Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Классный час на тему Имя Кубани (5 класс). Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Классный час на тему Имя Кубани (5 класс). Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Краснодарский край Выселковский район посёлок Бейсуг

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

имени Близнюкова Александра Николаевича посёлка Бейсуг

муниципального образования Выселковский район

Всекубанский классный час

« Имя Кубани»

Виртуальное путешествие

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 8 п. Бейсуг

ЧубНатальяАлександровна

Единый всекубанский классный час

«Имя Кубани»

Цель:

Цели:

привитие любви к малой родине и сопричастности к истории Краснодарского края,

воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к историческому прошлому своей малой Родины,

воспитывать чувство патриотизма, гордость за родной край.

Задачи: привлечь внимание учащихся к самобытности и уникальности истории Кубани.

Оборудование:

Символика Краснодарского края, плакат с изображением контурной карты Краснодарского края,цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, проектор, презентация.

Ход занятия.

Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие. Хотите узнать куда?

Тогда послушайте стихотворение:

Слайд 2

Даль степей сквозная,
Гор размах орлиный -
Сторона родная,
Край наш тополиный!
Ты весной чудесен,
Летом щедр, как в сказке,
Край хлебов и песен -
Край наш … (Краснодарский)

На чём можно отправиться в путешествие по Краснодарскому краю.

(На поезде, на самолете, на корабле).

Обоснуйте свой ответ.

(На территории Краснодарского края проходит Северокавказская железная дорога, есть аэропорты и наш край омывается двумя морями: Черным и Азовским) Слайд3

А станции у нас будут необычные.

Итак, отправляемся в путь! Я предлагаю путешествовать на самолете.

Первая станция “СИМВОЛЫ”

Назовите символы Краснодарского края. (Герб, гимн, флаг)

Из каких цветов состоит флаг? (Cиний, малиновый, зелёный)

На доске появляется плакат на котором изображена контурная карта Краснодарского края. Дети раскрашивают её в те цвета, которые присутствуют на флаге.

С каких слов начинается гимн Кубани? (Ты, Кубань, ты, наша родина, Вековой наш богатырь!)

Исполнение гимна Кубани учащимися.

Вторая станция “Моя малая Родина”

(Звучит отрывок из песни Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского «С чего начинается Родина?»)

-Учитель: А с чего начинается Родина для каждого из нас?

(Ответы детей)

Учитель: Правильно, для каждого из нас Родина начинается с родного города или посёлка, в котором мы родились, с шума деревьев на улице, с моря пшеницы на бескрайних кубанских полях, с задорной казачьей песни…Пройдите по знакомым улицам и тропинкам, всмотритесь в лица людей. Которые вас окружают. Всё это - ваше близкое, родное, дорогое. И даже если по воле судьбы вы окажетесь далеко от этих мест, всё равно вы будете всем сердцем стремиться сюда. Здесь ваш дом, ваши корни - Родина начинается здесь.

Сегодня мы поговорим о маленьком уголке нашей необъятной Родины, о нашей малой родине, где мы все родились. Наш край разделён на муниципальные образования. Всего в крае 44 муниципальных образования. (Рассматриваем карту районов края Слайд 4 ).

-Учитель: Как называется наш район?

(Мы живём в Выселковском районе)

Учитель: Правильно наше Бейсугское поселение находится в Выселковском районе. Бейсугское сельское поселение составляет три населённых пункта - посёлок Бейсуг, станица Новодонецкая и станица Александроневская.

(Рассматриваем карту Бейсугского сельского поселения Слайд 5-6 ).

Выступление учащихся шестого класса с информацией об истории посёлка.

Ученик шестого класса: Посёлок Бейсуг основан в 1901 году и начал расти и развиваться. В посёлке была построена станция Бурсак. (Слайд 7) Поддержку строительству оказала дочь атамана Бурсака (Слайд 8), в честь которого и была названа станция. В 1928 году была построена машинотракторная мастерская. Работала на полях техника, возделывались новые земли, счастливо жили люди, пока не грянула Великая Отечественная война. Наш посёлок пострадал от бомбёжек немецких самолётов. Бомбёжке подверглись элеватор и железнодорожная станция. При бомбёжке погибла учительнца, которая жила в здании школы.

1 февраля 1943 года наш посёлок был освобождён. И началось строительство новой, мирной жизни. В 1953 году был построен элеватор, а в 1970 году - новое здание. В 1965 году был построен новый современный Дом культуры, а рядом - памятник народному герою, нашему земляку А. Кочубею.

Учитель: - Посмотрите на карту Выселковского района (Слайд 9). На территории Выселковского района 26 населённых пунктов, одним из которых является наша малая родина - посёлок Бейсуг.

Прекрасен наш посёлок сейчас. Идёт в посёлке строительство новых зданий, возделываются плодородные поля, на которых работали наши отцы, деды, прадеды, и мы будем работать, оставляя что-то и нашим потомкам, внося свою лепту в историю нашего посёлка и Кубани.

Учитель: Итак, отправляемся в полёт над нашим посёлком, и увидим, как он прекрасен с высоты птичьего полёта. Для этого мы отправимся на аэродром нашего посёлка и сядем в самолёт (Слайд 10). А теперь полетели! Взлетая, мы видим нашу школу № 8, в которой вы учитесь (Слайд 11).

Ребята, чье имя носит наша школа?

(Александра Николаевича Близнюкова)

Что вы знаете об этом человеке?

Учитель:

Слайды 12-16

Александр Близнюков, наш земляк, который проходил службу в Афганистане. Там шла война. Саша не вернулся с этой войны.

Саша Близнюков родился 1 сентября 1960 года в поселке Бейсуг. В семье он был единственным сыном. Саша был послушным, веселым и любознательным. Родные его очень любили. Ласковый, добрый, он во всем помогал своей маме. Он был одним из первых активистов в школе. Не было такого поручения, которого он бы не выполнял.

Школьные годы пролетели быстро. После окончания 8 классов Бейсугской школы Саша пошел учиться в ГПТУ №12 г. Ростова на газосварщика. Прошло немного времени, и пришла повестка в армию. Он часто писал письма домой о своей службе. Он писал, что все хорошо, вот только скучает по родному дому.

