когда-нибудь забудет об этом бесчеловечном деянии, хотя внешнее примирение с отцом, возможно, произойдёт. Директор интересуется, что Таборка будет делать, когда вырастет. Мальчик отвечает: «Я буду защищать собак». Он не станет таким жестоким, как отец, и, повзрослев, будет давать отпор всем, кто обижает животных. Думаю, именно в этом заключён смысл финальных фраз текста Юрия Яковлева .

Ответ директору характеризует Таборку как человека неравнодушного, способного на сочувствие и сострадание по отношению к животным. Он в полной мере осознаёт ответственность за собаку. Это подтверждается в предложении 7: мальчик, не желая оставлять четвероногого друга одного, на свой страх и риск берёт его с собой в школу. А в предложениях 41-44 рассказывается о том, с какой любовью ребёнок заботился о собаке: постоянно думал о ней, подкармливал.

Итак, в финальной фразе Таборки чувствуется решимость и твёрдость. И став взрослым, он, несомненно, будет бороться с жестокостью и бесчеловечностью.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность? «…

Что такое человечность?

Человечностью можно назвать способность к сочувствию и состраданию. Это одно из лучших качеств характера. Тот, кто принимает близко к сердцу чужое горе, достоин уважения .

В тексте Юрия Яковлева человечность проявляет Таборка. Он заботится о бездомной собаке, сочувствуя ей всей душой. «Я не мог выгнать собаку, — говорит мальчик. – Её один раз уже выгоняли».

Недавно в одной из телепередач рассказывали о добровольцах, организовавших бесплатный приют для брошенных хозяевами животных. Люди по велению сердца спасают бездомных собак и кошек от голода, холода и болезней. Это тоже проявление человечности.

Сочувствуя другим, мы боремся со злом и несправедливостью. Человечность – одно из тех качеств, которые помогают нам сделать мир добрее.

Беспалова Т.В.

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Задание

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст изложения

Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность , доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности . Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

(По В.А. Сухомлинскому)

Текст КИМ

(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

(3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

(13)Это же всё ненастоящее!

(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

(19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

(21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

(24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

(26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

(31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

(34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

(36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

(37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну…

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

(49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)

Сочинение

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Материал по теме

Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.
Толковый словарь русского языка Ушакова

Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств — благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
Философский словарь

Человечность - гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта, добротолюбие, отзывчивость. Ant. мизантропия, человеконенавистничество.

Словарь русских синонимов

Челове́чность - гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле - система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек - социальное существо, то человечность — это требуемое поведение в социуме.

Проявления человечности в повседневной жизни

    Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.

    Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.

    Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.

    Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и спасатели.

    Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.

Крылатые выражения о человечности

    Истинная человечность – это благородное отношение к любой жизни.

— Георгий Александров —

    Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта.

— Конфуций —

    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

— Василий Сухомлинский —

    Любовь, надежда, страх и вера, вместе взятые, составляют человечность. Это знаки, приметы и свойства человечности.

— Роберт Браунинг —

    Человечность – это осмысленное чувство, только воспитание его развивает и укрепляет.

— Клод Адриан Гельвеций —

    Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку.

— Жан-Жак Руссо

Беспалова Т.В.

ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ

Задание

15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст изложения

Без доброты – подлинной теплоты сердца – невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, и если упустить время, то их уже никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин.

Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Человечность , доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Если ребёнку безразлично, что происходит с его родными и близкими, что происходит с больными и бедными, с одинокими и обманутыми, он никогда не станет настоящим человеком.

Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности . Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен – и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.

(По В.А. Сухомлинскому)

Текст КИМ

(1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

(3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

(4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

(9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её.

(12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

(13)Это же всё ненастоящее!

(14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

(19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

(21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

(22)Потому что у нас в школе создают музей ко Дню великой Победы.

(23)Я с удовольствием отдам вашему музею копию этих писем.

(24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

(26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

(31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

(34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

(36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

(37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

(46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

(49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)И похоронка на месте, и фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)

Сочинение

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Материал по теме

Человечность – гуманность, человеческое отношение к окружающим.
Толковый словарь русского языка Ушакова

Человечность – моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств - благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов др., а также предполагает скромность, честность, искренность.
Философский словарь

Гуманность, человеколюбие; гуманизм, человечественность, гуманитет, доброта, добротолюбие, отзывчивость. Ant. мизантропия, человеконенавистничество.

Словарь русских синонимов

Челове́чность - гуманизм, гуманность, человеческое отношение к окружающим. В общем смысле - система нравственных и социальных установок, предполагающая необходимость проявления сочувствия к людям, оказания помощи, не причинения страданий. Поскольку человек - социальное существо, то человечность - это требуемое поведение в социуме.

