Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Вьетнамский язык: женские имена. Тайна имени

Вьетнамский язык: женские имена. Тайна имени

У вьетнамцев мало фамилий - куда меньше, чем у европейцев, и они ничего не означают.

Родился ребенок, ему дают отцовскую фамилию. В его свидетельстве о рождении стоят обычно три слова. Первое слово - это его фамилия, последнее - имя, а второе - так называемое «подсобное имя». Например: Нгуен Ван Ан. Хочу здесь остановиться на этом подсобном имени «Ван» и немного рассказать о нем. Вообще подсобные имена необязательны, можно и без них обойтись. Так что если впоследствии человеку не понравится сочетание Нгуен Ван Ан, которое ему дали родители, он может отказаться от него и взять другое, например, Нгуен Минь Ан, Нгуен Суан Ан и так далее или совсем отказаться от подсобного имени, стать просто Нгуен Аном. А у женщин подсобное имя «Тхи»: Чан Тхи Тует, Фам Тхи Хонг, Нгуен Тхи Бинь, Ле Тхи Суан Нга...

Число вьетнамских фамилий очень ограничено, но зато имена чрезвычайно разнообразны. Дело в том, что у нас нет «устойчивых», «постоянных» имен, как, к примеру, русские Саша, Сережа, Наташа, Люба. Обычно каждое имя что-то означает. Есть имена, которые имеют самостоятельное значение: Тянь - лимон, Ман - слива... А очень часто имена идут парами. Так что не удивляйтесь, если на ваш вопрос к вьетнамской девочке по имени Хау, что означает ее имя, она ответит: «Мое имя и имя моей старшей сестры Хуанг вместе означает «королева» - Хуанг-Хау, а с именем младшего брата Фыонга - «тыл»: Хау-Фыонг.

Если семья большая, то имена детей могут составлять целую фразу. Например, в семье растут дети с именами: Вьет, Нам, Ань, Хунг, Тиен, Конг, Ви, Дай. А вместе получается фраза: «Героический Вьетнам одержит великую победу». Первому ребенку в семье часто дают имя Ка - «старший», а последнему Ут - «самый младший». Женские имена обозначают обычно нечто нежное и красивое: Дао - «цветок персика», Луа - «шелк», Нгок - «жемчужина».

Давая детям такие имена, как Рис, Вода, Дом, Поле, люди мечтали, чтобы у них всегда были рис, дом и чтобы их жизнь стала лучше.

Вся история вьетнамского народа отражается в системе их имен. До августовской революции 1945 года крестьяне находились в кабальной зависимости от помещиков. Иногда помещики брали на себя право давать крестьянским детям имена. И чтобы подчеркнуть разницу между бедными детьми и своими собственными, давали им некрасивые, унизительные имена. Да и многие суеверные крестьяне, желая, чтобы их дети ничем не болели, не смели выбирать им красивые имена, а давали только такие, как Эть (Лягушка), Зюн (Червяк), Тхео (Рубец)... Они верили в то, что злые духи не обратят внимания на детей с такими именами и оставят их в покое.

Вьетнамцы (вьеты) составляют 88% населения Вьетнама, где проживает 83 млн. человек. Самоназвание их вьет . Существует и другое название - кинь , происходящее от китайского цзин , что означает "столичный", "городской". Говорят вьетнамцы на вьетнамском языке, который относится к австроазиатской языковой семье.

Современная вьетнамская антропонимическая система, как правило, трехчленна: первое слово - это фамилия, последнее - имя, а второе - так называемое подсобное, промежуточное имя, например: Нгуен Ван Хуен , Ле Ван Хао . Но нередко встречаются и двучленные имена, состоящие только из фамилии и имени, например Мак Дыонг .

Число вьетнамских фамилий, т.е. именований, передаваемых по наследству от отца к детям, достигает 300. В дельте р. Красной их не более 200. Самая распространенная фамилия Нгуен (более 50% семей); второе место по степени встречаемости принадлежит фамилии Ле , затем следуют такие фамилии, как Чан , Фам , Хоанг , Нго , Дао и др. Когда возникли фамилии, какие из них сугубо вьетнамские, а какие заимствованы - это вопросы, по которым среди ученых еще не сложилось единого мнения. За немногими исключениями, современные вьетнамские фамилии утратили этимологическое значение. Количество фамилий весьма ограниченно, имена же чрезвычайно многочисленны и разнообразны.

