Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Разноцветные страницы а шибаев вспомни сказку. Разное

Разноцветные страницы а шибаев вспомни сказку. Разное

Внеклассное чтение. Урок- путешествие. 2 класс.

Подготовлен учителем начальных классов Петровой С.М. МКОУ - Грязновская СОШ

ГО Богданович Свердловской области

Тема: «Вспомни сказку»

Цель: познакомить детей с жанром русской народной сказки, признаками этого жанра; развивать мышление, речь, формировать умение передавать содержание произведения; воспитывать интерес к народному творчеству, русской словесности.

Оборудование:

  1. Выставка книг по теме: «Русские народные сказки»
  2. Плакат.
  3. Выставка детских рисунков.
  4. Приложения № 1,2,3,4,5.

Литература:

  1. Гостимская Е.С., Михайлова М.И. Внеклассное чтение: 2 класс: Дидактический материал.- М.: 5 за знания, 2005.
  2. Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс.- М.: ВАКО, 2006.

План – конспект урока

  1. Сообщение темы и цели урока на доске:

внекоторомцарствевнекоторомгосударстве

На плакатах:

жилибылидеддабаба

жилибылистариксостарухой

Разделите строчки на слова.

Что вы заметили?

Какие предложения получились? Это слова из сказок. Это начало, зачин, разных сказок.

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир русских народных сказок.

II. Новый материал.

  1. Рассказ учителя.

Когда вы были маленькими, мама или бабушка, укладывая вас спать, рассказывали вам сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши бабушки и дедушки, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял, что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной, имя её автора не запоминалось.

  1. Работа с выставкой книг.

На нашей выставке собраны русские народные сказки.

  1. Работа с выставкой рисунков, выполненных детьми.

Какие русские народные сказки стали любимыми? (За лучшие рисунки жетон).

Вспомним некоторые сказки.

1. Коллективное чтение сказки «Волк и коза».

Давайте прочитаем сказку вместе. Я буду читать слова автора. Девочки хором – слова козы, а мальчики – слова волка.

Приложение № 1.

2. Игра «Отгадай отрывок».

Учитель раздаёт карточки отдельным ученикам, остальные угадывают название сказки. (За ответ жетон).

Приложение № 2.

3. Работа в паре.

Игра «Восстановите последовательность событий в сказке».

Приложение № 3. (За ответ жетон).

4. Игра «Соберите названия сказок».

Лиса из топора

Каша козёл

Лиса мороза

Гуси дятел

Лиса журавль

Два лебеди

Петушок заяц

Лиса бобовое зёрнышко

5. Игра «Собери пословицы»

Друзья познаются рыбку из пруда

За добро добром дороже богатства

Семь раз примерь в беде

Без труда не вытащишь платят

Под лежачий камень один отрежь

Доброе братство вода не течёт

III. Подведение итогов. Поощрение активных учеников.

IV. Домашнее задание: отгадать кроссворд.

Приложение № 4.

Карточка с кроссвордом для каждого ученика.

Дополнительный материал.

Приложение № 5.

Приложение № 1

Волк и коза

Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. Как только уйдет, козлятки запрут за ней избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

С копытечка на сыру землю!

Козлятки тотчас отопрут двери и впустят мать. Она покормит их и опять уйдет в бор, а козлятки запрутся крепко-накрепко. Волк все это и подслушал. Выждал время, и только коза в бор, он подошел к избушке и закричал своим толстым голосом:

Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла...

А козлятки отвечают:

Волк ушел и спрятался.

Вот приходит коза и стучится:

Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла;

Бежит молочко по вымечку, из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Козлятки впустили мать и рассказали ей, как приходил к ним бирюк и хотел их поесть. Коза накормила их и, уходя в бор, строго-настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет просить толстым голосом, того ни за что не впускать в двери. Только что ушла коза, волк прибежал к избе, постучался и начал причитывать тоненьким голоском:

Козлятушки, детушки, отопритеся, отомкнитеся.

