Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Жан э. Лиотар, жан этьен

Картина "Шоколадница».

Его первая и главная забота-писать<правдиво>-отсюдаиего прозвище <живописец правды>."Шоколадница" - одно из самых прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара, родившегося в Женеве в семье французов протестантов, которым пришлось из-за религиозных убеждений покинуть родину и эмигрировать в Швейцарию. Отец Лиотара был ювелиром. О детстве художника сохранилось немного сведений. Известно, что он рано увлекся рисованием. Его ученические тетради были заполнены рисунками, изображавшими различные сцены из римской истории. Особенно же любил мальчик делать портреты своих товарищей, одиночные и групповые, поражавшие большим сходством. Видя способности сына, отец отдал его в мастерскую швейцарского художника Даниэля Гарделя. Лиотар научился здесь точно копировать рисунки, которые учитель предлагал своим ученикам, видя в этом главный смысл преподавания. Его копии отличались такой точностью, что нередко вызывали гнев Гарделя, уверенного, что они сделаны с помощью кальки. Через несколько месяцев юноше уже нечего было делать у Гарделя, и он решил искать себе другого учителя.


И в жизни Ж.-Э. Лиотара начались годы странствий, во время которых он побывал во многих городах и странах. Он путешествовал как спутник знатных особ, как это часто приходилось делать многим художникам XVIII века.

В описании жизни художника присутствует множество интересных мифов. Во всяком случае, о несовпадении фактов и мифов свидетельствует и легендарная история создания знаменитой пастели «Прекрасная шоколадница», написанной в Вене в 1745 году. Кто скрывается за персонажем прелестной молодой девушки, аккуратно несущей на серебряном подносе чашку горячего шоколада? По одной из версий, на картине изображена камеристка Марии-Терезии, поразившая художника своей красотой. Другая версия истории - скорее «сказка о Золушке».Она не подтверждена, но упорно появляется во многих рассказах о жизни художника.

Я не буду передавать рассказы о его отношениях с женой, братом - близнецом, а также историю о его бороде, котопая вполне могла стать его брендом, но следущую версию о шоколаднице невозможно обойти.


По этой версии Анна была служанкой при дворе австрийской императрицы Марии Терезии, где живописец и заметил девушку. Анна, дочь обедневшего рыцаря, служила горничной при дворе. Говорят, именно там ее красоту заметил и молодой принц Дитрихштейн. Он влюбился и - к ужасу аристократии - женился на ней.

В качестве свадебного подарка Принц Дитрихштейн заказал Жану Этьену Лиотару, работавшему при венском дворе в то время, портрет своей невесты в той самой одежде, в которой он впервые ее увидел.

Говорят, в день свадьбы невеста пригласила знакомых шоколадниц и, будучи счастлива своим возвышением, подала им свою руку со словами: "Вот! Теперь я стала принцессой, и вы можете поцеловать мою руку."

Эта картина примечательна также тем, что на ней впервые был изображен первый фарфор Европы - Meissen.

По материалам Википедии и рассказу Н.A.Иoниной, издательство "Вече", 2002г

А у легендарной истории было не менее легендарное продолжение. В 1881 году в Европу приехал глава американской компании Walter Baker Company - познавать таинства приготовления сладкого напитка. В Дрезденской галерее ему бросилось в глаза изображение прекрасной молодой камеристки, подающей к столу шоколад в фарфоровой чашке. Генри Пирсу настолько понравилась пастель и романтическая история ее создания, что он решил сделать изображение фирменным знаком своей компании. Самое примечательное, что «Прекрасная шоколадница» стала одним из первых логотипов в истории экономики.











