Звезды шоу-бизнеса не могут прийти в себя после смерти 47-летнего бывшего солиста группы «Иванушки» Олега Яковлева . Певец скоропостижно скончался утром 29 июня в одной из столичных клиник. В адрес близких Олега звучат слова соболезнования. Однако некоторые коллеги Яковлева отреагировали на известие о его кончине иначе. Так, певец Юрий Лоза решил высказаться по поводу творчества группы «Иванушки International» в целом и Олега Яковлева в частности. По мнению Лозы, ранняя смерть молодых артистов связана с тем, что они наплевательски относятся к своему здоровью, а назвать их творческими личностями вообще можно с большой натяжкой.
«Что-то у них какой-то мор на коллективе. Второй солист уходит. Знаю несколько примеров, когда эстрадные артисты наплевательски относились к своему здоровью. Сашка Барыкин - та же самая ситуация. Ему сказали лежать, он поехал на гастроли. Нужно думать головой немного, не бывает железных людей. Женька Белоусов - ему тоже говорили: следи за собой, береги здоровье, врачи сказали. Всё время мы надеемся на авось. Жалко, когда люди ни с того ни с сего, на ровном месте сами себе наживают такие проблемы», - заявил Лоза в интервью «Известиям ».
Кроме того, Юрий Лоза заявил, что солисты группы «Иванушки International» абсолютно бездарны: «Для меня вопрос творчества связан с тем, что человек что-то сотворил. Матвиенко для них творил, Шаганов для них творил. Они исполнители. Все трое всегда были абсолютно бездарны в вопросе творчества. Это просто нормальные ребята, хорошие. Я к ним очень хорошо отношусь. Но не нужно их к творчеству примешивать. Им ставили номера, писали песни, подбирали по типажам. И Яковлева подбирали по типажам. Он ушел, но тем не менее надо понимать, что сам по себе он нужен был как типаж. Давайте будем откровенны, что он написал? Что он создал? Попался нужному человеку в нужное время. Мелькнул лицом, и пригодилось. Это не значит, что он что-то большое сделал. Он родился - всё».
Напомним, бывший солист группы «Иванушки International» Олег Яковлев скончался 29 июня рано утром в одной из столичных клиник. Об этом сообщила гражданская жена артиста Александра Куцевол . «Сегодня в 7:05 не стало главного Мужчины моей жизни, моего Ангела, моего Счастья… Как же я теперь без тебя?.. Лети, Олег! Я всегда с тобой», - написала девушка в своем микроблоге в Instagram.
За два дня до трагедии певца привезли в больницу с диагнозом двусторонняя пневмония легких. Отек органов возник на фоне цирроза печени. По словам врачей, состояние музыканта было критическое, поэтому его сразу подключили к аппарату вентиляции легких . Однако спасти жизнь Яковлева не удалось.
Олег Яковлев присоединился к группе «Иванушки International» в 1997 году, заменив погибшего Игоря Сорина . Вместе с Андреем Григорьевым-Аполлоновым и Кириллом Андреев Олег Яковлев записал песню «Тополиный пух», которая моментально взлетела на высшие строчки хит-парадов. В 2013 году артист решил покинуть группу и сконцентрироваться на сольной карьере.
Олег Яковлев со своей гражданской женой Александрой Куцевол
Материалы по темеПопулярность - дама капризная. Приходит, когда ее совсем не ждешь. Имя Юрия Лозы сейчас у всех на устах, он - самая обсуждаемая персона в шоу-бизнесе. И не потому что выпустил новый хит или устроил шоу мирового уровня. А потому что покусился, казалось бы, на святое...
Да, наверное, о Лозе столько не говорили со времен выхода его песни «Плот», то есть, почитай, уже 30 лет. А путь к славе оказался до банального прост. Стоило в программе «Соль» на РЕН ТВ сказать, что в группе Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, Мик Джаггер не попал в ноты, а чуть позже заявить, что Моцарт и Бетховен занимались самокопированием, как подзабытого исполнителя разом вспомнила вся страна!
- Юрий, какую, однако, вы волну негодования подняли! Специально такие провокационные суждения озвучили?