Ваша мать пришла, молока принесла;

Бежит молочко по вымечку, из вымечка на копытечко,

С копытечка на сыру землю.

Приходит коза. Сколько ни причитывала - никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что они отворены; в избу - а там все пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, села она на лавку, начала горько плакать и причитывать:

Ох, вы детушки мои, козлятушки! На что отпиралися - отворялися, злому волку доставалися?

Услышал это волк, входит в избушку и говорит козе:

Эх, кума-кума! Что ты на меня грешишь! Неужели-таки я сделаю это! Пойдем-ка в лес погуляем.

Нет, кум, не до гулянья!

Пойдем! - уговаривал волк.

Пошли они в лес, нашли яму, а в той яме разбойники кашицу недавно варили, и оставалось в ней еще довольно горячих угольев.

Коза говорит волку:

Кум! Давай попробуем, кто перепрыгнет через эту яму.

Стали прыгать. Волк прыгнул и ввалился в горячую яму; брюхо у него от огня лопнуло, и козлята выбежали оттуда, да прыг к матери. И стали жить-поживать, ума наживать, а лиха избывать.

Приложение № 2

Игра: «Отгадай отрывок!»

Учитель читает отрывки из сказок или раздает карточки. Дети должны отгадать название сказки.

Приложение № 3

Восстановите последовательность событий в сказках

«Петушок и бобовое зернышко»

Хозяин дал коровушке свежей травы

Кузнец дал хозяину новую косу.

Петушок вскочил и вовсе горло закричал.

Смазал курочка петушку горлышко.

Коровушка дала молочка.

Подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяюшка дала маслица курочке.

«Лиса и заяц»

Зайчик встретился с медведем.

Петушок выгнал лису.

У зайца была избушка лубяная, у лисы ледяная.

Зайчик встретился с собакой.

Лиса выгнала зайца.

Зайчик живет с петушком.

Зайчик встретился с быком.

Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди»

Девочка встретилась с речкой.

Девочка в избушке бабы-яги.

Девочка приводит братца домой.

Девочка встретилась с печкой.

Гуси-лебеди унесли братца.

Мышка помогает девочке.

Девочка встретилась с яблоней.

Девочка бросилась догонять гусей.

«Лиса и журавль»

Лиса с журавлем подружились.

Журавль пригласил лису в гости.

Лиса угощает журавля.

Лиса пригласила журавля в гости.

Журавль угощает лису.

С тех пор дружба врозь.

«Лиса и дрозд»

Дрозд лису накормил.

Дрозд на дереве свил гнездышко.

Дрозд лису напоил.

Собаки вытащили лису из норы.

Лиса захотела съесть дрозда.

Дрозд лису напугал.

Дрозд лису напоил.

Дрозд лису насмешил.

Приложение № 4

Кроссворд-викторина

1. Чем угощала лиса журавля?

2. Чем журавль угощал лису?

3. Какое животное лиса заманила в колодец?

4. Чем подавился петушок?

5. Что помогло курочке вылечить петушка?

6. Кто помог зайцу выгнать из избушки лису?

7. Из какого предмета солдат варил кашу?

8. Что волк ловил в проруби?

9. При помощи чего волк ловил рыбу в проруби?

10. Кого украли гуси-лебеди?

11. Кого морозил Красный нос?

Приложение № 5

Карточка № 1

Карточка № 3

Соедини линией первое слово имени героя со вторым

Благодаря русским народным сказкам появились эти поговорки. Продолжи их.

Коза-

Лисичка-

Петушок-

Гуси-

Мальчик

Иван-

Царевна-

Змей

Крошечка-

Василиса

Марья

Иванушка

Золотой гребешок

лебеди

Хаврошечка

с пальчик

царевич

дереза

сестричка

лягушка

Премудрая

Моревна

Горыныч

дурачок

Хитер как...

Голоден как...

Упрям как...

Здоров как...

Изворотлив как...

Грязный как...

Болтлив как. ..

Труслив как...

Нем как...

