Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Выручка от реализации и факторы влияющие на неё. Прибыль от продаж

Выручка от реализации и факторы влияющие на неё. Прибыль от продаж

Выявление факторов, влияющих на прибыль, предполагает изу­чение экономических условий ее формирования. Под воздействием внешних и внутренних условий хозяйственной деятельности торго­вого предприятия существенно изменяются абсолютная величина и относительный уровень прибыли.

Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной де­ятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показа­тели отражают все стороны деятельности предприятий торговли:

объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совер­шенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д.

Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием боль­шого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество фак­торов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд

ли можно четко ограничить, оно весьма велико- Все факторы

можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние ко­торых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факто­ров можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно свя­заны между собой.

К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабель­ность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ре­сурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации), а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.

Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

1. Объем розничного товарооборота, При неизменной доли прибыли в цене товара рост объема про­дажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.

2. Товарная структура розничного товарооборота. Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабель­ности.

3. Организация товародвижения.

Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способству­ет увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают.

4. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров.

Для получения прибыли необходимо использовать прогрессив­ные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи това­ров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.

5. Численность и состав работников.

Достаточная численность при определенном уровне техничес­кой вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибы­ли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых ра­ботников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

6. Формы и системы экономического стимулирования труда ра­ботников.

Влияние этого фактора можно оценить через показатель рас­ходов на оплату труда, а также через показатель рентабель­ности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлет­ворения от своего труда.

7. Производительность труда работников предприятия, Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.

Чем выше оснащенность работников современным торговым обору­дованием, тем выше их производительность труда.

9. Состояние материально-технической базы торгового предп­риятия.

Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоян­ного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном пе­риоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой при­были и повышение рентабельности.

10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение.

Размещение торговой сети оказывает непосредственной влия­ние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стацио­нарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети.

11.Моральный и физический износ основных фондов,

Этот фактор является очень важным для повышения рентабель­ности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

12. Фондоотдача.

С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товароо­борот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды.

13.Сумма оборотных средств.

Чем большей суммой оборотных средств располагает предприя­тие, тем большую массу прибыли оно получает в результате од­ного их оборота.

14.Применяемый порядок ценообразования.

От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сум­ма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

15.Организация работы по взысканию дебиторской задолжен­ности.

Своевременное взыскание дебиторской задолженности способс­твует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следо­вательно - увеличению прибыли.

Организация исковой работ, работы с тарой.

Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.

17. Осуществление режима экономии.

Позволяет относительно снижать текущие затраты торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под ре­жимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов.

18.Деловая репутация предприятия

Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную при­быль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой; по­купателями, основную долю среди которых занимает население;

производителями и продавцами товаров; общественными органи­зациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли, рентабельность дея­тельности.

К основным внешним факторам, формирующим прибыль торгового предприятия можно отнести следующие факторы:

1. Емкость рынка.

От емкости рынка зависит розничный товарооборот торгового предприятия. Чем больше емкость рынка, тем и больше возмо­жности предприятия по получению прибыли.

2. Развитие конкуренции.

Оно оказывает отрицательное влияние на сумму, и уровень прибыли, т.к. оно приводит к усреднению нормы прибыли. Кон­курентная борьба требует определенных расходов, снижающих получаемую сумму прибыли.

Выручка от реализации – это сумма денежных средств, поступающая на счета предприятия за отгруженную покупателям продукцию или оказанные им услуги.

По своему экономическому содержанию она является главным источником доходов предприятия.

Поступление выручки на счета – это завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая определяющее значение для обеспечения его дальнейшей нормальной хозяйственной деятельности. Определяющим моментом в этом процессе является дата поступления средств на счета предприятия.

Допускается учет реализации продукции по двум показателям:

  1. по показателю собственно объема реализации;
  2. по показателю отгрузки продукции покупателю.

На величину выручки от реализации влияют следующие три основных фактора:

  1. объем реализованной продукции;
  2. уровень реализованных цен;
  3. ассортимент (структура) реализованной продукции.

