Подошел к концу учебный год. Для учеников 11 классов настала пора экзаменов. Как известно, для того чтобы получить школьный аттестат, необходимо сдать два основных экзамена: по математике и русскому языку. Но и еще несколько предметов на выбор.
Чтобы получить максимальные баллы за сдачу, необходимо грамотно написать сочинение, то есть третью часть. В части "C" тем для сочинений много. Организаторы экзамена предлагают письменные работы о дружбе, любви, детстве, материнстве, науке, долге, чести и так далее. Одна из самых сложных тем - проблема мужества и стойкости. Аргументы к ней вы найдете в нашей статье. Но это ещё не всё. Вашему вниманию также предлагается план, по которому необходимо писать сочинение на экзамене по русскому языку в 11 классе.
Много авторов писало о войне. Только, к сожалению, эти произведения, как и многие другие, не задерживаются в памяти детей. Мы предлагаем вспомнить самые яркие произведения, в которых можно найти примеры мужества и подвига.
Проверяющие педагоги выставляют большое количество баллов за сочинение, которое имеет правильную композицию. Если вы воспользуетесь нашим планом по написанию текста по проблеме мужества, учителя высоко оценят ваш труд. Но не забывайте о грамотности.
Помните, что сочинение по русскому языку на едином государственном экзамене значительно отличается от письменных работ по обществознанию, истории и литературе. Оно должно быть композиционно правильно оформлено.
А мы с вами переходим к плану будущего сочинения по проблеме мужества и стойкости. Аргументы будут приведены ниже.
1. Введение. Как вы думаете, зачем оно нужно? Всё дело в том, что выпускнику необходимо подвести проверяющего к основной проблеме, которая рассматривается в тексте. Как правило, это маленький абзац, состоящий из 3-5 предложений по теме.
2. Постановка проблемы. В этой части выпускник пишет о том, что выявил проблему. Внимание! Когда вы будете ее указывать, то внимательно подумайте и найдите в тексте аргументы (во фрагменте их около 3).
3. Комментарий выпускника. В данном пункте обучающийся объясняет читателю проблему прочитанного текста, а также характеризует ее. Объем данного пункта - не более 7 предложений.
5. Собственная точка зрения. В этом пункте ученик должен написать - согласен ли он с автором текста или нет. В любом случае, свой ответ нужно обосновать, в нашем случае по проблеме мужества и стойкости. Аргументы приводятся в следующем абзаце.
6. Доказательства из художественных произведений или аргументы из жизни. Большинство учителей настаивают на том, чтобы выпускники приводили 2-3 аргумента из произведений художественной литературы.
7. Заключение. Как правило, состоит из 3-х предложений. В данном пункте задача выпускника состоит в том, чтобы он сделал вывод всему сказанному выше, то есть подвёл некий итог. Заключение будет звучать эффектнее, если вы завершите сочинение риторическим вопросом.
Многие экзаменуемые отмечают, что сложнее всего им даётся пункт аргументирования. Поэтому мы подобрали для вас примеры мужества в литературе.
Проявить стойкость можно и в плену. Советский солдат Андрей Соколов попадает в плен. Затем он оказывается в лагере смертников. Однажды вечером его вызывает комендант лагеря и предлагает ему поднять стакан водки за победу фашистского оружия. Соколов отказывается это делать. Среди них был пьяный Мюллер. Он предлагает пленнику выпить за собственную погибель.
Андрей согласился, взял стакан и тут же его выпил, при этом не закусив. Тяжело выдохнув, он сказал: «Распишите меня». Компания пьяных немецких офицеров оценила мужество и стойкость. Аргумент №1 для вашего сочинения готов. Надо отметить, что данная повесть закончилась для пленного солдата Соколова успешно.
Рассматривалась не только в литературе второй половины ХХ века, но и веком раньше. Когда на уроках литературы мы читали данный роман, то невольно становились свидетелями мужества и стойкости русских людей. Лев Толстой писал, что во время боя командование не указывало солдатам что делать. Всё шло само собой. Раненых солдат доставляли в пункты медицинской помощи, тела убитых относили за линию фронта, а ряды бойцов снова смыкались.
Мы видим, что люди не хотели прощаться с жизнью. Но они преодолевали страх, сохраняли боевой дух под летящими пулями. Именно в этом и проявлялись мужество и стойкость. Аргумент №2 готов.
Продолжаем рассматривать На этот раз урок мужества читателям продемонстрирует храбрая девушка в годы Великой Отечественной войны. В данной повести Борис Васильев пишет об отряде девушек, которые погибли, но всё равно сумели победить, потому что не пропустили ни одного вражеского воина на родную землю. Эта победа состоялась, потому что они беззаветно и искренне любили Родину.
Комелькова Евгения - героиня повести. Юная, сильная и мужественная девушка из бойцов повести. С ее именем связаны комические и драматические эпизоды. В ее характере проявляются черты доброжелательности и оптимизма, жизнерадостности и уверенности. Но самая главная черта - это ненависть к врагу. Именно она привлекает внимание читателей, вызывает у них восхищение. Только у Жени хватило смелости вызвать на себя вражеский огонь для того, чтобы отвести смертельную угрозу от раненой Риты и Федота. Такой урок мужества сможет забыть не каждый.