Карточка № 2

Карточка № 4

Соедини линией сказочное животное с его чертой характера в русских сказках.

Соедини старинное слово из народных сказок с его значением.

Лиса

Волк

Баран

Петушок

Кот

Заяц

Медведь

Тетерев

Собака

доверчивость

глупость

хитрость

находчивость

верность

трусость

хвастовство

упрямство

смекалка

Али, аль

Година

Дровни

Жерновцы

Кудель

Лубяной

Названый

Палица

Супротив

Сусек

Перст

Пучок пряжи

Из коры липы

Неродной

Дубина

Ларь для муки

Палец

Меленка

Сани

Время

Против

Или


Викторина по сказкам для младших школьников: «Едут сказки по стране».

Липина Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУСОШ №75, г.Иркутск
Описание работы: Занимательное внеклассное занятие для учеников 1 класса и детей старшего дошкольного возраста.
Цель: вспомнить известные сказки и сказочных героев, активизировать словарный запас учащихся.
Задачи: развивать речь, воображение, прививать любовь к чтению, русскому языку.
Учитель: Откуда берутся сказки? Сказки пришли к нам давно. Бабушки и дедушки, папы и мамы рассказывали своим детям необыкновенные истории, которых не было в жизни. Так и жили эти истории-сказки, что переходили из уст в уста, из поколения к поколению. При рассказывании каждый добавлял что-то своё, и лишь немного позже стали сказки записывать.
- И сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. А для этого мы должны вспомнить сказки, которые вам рассказывали мамы и папы, дедушки и бабушки. Ребята, какие вы знаете сказки?
Задание 1. Игра. Паровозик. «Едут сказки по земле».
Учитель: Сказки просят: «А сейчас, вы друзья, узнайте нас!»
1. А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

2. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

3. Ах, ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко!
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, Лиса и Петух)

4. Колотил да колотил
По тарелке носом.
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и Журавль)

5. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)

6. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)

7. Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке. (Колобок)

8. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

9. Муха дом себе нашла,
Муха добрая была.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов. (Теремок)
Задание 2. Такая разная сказка.
Учитель: Разные сказочники видят сказки по-своему. Вот и русская народная сказка "Теремок" не стала исключением.
-Про какие теремки вы знаете сказки? (Кувшин, горшок, рукавица, маленький домик)
-Но ломает всегда его один и тот же герой. Назовите его. (Медведь)
-А почему он его ломает? Потому что он такой злой или вы думаете по-другому? (Потому что неуклюжий, неловкий)
Задание 3. Доскажи словечко.
Учитель: Мы часто говорим, доскажите как:
1. Трудится как…(пчела).
2. Неуклюжий как …(медведь).
3. Трещат как …(сороки).
4. Поёт как … (соловей).
5. Задиристый как … (петух).
6. Трусливый как … (заяц).
7. Назойливая как … (муха).
8. Хитрая как … (лиса).
Задание 4. Из какой сказки герой?
У вас на парте картинки. Сказочные герои изображённые на этих картинках начинаются на один и тот же звук. Назовите героев сказок.
Колобок.
Курица.
Коза.
Красная Шапочка.
Кот в сапогах.
Учитель: На какой звук начинаются эти слова?
Задание 5. Слово рассыпалось.
Учитель: Как называется человек-волшебник, который пишет сказки? (сказочник)
Учитель: Составьте из его букв другие слова. (Сок, сон, нос, коса, кино, сказки, чин, закон, и т.д.)
Задание 6.
Учитель: Золушке мачеха дала задание: сварить компот и борщ. Давайте поможем ей. Распределить овощи и фрукты по корзинкам.
Задание 7. Скажи наоборот.
добро – (зло)
день – (ночь)
правда – (ложь)
польза – (вред)
радость – (грусть)
храбрый – (трусливый)
высокий – (низкий)
весёлый – (грустный)
новый – (старый)
помогать – (мешать)
смеяться – (плакать)
делать – (бездельничать)
Задание 8. Сравни.
Серебро дорого, но золото ещё дороже.
Нитки тонки, но волос … (ещё тоньше).
Малина сладка, но мёд … (ещё слаще).
Верёвка толста, но канат … (ещё толще).
Озеро глубоко, а море … (ещё глубже).
Задание 9. Волшебный сундучок.
Учитель: В этом сказочном сундуке находятся вещи сказочных героев. Угадайте, кому они принадлежат. (Золотой ключик, градусник, горошина, наливное яблочко, зеркало, цветик-семицветик.)
Задание 10. Угадайте героев. При отгадывании загадки, один ребёнок представляет героя, выходит в подготовленном костюме.
1.Это что за очень странный
Человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка).

3. Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся...(Чиполино).

4. Всех на свете он добрей
Любит он больших зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит... (Добрый доктор Айболит)

5. Старик вышел к морю
Он невод забросил.
Кого же поймает?
О чём же попросит? (Сказка о золотой рыбке).

6. Из сказки чудесной,
Танцует прелестно
Здесь её доброта,
Здесь её простота.
На носок, на каблучок,
Словно лёгкий ветерок.
Ей чудо-платье белое
В подарок фея сделала.
А сколько эта девочка
Работы переделала.
Вставала до солнышка.
Кто же это...(Золушка)

7. Он весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин,
Мальчик Робин
И приятель пятачок.
Для него прогулка праздник
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок...(Виннипух).

8. Он в большой шляпе,
То и дело шаляпит.
Не хватает знания,
Нет совсем старания
Сам всё сделать он спешит,
Только всех ребят смешит.
Да к тому ж зазнайка.
Кто же он? ... (Незнайка).

9. Он дружок зверям и детям.
Он живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица
Ни тигрёнок, ни лисица.
Ни котёнок, ни щенок.
Ни волчонок, ни сурок.
Но засняться для кино
Удовольствие одно.
Эта милая мордашка
Что зовётся... (Чебурашка).

10. В ореховой скорлупке
Девочка спала
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Кто знает девочку-малышку? (Дюймовочка)

11. Кто-то за кого-то ухватился крепко,
Ох, никак не вытащишь,
Ох, засела крепко!
Что же это?... (Репка).
Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
Добрая волшебница? (Фея)
Подведение итога.
Учитель. И на этом, дорогие ребята, сказочные герои прощаются с вами. Давайте им пожелаем всего доброго.

«Сказку вспомнить нужно»

22.01.2014 год .

Учителя начальных классов.

Хадисова Разет Джандаровна.

Ход урока

I . Организационный момент.

У .Встали! Подравнялись!

Что надо говорить?

Д. Прозвенел звонок,

Начинается урок.

У. Давайте, приветствуем наших гостей.

Д. Здравствуйте!

У. Садитесь!

II. Вступительное слово учителя

У. Дети, сегодня у нас необычный урок по литературному чтению.

Необычный,потому что много гостей. Если много гостей, это значит открытый урок.

Сегодня на нашем уроке присутствуют…

Я желаю всем добра и хорошего настроения. Надеюсь, что урок пройдёт интересно.

III. Незнайка в гостях

(Мальчик заглядывает в класс)

У. Это кто нам мешает?

(Незнайка врывается в класс)

У. Мальчик, не мешай нам вести урок.

Н. Я вам не мешаю, а друга ищу.

У. Он, что в этом классе учится?

Н . Да, вот он Хамишка.

У. Не Хамишка он, а Хамид.

А ты кто?

Н. Хотя я всё знаю, зовут меня Незнайка.

У. Понятно!

Н. Он говорил, что в школе интересно. Можно я останусь?

У. Ну, что поделаешь, оставайся. Только не мешай нам.

У. Тамила, читай Незнайке правила поведения в классе.

Тамила. Незнайка!

Учитель спросит - надо встать.

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми

А лучше руку подними

У. Незнайка, запомни эти правила.

Н. Есть! То есть хорошо.

