В советские годы Пахоменко была настоящей суперзвездой. Ее пластинки издавались миллионными тиражами, ее хиты, такие, как «Стоят девчонки», «Школьный вальс», «Ненаглядный мой», «Подсолнухи», «Качает, качает...», звучали в эфире всех радиостанций СССР. Кроме того, певица много гастролировала по Европе и даже давала сольные концерты в легендарном зале «Олимпия». Несмотря на то, что песни Пахоменко периодически перепеваются молодыми исполнителями и сегодня, о самой певице помнят, увы, немногие.
Родилась певица в маленькой белорусской деревне со звучным названием Лютень. Мария с детства отличалась ярко выраженными музыкальными способностями, однако о том, чтобы стать когда-нибудь профессиональной певицей, даже не задумывалась. Сразу после школы Пахоменко поступила в радиотехникум, как все подружки. Но мысли ее все время занимала музыка. И тогда Мария решила на базе техникума организовать квартет. Руководство учебных заведений такие инициативы всячески приветствовало: Пахоменко дали зеленый свет. Студентка настолько увлеклась музыкой, что на учебу практически не оставалось времени. Но педагоги закрывали на это глаза.
Сразу после техникума Пахоменко устроилась работать на завод. Но и на заводе она грезила музыкой. Все свободное время посвящала художественной самодеятельности. Наконец Мария решилась изменить свою жизнь и поступила в музыкальное училище имени Мусоргского. Этот момент стал переломным в ее судьбе.
Композитор Александр Колкер. Фото: www.globallookpress.com
Вскоре после музучилища Пахоменко становится солисткой профессионального музыкального ансамбля. Одним из руководителей этого коллектива был ее будущий супруг, композитор Александр Колкер . Но до свадьбы в тот момент было еще далеко. Мария была всецело поглощена работой, которая наконец действительно приносила ей удовольствие.
Популярность Марии Пахоменко росла столь стремительно, что многие говорили: «У этой певички есть влиятельные покровители в руководстве». Вряд ли это было так. Песни в исполнении Пахоменко распевала вся страна. Самые успешные композиторы и поэты добивались того, чтобы их произведения первой исполняла именно Мария. Пахоменко имела успех не только у советских слушателей. В 1968 году она взяла главный приз на престижнейшем конкурсе грамзаписи «МИДЕМ», а спустя три года завоевала гран-при конкурса «Золотой Орфей», на несколько лет опередив Аллу Пугачеву .
Мария Пахоменко стала одной из главных медийных личностей Советского Союза. Она вела авторскую программу на телевидении, снималась в музыкальных и художественных фильмах. Более того, документальные фильмы регулярно снимали о ней самой, в том числе этим занимались и зарубежные телекомпании.
Добиться руки знаменитой красавицы пытались многие состоятельные, влиятельные и известные мужчины. Но певица была неприступна. Среди влюбленных в Пахоменко был и невзрачный композитор Колкер. Конечно, Мария и ему дала от ворот поворот. Но Колкер был очень настойчив. Он долго и красиво ухаживал за певицей. Композитор не мог ее впечатлить внешностью или богатством. Но он посвящал ей песни, музыку. В конце концов сердце Марии дрогнуло. Для многих их свадьба стала настоящим шоком. Одна из первых красавиц страны выбрала какого-то невзрачного очкарика. Говорили, что их брак распадется уже через пару лет. Но шли годы, а они все так же влюбленно смотрели друг на друга. Мария посвящала песни мужу, а Александр посвящал свою музыку ей. Пара Пархоменко-Колкер с течением времени стала воплощением вечной любви и верности. Супруги не расставались практически ни на секунду. Колкер стал первым и единственным мужем Марии. Они прожили в браке 49 лет, до самой смерти певицы. Однако последние годы в жизни этой пары счастливыми назвать сложно.
