Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Жизненный путь Андрея Болконского. Л

Жизненный путь Андрея Болконского. Л

В романе «Война и мир» писатель показывает нам многочисленные пути развития России. Он представляет нам портрет взаимоотношений людей из народа и дворян. Особо ярко дана картина великих битв войны 1812 года, которая помогла осознать истинные аспекты русского национального характера.

Персонажи ищут ответы на вопросы, стоящие перед ними. Они пытаются отыскать достойное место в жизни. Одним из таких образов показан Андрей Болконский. Знакомство с князем происходит в салоне Шерер. На его привлекательном лице показано недовольство и тоска. Автор разъясняет такое поведение героя тем, что присутствующие давно ему были уже знакомы, и ничего интересного на данный момент не представляли. Когда он беседует с Шерер, то говорит о том, что такой образ жизни ему не нравится, и он желает сделать подвиг во имя людей. Андрей поступает так, как задумал. Болконский идет служить в штаб главнокомандующего. Ведь на тот момент у него был сформирован собственный взгляд на жизнь.

Наш герой хочет достичь высот в карьере. Болконский восторгается Наполеоном, и хочет походить на него. Во время подвига, совершенного им в Аустерлицком бою, Андрей хотел показать себя. И французский император заметил его. Однако Болконский не чувствует счастья от этого. Данный эпизод можно считать поворотным в жизни героя, так как князь Андрей по-иному дает оценку происходящего. Лежа раненным в поле и смотря на небо, он понял истинную жизненную правду, а именно любовь человека к родным, отчизне родным просторам. Тогда то Андрей и испытал полное разочарование в величии Бонапарта. После сражения под Аустерлицем целиком меняется его взгляд не только на подвиг, но и на смысл жизни.

Вернувшись домой, нашего героя ждет новый удар-смерть супруги, перед которой он чувствовал свою вину за невнимание и думал об исправлении, но не успел это сделать. Болконский старается жить размеренно и спокойно, проявляя заботу о сыне. Он сделал некоторые преобразования в имении, но это не утешило его. Состояние Андрея оставалось в депрессии. Встретив и общаясь с Ростовой, воодушевило Болконского. Но он не был все-таки счастлив, так как понимал, что так просто не может существовать. Андрей отправляется в Петербург, где даже отказывается от должности правительственного чиновника. Не простив ошибку Ростовой за ее предательство, Болконский болезненно переживает разрыв с ней.

Его взгляды, которые были сформированы во время мучительных исканий, раскрыты в разговоре с Безуховым перед наступлением под Бородиным. Наш герой понял, что исход битвы зависит от того, насколько он сам был уверен в победе. При смертельном ранении Болконский почувствовал тягу к жизни. Мучительные смертельные страдания помогли постичь ему азы любви настоящего христианина.

Вариант 2

Русская интеллигенция почти всегда ищет своё место в жизни. Вот и Андрей Болконский один из любимых героев Льва Толстого. Потомственный дворянин, князь, кадровый офицер и просто красавец. Первый раз мы с ним встречаемся в салоне светской львицы Анны Петровны Шерер. Он собирается на войну. Ему надоело ленивое петербургское общество, прозябающее на балах и светских раутах. Он мечтает совершить подвиг. Его не останавливает тот факт, что жена беременна. Он планирует отвести её в деревню, к своему отцу.

Фортуна к нему благоволит – он назначен адъютантом самого главнокомандующего. Это продвигает его на один шаг к мечте. А мечтает он о славе и власти. Он мечтает быть похожим на Наполеона Бонапарта. Когда он в битве под Тулон, со знаменем в руках повёл солдат за собой. Князь Андрей решил повторить это в битве при Аустерлице.

Но его тяжело ранили. Когда он лежал на поле боя, устремив глаза в бездонное небо, к нему подошёл Наполеон и произнёс что-то вроде: «Какая прекрасная смерть настоящего война». И Андрей вдруг понял, что ему совсем не интересен этот коротышка-корсиканец с мировыми амбициями.

На грани жизни и смерти у него как-будто открылись глаза. Он понял, в чём смысл жизни, для чего он живёт. Также он понял, что его кумир на самом деле обычный убийца, который посылает своих солдат в мясорубку ради удовлетворения своих амбиций.

Он решает вернуться домой к отцу. И вовремя, во время родов умирает его жена. Андрей решает заняться мирной жизнью. Он хочет просто жить с отцом, сестрой, заботиться о сыне. Он также собственноручно занимается хозяйством. Он облегчил жизнь своим крестьянам – заменил барщину на оброк. Для него это означает, что в 31 год жизнь закончена. Но он всё - равно пребывает в глубокой депрессии.

Лучший друг князя Пьер Безухов просит пригласить на балу на танец молоденькую девушку – Наташу Ростову. Она понравилась князю своей красотой, ещё детской непосредственностью, умению находить необычное в обычных вещах (луна на ночном небе). Казалось, счастье рядом. Но оно опять проходит стороной.

Да, Наташа ошиблась, поверив ловеласу Курагину. Но гордый князь не простил её. Как-будто погас огонёк надежды на счастье. И снова серая мгла окружает князя. Он всё мечется по свету, не может найти себе место в жизни. Он решает заняться правительственной деятельностью. Но участие в комиссии приводит его к выводу, что она бессмысленна. Сплошная говорильня и ничего дельного.

Дальнейшую его судьбу решает его давний знакомый – Наполеон. Его армия вторгается на территорию России. И князь Андрей, как истинный патриот, возвращается в действующую армию. Но не в штаб. Он отправляется на передовую.

Больше он не хочет ни подвигов, на славы. Просто обычная военная служба. Накануне Бородинской битвы он встречается со своим лучшим другом Пьером Безуховым. Князь Андрей, наконец, понимает, что исход битвы решает не только гениальность того или иного полководца. Исход битвы решают простые солдаты и офицеры. Полководец без армии – ноль без палочки.