Проявления человечности в повседневной жизни

    Помощь нуждающимся, благотворительность. Помогая детям, пожилым и тем, кто по каким-либо причинам нуждается в помощи, человек проявляет свои лучшие качества; человечность – одно из них.

    Межличностные отношения. Чем большую человечность по отношению к окружающим проявляет человек, тем сильнее тянутся к нему люди.

    Интерес к другим людям. Человек, искренне интересующийся внутренним миром окружающих, проявляет человечность.

    Профессиональная деятельность. Есть профессии, в которых человечность выходит на первое место среди необходимых личностных качество, – это врачи, педагоги и спасатели.

    Семейные отношения. Любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между супругами – одно из проявлений человечности.

Крылатые выражения о человечности

    Истинная человечность – это благородное отношение к любой жизни.

- Георгий Александров -

    Тот будет человечен, кто сумеет воплотить повсюду пять достоинств: почтительность, великодушие, правдивость, сметливость, доброта.

- Конфуций -

    Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.

- Василий Сухомлинский -

    Любовь, надежда, страх и вера, вместе взятые, составляют человечность. Это знаки, приметы и свойства человечности.

- Роберт Браунинг -

    Человечность – это осмысленное чувство, только воспитание его развивает и укрепляет.

- Клод Адриан Гельвеций -

    Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, для всего, что не чуждо человеку.

- Жан-Жак Руссо

На вопрос нужно сочинение на тему - Как вы понимаете значение слова "человечность".заранее спасибо, . заданный автором Просохнуть лучший ответ это отношение к другим людям доброе, если он тебе помог помоги в ответ.
Сочувствие, определение того что ты разумен, будь ты не разумным болваном из деревни ты был бы наглым уродом с завышеной самооценкой издевался бы над всеми буянил бы Несмотря На чужое Мнение, а на деле грузчик с зарплатой 20 рублей

Ответ от Наташа Биденко [новичек]
Благородное отношение к любой жизни. 2. Воплощение повсюду пяти достоинств: почтительности, великодушия, правдивости, сметливости и доброты. 3. Готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное положение. 4. Готовность прощать ошибки и необдуманные поступки окружающих, и отказ от осуждения. 5. Гуманность, человеческое отношение к окружающим. 6. Доброжелательное отношение к людям и миру. 7. Моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. 8. Совокупность таких личностных черт, как порядочность, ответственность, любовь и заботливость. 9. Умение замечать позитивные черты характера и личности каждого человека. 10. Умение почувствовать другого человека, его духовный мир, его интересы и надежды. Человечность - есть высшая добродетель, высшее достоинство человека. Без неё человек есть только животное. Человечность - одно из лучших морально-нравственных качеств человека, делающее его достойным всяческого уважения. Человечность - это осмысленное чувство, его развивает и укрепляет только воспитание. В основе Человечности лежит любовь, доброта и интеллигентность, что даёт возможность чувствовать других людей, понимать их интересы и нужды. Человечность включает ряд частных качеств - благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов других, а также предполагает скромность, честность, искренность. Человечность развивается вместе с растущим интересом к жизни и окружающим людям. В этом могут помочь элементарное стремление к взаимопомощи, неравнодушному отношению к проблемам и несчастьям окружающих, а также любая благотворительность.


Ответ от Ђатьяна Хромова [новичек]
Что такое человечность?
Человечность – это то бесценное качество, которое делает нас настоящими людьми. Оно заключается, прежде всего, в умении сострадать, сочувствовать. В современном мире человечность, к сожалению, теряет актуальность. Стремясь лишь к удовлетворению собственных потребностей, многие из нас становятся чёрствыми, эгоистичными, равнодушными к чужому горю. А ведь без человечности немыслима внутренняя красота, утрата которой ведёт к духовному убожеству.
В рассказе Виктора Астафьева деревенские мальчишки ради забавы погубили детёнышей куницы. Дети, на мой взгляд, начисто лишены человечности. Они не задумываются о том, какое горе причиняют Белогрудке, им не знакомо чувство сострадания. Человечность проявляет лишь местный охотник, понявший горе куницы и выпустивший её на волю. «Куница не виновата. Её обидели», - говорит он.
К счастью, в мире ещё есть люди, способные на человечные поступки. Один из них – доктор Леонид Рошаль. Рискуя жизнью, он бескорыстно помогал детям, оказавшимся жертвами террористических актов на Дубровке и в Беслане.
Проявлять человечность подчас бывает непросто: она требует огромных душевных сил. А потому к людям, обладающим этим качеством, следует относиться с огромным уважением.