Выбор имени у вьетнамцев достаточно свободен и произволен, но тем не менее, здесь есть свои правила, которые во многом облегчают родителям такое важное и ответственное дело, как наречение ребенка. Обычно девочкам дают имена, означающие названия различных цветов, растений, тканей, драгоценных камней, а также животных, птиц и т.д., например: Кук "хризантема", Дао "персик", Луа "шелк", Лиеу "ива", Чай "жемчужная устрица", Лоан "феникс". Мужские имена чаще всего являются выражением абстрактных, отвлеченных понятий, положительных человеческих качеств, а также названий частей света, времен года и др., например: Дык "добродетельный", Кхием "скромный", Суан "весна", Тху "осень". Часто первого ребенка в семье называют именем Ка "старший", а последнего - Ут "младший". В некоторых южных районах Вьетнама детям дают имена по порядку их появления в семье: Ка "первый", Хай "второй", Ба "третий" и т.д.

Имена вьетнамцев могут быть связаны с топонимами: с местом рождения - Куень (название местности близ Ханоя), Кхоа (Москва), с местом рождения одного из родителей или местом их знакомства - Тхай (г. Тхайнгуен); имя может отражать то или иное семейное событие, например Кой "сирота" (т.е. ребенок родился после смерти отца), профессию родителей - Май "портной", орудия труда - Тянг "долото", "стамеска", Бао "рубанок" и т.д.

Если семья большая, то имена детей могут составлять целую фразу. Например, в семье растут дети с именами: Вьет , Нам , Ань , Хунг , Тиен , Конг , Ви , Дай . А произнесенные в такой последовательности эти имена означают: "Героический Вьетнам одержит великую победу". Давая новорожденным такие имена, как Гао "рис", Ныок "вода", Ня "дом", Зуонг "поле", родители мечтали, чтобы у их детей всегда был достаток и чтобы их жизнь была лучше.

До августовской революции 1945 г. в семье, где дети часто болели или умирали, суеверные родители не смели выбирать им красивые имена, а давали только такие, как Эть "лягушка", Зюн "червяк", Тхео "рубец". В представлении вьетнамцев, "злые духи" не обратят внимания на детей с такими именами и оставят их в покое.

Между именем и фамилией стоит обычно так называемое промежуточное, или подсобное, имя. В женских именах это обычно Тхи , а Ван - в мужских именах. Компонент Тхи раньше входил почти во все женские имена. Для мужских имен выбор "подсобных" имен шире: в качестве "промежуточного" имени встречаются такие, как Нгок "яшма", "нефрит", Хыу "друг", "правый", Лиен "союз", Суан "весна" и др. Вообще, "подсобное" имя непостоянно и необязательно, можно обойтись и без него. Например, если человеку по имени Нгуен Ван Ан впоследствии не понравится такое сочетание, он может взять другое "подсобное" имя: либо Минь , либо Суан , т.е. Нгуен Минь Ан , Нгуен Суан Ан , или совсем отказаться от "подсобного" имени и писать свое имя просто Нгуен Ан . "Подсобное" имя появилось намного позднее фамилий. Длительная историческая эпоха дала имена, состоящие лишь из фамилий и личного имени: Нго Куйен , Ли Би , Кхук Хао . Что касается женских имен, то в настоящее время, с одной стороны, Тхи гораздо реже употребляется в составе женских имен, особенно в городах и среди интеллигенции; с другой стороны, женские личные имена стали двусоставными, в результате чего стало труднее отличить их от мужских.

Если у женщин было одно "подсобное" имя, то с мужскими именами дело обстоит несколько сложнее. Раньше выбор таких имен был большим, а в настоящее время их количество сократилось до 12 (Зуй , Динь , Ден , Дык , Нгок , Вьет , Фу , Суан , Хыу , Си , Ван , Минь ), из которых Ван - самое распространенное, за ним следует Ден и Динь . Все эти слова заимствованы из китайского языка.