Перед лицом смерти, он, наконец, понимает, что с близкими людьми надо быть проще, не столь высокомерным, уметь прощать их ошибки. Ведь князь и сам, наверняка, не безгрешен. Тогда и улыбнулось бы ему простое человеческое счастье.

Сочинение 3

Андрей Болконский – главный герой произведения "Война и Мир", написанным Львом Толстым, наравне с Пьером. В начале романа за звание главного героя идет борьба между Пьером и Андреем, между сыновьями графа Безухова и графа Николая Болконского. Но несмотря на это, Пьер и Андрей являлись друзьями и между ними присутствовало уважение друг к другу.

Светская жизнь

Андрей - князь, сын графа Николая Болконского. Его отец, Николай - один из самых влиятельных и знатных людей Российской Империи 18 века.

Андрей живет в Петербурге и женат на племяннице главнокомандующего Российской Империи - Кутузове. В начале романа жена Андрея, Лиза, маленькая княгиня, была беременна, и какая-то ясновидящая предсказала её смерть во время родов. Наш сегодняшний герой располагает высшее положение в обществе того времени, его так ценят, так уважают, но ему не нравится эта жизнь. Именно в это время Андрей уже твердо решил, что идет на войну. Кстати он служил адъютантом при Кутузове. Его жена, прекрасная Лиза, не согласна с решением мужа и, всячески, пытается удержать его от войны. Даже в один вечер, когда у них гостем был Пьер, они поссорились по этому вопросу. Но несмотря ни на что, Андрей и Лиза очень любят друг друга.

В 1805 году Андрей Болконский уезжает на войну с Бонапартом, оставив свою беременную жену в деревне с его отцом и сестрой (Марья Болконская). Он служит там два года и 1807 году попадает в плен к французам, а семья думает, что он уже мертв. Но неожиданно для всех наш герой возвращается в деревню отца, прямо во время родов жены. К сожалению, Лиза умирает, но живым остался сын, маленький Николай.

После кончины жены, бывший адьютант уже теряет интерес к жизни и уходит жить одному. Позже он возвращается в Петербург, где и становится членом по составлению законов. Но вскоре Андрей теряет интерес к законодательной власти и возвращается снова в деревню. Там он следует по примеру своего друга, Пьера и становится масоном.

Андрей и Наташа Ростова

Однажды на балу, наш герой встречает главную героиню романа, дочь графа Ростова, Наташу. Андрей просит руку Наташи и она соглашается. Но в дело мешается граф Болконский, который принуждает сына отправиться за границу на лечение. Пока Андрей был за границей и лечился, Наташа влюбляется в Анатоля Курагина и он не может простить Наташу.

Андрей, чтобы забыть Наташу уезжает на службу в Турцию, а потом и отправляется на Отечественную Войну с Францией в 1812 году. Андрей командует Западной Армией и является прекрасным командиром, одерживая победу за победой. Его команда участвует в Бородинском сражении с Наполеоном, и в этой битве он получает ранение, которое оказывается смертельным. Раненного князья переводят в Москву, где он случайно оказывается в доме Ростовых и его ухаживает Наташа. Но уже ни что не может спасти и он умирает.

Вот так сложилась жизнь Андрея Болконского в произведении "Война и Мир". Между ним и Пьером шла борьба за звание главного героя романа, но Лев Николаевич почему-то выбрал графа Безухова.

Жизненный путь исканий Андрея Болконского

В замечательном произведении Толстого “Война и мир” есть множество персонажей, которые заставляют читателя испытывать сопереживание, грусть о его судьбе, или какие то другие эмоции. Автор постарался наполнить произведение как можно большим количеством персонажей, из-за чего в произведении их достаточное количество, чтобы хорошенько порассуждать над их эмоциями, судьбами, мечтами и прочем.

Нас знакомят с множеством людей. Кто-то из является приверженцам аристократии, а кто-то простой человек, живущий не так уж и богато. Но сегодня мы поговорим о приверженце знати Андрее Болконском. Андрей Болконский молодой человек, из семьи Болконских, на момент начала повествования ему двадцать семь лет. В процессе повествования нас знакомят с его личной жизнью и его характером. Данный персонаж является человеком свободолюбивым, знающим своё дело, готовым пойти на всё ради своей родины и родных. Также он человек верный, не идущий на уступки, что в нём проявляется почти всё произведение.

Из повествования мы узнаём, что Андрей Болконский является членом аристократического общества, но из-за его характера ему попросту скучно в данном обществе, и он всей душой не хочет в нём находиться, из-за чего он отправляется на войну с Францией. Там его под бок берёт Кутузов, так как он женат с его племянницей. Служа адъютантом у генерала Кутузова он чувствует себя превосходно. Но в одном из сражений он получает ранение и отправляется во французский госпиталь, где врачи отдают его на милость местным жителям. Пока его родные думают, что он мёртв, он возвращается в имение отца, где у его жены принимают роды, и от чего она умирает. Потерянный после гибели жены, он скитается по миру в поисках успокоения, и находит его, погибнув от ранения после боя на Бородино, оставив после себя сына Николая.

В данном сочинении я анализировал жизнь Андрея Болконского и его жизненный путь. Мнение, описанное в данном сочинении является субъективным, а потому не претендует на уникальность.

  • Сочинение-рассуждение Преступность

    Итак, что же такое преступность? В разные времена, задав этот вопрос современникам, мы бы услышали различные ответы, но во всех прослеживалась бы общая черта: это действия, вредные для общества в реальном времени и для развития

  • Что же такое «толерантность»? Социология рассматривает данное понятие, как терпимость к мировоззрению другого человека, его образу жизни, поведению и обычаям. Но, безусловно, это очень узкое понятие.

  • Анализ сказки Мамина-Сибиряка Серая Шейка

    Сказка «Серая шейка» написана известным русским писателем Маминым-Сибиряком. Анализ данного произведения представлен в этой статье.