После оглушительной популярности к концу восьмидесятых годов Пахоменко оказалась за бортом шоу-бизнеса. В отличие от многих других советских звезд эстрады Мария категорически отказывалась менять имидж, репертуар и идти на поводу у моды. Но, в конце концов, у нее был любимый муж и дочь Наташа . Конфликт вспыхнул там, где его никто не ожидал. Дочь публично обвинила отца в систематическом рукоприкладстве. Пахоменко, как и Колкер, это категорически отрицала. Но скандал набирал обороты: трагедию в семье известной певицы стали обсуждать все, кому не лень. В итоге Наталья забрала мать к себе, продолжив обвинять отца. Для Марии Пахоменко вся эта ситуация оказалась невыносимым стрессом. У нее моментально развился целый букет тяжелых заболеваний. В 2012 году все федеральные СМИ сообщили о том, что Пахоменко ушла из дома и не вернулась. Спустя сутки после пропажи ее обнаружили с травмой черепа в одном из торговых центров Санкт-Петербурга. Стресс, травма, болезни — все это сильно ускорило уход певицы из жизни. Марию Пахоменко похоронили на кладбище в Комарово.
Страдающая болезнью Альцгеймера звезда стала жертвой семейного садизма
Звезда советской эстрады – певица Мария ПАХОМЕНКО – страдает от садизма собственного супруга, композитора Александра КОЛКЕРА. Эту шокирующую информацию сообщила прессе дочь артистки Наталья. Оказывается, муж уже много лет поднимает руку на страдающую болезнью Альцгеймера супругу.
Я молчала много лет, - рассказала Наталья Пахоменко «Комсомольской правде». - Не хотелось выносить сор из избы. Да и стыдно рассказывать такое. Но отец первым объявил мне войну и пользуется грязными методами. Мы забрали маму к себе два месяца назад. Позвонили соседи по поселку. Они видели, как отец бьет маму. Мы с мужем поехали на дачу. И уже на входе я услышала дикие крики. Вхожу и вижу: он бьет ее по голове. Объяснил, что она не поставила за собой пустую чашку в мойку, а он приучает ее к самостоятельности. Я решила, что мама не заслуживает такой судьбы. Поэтому и забрала ее себе.
По словам Натальи, ее отцу просто нельзя доверять уход за мамой, так как тот относится к ней наплевательски:Музыка - одно из самых прекрасных изобретений человечества. Она обладает удивительной способностью пробуждать самые потаенные чувства, менять настроение слушателя в мгновение ока. В былые столетия композиторы, писавшие прекрасные мелодии, пользовались огромным уважением и любовью слушателей. Однако сегодня о тех, кто сочиняет музыку, вспоминают реже, и весь успех чаще достается исполнителям.
Композитор Александр Колкер, подаривший миру немало прекрасных мелодий, к счастью не относится к числу недооцененных композиторов. Кроме необыкновенного таланта Александра Наумовича, в этом есть и заслуга его супруги - Марии Пархоменко, которая являлась исполнительницей большинства его прекрасных песен.
О своем детстве знаменитый композитор не очень любил распространяться. Известно, что родился он в Ленинграде в 1933 г. Музыкальные способности юного Александра довольно рано проявились, и родители отдали его в специализированную школу учиться игре на скрипке. Когда парню исполнилось 17 лет, он с успехом закончил обучение. Однако связать свое будущее с музыкой не рискнул, поэтому отправился изучать профессию инженера в Электротехнический институт.
Несмотря на вполне успешную учебу в одном из самых престижных вузов Ленинграда, Александра Колкера не оставляло желание заниматься музыкой. Поэтому он в свободное время посещал композиторские курсы Иосифа Пустыльника при ленинградском Союзе композиторов. Использовать получаемые знания на практике талантливому юноше пришлось довольно скоро. Он начал писать музыку для студенческих театральных постановок в родном вузе. Кроме этого, парень был одним из инициаторов создания Молодежного эстрадного ансамбля в Ленинграде. В 1956 г. Колкер Александр Наумович закончил учебу в институте и был отправлен работать инженером в лабораторию при одном из заводов в Ленинграде. Однако пробыл он там недолго. Вскоре мужчина стал профессиональным композитором.
