Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Описание сестер на картине брюллова. Сочинение по картине брюллова "портрет сестер шишмаревых"

Описание сестер на картине брюллова. Сочинение по картине брюллова "портрет сестер шишмаревых"

Карла Брюллова можно назвать прекрасным мастером в области портретного жанра, ведь он необычайно тонко передавал особенности внешнего вида главных героев своих картин. Художник всегда старался выбрать неординарных людей, которые могли в дальнейшем оказаться на его холстах. Он выискивал изюминки внешности, он желал вызвать у зрителя настоящие эмоции от созданного художественного шедевра.

Замечательной считаю работу Карла Брюллова под названием «Портрет сестер Шишмаревых». Перед нами две девушки, которые медленно и вальяжно спускаются по лестнице. Сестры Ольга и Александра вышли на прогулку. Они совершенно не спешат, наслаждаясь каждым свои шагом.

Возле них активно и весело бежит собачонка. Думаю, она невероятно обрадовалась предстоящей прогулке.

Сестры Шишмаревы одеты в шикарные бархатные платья. Их наряды говорят о том, что эти девушки из богатой семьи. Волосы сестер опрятно собраны в прически и спрятаны под головными уборами. На лицах девушек правильные, спокойные эмоции. И все это связано с воспитанием, которое они получали с самого малого. Идеальная осанка, плавных ход выдают их аристократическое происхождение. В руках у главных героинь платочки. Они крепенько сжимают их в своих кулачках, дабы не уронить. Головы сестер слегка наклонены на бок. Глазки призакрыты. Такое ощущение, что они и вовсе не глядят под ноги, а просто плывут по спускающейся лестнице.

Однако, несмотря на такой нежный и плавный ход, мне кажется, что сестры имеют вольный, даже можно сказать боевой характер. Внизу, возле спуска девушек ожидает конь. Он в нетерпение, в ожидании того, когда же всадница произнесет команду, и он сможет умчаться вместе с ней. Время, проведенное в скачке, позволяет девушкам немного отдохнуть от всяческих манерных сцен, где следует изображать совершенно не то, что ощущает и чувствуешь.

Портрет сестёр Шишмарёвых

Известный русский художник Брюллов славится написанием портретов. На одном из них изображены реальные лица - сестры Шишмаревы. Художник изобразил их сбегающих по лестнице - молодые девушки собрались на конную прогулку. Изображенный белый жеребец, бьет копытом о землю, будто хочет сказать, что его уже давно запрягли, и он устал ждать. За девушками бежит пес - радуется, что хозяйки возьмут его с собой на прогулку.

Внешне девушки очень похожи между собой - красивые черты лица, тонкая талия, женственная фигура. Но есть что-то такое, что их очень отличает друг от дружки.

Первая девушка с черными, как смола волосами, очень хороша собой. На ней надето красивое бархатное платье, с черным корсетом и синей юбкой, на голове - синяя вуаль. Белоснежные вязаные рукава, говорят о том, что девушка мастерица и любит вязать, сидев у окна долгими зимними вечерами. Взгляд девушки мечтателен, видно, что она робкая и застенчивая.

Вторая изображенная девушка одета в похожее платье, но оно коричневое с зеленой юбкой. Ее светлые волосы покрывает соломенная шляпка, сзади которой развивается прозрачная вуаль. Нашейный красный платок и розга в руках у девицы говорит о том, что она полная противоположность сестры - озорная и игривая. Ее взгляд немного затуманен, она о чем- то крепко задумалась. Обе девушки в руках держат белые платочки, без них молодицы из дому не выходят.

Благодаря таким картинам, как эта, в наше время можно увидеть, как же выглядели девушки несколько столетий назад. Спасибо за это Брюллову Карлу Павловичу.

8 класс

  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники 5, 6, 8 класс (описание)

    Увидеть и почувствовать красоту природы, отобразив ее на полотне, способен настоящий художник. Так и поступил один из выдающихся мастеров живописи – Исаак Левитан

  • Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс описание

    Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.