  • Андрея Болконского, его духовные искания, эволюция личности описаны на протяжении всего романа Л. Н. Толстого. Для автора важны изменения в сознании и мироощущении героя, ведь, по его мнению, именно это говорит о нравственном здоровье личности. Поэтому все положительные герои «Войны и мира» проходят путь поиска смысла жизни, диалектики души, со всеми разочарованиями, утратой и обретением счастья. На наличие положительного начала в персонаже Толстой указывает тем, что несмотря на жизненные неурядицы герой не теряет достоинства. Таковы Андрей Болконский и Пьер Безухов. Общее и главное в их исканиях то, что герои приходят к мысли единения с народом. Рассмотрим, к чему привели духовные поиски князя Андрея.

    Ориентация на идеи Наполеона

    Князь Болконский впервые предстает перед читателем в самом начале эпопеи, в салоне Анны Шерер, фрейлины. Перед нами невысокого роста человек, с несколько сухими чертами лица, весьма красивый внешне. Все в его поведении говорит о полной разочарованности жизнью, как духовной, так и семейной. Женившись на красивой эгоистке, Лизе Мейнен, Болконский вскоре утомляется ею и полностью меняет свое отношение к браку. Даже друга Пьера Безухова он заклинает никогда не жениться.

    Князь Болконский жаждет чего-то нового, для него постоянные выходы в свет, семейная жизнь - это замкнутый круг, из которого молодой человек норовит вырваться. Каким образом? Уходом на фронт. В этом уникальность романа «Война и мир»: Андрей Болконский, равно как и другие персонажи, их диалектика души, показаны в рамках определенной исторической обстановки.

    В начале эпопеи Толстого Андрей Болконский - ярый бонапартист, восхищающийся военным талантом Наполеона, приверженец его идеи обретения власти через воинский подвиг. Болконский хочет заполучить «свой Тулон».

    Служба и Аустерлиц

    С приходом в армию начитается новая веха исканий молодого князя. Жизненный путь Андрея Болконского сделал решительный разворот в направлении смелых, мужественных поступков. Князь показывает исключительный талант в офицерстве, он проявляет смелость, доблесть и мужество.

    Даже мельчайшими деталями Толстой подчеркивает, что Болконский сделал правильный выбор: лицо его стало другим, перестало выражать усталость от всего, исчезли напускные жесты и манеры. У молодого человека не было времени думать над тем, как себя правильно повести, он стал настоящим.

    О том, какой Андрей Болконский талантливый адъютант, делает отметку сам Кутузов: великий полководец пишет отцу молодого человека письмо, где отмечает, что князь делает исключительные успехи. Все победы и поражения Андрей воспринимает близко к сердцу: искренне радуется и с болью в душе переживает. Он видит в Бонапарте врага, но в то же время продолжает восхищаться гением полководца. Он все еще мечтает о «своем Тулоне». Андрей Болконский в романе «Война и мир» - выразитель авторского отношения к выдающимся личностям, именно из его уст читатель узнает о важнейших сражениях.

    Центром этого этапа жизненного пути князя является Проявивший высокий героизм, тяжело раненный, лежит он на поле битвы и видит бездонное небо. Тогда к Андрею приходит осознание того, что он должен пересмотреть жизненные приоритеты, обратиться к жене, которую презирал и унижал своим поведением. Да и некогда кумир, Наполеон, видится ему ничтожным человечишкой. Бонапарт по достоинству оценил подвиг молодого офицера, только вот Болконскому было все равно. Он мечтает только о тихом счастье и безупречной семейной жизни. Андрей решает окончить воинскую карьеру и вернуться домой, к жене, в

    Решение жить для себя и близких

    Судьба готовит Болконскому еще один тяжелый удар. В родах умирает жена, Лиза. Она оставляет Андрею сына. Князь не успел попросить прощения, ведь приехал слишком поздно, он мучим чувством вины. Жизненный путь Андрея Болконского далее - это забота о своих близких.

    Воспитание сына, строительство имения, помощь отцу в формировании рядов ополчения - вот на данном этапе его жизненные приоритеты. Андрей Болконский живет в уединении, что позволяет ему сосредоточиться на своем духовном мире и поиске смысла жизни.

    Проявляются прогрессивные взгляды молодого князя: он улучшает жизнь своих крепостных (заменяет барщину оброком), тремстам человекам дает статус Все же пока еще он далек от принятия чувства единения с простым народом: то и дело проскальзывают в его речи мысли о пренебрежении к крестьянству и простым солдатам.

    Судьбоносная беседа с Пьером

    Жизненный путь Андрея Болконского переходит в другую плоскость во время визита Пьера Безухова. Читатель сразу отмечает родство душ молодых людей. Пьер, находящийся в состоянии душевного подъема из-за проведенных в своих имениях реформ, заражает энтузиазмом и Андрея.

    Молодые люди долго обсуждают принципы и смысл изменений в жизни крестьянства. С чем-то Андрей не согласен, наиболее либеральные взгляды Пьера на крепостных он не принимает вообще. Однако практика показала, что, в отличие от Безухова, Болконский сумел реально облегчить жизнь своих крестьян. Все благодаря его деятельной натуре и практичному взгляду на крепостной строй.

    Все же встреча с Пьером помогла князю Андрею хорошо вникнуть в свой внутренний мир, начать движение к преобразованиям души.

    Возрождение к новой жизни

    Глоток свежего воздуха, изменение взглядов на жизнь произвела встреча с Наташей Ростовой - главной героиней романа «Война и мир». Андрей Болконский по делам обретения земель посещает имение Ростовых в Отрадном. Там он подмечает спокойную, уютную атмосферу в семействе. Наташа такая чистая, непосредственная, настоящая... Она повстречалась ему звездной ночью во время первого в своей жизни бала и тут же завладела сердцем молодого князя.

