Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Выставка недели: Ханна Хёх в Whitechapel Gallery. «Новая женщина» Ханна Хёх: Как придумать один коллаж, выйти из тени мужа и прославиться на весь мир Ханна хех монтаж с ножом для торта

Выставка недели: Ханна Хёх в Whitechapel Gallery. «Новая женщина» Ханна Хёх: Как придумать один коллаж, выйти из тени мужа и прославиться на весь мир Ханна хех монтаж с ножом для торта

Ханна Хёх (настоящее имя Иоганна Хёх, нем. Hannah Hch; 1889-1978) - немецкая художница - дадаист, мастер коллажа.

Жизнь и творчество

Иоганна Хёх родилась в семье страхового агента, мать её была художником-любителем. Уже в 15-летнем возрасте девушка была вынуждена оставить школу, чтобы заботиться о младших братьях и сёстрах. В 1912 году она поступила в берлинскую Школу прикладного искусства. В 1914 году Хёх посетила в Кёльне большую выставку немецкого современного искусства, затем училась в школе при Музее прикладного искусства в Берлине, в классе у Эмиля Орлика. В это время она познакомилась с Раулем Хаусманом и вступила с ним в близкие отношения. Также с Хаусманом Хёх стала развивать художественное направление фотомонтажа. В 1916-1926 годах художница работала для издательства Ullstein Verlag, преимущественно в его журнальном отделении. Благодаря Хаусману, Х. Хёх в 1917 году познакомилась с дадаистскими художниками Берлина. В 1920 она принимает участие в Первой международной дада-выставке. Начиная с 1920 года Хёх стала постоянной участницей ежегодных выставок художественной группы Ноябрь. В том же 1920 году Хёх и Хаусман поехали в Прагу для установления отношений с чехословацкими дадаистами.

В 1921 году Хёх и Хаусман расстались. В 1924 году она совершила поездку в Париж. На обратной дороге на родину художница посетила Пита Мондриана и членов голландской художественной группы De Stijl. В 1924 же году Хёх участвовала в художественной выставке в СССР, в 1925 - в выставке, организованной Немецким обществом искусств (Deutsche Kunstgemeinschaft) в Берлине. В 1926 году Хёх познакомилась с писательницей Тил Бругман, с которой она в 1929 году жила и работала в Гааге, и затем, до 1936 года, в Берлине. В 1932 году она выставляла свои коллажи в США.

В 1933-1945 году Ханне Хёх было запрещено заниматься художественной деятельностью. Работы её были объявлены относящимися к дегенеративному искусству, их было запрещено выставлять. К 1937 Хёх рассталась с Бругман, в 1938 году она вышла замуж за пианиста Курта Маттиса, с которым жила до 1944 года. В 1965 Х. Хёх приняли в Берлинскую академию художеств.

Художественное наследие Х. Хёх весьма разнообразно и принадлежит также к различным направлениям в искусстве. В 1996 году земля Берлин учредила дотируемую ныне суммой в 15 000 евро Премию Ханны Хёх за выдающиеся достижения в искусстве.