Несмотря на то, что во вьетнамской антропонимии отсутствует канонизированный список имен (индивидуальных и "промежуточных", "подсобных"), тем не менее выбор "подсобного" имени не был совершенно произвольным. Он регламентировался исторически сложившимися правилами, согласно которым все представители одного поколения в пределах одной родственной группы (хо ) имели в составе имени общий элемент. Например, в роду Ле одно поколение имеет общий элемент Кам , второе - Хонг , третье - Фыок . Таким образом, по этому "подсобному" имени можно было определить степень родства с другими представителями этой же родственной группы. Однако существовала и другая практика, когда из поколения в поколение передавался один общий элемент, например, имя отца - Нгуен Ван Хуен , имя сына - Нгуен Ван Зуй (сын) и т.д.

В настоящее время эти традиции в городах и поселках "городского типа" нарушаются; часто "подсобное" имя стали заменять первым компонентом двусоставного личного имени, например Суан Хуа . Хотя каждое имя и имеет самостоятельное значение, но часто имена идут парами. Так что неудивительно, когда на вопрос, обращенный к вьетнамской девочке по имени Хау , что означает ее имя, можно в ответ услышать, что ее имя и имя ее старшей сестры Хуанг вместе означают "королева" - Хуанг Хау , а в сочетании с именем младшего брата Фыонг - Хау Фыонг означает "тыл".

Кроме того, появилась тенденция заменять "подсобное" имя фамилией матери, например Чан Ле , Данг Нгием и т.д., что следует связывать с той большой ролью, которую стала играть женщина в современном Вьетнаме, хотя, впрочем, в истории Вьетнама и раньше существовала такая практика.

У вьетнамцев фамилии наследуются по отцовской линии. Женщина, до замужества носившая фамилию отца, выходя замуж, не меняла фамилию. Ее называли по имени мужа. Но не везде вьетнамские женщины меняют свои имена после замужества, а сейчас многие, особенно в городах, предпочитают сохранять свои собственные имена.

У вьетнамцев нет отчеств, так как в старые времена считалось, что нет ничего хуже, чем упоминать вслух имя родителя. Наоборот, в некоторых сельских районах родители носят имена своих детей (чаще всего называют себя по имени сташего сына). Если же старший сын умирал, к родителям обращались по имени их младшей дочери.

Как же в речи отличить одного человека от другого? - ведь столько людей носят одно и то же имя! Помогает то, что во вьетнамском языке, в зависимости от отношений, степени уважения к собеседнику и речевой ситуации в разговорной (а иногда и в письменной) речи употребляется множество различных вспомогательных слов. Перед именем обычно называются следующие слова: при обращении к мужчине - ань "старший брат", онг - "господин", тханг - слово, подчеркивающее фамильярность обращения, носящее пренебрежительный оттенок; при обращении к женщине - ти "старшая сестра"; при обращении к младшим - эм ; при обращении к старшим - ку "дедушка", "бабушка" или слова со значением "дядя", "тетя", "товарищ". Нужно подчеркнуть, что употребление личных имен было ограниченно. Только иногда в кругу родственников или близких друзей, а также при обращении к младшим использовались имена. Например, по имени могут называть друг друга дети, молодежь; молодые люди могут обращаться друг к другу по имени, если они хорошо знают друг друга, а также юноша и девушка, любящие друг друга, муж и жена (но никогда в присутствии посторонних!) - до рождения детей.

До сравнительно недавнего времени вьетнамец на протяжении своей жизни имел обычно не одно, а несколько имен. В раннем детстве мальчик мог носить "молочное" имя, известное только в кругу семьи. После достижения совершеннолетия он получал официальное имя, которое и сопутствовало ему до конца жизни. Очень часто при поступлении на службу родители, друзья давали молодому человеку еще и второе имя (тен хуан ). Кроме того, каждый имел право выбирать себе псевдоним (тен хиеу ). Например, настоящим именем президента Хо Ши Мина было Нгуен Шинь Кунг , а когда он пошел учиться, родители, по вьетнамской традиции, дали ему другое имя - Нгуен Тат Тхань .

После смерти человек обычно получает другое имя, ибо у вьетнамцев считается за большой грех упоминать настоящее, прижизненное имя умершего. Личное посмертное имя обычно состоит из двух слов, передающих достоинства или какие-либо особенные свойства характера покойного, например Тхуан Дык "непорочная добродетель" и т.п.

Откуда берутся вьетнамские имена?

После рождения ребенка папа швыряет на кухне об пол кастрюлю.
Как прогремела, так и назвали - Бам Ван Донг, Хан Лонг Гонг..... (известный вьетнамский анекдот)

Вьетнамские имена состоят из трех частей: семейного имени (аналог нашей фамилии), среднего имени и последнего, индивидуального или данного при рождении. Например: Lã Xuân Thắng. Lã – семейное имя, Xuân – среднее, Thắng – последнее.