Наш мир постоянно меняется и совершенствуется благодаря гению человеческой мысли. Каждое столетие рождает гениев, которые своими изобретениями и величайшими открытиями меняют и двигают мир вперед. Одним из них и является Жан Этьен Ленуар, занимавшийся исследователями в области электротехники, химии, механики, изобретатель двигателя внутреннего сгорания. Родился гениальный изобретатель 12.01.1822 г. в Бельгии, местечко Мюсси-ла-Виль. Мальчик рос в обеспеченной семье бельгийского промышленника и мечтал со временем учиться в знаменитом парижском техническом вузе Ecole Polytechnique. Однако, ранняя смерть отца помешала осуществить мечту. Будучи уже юношей, он пешком добрался до Парижа, но не сдал экзамены при поступлении в Политехническую школу. Какое-то время он работал официантом в парижском ресторане, частыми гостями которого были владельцы мастерских и механики. Юношу уже тогда посетила идея усовершенствования двигателя, о котором так часто говорили и спорили механики, сидя за столом в ресторане. Вскоре юноша перешел в одну из мастерских, где работал над составлением новых эмалей. Через год он оставил мастерскую и работал какое-то время механиком-одиночкой. Талантливый юноша брался за любую работу, чинил все подряд, будь то экипажи, либо разная кухонная утварь. Но это не приносило ни денег, ни удовлетворения.

Ленуар поступает в механико-литейное заведение “Мариони”, которое вскоре благодаря ряду его изобретений, в частности, способу гальванопластического покрытия украшений, превратилось в гальванопластическую мастерскую. Ленуар значительно улучшил свое материальное положение и усиленно экспериментирует со своими изобретениями. Он изобрел и запатентовал собственный электромотор, водомер, регулятор динамомашин. Его не оставляет идея паровой машины двойного действия, Он изучает и использует инженерный опыт других изобретателей, своих предшественников. Наконец, был изготовлен первый образец двигателя. Бесшумная работа двигателя была его огромным плюсом. Однако, в процессе работы он быстро нагревался, что было минусом, требовавшим принципиально иного охлаждения.
При охлаждении воздухом рабочие поршни расширялись и заклинивали в цилиндре. Тогда Ленуар решил использовать для охлаждения воду. Свою конструкцию он дополнил системой масляной смазки. Использование природной воды, безусловно, не было идеальным вариантом. Это приводило к постепенному образованию накипи, осадков, в холодное время в нерабочем двигателе вода замерзала, разрушала двигатель. И только в 20-е годы двадцатого столетия впервые была изобретена охлаждающая низко замерзающая жидкость на основе глицерина, получившая название антифриз. Чтобы ваша машина работала исправно, вы должны знать, как проверить антифриз в машине и добавить в радиатор охлаждающую жидкость.Спонсором Ленуара выступал владелец мастерской итальянец Мариони и так как изобретатель не оформил свое изобретение юридически, то машина вскоре была опечатана. Кроме негатива, ссора со спонсором сыграла и положительную роль — это подтолкнуло Ленуара на создание своей фирмы.

Компания "Ленуар и Ко" очень быстро наладила производство газовых двигателей мощностью 4 лошадиных сил. 24.01.1860 г. Этьен Ленуар запатентовал его. В 1862 г. на Парижской выставке он демонстрировал первую безлошадную восьмиместную повозку с запатентованным двигателем. Фирмы Франции и Германии выпустили около трехсот двигателей, которые устанавливались на дорожных экипажах, судах, локомотивах. Он стал первым серийным двигателем.
В 1872 г. газовый двигатель установили на дирижабле, результат испытаний был положительным. Будучи бельгийцем, Жан Этьен Ленуар, получил французское гражданство за героизм, проявленный в 1870 г. при обороне Парижа в войне Франции с Пруссией. Жан Этьен Ленуар признан официально изобретателем двигателя внутреннего сгорания, однако, его слава длилась лишь несколько лет. Вскоре слава перейдет к его немецкому коллеге инженеру Николаусу Отто, с которым Ленуар познакомился а 1860 г. и которому демонстрировал свой двигатель. Н.Отто, заинтересовавшись изобретением, первоначально создал с Лангеном фирму по выпуску двигателей Ленуара. Одновременно он работал над собственным вариантом двигателя, который продемонстрировал в 1878 году. Это был 4-х-тактный, громоздкий и шумный двигатель, но его КПД составляло 16%, в то же время КПД машины Ленуара было в 3 раза меньше (5%). В результате, изобретение Н.Отто вытеснило двигатель Ленуара.