Литература

  • Jula Dech: Hannah Hch. Schnitt mit dem Kchenmesser. Dada durch die letzte Weimarer Bierbauchkulturepoche Deutschlands. Fischer, Frankfurt am Main 1989, ISBN 3-596-23970-2.
  • Ursula Peters, Andrea Legde: Moderne Zeiten. Die Sammlung zum 20. Jahrhundert. (= Kulturgeschichtliche Spaziergnge im Germanischen Nationalmuseum; Bd. 3). Nrnberg 2000, insbesondere S. 112-120 passim
  • Hannah Hch, Gunda Luyken: Album. Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2004, ISBN 3-7757-1427-8. (Hchs Materialsammlung aus den Jahren 1925/26)
  • Jula Dech: Sieben Blicke auf Hannah Hch. Edition Nautilus, Hamburg 2003, ISBN 3-89401-401-6.
  • Wolfgang Maier-Preusker: In: Buch- und Mappenwerke mit Grafik des Deutschen Expressionismus. A.-Kat. fr Hansestadt Wismar. Wien 2006, ISBN 3-900208-37-9.
  • Hanna Hch. Aller Anfang ist DADA! Hrsg. v. d. Berlinischen Galerie. Hatje-Cantz, Ostfildern 2007, ISBN 978-3-7757-1919-3.
  • Hanna Hch: Bilderbuch. mit einem Nachwort von Gunda Luyken. The Green Box, Berlin 2008, ISBN 978-3-908175-35-3.
  • Alma-Elisa Kittner: Visuelle Autobiographien. Sammeln als Selbstentwurf bei Hannah Hch, Sophie Calle und Annette Messager. Transcript, Berlin 2009, ISBN 978-3-89942-872-8.
  • Hanna Hch: Picture Book. with an essay by Gunda Luyken. The Green Box, Berlin 2010, ISBN 978-3-941644-13-7.
  1. 1 2 3 4 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118551833 // Общий нормативный контроль - 2012-2016.
  2. 1 2 data.bnf.fr: open data platform, платформа відкритих даних, платформа открытых данных - 2011.

Иоганна Хёх родилась в семье страхового агента, мать её была художником-любителем. Уже в 15-летнем возрасте девушка была вынуждена оставить школу, чтобы заботиться о младших братьях и сёстрах. В 1912 году она поступает в берлинскую Школу прикладного искусства. В 1914 году Хёх посещает в Кёльне большую выставку немецкого современного искусства, затем учится в школе при Музее прикладного искусства в Берлине, в классе у Эмиля Орлика. В это время она знакомится с Раулем Хаусманом и вступает с ним в близкие отношения. Также с Хаусманом Хёх развивает художественный стиль фотомонтажа. В 1916-1926 годах художница работает для издательства Ullstein Verlag, преимущественно в его журнальном отделении. Благодаря Хаусману, Х.Хёх в 1917 году знакомится с дадаистскими художниками Берлина. В 1920 она принимает участие в Первой международной дада-выставке. Начиная с 1920 года Хёх - постоянная участница ежегодных выставок художественной группы Ноябрь. В том же 1920 году Хёх и Хаусман едут в Прагу для установления отношений с чехословацкими дадаистами.

В 1921 году Хёх и Хаусман расстаются. В 1924 она приезжает в Париж. На обратной дороге на родину художница посещает Пита Мондриана и членов голландской художественной группы De Stijl. В 1924 же году Хёх участвует в художественной выставке в СССР, в 1925 - в выставке, организованной Немецким обществом искусств (Deutsche Kunstgemeinschaft) в Берлине. В 1926 году Хёх знакомится с писательницей Тил Бругман, с которой она в 1929 году живёт и работает в Гааге, и затем, до 1936 года, в Берлине. В 1932 году она выставляет свои коллажи в США.

В 1933-1945 году Ханне Хёх было запрещено заниматься художественной деятельностью. Работы её были объявлены относящимися к дегенеративному искусству, их было запрещено выставлять. К 1937 Хёх расстаётся с Бругман, в 1938 году она выходит замуж за пианиста Курта Маттиса, с которым живёт до 1944 года. В 1965 Х.Хёх принимают в Берлинскую Художественную академию.

Художественное наследие Х.Хёх весьма разнообразно и принадлежит также к различным направлениям в искусстве. В 1996 году земля Берлин учредила дотируемую ныне суммой в 15.000 евро премию Ханны Хёх за выдающиеся достижения в искусстве.


Она критиковала модные журналы и недосягаемый идеал красоты, боролась за права женщин и придумала коллаж... в начале XX века. Ее имя коллеги-художники забывали упомянуть в своих мемуарах, а нацисты стремились уничтожить ее работы. Шестьдесят лет Ханна Хёх творила, бунтовала и создавала новое женское искусство, воспевающее современную женщину - свободную от правил и запретов.