Объем реализованной продукции оказывает прямое влияние на величину выручки. Чем выше объем продаж в натуральном выражении, тем выше выручка от реализации. В свою очередь, влияние объема состоит из 2 факторов:

  1. изменение объема выпуска товарной продукции (прямое влияние на выручку);
  2. изменение остатков нереализованной товарной продукции.

Рост таких остатков оказывает обратное влияние на величину выручки. Рост объема реализации является практически единственным фактором, оказывающим влияние на выручку, который связан с эффективностью работы предприятия.

Увеличение доли более дорогостоящей продукции в общем объеме реализации также ведет к увеличению выручки. Однако это также, как правило, абсолютно не связано с эффективностью, с улучшением работы предприятия.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Внереализационные доходы и расходы-доходы от долевого участия в совместном предприятии, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию, другие доходы и расходы от операций, не связанных с производством и реализацией продукции, включая суммы, полученные и уплаченные в виде экономических санкций и возмещения убытка.

Комплекс различных факторов обуславливает коньюктуру рынка. В конъюнктурных колебаниях (циклах), как известно, различают четыре стадии: депрессию, подъем,бум, спад. Все эти стадии оказывают воздействие на разработку целей, принятие решений, определение плановых показателей, результативность работы любого предприятия, в том числе и торгового.

Для стадии депрессии характерны самые низкие уровни производства, оборота, цен, спроса на товары, основные фонды, труд и капитал, высокие издержки, безработица, банкротство, низкие прибыли и заработная плата, пессимистические настроения.

При подъеме начинают активизироваться предприниматели, увеличивается производство, оборот, прибыли; замедляется рост цен, возрастают инвестиции, курс ценных бумаг, склонность к покупкам, увеличивается количество рабочих мест.

В стадии бума обеспечивается полная загрузка производственных мощностей, растет заработная плата и цены, сверхзанятость, активизируется научно-техническая деятельность, предприниматели ищут новые направления вложения капитала, появляется опасность роста инфляции.

При спаде из-за высоких цен сдерживается реализация всех товаров (услуг); спрос уменьшается, наблюдается спад производства и все это вместе ведет к кризису.

Вторым основополагающим принципом экономического обоснования объема розничного товарооборота являетсяяобеспечение необходимой взаимосвязи динамики показателей эффективности работы торгового предприятия и форм интенсификации. Динамика взаимосвязи показателей представляет собой норматив эффективности использования ресурсов и затрат.

В таком нормативе на первый план выдвигается получение необходимой массы прибыли, которая определяет взаимосвязанные с ней показатели, достижение конкретного объема товарооборота и рост физической массы продаж, обеспечение соответствия предлагаемых к реализации товаров спросу населения. Указанная стратегия основана на обеспечении сбалансированности розничного товарооборота и прибыли, с одной стороны, товарных ресурсов, розничного товарооборота и спроса населения по объему и структуре, с другой, а также на выработке оптимальных пропорций их развития.

Сегментация рынка - деление потребителей (или рынков) на подгруппы или сегменты. Она может осуществляться по группам потребителей, потребительским свойствам товара, основным конкурентам. Как известно, наиболее перспективным сегментом рынка считается тот, на котором находится примерно 20% данного товара и 70-80% его покупателей, что обеспечивает предприятию сбытовой и финансовый успех.

Понимание различий между отдельными типами потребителей дает возможность персоналу предприятия на стадиях закупок, планирования и реализации более тесно увязать потребности с предложением товаров и услуг.

Сегментация рынка по потребителям базируется на социально-экономических, демографических, географических, психологических признаках и аспектах образа жизни. Социальная группа определяется по уровню дохода, образованию, роду занятий; этническая - по национальности; демографическая - по возрасту, полу, религии, численности и жизненному циклу семьи и индивидуума; географическая - по делению на городское и сельское население, экономически развитые или развивающиеся страны; по психологическому признаку - по индивидуальным особенностям, покупательским мотивам, привычкам или предпочтениям. В основе выделения сегмента по аспектам образа жизни лежит жизненная активность, интересы, позиция и демография.