Вашему вниманию представляем ещё одно яркое произведение, повествующее о Великой Отечественной войне, героизме и твердости характера советского летчика Маресьева.
Вообще в арсенале Бориса Полевого много произведений, где автором рассматривается проблема мужества и стойкости.
Аргументы к сочинению:
В данной повести автор пишет о советском пилоте Маресьеве. Так случилось, что он выжил после авиакатастрофы, но остался без ног. Это не помешало ему вернуться к жизни. Мужчина встал на протезы. Маресьев снова вернулся к делу всей своей жизни - к полетам.
Мы с вами рассмотрели проблему мужества и стойкости. Аргументы мы привели. Удачи на экзамене!
Сочинение по тексту:
Алексей Николаевич Толстой - русский советский писатель и общественный деятель, автор исторических и научно - фантастических романов, повестей и рассказов.
В своей статье писатель отражает проблему мужества и стойкости. Автор рассуждает о том, что даже покалеченный человек на войне полный мужества, будет до конца защищать свою Родину!
Эта проблема актуальна в наши дни, так как в современном мире очень мало людей, которые по-настоящему храбрые и мужественные.
Алексей Николаевич говорит об оптимизме героя в следующем предложении: «Бывает хуже, - сказал он,- а с этим жить можно».
Говоря о необходимости защищать Россию, автор пишет: «… я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью».
Толстой восхищается простым, человеческим мужеством, обыкновенного солдата: «… и поднимается в нем великая сила - человеческая красота».
Я согласна с Алексеем Николаевичем Толстым. Действительно, мужество возрождает новые черты характера.
Во-первых, в произведении «Война и Мир», написанное Л.Н. Толстым, описывается подвиг. Тушин перекладывал снаряды с одного места на другое, создавая иллюзии, что их там много!
Во-вторых, сколько раз мы слышим по телевизору, что какой-то неизвестный парень спас от пожара маленькую девочку или мальчика. А ведь это сможет не каждый! НЕ каждый полезет в огонь спасать человека. Только по-настоящему храбрый, мужественный человек на это способен.
Таким образом, я хочу сделать вывод. Мужество - это особая черта характера, которая является высшей ценностью у человека. И для того чтобы обладать ею, необходимо понимать насколько твоя помощь нужна людям и какой результат сможет это принести.
Текст Алексея Николаевича Толстого:
(1)Русский характер! (2)Поди-ка опиши его... (З)Рассказывать ли о героических подвигах? (4)Но их столько, что растеряешься, который предпочесть.
(5)На войне, вертясь постоянно около смерти, люди делаются лучше, всякая чепуха с них слезает, как нездоровая кожа после солнечного ожога, и остаётся в человеке ядро. (6)Разумеется, у одного оно покрепче, у другого послабее, но те, у кого ядро с изъяном, тянутся, каждому хочется быть хорошим и верным товарищем.
(7)Приятель мой, Егор Дрёмов, и до войны был строгого поведения, чрезвычайно уважал и любил мать, Марью Поликарповну, и отца своего, Егора Егоровича, выполнял его завет: «Многое увидишь на свете, сынок, и за границей побываешь, но русским званием — гордись...»
(8)Про военные подвиги тоже не любил разглагольствовать: нахмурится и закурит. (9)Про боевые дела его танка мы узнавали со слов экипажа, в особенности удивлял слушателей водитель Чувилев.
— (10)Понимаешь, тигра стволом-то водит, а товарищ лейтенант как даст ему в бок, как даст ещё в башню — он и хобот задрал, как даст в третий — у тигра изо всех щелей повалил дым, пламя как рванётся из него на сто метров вверх...
(11)Так воевал лейтенант Егор Дрёмов, покуда не случилось с ним несчастье. (12)Во время Курского побоища, когда немцы уже истекали кровью и дрогнули, его танк — на бугре, на пшеничном поле — был подбит снарядом, двое из экипажа тут же убиты, от второго снаряда танк загорелся. (13)Водитель Чувилев, выскочивший через передний люк, опять взобрался на броню и успел вытащить лейтенанта: он был без сознания, комбинезон на нём горел. (14)Чувилев кидал пригоршнями рыхлую землю на лицо лейтенанта, на голову, на одежду, чтобы сбить огонь. (15)Потом пополз с ним от воронки к воронке на перевязочный пункт...
(16)Егор Дрёмов выжил и даже не потерял зрение, хотя лицо его было так обуглено, что местами виднелись кости. (17)Восемь месяцев он пролежал в госпитале, ему делали одну за другой пластические операции, восстановили и нос, и губы, и веки, и уши. (18)Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на своё и теперь не своё лицо. (19)Медсестра, подавшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. (20)Он тотчас ей вернул зеркальце.
(21)Бывает хуже,— сказал он,— а с этим жить можно.