На рубеже веков в Европе зародилось художественное движение «дада». Оно просуществовало недолго, но определило развитие европейского искусства на многие годы вперед. Художники-дадаисты пропагандировали уход от всякой эстетики и всякого смысла, говорили о пустоте и иррациональности культуры, создавали безумные плакаты из газетных вырезок, сочетали образы рекламы с карикатурными рисунками, выставляли как объекты искусства стулья или сантехнику. Дадаизм был во многом «мужским движением», женщинам отводилась роль натурщиц и вдохновительниц, однако на деле все обстояло иначе. На рубеже веков женщины обрели свой художественный язык и силу для высказывания через искусство. Одной из ярких представительниц дада была Ханна Хёх – первая художница-феминистка, чьи дикие и грубые коллажи напрямую касались положения женщины в обществе. Однако Рихард Хюльзенбек, писавший историю дада, забыл – или не захотел – упомянуть о Ханне и ее вкладе в развитие движения.

Ханна Хех родилась в семье страхового агента и художницы-любительницы. Именно мать показала Ханне пример, которому та следовала всю свою жизнь. Несмотря на то, что в пятнадцать лет Ханне пришлось бросить школу, чтобы ухаживать за младшими братьями и сестрами, вскоре она смогла посещать крупные выставки современного искусства и продолжать обучение в художественном классе при Музее прикладного искусства в Берлине.

Ханна называла себя безрассудной. Она действительно была натурой впечатлительной и увлекающейся. Познакомившись с Раулем Хаусманном – художником-дадаистом – она влюбилась в него с первого взгляда. Хаусманн был женат, но это никак его не остановило, и он ответил Ханне взаимностью. Вместе они придумали направление в искусстве, которое называли «фотомонтажом», хотя технически это был коллаж. Произошло это так: Хёх и Хаусманн жили в пансионате, и однажды обратили внимание на странную фотографию, хранившуюся у хозяина – лицо его сына, позировавшего в военной форме, наложилось несколько раз на лица других солдат. Художников так впечатлил этот дефект съемки, что они решили использовать его как творческий метод.


Известно, что большинство коллажей выполняла Ханна, Хаусманн предпочитал «работать языком» - продвигать, пропагандировать, заводить знакомства. Художники-бунтари, смело высказывавшиеся о политике и морали, придерживались весьма традиционных взглядов на место женщины в обществе. «Женщины-художницы были для них лишь очаровательные любительницы» - говорила Ханна о своих коллегах-мужчинах. Однако именно отношения с Хаусманном открыли для нее мир современного немецкого искусства, где Ханна почувствовала себя как рыба в воде. Она принимала участие во многих выставках дадаистов, вместе с Хаусманном ездила в Прагу для встречи с чешскими художниками дада.


Ханна не стремилась выйти на первый план как художница, оберегая чувства партнера, но ее терпению пришел конец после второго аборта. Они расстались, и Ханна уехала в Париж, где продолжила свои художественные опыты. Довелось ей выставлять работы в СССР и в США. Спустя несколько лет после расставания с Хаусманном она познакомилась с писательницей Тил Бругман, с которой жила и работала целое десятилетие. Вместе с Бругман Ханна посещала антропологические музеи, что позволило художнице внести в свои коллажи мотивы примитивного первобытного искусства.



Ханна, с детства не боявшаяся работы, нашла способ монетизировать свои художественные таланты. Она работала для издательского концерна, выполняя самые разнообразные заказы – и даже схемы вышивок для женских журналов.
Эта работа была очень важна для ее творчества не только потому, что художник, вопреки расхожему мнению, не должен быть голодным. Именно в издательстве Ханна получила доступ к различным журналам, бракованным страницам и снимкам, которые она сохраняла и систематизировала для создания коллажей.


"Модный показ", Ханна Хёх.

Ханна Хех интересовалась влиянием газет и журналов на человеческое восприятие – газетной пропагандой, властью рекламы над поведением потребителя. В своих работах она напрямую касалась образа женщины в медиа и реальности, социальной роли женщины. Она бунтовала против восприятия женщины как красивого объекта и инструмента обслуживания мужчин, исполнения мужских прихотей. Она смешивала образы женщин из журналов и классического искусства с фотографиями примитивных статуэток, искажала пропорции, разрезала лица, создавая карикатурные и пугающие образы.