Формирование спроса на рынке отдельного товара, потребительский выбор, поведение индивидуальных потребителей зависят от того, как удовлетворяются их потребности, какую полезность приносит тот или иной товар. Полезностью называют удовлетворение, которое получают от потребления товара или услуги. Различают общую и предельную полезность. Общая полезность - это удовлетворение, которое получают от потребления определенного набора единиц товара или услуги. Предельной полезностью называют полезность, равную приращению, увеличению общей полезности в результате приобретения дополнительной единицы данного товара. Предельная полезность отражает степень настоятельности потребности и тот эффект, который получит потребитель от следующей покупки данного товара или от дополнительного количества товара. На основе исследования теории предельной полезности выведен закон убывающей предельной полезности. Он формулируется так: «Если потребление других товаров остается неизменным, то по мере насыщения потребности в каком-то товаре или услуге удовлетворение от последующей единицы этого блага падает». Перед торговыми работниками на уровне разработки плана и его исполнения встает вопрос, как удовлетворить потребности, чтобы они приносили равную предельную пользу. Теоретические исследования показывают, что максимум полезности достигается тогда, когда бюджет потребителя будет распределен таким образом, что предельная полезность одного рубля (100 р., 1000 р.) расходов одинакова для каждого товара. Изучение теории предельной полезности позволяет сделать ряд выводов, которые могут быть применены в практической работе предприятия.

1. Потребительский выбор основан на рациональности использования бюджета и попытке максимизировать удовлетворение своих потребностей, покупая товары и оплачивая услуги в определенном их сочетании.

2. Потребители делают свой выбор путем сравнения наборов потребительских товаров и услуг. В набор могут входить товары повседневного и разового спроса, длительного пользования, продукты питания, хозяйственные товары и одежда, предметы роскоши и т. д. При этом покупка большого количества товаров, входящих в этот набор, наиболее предпочтительна. 3. Потребительские предпочтения ранжируются по степени важности для покупателя исходя из его доходов, аспектов жизни, социального положения. При этом предельная норма замещения одного товара (А) другим (Б) представляет собой максимальное количество другого товара (В), которым человек готов пренебречь ради покупки одной дополнительной единицы товара «А».

4. Набор товаров, на покупку которых потребители расходуют свои доходы, зависит также от темпов роста покупательных фондов, изменения цен на основные взаимодополняющие, взаимозависимые и независимые товары, соотношения цен двух приобретаемых или заменяющих друг друга изделий.

5. Потребительский выбор может быть представлен либо в виде кривой безразличия (когда удается ранжировать порядковые свойства полезности альтернативного набора) или в виде функции полезности (если набор «С» предпочтительнее «А», то полезность набора «С» выше, чем «А»).

6. Чем больше потребляется товара, тем меньше приращение полезности.

7. Полезность максимизируется, когда соотношение предельных полезностей двух товаров равно соотношению цен.

На первый взгляд, такой анализ возможен только в условиях насыщенного рынка. Однако такое мнение ошибочно. В условиях ненасыщенного рынка и ограниченности покупательных фондов прогноз предполагаемого набора покупки, исходя из теории предельной полезности, исследуемой с помощью кривых безразличия, становится еще более важным,

Современная стратегия формирования программы производства и реализации, применяемая в зарубежной практике, построена на идее матрицы роста или «портфеля направлений» развития бизнеса, разработанной специалистами Бостонской группы. В соответствии с этой теорией можно условно классифицировать товары по прибыльности на «звезд», «дойных коров», «собак» и «трудных детей».

Для товаров, относимых к «звездам», характерна быстрая продажа, на обеспечение которой уходят большие суммы оборотных средств. Они пользуются большой популярностью, имеют высокую окупаемость. Обычно в этих случаях у предприятий наблюдается хорошая платежеспособность и устойчивое финансовое положение. С течением времени, по мере изменения их жизненного цикла, реализация «звезд» замедляется и они превращаются либо в «дойных коров», либо, если их доля на рынке сокращается и они теряют конкурентоспособность, в «собак».

Товары, условно относимые к «дойным коровам», имеют невысокие темпы роста продаж, однако их доля на рынке обычно высока и они способны приносить выручку в большом объеме. Спрос на такие товары устойчив, они приносят реальные устойчивые доходы, которые могут быть использованы для закупки новых товаров и поддержки реализации других и т.д.