    Андрей как бы рождается заново: понимает то, о чем ему говорил когда-то Пьер: нужно жить не только для себя и своей семьи, необходимо быть полезным всему обществу. Именно поэтому Болконский едет в Петербург, чтобы внести свои предложения в военный устав.

    Осознание бессмысленности "государственной деятельности"

    К сожалению, встретиться с государем у Андрея не получилось, он был направлен к Аракчееву, человеку беспринципному и глупому. Конечно, он не принял идеи молодого князя. Однако произошла еще одна встреча, повлиявшая на мировоззрение Болконского. Речь идет о Сперанском. Он увидел в юноше хороший потенциал для государственной службы. В итоге Болконского назначают на должность, связанную с составлением Кроме того, Андрей возглавляет комиссию по составлению законов военного времени.

    Но вскоре к Болконскому приходит разочарование службой: формальный подход к работе не удовлетворяет Андрея. Он чувствует, что здесь выполняет никому не нужную работу, реальной помощи он никому не окажет. Все чаще Болконский вспоминает жизнь в деревне, где он был действительно полезным.

    Изначально восхитившись Сперанским, Андрей теперь увидел притворство и неестественность. Все чаще Болконского посещают мысли о праздности петербургской жизни и отсутствии всякого смысла в своей службе стране.

    Разрыв с Наташей

    Наташа Ростова и Андрей Болконский были весьма красивой парой, однако им не суждено было пожениться. Девушка дала ему желание жить, творить что-то на благо страны, мечтать о счастливом будущем. Она стала музой Андрея. Наташа выгодно отличалась от других девушек петербургского общества: она была чиста, искренна, ее поступки шли от сердца, они были лишены всякого расчета. Девушка искренне любила Болконского, а не просто видела в нем выгодную партию.

    Болконский совершает роковую ошибку, отложив свадьбу с Наташей на целый год: это спровоцировало ее увлеченность Анатолем Курагиным. Молодой князь не смог простить девушку. Наташа Ростова и Андрей Болконский разрывают помолвку. Виной всему - чрезмерная гордость князя, нежелание услышать и понять Наташу. Он опять такой же эгоцентричный, каким читатель наблюдал Андрея в начале романа.

    Окончательный перелом в сознании - Бородино

    Именно с таким тяжелым сердцем вступает Болконский в 1812 год, переломный для Отечества. Изначально он жаждет мести: мечтает встретить среди военных Анатоля Курагина и отомстить за свой несостоявшийся брак, вызвав его на дуэль. Но постепенно жизненный путь Андрея Болконского в очередной раз меняется: стимулом к этому послужило виденье трагедии народа.

    Кутузов доверяет молодому офицеру командование полком. Князь полностью отдается своей службе - теперь это для него дело всей жизни, он настолько сроднился с солдатами, что они называют его «наш князь».

    Наконец, наступает день апофеоза Отечественной войны и исканий Андрея Болконского - Бородинское сражение. Примечательно, что свое виденье этого великого исторического события и нелепости войн Л. Толстой вкладывает в уста князя Андрея. Он размышляет о бессмысленности стольких жертв ради победы.

    Читатель видит здесь Болконского, прошедшего тяжелый жизненный путь: разочарования, смерти близких, предательство, сближение с простым народом. Он чувствует, что слишком многое теперь понимает и осознает, можно сказать, предвещает свою гибель: «Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа добра и зла».

    Действительно, Болконский получает смертельное ранение и среди других солдат попадает на попечение в дом Ростовых.

    Князь чувствует приближение смерти, он долго размышляет о Наташе, понимает ее, «видит душу», мечтает встретиться с любимой, попросить прощения. Он признается девушке в любви и умирает.

    Образ Андрея Болконского - пример высокой чести, верности долгу Родине и людям.

    Андрей Болконский - образ, воплотивший в себе лучшие черты представителей передового дворянского общества своего времени. Этот образ находится в многообразных связях с другими персонажами романа. Андрей многое унаследовал от старого князя Болконского, будучи истинным сыном своего отца. Он родствен по духу своей сестре Марье. Он дан в сложном сопоставлении с Пьером Безуховым, от которого отличается большей реалистичностью и волей.

    Младший Болконский соприкасается с полководцем Кутузовым, служит у него адъютантом. Андрей резко противостоит светскому обществу и штабному офицерству, являясь их антиподом. Он любит Наташу Ростову, он устремлен к поэтическому миру ее души. Герой Толстого движется - в результате упорных идейных и нравственных исканий - к народу и к миросозерцанию самого автора.

    Впервые мы встречаем Андрея Болконского в салоне Шерер. Многое в его поведении и облике выражает глубокое разочарование в светском обществе, скуку от посещения гостиных, утомленность от пустых и лживых разговоров. Об этом говорит его усталый, скучающий взгляд, гримасничанье, портившее его красивое лицо, манера щуриться при разглядывании людей. Собирающихся в салоне он презрительно называет "глупым обществом".

    Андрею нерадостно сознавать, что без этого праздного круга людей не может обходиться его жена Лиза. В то же время сам он находится здесь на положении чужака и стоит "на одной доске с придворным лакеем и идиотом". Мне запомнились слова Андрея: "Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество - вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти".

    Лишь со своим другом Пьером он прост, естествен, исполнен дружеского участия и сердечной привязанности. Только Пьеру он может со всей откровенностью и серьезностью признаться: "Эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь не по мне". Он испытывает непреодолимую жажду настоящей жизни. К ней влечет его острый, аналитический ум, широкие запросы толкают к большим свершениям. По убеждению Андрея, большие возможности открывает для него армия и участие в военных походах. Хотя он легко может остаться в Петербурге, служить здесь флигель-адъютантом, он отправляется туда, где идут военные действия. Сражения 1805 года явились для Болконского выходом из тупика.