Имена имеют огромное значение во Вьетнаме. У многих вьетнамцев есть тайные имена, известные лишь им самим и их родителям. Существует поверье, что произнесенное вслух, это имя дает власть злым духам над его носителем. Потому в общественных местах детей часто зовут по порядку рождения, например Ти-хай/Chị Hai, Ти-ба/Chị Ba (Вторая дочь, Третья дочь) и тд.

Во Вьетнаме всего 300 фамилий и почти половина населения страны носит фамилию Нгуен. Средняя часть имени обычно одинакова у всех детей в семье. Имена женщин после фамилии дополняет четвертая часть - "-тхи".

Обычно на протяжении всей жизни вьетнамцы носят несколько имен. Так в деревнях маленьким детям многие вьетнамцы дают некрасивые имена (Крыса/Chuột, Щенок/Cún и тд). Делается это из-за суеверия, что ребенка с некрасивым именем боги не захотят забрать к себе или навредить ему. Поэтому считается, чем «проще» у ребенка имя, тем легче его растить. Впоследствии многие деревенские жители приезжают работать в город и выбирают себе новые, красивые, имена, как правило, имеющие буквальный смысл на вьетнамском языке. Для женщин имена нередко олицетворяют красоту, как названия птиц или цветов. Имя мужчин же отражают желаемые атрибуты и характеристики, которые родители хотят видеть в своих детей такие, как например, нравственность или спокойствие.

Мужские имена

Женские имена

Бао - «защита» (Bảo) Бинь - «мир» (Bình) Ван - «облако» (Vân) Виен - «завершение» (Viên) Динь - «вершина» (Định) Дык - «желание» (Đức) Зунг - «храбрый, героический» (Dũng) Зыонг - «мужество» (Dương) Куан - «солдат» (Quân) Куанг - «ясный, чистый» (Quang) Куи - «драгоценный» (Quí) Минь - «яркий» (Minh) Нгуен - «начало» (Nguyên) Чай - «устрица» (Trai) Ту - «звезда» (Tú) Туан - «яркий» (Tuấn) Тхань - «яркий, ясный, синий» (Thanh) Тхуан - «укрощенный» (Thuận) Xоан - «весна» (Hòan) Хунг - «храбрый, героический» (Hùng)

Тин - «вера» или «доверие» (Tín)

Бить - «нефрит» (Bích) Ким - «золотая» (Kim) Куен - «птица» (Quyên) Куи - «драгоценная» (Quí) Лиен - «лотос» (Liên) Линь - «весна» (Linh) Май - «цветок» (Mai) Нгок - «драгоценный камень» или «нефрит» (Ngọc) Нгует - «луна» (Nguyệt) Нюнг - «бархат» (Nhung) Фыонг - «феникс» (Phượng) Тиен - «фея, дух» (Tiên) Ту - «звезда» (Tú) Туен - «луч» (Tuyến) Тует - «белый снег» (Tuyết) Тхань - «яркий, ясный, синий» (Thanh) Тхай - «дружественный, лояльный» (Thái) Тхи - «поэма» (Thi) Тху - «осень» (Thu) Хоа - «цветок» (Hoa) Хонг - «роза» (Hồng) Xоан - «весна» (Hòan) Хыонг - «розовая» (Hường) Тяу - «жемчуг» (Châu)

Ти - «ветка дерева» (Chi)

Вьетнаме очень развита «религия» культа предков, поэтому после смерти человек приобретает священное имя для поклонения, например: Cụ đồ“, ‛Cụ Tam Nguyên Yên Đổ“,“Ông Trạng Trình (дедушка/старец..). Это имя записывается в семейные анналы и считается главным именем.

Вьетнам - такой малоизвестный, таинственный и контрастный. С первого взгляда - простой, «как две копейки», однако, если взглянуть на него широко открытыми глазами, то взору открывается такое, что даже и представиться раньше не могло. Улыбки местных жителей пропитаны искренностью, как Южно-Китайское море солью, тропический ландшафт, синтезирующий в себе горные хребты и рисовые поля, кухня, сводящая с ума ароматами, смешивающими в себе сладость и пикантность остроты, гуляющие в «пижамах» средь бела дня прекрасные вьетнамки и как будто бы вечно отдыхающие вьетнамские мужчины - все это - Вьетнам, не идущий ни в какое сравнение ни с одной из других азиатских стран. Иллюзорная простота бытия охватывает собой все повсеместно, в том числе и главное в жизни любого человека - имя. Но так ли все просто, как кажется на первый взгляд?