С развитием рыночных отношений все чаще стали говорить и о других ситуациях происхождения роста выручки: это прибыль, заработанная благодаря инициативе предпринимателя, прибыль, полученная при благоприятных обстоятельствах, неожиданная допускаемая и признанная органами государственной власти (соответствующим законодательством).

Все источники связаны между собой, и чистое их содержание выделить часто невозможно. Важнейшими факторами, определяющими прибыль, являются: внедрение нововведений, отсутствие страха перед рисками (риск как источник прибыли), рациональное испол.ьзование средств, достижение оптимальных объемов деятельности (т. е. выбор такого масштаба предприятия, который позволяет обеспечить оптимальную рентабельность). Доказано, что в плане прибыли крупные предприятия не всегда самые лучшие). Прибыль растет до тех пор, пока процентная ставка по банковским кредитам будет ниже нормы прибыли на вложенный капитал; наличие задолженности, таким образом, допустимо, даже во многих случаях она способствует получению прибыли (так называемый эффект рычага). Многие мелкие и средние предприятия боятся задолженности, что не всегда оправдано. Однако, используя стратегию добровольной задолженности, надо опасаться низкой рентабельности, ибо она заставит предприятие прибегать к дополнительным займам с целью обновления оборудования (ассортимента). А это может привести к состоянию пониженной платежеспособности и даже к банкротству.

Внедрение инноваций как источник прибыли предполагает производство (реализацию) нового товара (услуги) более высокого качества, освоение нового рынка, организационно-управленческие новшества, освоение новых источников поступления товаров.

Продолжительность притока прибыли от внедрения инноваций определяется следующими факторами: важностью изобретения, значимостью и постоянством потребностей, удовлетворяемых данным товаром (услугой), характером деятельности, патентно-лицензионным законодательством в стране, внедрением инноваций; общей стратегией, проводимой фирмой на рынке, состоянием конкурентной среды в данной отрасли.

Бывают ситуации, когда роль предпринимателя в возникновении прибыли или убытка пассивна. Такие ситуации порождены: характером деятельности, существующей структурой рынка, общехозяйственной конъюнктурой, наличием инфляции (весьма выгодна для предприятий, имеющих задолженность и получивших неиндексированные ссуды и кредиты). .

Основные факторы, характеризующие специфику деятельности: фондовооруженность, уровень издержек, динамика спроса, структура рынка.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Механизм формирования прибыли, распределение и использование. Факторы, влияющие на увеличение прибыли. Зарубежный опыт распределения прибыли. Анализ рентабельности предприятия.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2010

    Основные функции прибыли. Методические аспекты анализа формирования и использования прибыли предприятия. Состав, динамика балансовой прибыли и финансовых результатов от обычных видов деятельности. Распределение прибыли на примере ООО "Стройсервис".

    курсовая работа , добавлен 24.04.2013

    Прибыль и рентабельность предприятия в системе рыночных отношений. Экономическое содержание, роль, виды, формирование, направления использования прибыли. Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО "Инструмент", оценка влияния факторов на их изменение.

    курсовая работа , добавлен 07.04.2016

    Факторы, влияющие на формирование прибыли предприятия. Характеристика предприятия ООО "Дымков". Анализ оценки формирования и использования финансовых результатов: рентабельности, платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости предприятия.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2016

    Цели, задачи, содержание, информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Нормативно-правовое регулирование формирования прибыли в Российской Федерации. Анализ рентабельности производства продукции и предприятия.

    курсовая работа , добавлен 29.10.2015

    Прибыль в системе показателей хозяйственной деятельности предприятия. Содержание и задачи анализа прибыли, источники информации. Анализ формирования прибыли и факторов её изменения. Резервы роста прибыли и совершенствования.

    курсовая работа , добавлен 12.05.2008

    Анализ состава и динамика прибыли предприятия. Факторы, влияющие на формирование прибыли от реализации продукции и чистой прибыли. Факторный анализ показателей рентабельности. Определение путей увеличения финансовых ресурсов исследуемого предприятия.

