Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Конспект по ознакомлению с искусством. Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством и изобразительной деятельностью (лепка) для детей II младшей группы

Конспект по ознакомлению с искусством. Конспект занятия по ознакомлению с изобразительным искусством и изобразительной деятельностью (лепка) для детей II младшей группы

Программное содержание: подвести детей к пониманию того, что во все времена народ славил своих защитников и гордился ими; развивать желание высказываться по поводу увиденного; вызывать интерес к особенностям одежды воинов-богатырей, к присутствию декора (одежда защищала воина и была красивой); находить средства выразительности, помогающие определить характеры героев, их думы; .

Оборудование: репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри», материал для аппликации на тему: «Украсим шлемы воинам».

Ход занятия

Беседа с детьми о том, зачем стране нужны воины. Как среди обычных людей можно отличить воина? Каким должен быть каждый воин, чтобы побеждать?

Воспитатель (В.). Защитники нужны были народу во все времена. Только они немного по-другому выглядели. Хотите увидеть воинов, которые были на Руси много лет назад?

Воспитатель вывешивает репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри».

В. Спустились с высоких холмов и остановились средь поля ровного три воина - три богатыря. Посреди, на черном (вороном) коне,- Илья Муромец. Он прикрылся ладонью от солнца, чтобы лучше видеть, и зорким, острым взглядом всматривается вдаль. На белом коне - Добрыня Никитич. Он тоже напряженно смотрит вдаль. Они не просто смотрят, они вдали что-то видят. Даже меч булатный наполовину вытащен из ножен. Как вы думаете, что могли они увидеть? Что могло их так встревожить? (Ответы детей.)

Что вы можете сказать о третьем богатыре? Чем он непохож на других? Глядя в лицо Ильи Муромца, мы можем сказать, что он сильный, спокойный, Добрыня Никитич - смел и горяч, а Алеша Попович - молодой, нежный, он как будто думает о своем. Он не только сражаться может, но и песни петь, и на гуслях играть. Всмотритесь повнимательней, и вы найдете у него гусли.

Дети, а кто из вас знает, как называется одежда воинов, их оружие?

Если дети затрудняются, воспитатель отмечает, что на голове у богатыря шлем, грудь защищает металлическая кольчуга. Оружие - копье, тяжелая палица, щит, меч, лук и стрелы. Необходимо обратить внимание на декоративные украшения, выполненные чеканкой, ковкой, инкрустацией драгоценными камнями. Все это украшает воинов и их коней. Кони тоже под стать богатырям: сильный вороной конь Ильи Муромца, готовый мчаться белый конь и спокойный, даже покорный, золотистый конь Алеши Поповича.

В. В изображении богатырей художник Виктор Васнецов использовал много красного и золотистого цветов. Это не случайно, т. к. красный цвет - цвет победы, радости. Как художнику удалось передать блеск металла? (Он не закрасил кольчугу одним цветом, а оставил светлые блики, и получился блеск металлической кольчуги.)

Как вы думаете, Родина сзади богатырей или впереди? Художник очень хотел, чтобы мы догадались, и небо изобразил бело-розовым.

Что в картине самое незащищенное? Найдите самую молодую елочку. Елочку, которая выросла раньше других. Как вы думаете, о чем в этот момент тревожатся елочки? Что они говорят друг другу? (Прием эмпатии.) Но зря волнуются елочки, что сильные ноги коней примнут их. Еще минута - и помчатся кони с богатырями туда, куда так внимательно всматривались воины: не видать ли врага, не обижают ли кого?

Давайте придумаем историю о том, что ждет богатырей впереди.

После этого воспитатель предлагает детям украсить формы-силуэты шлемов «драгоценными камнями», используя яркую цветную бумагу. Фоном для данной художественной деятельности может служить старинная русская народная песня о русском воине.

Рассматривание репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками»

Программное содержание: развивать навыки образного языка портретной живописи, чувство прекрасного; стимулировать стремление к анализу художественного произведения, к пониманию средств художественной выразительности портрета.

Оборудование: портрет В. А. Серова, репродукции картин «Девочка с персиками», «Девушка, освещенная солнцем», «Портрет Мики Морозова».

Ход занятия

В. Художники-портретисты в своих картинах создают портреты знаменитых людей: полководцев, композиторов, поэтов, артистов и т. д. А вот художник Валентин Серов за очень короткое время написал портрет девочки, и этот портрет стал самым лучшим его произведением, которое восхищает людей и в наши дни. А вы хотите полюбоваться?

Воспитатель показывает репродукцию картины «Девочка с персиками».