    Армейская служба становится одним из важных этапов исканий толстовского героя. Здесь он резко отделяется от многочисленных искателей быстрой карьеры и высоких наград, которых можно было встретить в штабе. В отличие от Жеркова и Друбецкого князь Андрей органически не может лакействовать. Он не ищет поводов для повышения в чинах и награждений и свою службу в армии сознательно начинает с низших чинов в ряду адъютантов у Кутузова.

    Болконский обостренно чувствует свою ответственность за судьбу России. Ульмское поражение австрийцев и появление разбитого генерала Мака рождает в его душе тревожные мысли о том, какие преграды стоят на пути русской армии. Я обратил внимание на то, что Андрей резко переменился в армейских условиях. У него не стало притворства, усталости, с лица исчезла гримаса скуки, в походке и в движениях ощущается энергия. По словам Толстого, Андрей "имел вид человека, не имеющего времени думать о впечатлении, какое он производит на других и занятого делом, приятным и интересным. Лицо его выражало большое довольство собой и окружающим". Примечательно, что князь Андрей настаивает, чтобы его направили туда, где особенно трудно - в отряд Багратиона, из которого может вернуться после сражения лишь одна десятая часть. Примечательно и другое. Поступки Болконского высоко оценивает полководец Кутузов, выделявший его как одного из лучших своих офицеров.

    Князь Андрей необыкновенно честолюбив. Герой Толстого мечтает о таком личном подвиге, который бы прославил его и обязал людей оказывать ему восторженное почтение. Он лелеет мысль о славе, похожей на ту, которая досталась Наполеону во французском городе Тулоне, которая вывела бы его из рядов неизвестных офицеров. Можно простить Андрею его честолюбие, понимая, что им движет "жажда такого подвига, который необходим для военного человека". Шенграбенское сражение уже до некоторой степени позволило Болконскому проявить свое мужество. Смело объезжает он позиции под пулями неприятеля. Лишь он один осмелился поехать на батарею Тушина и не уехал с нее до тех пор, пока не убраны были орудия. Здесь, в Шенграбенском сражении, Болконскому посчастливилось стать свидетелем героизма и мужества, которое проявили артиллеристы капитана Тушина. К тому же и сам он обнаружил здесь военную выдержку и храбрость, а потом один из всех офицеров встал на защиту маленького капитана. Шенграбен, однако, не стал еще для Болконского его Тулоном.

    Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, - это шанс найти свою мечту. Это непременно будет сражение, которое завершится славной победой, осуществленной по его плану и под его руководством. Он и в самом деле совершит в Аустерлицком сражении подвиг. Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял это знамя и с криком "Ребята, вперед!" повел за собой в атаку батальон. Получив ранение в голову, князь Андрей падает, и вот уже Кутузов пишет его отцу, что сын старого князя Болконского "пал героем".

    Достичь Тулона не удалось. Больше того, пришлось пережить трагедию Аустерлица, где русская армия понесла тяжелое поражение. Одновременно и развеялась, исчезла иллюзия Болконского, связанная со славой великого героя. Писатель обратился здесь к пейзажу и нарисовал огромное, бездонное небо, при созерцании которого лежащий на спине Болконский переживает решительный душевный перелом. Внутренний монолог Болконского позволяет нам проникнуть в его переживания: "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал... не так, как мы бежали, кричали и дрались... Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу". Жестокая борьба между людьми пришла теперь в резкий конфликт со щедрой, спокойной, миролюбивой и вечной природой.

    С этого момента резко изменяется отношение князя Андрея к Наполеону Бонапарту, которого он так почитал. Возникает разочарование в нем, которое особенно обострилось в тот момент, когда мимо него, Андрея, со своей свитой проехал французский император и театрально воскликнул: "Boт прекрасная смерть!" В эту минуту князю Андрею такими ничтожными показались "все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему cам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы", в сравнении с высоким, справедливым и добрым небом. И во время последующей болезни к нему стал являться "маленький Наполеон со своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастий других взглядом". Теперь князь Андрей сурово осуждает свои честолюбивые стремления наполеоновского склада, и эта становится важным этапом в духовных поисках героя.

    Вот князь Андрей приезжает в Лысые Горы, где ему суждено nepeжить новые потрясения: рождение сына, мучения и смерть жены. Ему показалось при этом, что именно он виноват в случившемся, что в душе его оторвалось что-то. Тот перелом во взглядах, который возник у него под Аустерлицем, соединился теперь с душевным кризисом. Герой Толстого решает никогда больше не служить в армии, а несколько позже принимает решение совсем отказаться от общественной деятельности. Он отгораживается от жизни, занимается в Богучарове только хозяйством и сыном, внушая себе, что только это и осталось ему. Он намерен теперь жить только для себя, "никому не мешая, дожить до смерти".

    В Богучарово приезжает Пьер, и между друзьями происходит важный разговор на пароме. Пьер слышит из уст князя Андрея слова, полные глубокого разочарования во всем, неверия в высокое назначение человека, в возможность получить от жизни радость. Безухов придерживается иной точки зрения: "Надо жить, надо любить, надо верить". Эта беседа оставила глубокий след в душе князя Андрея. Под ее влиянием вновь, хотя и медленно, начинается его духовное возрождение. Впервые после Аустерлица он увидел высокое и вечное небо, и "что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе".

    Обосновавшись в деревне, князь Андрей осуществляет заметные преобразования в своих имениях. Триста душ крестьян он перечисляет в "вольные хлебопашцы", в ряде имений заменяет барщину оброком. Он выписывает в Богучарово ученую бабку для помощи родильницам, а священник за жалование обучает крестьянских детей грамоте. Как мы видим, он сделал для крестьян гораздо больше, чем Пьер, хотя и старался, главным образом, "для себя", для своего душевного успокоения.

