Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Леонардо да винчи благовещение описание картины. «Благовещение» картина Леонардо да Винчи

Леонардо да винчи благовещение описание картины. «Благовещение» картина Леонардо да Винчи

Одна из ранних работ двадцатилетнего мастера, выполненная маслом на доске, Благовещение - еще не та работа, которая может охарактеризовать стиль Леонардо. На картине изображены: архангел Гавриил на левой стороне, Дева Мария справа, и аналой между ними. Все изображается в архитектурной обстановке, на фоне пейзажа. Коленопреклоненный архангел изображен молодым, прекрасным юношей, с высоким лбом, стилизованными крыльями, в богатой одежде, с лилией в руке. Читающая и удивленная Дева Мария поднимает руку в жесте удивления. Она изображена с тонкими чертами лица, которое некоторые считают холодным. Ее поза, ноги, равномерно покрытые широкой и мягкой драпировкой, придают ей сильный монументальный характер.



Когда картина Благовещение была привезена из монастыря Сан-Бартоломео, близ Флоренции в Галерею Уффици в 1867 году, она сначала была отнесена к работам художника Доменико Гирландайо, который был, как и Леонардо да Винчи, учеником в мастерской Андреа дель Верроккьо. В 1869 Карл Эдуард фон Липгарт, центральная фигура немецкой художественной колонии экспатриантов во Флоренции, признал Благовещение ранней работой Леонардо да Винчи, одной из первых сохранившихся. С тех пор предварительный рисунок для рукава ангела был признан и приписан Леонардо.

Многие специалисты утверждают, что Благовещение во многом обязано своим появлением учителю да Винчи, Андреа дель Верроккьо. Однако эта картина считается первой крупной работой да Винчи (ее размер 98 см. х 217 см.). Эта большая картина выполнена его рукой, но, возможно, с помощь мастеров Верроккьо. Дебаты об авторстве разных частей картины продолжаются на протяжении длительного времени. В течение нескольких лет картина считалась работой Доменико Гирландайо или Лоренцо ди Креди. Креди был подмастерьем в мастерской Верроккьо в то же время, как и Леонардо. Эксперты также не остаются единодушными относительно других элементов картины: крылья ангела, которые были перекрашены, мраморный аналой, возможно скопированный у мастера Андреа дель Верроккьо. Из всего вышеперечисленного следует, что эта работа может являться коллаборацией нескольких художников, включая да Винчи. Верроккьо использовал краски на основе свинца и тяжелые мазки, Леонардо же рисовал более мелкими мазками, красками без свинца. Когда Благовещение подвергли рентгену, участие в работе Верроккьо стало казаться очевидным. Также очевидно и то, что архангела Гавриила и фон нарисовал именно Леонардо да Винчи.

Индивидуальность Леонардо выражена на картине в достаточной мере, ведь он один из первых художников, которые стали выделять пейзажи в отдельный жанр. Также он уделял много времени эскизам драпировок. Фоном для картины Благовещение служит замечательный тосканский пейзаж, драпировки на одеждах прорисованы прекрасно.



Даже если Благовещение является результатом совместных усилий, эта картина, тем не менее, является достижением и доказательством врожденного изобразительного таланта Леонардо да Винчи. Все в этой работе высокого поэтического и стилистического качества: обработка фигур и их атрибутов, пространственная конструкция далеких деревьев и водотока, свидетельствующая о непреходящей любви художника к природе. После написания этой картины, в его живописи и жизни произошло много изменений, которые сделали Леонардо да Винчи неутомимым новатором. И даже этой картины будет достаточно, чтобы оценить его умения.

«Благовещение» - картина Леонардо да Винчи на классический библейский сюжет. К образу девы Марии перед возвещающим ангелом обращались многие художники - от Средневековья до авангарда. В эпоху Ренессанса этот сюжет был запечатлён на полотнах великих мастеров бесчисленное количество раз. Тем не менее ни одно из них не привлекает столько внимания исследователей и почитателей живописи со всего мира, как шедевр Леонардо.

Винчи, «Благовещение»: описание картины и другие истории

Имя Леонардо да Винчи хотя бы раз в жизни слышал даже тот, кому чувство прекрасного глубоко чуждо. Однако нередко и знатоки искусства спотыкаются о тот факт, что, по сути, великий гений не имел фамилии в общепринятом понимании.

Леонардо из Винчи - так переводится дословно имя художника. Из этого небольшого городка в Тоскане началось его восхождение к вершинам живописного мастерства.

Четырнадцатилетним подростком Леонардо поступает в мастерскую флорентийского живописца Андреа Верроккьо. Всего через шесть лет он напишет своё первое «Благовещение».