За всем этим раздутым скандалом стоят определенные люди, которые выдернули мои фразы из контекста. Они хотели, чтобы я получил по носу и мне было плохо. А мне стало хорошо! У меня произошел резкий взлет популярности. Мне поступило уже несколько интересных коммерческих предложений: стать комментатором, ведущим блога на крупных интернет-порталах.
- Так что же все-таки переврали в ваших высказываниях?
Люди стали цитировать куски, не пытаясь понять, в каком контексте это было сказано. Мне пишут: «Как ты, сволочь, мог сказать, что у Led Zeppelin музыка плохая?» Елки-палки, да я вообще про музыку ни слова не говорил! Я сказал, что определенное количество композиций сыграно плохо, - речь шла исключительно об исполнении. Да вы послушайте их сами! В любой энциклопедии написано, что музыканты последние пять лет существования группы сидели на наркотиках, жили как в тумане. С 1985 года группа напоминала передвижной лазарет - то одного выводили из передоза, то другого из наркотического криза. Их колбасило и трясло. Они устраивали загулы, о которых ходили легенды! Гостиницы после их отъезда вставали на капремонт! И такой образ жизни не мог не отражаться на том, как они играли. Алкалоиды выходят из организма за неделю, а у них не было и двух дней на восстановление. Они все делали в состоянии серьезного перегруза. Джимми Пейдж, знаменитый гитарист группы, на записи в студии не мог сыграть свое соло с 20-го дубля! И все это слышно!
Может, не нужно было трогать «священных коров»? Ведь для многих Rolling Stones, Led Zeppelin - кумиры молодости, практически религия.
Ну конечно! Но надо понимать, что когда вы молоды, то следуете за модой, восторгаетесь тем, что на слуху. А когда приходит определенный возраст, меняется взгляд на жизнь. Ребята, вы налепили себе кумиров непонятно из кого - вот что я всем пытаюсь объяснить! Вот я скажу: группа «Песняры» пела лучше, чем Beatles! И сейчас представляете, что начнется! Как?! Кто такие «Песняры»?! Да как ты можешь сравнивать?.. Могу! Как вокалисты «Песняры» были в пять раз лучше, потому что у них голоса были сильнее. Почему же Beatles гремели на весь мир? Да у них просто раскрутка была лучше!
И еще одну крамольную вещь скажу, за которую Лозу сожрут с потрохами: сбитень в два раза вкуснее и в десять раз полезнее, чем Coca-Cola. Вот что хотите со мной делайте!
- Все западное критиковать легко. Особенно сейчас. А наши, что, все прямо гении?
Высоцкий к концу своей жизни писал гениальные песни. Спеть не мог. Он не мог доработать концерт... Из современных? Я сто раз говорил, что Боря Моисеев не умеет петь. Нет у него слуха. Но он раскручен, он звезда, его в эфире гораздо больше, чем меня. Мне говорят: ты просто завидуешь. Чему?! Я предлагаю всем открыть глаза: перестаньте вешать ярлыки, исходя из степени раскрутки. Оценивайте профессиональное мастерство.
- Ваше ораторское мастерство многие оценили. И тех, кто крутит пальцем у виска, значительно больше...
Да плевать на них на всех! Собака лает - караван идет. Пускай критикуют. У меня вон телефон плавится, какой шквал идет сообщений: «Юра, мы с тобой, молодец, спасибо!» Так что есть нормальные люди. А идиоты - ну что я с ними спорить, что ли, буду? Пишет незнакомый Вася Пупкин и требует: «Объяснитесь!» Я ему отвечаю: а почему я должен отчитываться перед вами? Вася Пупкин не имеет ушей, чтобы услышать, ну что я могу поделать?..
Ольга Лесина
Фото Г. Усоева
Бывший участник ансамблей «Интеграл» и «Зодчие», автор-исполнитель Юрий Лоза в телевизионном интервью заявил, что считает Led Zeppelin и Rolling Stones плохими музыкантами, игравшими плохую музыку, «не попадая в ноты». Пользователи социальных сетей ответили ураганом сарказма.
Неожиданно резкие суждения о популярных и всемирно известных рок-группах Юрий Лоза высказал, когда ведущий программы-концерта на «Соль» на канале «Рен-ТВ» Захар Прилепин спросил его, слушает ли он до сих пор музыку своей молодости. Лоза сказал, что сейчас уже не слушает, потому что теперь, когда он уже сам «много умеет», песни известных рок-музыкантов 60-х и 70-х ему кажутся непрофессиональными.