Ханну увлекала Новая женщина (так она называла героинь своих коллажей) – независимая, смелая, раскрепощенная. Но в то же время художница осознавала, что все слова о «современных женщинах» - ложь, ведь именно на женщинах лежит вся домашняя работа и воспитание детей, женщины вынуждены поддерживать и вдохновлять мужчин вместо того, чтобы развиваться самим, женщин рассматривают как товар, осуждают за излишнюю или «неправильную» сексуальность, подвергают насилию. В наши дни ее искусство называют по-настоящему феминистским. Именно Ханна Хёх была одной из первых художниц, заговорившей о проблемах женщин через творчество.


Фотоколлажи Ханны Хёх не были «красивыми» в привычном смысле – наоборот, они бросали вызов красоте, ставили красоту под сомнение. Фотомонтаж был известен фотографам того времени, но они стремились сделать следы своего вмешательства незаметными – как ретушеры в наши дни. Ханна же как бы «вскрывала», препарировала деятельность монтажера. Она доводила до предела все неровности, все странности, все случайности. Она работала нарочито грубо, не смягчая углов и подчеркивая неестественность создаваемых образов.



"Новая женщина

Когда к власти в Германии пришли нацисты, работы Ханны были причислены к «дегенеративному искусству», а ей самой запретили заниматься творчеством. В те нелегкие годы Ханна прятала свои коллажи на дне высохшего колодца в пригороде Берлина, спасая их от уничтожения нацистской цензурой.


Художница умерла в 1978 году в возрасте восьмидесяти восьми лет, достигнув международного признания. В 90-х годах в Германии была учреждена премия имени Ханны Хех за выдающиеся достижения в искусстве.

И ещё одна удивительная женщина из мира художников .

Одной из самых знаменитых женщин в сообществе художников-дадаистов стала немка Ханна Хёх

Имя немецкой художницы Ханны Хёх громко зазвучало в 20-х годах прошлого века — встав на путь дадаизма, она прославилась как ведущий коллажист того времени. Ее работы выставлялись рядом с живописью и графикой Франсуа Пикабиа, Макса Эрнста и Георга Гросса на первой международной дада-выставке 1920 года. В то же время Хёх работала в издательстве Ullstein Verlag, клеила коллажи для журналов и жила с австрийским художником и писателем Раулем Хаусманном, который и ввел девушку в круг немецких авангардистов.

Великобритании впервые предстоит провести ее ретроспективу, и занялась этим лондонская галерея Whitechapel. Она собрала около ста работ Ханны Хёх по мировым музеям и частным коллекциям, охватив всю ее карьеру длиной в 60 лет — с 1910 по 1970 год. Выставка Ханны Хёх , к которой приурочен цикл лекций, кинопоказов и дискуссий, пройдет в Лондоне с 15 января по 23 марта.

Одна из главных заслуг Ханны Хёх — образ так называемой "новой женщины", который ей удалось создать в Германии периода Первой мировой войны. Она ратовала за свободу во всем и ставила под сомнение традиционные понятия в творчестве, отношениях и красоте. Этот пласт ее работы Whitechapel раскрывает, показывая серию "From an Ethnographic Museum" — коллажи с женскими телами на тему гендерных и расовых стереотипов.

Среди ее знаменитых ранних работ — коллаж High Finance 1923 года, в котором дадаистка критикует отношения между банкирами и военными в период европейского экономического кризиса. Самую же известную работу художницы под названием " Cut With the Kitchen Knife" 1919 в галерее Whitechapel не покажут, однако, и без нее ретроспектива Ханны Хёх получается на редкость крупной и значимой.

Незадолго до Второй мировой войны, в 1933-м, Ханне Хех запретили заниматься художественной деятельностью, а работы ее объявили "дегенеративным искусством", которое не может быть выставлено где-либо. Только с 1945 года для художницы началась "оттепель" — она снова смогла вернуться к работе, затем, в 1965-м — поступить в Берлинскую академию художеств, и, наконец, свободно творить и выставлять свои коллажи в Германии, что Ханна Хех и делала до самой смерти в 1978 году.

Мастер коллажа.