Позови меня тихо по имени

В России все понятно, широко используемая аббревиатура ФИО включает в себя три важных идентифицирующих признака: фамилию, имя и «по батюшке».

Что представляет собой ФИО во Вьетнаме?

Вьетнамское полное имя в совокупности складывается из трех составляющих элементов:

  1. Первое - фамилия отца.
  2. Среднее имя.
  3. Имя собственное.

Принятая в Восточной Азии структура построения имен предполагает использование вышесказанного в представленном порядке, при этом каждая часть пишется отдельно и с заглавной буквы.

Обращаться по фамилии, как в России, во Вьетнаме не принято, однако имя используется отдельно.

Как звучат Иванов/Петров/Сидоров по-вьетнамски

Фамилия перенимается от отца семьи, при этом бывают и случаи, когда используется фамилия матери, которая выступает четвертой составляющей полного вьетнамского имени. Первое упоминание фамилии (короля Нго) во Вьетнаме, как таковой, встречается в записях 939 года.

Если России характерно образование фамилии от ремесла или особенных характеристик, присущих семье, то во Вьетнаме фамилии происходят по традиции от династии, которая правит в тот или иной момент. Несмотря на то, что в общей сложности количество вьетнамских фамилий превышает рубеж 100, в основном используются всего порядка 14. На каждом шагу во Вьетнаме встречается фамилия «Нгуен» (правящая в настоящее время династия), причем используется она не только в составе полных имен, но и пестрит на вывесках магазинов, парикмахерских, кафе. Причем, после повального использования фамилии «Ли» (предшествующая династия), при смене власти присуще было принудительное изменение на «Нгуен». Второй по популярности фамилией является - Чан, третьей - Ле. Поэтому, знакомясь со вьетнамцем, можно даже попробовать поиграть в игру «угадай фамилию друг друга». Часть фамилий заимствованы у китайцев и присущи тем семьям, у которых китайцы - в дальних родственниках.

Особая фамилия - Тхить принимается людьми, которые решают посвятить свою жизнь буддизму, они от и до - монахи.

Вьетнамские имена

Продолжим знакомство. Как отмечалось выше, вьетнамские имена бывают средними и собственными.

Среднее имя ранее указывало на пол ребенка, женщина - Тхи (перевод - рынок и домашнее хозяйство), мужчину может обозначать несколько вариаций, например, Ван (литература), Вьет, Ши, Нгок. На современном этапе это деление ушло из употребления, и теперь среднему имени характерно отражать связь между прямыми родственниками (брат-сестра), то есть это символизирует поколение, тем самым, помогая при знакомстве определить кто есть кто и кому кем приходится.

Личное имя - основное имя, которое используется у вьетнамцев при обращении к человеку. Личное имя дается родителями не просто так, а с глубоким смыслом: девочкам через слово подразумевается пожелание красоты, мальчикам - тех, качеств, которые особо значимы для мужчин.

Для определения имени берутся за основу и простые нюансы: год рождения, география (место рождения), время года, сезон цветения тех или иных деревьев.

Большое значение придается звучанию имени. Для девочек предполагается нисходящая тональность и мягкость букв и слогов, имена мальчиков должны быть сильными, звонкими и твердыми.

Что в имени тебе моем: значение имени вьетнамских женщин

Женственность и красота во всех проявлениях: природа, погода, флора, фауна, космос, поэзия, культура и искусство - все это и не только находит свое отражение в женских вьетнамских именах.

Популярны имена, являющие собой:

  • Основные добродетели: красивая (Зунг), умелая (Конг), вежливая (Нгон), покорная (Хань).
  • Мифических существ: Ли, Куй, Лонг, Фыонг.
  • Времена года, стихии.