В. Что сразу же привлекло ваше внимание? Вы ничего не знаете об этой девочке, но давайте попробуем разгадать, что нам о ней хотел сказать художник? Он хотел, чтобы мы прочувствовали ту радость жизни, какую чувствовал он, когда писал картину. От чего у нас возникает радостное настроение? (От обилия света и тепла, летнего солнечного дня за окном, от спокойного милого лица девочки, ее легкой улыбки, от спелых бархатистых персиков на столе.) Если цвет - средство передачи настроения, то какие оттенки использовал художник, чтобы цветом передать радость?

Про какой цвет мы можем сказать, что он оливково-желтый? Найдите его. Бледно-розовый? Найдите на картине оттенки розового цвета (самые светлые и самые темные). Я скажу вам по секрету, что художник больше всего времени потратил на поиск нужных оттенков, чтобы передать нарядность кофточки девочки. Контрастно выделяется черный бант с красным цветком.

Для чего художнику здесь нужен был голубовато-серый, лилово-серый цвет? (Чтобы передать тень.)

Кто больше найдет следов тени? Где вы видите следы солнца?

Мы догадываемся, что за окном деревья, может быть, это сад. Но мы знаем уже: чтобы нарисовать речку, небо, деревья, художники берут не только зеленую, синюю краску. Что хотел показать художник, используя такие светлые тона за окном? (Залитый солнцем день.)

Вас, наверное, интересует, как оказалась девочка здесь. Ее зовут Вера Мамонтова. Она с родителями на даче. Ей здесь очень нравится. Она смотрит на художника своими темными спокойными глазами. Может быть, она даже немного смущается, потому что на ее щеках художник нарисовал румянец.

Что вы хотите узнать о ней? Что бы вы спросили у нее, если бы оказались в этой комнате? О чем бы вы спросили художника Валентина Серова? (Показать этапы создания портрета: набросок карандашом, первые цветовые пятна, детальная проработка цветом.)

Как бы вы назвали эту картину? (После высказываний детей воспитатель называет авторское название.)

Если интерес у детей не пропал, можно их вниманию представить картины «Девушка, освещенная солнцем» и «Портрет Мики Морозова».

Показать и здесь настроение картины - чувство умиротворения от солнечного света и тепла дерева, отметить прекрасную передачу характера, внутреннего мира мальчика («Портрет Мики Морозова»).

Рассматривание репродукций картин И. Е. Репина «Стрекоза» и «Осенний букет»

Программное содержание: развивать способность воспринимать портретный жанр; вызывать желание разгадать замысел художника, определить характер, внутреннее содержание изображенного на портрете человека; показать силу такого средства выразительности, как цвет; , чувство радости от умения «читать портрет».

Оборудование: репродукции картин И. Е. Репина «Стрекоза», «Осенний букет», автопортреты И. Е. Репина в молодые годы и в последние годы жизни.

Ход занятия

В. Сейчас вы увидите картину, которую художник И. Е. Репин назвал «Стрекоза». Как вы думаете, что на ней может быть изображено? (Картину можно открывать постепенно, сверху вниз.) Может, художник что-то перепутал с названием? Если нет, то что он хо-тел таким названием сказать?

Жила-была девочка. Звали ее Верочка. Она была дочерью художника И. Е. Репина. Это была быстрая, радостная, легкая девочка, которая радовалась всему: солнечному деньку, теплу, лету красному, веселым забавам. Ох и непоседа была Верочка! Носилась целыми днями, порхала, как стрекоза. Вот и сейчас она вскочила на жердочку, и в следующий момент ее уже там нет, но художнику достаточно одного мгновения, чтобы все это передать. Художники видят больше, чем мы, они знают тайны красок и умеют отразить многое в своих картинах. Давайте попробуем разгадать. Какого цвета в картине больше всего? (Голубой цвет светлый, приглушенный.) А знаете ли вы, как может звучать цвет?

Яркие, теплые цвета звучат весело, радостно, громко. Холодные - свежо, спокойно, бодро; светлые, приглушенные цвета звучат нежно, мягко.

Вот почему так много голубого цвета в картине. Художник этим подчеркнул любовь, нежность к своей дочери.

Мы не видим солнца, но в картине его так много. Найдите его. Шляпка прикрывает лицо от солнышка, но оно пробралось и ласкает девочке щеку. Мы даже можем догадаться, с какой стороны светит солнце.

Мы стоим перед картиной, но нам кажется, что девочка находится высоко, и мы как бы смотрим снизу вверх. Почему нам так кажется? (Художник расположил портрет на фоне неба. Земли почти не видно, видны верхушки травинок. Наша непоседа будто парит в воздухе.)

А что еще говорит нам о том, что Верочка - непоседа? (Складки на колготах (чулочках).

Интересно, какой она станет, когда вырастет? Какой вы ее представляете? (Высказывания детей.)

Прошло много лет, и Вера выросла. А стала она вот такой (вывешивается картина «Осенний букет»). И. Е. Репин написал портрет взрослой Веры.

Можно ли назвать взрослую Веру стрекозой? Почему? Какой она стала? Подберите слова.

Если на картине «Стрекоза» светлый, но холодный голубой цвет согревался солнышком, то в картине «Осенний букет» много теплых тонов. Найдите следы осени. (Наряд Веры дополняет осенний колорит.) На картине звучат тишина, спокойствие и даже грусть. Вера смотрит прямо на нас. Как вы думаете, что она хочет нам сказать? А может, она хочет подарить нам этот чудесный осенний букет?

Когда И. Е. Репин писал портрет маленькой Веры, он был молод (показ автопортрета). Но Репин прожил очень длинную жизнь и написал свой портрет в последние годы жизни. Годы меняют лицо человека, но не изменилась его любовь к искусству. Ничего дороже живописи для него никогда не было.

Если у детей не пропал интерес, можно выставить репродукции других картин Репина и провести дидактические игры «Найди картину на палитре», «Найди картину по схеме», «Найди картину по наброску».

Валентина Хуртова
Конспект занятия по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у картин» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫМ ИСКУССТВОМ

в старшей группе «В гостях у картин »

Воспитатель :

Хуртова Валентина Борисовна

МБДОУ№18 «Аленушка»

г. Касимов

Задача : учить детей различать жанры живописи (пейзаж, портрет, натюрморт, их характерные особенности,составлять описательный рассказ, характеризующий выбранную картину .

Предварительная работа : заучивание стихотворение поэта А. Кушнера «О картинах » ; рассматривание репродукций разных жанровых картин ; составление рассказов по картинам .

Материал : мольберты, репродукции (пейзажи, портреты, натюрморты) ; атрибуты экскурсовода (указка, бабочка, бусы, очки, таблички – название жанров.

Игровая ситуация : детям предлагают совершить экскурсию в зал картинной галереи .

Ход занятия.

Дети, сегодня мы с вами отправимся в музей и совершим экскурсию в зал картинной галереи . Посмотрите сколько здесь разных картин великих художников . А вы, знаете кто такие художники? Им нужен талант, способности, а ещё трудолюбие. И если нет терпения и умения, то может получиться как в стихотворении «Художник» .

Наш Серёжка как художник

Тяп да ляп – спешит всегда.

Рисовал в окошке дождик,

Получилась борода.

Солнце толстое, как мыло,

У цыпленка 3 ноги

Танк похож на крокодила,

А дома на утюги.

На кувшин без ручки кошка,

Слон на ящик кровать,

И не может сам Серёжка,

Кто и что тут, разобрать.

Удивляется- откуда

Хвост на шее у верблюда

И рогатая у льва где-то с боку голова?

Ну а нам не в удивленье,

Тут простой на все ответ :

Нет терпенья - нет уменья,

Нет уменья – толку нет!

Но постойте, мне кажется в нашем музее уже кто – то побывал. Я точно помню,что готовилась к вашему приходу и разместила картины художников по жанрам. Я, кажется, догадалась, кто это мог быть. Буратино! Он очень любит рассматривать картины , собирается сам стать художником, но ещё плохо разбирается в жанрах живописи. Ох, уж этот Буратино! Для того чтобы продолжить путешествие нужно навести порядок среди картин . Поможете мне? Тогда рассаживайтесь поудобнее и за работу.

А кто из вас знает жанры живописи? Как можно определить жанр картины ? Если на картине нарисован человек –то это портрет, природа- пейзаж, предметы, плоды, цветы- натюрморт. Нашего Буратино тоже надо научить различать жанры

Как же это лучше сделать? Например, с помощью стихотворения А. Кушнера «О картинах » . А мы с его помощью вывесим таблички.

Если видишь на картине нарисована река ,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж .

Если видишь на картине чашку кофе на столе ,

Или море в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, значит это натюрморт.

Если видишь на картине смотрит кто- нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном , или вроде верхолаз,

Лётчик, или балерина, или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется портрет .

Ну а теперь всё в порядке и можно начинать экскурсию. Да вот беда Буратино сам захотел рассказать вам об этих картинах - стать экскурсоводом. Да, видно он где-то задержался.

А не согласится ли кто- нибудь из вас побыть экскурсоводом. Ребёнок облачается в экскурсовода (очки,бабочку, бусы, указку) и ведет рассказ об одной из жанровых знакомых картин ; начиная свой рассказ :

Посмотрите на эту картину : или

Обратите внимание …

Рассказы детей о художниках и их работах. (1-3 рассказа) .

В конце воспитатель благодарит и хвалит детей за интересные рассказы о картинах .

Наш музей закрывается.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема "В гостях у сказки" Цель: познакомить с величайшим.

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная) 2. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Водяной в гостях у детей» Конспект занятия. Средняя группа. Тема: «Водяной в гостях у детей» (Ознакомление с окружающим миром) Программное содержание: Познакомить.

Кружок по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством Кружковая работа-методическая разработка. «Организация работы по декоративно-прикладному искусству» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА – кружковая.

Лэпбук по ознакомлению детей с народным декоративно – прикладным искусством «Народные промыслы России» Возрастная адресность: старший дошкольный.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с изобразительным искусством Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота.

Конспект занятия по ознакомлению с искусством в старшей группе

Тема: «Март – заря весны» .
Цель.
Создание условий для реализации творческих замыслов детей.
Задачи.
Формировать у детей эмоциональный отклик на живопись, поэзию, музыку и умение выражать впечатления в рисунках.
Развивать художественное видение пейзажной картины, умение соотносить живописный образ с поэтическим и музыкальным.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к произведениям искусства.

Оборудование. Репродукция картины И. Левитана «Март». Аудиозапись музыки: «Песня жаворонка» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди. Разные изобразительные материалы, альбомные листы, кисти, мольберты.

Ход занятия.

Дети удобно располагаются на подушках перед мольбертом с закрытой картиной.
Воспитатель.
Ребята, назовите, какое сейчас время года? Верно, весна, а точнее – самое ее начало. Весной преобладают нежно-голубой, изумрудный, бирюзовый и другие оттенки зеленого цвета. За один сезон сменяют друг друга быстротечные периоды весны: весна света, весна воды, весна зелени и предлетье. Весной оживает вся природа, все вокруг пробуждается и зеленеет! Любуясь весенним расцветом природы, художники-пейзажисты отражают свои впечатления в своих полотнах. Сейчас мы рассмотрим один из пейзажей о весне (открываю картину). Полюбуйтесь этим шедевром и послушайте небольшую музыкальную пьесу из альбома Петра Ильича Чайковского «Времена года».

Даю время для рассматривания картины и слушания музыки.
— О чем рассказала нам музыка? Что вы слышали?
Ответы детей.

— Какой характер у этой пьесы: грустный или радостный, задорный; звонкий или тихий?
Рассуждения детей.

— Вглядитесь в изображение. Как вы думаете, передает ли музыка настроение, которое создал художник?
Рассуждения детей.

— На картине нарисован первый месяц весны – март. Недавно, мы знакомились с народными приметами о весне, давайте вспомним приметы марта.
1 ребенок. Март – заря весны. Его в старину называли капельником. Ведь в начале весны везде звенит капель, набухает и тает снег, образуются проталины. Поэтому март зовут еще и «протальник». Его поэтическое название – «утро года»!

2 ребенок. В марте с каждым днем становится теплее, но мартовское тепло обманчиво. Частенько разыгрывается к вечеру холод, а днем солнце берет свое, бездонной чистой синевой блещет небо, лужи разливаются по всей земле, а в вышине слышен птичий щебет.

— Чтобы у нас создалось полное представление о начале весны, предлагаю послушать стихотворения.
Дети читают произведения А.Н.Плещеева , А.А. Фета .

— Давайте внимательно рассмотрим пейзаж. Его написал художник Исаак Ильич Левитан и назвал коротко «Март». Что привлекло внимание художника, и он решил запечатлеть это на своем полотне?
Рассуждения детей.

— Точно, изображено начало весны где-то в селе или на даче. На переднем плане нарисована оттаявшая желтовато-коричневая от проталин дорога, ведущая к дому. Кажется, что мы чувствуем, как пахнет влажным талым снегом, идет пар от нагретых солнцем тесаных досок деревянного дома. Около крыльца стоит запряженная в сани лошадка и щурится от солнечного света. Обратите внимание, как интересно построена картина: художник пишет не весь дом, а только часть его – стену и крыльцо, несколько стволов осин на фоне больших зеленых сосен. Вдали темнеет зеленый лес. Осины за крыльцом невольно тянутся к солнцу. Мы видим, что все на картине находится в движении: верхушки сосен, тень от распахнутой двери создает ощущение, что дверь раскачивается, подтаявший снег на крыше крыльца готов с шумом упасть, лошадка медленно переступает с ноги на ногу.

— Назовите и покажите цвета, характеризующие палитру картины.
Дети перечисляют цвета и их оттенки.

— Цветовое настроение картины характеризуется контрастом рыжеватых тонов дороги для саней, проступающих сквозь холодноватые серо-голубые тона снега, сочетанием цветов освещенной солнцем стены дома, сверкающих золотом в лучах солнца осин и берез и искрящегося на снегу голубовато-лилового, а в тени – ярко-синего снежного сугроба.
— Нарисован ли на картине человек?
— Но, несмотря на то, что на полотне нет никого, мы чувствуем, что человек здесь присутствует. Что об этом говорит?
Ответы детей.

— Вы верно подметили все признаки присутствия человека: открытая дверь дома, снятая с окна ставня, лошадь, ждущая своего хозяина.
— Как можно охарактеризовать настроение пейзажа, какой он?
Рассуждения детей.

— Да, по-моему, этот пейзаж радостный, светлый, солнечный! Он полон прозрачного воздуха, слепящего яркого солнца, весеннего света, пробуждения природы. На нем природа оживает, просыпается после продолжительного зимнего сна.
Предлагаю вам пройти за мольберты и нарисовать свою весну.
Напоминаю разные техники исполнения, возможное сочетание изобразительных материалов!
Дети рисуют под пьесу «Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Когда работы закончены, побуждаю детей рассмотреть и выделить отличительные признаки каждой работы.

Название: Конспект занятия по ознакомлению с искусством в старшей группе «Март – заря весны»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, изобразительная деятельность, Старшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ДС № 71 «Почемучка» Старооскольского городского округа
Месторасположение: Белгородская область, город Старый Оскол

Цель конспекта занятия по ИЗО: развитие у детей творческой активности.

Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

Стимулировать проявление инициативы, активности, самостоятельности;

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа с детьми: разучивание игры «Каравай», беседа «Как вести себя в гостях».

Предварительная работа педагога: предварительная работа: подбор и изучение литературы по данной теме, подбор игр, методов и приемов, написание конспекта, подготовка материала.

Материал для конспекта занятия по ИЗО: соленое тесто, приготовленное заранее - основа каравая в виде толстой лепешки; несколько разноцветных свечек и спички (спрятанные у воспитателя); силуэты животных и птиц из цветного картона.

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Вы согласны? Но сначала скажите мне, что нужно обязательно сделать перед тем, как идти в гости? (Умытъся, причесатъся, красиво одеться.) А как нужно вести себя в гостях? (не баловаться, не шуметь, слушаться взрослых.) Ну, вы все знаете! И мы можем отправляться в гости.

Дети с воспитателем входят в группу, украшенную шарами.

Ребята, как вы думаете, почему Маша все вокруг украсила шарами. (Потому что праздник.)

А как вы думаете, какой праздник? (Варианты ответов детей.)

Давайте спросим у самой Маши.

Маша мне тихонько сказала, что у нее День рождения. Поэтому все вокруг так красиво и празднично. Но знаете, дети, настроение у нее вовсе не праздничное. У нее грустное выражение лица. Давайте найдем на наших карточках это грустное выражение. (Дети находят нужную карточку.)

Давайте с вами подумаем, почему у Маши грустное настроение? (Варианты ответов детей.)

У Маши грустное настроение, потому что ей никто не подарил подарка. А мы с вами принесли подарок кукле? (Нет.) А как же мы будем исправлять это положение? (Нужно сделать подарок.) Какой подарок можно сделать Маше? (Варианты детей.)

А мы с вами сделаем праздничный торт. Я уже немножко подготовилась к этому подарку - испекла вот такую лепешку. Вам нравиться такой торт? (Нет.) А почему? (Он белый, не цветной, надо украсить.)

Правильно, чтобы торт стал праздничным, его надо украсить. А чем сверху может быть украшен торт? (Ягодки, печенье, конфетки, цветочки и т. д.)

Вот сейчас каждый из вас подумает какое он украшение слепит и примется за работу. (Дети садятся на места и приступают к лепке. Они сами решают, что будут лепить. Воспитатель только уточняет что и как ребенок будет это делать. Какого цвета пластилин будет использовать.)

По окончанию лепки дети совместно с воспитателем выкладывают Украшения на торт и дарят его кукле.

Проводится игра «Каравай» (2-3 раза)

Затем дети садятся в круг, воспитатель зажигает свечи на торте и дети говорят пожелания Маше. Кукла дарит всем подарки — волшебные фигурки. Дети отгадывают в фигурках животных, птиц.