Во всех его письмах отчетливо была видна ненависть к тем, кто лишает жизни и крова людей. Саша верил, что они вместе с афганским народом победят наемных убийц. Саша Близнюков был смелым и храбрым воином нашей Советской Армии.

Командование благодарило маму Александра-Зинаиду Никитичну за хорошее воспитание сына. Ждала мать Сашу из армии. Считала месяцы, дни и часы - вот придет сын.

Но не довелось ей увидеть его живым. Жжет руки Зинаиды Никитичны извещение, где написано «При исполнении боевого задания ваш сын погиб в Афганистане». 13 сентября 2012 года, на торжественной линейке, МБОУСОШ №8 было присвоено имя Близнюкова А.Н.

Вот так, ценой своей жизни, прославил наш поселок и свою родную Кубань наш земляк Александр Близнюков.

Учитель : Пролетаем над посёлком и видим огромное здание. Вы узнали, что это за могущественное сооружение?(Слайд 17-18)

Ученики: - Да, это здание элеватора, сюда машины везут убранную с полей пшеницу. Где она будет храниться.

Ученики: - Да. Мы впервые увидели Бейсуг с высоты! Он очень красивый!

Учитель: - Но на этом наше путешествие не заканчивается. В нашем посёлке есть ещё много красивых мест и достопримечательностей. Продолжим наше путешествие и посетим памятник И.А. Кочубею, который стоит на въезде в посёлок. Кочубей - легендарный герой гражданской войны, уроженец станицы Александроневской. Он сражался за права простого народа, за землю кубанских казаков. (Слайд 22)

Я надеюсь, что совершив это путешествие по посёлку Бейсуг, вы станете любить свою малую родину ещё больше. Сейчас я прочту стихотворение, которое посвящаю нашему посёлку. Написала его учительница нашей школы В.Н. Турчинова. (Чтение стихотворения учителем).

Мой Бейсуг.

Там, где Бейсуг-река затерялась в полях,

Где поют соловьи на рассвете,

Мой посёлок родной утонул в тополях,

Самый лучший посёлок на свете.

Здесь вас встретит лихой Кочубей на коне

И зовущая в центр дорога,

Здесь приветливый свет виден в каждом окне,

И хороших людей у нас много.

По пшеничному полю комбайн бежит,

К элеватору мчатся машины.

Колос просится с поля, устало дрожит,

Нет для сердца милее картины.

На закате по улицам песни слышны:

Хорошо наш народ отдыхает,

Ну а ночь наступает - в объятьях реки

До утра всё вокруг засыпает.

А как только зарёй прокричат петухи,

Бейсуг - труженик снова проснётся,

И на пастбища гонят коров пастухи,

Новый день для посёлка начнётся.

По железной дороге бегут поезда,

Эхом песня колёс раздаётся.

По стране путешествую я иногда,

Только дома душа остаётся.

Я люблю возвращаться из дали чужой,

Сердце бьётся в груди, замирая.

Ты - мой дом, моя пристань, и я твой покой

На шум города не променяю.

А теперь мы продолжим путешествие по территории Бейсугского сельского поселения и посетим станицу Новодонецкую. Главной достопримечательностью станицы является это величественное здание. Это храм. Вы знаете, как он называется?

Ученик: - Это Свято-Троицкий храм. Недавно он был отреставрирован и теперь сюда приезжают прихожане не только нашего поселения, но и всего края.(Слайды 23-24)

Учитель: - Да, вы правы - этот храм не только очень красивый, он имеет свою историю. Я хочу рассказать о своей малой родине, станице Новодонецкой, в которой я родилась. Станица была основана в 1812 году на реке Бейсужке. Первыми начали населять станицу уроженцы Воронежской, Курской губернии и с Дона. Главной достопримечательностью станицы Новодонецкой является Свято-Троицкий храм. На месте нынешнего храма стояла деревянная церковь. В1850 году она сгорела. В1856году построена новая деревянная церковь. Здание нынешнего храма строилось с 1912 по 1915г. После революции храм был закрыт и долгое время не функционировал. Во время войны здание пострадало, но выстояло. Позже оно было приспособлено под колхозный склад. В настоящее время храм отреставрирован, действует и представляет собой предмет гордости не только местных жителей, но и всей Кубани.

Ученик шестиклассник: - А я хочу рассказать о своей станице, она тоже очень красивая и название у неё замечательное - Александроневская. На месте станицы Александроневской ранее находился хутор Кокорино. Первые переселенцы были из хутора Нивинки и Рощи Ставропольского края. В 1907 году хутор был переименован в Александроневский, а в 1914 году хутор был преобразован в станицу Александроневскую в честь великого русского князя. Непростой была жизнь этой прекрасной станицы. Её жителям пришлось почувствовать на себе и лишения в годы революции, и гнёт немецких оккупантов в годы Великой Отечественной войны. Но станица выстояла. Сейчас в станице349 дворов с населением 826 человек.

Я люблю свою станицу и верю, что её расцвет впереди.

Учитель: - Наш край богат прекрасными уголками природы, великолепными памятниками культуры, а самое главное - хорошими, талантливыми, трудолюбивыми людьми. Труженики полей нашего сельского поселения собрали в этом году богатый урожай и стали победителями жатвы в Выселковском районе. Вы должны гордиться достижениями ваших земляков, отцов, дедов. А пройдёт совсем немного времени, вы придёте им на смену и, я надеюсь, приумножите их достижения. (Слайды 25-31)

Итог.

Станция «Переулок Творческий»

Ребята, вот и закончилось наше путешествие. С удовольствием отмечаю, что все вы молодцы!

У вас на столах лежат листы бумаги разного цвета- красные, желтые, синие. Мне очень интересно узнать ваше мнение о нашем путешествии. Напоминаю вам, что красный цвет - это радостное настроение, жёлтый - светлое, приятное впечатление, синий - грустное. Обведите свою ладошку на листе того цвета, какое у вас настроение вызвало это мероприятие.

Давайте приклеим ладошки вокруг нашей карты. Пусть ваши ладошки сберегут и защитят наш край.

Разноцветные ладошки подчеркивают, что Краснодарский край многонациональный. В нем проживает более 120 народностей. И очень хочется, чтобы все нации, живущие в нашем крае, жили в дружбе и согласии, относились с уважением к традициям и обычаям всех народностей, проживающих на нашей кубанской земле.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Ситдикова Н. В. «Моя Кубань», Ростов - на - Дону, 2005 г.

2.Ратушняк В. Н. «По страницам истории Кубани», Краснодар, 1993 г.

3. Касьянов В. В. «История Кубани», Краснодар, 2005 г.

4. Песня В. Баснера и М. Матусовского «С чего начинается Родина?»

5. Стихотворение И. Вараввы «Земля отцов - моя земля»

6.Материалы школьного музея «Казачий курень»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ИМЕНИ ЛУНАЧАРСКОГО

СТАНИЦЫ МЕДВЕДОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

Всекубанский классный час

на тему: «Имя Кубани»

Подготовили и провели

классные руководители 5-х классов

Козляковская Лидия Сергеевна

Грищенко Елена Викторовна

Косолапова Ирина Викторовна

2016 год

Единый Всекубанский классный час «Имя Кубани»

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани

Задачи:

    Формирования у подрастающего поколения позитивных духовно-нравственных ориентиров, гражданского самосознания, чувства любви и гордости за Родину.

    Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся,

осознание своей сопричастности с историей и современностью Кубани, отдание дани памяти и уважения знаменитым землякам, понимание единства судьбы каждого кубанца с Россией и родным краем.

Форма проведения: урок-путешествие

Оборудование: компьютер, экран, наглядный материал, записи музыкальных произведений, мультимедийные презентации, видеоролики, интернет - ресурсы, столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей.

Ход классного часа

В актовом зале три пятых класса. Каждый класс имеет свою группу: «историки», «краеведы», «волонтеры»

Учитель1: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником вас, ребята! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли веселые каникулы, и мы собрались в нашем актовом зале. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году.

Чтец1. С чего начинается Родина
С картинки в твоем букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

Чтец 2. Вдаль бегут дороги, словно песня,
Дремлют горы, плещутся моря
Нет слов дороже и чудесней,
Чем два слова: Родина моя!

Учитель1 . Ребята и дорогие гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы
поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем.
Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш
классный час мы посвящаем имени Кубани.

    А из чего складывается доброе и славное имя, о котором говорят из поколения в поколения?

    Конечно из истории героических имен и событий нашего края.

    А какое оно имя Кубани?

    Патриотическое

    Трудовое

    Духовное имя Кубани.

Учитель. Дорогие ребята, а вам когда-нибудь хотелось заглянуть в прошлое? Сейчас мы отправимся в путешествие во времени, по страницам истории. Нам есть, что помнить и ценить, чем гордиться и дорожить

Итак, вам слово -историки.

Ученик1. Тысячи лет прошло с тех пор, когда на Кубани и Таманском полуострове стояли меотские городища, по степи вздымалась пыль от копыт коней скифской орды, а на побережье слышался лязг мечей греков и римских легионов. Никого из этих народов уже нет на земле Кубани, но ничто на земле не исчезает бесследно.

Ученик2. 30 июня 1792 года Екатерина II особой грамотой пожаловала Черноморскому казачьему войску земли между Кубанью и Азовским морем(Слайд № 1,2,3,4,5). Долгим показался казакам путь по бескрайней цветущей кубанской степи. Лишь скрип телег, запряжённых волами, да конский топот нарушали тишину этих мест. (Слайд № 6, переселение казаков)

Ученик3. Наконец подошли к высокому берегу Кубани. Здесь, в урочище Карасунский кут, почти на том же месте, где в годы войны с Турцией солдаты А.В. Суворова (Слайд № 7) построили укрепления, казаки заложили крепость. С неё начинался город Екатеринодар. 7 декабря 1920 году был переименован Екатеринодар в Краснодар (слайд №8)


Ученик4.

Кубань – земля такая:
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает,
И песни запевает,
И душу открывает
Прозрачную до дна.
Казачка огневая,
Красива, молода,
Кубань – земля такая:
Однажды приласкает –
Полюбишь навсегда.

Учитель 1: послушайте песню «Кубань моя» мр4 (3мин)
Учитель1. Шли века, менялись поколения, но неизменным оставалось
желание людей сделать жизнь краше, передать потомкам
накопленный опыт, знания, традиции. Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту кубанского края. Послушаем некоторые поэтические строки.

Чтец 1. Родимый край, простор полей безбрежных,
Хлеба стеной кругом, куда ни глянь.
Мы землю эту преданно и нежно
Зовем певучим именем Кубань!

Чтец 2. Степь в хлебах, над степью соколы,
Да сады, отрада глаз…
Быть кубанцем честь высокая:
Край особенный у нас.

Чтец 3. Краснодарский край, он богат лежит,
По степи река с гор крутых бежит.
Что ни полюшко – славой венчано.
Мать – земля Кубань будет вечно!

Чтец 4. Пока жива людская память,
И каждый день прошедший свят –
Жива история Кубани!
Кубань – цветущий вечно сад!

Учитель2. Одним из самых милых для нас уголков Кубани является наша
станица. А что вы знаете о родной стороне?

Итак, вам слово - краеведы.

Ученик1. Станица Медведовская была основана в 1794 году.
Первая партия казаков образовали 40 куреней: Екатериненский, Кислякивский, Мышастовский, Тимашевский, Видмидивский.

Ученик2. Курень Видмидивский свое название курень получил от запорожского поселения. У нашей Медведовской есть «Двойник» - село Медведовка, которое расположилось на правом берегу Днепра, недалеко от г.Чигирина.

Ученик3. Советская власть в станице Медведовской была установлена в 1918 году, в августе 1918 года контрреволюции с помощью иностранных интервентов удалось временно восстановить свою власть, но в марте 1920 года советская власть была восстановлена.Жители станицы горячо приветствовали установление советской власти, выступая в поддержку всех ее начинаний.

Ученик4. Революционные события гражданской войны не обошли и станицу Медведовскую. Большая часть жителей станицы поддерживала Советскую власть и с оружием в руках защищала ее.

Наш земляк Гридякин Степан Григорьевич сражался в 154 Дербентском полку. Этот полк в 1918 году в районе железнодорожного моста станции Видмидивка принял неравный бой с белогвардейцами. В этом бою погибло 178 человек, памятник им установлен на станичном кладбище.

Ученик5. Черную страницу в истории ст. Медведовской оставила Великая Отечественная война. С августа 1942 года по февраль 1943 года длилась оккупация станицы. Сотни медведовцев ушли на фронт и многие из них не вернулись.В память о них в станице установлены два мемориала и два памятника на хуторах Ленинский и Большевик.

Ученик6. Достопримечательностью станицы являются 8 курганов, расположенные в южной и восточной части территории поселения, которые являются историко-археологическими памятниками.

Ученик7 . Известные уроженцы:Вероника Журавлёва-Пономаренко - народная артистка России;Ерёменко, Назар Константинович -председатель колхоза «Россия». Герой Социалистического Труда.

Учитель 2 . Переселение на Кубань русского народа внесло изменение в быт,
культуру, речь казаков. Появились смешанные семьи, где дети усваивали

особенности разговора каждого из родителей. Со временем, во многом благодаря школе, русский язык стал вытеснять местный диалект. Но еще во многих населенных пунктах, особенно старшее поколение, говорит на местном диалекте.
И сейчас мы с вами поиграем в игру «Как это звучит на русском языке?» . Я буду называть слова на местном диалекте, а вам необходимо сказать тоже самое, но на русском.
Учитель2 по очереди называет и показывает слова:
Крыница – колодец,
Цеберко – ведро,
Вихтык – тряпочка,
Грюкать – стучать,
Намысто – бусы,
Горище – чердак,
Драбина – лестница.

Учитель2. А знаете ли вы, ребята, еще слова на местном диалекте?(ответы учащихся)
Учитель2. Да, казак – это особая философия и образ мысли. Кто из вас знает
казачьи поговорки? (Учащиеся говорят поговорки). А сейчас мы назовем еще некоторые из них.

Учитель2 по очереди называет поговорки:
- Казака в степи только пуля догонит.
- Не хвались, в поход собираючись, а хвались с похода едучи.
- Кровь казачья не водица.
- Слава предков не стареет.
- Казак без коня – сирота.
- Где казак, там и слава.

Ведущий 2. А сейчас отгадайте кубанские загадки:
- Крепка, звонка, да отточена. Кого поцелует, тот и с ног долой (сабля).
- Летит птица крылата без глаз, без крыл, сама свистит, сама бьет (стрела).
- Мал мужичок – костяная ручка (нож).
- На чужой спине едет, на своей груз везет (седло).
- Шесть ног, две головы, один хвост (всадник на коне).
- Какая обувь в огне изготавливается и с ног не снимается (подкова).
- Погоны желтые, шашки острые, пики длинные, кони борзые.
Полем едут с песнями, искать царю чести, себе славы (казаки).

Учитель3 . Ребята, вы – наследники нашей прекрасной Кубанской земли, еѐ истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани.

Учитель3 . Ребята, а какой вклад вы можете внести в богатство, социальное благополучие, имидж Краснодарского края? (Ответы детей).

Учитель3 . Сегодня я вам расскажу о волонтерах нашей школы. А вы знаете, кто такие волонтеры и чем они занимаются?(ответы детей) презентация о волонтерах (ррт)

Учитель3 . Ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы уже не игрой, а делом будете принимать участие в жизни нашей Кубани. Я верю, что каждый из вас принесет пользу нашей Родине.

Дети и молодежь – это будущее Кубани, будущее России! Ведь не зря поется в песне «Молодежь Кубани - это сила!» и венцом достойных дел школьников является губернаторский бал лучших учащихся края.

В этом году от нашей школы были медалисты и победители волонтерского движения Цебулевские Антонина, Олег и Даниил и Ульянова Екатерина. А как проходил губернаторский бал мы увидим из репортажа. Мр4

Ученик1.

Ты цвети моя Кубань.

Становись всё краше,

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Ученик 2

Посмотрите вокруг: зачарует краса

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса

Даль морская лазурью окрашена

Ученик 3

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата - красавицы!

Кубань это житница нашей страны,

Стихами и песнями славиться!

Учитель3. Мызавершаем свой рассказ и сейчас творческие группы нарисуют плакат о том, как они представляют себе «Имя Кубани».

Работа творческих групп.(столы, ватманы, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей).

Пока ребята работают, мы с вами споем вместе песню «Моя Кубань».(МР3)

Учителя .

    Вот и подошел к концу наш классный час.

    Мы рады были встрече с вами. Надеемся, что вы многое узнали о Кубани, о ее людях и традициях.

    Любите и помните свою малую родину, где бы вы не оказались.

Приложение:

1.Текст песни «Моя Кубань»

В небе радуга искрится, серебром лучей блестит.

И крылатой, белой птицей наша песня вдаль летит.

Эти ласковые горы, эти реки и поля,

И безбрежные просторы. Это все Кубань моя.

Припев 2 раза. :

А над нами облака плывут крылатые.

В небе солнце улыбнулось конопатое.

И под солнечным дождем

О тебе мой край поем.

Рыжий, черный и белесый. О тебе Кубань поет.

В небесах взлетает песня если верный друг со мной.

Мы с тобой на веки вместе. Наш любимый край родной.

Припев 2 раза. :

Наша дружба на века.

И в твоей руке рука.

Так звучи же веселей.

Эта песенка друзей.

Припев 2 раза:

О тебе моя Кубань - отчий дом.

Тема классного часа: «Имя Кубани »

Цель классного часа: воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани; актуализировать имеющиеся знания о природе, жителях края; формирование активной гражданской позиции, направленной на знание учащихся о выдающихся людях Кубани; формировать у учащихся знания о выдающихся людях родного края; развивать представления учащихся о многогранной и многоликой Кубанской земле; воспитывать уважение к культурному наследию своей малой родины, к людям, создающим облик Кубани.

Оборудование: интерактивная доска, плакаты, рисунки детей; презентация

Ход классного часа

1. Мотивация к учебной деятельности.

Сегодняшний день, 1 сентября 2016 года даёт старт празднованию 80-летия образования Краснодарского края в 2017 году.

Идёт рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань - родимая земля!

Виктор Подкопаев

Кубань - очень красивый и богатый край. Край высоких гор, широких степей и лугов, рек и морей, садов и виноградников.

Богата земля кубанская. Но главное её богатство - люди!

2. Постановка темы урока

И начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д. Ушинского, который называется «Два плуга». Послушай-те, пожалуйста, этот рассказ.

Учитель читает рассказ.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сде-ланы два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

  • Беседа

Думаю, все хорошо поняли, ка-кое отношение имеет этот рассказ к теме нашего классного часа.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как сереб-ро? (Потому что он трудился.)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потем- нел и покрылся ржавчиной.)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя.)

Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.
  • Только в труде можно проявить все свои самые лучшие ка-чества.
  • Только в труде человек может раскрыться.
  • Без труда человек заржавеет и заболеет.
  • Чтение учителем стихотворения

Труд - основа нашей жизни,

Он любой украсит день.

Нет стыднее укоризны,

Что тебе трудиться лень.

По душе найди работу,

Будь в ней Мастером, твори,

Не стесняйся грязи, пота,

Грубых слов не говори!

Труд любой нам очень важен,

Постарайся все пройти,

И душою будь отважен,

Постигая труд в пути.

  • Вывод о значении труда

Издавна люди придавали ог-ромное значение труду. Русская традиция - это благородное отношение к труду.

Труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, ощущает силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны которые ничему не научились.

  • Беседа о качествах человека труда

Есть в русском языке хорошее старинное слово - «радетель». Так называют людей, которые заботятся о ком-то или о чём-то, проявляют старание в труде, совершают много добрых поступков. Радетели земли кубанской… Кто они, кто эти люди, без которых не был бы наш край так красив и богат. Это люди разных профессий.

Какие профессии знаете вы? (ответы детей)

А задумывались ли вы над тем, что в каждой профессии можно достичь таких успехов, о которых узнает вся страна, весь мир?

А как вы думаете, что для этого нужно?

(ответы детей)

- Какие же качества для будущей профессии вы, ребята, должны воспитывать в себе с детства? (ответы детей)

А кем вы мечтаете стать, когда вырастите? (ответы детей)

Итак, какие качества вам необходимы, для выбора будущей профессии:

ПРОФЕССИЯ:

Трудолюбие Ответственность Старательность

Честность Аккуратность Усердие

Какие ещё профессии людей нашего края вы знаете?

Да, действительно, замечательны наши кубанцы. Каждый человек на своём рабочем месте, какой профессии или национальности он не был, должен быть добрым, честным, вежливым, толерантным. (Учитель объясняет лексическое значение слова).

Толерантность - терпение. (Проявлять терпение к чужим мнениям, верованиям, поведению).

Ребята, избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

3. Основная часть

  • знакомство с великими людьми Кубани и показ презентации

Знаменитые люди, о которых мы будем сегодня говорить на уроке, представители разных профессий. Это учёные и хлеборобы, художники и музыканты, писатели и поэты, космонавты и врачи, спортсмены и военные…

Василий Степанович Пустовойт . Любимым растением В.С. Пустовойта был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке

«Хлебный батько» назвали Павла Лукьяненко на Кубани. Выводил новые сорта пшеницы

Архитектор Иван Мальгерб подарил Екатеринодару и Кубани чудесные храмы, которые и сейчас радуют глаз и душу любого кубанца

Ви́ктор Васи́льевич Горба́тко (род. 3 декабря , пос. Венцы Краснодарского края) — советский космонавт . Генерал-майор , лётчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза

Талантливый врач, учёный Станислав Очаповский сделал неизмеримо много для лечения глазных заболеваний

Владимир Порханов , хирург, главврач 1 краевой клинической больницы

Виктор Гаврилович Захарченко (род. 22 марта , станица Дядьковская , Кореновского района Краснодарского края) — российский фольклорист , общественный деятель, ученый, исследователь народной песни и хоровой дирижёр. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора , генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор»

Людмила Васильевна Зайцева (род. ) — советская и российская актриса кино, Народная артистка РСФСР (), лауреат Государственной премии СССР ()

Василий Николаевич Мачуга — советский спортсмен и российский государственный деятель. Мачуга Василий Николаевич - заслуженный мастер спорта по спортивной акробатике, неоднократный чемпион мира и Европы, обладатель Кубка мира

Виталий Бакалдин - кубанский поэт

Ты, мой край родной.
Видно, так и быть,
Здесь мне век прожить,
До конца дружить,
До конца любить,
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья,
Большего не скажешь - здесь земля моя

Этот перечень славных имён можно продолжать долго: ведь на Кубани сотни людей, достойных вечной благодарности и памяти потомков.

  • встреча с интересными людьми

Сегодня к нам в гости на классный час пришла женщина: красивая, добрая, интересная. Человек, который очень много сил вложил в развитие нашего Краснодарского края. Зовут эту женщину Поротикова Валентина Михайловна. Она всю свою сознательную жизнь работала учителем русского языка и литературы (выступление гостя).

  • Физминутка

Я рабочим стать хочу, (Наклоны в сторону)

Мастерство я изучу. (Постучать кулачком о кулак)

Сказал мне папа, что для нас: (Приседание)

«Важней всего рабочий класс!» (Хлопки)

  • Работа в группах «Собери пословицу о профессии»

1 группа:

Задание 1.

Корова черна, да молоко бело. (Доярка)

Задание 2.

труда, без, рыбку, не вытянешь, и, из, пруда.

2 группа:

Задание 1.

Не возьмёшься за топор, избы не срубишь. (Плотник)

Задание 2.

Кормит, а, человека, труд, портит, лень.

3 группа:

Задание 1.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб)

Задание 2.

Красит, труд, человека, солнце, землю, а

4 группа:

Задание 1.

Цыплят по осени считают. (Птичница)

Задание 2.

В, бою, легко, трудно, учении, в

- Игра «Ринг профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли вы знаете профессий. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвует 4 команды. Приглашается к доске по одному представителю от каждой команды. По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд (раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Игра закончилась. Победила _____ группа! Здесь сидят самые крупные специалисты в области профессий.

4. Итог классного часа

Всё, о чём я вам рассказала, очень важно.

Ребята, о каких профессиях жителей Кубани вы узнали? (ответы детей)

Кубань - вольнолюбивый край. Здесь находили спасение непокорные донские казаки, сюда бежали старообрядцы, здесь селились турки - месхетинцы. Главное богатство Кубани не только сельское хозяйство, промышленность, её недра, но и люди. Край наш многонационален: русские и украинцы, белорусы и адыгейцы, армяне и азербайджанцы, греки и грузины, татары и чеченцы, турки и дагестанцы, которые многие годы трудятся и живут дружно и мирно. Русские - составляют большинство. Главное не какой ты национальности, а какой ты - ЧЕЛОВЕК ? Все они дружны между собой. На Кубани никогда не было конфликтов на межнациональной почве. Все нации дружны и равны, независимо, кем они работают: рисоводом или садоводом, хлеборобом или виноделом, лесоводом или виноградарем, военным или врачом. Все мы - кубанцы, а кубанцы - очень трудолюбивы, миролюбивы, гостеприимны и всегда привыкли находить компромиссы из любых трудных жизненных ситуаций. Кубанский край - самый спокойный регион России. Будем же жить в мире и согласии!

Помните, что главное-это люди, ваши земляки, трудолюбивые и терпеливые, умелые и находчивые. Это ваши родители и соседи. Учителя, которые учат вас в школе, пекари и хлеборобы, машинисты и врачи …- все те, чьим трудом создаётся богатство нашей страны.

Да, тяжело сегодня живёт наша страна, очень непросто сохранить надежду на лучшее, но унывать всё же нельзя. Такой народ не может не решить все свои проблемы.

Давайте подрастайте скорее, учитесь, и, может быть, именно вы, ваши руки и светлая голова сделают жизнь лучше и радостнее.

А работы предстоит ох как много! Я надеюсь, что теперь вы с гордостью будете говорить о том месте, где вы живёте, а я и ваша малая родина будем гордиться вами!!! И когда-нибудь все увидят ваше имя среди тех, кем гордится КУБАНСКАЯ ЗЕМЛЯ!!! Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

Скажите, пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».

5. Рефлексия.

Ребята, мы сейчас с вами в группах попробуем собрать мозаику для того, чтобы прочитать очень важное предложение.

1 группа - виноградный листик

2 группа - колосок пшеницы

3 группа - яблоко

4 группа - подсолнечника

Давайте хором прочитаем, что у вас получилось.

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Когда подрастёте, станьте и вы радетелями земли кубанской - трудитесь не покладая рук, чтобы процветал наш край, был ещё плодороднее и краше. Прославляйте имя Кубани.

2 Среди кубанцев были многие великие деятели науки и искусства, такие люди прославили наш край на всю страну - благодаря им Кубань называют "здравницей". Край наш кубанский, богат ты полями. Приумножать мы богатства должны! Русский, адыг, белорус и татарин – Дружбой навеки обручены!


Имя простой кубанской женщины Епистинии Фёдоровны Степановой известно всему миру. Её материнский подвиг – в ореоле славы и бессмертия. На алтарь Великой Победы мать-героиня отдала жизни девяти своих сыновей. Прошло время, сыновья выросли. На Халхин-Голе погиб Фёдор, на Курской дуге – Илья, на Украине погиб партизанский разведчик Василий, на белорусской земле сложил свою голову Иван, Павел пропал без вести на Брянском фронте, Филипп испытал все муки фашистского концлагеря. Епистиния Фёдоровна похоронена в станице Днепровской на мемориале погибших в боях за Родину. На мраморных плитах мемориала высечены имена воинов, не вернувшихся с полей битв в родную станицу. И первыми – имена братьев Степановых – сыновей Епистинии Фёдоровны, СОЛДАТСКОЙ МАТЕРИ. Приравняв материнский подвиг к подвигу солдата, Родина удостоила её боевого ордена Отечественной войны I степени. В Тимашевске открыт Музей семьи Степановых, установлен монумент «Мать». 4


Композитор, художественный руководитель Государственного Кубанского казачьего хора, заслуженный деятель искусств и народный артист России, заслуженный деятель искусств Адыгеи, народный артист Украины, лауреат Государственной премии России, профессор, Герой труда Кубани, академик Международной академии информации, академик Российской гуманитарной академии, декан факультета традиционной культуры Краснодарского государственного университета культуры и искусства, председатель благотворительного фонда возрождения народной культуры Кубани «Истоки», член Союза композиторов РФ, член президиума Российского хорового общества и Всероссийского музыкального общества. 5


В историю нашего края Фёдор Акимович Коваленко вошёл как коллекционер и меценат, создатель картинной галереи, ныне художественного музея. На скудные заработки Фёдор Акимович Коваленко покупал недорогие картины, этюды, старинные вещи, монеты и постепенно создавал интересную коллекцию. Он признавался, что «на покупку картин утрачивал все свои средства». Уже в 1890 году Фёдор Акимович устроил первую выставку. Спустя 10 лет Фёдор Акимович подарил свою коллекцию городу. А уже в 1907 году город арендовал под картинную галерею красивый двухэтажный особняк инженера путей сообщения Шарданова. С 1905 года Фёдор Акимович ежегодно, весной и осенью, организовывал выставки картин русских и украинских художников. В 1909 году создал художественный кружок, почётным президентом которого был избран И. Е. Репин. В 1911 году, благодаря активному участию Фёдора Акимовича, при поддержке и помощи Репина, в Екатеринодаре открылось художественное училище, а в 1912 году – художественный магазин, назначением которого было «проводить в массу художественный вкус». 6


Все мы знаем слова гимна Краснодарского края. Автор этого шедевра – походный священник 1-го Кавказского полка Константин Оборазцов. Песня написана вдохновенно, залпом, видимо, в час затишья, перед боем, и посвящена казакам «в память боевой их славы». Константину Образцову принадлежат еще несколько казачьих песен, посвященных казакам его полка. 7


В декабре 1909 года он приглашается Кубанским казачьим войском в войсковую больницу заведовать глазным отделением. Прошли десятилетия, но доктор Станислав Владимирович Очаповский живет в благодарной памяти народа. Его именем названа краевая больница, во дворе которой установлен памятник замечательному офтальмологу. 8


Заведующий отделом селекции и семеноводства и лабораторией селекции подсолнечника Всесоюзного научно- исследовательского института масличных культур. Дважды Герой Социалистического Труда, академик, заслуженный деятель науки РСФСР, доктор сельскохозяйственных наук. Именно он, известный русский селекционер вывел устойчивые к болезням, урожайные и чрезвычайно масленичные сорта подсолнечника. Всего В. С. Пустовойтом создано 34 сорта подсолнечника, из которых 85 процентов районированы. Последней селекционной работой Василия Степановича был сорт Салют – он явился как бы «лебединой песней» неутомимого труженика – замечательного человека родной земли. 9


Его именем назван крупнейший на Северном Кавказе государственный музей – заповедник федерального значения. Выдающийся кубанский общественный деятель, исследователь края, историк, археолог, библиограф, составитель и издатель карты Кубанской области и планов Екатеринодара 10


Антон Андреевич Головатый - казачий атаман, войсковой судья, один из основателей Черноморского казачьего войска. Вся история казачества Кубани до конца XVIII века неразрывно связана с именем войскового судьи Антона Андреевича Головатого. Это незаурядная, одаренная, самобытная личность. Антон Головатый родился в местечке Новые Санджары Полтавской губернии в 1732 году (по другим источникам, в 1744 году) в богатой малороссийской семье. Учился в Киевской духовной академии, но мечтая о ратных подвигах, подался в Запорожскую Сечь. За храбрость, грамотность и живой ум молодого казака запорожцы окрестили его «Головатым». Будучи человеком весёлым, остроумным, Головатый служил легко, быстро продвигаясь по службе – от простого казака до куренного атамана. За свои воинские подвиги был награждён орденами и благодарственными письмами от Екатерины II.






















Головченко Василий Иванович родился в ст. Старотитаровской 23 апреля 1920 года в казачьей семье. На фронт ушёл добровольно. За мужество и героизм ему присвоено звание Героя Советского Союза, а за самоотверженный труд на кубанских полях получил Звезду Героя Социалистического труда. Многие годы являлся директором совхоза «Азовский». Бронзовый бюст Героя установлен в ст. Старотитаровской. У моря дом, на краешке России, Где, может быть, ты не бывал вовек, Живет простой, поистине красивый, Застенчивый немного человек. Он знает жизнь совсем не понаслышке. Держал в руках он вражеский снаряд. И про войну читал не просто в книжке. Не раз ходил он в боевой наряд. И был всегда он на переднем крае, Под градом пуль бывал и тут, и там... Как будто в игры жесткие играя, Злодейка - смерть гонялась по пятам. Но вот прошли те годы лихолетья. И страшный монстр умчался стороной. И, может быть, пройдут года, столетья, Но не забыть Дунай и страшный бой...


И вот он дома, на родной Тамани. Ему привычно так держать штурвал. За этот хлеб, за виноград Кубани Он много лет когда-то воевал. Вот и сейчас, расправив свои плечи, Спешит в поля, окинув взором ширь. Зажгите звезды, праздничные свечи: Идет крестьянский чудо-богатырь. В его глазах - простор кубанской сини, Во взгляде скромном - дедовская честь. Спасибо Вам, Головченко Василий, За то, что Вы такой, какой Вы есть! В.Д. Новикова

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 39

СТАНИЦЫ ЮГО-СЕВЕРНОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Муниципальный этап краевого конкурса на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа

«Имя Кубани»

1.Фамилия, имя, отчество

Сидельникова Наталья Ивановна

2.Должность, преподаваемый предмет

учитель начальных классов

3. Место работы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39 станицы Юго – Северной муниципального образования Тихорейкий район

4.Телефон рабочий

88619643753

5. Телефон сотовый

89181550612

7. Номинация

[email protected]

Разработка Единого Всекубанского классного часа «В единстве наша сила» в 1-4 классах

Тема: «Имя Кубани».

Задачи:

    Воспитание патриота, знающего и уважающего традиции своего народа; труженика, любящего свою землю; гражданина, готового защищать свое Отечество;

    Формирование у детей уважительного отношения к трудовым и ратным подвигам старшего поколения;

    Укрепление единства и дружбы народов, проживающих на территории Краснодарского края;

    Мотивация поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Универсальные учебные действия, формируемые в ходе урока.

1.Познавательные:

    формировать умение выделять и формулировать цель занятия;

    формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

2. Коммуникативные:

    развивать умение с точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с грамматическими нормами русского языка;

    формировать умение устанавливать контакт и организовывать взаимодействие в решении общей задачи в группе;

3. Регулятивные:

    развивать умение контролировать свое поведение, действуя по правилам в ходе игровой ситуации;

4.. Личностные:

    формирование чувства гордости за свою Малую Родину;

    развитие познавательных интересов, желания расширять знания об истории и культуре родного края.

Ход мероприятия

1.Организационный момент.

Вступительная беседа. ? (Слайд 1)

(Звучит песня « Школа» (слова В. Графчиковой, музыка Е. Лучникова).

Дети входят в класс. Рассаживаются по группам по 5 человек за столом.

Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Вас позовёт опять на урок.

2.Этап подготовки к работе по основной теме.

Учитель . Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. 1 сентября в школах Кубани проводится Единый Всекубанский урок, тема урока «Имя Кубани». ? (Слайд 2)

«Идет рассвет, ступая по курганам.

Навстречу солнцу встали тополя…

Как ты мила и как ты дорога нам,

Кубань, Кубань – родимая земля!»

Виктор Подкопаев

Наша малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.
Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты… И каждый из них стремится сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее, потому что любит свою малую родину и восхищается ею.

Богат наш край садами и хлебами,

Цемент и хлеб он Родине даёт.

Но самый ценный капитал Кубани –

Простой и скромный труженик – народ.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям и поговорим о людях, которые внесли огромный вклад в историю нашего края. И на каждой станции ждут интересные задания.

3.Основной этап

- И так в путь и первая станция «Историческая». Кому возведен памятник изображенный на картинке? На доске картинка памятник Екатерине II)

Что вы знаете оЕкатерина II?

Давным-давно, в конце XVIII, казаки отвоевали у Турции земли, которые были выходом к берегам Чёрного моря. Екатерина II даровала казакам грамоту на владение кубанскими землями.

Первый отряд казаков под командованием Саввы Белого, следовавший морем, высадился в августе 1792 года на берегу Тамани. Атаман ЗахарийЧепега обошёл Азовское море и вышел к Ейской косе.Исегодня на берегу Таманского полуострова раскинулась этнографическая деревня, где ежегодно проходят фестивали народного творчества.

Итак 1 задание. Игра «Собери картинку» (Предлагается собрать из мозаики флаги, 1 группе флаг Краснодарского края, 2 группе флаг Тихорецкого района, 3 группе флаг станицы Юго – Северной. И рассказать о нем.) (Слайд 4,5,6)

Продолжим наше путешествие, следующая станция «Поэзии».

Мы признаёмся в любви своей Родине, дарим ей добрые и светлые слова. Как тонко могут подметить и воспеть красоту нашей Кубани - поэты.Проникновенные строки посвящают они родной земле.

Отчий край!

Вишнёвые рассветы,

Двух морей и неба синева.

Для тебя кубанские поэты

Сохранили лучшие слова.

Это стихотворение написал Кронид Обойщиков. А вот если вы прочитаете стихи других поэтов, мы сможем узнать фамилии и других поэтов Кубани.

(Чтение строк стихотворений кубанских поэтов.)

(Слайд 7,8)

2 задание Игра «Доскажи словечко»стихи В.Д. Нестеренко

Следующая станция - спортивная.

Вся страна этим летом следила за выступлением наших спортсменов на олимпийских играх в Рио. Среди них были кубанцы, которые своими победами прославили не только Россию, но и свою малую родину - Кубань.

На счету спортсменов из Краснодарского края три золотых награды, одна серебряная медаль и две бронзы. (Слайд 9)

Первое Олимпийское «золото» краю принес дзюдоист Беслан Мудранов. Вторую золотую медаль заработала сочинская теннисистка Елена Веснена, стоит отметить, что золотых медалей по парному теннису Российские спортсменки не завоевывали с 2002 года. Третье "золото" принесли кубанские гандболистки, которые входят в состав российской сборной. Наши девушки совершили настоящий подвиг, впервые за 36 лет российским гандболисткам удалось завоевать наивысшую награду на Олимпийском турнире.

АниуарГедуев заработал в Бразилии серебряную медаль на соревнованиях по вольной борьбе до 74 кг.

А также две бронзы. Первая на счету Стефании Елфутиной. Впервые за 20 лет российская спортсменка оказалась на пьедестале в соревнованиях по парусному спорту. И Сергей Семенов, который занял третье место в турнире по греко-римской борьбе.

Физкультминутка. (Слайд 11)

Дружно встали: раз, два, три, -

На зарядку казаки!

(Руки в сторону.)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо.)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

(Поворот влево.)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё.

(Поворот вправо.)

Через левое плечо.

(Поворот влево.)

Буквой «л» расставим ноги.

Точно в танце – руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

Продолжим наше путешествие, следующая станция «Творческая» (Слайд 12)

Как настоящий друг, песня всегда рядом. В труде и бою, за праздничным столом, и у костра, в минуты уединения. Лучшие песни кубанских композиторов прочно вошли в нашу жизнь. Они искренны, мелодичны, легко запоминаются, с удовольствием поются. В этих песнях - раздолье неоглядных степей, неброская красота неба, утренняя свежесть родной земли и щедрость кубанской природы.

Звенят над Кубанью песни сложенные нам Г. Пономаренко. Они - душа его беспокойная, взывающая к людям о том, чтобы мы не огорчали в этой жизни другого, любили свою землю и радовались бы каждому дню. (Звучит песня)

- Кубанскую осень рисовали сотни художников. Её величественную красоту запечатлели на своих полотнах К. П. Евса, С.В.Дудко, А.А.Калугин, С.Д.Воржев, Г.А.Булгаков, П.А.Сафинец и многие другие. Перед нами полотна трёх художников, сумевших очаровать наши души колоритом и разнообразием: "Осенний лес" , "Цветы" , "В парке" , Г.А.Булгакова; "Осенки", "Хлеб", "Осень в Краснодаре", П.Л.Калугина; "Пейзаж", "Кубанские просторы", "Осень на Кубани" Н.П.Евсы.

Нельзя не согласиться, глядя на эти полотна, что кубанская осень- златокудрая красавица. Чист и прозрачен воздух, широкий простор стал виднее. Далёкий горизонт окутывается лиловой дымкой. Красные, жёлтые, рыжие краски преобладают. Ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пёстрым ковром сорванных листьев.

Творческое задание (Слайд 14)

А сейчас мы с вами тоже будем творцами. Сегодня первое сентября символ этого дня «колокольчик». Смастерим своими руками колокольчик (изготовление колокольчика).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

(Слайд 15,16)

На доске нарисовано дерево. А дерево не простое, на его листья написаны пожелания каждому из вас. Подойдите и сорвите листочек и прочитайте пожелание.

Ребята, к сожалению, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Любите родную Кубань, свою маленькую родину, бережно относитесь к окружающему миру, чтите традиции своего народа.

Ученик читает стихотворение.

Кубанская природа, родные нам места.
Живёт здесь сто народов,
А может, больше ста.
Кубанец я, ты тоже.
Мы вместе, мы дружны.
Мы делать всё, что можем,
Для Родины должны!