Как вьетнамца назовешь

Что касается мужских вьетнамских имен, то в первую очередь значение при определении имени мальчика имеет то, каким его хотят видеть родители с точки зрения характера и человеческих качеств: выносливость, отвага, опыт, целеустремленность, мощь и другие. Кроме того, родители вкладывают особое предназначение для мужских вьетнамских имен и фамилий, считается, что можно, одаривая именем мальчика, направить его на успех и победы в жизни. Герой, гора, удача, правитель, ветер - одни из самых популярных мужских имен. В совокупности с фамилией имя направлено на сохранение и укрепление семейных и народных ценностей.

Прочие особенности

Три составляющих вьетнамского полного имени, описанные выше, при определенных условиях могут вырасти до четырех-/ пятизначного.

Так, собственное имя зачастую бывает двойным (для усиления оттенков).

Учитывая то, что жена не берет фамилию мужа во Вьетнаме, возможна двойная фамилия у ребенка. Если же отца и вовсе нет, то единственной фамилией становится фамилия матери.

Обращение к вьетнамцу, как отмечалось ранее, не принято через фамилию. Более приемлемы в употреблении «господин/-жа».

Изменение имени и фамилии возможны, при этом одно из веских оснований - совпадение «один в один», которое мешает нормальной жизнедеятельности человека. При этом тот смысл, который закладывался изначально в человеке, когда его нарекали, желателен к сохранению и воспроизведению, потому что полное имя для вьетнамца означает судьба и несет в себе некую мистическую ноту.

Не секрет, что имя человека несет огромный смысл на протяжении жизни человека. Возможно, этим объясняется столь сильные и искренние улыбчивость, доброжелательность и человечность вьетнамского народа. Ведь плохого человека Морем (Хай) не назовут.

Во вьетнамском языке значения женских имен красивы и поэтичны. Вьетнамские женские имена можно классифицировать по смыслу значений.

Прежде всего, это цветочные имена. Самый простой вариант Хоа (цветок).
Издавна у вьетнамцев принято давать дочерям имена различных цветов: Хонг (роза), Кук (хризантема), Лан (орхидея), Ли (лилия), ), Куинь (ароматный цветок ночи). Встречаются во вьетнамском языке и имена со значением близким к цветочной тематике: Хыонг (аромат), Зиеп (листва), Лиеу (ива).

Луна на востоке считается символом женственности и красоты. И как следствие во вьетнамском языке встречается сразу несколько женских имен с нежным поэтическим значением «Луна»: Чанг, Ханг и Нгует. Притом словом Чанг в современном вьетнамском языке называется небесное тело, которое видно по ночам в окно. В то время как два других названия луны встречаются не в астрономии, а в старинной поэзии и изящной литературе.

Во вьетнамском обществе девочек часто называли именами традиционных женских добродетелей конфуцианской культуры: Хиен (добрая), Чинь (целомудренная), Зунг (терпеливая). Раньше в этот список входило также имя Конг (работящая). Однако в последние годы оно совсем непопулярно. Гораздо чаще встречается имя Ми (красивая).

Во вьетнамской традиционной семье выше ценят сыновей, чем дочерей. Именно сыну передается священный долг совершения обрядов на . Отсутствие наследника по мужской линии воспринимается вьетнамцами как трагедия: кто будет отправлять и делать подношения всем поколениям семьи?

Однако немало вьетнамских семей считают своих дочерей драгоценностями и дают девочкам соответствующие имена: Нгок (жемчуг, яшма), Ким (золото) и Нган (серебро). Сумма вышеназванных образует женские имена Ким Нган (золото+серебро) и Ким Нгок (золото+жемчуг).

Вьетнамцы понимают, что редко какой иностранец может запомнить и правильно произнести вьетнамское имя. Потому многие выбирают себе дополнительное имя, для деловой коммуникации и общения с иностранцами. Это имя печатается на визитных карточках вместо или в дополнение к вьетнамскому имени: Дженни Ким, Моника Нгуен, Ванесса Чан, Сесилия Хо, Вероника Нго.

Выбор иностранного имени обусловлен кругом общения. Так, среди вьетнамцев, учившихся в СССР и России, многие с гордостью называют себя Федя, Иван, Миша, Катя, Света, Наташа. В основе выбора имени лежат разные мотивации. Обычно выбирают имя с похожим значением (Винь = Слава) или начинающееся с той же буквы, что и вьетнамское имя (Хыонг = Хелен).

Однако самый решающий фактор: имя должно нравится и красиво звучать. Именно это и определяет выбор вьетнамцем дополнительного иностранного имени.