IV .Слушание песни « В мире много сказок»

У. Давайте, проведём весёлую минутку. Внимание всем на доску.(Слайд 1)

(Дети внимательно смотрят и слушают песню)

У. Дети, как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить сегодня на уроке?

Д. Мы будем говорить о сказках.

У. Расскажите стих про сказку.

Д. Сказка в гости к нам пришла,

Мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем,

Свои знания покажем

У. Молодцы!

Дети, какие сказки вы знаете?

(Дети называют сказки)

У. Какие бывают сказки?

Д. Сказки бывают: бытовые, волшебные, о животных

У. Давайте вспомним их.

Назовите волшебные сказки:

Д. «Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

« Мальчик с пальчик»…

У. Назовите бытовые сказки:

Д. «Каша из топора», «Иванушка дурачок»…

У. Назовите сказки о животных:

У. «Колобок», «Теремок», «Волк и козлята»…

V . Проверка домашнего задания

У. Дети, что вам было задано на дом?

Д. Нам было задано на дом, прочитать сказку «Вежливый кролик» и нарисовать любимую сказку.

У . Как вы видите ваши рисунки на доске.

У. Понравилась вам сказка «Вежливый кролик»?

Д. Да.

У. А какая это сказка?

Д. О животных.

У. Назовите героев этой сказки.

Д. Кролик, лиса и змея.

У. Герои этой сказки в гостях у нас сегодня.

Давайте, инсценировать эту сказку.

(Герои сказки заходят в класс и занимают свои места)

Действующие лица:

1. Кролик-Джамиля

2. Лиса-Рамзан

3. Змея - Ислам

Кролик

Капусты я наелся, пора теперь домой (ля-ля-ля)

Ой, лиса!

Что мне теперь делать?

Лиса

Курицу стащить мне не удалось.

Что мне теперь делать?

Какая я голодная.

Хоть бы кролик мне попался!

Кролик

Ой! Куда мне бежать?

Что мне делать?

Ой, там пещера.

Здравствуйте добрая пещера!

Разрешите мне войти.

Змея

Входите, входите!

Кролик

Ой, это же змея. Простите меня, я забыл, меня дома ждёт крольчиха.

До свидания.

Змея

Какая я глупая.

Лучше бы я ему не отвечала.

Пойдука я лучше спать.

З. К.Л. Вот и сказке конец!

У. Молодцы! Садитесь на свои места.

Дети, что спасло жизнь кролику?

Д. Кролику спасло жизнь вежливые слова.

У. А вы знаете вежливые слова?

Д. Да

У. Какие вежливые слова вы знаете?

Д. (Добрынь день! Здравствуйте! Доброго здоровья! Извините!)

VI . Физкультминутка

У. Вы, наверное, устали?

Д. Да.

У. И поэтому все встали… (Слайд 2)

Повторяем движения за мальчиком

VII. Изучение нового материала.

1. Задание от Бабы - ягы.

(В класс залетает ворона махая крыльями. Она бросает на стол мешок каркает и улетает)

В. Кар-кар-кар

У. Ой! Что нам принесла ворона. Давайте посмотрим.

(Учитель открывает мешок, а там на верху лежит письмо)

Дети, я думаю, что это письмо.

(Учитель берёт письмо и читает вслух)

Письмо

Детки!

Я схватила Красную Шапочку.

Хотите ей помочь, отгадайте загадки.

Отгадаете загадки, я её отпущу.

Ваша Баба-яга.

У. Дети, давайте быстро поможем Красной Шапочке. Вот, почему она опоздала.

(Учитель раздаёт загадки)

1.Загадка

Что разбила мышка-

Серая малышка…

2.Загадка

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил…

3.Загадка

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла…

У. Молодцы!

С заданием вы справились. Наверное Баба-яга отпустила Красную Шапочку.

К-Ш. Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке

Если долго по тропинке

Ехать, топать и бежать

(Красная Шапочка заходит в класс)

К-Ш. Здравствуйте, друзья!