«Восемьдесят процентов того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это всё воспринималось, всё нравилось».
Досталось и одной из самых популярных групп в истории рок-музыки.
«Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь».
Солиста Deep Purple Ричи Блэкмора Лоза при этом похвалил. Он играть умел хорошо, и музыку коллектив исполнял достойную. Чего нельзя сказать о гитаристе Rolling Stones Ките Ричардсе.
«Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определённый драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми».
Если есть время, можете насладиться интервью целиком и заодно послушать песни самого Юрия Лозы и игру его музыкантов:
Твиттер отреагировал на слова исполнителя довольно бурно.
Юрий Лоза считает, что Мик Джаггер совершенно не умеет петь, а Мик Джаггер не знает, кто такой Юрий Лоза.
Музыкант группы «Примус» Юрий Лоза раскритиковал Led Zeppelin и Rolling Stones за плохую музыку. - Sergei Trubadur (@trubadur33) 24 марта 2016 г.
Юрий Лоза заявил, что Джаггер и Led Zeppelin делали плохую музыку. С ним согласился глава Аатоваза, добавив, что БМВ всегда клепали ведра.
Актёр Геннадий Смирнов написал ядовитый текст в фейсбуке:
«Тут Юрий Эдуардович Лоза высказался в том смысле, что Лед Зеппелин и Роллинг Стоунз не умеют играть. Имеется в виду, что Юрий Эдуардович-то умеет, не *** [половой член] воловий дрочит. Примерно так же Газманов учил Маккартни. То есть, автор песни „ Ты морячка, я моряк“ учил автора песни „ Естедей“ . И этому не стоит удивляться, потому что это древняя битва деревенских против городских. У деревенских Мадонна всегда будет бездарной проституткой, Кит Ричардс будет не уметь играть на своей *** [некачественной] гитаре, не говоря уже про Элтона Джона, который вообще даёт в жопу. Петь он, конечно, от этого начинает сразу неимоверно хуже. То ли дело на нашей деревенской дискотеке. У нас тут и Лоза, и Маша Распутина, и Вика Цыганова, и Филипп Киркоров».
Ещё немного из фейсбука:
«Внимание, новость, которую нужно попытаться прочесть с серьёзным лицом!»
«Лоза всю жизнь попадал во все ноты. И больше никуда».
«Сказочный».
В конце концов в твиттере люди больше сосредоточились на прямом троллинге и стали вспоминать главные хиты Юрия Лозы.
И не только его хиты.
Юрий Лоза: «я буду гнать, я просто буду гнать»
Юрий Лоза прокомментировал сайт скандал вокруг его критических заявлений в адрес мировых легенд музыки.
«80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо... Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет».
Юрий Лоза
После гневного выпада в адрес Rolling Stones и Led Zeppelin (в эфире программы «Соль» на РЕН ТВ) Юрий Лоза стал настоящим героем интернета. Спустя пару дней после свалившейся на него славы «кормчий» раскритиковал Моцарта и Земфиру. С просьбой огласить весь список претензий мы обратились к Юрию по скайпу: на своем «маленьком плоту» он уплыл аж в Нью-Йорк!
Наезд «на всех»
– Юрий, что случилось? Почему вы такой злой? Всех обидели, даже Эмила Димитрова назвали «фигней».
– Я озвучил свое мнение. Ведущий Захар Прилепин задал вопрос о моих симпатиях и пристрастиях – я ответил. Имею право? Но некоторые непорядочные товарищи взяли и надергали цитат из моих высказываний, скомпилировали и выдали в ироничном ключе – «великие мысли великих людей». Читатели, подписчики набросились на меня, разбираться никто не стал.
– Это, конечно, ужасно. Но я лично, правда, всегда считала, что о коллегах – или хорошо, или никак. Киркоров должен был плакать от зависти: все обсуждают не его новое шоу, а ваш наезд «на всех».
– У каждой медали есть две стороны. Кто-то пытался выставить меня в негативном свете, а сделал самым популярным блоггером. Я стал медиаповодом!
– Крутой замес!