К началу шестидесятых Александр Наумович был уже довольно известным композитором, популярным среди ленинградской интеллигенции. Вот только всесоюзная, а позже и всемирная известность пришла к нему благодаря его супруге - Марии Леонидовне Пахоменко. Познакомившись с этой скромной девушкой с удивительным голосом и абсолютным слухом, композитор влюбился в нее с первого взгляда. Несмотря на то, что у начинающей певицы было немало ухажеров, она ответила на чувства Александра Колкера, который, к слову, обладал не очень выразительной внешностью. Вскоре молодые люди поженились. Так возник музыкальный союз, который породил немало прекрасных и душевных песен.
Несмотря на то, что творения Колкера позже исполняли и такие звезды музыкального небосвода, как Лидия Клемент («День и ночь»), Иосиф Кобзон («Разве не бывает зависть - белая») и Муслим Магомаев («Пожалуйста, не плачь»), большинство хитов Александра Наумовича пела именно Мария Пахоменко. В 1964 г. первые песни Колкера в исполнении супруги были записаны на пластинку журнала «Кругозор». Среди них такой известный хит, как «Качает, качает…». Он моментально прославил супругов на весь СССР.
Через два года вышла первая сольная пластинка Марии Пахоменко под названием «Песни А. Колкера». Здесь певица исполнила наиболее полюбившиеся слушателям произведения своего супруга, в том числе обожаемую миллионами композицию «Стоят девчонки, стоят в сторонке». Наиболее известные песни Александра Колкера, которые спела его жена: «Если б не было в мире влюблённых», «Красивые слова», «Рябина», «Сила любви», «Утоли мои печали».
Кроме Марии Пахоменко, был в творческой судьбе Александра Наумовича еще один важный человек. Это автор текстов к большинству песен композитора - Ким Иванович Рыжов. Сотрудничество началось в конце пятидесятых и продлилось всю жизнь. Кроме того, этих мужчин связывала крепкая дружба, которая не померкла с годами. Именно Рыжов написал тексты к большинству хитов Колкера. Самые популярные совместные работы творческого тандема - песни «Журавль в небе », «Красивые слова», «Мне выпало счастье», «Стоят девчонки, стоят в сторонке», «Не спеши», «Не ошибись», «Ночной трамвай», «Прощание с морем» и конечно же хит «Эй, ухнем». Кроме этого, Ким Иванович написал слова и к многим мюзиклам своего друга.
Кроме написания мелодий к отдельным песням, Александр Наумович всегда тяготел к созданию более масштабных произведений - оперетт, которые сегодня модно называть мюзиклами. Многие из таких произведений, музыку к которым написал этот композитор, до сих пор успешно ставятся не только в России, но и в Украине, Чехии, Польше, Болгарии и других странах. Наиболее популярные - «Труффальдино из Бергамо», «Трое в лодке, не считая собаки», «Овод», «Гадюка». А также всегда актуальная трилогия: «Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина».
По мотивам некоторых мюзиклов композитора были сняты одноименные киноленты. Это «Труффальдино из Бергамо» с (озвучивал Михаил Боярский); «Трое в лодке, не считая собаки» с Андреем Мироновым, Александром Ширвиндтом и Михаилом Державиным; «Свадьба Кречинского» и «Смерть Тарелкина». Помимо вышеперечисленных кинокартин, Александр Колкер песни писал и для других популярных лент. Его музыка использовалась более чем в тридцати художественных фильмах.