Д . Здравствуйте!

К-Ш . Вы спасли меня!

Большое вам спасибо.

Д . Пожалуйста!

У . Садись Красная Шапочка.

А что у тебя в корзиночке?

К-Ш. Это пироги для друзей

Дети, спасая Красную Шапочку, что вы делали?

Д. Вспоминали и отгадывали сказки.

У. Значит, тема нашего урока будет называться как?

Д. Сказки нужно вспомнить…

Сказки нужно знать…

У. Правильно! Тема нашего урока « Сказку вспомнить нужно»

А теперь, посмотрите на портрет и слушайте его биографию.

Биография (слайд 3)

Александр Александрович Шибаев (),уроженец Волхова.

Он воевал на ленинградском фронте, был тяжело ранен, долгие годы боролся с болезнями. Он сочинял весёлые, радостные детские стихи. Для детей стихи

Шибаева-бальзам на душу. Давайте прочитаем несколько его стихотворений.

1. А - начало алфавита ,

Тем она и знаменита.

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

2. Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно в рачей.

У. Дети буква «в» здесь правильно написано?

Д. Нет.

У. Поставьте правильную букву.

Д. «Г»

У. Какое слово получилось?

Д. Грачей

VIII . Работа с учебником

У. Открыли учебник на странице 15.

Д. (открывают учебник)

У. Прочитайте ещё раз название темы.

Д. (читают)

1. Чтение учителем

Д. (называют сказку)

У . При чтении мы встретились со словами копытце и колотил

Кто знает значение этих слов?

Д. (отвечают)

У . А вы знаете сказку «Колобок?»

Д. Да.

У. Из чего слепили колобка?

Д . Из теста.

У. Что такое тесто?

Д. (отвечают)

У. Вы знаете сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка?»

Д . Да.

У. В кого превратился братец Иванушка?

Д . (в козлёнка)

У. Какие звери жили в теремке?

Д .(отвечают)

У. В сказке «Лиса и журавль» чем угощала лиса журавля?

Д. Кашей

У. Какую песню пела козлиха козлятушкам?

Д.(поют песню)

2.Чтение учащимися (закрепление)

IX . Игра «Найдите 12 отличий»

X .Итог урока.

У . Чему учат сказки?

Д .(Доброте, честности, находчивости…)

У . Что вам понравилось больше всего на сегодняшнем уроке?

Д . (ответы детей)

XI .Д/З Рассказать любимую сказку, и раскрасить сказочных героев.

(Учитель даёт детям раскраски)

XII . Рефлексия

У. Если вам понравился урок поднимите весёлого смайлика, а если нет грустного смайлика.

Д. Вот закончился урок,

Снова прозвенел звонок.

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.