Жизнь и творчество

Иоганна Хёх родилась в семье страхового агента, мать её была художником-любителем. Уже в 15-летнем возрасте девушка была вынуждена оставить школу, чтобы заботиться о младших братьях и сёстрах. В 1912 году она поступила в берлинскую Школу прикладного искусства. В 1914 году Хёх посетила в Кёльне большую выставку немецкого современного искусства, затем училась в школе при Музее прикладного искусства в Берлине, в классе у Эмиля Орлика . В это время она познакомилась с Раулем Хаусманом и вступила с ним в близкие отношения. Также с Хаусманом Хёх стала развивать художественное направление фотомонтажа . В 1916-1926 годах художница работала для издательства Ullstein Verlag , преимущественно в его журнальном отделении. Благодаря Хаусману, Х. Хёх в 1917 году познакомилась с дадаистскими художниками Берлина. В 1920 она принимает участие в Первой международной дада-выставке . Начиная с 1920 года Хёх стала постоянной участницей ежегодных выставок художественной группы Ноябрь . В том же 1920 году Хёх и Хаусман поехали в Прагу для установления отношений с чехословацкими дадаистами.

В 1921 году Хёх и Хаусман расстались. В 1924 году она совершила поездку в Париж . На обратной дороге на родину художница посетила Пита Мондриана и членов голландской художественной группы De Stijl . В 1924 же году Хёх участвовала в художественной выставке в СССР , в 1925 - в выставке, организованной Немецким обществом искусств (Deutsche Kunstgemeinschaft) в Берлине. В 1926 году Хёх познакомилась с писательницей Тил Бругман , с которой она в 1929 году жила и работала в Гааге , и затем, до 1936 года, в Берлине. В 1932 году она выставляла свои коллажи в США.

В 1933-1945 году Ханне Хёх было запрещено заниматься художественной деятельностью. Работы её были объявлены относящимися к дегенеративному искусству , их было запрещено выставлять. К 1937 Хёх рассталась с Бругман, в 1938 году она вышла замуж за пианиста Курта Маттиса , с которым жила до 1944 года. В 1965 Х. Хёх приняли в Берлинскую академию художеств .

Художественное наследие Х. Хёх весьма разнообразно и принадлежит также к различным направлениям в искусстве. В 1996 году земля Берлин учредила дотируемую ныне суммой в 15 000 евро Премию Ханны Хёх за выдающиеся достижения в искусстве.

Напишите отзыв о статье "Хёх, Ханна"

Литература

  • Jula Dech: Hannah Höch. Schnitt mit dem Küchenmesser. Dada durch die letzte Weimarer Bierbauchkulturepoche Deutschlands . Fischer, Frankfurt am Main 1989, ISBN 3-596-23970-2 .
  • Ursula Peters, Andrea Legde: Moderne Zeiten. Die Sammlung zum 20. Jahrhundert. (= Kulturgeschichtliche Spaziergänge im Germanischen Nationalmuseum; Bd. 3). Nürnberg 2000, insbesondere S. 112-120 passim
  • Hannah Höch, Gunda Luyken: Album . Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2004, ISBN 3-7757-1427-8 . (Höchs Materialsammlung aus den Jahren 1925/26)
  • Jula Dech: Sieben Blicke auf Hannah Höch. Edition Nautilus, Hamburg 2003, ISBN 3-89401-401-6 .
  • Wolfgang Maier-Preusker: In: Buch- und Mappenwerke mit Grafik des Deutschen Expressionismus. A.-Kat. für Hansestadt Wismar. Wien 2006, ISBN 3-900208-37-9 .
  • Hanna Höch. Aller Anfang ist DADA! Hrsg. v. d. Berlinischen Galerie. Hatje-Cantz, Ostfildern 2007, ISBN 978-3-7757-1919-3 .
  • Hanna Höch: Bilderbuch. mit einem Nachwort von Gunda Luyken. The Green Box, Berlin 2008, ISBN 978-3-908175-35-3 .
  • Alma-Elisa Kittner: Visuelle Autobiographien. Sammeln als Selbstentwurf bei Hannah Höch, Sophie Calle und Annette Messager . Transcript, Berlin 2009, ISBN 978-3-89942-872-8 .
  • Hanna Höch: Picture Book. with an essay by Gunda Luyken. The Green Box, Berlin 2010, ISBN 978-3-941644-13-7 .