Первый кинопроект, в котором участвовал Александр Наумович, - это фильм-спектакль «Давайте знакомиться: месяц Май». Через два года композитор написал музыку к картине и Игоря Масленникова «Личная жизнь Кузяева Валентина». Позже Александр Колкер работал с Масленниковым над еще одним проектом - «Завтра, третьего апреля…». Среди наиболее известных кинокартин, к которым написал музыку композитор, - «Хроника пикирующего бомбардировщика», «Последние дни Помпеи», «Мелодия на два голоса» и «Идеалистка». Также Колкер является автором музыки к документальной ленте о его супруге.
Александр Наумович и Мария Леонидовна смогли сохранить свой союз на протяжении многих лет. О супругах часто ходили неприятные сплетни, к которым они скоро привыкли, ничего н отрицая и не доказывая свою правоту. Кстати, у пары родился только один ребенок - дочка Наталья. К сожалению, в последние годы жизни Марии Пахоменко (умерла в 2013 г.) в семье Колкера не все было благополучно. Певица страдала от тяжелой формы болезни Альцгеймера. В связи с этим в прессе печаталось множество статей, в которых Александра Колкера обвиняли в том, что он бьет супругу. При этом никто из людей, знающих близко эту пару, не подтвердил этого факта.
Что касается дочери Натальи, то у нее сложились очень прохладные отношения с отцом. Она даже взяла фамилию матери. После смерти Марии Пахоменко Наташа активно поливает отца грязью в прессе и пытается отсудить у него некоторое имущество. Хотя те же самые издания одновременно трубят на весь мир, что Наталья сама сдала больную мать в богадельню. Кто в этой ситуации прав, а кто нет - неизвестно. А поклонникам творчества Колкера и Пахоменко остается просто наслаждаться их произведениями и стараться поменьше читать о личной жизни звезд.
О жизни композитора имеется и очень интересная информация, о которой вы, возможно, никогда не слышали:
Александр Колкер, кстати, недавно отпраздновал свой 83-й юбилей. И несмотря на все свои проблемы со здоровьем и слухи, которые ходят о нем, он старается сохранять позитивный настрой.
Очень многие и сегодня интересуются биографией и личной жизнью Марии Пахоменко, ведь эта женщина была по-настоящему великой эстрадной певицей, она обладала прекрасным чистым голосом, и могла заворожить публику своим пением. Именно Мария смогла соединить народный стиль исполнения песен, с эстрадным артистизмом, что сделало певицу невероятно популярной в годы её жизни. Сегодня мы узнаем немного больше о жизни этой женщины, а также расскажем о браке и детях Марии.
Многие говорят о том, что на сцене певица создавала образ, который очень схож по своей манере с обликом Валентины Толкуновой, со стороны это именно так и смотрелось, но сама Мария утверждала, что она держится на сцене так, как ей комфортно. Обе эти певицы в прошлом показывали всю красоту русской песни, на сцене женщины выглядели женственно и красиво, даже сегодня можно услышать такие песни, как «Стоят девчонки, стоят в сторонке» или «Качает, качает», об этих композициях не забыли, их не редко выпускают на радио. Поклонники Марии же предпочитают слушать эти песни только от самой исполнительницы, ведь голос певицы невероятно чистый и красивый, благодаря чему захватывает дух. Так как эстрадная певица была очень популярной, нам стоит узнать больше о биографии и личной жизни Марии Пахоменко.
Мария Пахоменко: фото
Родилась эта великая женщина еще в 1937 году в марте 25 числа, женщина все свое детство провела в Белорусии в небольшой деревушке под названием Лютня, можно заметить, что деревня имела очень красивое музыкальное название, и многие говорят, что именно это будто определило судьбу Марии.
Вокалом юная Маша увлекалась с очень раннего возраста, в дневнике певицы в школьные годы часто красовались замечания, которые были связаны с пением, ведь девушка могла запеть в самый неподходящий для этого момент.