(22)Но больше он не просил зеркальце у медсестры, только часто ощупывал своё лицо, будто привыкал к нему.
(23)Комиссия нашла его годным к нестроевой службе. (24)Тогда он пошёл к генералу.
(25)Прошу вашего разрешения вернуться в полк. "(26)Но вы же инвалид"— сказал генерал.
(27)Никак нет, я урод, но это делу не помешает, боеспособность восстановлю полностью!
(28)То, что генерал во время разговора старался не глядеть на него, Егор Дремав отметил и только усмехнулся лиловыми, прямыми, как щель, губами.
(29)Да, вот они, русские характеры! (30)Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила — человеческая красота.
(По А.Н. Толстому*)
* Алексей Николаевич Толстой (1882-1945 гг.) — русский советский писатель и общественный деятель, автор социально-психологических, исторических я научно- фантастических романов, повестей и рассказов, публицистических произведенай
Перебрав множество текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку, мы выделили основные проблемы, встречающиеся там. К каждой из них мы подобрали соответствующие аргументы из литературы. Все они доступны для скачивания в виде таблицы, ссылка в конце статьи.
Одной из основных проблем, поднимаемых им, является вопрос мужества и стойкости. «Что может помочь победить более сильного соперника?» – пытается понять Бардышев.
Он говорит, что в Бородинском сражении есть «один момент, таинственный, почти мистический, который требует глубокого осмысления».
Автор сравнивает происходящее на поле боя с шахматной партией. Игрок в шахматной партии, осознав бесперспективность своего положения, «смиренно капитулирует», Кутузов, несмотря на донесения о «положении почти безнадёжном», не даёт приказа об отступлении. Бардышев утверждает, что сравнение с игрой лишь отчасти поясняет ту ситуацию, в котором оказалась русская армии в Бородинской битве. Но карту поставлена судьба отчизны. Кутузов не даёт приказа отступать, потому что видит глаза солдат, в которых были воля, решимость, упорство.
«… о самоотверженность и отвагу простого солдата может разбиться хитроумный план увенчанного лаврами полководца» , – так формулирует И. Бардышев свою позицию.
Наверное, наиболее известными произведениями русской литературы о Бородино являются стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» и описание Бородинской битвы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». И Лермонтов, и Толстой подчёркивают мужество русских солдат.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя,
Богатыри, не вы, – (пишет поэт. Л. Толстой.)
Ещё перед началом битвы рисует готовность русских солдат к защите отчизны: перед боем ополченцы надели белые рубахи. «Чудесный, бесподобный народ», – говорит о своих воинах Кутузов. В бою солдаты выполняют свой долг, не рисуясь, не размышляя, зачем они рискуют своими жизнями.
Многие сражения Великой Отечественной войны тоже были выиграны благодаря мужеству русских солдат. В повести К. Симонова «Дни и ночи» война изображается как каждодневный упорный труд с полной отдачей всех сил. Исходя из того, что на войне необычное становится обычным, героизм – нормой, исключительное переводится самой жизнью в разряд обыкновенного, Симонов создает характер сдержанного, несколько сурового, молчаливого человека. Война по-новому оценила в людях существенное и несущественное, главное и не главное, истинное и показное. Люди перед лицом смерти перестали думать, как они выглядят и какими они кажутся.
О многом заставил меня задуматься И. Т. Бардышев. Он ещё раз вернул меня в героическое прошлое нашей страны, я поняла, что наш народ, действительно, «чудесный, бесподобный», способный подняться на защиту страны, проявить чудеса мужества и героизма.
Сочинение на тему “Проблема мужества и стойкости” обновлено: 5 октября, 2019 автором: Научные Статьи.Ру
Проблема мужества и стойкости на войне не может не волновать современного человека. Задумался над ней и В.П.Некрасов.
Размышляя над этим вопросом, автор рассказывает нам реальную историю, произошедшую во время Великой Отечественной войны. Мужество, стойкость, смекалистость, скромность, храбрость - все эти качества были у героя произведения Василия Конакова. Именно поэтому автор не скрывает своего восторга по поводу подвига совершенного солдатом: « этот человек вдвоём со старшиной отбивал несколько атак в день и называл это только «трудновато было»».
Писатель хочет донести до нас, что настоящий солдат, мужчина не отвернется от проблем и будет идти до конца, не жалуясь при этом на жизнь. Только такие люди выживают на войне, трусам там нет место. Публицист, часто обращает наше внимание на улыбку Конакова: «улыбнулся, как обычно, одними уголками губ». Так, писатель хочет показать нам, что даже во времена войны и огромных человеческих потерь, люди оставались людьми! Только истинный воин способен преодолеть препятствия при этом, не поддавшись сумасшествию войны.
Подтверждая вышесказанное, приведу пример из литературы.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой поставленной В.П. Некрасовым и будут еще больше чтить героев войны, нынешних ветеранов, которых осталось очень мало.
Обновлено: 2019-03-06
Внимание!
Спасибо за внимание.
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Полезный материал по теме