Урок литературного чтения во 2 классе
УМК «Школа России»
1 класс 2- В
2 предмет Литературное чтение
3 Название темы А. Шибаев «Вспомни сказку»
4 Номер урока к КТП
в расписании 16
2
5 Тип урока Обобщение знаний по теме.
6 Учитель Годованюк К.С.
7 Дата проведения 28.09.17
Оборудование: учебник, карточки с отрывками из сказок.
Цели урока: развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению; воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения.
Планируемые результаты:
Личностные
положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору и чтению книг;
Метапредметные
Регулятивные УУД:
осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль при чтении.
Познавательные УУД:
понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой план; ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению);
Коммуникативные УУД
согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу.
Ход урока
I.Проверка домашнего задания
Дети пересказывают сказку «Гуси-лебеди».
II.Постановка цели урока
Вступительное слово учителя:
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.
Как правило, на уроке внеклассного чтения, вы рассказываете у доски понравившуюся вам сказку или историю. А сегодня вы будете не рассказывать, а показывать. Тот, кто будет выходить к доске, будет вытягивать из коробки листок с отрывком из русской народной сказки. Ему нужно будет отгадать сказку и показать товарищам так, чтобы и они поняли, о чем идет речь.
Лучшие актеры и самые догадливые зрители будут награждены призами.
III.Конкурс
Отрывки из сказок для конкурса:
1.- Я - Мышка-норушка, а ты кто?
А я - Лягушка-квакушка.
Иди ко мне жить.
И стали они жить вдвоем...
...Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку...
- Речка, матушка, спрячь меня!
-Поешь моего простого киселька с молочком!Девочка поела и спасибо сказала. Речка и прикрыла еебережком.
- По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, домой сами!
- Несет меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!
Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.
- Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.
В самую полночь прискакал на поле конь. Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит- земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
- Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобою никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я - в другой.
10.-Дай рыбки!
Не дам! Пойди сам налови.
Да я не умею!
А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!
11.- Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришлавесна, ее избушка растаяла - она попросилась ко мне погретьсяда и выгнала меня.
12.-Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке, неси дедушке!
13.- Козлятушки, ребятушки,Отопритеся, отомкнитеся.Я коза, на лугу была,
Ела травку шелковую, Пила воду студеную...
Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился...
- Где же моя скалочка? Давайте мне за нее курочку!
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку!
IV. Итог урока
Молодцы. Справились с заданием!
Давайте проголосуем, кто у нас сегодня лучший актер. У каждого из вас только один голос. Отдать его можно только одному участнику викторины.
Проходит голосование, подведение итогов, награждение.
-А теперь нужно определить, кто лучше всех отгадывал.Итоги, награждение.
-Сегодня все, кто принимал участие, получат только пятерки!
Рефлексия.
Продолжи предложение:
Сегодня на уроке мне понравилось….
Мне было сложно…
Домашнее задание
Написать краткое изложение своей любимой сказки.
Приложение 1. Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?»
- Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные гтелмёты.