Картина Леонардо да Винчи написана в 1472-1475 годах. В ней ещё сохраняются черты искусства Раннего Возрождения. Молодой художник оставляет традиционную композицию, статичную и выверенную. Архитектурные детали и предметы интерьера строгих геометрических форм прописаны в чётком соответствии с законами

Фигуры архангела и Девы Марии условно делят удлинённый горизонтальный формат работы на две части. В одной на фоне декоративного застывшего пейзажа символизирует мир небесный. В другой - Мария на пороге дома. Она принадлежит ещё миру земному. В соответствии с канонами образа художник изображает её величественно восседающей перед Библией, раскрытой на изящной мраморной подставке.

От традиции к собственной манере

Ранняя работа юного живописца ещё полна традиционных штампов, и тем не менее в ней проявляется неповторимая манера письма Леонардо, которая будет отличать его последующие шедевры. Всю силу таланта 21-летнего художника в полной мере демонстрирует первое «Благовещение».

Картина Леонардо да Винчи ещё полна застывшей, неестественной красоты. Декоративные детали наполняют её, подчёркивая величие момента. И в то же время библейские образы лишены пафоса.

Фигура архангела застыла в движении, он протягивает руку в характерном жесте, в другой держит стебель белой лилии как символ чистоты и невинности Девы Марии. Он изображён вполне осязаемым, в плотных одеждах с тяжёлыми складками, под ногами его примятая трава. Он соразмерен и фигуре пока ещё земной Марии, и пейзажу, и всему земному окружению.

Образ Марии также лишён иконичной величественности. Она ещё, как королева, восседает на своей скамье-троне, подняв голову и спокойно глядя на вестника. Тем не менее это уже земная юная девушка. В знак принятия вести она изящно поднимает руку.

«Благовещение» - картина Леонардо да Винчи? Интересные факты

Долгое время вокруг картины не утихали баталии специалистов. Многие были склонны считать её произведением Гирландайо, а не молодого Леонардо.

Картина подвергалась позднейшему вмешательству, что ещё больше затруднило атрибуцию. Неизвестный автор значительно увеличил крылья архангела, сделав их гротескно большими. Сохранившиеся дневники и эскизы художника говорят о том, что он срисовывал их с птичьих, и, вероятнее всего, в первоначальном варианте они были значительно скромнее.

Тем не менее, несмотря на дописанные фрагменты, многие детали, без сомнения, указывают на руку художника: узнаваемый туманный скалистый пейзаж на заднем плане, лицо архангела, напоминающее первого ангела, написанного Леонардо на картине своего учителя, выразительные, с анатомической точностью переданные руки, золотистые локоны и тяжёлые драпировки по фигуре. Все эти особенности, несомненно, свидетельствуют о том, что «Благовещение» - картина Леонардо да Винчи.

Вторая Дева Мария

Спустя два года Леонардо пишет ещё одну работу на этот же сюжет. Сегодня эта небольшая доска хранится в коллекции Лувра. Несмотря на сходство композиции, вторая картина отличается большей камерностью, интимностью изображения. В ней уже в полной мере раскрываются особенности уникальной живописной манеры Леонардо.

Нами рассмотрено полотно «Благовещение» - картина Леонардо да Винчи. Фото позволяют сравнить образ Девы Марии с первой и второй картины и увидеть, какие новые черты он приобрёл.

Явление Благовещения было описано в Евангелии от Луки, где говорится, что в город Назарет к Деве Марии был направлен архангел Гавриил с благостной вестью о том, что она будет матерью Иисуса Христа - Спасителя человеческого, сына Всевышнего Господа.

Когда архангел Гавриил появился с вестью о том, что Мария «благословенна между женами» и зачнет во чреве Сына Божьего, она не могла понять, как это произойдет, так как она дала обет остаться девой. Архангел пояснил, что на нее снизойдет Святой дух и «осенит Тебя». Считается, что после знаменательных слов Марии: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» и произошло зачатие.

Юлиус Шнорр фон Карольсфельд: Благовещение 1818 г.

Благовещение в живописи

Сюжет Благовещения популярен в религиозной живописи. Святой Дух присутствует в образе голубя, и луча света, в котором птица спускается, а в месте соприкосновения луча с телом Богоматери иногда изображается младенец.
Бог-Отец иногда изображается в виде лица, глядящего с небес или десницы в облаках.

Основные атрибуты

лилия — символ непорочности Девы Марии и чистоты духовных помыслов и благочестия вообще. Изображается в руке Марии, Гавриила или в интерьере, в вазе. 7 цветов лилии — семь радостей Марии.

прялка, веретено с красной пряжей — символ того, что Мария избирается одеть Святыню Божества багряницей своей плоти, образ плоти Христовой. Со временем уступает свою популярность изображению книги.

книга пророка Исайи , которую читает Мария (иногда видны слова: «Се Дева во чреве примет» (Ис.7:14). Как правило, она лежит на аналое.

райская ветвь в руке архангела Гавриила; оливковая ветвь как символ примирения Бога и творения. Иногда вместо неё трезубец, посох или же жезл вестника. Изображение может сопровождаться свитком со словами приветствия.