– Посыпались предложения. Меня готовы принять в качестве ведущего, комментатора, эксперта в таких местах, где я даже не ожидал! Где-то даже предложили стать штатным обозревателем. Я вскочил на такую ступеньку, на которой и не ожидал себя увидеть! Меня на «Дождь» на днях на «Круглый стол» пригласили.
Rolling Stones до Лозы далеко... / Twitter
– Но «Дождь» – это же не «патриоты», не «наши»!
– Я к тому, что даже те, кто против меня, пытаются услышать, что я говорю. Это показательно. У меня блог появился на радио – только говори, говори, всем интересно.
Против Макаревича и Алибасова
– В той же программе «Соль» вы сказали о себе: «Я – штучный товар». Но не все согласны. Даже Алибасов, с которым вы когда-то вместе начинали, недоброе в ваш адрес позволил.
– Вы странные какие-то. Люди спрашивают у Алибасова о музыке... А что он, кстати, сказал?
– Что ваш плот утонул.
– Алибасов никогда не был музыкантом. Он в юности стучал немного на барабанах. Когда я принес ему песню «Плот», это было в «Интеграле», он сказал, что песня г... Если человек не распознал потенциальный хит, как с ним вообще говорить о музыке? Когда я пришел в Усть-Каменогорскую филармонию, Алибасов руководил там самодеятельностью в ДК металлургов – заштатный маленький клубик на окраине, команда играла невнятную музыку. С моим приходом они начали что-то из себя представлять. Весь взлет «Интеграла» начался с моего появления в этом коллективе. А Алибасов ставил свет, занимался организацией гастролей и продавал билеты.
– Макаревич сам себя вывел за рамки нашего сообщества, назвав всех своих коллег «глистами». О чем мне с ним говорить? Я выражаю свою точку зрения, он – свою.
Шевчук не понимает
– Мне ближе Шевчук. А он недавно сказал: «Время сейчас такое, можно в одну минуту стать героем или подонком». Вы согласны?
– Всегда есть две точки зрения на каждое событие. В глазах защитников Донбасса люди, которые везут им гуманитарную помощь – герои. В глазах тех, кто считает донбассцев сепаратистами, они пособники сепаратистов.
Анна Нетребко помогла донецкому театру. На нее ополчился весь западный мир. Она герой или антигерой? Шевчук этого не понимает, он бросил образ, но требуется расшифровка образа – объяснить людям.
– Его реплика «Очень важно не добавлять зла в этот мир», по-моему, не требует расшифровок.
– Ребята, существует такая философия кота Леопольда – «давайте жить дружно». Возле украинской школы скачут молодые люди и кричат: «Москаляку на гиляку». Я – «москаляка», они говорят: «Мы тебя повесим». Я должен их обнять? Философия кота Леопольда тут не подходит.
– А помните мультик про Крошку Енота? Он был злой, ходил с палкой, и из озера на него смотрело злобное чудовище. А вот когда улыбнулся своему отражению, увидел такого же милого персо-нажа.
– Но это они были с палкой – не я!
Процитировал Сталина
– В политику не планируете?
– Мне давно это предлагали. Посоветовался с семьей – решили, не надо. Мне же придется голосовать в соответствии с партийной дисциплиной, так, как подскажут партийные руководители. А если я буду не согласен? Мне придется голосовать против своих.
– Вы как-то сказали в интервью: «Россия несовершенна, но если другой у нас нет, стоит принять эту». Может, не принять, а лучше попытаться что-то исправить?
– Я практически процитировал Сталина. В ответ на реплику одного из своих чиновников «Ну вот такой у нас народ!» он когда-то заметил: «Другого народа у меня для вас нет!» Исправлять надо путем планомерных продуманных шагов. Сломать очень просто. Тяжело строить. Я когда-то жил возле бассейна на месте первого храма Христа Спасителя. Всегда думал: надо же, величественное сооружение было разрушено для того, чтобы вырыть яму для бассейна. Это несоизмеримые вещи.
Хочешь свергнуть это правительство? А у тебя есть другое, лучше?
– А как быть с проворовавшимися у нас чиновниками – ведь они тоже Россия?