Отрывок, характеризующий Хёх, Ханна

И оба приятеля рассказывали друг другу – один о своих гусарских кутежах и боевой жизни, другой о приятности и выгодах службы под командою высокопоставленных лиц и т. п.
– О гвардия! – сказал Ростов. – А вот что, пошли ка за вином.
Борис поморщился.
– Ежели непременно хочешь, – сказал он.
И, подойдя к кровати, из под чистых подушек достал кошелек и велел принести вина.
– Да, и тебе отдать деньги и письмо, – прибавил он.
Ростов взял письмо и, бросив на диван деньги, облокотился обеими руками на стол и стал читать. Он прочел несколько строк и злобно взглянул на Берга. Встретив его взгляд, Ростов закрыл лицо письмом.
– Однако денег вам порядочно прислали, – сказал Берг, глядя на тяжелый, вдавившийся в диван кошелек. – Вот мы так и жалованьем, граф, пробиваемся. Я вам скажу про себя…
– Вот что, Берг милый мой, – сказал Ростов, – когда вы получите из дома письмо и встретитесь с своим человеком, у которого вам захочется расспросить про всё, и я буду тут, я сейчас уйду, чтоб не мешать вам. Послушайте, уйдите, пожалуйста, куда нибудь, куда нибудь… к чорту! – крикнул он и тотчас же, схватив его за плечо и ласково глядя в его лицо, видимо, стараясь смягчить грубость своих слов, прибавил: – вы знаете, не сердитесь; милый, голубчик, я от души говорю, как нашему старому знакомому.
– Ах, помилуйте, граф, я очень понимаю, – сказал Берг, вставая и говоря в себя горловым голосом.
– Вы к хозяевам пойдите: они вас звали, – прибавил Борис.
Берг надел чистейший, без пятнушка и соринки, сюртучок, взбил перед зеркалом височки кверху, как носил Александр Павлович, и, убедившись по взгляду Ростова, что его сюртучок был замечен, с приятной улыбкой вышел из комнаты.
– Ах, какая я скотина, однако! – проговорил Ростов, читая письмо.
– А что?
– Ах, какая я свинья, однако, что я ни разу не писал и так напугал их. Ах, какая я свинья, – повторил он, вдруг покраснев. – Что же, пошли за вином Гаврилу! Ну, ладно, хватим! – сказал он…
В письмах родных было вложено еще рекомендательное письмо к князю Багратиону, которое, по совету Анны Михайловны, через знакомых достала старая графиня и посылала сыну, прося его снести по назначению и им воспользоваться.
– Вот глупости! Очень мне нужно, – сказал Ростов, бросая письмо под стол.
– Зачем ты это бросил? – спросил Борис.
– Письмо какое то рекомендательное, чорта ли мне в письме!
– Как чорта ли в письме? – поднимая и читая надпись, сказал Борис. – Письмо это очень нужное для тебя.
– Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду.
– Отчего же? – спросил Борис.
– Лакейская должность!
– Ты всё такой же мечтатель, я вижу, – покачивая головой, сказал Борис.
– А ты всё такой же дипломат. Ну, да не в том дело… Ну, ты что? – спросил Ростов.
– Да вот, как видишь. До сих пор всё хорошо; но признаюсь, желал бы я очень попасть в адъютанты, а не оставаться во фронте.
– Зачем?
– Затем, что, уже раз пойдя по карьере военной службы, надо стараться делать, коль возможно, блестящую карьеру.
– Да, вот как! – сказал Ростов, видимо думая о другом.
Он пристально и вопросительно смотрел в глаза своему другу, видимо тщетно отыскивая разрешение какого то вопроса.
Старик Гаврило принес вино.
– Не послать ли теперь за Альфонс Карлычем? – сказал Борис. – Он выпьет с тобою, а я не могу.