луч света в котором спускается Святой Дух.

колодец — символ чистоты Марии. Изображается редко. Эволюционировал в вазу, в которой стоит лилия.

кувшин , с которым Мария вернулась от колодца (изображается редко).

ласточка — символ весны и восхода солнца, надежды и возрождения (изображается редко).


Петер Пауль Рубенс - Благовещение. Музей истории искусств


Nicolo Bambini (1651 - 1736)



«Благовещение». Сандро Боттичелли. 1489—1490. Уффици, Флоренция.


Д. Суинстед (1860-1926)


Alessandro Gatani, early 20th Century


Dimitrios Biskinis (Greek 1891-1947)


Джордж Лоуренс Бюллид (Великобритания) (1858-1933).


Paulus Bor, Called Orlando (Circa 1600-1669)


Данте Габриэль Россетти (1828-1882) Благовещение 1850 г.



Уотерхаус Джон Уильямс. «Благовещение» 1914 г.


Juan Simón Gutierrez (1644 - 1718)


Matthias Stom (Stomer). The Annunciation.


Шалькен Годфрид (1643 Дордрехт - 1706 Гаага) - Благовещение 1660-65


Лука Джордано - Благовещение Музей Метрополитен


Murillo , Bartolome Esteban (Spanish, 1617-1682) -- Благовещение, 1660, Музей Прадо


Албани, Франческо (Болонья 1578-1660), Благовещение, Лувр



Robert Campin. The Annunciation. 1440



Jose Claudio Antolinez. The Annunciation.

Бальдовинетти Алессо. Благовещение Марии.



«Благовещение». Филиппо Липпи. ок. 1440



Вазари Джорджо. Благовещение.



«Благовещение». Lorenzo Di Credi.



«Благовещение». Джованни Батиста Питони. 1758



«Благовещение». Паоло Вернезе. 1560



«Благовещение». Фра Беато Анжелико.



«Благовещение». Ангелико Валдарно.



Рогир ван дер Вейден.


Guido Reni (1575-1642) Ангел Благовещения



Архангел Гавриил, «Алтарь Альбероди», Тициан. Фрагмент. В руках архангела свиток с произнесенными им словами: «Радуйся, Мария, благодати полная».

Ноябрь 08, 2012

Благовещение

ок. 1472-1475; 98х217 см; дерево, масло и темпера
Галерея Уффици, Флоренция

Авторство картины «Благовещение», находящейся сегодня во Флоренции, было предметом ожесточенных споров исследователей творчества художника. Одни считали, что картина принадлежит кисти Гирландайо, другие приписывали ее молодому да Винчи. С течением времени споры поутихли: большинство специалистов склонны считать, что произведение было создано именно Леонардо.

Действительно, многие детали самой картины говорят в пользу этой версии: правильно и выразительно написанные руки Девы Марии, выполненные с характерной для стиля да Винчи анатомической точностью, лицо архангела Гавриила, напоминающее лицо ангела из написанного в соавторстве с Верроккио «Крещения Христа», и, конечно, изображенный на дальнем плане затуманенный пейзаж — все это подтверждает авторство Леонардо.

Художник рисует природу, используя постепенные переходы от света к тени. В результате он получает изображение природы, не лишенное точности, хотя и несколько размытое. Этот нежный, обволакивающий туман создает атмосферу полусна-полуяви, и в ней, по мнению Леонардо, „внутренняя природа предметов и людей выявляется гораздо глубже, нежели в резком свете дня”.

Картина была подвержена постороннему вмешательству: неизвестный соавтор зачем-то увеличивал крылья архангела Гавриила, принесшего Благую Весть. Сохранились дневниковые записи Леонардо, которые свидетельствуют о том, что в оригинале эти крылья срисовывались художником с птичьих, поэтому наверняка изначально они выглядели изящно и соразмерно фигуре архангела. После «исправления» они стали казаться излишне громоздкими, если не сказать гротескными...

Работая над столь популярным сюжетом, Леонардо, подобно многим художникам, решил не экспериментировать с композицией, однако лица персонажей были изображены им совершенно по-новому — реалистично и точно, без возвышенных интонаций и религиозного пафоса.

Благовещение

ок. 1478-1482; 16х60 см; дерево, темпера
Лувр, Париж

Авторство «Благовещения», которое находится в парижском Лувре, также вызывает сомнения, но, в отличие от флорентийской картины, этот вопрос остается открытым до сих пор. Некоторые приписывают эту работу кисти Лоренцо ди Креди, другие считают ее автором Леонардо. Изначально эта маленькая картина предназначалась для пределлы — нижней части алтаря одной из флорентийских часовен и являлась одним из множества заказов, которые и ди Креди, и да Винчи должны были выполнять во время учебы в мастерской Верроккио. Поэтому вполне возможно, что картина была написана молодыми художниками в соавторстве. Однако лазурный пейзаж вдали, вне всяких сомнений, выполнен именно Леонардо.