    дипломная работа , добавлен 03.09.2013

    Сущность и значение прибыли в деятельности предприятия. Классификация видов доходов и прибыли. Оценка финансовых результатов АО "УМЗ". Направление и распределение прибыли на предприятии, пути ее повышения. Анализ показателей прибыльности и рентабельности.

    курсовая работа , добавлен 27.10.2010

В условиях рыночных отношений существуют факторы роста прибыли, которые важны для учёта во время проведения экономического анализа. В современном положении для организации отрицательной чертой является рост дебиторской и кредиторской задолженности, именно дисбаланс превратился в важный фактор формирования прибыли.

По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности считается высокой, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж и снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом объемов реализации за счет роста цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции .

Неизменными факторами влияния на прибыль организации являются :

Изменение объема реализации (влияет на увеличение объемов продаж рентабельной продукции, что приводит к увеличению суммы прибыли, и наоборот);

Цена реализации;

Численность и состав персонала;

Экономическое стимулирование персонала.

На сегодняшний день методика анализа прибыли не в достаточной степени учитывает влияние важного фактора - времени. Как правило, это осуществляется с помощью дисконтирования затрат на прибыль, т.е. распределения расходов к одному моменту времени. При установлении государством временных ограничений по уплате налогов, сроков реализации продукции и отнесения затрат на производственный процесс, фактор времени становится все более разносторонним в современной экономике. Следовательно, не само время влияет на результаты финансовой деятельности, а различные факторы производственной и финансовой деятельности, которые проявляются в определенном периоде времени .

В условиях рыночной экономики главной целью деятельности любого частного организация является получение прибыли. На прибыль организация влияют различные факторы, которые можно разделить на: внешние и внутренние.

К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций. Такие факторы не зависят от деятельности организация, но существенно влияют на его прибыль.

Внутренние факторы разделяют на производственные и непроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов. К непроизводственным факторам относятся сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта и т.д.

Главными факторами, влияющими на прибыль организация является цена на продукцию, уровень постоянных и переменных затрат, влияние государства и конкурентов.

Предприятие устанавливая цену должна учитывать уровень спроса на товар, цены у конкурентов, влияние политической ситуации и др. Предприятие должно установить цену, которая будет приемлемой для потребителей, и, в то же время, достаточной для покрытия всех расходов, и получения прибыли в сумме, необходимой для развития и совершенствования производства .

К основным источникам снижения издержек производства и реализации продукции организация можно отнести снижение расхода сырья, материалов, топлива и энергии на единицу продукции; снижение затрат заработной платы на единицу продукции; сокращение административных расходов и накладных расходов; повышение технического уровня производства; совершенствования организации производства и труда и изменение объема производства .

Для эффективного управления предприятием, кроме изучения результатов своей деятельности, необходимо основательно изучить деятельность конкурентов и сравнить с результатами своей деятельности.

К способам реализации государственного регулирования рынка можно отнести следующие виды политики: налоговую, инвестиционную, антимонопольную, финансовую, антиинфляционную, внешнеторговую и др. Прибыль организация выступает основным источником финансирования развития организация, совершенствования его материально-технической базы, обеспечение всех форм инвестирования. Вся деятельность организация направлена на обеспечение роста прибыли или его стабилизации на определенном уровне. Ряд вышеперечисленных факторов должен быть предметом тщательного рассмотрения и обоснования относительно формирования прибыли. Без должного внимания к этой проблеме и каждого фактора в частности, невозможна эффективная деятельность и прибыльность любого из предприятий. Для того чтобы организация России в современных рыночных условиях работали стабильно и получали прибыль, можно предложить следующие основные факторы его увеличения :

Наращивание объемов производства и реализации продукции;

Осуществление мероприятий по повышению производительности труда своих работников и применение системы участия работников в формировании прибыли организация;

Уменьшение затрат на производство продукции или применение современных методов управления затратами, одной из которых является управленческий учет;

Квалифицированное осуществление ценовой политики, поскольку на рынке действуют преимущественно свободные (договорные) цены;

Грамотное построение договорных отношений с поставщиками, посредниками и покупателями;

Улучшение системы маркетинга на предприятии;

Группировка своей продукции по признаку рентабельности - сосредоточивание внимания на той продукции, которая является высокорентабельной, усовершенствование продукции со средним уровнем рентабельности, и снятие низко рентабельной продукции с производства;

Организация производственного процесса таким образом, чтобы он был приспособлен к быстрой переналадке;

Постоянное проведение научных исследований анализа рынка, поведения потребителей и конкурентов.

Для повышения эффективности работы предприятий первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли .

Для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли выделим факторы, влияющие на его получение, классифицируются по различным признакам.

К внешним факторам относят:

Природные условия;

Государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др.

Эти факторы не зависят от деятельности предприятий, но могут вызвать значительное влияние на величину прибыли.

Производственные факторы характеризуются наличием и использованием средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, делятся на экстенсивные и интенсивные.

Экстенсивные факторы влияют на процесс получения прибыли через количественные изменения. К таким изменениям относят:

Объем средств и предметов труда,

Финансовые ресурсы,

Время работы оборудования,

Численность персонала,

Фонд рабочего времени и т.д.

Интенсивные факторы воздействуют на процесс получения прибыли через «качественные» изменения. К таким изменениям относят:

Повышение производительности оборудования и его качества,

Применение прогрессивных видов материалов и совершенствование технологии их обработки,

Ускорение оборачиваемости оборотных средств,

Повышение квалификации и производительности труда персонала,

Снижение материалоемкости продукции,

Совершенствование организации труда и более эффективное использование финансовых ресурсов и т.д.

К внепроизводственным факторам относятся, например, сбытовая и природоохранная деятельность, социальные условия труда, быта и т.д.

Подводя итог, нужно сказать, что прибыль играет решающую роль в предпринимательской деятельности и является одним из главных показателей деятельности организация. Она характеризует возможность инновационного развития, реконструкции и модернизации его производства. Прибыль определяется как одна из целей деятельности и развития организация, как результат работы, мотивация, экономическая безопасность и количественная мера успешности организация. Важным моментом является не только количественные показатели прибыли, но и её структура, долгосрочность и качество.

Прибыль отображает эффективность работы предприятия, его ликвидность и платёжеспособность. Она оказывает влияние на темпы модернизации производства. Поэтому важно уметь рассчитывать и анализировать данный показатель.

Определение

Любая деятельность направлена на получение дохода, покрывающего убытки и приносящего прибыль. Эти понятия важно уметь различать. Деньги, полученные от реализации, называются выручкой. Чистый доход – это сумма, которая остается после выплаты всех расходов. То есть прибыль – это разница между выручкой и затратами. Но данный термин намного шире. Формула чистой прибыли включает в себя конечный финансовый результат разных видов деятельности.

Получить доход организация может, лишь производя конкурентоспособные товары. Большое значение при этом играет цена. Она должна соответствовать платежеспособности потенциальных потребителей. Предприятие устанавливает цены в зависимости от уровня издержек. Если сумма потребляемых ресурсов меньше получаемой выручки, значит, организация работает с прибылью. В условиях рыночной экономики убыточные предприятия долго не существуют.

Чистая прибыль, собственный капитал - источники самофинансирования организации. Максимизация дохода - важное условие процветания предприятия и экономики страны. Предприятие может направлять прибыль на увеличение масштабов, укрепление позиций, обновление ОС.

Функции

  • Прибыль отображает результат деятельности.
  • Стимулирующая: максимизация дохода сказывается на росте зарплаты, темпов обновления ОС, повышения уровня производства.
  • Фискальная: за счет дохода предприятий уплачиваются налоги и формируются бюджеты.
  • Оценочная: размер прибыли прямо пропорционально влияет на стоимость организации.
  • Контрольная: получение убытков свидетельствует о большом объеме расходов.

Структура

Формула чистой прибыли включает доход от продажи, операций с ОС, результатов финансовой и внереализационной деятельности. Самое большее значение имеет первый показатель. Организация не способна повлиять на уровень котировок акций, от которых зависит результат операций с ценными бумагами. Но может снизить издержки и увеличить выручку.