  • Сочинение по картине Будущие летчики Дейнеки 6 класс

    На переднем плане картины изображена набережная. Аккуратная, высокая, она выложена из отполированного руками и ветром светлого камня

  • Сочинение по картине Левитана Вечерний звон 4, 8 класс (описание)

    В центральной части полотна расположена река. Ее воды обрамлены с одной стороны песчаным берегом, а с другой стороны реки берег покрыт зелеными деревьями и травой

  • Сочинение по картине Шишкина Зима (описание) 3, 7 класс

    Встретившись с произведением, Иван Ивана Шишкина «Зима» в выставочном зале или на страницах учебника сразу же ощущаешь всю глубину изображения.

Описание картины Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых»

На мой взгляд картина «Портрет сестёр Шишмарёвых», которая была написана в 1839 году является одной из лучших.
Художник точно смог передать настроение юных девушек, игривость собаки и грациозность коня.
Мне кажется, она отличается от других картин своей яркостью, и контрастом.

Когда я посмотрела впервые на эту картину, она мне показалась ничем не особенной от других, но уже после того как я посмотрела на нее второй раз она ожила.
Я увидела, как девушки разговаривали друг с другом, приятно улыбались, собаку, которая сбегала по ступенькам мне захотелось назвать Жулькой, игриво виляла хвостом, а за перилами лестницы стоял конь с величавой осанки, очень редкого окраса.
Со всей своей грациозностью он стучал копытом по земле, как бы привлекая покататься на нем.

На несколько секунд мне даже показалось, что сестры одинаковые на лицо, но приглядевшись, я увидела в них особенные различия.
Например, старшая сестра, которая спускается по лестнице первой, показалась мне энергичной и веселой, а младшая более серьезной и застенчивой, и наверное даже не такой смелой как ее старшая сестра.
Но еще одно отличие сестер я разглядела в том, что их стиль в одежде разный.
Младшая сестра предпочитает яркие украшения и контрастное сочетания верхней части гардероба и нижней.
Яркий шарф и шляпка так же говорят нам о том, что они разные личности.

Так же на картине можно разглядеть и второго коня, у которого виднеется только нос, но уже по носу я увидела, что второй конь темного окраса.
И я сразу представила, что на светлом коне скачет младшая сестра, как конь грациозно вышагивает по дорожке.
Старшая же сестра несется галопом на коне шоколадного цвета.

Мне очень понравилось данное произведение, своим игривым настроением, семейной атмосферой и присутствием на нем животных.

Учитель Гриценко Светлана Михайловна

Сочинение по картине К. Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых" (по групповому портрету)

Цели урока:

научить учащихся составлять сравнительную характеристику по картине-портрету;
показать особенности построения текста (сочинения) сравнительного характера;
познакомить учащихся с последовательным типом связи в искусствоведческом тексте;
ввести в активный словарь учащихся лексику, связанную с темой картины-портрета, обогатить речь образно-выразительными средствами русского языка.

Задачи урока:

познакомить учащихся с творчеством художника К. Брюллова и его картиной «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых»;
научить соединять в своем сочинении различные типы речи (повествование, описание);
обогатить речь учащихся выразительными средствами языка; учить подбирать синонимы, избегать повторов слов, последовательно соединять предложения и части текста;
учить совершенствовать написанное.

Методические приемы: элементы лингвистического анализа текста, обсуждение работ, работа с репродукцией, написание сравнительной характеристики.

Формы организации работы детей: коллективная и индивидуальная, устная и письменная.

Формы организации работы учителя: рассказ-лекция, аналитическая беседа с учащимися, знакомство с картинами и иллюстрациями.

На доске:

    Карл Павлович Брюллов (1799 – 1852)

    «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых». (1839)

    Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга Афанасьевна.

    Портрет, портретист.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Организационный момент.

Запись числа. Объявление темы урока.

2. Постановка целей и задач урока.

Мы познакомимся с творчеством художника К. Брюллова и его картиной «Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых», посмотрим, как строится сравнительная характеристика, и сами попробуем написать сравнительную характеристику героинь, изображенных на картине.

Повторение

Повторим:

Какие типы речи вы знаете?
Что такое повествование? Рассуждение? Описание?
Что можно описывать?
Чем различается научное описание и художественное?

Сегодня мы будем писать сочинение-описание по картине. Давайте вспомним, какие бывают жанры картин (пейзаж, натюрморт, интерьер, жанровая картина, портрет).