Jean-Étienne Liotard ; 22 декабря , Женева - , Женева) - швейцарский художник, «живописец королей и красивых женщин».

Деятельность

Молодой Лиотар усердно занимался рисованием, миниатюрной и эмалевой живописью. В 1725 году Лиотар прибыл в Париж , чтобы усовершенствоваться в искусстве, и нашёл себе покровителя в лице Пюизье, который, будучи назначен посланником в Неаполь , взял его туда с собой.

Восточный костюм так нравился Лиотару, что в 1744 году он изобразил самого себя в этом наряде на двух портретах - одном, написанном для флорентийского собрания портретов художников, и другом, находящемся в дрезденской галерее. Из Вены Лиотар прибыл в Париж в то время, когда пастельный род живописи пользовался там особым почетом, а законодательницей мод была маркиза де Помпадур . Она пожелала иметь свой портрет работы Лиотара и доставила ему титул королевского живописца и члена академии. Этого было достаточно, чтобы сделать Лиотара модным портретистом красавиц, блиставших в то время при французском дворе. На парижских выставках 1751-1753 годов работы Лиотара являлись во множестве; но это было для них пагубно, так как здесь рядом с ними выставлялись мастерские пастельные портреты

Новость из мира искусства

Jean-Etienne Liotard. Woman on a Sofa Reading, 1748-52. Galleria degli Uffizi, Florence

24 октября в Лондонской Королевской Академии художеств (Royal Academy of Arts) открылась уникальная выставка швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара (Jean-Etienne Liotard, 1702-1789) - гения пастельных портретов, одного из самых известных художников XVIII века. Художник ещё при жизни удостоился титула "живописец королей и красавиц". Более 70 редких работ мастера можно увидеть до 31 января 2016 года в Лондоне. Первая крупная экспозиция пастелей и эмалевых миниатюр портретиста - событие в художественной жизни Европы ещё и потому, что знаменитые работы Лиотара пастелью редко выставляются в целях сохранности. Затем они опять будут скрыты в запасниках и частных коллекциях.

Жан-Этьен Лиотар был тринадцатым ребенком в семье французского купца, переселившегося в Женеву. Он с ранних лет проявлял интерес к рисованию и живописи. В то время женевской школы живописи еще не существовало, зато преподавалась техника миниатюры и эмали - ремесел, связанных с производством часов и украшений. В юности Жан-Этьен учился у миниатюриста Даниэля Гарделя. В 23 года он переехал в Париж, а затем отправился в Италию, где и получил свой первый серьезный заказ - портрет папы Климента XII. Вскоре Лиотар стал придворным живописцем императора Франца I и создал целую серию портретов австрийской знати.
Именно в годы странствий по Италии художник открыл для себя пастель, которая стала его любимой техникой. Пастель позволяла Лиотару добиться мягких и плавных переходов цвета, легкой светотени, тончайшей отделки деталей. Работы Лиотара были выполнены в реалистичной манере и строгом стиле, однако ничего общего не имели с жанром парадного портрета, популярного при французском дворе.
Однако не только портретами знати известен Жан-Этьен Лиотар. Ещё одна излюбленная тема его работ - семейный круг. Портрет дочери художника Марии-Анны с куклой и портрет жены художника с дочерью - в числе лучших его работ.


Jean-Etienne Liotard. Marie-Anne Fancoise Liotard with a Doll, 1774. Vienna Shonbrunn Palace



Жан-Этьенн Лиотар. Мадам Лиотард с дочерью, XVIII век

Жизнь Лиотара была не менее насыщенной, чем его творческая деятельность.Постоянные путешествия по всей Европе, пребывание при блестящих дворах европейских монархов, путешествие в Константинополь и возвращение оттуда "турецким художником", странные отношения с супругой. Говорят, что набожная голландка заставила мужа срезать легендарную турецкую бороду, несмотря на то, что примечательная внешность в течение многих лет была его отличительной особенностью, как и самобытный стиль его картин.