Существуют и другие критерии, по которым классифицируется чистая прибыль организации:

  • в зависимости от метода расчёта: маржинальная, чистая, валовая;
  • по характеру уплаты сборов: налогооблагаемая и не подлежащая налогообложению;
  • по времени: прибыль прошлых лет, отчётного и планового периода;
  • по характеру применения: капитализированная и распределённая.

Для расчета каждого из этих показателей используется своя формула.

Факторы

Организация может сама влиять на прибыль. Уровень используемых технологий, загруженность мощностей и другие производственные факторы оказывают влияние на количество и качество продукции. Регулировать непроизводственные факторы тяжелее: сказываются взаимодействие сотрудников различных уровней иерархии, реакция персонала на изменение условий труда, логистика и т. д. А вот на конъюнктуру рынка, уровень инфляции и налогообложения, монетарную политику, удалённость от ресурсов предприятие вообще не в силах повлиять. Но эти внешние факторы оказывают косвенное воздействие на деятельность предприятий. Поэтому так важно уметь оценивать степень влияния каждого критерия на чистый доход.

Чтобы максимизировать прибыль, необходимо проводить анализ ассортимента продукции. Товары, которые практически не пользуются спросом, исключать из оборота. Также следует разрабатывать эффективную систему менеджмента по сегментированию рынка, внедрять автоматизированные системы и системы безотходного производства.

Доход и издержки

С экономической точки зрения, прибыль – это разность между поступлениями и выплатами. С хозяйственной – разность между состоянием предприятия на конец и начало периода. В связи с этим выделяют бухгалтерскую и экономическую прибыль. Связь между категориями выражается в их формулах:

  • Бухгалтерская прибыль – это разность между совокупным доходом и явными издержками.
  • Экономическая прибыль – разность между доходом и всеми затратами.

Таким образом, получаем: экономическая прибыль = бухгалтерская прибыль - неявные издержки.

Явные издержки - это сумма расходов на оплату ресурсов: сырья, машин, рабочей силы и т. д. Неявные издержки - это стоимость внутренних ресурсов фирмы. Например, предприятие использует в хозяйственной деятельности собственное здание. Коммунальные расходы в данном случае являются явными издержками. Их можно подтвердить документарно. Неявные издержки в данном случае - это недополученный доход от сдачи здания в аренду.

Расчет прибыли

Как отмечалось ранее, выручка – это общий показатель доходности. Ее объем определяется путем сложения сумм расходных накладных. Она рассчитывается по мере поступления оплаты либо по мере отгрузки товаров. Из выручки исключается НДС, акцизные сборы, сумма наценок, поступающая торговым предприятиям, и экспортные тарифы.

1. Чистая прибыль от реализации (ЧР) = Выручка – НДС – Акцизы - Экспортные тарифы.

2. Валовая прибыль – это разница между чистым доходом и себестоимостью: Вп = ЧР – Себестоимость.

3. Прибыль от продаж (Ппр) = Вп – Ур – Кр, где:

  • Ур – управленческие затраты.
  • Кр – коммерческие затраты.

4. Чистый доход от всех видов деятельности: По = Вп + Ип + Фп + Пд, где:

Ип, Фп и Пд - доход от инвестиционной, финансовой, иных видов деятельности.

5. Прибыль до налогообложения (Пн) – это конечный результат, выявленный после учета всех операций.

Пн = По – Налог на недвижимость – Льготы на прибыль.

После уплаты всех сборов в распоряжении организации остаются деньги, которые можно тратить на собственные нужды.

Формула чистой прибыли: ЧП = По – НПП + Пд - Пр, где:

  • НПП – налог на прибыль.
  • Пр – прочие расходы.

Маржинальный доход, или «нулевая прибыль» - это объем выручки, покрывающий все затраты.

Анализ

Исследования проводятся для того, чтобы оценить результаты деятельности, разработать меры по снижению затрат, увеличению дохода. Чаще всего применяется факторный анализ, который показывает степень влияния отдельных показателей на итоговый результат. Например, при рассмотрении валового дохода исследуются пути снижения себестоимости. Расчет прибыли осуществляется на основе данных из баланса и формы № 2 «Отчета о финрезультатах».