Актуализация знаний

Перед нами картина-портрет. А что такое портрет? (портрет – изображение какого-нибудь человека на картине или фотографии).
Как называют художника, который работает в этом жанре? (художника, работающего в жанре портрета, называют портретистом).
Каких русских художников - портретистов вы знаете? (В.А.Тропинин, В.А.Серов, И.Е.Репин, Веницианов, К.П.Брюллов).
Подберите слова-синонимы к этим словам (портрет – работа, картина, полотно, холст, произведение, шедевр; портретист – художник, мастер, живописец, автор, он, К.Брюллов).
Мы будем писать сравнительную характеристику. Что такое характеристика героя? (характеристика – описание характерных, отличительных качеств, свойств, черт кого-нибудь или чего-нибудь).
А что такое сравнение и сравнительная характеристика героя? (Сравнение – одна из разновидностей рассуждения, где необходимо установить сходство и различие между объектами. В сравнительной характеристике автор выявляет сходные и различные особенности в характере, внешности, речи, деятельности сравниваемых людей или героев художественного произведения).

Основные правила сравнения:

сравнивать можно только однородные, одноуровневые объекты;
сравнение проводится по их определенным признакам (основание сравнения, нельзя «сползать» с одного признака на другой);
признаки сравнения должны быть существенными, важными.

8.Типы сравнения:

последовательное сравнение (А и В: А: а,в,с….В: а,в,с,….Вывод: сходство и различие между А и В);
параллельное сравнение (общее между А и В; различие между А и В; Вывод: между А и В есть сходство и есть различие)

Итак, писать сравнительную характеристику мы будем по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых». Но для того, чтобы понять картину, необходимо узнать о человеке, который ее написал.

Знакомство с художником и его картинами.

Великий Карл - так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852). Его имя ставилось рядом с именами Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка.

Судьба распорядилась так, что Карл Павлович Брюллов родился в один год с Александром Сергеевичем Пушкиным - это им было предоставлено право формировать художественный язык, на котором изъясняется российское искусство уже два столетия. В их биографиях есть много поразительных совпадений. Оба несли в крови иноземные гены, но твердо считали себя истинно русскими людьми. Поэт и художник не познали морщин старости - они пророчески предвидели, что их жизненный путь будет весьма короток, и творили до последнего «прости».

Профессия художника была в семье традиционной: прадед, дед, отец - все принадлежали к художническому цеху. Он также поступил в Академию художеств в 1809 году.

Брюллов выделялся яркостью своего дарования и ранней зрелостью мастерства. Лучшая работа Брюллова периода обучения – «Нарцисс, любующийся своим отражением в воде» (1819). Получив Большую золотую медаль за программу «Явление трех ангелов у дуба Мамврийского» (1821), молодой художник закончил академический курс и в 1822 году вместе с братом Александром на средства Общества поощрения художников отправился в Италию. Он создал ряд произведений на мифологические темы («Эрминия у пастухов», 1824 и др.), однако большой интерес проявлял к жанровой живописи, написав несколько полотен, посвященных итальянской жизни: «Итальянское утро» (1824), «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» (1827).

В Италии Брюлловым написаны многие первоклассные портреты – «Автопортрет» (1833), «Портрет А. П. Брюллова» (1833), «Всадница» (1832) и др. Здесь впервые была высоко оценена писавшаяся свыше шести лет картина «Последний день Помпеи» (1833), показанная в Риме и Милане и послужившая причиной избрания художника почетным членом нескольких итальянских академий искусств. В Париже, где картина демонстрировалась с не меньшим успехом, Брюллову была присуждена Золотая медаль.

В декабре 1835 года после двенадцатилетнего отсутствия Брюллов вернулся на родину. В числе восьмидесяти портретов, написанных в эти годы, - портреты В.А.Перовского (1837, ГТГ), Н.В. и Пл.В.Кукольников (1836 и 1837), певицы А.Я.Петровой (1838), сестер Шишмаревых (1839), «Автопортрет».