– Я всегда предлагал уменьшить разницу между бедными и богатыми. Как уменьшить – это тема отдельного, долгого разговора. Давайте быстрее ваши вопросы, мне пора на самолет.
– Да, я забыла спросить: в Нью-Йорке вы по какому поводу?
– Строчка из вашей же песни: «давай простим своих врагов». Может, хотя бы Савченко отпустим?
– Глупость полная. Ну всё, мне пора.
«Что-то у них какой-то мор на коллективе. Второй солист уходит. Знаю несколько примеров, когда эстрадные артисты наплевательски относились к своему здоровью. Сашка Барыкин – та же самая ситуация. Ему сказали лежать, он поехал на гастроли. Нужно думать головой немного, не бывает железных людей.
Женька Белоусов – ему тоже говорили: следи за собой, береги здоровье, врачи сказали. Все время мы надеемся на авось. Жалко, когда люди ни с того ни с сего на ровном месте сами себе наживают такие проблемы.
Где-то надо было отдыхать, отсыпаться, в храм сходить, посидеть на берегу с удочкой, просто отдохнуть. Если понимаешь, что у тебя организм не очень, кутайся, купи пояс из собачьей шерсти. Я так понимаю эту жизнь, я практик, извините».
О подвиге Юрия Гагарина и группе The Beatles
«Вы понимаете, в чем дело. Гагарин был первым. Гагарин ничего не сделал, он лежал. Он первый самый главный космонавт. The Beatles были первыми, кто попал в нужное место в нужное время» («Звезда »).
О творчестве Led Zeppelin и Rolling Stones
«80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, потому что это сыграно и спето плохо. В то время это все воспринималось, все нравилось. Rolling Stones гитару не настроили за всю жизнь ни разу, а Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, ну что поделаешь. Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет. Но в этом есть определенный драйв, кайф какой-то. Многие проецируют свою молодость на эти группы, а ведь они были очень слабыми» (программа «Соль», РЕН ТВ).
Про Петербург, его жителей и Петра I
«Что производит Питер, не считая понтов? Зачем вам переводить деньги? Чтобы вы их проели? Туризм составляет одну пятидесятую часть бюджета вашего города, остальное вы все получаете в виде дотаций. Просто сидите и жрете точно так же, как жрет Москва. Вообще, Петр, конечно, дурачок, сюда столицу не надо было переносить. Надо было делать порт, туристический центр. Нужно пытаться сносить эти пятиэтажки, блочные дома, чтобы люди бросали Питер и ехали работать. У вас пять миллионов нахлебников, любующихся видами и мостами. Кому они на хрен нужны в масштабах страны? Я не против Питера как города, я просто как экономист пытаюсь объяснить вам, как было бы здорово с точки зрения экономики и управления страной», – заявил Лоза журналистам «Радио Балтика».
Про Боба Дилана и его Нобелевскую премию
«Ребята, посмотрите на формулировку, за что получил Дилан? За вклад во что? В мировую песенную культуру? В какую культуру вклад? В великую американскую песенную традицию! Американская традиция вдруг стала великой, более великой и, выходит, главнее, чем вся мировая традиция или европейская, тайская, японская, какая угодно! Карманная премия, американцы ее приватизировали и стали давать „Нобеля“ своим уже за вклад в мировую культуру. Сравните формулировку, которая была в свое время принята как основная для вручения этой премии, с формулировкой, с которой ее сейчас вручили. Поставили знак равенства, даже более того, поставили американскую песенную культуру выше мировой культуры. Вот и все. Американцы в очередной раз продемонстрировали, кто тут главный!
Это просто плевок в душу всему населению мира, потому что американская культура становится главнее всех остальных, если мировая премия присуждается во вклад в американскую культуру! Это же не Чехову дать, который внес вклад в мировое театральное искусство, он написал „Чайку“ (к примеру), ее ставят по всему миру. За „Анну Каренину“ Толстому же не дали „Нобелевку“, хотя его роман перепечатали во всех странах мира. А Бобу Дилану награду дают за песни, которые поют только в Америке, только по-английски. Никто их не перепечатывает, никто не переигрывает, никто их знать не знает, кроме самих американцев. Но для нобелевских лауреатов сейчас главное, что скажут американцы, а не что о них подумают в мире», – горячился Юрий Эдуардович в разговоре с репортерами