Хотя девушка имела прекрасные музыкальные способности, она окончила обычную школу в своей деревне и решила поступить в радиотехникум. Все-таки это учебное учреждение не смогло завоевать внимание Маши, так как девушка постоянно хотела развивать свой певческий талант. Продолжая обучение в техникуме, девушка решила организовать свой собственный квартет, изначально он был просто любительским, но благодаря помощи В. Акульшина, группа очень быстро становится популярной и выходит уже на профессиональный уровень выступлений. Как только техникум был закончен, девушка решила попробовать устроиться на работу на завод под названием «Красный треугольник», Марию приняли, и именно там она продолжила реализовывать свой талант в самодеятельности. Девушка принимала участие в ансамбле, который был основан во Дворце культуры.
Сегодня биография, личная жизнь и дети Марии Пахоменко также интересует многих поклонников этой певицы, поэтому стоит рассказать немного о начале карьеры этой женщины. Например, через некоторое время девушка все таки решила поступить в музыкальное училище, это было первым шагом к получению огромного успеха в будущем. Когда обучение в училище было завершено, девушка решила временно устроиться в школу, где работала учителем пения более пяти месяцев, а спустя некоторое время она стала знаменитой солисткой эстрадного ансамбля.
Фотоальбом Марии Пахоменко
Работа с девушкой была очень успешной, ведь Мария действительно любила свое увлечение музыкой, по этой причине через несколько месяцев работы на свет появился самый первый хит певицы, который назывался «Качает, качает». Песня была написана еще в 1964 году, она использовалась к спектаклю «Иди на грозу», ну а после исполнения композиции на радио, песня стала невероятно популярным шлягером.
Песня певицы была написана к спектаклю «Иди на грозу»
В юные годы Мария обладала прекрасной женственной внешностью, она была очень мила и красива, все эти качества совместно с талантом просто сразили на повал будущего супруга певицы, которым оказался композитор Саша Колкер. Если рассмотреть фото певицы в молодости, то Сашу вполне можно понять, Мария была очень красивой девушкой. Стоит рассказать подробнее о биографии и личной жизни Марии Пахоменко, особенно о браке с супругом.
Встреча Марии и Александра произошла в тот момент, когда эстрадная певица решила прийти в ансамбль Ленинграда, руководитель этого ансамбля был очарован хрупкой девушкой.
Но вокруг Маши всегда было много поклонников, и многие из них могли похвастаться состоятельностью и большим влиянием. Мария же решила отдать свое предпочтение более простому продюсеру, который с огромным упорством старался добиться свою любовь.
Как говорил супруг Маши, она просто не смогла устоять перед красивыми и чувственными мелодиями композитора.
Биография и личная жизнь Марии Пахоменко на фото часто обсуждались в прессе, эта девушка своим голосом смогла завоевать сердца миллионов слушателей. Безусловно личная жизнь девушки постоянно была на обозрении общества, как говорят многие родные, супруги идеально подходили друг другу, Александр боготворил свою жену, а она старалась вложить в песни супруга всю свою душу.
Через некоторое время у пары была рождена дочь по имени Наталья, девушка также пошла по стопам матери и отца, и решила посвятить свою жизнь прекрасному. Хотя мать и отец занимались музыкой, Наталья предпочла кино, по этой причине сегодня женщина является знаменитым сценаристом и режиссером.
Брак певицы продлился сорок девять лет, его завершением была кончина самой певицы, как говорят источники, Мария Пахоменко умерла от воспаления легких восьмого марта в 2013 году.
Как рассказывает дочь певицы, Мария страдала от заболевания Альцгеймер, а его обострение возникло по причине серьезных конфликтов с супругом. Дочь уверена, что отец часто поднимал руку на мать, по этой причине Мария вышла на улицу и потерялась, после чего заполучила простуду, а затем и пневмонию. После того как стало известно, что Александр избивал больную супругу, вся семья отвернулась от него, дочь не желает общаться с отцом, и винит его в смерти любимой матери. Никто не может сказать, насколько правдива эта информация, но Наталья уверена, что отец стал более жестоким по отношению к супруге в последние годы её жизни.