Все картины Брюллова – это удивительное путешествие по страницам жизни великого мастера. В каждом полотне невероятным колоритом отображено его мироощущение. Не зря, даже выполняя работы на заказ, художник старался внести новаторские линии в свое произведение. Он никогда не останавливался на традиционных формах, поэтому превосходные работы Карла Брюллова всегда открывали перед зрителями новые возможности изображения знакомых предметов. Особенно интересны картины Брюллова портретного содержания. На каждом его полотне видна точная экспрессия, страсть, пылающая красота и нежность. Буквально видишь, как несколько десятков лет назад этот мастер плавно и нежно касался своей кистью поверхности холста, а через мгновение на нем появлялись величественные и эмоциональные образы. Возможно, именно эта легкость и одухотворенность так подкупает очередного зрителя. И уже сам становишься героем духовного поиска талантливого автора, а в каждой его работе видишь частичку настоящего, чувственного и благородного окружающего мира, таким, каким изобразил его на полотне несравненный Карл Брюллов.

Беседа по картине.

Сбор материала к сочинению. Составление сравнительной таблицы описания девушек.

Рассмотрите репродукцию картины К. Брюллова «Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых».

Кто изображен на этой репродукции?
К какому жанру искусства вы отнесете картину К.Брюллова?
Как вы думаете, можно ли это произведение назвать жанровой картиной? Почему?
Каков цветовой фон картины? (светлые и тёмные краски: золотистые, коричневые, оливковые, черные, голубые; это придаёт ощущение задушевности, спокойствия, теплоты.)
Отметьте на этой жанровой картине детали быта XIX века (наряды дам XIX века).
На какие детали обратим внимание при описании сравнительной характеристики героинь картины? (Одежда, лицо, руки, глаза, волосы.)
Что объединяет и что различает героинь этой картины? (Девушки молодые, интересные, красивые, привлекательные, кокетливые, из обеспеченной дворянской семьи.)

Какова роль пейзажа в этой картине? (Создаёт романтичную обстановку, ощущение теплоты и радости).
Какой стиль речи будете использовать в своём сочинении? (Описание с элементами повествования.)

Из рассказов о шедеврах живописи

Вот как описывает картину Карла Брюллова Эсфирь Николаевна Ацаркина - известный искусствовед 1960–1970 г, автор книг о художниках первой половины XIX в. Отрывок взят из её книги «Брюллов»: «Приступая к написанию нового полотна, Брюллов всегда рассматривал свою работу не как исполнение официального заказа, а как портретирование знакомых и приятных ему людей. Репрезентативность (заказанность) большого полотна должна была раствориться в атмосфере сердечной теплоты и лирической мягкости.

Александра Афанасьевна и сестра ее Ольга с раннего детства были приобщены к искусству. В доме их отца А.Ф.Шишмарева, любителя театра и друга художников, часто бывали актеры, музыканты. В своем петербургском имении Шишмарев построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ). Через 12 лет, когда Кипренского уже не было в живых, а слава «Великого Карла» гремела повсюду, Шишмарев обратился к художнику с просьбой написать его дочерей.

Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя). Будучи натурой глубоко артистичной, художник чувствовал себя скованным, когда брался за официальные заказы и писал людей ему несимпатичных. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести. Они были похожи и непохожи друг на друга. Старшая - казалась более открытой и свободной в разговоре, грациозны были её движения. Младшая - представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Обе музицировали, хорошо рисовали и, как все в их доме, увлечены искусством и литературой.

В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении. Девушкам заказали костюмы для верховой езды, специально для картины, т.к. они лошадьми не увлекались.

Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Разгоряченные лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Сцену завершает бегущая за молодыми девушками лохматая собака, обычная участница больших групповых портретов Брюллова. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра.

Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы».

Беседа по искусствоведческому тексту

Что нового вы узнали о картине из этого текста?
Какова целевая установка автора текста?
Определите основную мысль этого текста.
Какова структура этого текста? (текст состоит из 3 частей: вступление (1 абзац), основная часть (2 абзац), заключение (3 абзац); абзацы текста связаны лексическими средствами (1 и 2-м пр-ия: Брюллов - он, рамки полотна – его содержания, 3 и 4 пр-ия: фигуры девушек – сестры Шишмаревы, 4-6 пр-ия: сестры Шишмаревы - старшая Шишмарева - младшая сестра, т.е. местоименное замещение и лексический повтор). Как видим, в тексте преобладает последовательный тип связи, т.е. рема предыдущего предложения становится темой последующего предложения. Расстановка предложений в такой последовательности обеспечивает связность при построении текста сравнительного характера, отражает логику развития мысли. Языковыми средствами (скрепами), передающими связность входящих в текст предложений, являются лексические повторы, местоименные замещения, синонимы, антонимы.
Охарактеризуйте языковые средства этого текста: какие лексические, морфологические, синтаксические средства здесь преобладают (конкретные имена существительные с прямым лексическим значением: портрет, рамки, полотно, содержание; имеются имена существительные с абстрактным значением: миловидность, изящество; краткие прилагательные: грациозна, стройна, полные причастия: заказанного, одетые, привлекающая, застывшей, представленных; в тексте всего 9 глаголов: нарушил, свел, спускаются, придерживает,.. 2 деепричастия: избегая, оправдывая. Лексика тематически связана с обозначением портретной характеристики сестер, их состоянием. В тексте всего 7 предложений, из них 2 – сложноподчиненные, 5 – простых: 2 предложения с обособленными определениями, 7-е предложение с 2 обособленными обстоятельствами и обособленным определением. Такое четкое построение двусоставных предложений создает ясность, четкость, простоту текста.
На основе проведенного языкового анализа определите тип и стиль текста (описание с элементами повествования).

Словарно-стилистическая работа

Объясните, как вы понимаете следующие словосочетания:

Условные рамки (понятные тем, кто согласился, условился между собой относительно чего-либо);

Сюжетная мотивировка (совокупность доводов для обоснования основного содержания);

Грациозна и стройна (красиво и правильно сложена);

Привлекающая миловидностью (обращающая на себя внимание приятностью, милая на вид);

Изящество движения (соразмерность в движениях, отвечающая требованиям художественного вкуса);

Кажется застывшей (оставшейся без движения).

Самая «говорящая» детальна лице человека – это его глаза. Запишите слова, которые характеризуют 1) по их цвету, форме; 2) характеризуют взгляд сестер (по цвету: голубые, карие, черные и т.п.; по форме: раскосые, большие, узкие и т.п.; взгляд: внимательный, напряженный, отзывчивый, сосредоточенный, бодрый и т.п.).
Дополните таблицу сравнительной характеристики сестер Шишмаревых словами и выражениями из текста, которые автор употребляет для описания внешности сестер, передачи их состояния. Укажите общие и отличительные признаки характеристики героинь картины.

Систематизация материала

Работа учащихся с таблицей.

На доске и в тетрадях.

Составление плана сочинения

1.Представление портрета (автор, история создания).

2.Описание портрета (сравнительная характеристика):

а) Какие герои сравниваются и почему?

в) Что общего между ними?

с) Что их отличает друг от друга?

4.Ваше отношение к данным персонажам.

Домашнее задание

Написать сочинение-описание сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А.А. и О.А. Шишмарёвых», при этом обратить внимание на общие черты, объединяющие девушек, и на то, что их отличает друг от друга.

Рефлексия

Что узнали на уроке? Чему учились?
С каким типом связи предложений в тексте познакомились?
Оцените свою готовность к написанию сочинения.

Домашнее задание – написать сочинение.




6 Сравнивать…сравнить что с чем, приравнить, сличить, приложить или уподобить, применить, прикинуть, сопоставить, показав сходство или разницу… Только однородные предметы сравнимы. (В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка») СРАВНИВАТЬ – СРАВНИТЬ, –ню, –нишь; –нённый (–ён, –ена); сов., кого-что с кем-чем. 1.Установить черты сходства или различия, сопоставить. С. две величины. Не с. кого- что–н. с кем-чем–н. (не идёт ни в какое сравнение; разг.). (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой)


7 ature=youtu.be




9 Беседа по картине Кто изображен на этой репродукции? К какому жанру искусства вы отнесете картину К.Брюллова?жанру искусства Каков цветовой фон картины? Отметьте на этой жанровой картине детали быта XIX века. На какие детали обратим внимание при описании сравнительной характеристики героинь картины? Что объединяет и что различает героинь этой картины? Какова роль пейзажа в этой картине? Какой тип речи будете использовать в своём сочинении?тип речи


10 Из рассказов о шедеврах живописи «В групповом портрете Шишмаревых Брюллов вновь нарушил условные рамки заказанного полотна. Его содержание он свел к своеобразной жанровой сцене, сюжетной мотивировкой для которой послужила прогулка. Этот мотив позволил изобразить фигуры девушек в движении... Плавно и ритмично спускаются по ступеням широкой лестницы сестры Шишмаревы, одетые в амазонки. Грациозна и стройна старшая Шишмарева, привлекающая своей миловидностью и изяществом движения, с каким она придерживает амазонку. Рядом с ней застывшей кажется младшая сестра. Избегая однообразия в изображении двух женских фигур, представленных в рост, он уже в предварительных набросках разместил их на разной высоте, оправдывая свой прием уступами лестницы». (из книги Э. Н. Ацаркиной «Брюллов»)




12 Систематизация материала Что сравниваем Александра АфанасьевнаОльга Афанасьевна Руки, поза Голова повернута к зрителям, одной рукой облокотилась о перила, в другой держит небольшой белый платочек. Она грациозна и стройна. Ее руки с изяществом придерживают амазонку. Голову наклонила немного влево, в одной руке держит белый шелковый платочек. В другой-хлыст. Она застыла на месте. Угловатая, сдержанная, похожая на подростка. Руки маленькие, аккуратные. Глаза, взгляд Приветливые. Лучистые, широко раскрытые. Взгляд нежный, добрый, устремлен на зрителей. Взгляд темных глаз опущен, сосредоточен Лицо Приятное, тонкие, нежные линии овала,маленький аккуратный нос, полные алые губы чуть приоткрыты в полуулыбке. Выразительное румяное лицо, нос прямой, рот небольшой, губы тонкие, сжатые. Волосы Темные, гладко причесаны. Вьющиеся, темные, уложены в локоны. Одежда Обе сестры одеты в амазонку – женское длинное платье для верховой езды, юбка которой широкими мягкими складками стелется по ступеням. На голове сестер - шляпы, украшенные развевающимися вуалями. Характер Романтичный, свободная в разговоре. Мечтательный, сдержанный Отношение художника К.Брюллов тщательно выписывает каждую деталь картины. Фигуры сестер размещены на разной высоте, так он оправдывает прием уступами лестницы. Этим художник также подчеркивает различие между сестрами Шишмаревыми.


13 План сочинения-описания 1.Представление портрета (автор, история создания). 2.Описание портрета (сравнительная характеристика): а) Какие герои сравниваются и почему? в)Что общего между ними? с)Что их отличает друг от друга? 3. Отношение автора к героям. 4. Ваше отношение к данным персонажам.


14 Написать сочинение-описание сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», при этом обратить внимание на общие черты, объединяющие девушек, и на то, что их отличает друг от друга. Написать сочинение-описание сравнительного характера по картине К.Брюллова «Портрет сестёр А. А. и О. А. Шишмарёвых», при этом обратить внимание на общие черты, объединяющие девушек, и на то, что их отличает друг от друга. Домашнее задание




16 ресурсы Сова - Термины (жанры живописи) - spb.ru/artspb184.htmlhttp:// spb.ru/artspb184.html Словарь синонимов htmlhttp://enc-dic.com/synonym/Narisovat html По материалам книги Э.Ацаркиной "БРЮЛЛОВ",Издательство «Искусство»,1963г. Портреты К.Брюллова Портретисты %D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0 %BB_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87 %D0%BB%D0%BE%D0%B2,_%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0 %BB_%D0%9F%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87


19 Жанры живописи Натюрморт Натюрморт – (фр.nature morte) художественное изображение различных предметов быта. Это может быть: посуда, домашняя утварь, фрукты, овощи, цветы. Интерьер Интерьер – (от фр. intérieur) жанр, в котором предметом изображения является изображение внутреннего вида помещения. Пейзаж Пейзаж - от фр. paysage - местность) жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа Портрет Портрет -(от фр. слова portrait) - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира. беседа по картине беседа по картине повторение


20 Описание – это тип речи. В описании указываются признаки предметов, явлений, которые мы видим в настоящее время, поэтому при описании обычно употребляются глаголы настоящего времени и описательные слова (прилагательные), обозначающие цвет, форму, материал, размер, объем. повторение