Жан-Этьенн Лиотар. Автопортрет (Лиотар смеющийся),1770-1774. Женевский музей искусства и истории


Jean-Etienne Liotard. Issac-Louis de Thellusson, 1760. Museum Oskar Reinhart, Geneva


Jean-Etienne Liotard. Augusta. Princess of Wales, 1754. The Royal Collection


Жан-Этьен Лиотар. Принцесса Луиза Анна, 1754


Jean-Etienne Liotard. Archduchess Marie Antoinette of Austria, 1762. Cabinet d"arts graphiques des Musées d’art et d’histoire, Geneva


Jean-Etienne Liotard. Simon Lutrell of Lutrellstown, 1753-54. Kunstmuseum Bern


Jean-Etienne Liotard. Richard Pococke, 1740. Musee d"Art et d"Histoire, Geneva


Jean-Etienne Liotard. Ekaterina Mavrocordat, 1742-43


Jean-Etienne Liotard. Laura Tarsi, 1741. Fitzwilliam Museum, Cambridge

Последние годы жизни художник провел в Конфиньоне, близ Женевы. Он писал натюрморты, за которые впоследствии будут бороться коллекционеры и музеи. Умер Лиотар в 1789 году, не дождавшись Великой Французской революции, разрушившей старый порядок и принесшей ему на смену новые ценности, в том числе - в искусстве. Брат-близнец художника Жан-Мишель, мало известный художник, разорённый революцией, умер в 1796 году в нищете.


Jean-Etienne Liotard. Still-life: Tea Set, 1770-83. The J. Paul Getty Museum, Los Angeles

Художник Жан-Этьен Лиотар широко известен во всём мире благодаря своему знаменитому портрету красавицы Анны Бальдауф. В каталоге нынешней выставки "Шоколадница" не значится, она хранится в Дрезденской галерее. Там её и увидел в 1881 году глава американской компании Walter Baker Company. Он приехал в Европу познавать таинства приготовления горячего напитка из шоколада. Пастель с изображением прекрасной молодой камеристки, подающей к столу шоколад в фарфоровой чашке, настолько понравилась Генри Пирсу, что он решил сделать это изображение фирменным знаком своей компании. Так "Прекрасная шоколадница" стала одним из первых логотипов в истории экономики.


Жан-Пьер Лиотар. Шоколадница, 1744. Дрезденская галерея

Жан-Этьен Лиотар,Шоколадница, ок. 1743—45,Галерея старых мастеров, Дрезден

"ШОКОЛАДНИЦА" - одно из прославленных произведений швейцарского художника Жана-Этьена Лиотара. Написанная пастелью на пергаменте, полная живописного мастерства и поэтичности, картина вызывает неизменный восторг зрителей. Среди шедевров Дрезденской галереи она считается одной из жемчужин.

Художника называли "живописцем королей и красивых женщин". Все в его жизни складывалось из счастливых случайностей и обстоятельств, которыми талантливый художник, одаренный к тому же практическим умом, умело воспользовался.

Жана Этьена Лиотара(1702-1789г) считали одним из самых загадочных мастеров своего времени. Легенд о его странствиях и приключениях сохранилось не меньше, чем созданных работ, а их было около четырехсот! Коллеги и влиятельные поклонники таланта называли Жана “художником правды” — за фотографическую точность изображения, “живописцем королей и красивых женщин” — за любовь к изысканности.

Легенда о создании картины такова:

В 1745 году австрийский аристократ князь Дитрихштайн зашёл в венскую кофейню, чтобы попробовать новый шоколадный напиток, о котором так много шло разговоров в это время. Его официанткой оказалась Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина Мельхиора Бальтауфа.