    Духовное оздоровление Андрея Болконского проявилось и в том, что он по-новому стал воспринимать природу. По дороге к Ростовым он увидел старый дуб, который "один не хотел подчиняться обаянию весны", не желал видеть солнце. Князь Андрей чувствует правоту этого дуба, которая гармонировала собственным его настроениям, полным отчаяния. Но в Отрадном ему посчастливилось повстречаться с Наташей.

    И вот он глубоко проникся той силой жизни, духовным богатством, непосредственностью и искренностью, которые от нее исходили. Встреча с Наташей по-настоящему преобразила его, пробудила в нем интерес к жизни и родила в его душе жажду активной деятельности. Когда, возвращаясь домой, он вновь повстречался со старым дубом, он обратил внимание, как тот преобразился - раскинув шатром свою сочную зелень, колыхался в лучах вечернего солнца, Оказывается, "жизнь не кончается в тридцать один год... Надо... чтобы не для одного меня шла моя жизнь, - думал он, - чтобы на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе".

    Князь Андрей возвращается к общественной деятельности. Он отправляется в Петербург, где начинает трудиться в комиссии Сперанского, составляя государственные законы. Он восхищается самим Сперанским, "видя в нем огромного ума человека".. Ему кажется, что здесь готовится "будущее, от которого зависят судьбы миллионов". Однако вскоре Болконскому приходится разочароваться в этом государственном деятеле с его сентиментальностью и фальшивой искусственностью. Затем князь усомнился и в полезности той работы, которую ему приходилось выполнять. Наступает новый кризис. Становится очевидным, что все в этой комиссии основано на казенной рутине, лицемерии и бюрократизме. Вся эта деятельность вовсе не нужна рязанским мужикам.

    И вот он на балу, где вновь встречает Наташу. От этой девочки на него повеяло чистотой и свежестью. Он понял богатство ее души, несовместимое с искусственностью и фальшью. Ему уже ясно, что он увлечен Наташей, а во время танца с нею "вино ее прелести ударило ему в голову". Далее мы с увлечением следим за тем, как развивается история любви Андрея и Наташи. Уже появились мечты о семейном счастье, однако князю Андрею суждено снова пережить разочарование. Сначала в его семье невзлюбили Наташу. Старый князь оскорбил девушку, а затем она сама, увлекшись Анатолем Курагиным, отказала Андрею. Самолюбие Болконского было оскорблено. Измена Наташи разметала мечты о семейном счастье, и "небо стало вновь давить тяжелым сводом".

    Наступила война 1812 года. Князь Андрей вновь уходит в армию, хотя когда-то давал себе слово туда не возвращаться. На второй план отошли все мелочные заботы, в частности, стремление вызвать Анатоля на дуэль. К Москве подходил Наполеон. На пути его армии оказались Лысые Горы. Это был враг, и безучастно к нему Андрей относиться не мог.

    Князь отказывается от службы в штабе и направляется служить в "ряды": По словам Л. Толстого, князь Андрей "весь был предан Делам своего полка", заботился о своих людях, прост и добр в общении с ними. В полку его называли "наш князь", гордились им и любили его. Это важнейший этап становления Андрея Болконского как личности. Накануне Бородинского сражения князь Андрей твердо уверен в победе. Он говорит Пьеру: "Мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!"

    Болконский сближается с простыми солдатами. Все сильнее его отвращение к высшему кругу, где царят корыстолюбие, карьеризм и полное равнодушие к судьбам страны и народа. По воле писателя Андрей Болконский становится выразителем его собственных взглядов, почитая важнейшей силой в истории народ и придавая особое значение духу войска.

    В Бородинском сражении князь Андрей получает смертельное ранение. Вместе с другими ранеными его эвакуируют из Москвы. Вновь он переживает глубокий душевный кризис. Он приходит к мысли, что отношения между людьми должны строиться на милосердии и любви, которые должны быть обращены даже к врагам. Необходимо, считает Андрей, всеобщее прощение и твердая вера в мудрость Творца. И еще одно переживание испытывает герой Толстого. В Мытищах к нему неожиданно является Наташа и на коленях просит у него прощения. Снова вспыхивает любовь к ней. Это чувство согревает последние дни князя Андрея. Он сумел подняться над собственной обидой, понять страдания Наташи, почувствовать силу ее любви. Его посещает духовное просветление, новое понимание счастья и смысла жизни.

    Главное из того, что Толстой раскрыл в своем герое, после его смерти продолжилось в его сыне - Николеньке. Об этом рассказывается в эпилоге романа. Мальчик увлечен декабристскими идеями дяди Пьера и, обращаясь мысленно к своему отцу, он произносит: "Да, сделаю то, чем бы даже он был доволен". Возможно, Толстой намеревался связать образ Николеньки с зарождающимся декабризмом.

    Таков итог непростого жизненного пути замечательного героя толстовского романа - Андрея Болконского.

    Путь исканий Андрея Болконского. Л.Н. Толстой "Война и мир"