Мария Пахоменко – советская и российская эстрадная певица, народная артистка России (1998). В своей манере исполнения сочетала народный стиль с эстрадным вокалом, была любима слушателями за проникновенное пение и мягкий тембр голоса.
Помимо пения Маша серьезно увлекалась изучением французского языка и после окончания школы мечтала поступить на переводческий факультет. Однако жизнь внесла свои коррективы в ее планы, и после девятого класса Мария решила получить рабочую специальность и отнесла документы в радиотехнический техникум, который, будучи творческой натурой, окончила с трудом.
Позже Мария все-таки стала заниматься любимым делом – окончила музыкальное училище, устроилась в школу преподавателем пения и все свободное время посвящала творчеству, выступая в кружке художественной самодеятельности при местном Дворце культуры.
Однажды девушке на глаза попалось объявление о наборе вокалистов в музыкальный ансамбль, что не могло ее не заинтересовать. Маша пришла на прослушивание со своим школьным квартетом и исполнила несколько песен. Члены приемной комиссии были совершенно очарованы их выступлением и единогласно приняли ребят в коллектив. Одним из основателей Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля был молодой композитор Александр Колкер, который через два года стал мужем Пахоменко.
Мария Пахоменко - «Качает, качает»
В 1964-м стали выходить первые пластинки с песнями Пахоменко на музыку Колкера. За несколько лет благодаря столь плодотворному творческому союзу Александра и Марии вышли грампластинки с песнями «Мне выпало счастье» (1964), «Красивые слова» (1965), «Утоли мою печаль» (1966). Самой популярной песней того периода стала, конечно, «Стоят девчонки», выпущенная в 1967 году.
Мария Пахоменко - «Стоят девчонки»
Признание певица быстро обрела не только у слушателей, но и на конкурсах и фестивалях. Так, в 1964 году Пахоменко победила на конкурсе радиостанции «Юность», исполнив песню «Опять плывут куда-то корабли». Записи песен Пахоменко выходили миллионными тиражами и тут же становились шлягерами, которые пела вся страна. Это подтвердилось в 1968 году, когда популярная эстрадная певица получила «Нефритовую пластинку» в Каннах за продажу 2,5 миллиона своих грампластинок.
Помимо Колкера музыку для нежного меццо-сопрано Пахоменко писали такие именитые советские композиторы, как Александра Пахмутова («Ненаглядный мой») и Оскар Фельцман («Вальс при свечах»). Мария также «воскресила» забытые популярные песни прошлых лет – «Лучше нету того цвету» Матвея Блантера и «К нам в Саратов» Марка Фрадкина. Немалый успех принесли Пахоменко дуэты с такими популярными исполнителями, как Эдуард Хиль и ВИА «Поющие гитары».
Мария Пахоменко - «Ненаглядный мой»
За двадцать лет своей блестящей карьеры Мария объездила с гастролями весь Советский Союз, побывала во многих зарубежных странах, стала обладательницей «Золотого Орфея» (1971) за исполнение песни Александры Пахмутовой «Ненаглядный мой» и других престижных музыкальных премий. В 1976 году певица была удостоена высоких званий Заслуженной артистки СССР. В 1982 году певица вела на ленинградском телевидении собственную музыкальную программу «Приглашает Мария Пахоменко».
Наряду с Людмилой Сенчиной и Валентиной Толкуновой Пахоменко для многих советских слушателей стала образцом трогательного и проникновенного исполнения лирических песен. Но в начале девяностых популярность певицы пошла на спад, на смену Пахоменко пришли более современные исполнительницы: Алла Пугачева , София Ротару , Эдита Пьеха . Мария не приняла новые веяния в культуре, негативно отзывалась о новой поп- и рок-музыке и не хотела менять свой репертуар на угоду публике.
Интервью Марии Пахоменко