Князь был покорён её обаянием, и, несмотря на возражения своей семьи, он взял девушку в жёны. «Шоколадница» стала свадебным подарком для новой княгини, заказанной молодожёном у модного швейцарского художника Лиотара. Портретист изобразил невесту в костюме официантки XVIII века, увековечив любовь с первого взгляда.

Но есть и другая версия:

Согласно другой версии, будущую княгиню звали Шарлотта Бальтауф, её отец был венским банкиром и картина написана в его доме — это гласит надпись, сохранившаяся на копии картины, хранящейся в Лондоне.

Третья версия:

Это был не заказной портрет, а картина, написанная по собственному желанию художника, поражённому красотой девушки, камеристки императрицы Марии-Терезии, звавшейся Бальдуф, ставшей позже женой Иосифа Венцеля фон Лихтенштейна. В любом случае, личность модели точно не установлена.

Описание картины.

На картине изображена всего одна женская фигура.Но она изображена так, что привораживает к себе большинство зрителей, посещающих знаменитую галерею в Дрездене. Ж.-Э. Лиотар сумел придать картине характер жанровой сценки. Перед "Шоколадницей" - свободное пространство, поэтому впечатление складывается такое, что модель будто не позирует художнику, а проходит перед зрителем мелкими шажками, заботливо и осторожно неся поднос.

Глаза "Шоколадницы" скромно опущены, но сознание своем привлекательности освещает все ее нежное и милое личико. Осанка ее, положение головы и рук - все полно самой естественной грации. Ее маленькая ножка в серой туфельке на высоком каблучке скромно выглядывает из-под юбки.

Цвета одежды "Шоколадницы" подобраны Ж.-Э. Лиотаром в мягкой гармонии: серебристо-серая юбка, золотистый корсаж, сияющий белизной фартук, прозрачная белая косынка и свежий шелковый чепчик - розовый и нежный, как лепесток розы... Художник с присущей ему точностью ни на черточку не отступает от самого детального воспроизведения формы тела "Шоколадницы" и ее одежды.

Так, например, совершенно реально топорщится плотный шелк ее платья; еще не распрямились складки фартука, только что вынутого из бельевого ящика; стакан с водой отражает окно, и в нем отражается линия верхнего края небольшого подносика.

Картина "Шоколадница" отличается законченностью в каждой детали, к которой постоянно стремился Ж.-Э. Лиотар. Искусствовед М. Алпатов считает, что "в силу всех этих особенностей "Шоколадница" может быть отнесена к чудесам обмана зрения в искусстве, вроде тех гроздей винограда в картине знаменитого древнегреческого художника, который пытались клевать воробьи". После условности и манерности некоторых мастеров XVIII века почти фотографическая точность картины Ж.-Э. Лиотара производила впечатление откровения.

Портрет экспонировался в Дрезденской галерее, где его увидел Генри Л. Пирс, президент американской фирмы по торговле шоколадом, и в 1862 году американская компания «Baker’s Chocolate» приобрела права на использование картины, что делает её старейшей торговой маркой в США и одной из старейших в мире.

Жан-Этьен Лиотар всегда был сторонником независимости – и в жизни, и в искусстве. Рене Лош признается, что именно оригинальность Лиотара и его несравнимый «вкус к правде» привлекли ее в личности и работах художника: «Он наблюдал, как работают другие, и… делал все по-своему!»

"Живопись – зеркало всего самого прекрасного, что предлагает нам Вселенная" - Жан-Этьен Лиотар.

Мне очень нравится другая работа Лиотара.У него есть ещё одна Шокладница или«Голландская девушка за завтраком»Картину специалисты «Сотбис» оценили в 4−6 миллионов фунтов (примерно 5,6−8,4 млн. долларов).


В последнее время интерес к творчеству художника резко возрос.Так, в 2009 году на лондонском аукционе «Кристис» «Дама в турецком костюме со служанкой в хамаме» ушла с молотка за $1 064 088, а в 2012 году в Париже «Портрет мадмуазель Луизы Жаке» был продан почти за 2 миллиона долларов.Лиотар Портрет мадмуазель Луизы Жаке»