1.Курочка...6. Гуси- ...
Баба-...7. Ковер-...
Жар-...8. Скатерть-...
Иванушка-...9. Сапоги-...
Царевна- ...10. Сивка- ... {Ответы: 1. Ряба. 2. Яга. 3. Птица. 4. Дурачок. 5. Лягушка.
6. Лебеди. 7. Самолет. 8. Самобранка. 9. Скороходы. 10. Бурка.)
Приложение 2. Викторина
I.Ответь на вопросы
Чем угощала лиса журавля? (Кашей.)
Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.)
Из чего варил кашу солдат? (Из топора.)
Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»? (Платочек.)
Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.)
Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца.)
Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.)
II.Составь название сказок
ГУСИМОРОЗА
КАШАЛЕБЕДИ
ПЕТУШОКТОПОР
ДЕВОЧКАЗЕРНЫШКО
ДВАСНЕГУРОЧКА
(Ответы: Два Мороза; Девочка Снегурочка; Петушок и бобовое зернышко; Каша из топора; Гуси-лебеди.)
III.Как называется сказка, которая начинается со слов:
Жили-были старик со старухой, у.них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. («Девочка Снегурочка».)
Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому:
-Братец Мороз - Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить?
Отвечает другой:
-Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красныйнос, на проезжую дорогу побежим, авось и встретим кого.(«Два Мороза».)
3.Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился,все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
-Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовоезернышко».)
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, куроч-ка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсток. («У страха глаза велики».)
Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок,
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, берегибратца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебеплаточек. («Гуси-лебеди».)
6.Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется.Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу:
Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха:
Заходи, служивый.
А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?
У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора».)
IV.По опорным словам отгадай название сказки:
СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («Каша из топора».)
БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («Гуси-лебеди».) ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ («Петушок и бобовое зернышко».)
ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («Два мороза».) СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА («Девочка Снегурочка».)
БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА («Устраха глаза велики».)
V. Из какой сказки эти вещи:
Туфелька («Золушка».)
Стрела («Царевна-лягушка».)
Сапог («Кот в сапогах».)
Невод («Сказка о рыбаке и рыбке».)
Печка («По щучьему веленью».)
Приложение 3. Тест*
Тест №2
1.Определи жанр произведения:
Ходит Сон у окон. Ходит к Дреме на поклон. Ты входи-ка, Дрема, в дом, Напусти нам угомон, а) Частушка; б) Колыбельная; в) Скороговорка.
2.Определи жанр произведения:
Секи, Секи, дождь. На нашу рожь, На бабину пшеницу, На просо, чечевицу, На дедов ячмень -Поливай целый день, а) Закличка; б) Колыбельная; в) Загадка.
3.Определи жанр произведения:
Чик, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке, а) Пословица; б) Небылица; в) Скороговорка.
4.Определи жанр произведения:
Летит орлица По синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала, а) Загадка; б) Пословица; в) Скороговорка.
5.Определи жанр произведения:
На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты такой? Говори поскорей. Не задерживай Добрых и честных людей! а) Потешка; б) Колыбельная; в) Считалка.
«Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это -а) Считалка; б) Пословица; в) Загадка.
Определи жанр произведения:
В пруду у Поликарпа -Три карася, три карпа, а) Пословица; б) Скороговорка; в) Загадка.
8.В каких народных сказоках одним из персонажей являетсяписа:
а) Теремок; б) Колобок; в) Гуси-лебеди.
9.В каких народйых сказках среди персонажей есть заяц?а) Гуси-лебеди; б) Теремок; в) У страха глаза велики.
10.В каких народных сказках среди персонажей есть волк?а) Теремок; б) Каша из топора; в) У страха глаза велики.
//. Найди героя сказки «Теремок»:
а)Гуси-лебеди;
б)Петушок золотой гребешок;
в)Мышка-норушка.
Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»: а) Лиса; б) Курочка; в) Волк.
Найди героя сказки «У страха глаза велики»: а) Солдат; б) Медведь; в) Курочка.
Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»? а) Береза; б) Яблоня; в) Груша.
Какая из этих сказок не является народной?
а)Два Мороза;
б)Лиса и журавль;
в)Сказка о рыбаке и рыбке.
16.Найди среди этих сказок сказку А. С. Пушкина:
а)Каша из топора;
б)Петушок и бобовое зернышко;
в)Сказка о рыбаке и рыбке.
/ 7. Какое желание старухи не исполнила Золотая рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке»?
а)Построить новую избу;
б)Стать владычицей морскою;
в)Стать царицей.

Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло в ночи, как днём.

Жар-птица

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? - Вот вопрос.

Золотой ключик

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».

Был друг у Ивана
Немного горбатым,
Но сделал счастливым его
И богатым.

Конёк-горбунок

Ростом только в три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.

Конёк-горбунок

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!

Кошкин дом

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её.

Красная Шапочка

Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз -
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

Красная Шапочка и волк


Всех любил он неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадался? Это Гена,
Это Гена...

Крокодил

Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ниодного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок,
Не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Что зовется...

Чебурашка

***

Колотит да колотит
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Лисица и журавль

Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А меня зовут...

Была она актрисой,
Прекрасной как звезда.
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Мальвина

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки...

Маша и Медведь

Конь ретивый,
Долгогривый.
Скачет полем,
Скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый.

Конёк-горбунок

А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

Маша и медведь

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
"Рыцарь" голову срубил.

Муха – Цокотуха

Ах, ты Петя простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

Петушок – золотой гребешок

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.

По щучьему велению

Вымолвил словечко - покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
А за что, не знаю, повезло лентяю.

По щучьему велению

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

По щучьему велению

***

Отворили дверь козлята
И... пропали все куда-то!

Семеро козлят

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят

Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

Сказка о рыбаке и рыбке

Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.

Сказка о царе Салтане

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

Скатерть-самобранка

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко -
Слёзы льёт бедняжка.

Снегурочка

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Три медведя

Носик круглый пятачком -
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Три поросенка

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?

Царевна-лягушка

Фруктово-огородная страна -
В одной из сказок есть она,
А в ней герой - мальчонка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной.

Чиполлино

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовётся...