Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Музыкальное занятие для средней группы. Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Сентябрь

Музыкальное занятие для средней группы. Конспект музыкального занятия для детей средней группы «Сентябрь

Номинация: конспекты музыкальных занятий детском саду
Название:


Летнее путешествие.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе.



Цель:
Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
(Дети вбежали в зал, встали в круг).

Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.

Ритмическая игра: «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой

Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом? /Дети отвечают. / Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес, на веселом автобусе. Хотите? Тогда занимайте места. /Дети сели на стульчики./

Музыкальный руководитель:
А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете.

2. Слушание музыки. «Песенка о лете» /Звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето»/

Музыкальный руководитель:
Ребята, вам понравилась песенка? А какая она была по характеру? /веселая, звонкая, радостная, светлая/

Пение. Артикуляционная разминка «Голоса леса» . /Ручеек, жуки-комарики, конфетки, лошадки, дятел./

Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? /Дети отвечают ./

Распевка «Дятел» /с хлопками/
/За ширмой слышится шуршание, появляется кукла бибабо Старичок – лесовичок, которой управляет воспитатель./

Старичок-лесовичок
/кукла бибабо/:
Я — Старичок-лесовичок,
Ношу зеленый колпачок,
Живу я на полянке.
И, чтобы не скучать, друзья,
Люблю везде и всюду я загадывать загадки.

Вот и первая загадка:
Угадайте-ка, ребятки, кто же так в лесу рычит?
Кто же так в лесу стучит?
Стук – чок, стук – чок, стук – чок,чок … /ответ/

Молодцы, ребята! Это медвежата!
А может, вы и песенку про них знаете?

Дети исполняют песню «Веселые медвежата» Н. Пикулевой

Старичок-лесовичок :
А теперь вторая загадка. Есть у меня любимый музыкальный инструмент. Угадайте, какой? /прячется за ширму и играет на ложках /. Правильно, молодцы, ребята! А теперь угадайте, какую песенку я простучу на ложках? /отстукивает ритм песни «Солнечные зайчики»/

Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» Н. Пикулевой

Спасибо, ребята за ваши веселые песни. А мне пора, надо проверить все ли в лесу в порядке. До свидания.

Музыкальный руководитель:
А мы, ребята отправимся дальше в наше путешествие.

/Звучит отрывок из «Песенки о лете», дети «едут», притопывая ногами /

Приехали мы на лесное озеро, а на берегу … /Показывает картинку /
Кто это? Правильно! Это утка гуляет с утятами.

Музыкальный руководитель:
Пестрая утка на камне сидела
В толстую дудку утка дудела.
А рядом утята сидели
И в тонкие дудки дудели.

Ритмическая игра «Повторялки»

Музыкальный руководитель:
А скажите-ка, ребята, какие у нас утята? /смелые, ловкие, веселые/

Дети исполняют песню — танец «Уточки».
/муз. С.Соснина, сл. П.Синявского/

Воспитатель:
А теперь, ребята, отгадайте мою загадку:
Веселые, как девочки, проворные, как мальчики,
Зеленые, как листики, прыгучие, как мячики. Кто это?
Правильно! Это лягушки.

Игра «Лягушки в кадушке».

Дети: У старой кадушки плясали лягушки.
Зеленые брюшки, глаза на макушке.
Я к ним подошел — они в воду — бултых!
И нечего больше сказать мне про них.
Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки! /кадушки-обручи /

/Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча. Игра продолжается. Кому не хватает места в «кадушке», занимают место в «автобусе» /

Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше летнее путешествие.

Воспитатель:

Пора нам с лесом попрощаться и в детский садик отправляться.

Название: Летние занятия /
Номинация: открытое музыкальное занятие в средней группе

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ № 214 «Центр развития ребёнка – детский сад»
Месторасположение: г. Кемерово

Цель: Развивать образное мышление в различных видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональности, воображения и творческих способностей детей.

Материалы и оборудование: музыкальные инструменты (деревянные ложки, кастаньеты, треугольники, колокольчики).

Дети входят в музыкальный зал под «Марш» Е. Шульгина, по окончанию музыки останавливаются в кругу.

Муз.рук.: (приветствует детей песенкой) Здравствуйте, ребята!

Дети: (отвечают пением) Здравствуйте!

Муз.рук.: А ну-ка еще раз все вместе поздоровайтесь, что-то я не всех расслышала.

Дети: (еще раз отвечают пением) Здравствуйте!

Муз.рук.: Ребята, сегодня я вам расскажу интересную историю, послушайте ее: Каждое утро моя сестренка Наташа приходит в детский сад. В ее группе очень много детей и все они разные. Я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, как бы вы назвали эту девочку?:

Девочка Копуша, час жевала грушу,

Два - умывалась, три - вытиралась,

Утром завтракать пошла,

Только к вечеру пришла.

Кто же это, ребятки?

Дети: Копуша.

Муз.рук.: Конечно, это Копуша! А теперь вы без слов под музыку покажите эту девочку.

(Дети с воспитателем выполняют характерные движения под «Колыбельную» С.Разоренова).

Муз.рук.: Молодцы ребятки, все выразительно показали Копушу. А теперь следующая загадка:

Хвастун Илья, где храбрость твоя?

Ты от мошки комара под крыльцо залез вчера,

Паутину увидал и со страха в грязь упал!

Кто же это ребятки, как его зовут?

Дети: Хвастун!

Муз.рук.: Молодцы и эту загадку отгадали! А давайте покажем этого Хвастуна. Вот сейчас заиграет музыка и он важно, гордо выходит и хвастается.

(Дети под музыку «По камушкам» у.н.п. передают характерные движения).

Муз.рук.: Молодцы, у всех получился хвастун Илья! Скажите, а как зовут этого мальчика?

Коля маленький лентяй, за собою убирай,

У тебя ленивы руки, на полу ремень и брюки,

Под столом рубашка, Николай неряшка!

Ребятки, как его зовут?

Дети: Неряшка!

Муз.рук.: Правильно, а давайте покажем этого неряшку.

(Дети выполняют характерные движения под музыку «Клоуны» Д.Кабалевского).

Муз.рук.: Молодцы ребятки, отгадали все загадки. Хоть и ребята все разные, но Наташа со всеми дружила, и у нее было еще много друзей! А сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, вы послушайте и скажите, как звали этого друга Наташи?

(Дети слушают «Плаксу» О.Ананьева).

Дети: Это Плакса.

Муз.рук.: А как вы узнали, что это Плакса?

Дети: Музыка медленная, тягучая.

Муз.рук.: Да, ведь Плакса постоянно плачет, капризничает, послушайте и представьте, как слезинки катятся по его щекам! (Муз.рук. наигрывает 2 такта «Плаксы» О.Ананьева).

А теперь он вздыхает! (3-4 такты).

А вот он всхлипывает! (9-10 такты).

Как ярко композитор выразил образ этого капризного мальчика. А теперь вы покажите мне его!

(Дети под музыку «Плакса» О.Ананьева передают образ в движении).

Муз.рук.: Молодцы! У всех получился плакса. А вот послушайте вторую загадку, как бы вы назвали этого друга Наташи?

(Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева).

Дети: Весельчак!

Муз.рук.: Как вы догадались?

Дети: Музыка веселая, легкая и быстрая!

Муз.рук.: Раз Весельчак любит повеселиться, пошутить, порезвиться, послушайте и представьте себе, как он прыгает легко на носочках. (Дети слушают «Весельчак» О.Ананьева 1-2 такты).

А вот он побежал и остановился! (3-4 такты).

Задумался, как бы еще напроказничать, и снова начал прыгать! (7-8 такты).

А сейчас мы покажем Весельчака, как он резвится, веселится и проказничает!

(Дети под музыку «Весельчак» О.Ананьева передают образ в движении).

Муз.рук.: Молодцы, все хорошо показали Весельчака. Скажите, как же звали этих друзей Наташи?

Дети: «Плакса и Весельчак».

Муз.рук.: Молодцы, все загадки отгадали! А давайте послушаем нашу историю дальше:

После вкусного и аппетитного завтрака ребята шли на музыкальное занятие, где учились петь песни. Давайте и мы пройдем и присядем на стульчики.

(Дети под «Марш» Е.Шульгина маршируют и садятся на стульчики).

Ой, посмотрите, что я нашла! Да это же дудочка, а вот еще одна, и еще одна. Вот как много дудочек, я вам дудочки раздам, они помогут в пении нам. В руки дудочки возьмем и играть на них начнем! (Дети показывают воображаемые дудочки и пропевают интервал М3).

Вот какие молодцы, все здорово играли на дудочках, и за это я вам их дарю! А придя домой, вы можете сыграть песенку на дудочках своим мамам.

Ой, ребятки, а еще Наташа научила меня петь одну веселую песенку, послушайте и скажите о ком она? (Муз.рук. исполняет песенку «У меня есть Бабушка» Ю.Слонова).

Дети: Про Бабушку!

Муз.рук.: Правильно, поется в ней про бабушку, и называется «У меня есть бабушка» композитора Ю.Слонова. Вы, наверное, все любите своих Бабушек, хоть они иногда и ругают, потом жалеют, сказку расскажут, песенку споют. Так давайте, и мы споем для них. (Исполняется 1 куплет «У меня есть Бабушка» Ю.Слонова acapella ).

Молодцы, но чтобы наша песня прозвучала ярче и выразительнее, мы улыбнемся друг другу и подарим песенку милым Бабулям. (Исполняется песня с сопровождением).

Ребятки, я вам спою еще одну песенку, послушайте о ком она?

(Муз.рук. исполняет «Мы запели песенку» Е. Тиличеевой).

Дети: Она о Маме!

Муз.рук.: Давайте встанем, выпрямимся и с настроением исполним для любимых мамочек эту веселую песенку. (Исполняется «Мы запели песенку» Е.Тиличеевой).

Как хорошо вы пели, теперь я вижу, что вы любите не только Бабушек, но и Мам!

Вы знаете, Наташа научила меня одной интересной игре, которую написал Литовский народ, а называется она «Колесико». Я тоже научу вас в нее играть, но для начала мы должны угадать музыкальные инструменты по их звучанию.

(Проводится муз.дид. игра «Угадай на чем играю»).

Сегодня я буду дирижером, а вы музыкантами! Только будьте очень внимательными, каким инструментам я укажу вступать, те и начнут играть.

(Игра на детских музыкальных инструментах «Колесико» лит.нар.мел.).

Молодцы музыканты, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Муз.рук.: На следующем занятии мы еще раз с вами поиграем и послушаем продолжение истории, что же еще произошло в Наташином детском саду!

До свидания ребята! (муз.рук. прощается песенкой).

Дети: Досвидания! (дети прощаются песенкой).

Под «Марш» Е.Шульгина дети выходят в группу.

Не стоит недооценивать, ведь они помогают воспитать в ребенке позитивные качества и привить социальные и моральные принципы. При этом малыш сможет понять не только индивидуальные, но и коллективные принципы поведения, ведь он будет познавать их не один, а в кругу своих товарищей по детским играм. Ребята на таких уроках учатся действовать совместно, изучают начальные нормы культуры поведения. Интересные и познавательные уроки помогают улучшить физическую форму неокрепшего детского организма и ускоряют умственное развитие детей.

Общая методика музыкальных занятий в средних группах дошкольных учебных заведений: ее задачи и цели

От преподавателя требуется очень многое. Благодаря ему дети должны улучшить контроль над своим телом и развить память, научиться отличать одни музыкальные инструменты от других и попробовать на них сыграть. Главная цель воспитателя во время проведения музыкальных занятий в средней группе детского сада заключается в следующем:

Улучшить координацию телодвижений ребенка.
. Укрепить мышечную систему малыша.
. Развить его моторику и тактильные ощущения.
. Привить ему чувство ритма.
. Научить ребенка открываться эмоционально, в позитивном ключе.
. Улучшить его подвижность и активность.
. Научить работать в коллективе и привить чувство дружбы к взрослым людям и детям.

Добиться поставленных целей можно множеством способов. Уникальность музыкальных занятий состоит в том, что они объединяют в себе большинство из них. При этом они подаются в виде игры, которая интересна детям, что улучшает их восприятие и помогает впитывать предоставленные знания гораздо быстрее.

Как достичь поставленных целей?

Для достижения целей можно использовать:

Разновидности игр с использованием частей тела ребенка: рук, ног, пальцев (например, так называемые пальчиковые игры).
. Обучение танцам. Для улучшения эффекта можно использовать вспомогательные предметы: обручи, ленты и пр.
. Игры, во время которых ребенок учиться узнавать и угадывать мелодии и тексты песен.
. Развлекательные игры, которые необходимо проводить между основными блоками обучения, чтобы дети могли расслабиться и не теряли концентрации.

Какая материальная база должна быть для достижения целей?

Большим подспорьем на музыкальном занятии в средней группе будет наличие необходимой материальной базы для проведения уроков. Это музыкальные инструменты для детей: бубны, колокольчики, музыкальные ложки и даже обычные погремушки. Для увеличения репертуара песен желательно использовать заранее записанные музыкальные произведения и звуки, которые можно проигрывать на музыкальном центре или ноутбуке. В качестве дополнительных инструментов во время урока можно также использовать детские игрушки. Большим плюсом будет наличие у воспитателя музыкального образования и фортепиано в детском саду, которое пригодится в качестве основного музыкального инструмента.

ФГОС (государственные стандарты образования) и их влияние на проведение музыкальных мероприятий в дошкольных учреждениях

С 2014 года в силу вступили новые стандарты образования детей, которые требуют от преподавателей более качественного подхода к процессу воспитания дошкольников. Теперь руководители музыкальных занятий в средней группе по ФГОС для средних групп детского сада должны добиться следующих результатов от детей:

Во время занятий развить у них правильное восприятие музыкальных ценностей.
. Доходчиво объяснить детям смысл и необходимость музыки.
. Привить любовь к эстетике и окружающему миру.
. Развить творческий потенциал и привить любовь к музыкальному искусству.

Для достижения вышеуказанных целей настоящий воспитатель должен передать детям в доходчивой и понятной форме свои музыкальные знания и умения. При этом он должен придерживаться общепринятых моральных и культурных ценностей, принятых в обществе. Это поможет сформировать у дошкольников правильные социальные ориентиры их дальнейшего развития.

Целевые ориентиры по ФГОСу

Целевые ориентиры детей для дальнейшего музыкального развития заключаются в следующем:

Они должны научиться действовать самостоятельно и проявлять инициативу.
. Позитивно относиться к окружающему миру.
. Стараться развивать свое воображение через музыкальную деятельность.
. Грамотно и четко использовать мелодии, тексты песен и просто устную речь для выражения своих помыслов и желаний.
. Стараться стать более ловким и подвижным, чтобы уверенно управлять своим телом и научиться контролировать его возможности.

Привить указанные ориентиры развития по методике ФГОС на музыкальном занятии в средней группе можно только при грамотном взаимодействии учителя со своими учениками как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. Поэтому музыкальный преподаватель дошкольного учреждения обязан:

Знать, учитывать и брать в расчет музыкальные потребности малышей и их родителей.
. Для достижения лучших результатов научиться поддерживать высокую самооценку своих подопечных.
. Применять понятные для детей виды и формы обучения.
. Поддерживать любую правильную инициативу ребенка.
. Научиться доходчиво объяснять причину бесполезности и вреда от определенных действий воспитанника во время музыкальных занятий.

Примерный план проведения занятия в средней группе детского сада в зимний период

Музыкальное занятие в средней группе «Зима» можно провести по любому плану, который будет соответствовать программе. Наиболее распостраненный вариант описан ниже.

Дети входят в комнату занятий под музыкальное сопровождение, например марш. Далее руководитель мероприятия, он же музыкальный преподаватель, приветствует ребят. Чтобы привлечь внимание малышей, можно загадать им загадку, ответ на которую символизирует весну. Затем поощрить ответивших правильно и при необходимости успокоить тех, кто переживает за свои неправильные ответы.

После вступления обыграть поездку в весенний лес (можно провести такое же музыкальное занятие в средней группе «Весна») на автобусе или поезде в виде небольшой игровой сценки. Желательно использовать музыкальное сопровождение имитирующее движение транспортного средства, а также его остановки. При этом дети должны имитировать движение транспортного средства: например, если был выбран поезд, малыши сгибают руки в локтях и показывают, как поезд едет по рельсам. Это небольшое и неутомительное физическое упражнение поможет развить координацию движений.

Что делать дальше?

После описанных физических упражнений, которые разогрели мышцы детского организма на музыкальном занятии в средней группе, можно приступить к более подвижным играм. Лучшим вариантом будут танцы. После приезда в весенний лес детям можно раздать яркие цветные ленты, подаренные, по сюжету, самой Весной. С применением этого нехитрого инвентаря можно добиться многого:

Разучить с детьми новый танец, например трехчастную польку.
. Улучшить координацию движений.
. Научить взаимодействовать с другими детьми (дети танцуют парами).
. Выучить название различных цветов. Для этого необходимо выдать детям парное количество лент одинаковой расцветки и попросить их найти товарища с лентой того же цвета. Тем, кто это сделал правильно, подсказать название цвета и по возможности рассказать придуманную или познавательную историю, связанную с ним.

Как правильно организовать передышку?

После интенсивных физических нагрузок пришла пора сделать передышку. Просим детей собраться вместе и присесть на стульчики или ковер. Затем предлагаем им сыграть в игру, во время которой им будет необходимо угадать мелодию или название песни. Желательно выбирать песни из полюбившихся детям мультфильмов или народные, которые вы с ними до этого разучивали. Закончив музыкальную паузу, можно предложить ребятам сыграть в подвижную игру, также желательно под музыкальное сопровождение.

Уроки в другое время года могут отличаться только местом проведения: например, в жаркий летний период их можно проводить в теньке павильона для игр, осенью - в парке, где параллельно детей можно научить отличать деревья друг от друга по виду и форме опавших листьев. Так как детям будет интересно «путешествие» не только в зимний и осенний лес, то можно организовать музыкальное занятие в средней группе детского сада «Осень» по такой же схеме.

Используемые песни для музыкального сопровождения уроков музыки в средних группах дошкольных учреждений

Музыкальное занятие в средней группе «Лето» можно организовать на свежем воздухе, с использованием популярных песенок. Для детей этого возраста лучше подбирать песни с простыми и незатейливыми мелодиями. Есть большое количество классических композиций, также можно подобрать песни из популярных современных и советских мультфильмов и кинолент. Не стоит забывать о том, что многие воспитатели детских садиков самостоятельно придумывают как целые мелодии и песни, так и звуки, имитирующие разных животных, людей и машин. Они с удовольствием делятся своими музыкальными зарисовками: проявив немного терпения, можно найти работы своих коллег и воспользоваться их бесценным опытом.

Татьяна Ушакова
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности

Конспект музыкального занятия в средней группе

с элементами игровой деятельности .

Цель занятия :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Развитие интереса к пению, любви к музыке .

Развитие умения взаимодействовать друг с другом.

Использование игры в различных видах музыкальной деятельности .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить умение детей узнавать знакомые песни по вступлению

Упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально -ритмических движений.

Использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности .

Обогащать .

Развивающие :

Развивать навыки эмоционального общения друг с другом.

Развивать воображения, творческое мышление

Развивать певческие навыки, ритмический слух, тембровый слух, интонацию.

Развивать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности .

Обогащать музыкальные впечатления детей .

Развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух детей.

Развивать навыки движения : бега, хороводного шага, пружинки, топающего шага

Воспитательные :

Воспитывать интерес и любовь к музыке и пению .

Уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке

Воспитывать коллективизм и любовь к коллективному исполнению

Методы : Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, художественно практический метод.

Тип занятия : Классическое

Наглядные пособия :

Шумовые инструменты : ложки, погремушки, колокольчики.

Головной убор машиниста.

Две игрушки клоуна.

Нарисованные цветы для украшения весенней поляны.

Портрет композитора Д. Б. Кабалевского

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети входят в зал, под маршевую музыку , делают круг.

Ход ЗАНЯТИЯ

Распевка : Дети здороваются звонким спокойным голосом, чётким отрывистым голосом и ласковым напевным голосом.

Проводится коммуникативная игра «Знакомство» .

Каждый ребёнок пропевает своё имя (например,«Я - Наташа!» ,

Музыкальный руководитель : Сегодня мы отправляемся на поезде в путешествие. Но наш паровозпоезд стоит далеко от детского сада, и мы должны дойти до него. Ну-ка, наши ноги, пошли по дороге.

(Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога»

Дружно за руки возьмёмся

И по кругу мы пройдёмся. «Идут по кругу хороводным шагом» .

Все шагаем не спеша.

Ногу ставим мы с носка. По дорожке мы пойдём

И притопывать начнём.

По дорожке мы идём. «Шаг с притопом» .

Ровно держим спинку,

Прямо, как тростинку,

Носочек оттянули,

Красиво развернули. «Повернулись в круг»

Носочек - раз,

Носочек - два! Это правая нога, Выставляют ноги на носочек

Носочек - раз, Носочек – два

Это левая нога. «Выставляют ноги на носочек»

Врозь носочки, пятки вместе, «Пружинка» .

Потанцуем мы на месте. «Пружинка» .

Пружиночка сжимается,

А спинка выпрямляется.

А теперь мы поспешим,

Поскорее побежим. «Бег»

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! «Топающий шаг»

Музыкальный руководитель : Ребята, какой поезд хороший,

Давайте дружно похлопаем в ладоши. «Движение «тарелочки»

Музыкальный руководитель : А теперь, не толкаясь, садимся в вагончики.

А Вы Вера Николаевна (имя, отчество воспитателя) хотите быть машинистом?

Ответ : Да!

Тогда, занимайте своё место и поехали, а что бы веселее было ехать, мы дружно споём свою любимую песню «Поезд» .

Исполняется песня : «Паровоз»

Музыкальный руководитель : Приехали. Первая остановка театр. Кто был в театре? (Ответ детей) Что в театре делают? (Ответ детей) Кто выступает? (Ответ детей) А вот и третий звонок, (воспитатель звонит в колокольчик) поскорее сели на места. Зал театральный полностью занят , и на сцене веселая музыка звучит . И мы с вами поможем музыкантам оркестрантам . (Воспитатель раздаёт шумовые инструменты детям ложки, погремушки, колокольчики).

Звучит фонограмма русской народная музыка .

Дети играют на инструментах : сначала ложки, затем погремушки, колокольчики и в заключении все вместе.

Музыкальный руководитель : Оркестру в театре отдыхать пора.

Снова в поезд скорей, детвора!

Музыкальный руководитель : машинист, паровоз готов к отправлению. Воспитатель : Да!

Музыкальный руководитель : Тогда в путь,Что то я смотрю наши мальчики загрустили, девочки давайте саоём для них песню, а движения будим выполнять все вместе.

Девочки исполняют песню «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского, а движения выполняют все вместе.

Музыкальный руководитель Мы с вами приехали в цирк. А вот и клоуны нас встречают!

А что делает клоун в цирке? (ответ детей, веселят зрителей)

Давайте все сядем на стульчики и послушаем весёлую музыку , которая так и называется «Клоуны»

Звучит музыкальное произведение «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Какой характер у прослушанной музыки , а как она звучит быстро или медленно? Громко или тихо?

А написал эту музыку Б . Б. Кабалевсеий.

Давайте ещё раз прослушаем эту музыку , и представим как клоуны выступают на в цирке

Повторное слушание. «Клоуны» Д. Б. Кабалевского.

Музыкальный руководитель : Вот как клоуны развеселил нас, мы все улыбаемся. А на прощание они очень хочет вам подарить свою шляпу, с которой мы с вами сейчас поиграем.

Проводится игра «Шляпа» С. и В. Железновых

Дети встают в круг и берутся за руки.

В центре круга стоит ребенок в шапочке. Ребята движутся вокруг него хороводом и поют :

«Шапочку надень, дружок, И иди скорей в кружок.

Топай, топай ножкой, Потанцуй немножко.

А теперь остановись, Трижды быстро повернись,

Шапкой глазки закрывай, Кого хочешь, выбирай!»

«Водящий» выполняет движения в соответствии с текстом. На слова «шапкой глазки закрывай» надвигает шапку на глаза так, чтобы ничего не видеть. После слова «выбирай» дети останавливаются и водящий «вслепую» выбирает кого-то. Ребёнок, до которого он дотрагивается, будет водить при повторении игры. (играть 2 -3 раза)

Музыкальный руководитель : Машинист, мы отправляемся дальше, прошу всех занять свои места .

А теперь пока поезд едет, мальчики будут деть песню для девочек, а движения выполняем все вместе.

Исполняется песня : «Паровоз» Слова М. Картушеной, Муз. Д. Кабалевского

Музыкальный руководитель : Быстро наш поезд нас довёз до станции Музыкальная .

Я знаю, что вы все очень любите быть артистами и выступать на празднике в детском саду, А какой у нас, совсем недавно был праздник? (Ответ детей) правильно праздник всех женщин мам, бабушек, девочек и вы очень хорошо пели песню про маму, а какую догадайтесь, я вам сейчас сыграю вступление к этой песни (Ответ детей) Сейчас мы все встанем и споём её, как артисты.

Исполняется песня «Поздравляем маму» Муз и слова З Роот.

Музыкальный руководитель :

Мы с вами ездим на поезде, смотрим в окошечки, и что же мы там видим?

Какое сейчас время года? (Ответ детей, а какие весенние приметы вы знаете? (Ответ детей) . Правильно и сейчас я вас приглашаю на весеннюю полянку, на моей полянке расцвели цветы, каждый выберите себе цветок, встаньте к нему и мы все вместе споём весеннюю песню, которая так и называется «Весна»

Исполняется песня «Весна» Музыка и слова М . В. Сидоровой»

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель : А теперь пора в детский сад. Наша поездка подошла к концу, садимся все в вагончики и пока наш поезд едет в детский сад мне бы хотелось спросить к вас :

Понравилось вам путешествие?

На каких шумовых инструментах вы помогали играть оркестру?

Какую музыку мы услышали в цирке ? Как называлась музыка ? Какой характер? Какой темп? Кто её написал?

Мне очень понравилось как вы играли со шляпой!

А её вы очень правильно узнали песню, которую мы исполняли на празднике 8 марта, вы просто молодцы!

А когда вы исполняли песню «Весна» я видела, что все вокруг улыбались

Музыкальный руководитель : наше музыкальное занятие закончилось , давайте со всеми попрощаемся.

Задачи: учить детей слушать, слышать, чувствовать, представлять, воспроизводить звуки разной длины; развивать музыкальность, творческое воображение во всех видах музыкальной деятельности; учить детей передавать образы персонажей сказки движениями, мимикой, жестами; воспитывать внимание, .

Оборудование: аудиозапись «Марша деревянных солдатиков» П. И. Чайковского; музыкальные инструменты: металлофон, бубен, ложки, треугольник, дудочка; дидактические игры: «Веселый поезд», «Выложи ритм», «Садим репку и… поем».

Ход музыкального занятия

Музыкальный руководитель (М. р.). Сегодня, дорогие дети, мы вспомним знакомую нам сказку. Итак, слушайте… Жили-были дедушка, бабушка, а с ними внученька, собачка Жучка, кошка да мышка. Вспомните, как называется эта сказка. («Репка».)

Дети имитируют движения персонажей сказки.

М. р. Решили дедушка, бабушка и внучка пойти в огород, проверить, можно ли садить репку.

Дети шагают под «Марш» И. Кишко. (Учить бодро шагать.)

М. р. И мышка побежала в огород. (Бег на носочках под легкую музыку.) Собачка обрадовалась и стала прыгать на задних лапках. (Передать действия в движении: «Пяточка, носочек - топ-топ-топ».) Устали дед с бабой и решили отдохнуть (дети садятся на стульчики). Бабушка говорит детям, что сейчас они услышат музыку, нужно только определить, к какому жанру относится эта музыка (к песне, танцу или маршу).

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

М. р. Какие марши вы еще знаете? (Ответы детей.) А еще бывают необычные марши - игрушечные, сказочные и т. д. «Марш деревянных солдатиков» сочинил композитор Петр Ильич Чайковский (показать портрет композитора, иллюстрацию деревянных солдатиков). А как звучит этот марш? (То громко, то тихо, легко, подвижно, отрывисто.)

М. р. Маленькие игрушечные солдатики дружно шагают, они то близко подходят, то отдаляются… Сейчас марш повторится, а вы будете маршировать под громкую музыку - полный шаг, под тихую - на носочках.

Дети маршируют.

Звучит попевка «Сорока». Дети работают над ритмом.

М. р. Мы будем петь попевку, а Лена пусть нам сыграет ритм попевки.

Дети отхлопывают ритм пальчиком о ладошки, потом - кулачками. Дается задание выложить грибочками ритм на фланелеграфе.

М. р. А теперь, ребята, давайте вспомним одну веселую потешку:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си,

Села кошка на такси,

А котята прицепились -

На машине прокатились.

Обучение элементам нотной грамоты. Использовать лесенку при показе нот.

М. р. Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы отгадайте, пожалуйста, эту песню.

Звучит песня «Мама». Дети отгадывают песню. Музыкальный руководитель спрашивает у детей, какой характер этой песни (ласковая, нежная, добрая).

М. р. В гости к дедушке и бабушке еще кто-то пришел, а вот кто, угадайте по загадке:

Не король, а в короне,

Не гусар, а при шпорах. (Петушок.)

Инструментальное творчество. Придумать музыкальную картинку «Петушок» на металлофоне, передать образ Петушка в движении (подобрать нужный кубик).

М. р. Кто может еще прийти с Петушком в гости? (Курочка Ряба.)

Придумать музыкальную картинку, передать образ курочки в движении.

М. р. Воробышек прилетел. И на веточку он сел. (Передать образ воробышка.)

Инсценирование песни «Музыка».

Дети садятся (по кругу) на коврик, и получается «огород».

М. р. А вы не забыли нашу сказку? Тогда слушайте дальше. «Пришла весна,- говорит бабушка,- нужно идти в огород и посадить репку».

Игровое творчество .

Дети выполняют действия деда и бабы - идут в огород, копают грядки, сажают репку, поливают ее.

М. р. Бабушка очень довольна, что вы помогли ей посадить в огороде репку.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Веселый поезд».

Бабушка (танцует вместе с детьми, приговаривая).

Вот платочек у меня,

Шелковый, атласный.

Всем спасибо вам, друзья,

За любовь, за дружбу, ласку!

Игра «Передача платочка».

Дети под музыку передают друг другу бабушкин платочек. Они образуют дружный хоровод, в который зовут Бабу, Деда, Внучку, Жучку, Кошку, Мышку, Петушка, Курочку Рябу - всех персонажей этого веселого представления.