    Знал ли я, что прочитав «Войну и мир», изменю свои моральные принципы, взгляну на жизнь с новой, неожиданной стороны? Нет, конечно, не знал, но это произошло, а способствовал этому событию Андрей Болконский. Этот вымышленный персонаж стал моим кумиром. Возможно, я ещё многого не понял из его мыслей и поступков, однако даже малой части того, что я осознал, хватило, чтобы в корне поменять мои жизненные принципы и убеждения. Естественно, каждый человек воспринимает информацию по-своему, но в данной статье я постараюсь передать те душевные преобразования и трансформации личности, которые происходили с «моим» князем Андреем.
    В начале романа он предстаёт передо мной гордым, высокомерным, жёстким ко всем людям человеком с эмоциональным диапазоном, ограниченным тонкой, холодной и насмешливой улыбкой. Его интересует только то, что непосредственно касается его самого, его собственного «я». Слухи, события в обществе, да и оно само ничуть не заботят его. Он ищет славы и величия, которые смогли бы утолить его жажду узнать своё предназначение. Андрей отправляется на войну лишь для того, чтобы получить возможность выделиться из числа других людей. Возможная смерть его не только не беспокоит, но он рассматривает её как один из вариантов получить желаемое. Однако все его надежды и мечты обрываются на поле Аустерлица. Наполеон - величайший из великих, человек, которого князь Андрей боготворил, оказывается на деле маленьким, тщедушным подобием гения войны. После этого взгляды князя на жизнь немного меняются.
    Болконский решает, что жить по-прежнему нужно только для себя, но под последним он подразумевает не только свою персону. Все его родные и близкие люди: княжна Марья, отец, жена, сын, Пьер, а также всё, что, так или иначе, связано с ним и составляет теперь «я» князя Андрея. Все его усилия направлены отныне на благополучие этих людей и его самого. Но вскоре он понимает, что всё, чем он занимается, никак не способствует достижению нужного результата. Андрей впадает в уныние. Он пытается найти что-то важное - то, что он мог упустить и не заметить в своих размышлениях. Однако ни разговор с Пьером, ни окружающая природа не могут помочь ему. Князь Андрей начинает погибать, но тут ему приходит спасение в виде молодой и жизнерадостной нимфы - Наташи Ростовой. Он влюбляется в неё, она отвечает ему взаимностью и в корне меняет Болконского. После встречи с этим ангелом его душевное состояние меняется навсегда. Он сам признаётся себе в этом, когда происходит его встреча с дубом. Его ум проясняется, и Болконский понимает, что должен жить для всех людей, что смысл жизни заключается в простых мелочах, которые её создают, что не стоит искать особого смысла в привычных вещах, а нужно просто жить и любить дальше.
    Но, даже после обретения им душевного спокойствия и равновесия, судьба не оставляет князя Андрея в покое. Она посылает ему два последних испытания: измену любимой женщины и смерть. После того, как он узнаёт о событиях, произошедших между Наташей и Анатолем Курагиным, он не впадает в ярость, но и не может простить Наташу. Андрей находит единственный правильный выход из сложившейся ситуации - он просто продолжает жить дальше. Спустя большое количество времени, уже на смертном одре, он прощает свою возлюбленную, и судьба предоставляет ему возможность встретиться с ней. Так он проходит испытание изменой.
    Последнее испытание, уготованное для него, не под силу пройти ни одному человеку. Но князь Андрей Болконский смог это сделать. Смерть пришла за ним, и он предстал перед ней человеком, который за свою короткую жизнь смог понять то, что люди не могут узнать и сегодня. Князь Андрей понял, наконец, что смысл жизни составляет сама жизнь.
    Обычно про умершего человека говорят: «Смерть забрала его слишком рано». Но это точно не о Болконском. Смерть настигла его, и он согласился пойти с ней на равных.

    Меню статьи:

    Л.Н.Толстой не проявлял никогда себя в качестве беспринципного писателя. Среди всего многообразия его образов можно с легкостью найти те, к которым он относился положительно, с воодушевлением и те, к которым он испытывал антипатию. Одним из персонажей, к которым Толстой был явно неравнодушен, стал образ Андрея Болконского.

    Брак с Лизой Мейнен

    Впервые с Болконским мы встречается у Анны Павловны Шерер. Он появляется здесь в качестве скучающего и уставшего от всего светского общества гостя. По своему внутреннему состоянию он напоминает классического байронического героя, который не видит смысла в светской жизни, но продолжает по привычке жить этой жизнью, при этом испытывая внутренние терзания от моральной неудовлетворенности.

    В начале романа Болконский предстает перед читателями 27-летним молодым человеком, женатым на племяннице Кутузова – Лизе Мейнен. Его жена беременна первенцем и в скором времени должна родить. Судя по всему, семейная жизнь не принесла счастья князю Андрею – он довольно прохладно относится к своей жене, а Пьеру Безухову и вовсе говорит, что жениться губительно для человека.
    В этот период читатель видит развитие двух различных ипостасей жизни Болконского – светской, связанной с обустройством семейной жизни и военной – князь Андрей находится на военной службе и состоит адъютантом при генерале Кутузове.

    Битва под Аустерлицем

    Князь Андрей полон стремления стать значимым человеком на военном поприще, он воздает большие надежды на военные события 1805-1809 гг. – по мнению Болконского, это поможет лишиться ему ощущения бессмысленности жизни. Однако первое же ранение его значительно отрезвляет – Болконский пересматривает свои приоритеты в жизни и приходит к итогу, что он сможет себя полноценно реализовать в семейной жизни. Упав на поле битвы, князь Андрей замечает красоту неба и сам удивляется, почему раньше он никогда не смотрел на небо и не замечал его уникальности.

    Болконскому не посчастливилось – после ранения он стал военнопленным французской армии, но затем у него появляется возможность вернуться на Родину.

    Оправившись после ранения, Болконский отправляется в имение отца, где находится его беременная жена. Так как никаких сведений о князе Андрее не было, и его все считали погибшим, то его появление было полной неожиданностью. Болконский приезжает домой как раз вовремя – он застает роды жены и ее смерть. Ребенку удалось выжить – это был мальчик. Князь Андрей был подавлен и огорчен этим событием – он сожалеет, что был в прохладных отношениях с женой. До конца своих дней он помнил застывшее выражение на ее мертвом лице, которое как бы вопрошало: «Почему это случилось со мной?»

    Жизнь после смерти жены

    Печальные последствия Аустерлицкой битвы и смерть жены стали причинами, по которым Болконский решил отказаться от военной службы. В то время как большинство его соотечественников были призваны на фронт, Болконский специально старался сделать так, чтобы не попасть вновь на поле сражения. С этой целью он под руководством отца начинает деятельность в качестве сборщика ополчения.

    Предлагаем ознакомиться с историей нравственного преображения.

    На этот момент приходится знаменитый фрагмент лицезрения Болконским дуба, который в противовес всему зеленеющему лесу утверждал обратное – почерневший ствол дуба наводил на мысль о конечности жизни. Фактически в символическом образе этого дуба воплотилось внутренне состояние князя Андрея, который также выглядел опустошенным. Спустя некоторое время Болконскому вновь пришлось проезжать по этой же дороге, и он увидел, что его, казалось бы, умерший дуб, нашел в себе силы для жизни. С этого момента начинается моральное восстановление Болконского.

    Дорогие читатели! Если вы хотите узнать предлагаем вашему вниманию эту публикацию.

    На должности сборщика ополчения он не задерживается и вскоре получает новое назначение – работу в комиссии по составлению законов. Благодаря своему знакомству со Сперанским и Аракчеевым его назначают на должность начальника отделения.

    Вначале эта работа захватывает Болконского, но постепенно его интерес утрачивается и вскоре он начинает скучать по жизни в поместье. Его работа в комиссии кажется Болконскому праздной ерундой. Князь Андрей все чаще ловит себя на мысли, что эта работа бесцельна и бесполезна.

    Вполне вероятно, что в этот же период внутренние терзания Болконского приводят князя Андрея в масонскую ложу, но, судя по тому, что Толстой не развивает эту часть взаимоотношений Болконского с обществом, распространения и влияния на жизненный путь масонская ложа не имела.

    Встреча с Наташей Ростовой

    На новогоднем балу 1811 года он видит Наташу Ростову. После встречи с девушкой князь Андрей понимает, что жизнь его не закончена и ему не следует зацикливаться на смерти Лизы. Сердце Болконского заполняет любовь в Наталье. Князь Андрей чувствует себя естественно в компании Натальи – он легко может найти с ней тему для разговора. В общении с девушкой Болконский ведет себя непринужденно, ему нравится то, что Наталья принимает его таким, какой он есть, Андрею не нужно притворяться или подыгрывать. Наталья также была пленена Болконским, он показался ей привлекательным как внешне, так и внутренне.


    Недолго думая Болконский делает девушке предложение. Так как положение в обществе Болконского было безукоризненным, да и к тому же финансовое положение было стабильным, Ростовы соглашаются на брак.


    Единственным человеком, который был крайне недовольный состоявшейся помолвкой, был отец князя Андрея – он уговаривает сына отправиться на лечение за границу и лишь после заниматься делами женитьбы.

    Князь Андрей поддается и уезжает. Это событие стало роковым в жизни Болконского – за время его отсутствия Наталья влюбилась в повесу Анатоля Курагина и даже предприняла попытку бегства с дебоширом.

    Об этом он узнает из письма самой Натальи. Подобное поведение неприятно поразило князя Андрея, и его помолвка с Ростовой была расторгнута. Однако чувства его по отношению к девушке не угасли – он все также продолжал пламенно ее любить до конца своих дней.

    Возвращение к военной службе

    Чтобы заглушить боль и отомстить Курагину, Болконский возвращается на военное поприще. Генерал Кутузов, который всегда относился благосклонно к Болконскому, предлагает князю Андрею отправиться с ним в Турцию. Болконский принимает предложение, но надолго русские войска на Молдавском направлении не задерживаются – с началом военных событий 1812 года начинается переброс войск на Западный фронт, и Болконский просит Кутузова отправить его на передовую.
    Князь Андрей становится командиром егерского полка. В качестве командующего Болконский демонстрирует себя наилучшим образом: он заботливо относится к своим подчиненным и пользуется существенным авторитетом у них. Сослуживцы называют его «наш князь» и очень гордятся им. Такие перемены в нем осуществились благодаря отказу Болконского от индивидуализма и его слиянию с народом.

    Полк Болконского стал одним из военных единиц, принимавших участие в военных событиях против Наполеона, в частности во время Бородинской битвы.

    Ранение в битве под Бородино и его последствия

    Во время сражения Болконский получает серьезное ранение в живот. Полученное ранение становится причиной переоценки и осознания Болконским многих жизненных догматов. Сослуживцы приносят своего командира на перевязочный пункт, на соседнем операционном столе он видит своего врага – Анатоля Курагина и находит силы простить его. Курагин выглядит очень жалким и подавленным – врачи ампутировали ему ногу. Глядя на эмоции Анатоля и его боль, злость и желание отомстить, пожиравшее Болконского все это время, отступает и на смену нему приходит сострадание – князю Андрею становится жалко Курагина.

    Дальше Болконский впадает в беспамятство и находится в таком состоянии 7 дней. Приходит в сознание Болконский уже в доме Ростовых. Вместе с другими ранеными он был эвакуирован с Москвы.
    Наталья в этот момент становится его ангелом. В этот же период отношения Болконского с Наташей Ростовой также обретают новый смысл, но для Андрея все слишком поздно – его рана не оставляет ему надежды на выздоровление. Однако это не помешало обрести им кратковременную гармонию и счастье. Ростова все время неотступно ухаживает за раненым Болконским, девушка осознает, что она все еще любит князя Андрея, из-за этого ее чувство вины перед Болконским только усиливается. Князь Андрей, несмотря на всю тяжесть своего ранения, старается выглядеть как обычно – он много шутит, читает. Как ни странно, из всех возможных книг Болконский попросил Евангелие, вероятно потому, что после «встречи» с Курагиным на перевязочном пункте, Болконский начал осознавать христианские ценности и смог полюбить близких ему людей истиной любовью. Несмотря на все усилия, князь Андрей все же умирает. Это событие трагически отразилось на жизни Ростовой – девушка часто вспоминала о Болконском и перебирала в памяти все моменты, проведенными вместе с этим человеком.

    Таким образом, жизненный путь князя Андрея Болконского в очередной раз подтверждает позицию Толстого – жизнь хороших людей всегда полна трагизма и исканий.