Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Что такое ограничивающие убеждения. Ограничивающие убеждения в нашей голове

Что такое ограничивающие убеждения. Ограничивающие убеждения в нашей голове

Итак, из чего состоит работа с убеждениями .

Небольшой алгоритм:

  1. Вы понимаете из ситуаций в жизни, что есть Нечто: мысли, неприятные эмоции, автоматическое поведение – с которым вы сознательно не можете справиться.
  2. Вы решили это осознать (найти) и изменить
  3. Задаёте себе вопросы и «копаете вглубь», чтобы дойти именно до уровня убеждений
  4. Осознаете убеждение и записываете его
  5. Применяете специальную технику (из тренинга) и меняете ограничивающее убеждение на поддерживающее (полезное)
  6. Два-три дня наблюдаете за изменениями в жизни (в вашем поведении, мыслях, окружении) и подтверждаете их.
  7. *радостно живёте дальше и меняете следующие убеждения

По каждому пункту этого Алгоритма есть отдельная статья у меня на сайте. Или же, по кнопке внизу будет доступно видео с подробностями.

Сегодня помощь по самому сложному пункту 4 – а именно, осознание убеждений. Для этого составила таблицу из предыдущих тренингов:

«Ограничивающие убеждения. Список. Примеры »

Почему она выглядит именно так – из 2 колонок. Это подготовка к замене убеждения. Осознать и записать «таракана в голове» — это первая часть работы. Дальше вопрос – а на что вы его хотите поменять? И здесь вторая сложность – многие хотят сделать новое убеждение прямо противоположным старому.

Например:

« я экономлю на покупках, потому что деньги зарабатываются трудно, нужно их беречь и не транжирить на все подряд…»

Новое убеждение: «я позволяю себе любые траты, живу без ограничений, денег вокруг полно и они даются легко»

Конечно, я понимаю, хочется сразу постучать себе волшебной палочкой по голове – и изменить жизнь на 227 процентов! Я тоже так люблюJ

Но! Наше Подсознание не пропустит такие изменения.

Работа с убеждениями требует техники безопасности. Если сделать так, как вам хочется – пойдет слишком большая волна изменений. В вашем теле и в окружении. Тело начнет болеть, а окружение – выражать агрессию и пробовать вернуть вас к старому. А если не получиться – часть людей просто уйдет из вашей жизни!

В одной из статей я рассказывала, как сама не соблюдала технику безопасности – и кашляла потом целый месяц, даже разговаривать не могла. Один мужчина пришел на занятие с фингалом под глазом – жена терпела 2 недели его «замену тараканов в голове», а потом не выдержала…

Так вот – будем менять серьезные убеждения постепенно. Как?

Из примера выше:

« Деньги зарабатываются всё легче. Я постепенно позволяю себе легче их тратить, перестаю экономить на всём, больше покупаю того, что хочется…»

Как вы думаете, такая замена более экологичная, постепенная?

А следующим шагом, когда вы привыкнете к новому, будет уже «всё легко, всё могу»…

Еще примеры из тренинга «Женщина за рулем» — на нем мы стараемся убрать ограничивающие убеждения , которые мешают спокойно водить машину.

Если у женщины в голове:

«У меня никогда не получится нормально водить машину. Я никогда не запомню все эти педали. Я не смогу…и тд»

Как думаете, можно ли ей встраивать в голову сразу – «я всё могу, и у меня всё получается»? Нет!

Вначале меняем на «Я смогу водить машину — навык достигается упражнениями. Чем больше у меня практики вождения – тем легче и спокойнее я вожу машину» и тд.

Поэтому, в формулировке новых убеждений тоже нужно тренироваться. Если будут сомнения или вопросы – пишите их в комментариях.

Список чужих убеждений еще полезен тем, что в нем вы можете узнать своих «тараканов». Другие люди – как зеркало для нас. Сами бы вы «копали» долго, а тут прочли и поняли «ООО, у меня тоже такое есть!»

Удачной вам работы с убеждениями.

Ограничивающие убеждения. Список.

Ограничивающее убеждение Поддерживающее убеждение
Я не могу расстаться с мужчиной, которого не люблю……потому что…
Я неудачница. Не достойна ничего хорошего
Я экономлю на себе, потому что………
В моем возрасте устроится на работу сложно.

В моем возрасте невозможно зарабатывать деньги

В моем возрасте выйти замуж сложно…..

Я должна быть хорошая для всех…..
Я должна за все отвечать
Я притягиваю слабых мужчин, которые нуждаются поддержке…потому что
Я должна быть удобна для всех
Ко мне относятся несерьезно т.к. я плохая хозяйка……..
Я должна делать все и всегда хорошо.
с мужчинами жить и знакомиться опасно.
Стесняюсь ходить в кафе одна — Подумают что я женщина легкого повеления (зависимость от чужого мнения). Важно, что подумают обо мне люди!
Не смогу избавиться от курения, потому что…
Отдых- дорого, это мне не по карману, а только на огороде у тещи.
Личностный рост – это дорого. Не могу тратить деньги на тренинги, я попытаюсь развиться сам.

У меня нет на это времени.

Я не достойна любви уважения. Я не готова к отношениям. Я не достойна этого мужчины. Он не достоит меня.

Все Мужчины – сво……….

Меня не за что любить. Со мной- неинтересно.

Деньги даются тяжелым трудом. Лучше это, чем ничего, зато стабильно.
Я большего не достоит. А вдруг не заплатят? Неудобно брать деньги со знакомых. Много все равно не дадут, потому что..
(Женщине трудно просить о помощи) Я сделаю лучше. У него руки не оттуда растут, мои просьбы никто не услышит………

Что я унижаться буду? Надеяться можно только на себя. Я сильная, я сама смогу

Люди должны выполнять договоренности, хоть умри – но сделай.
Порядочная девушка не вешается шею мужчине. Девушка первая вообще не должна…Нельзя проявлять инициативу.Нужно быть хорошей. Мужчина должен сам добиваться….хорошие мужчины в кафе не сидят. Порядочные девушки ведут себя гордо и не звонят и т.д.
Сначала поработай, принеси пользу, потом можешь отдохнуть. Не работаешь- плохой никчемный человек
Женщина должна всё успевать – на работе и по дому. Иначе она- плохая хозяйка. Мужикам такие не нужны
Я никогда не смогу открыть свой бизнес, потому что… У меня никогда не получится…
Есть муж – держись за него, все-таки мужчина в доме…
Я живу в маленьком городе, поэтому…не могу выйти замуж, работаю за 3 рубля и не меняю работу, не развиваюсь и тд

Я и ваши друзья будем благодарны за нажатия кнопок соц сетей.

Ваш тренер – Татьяна Бабанская

Для начала

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ УБЕЖДЕНИЯХ И ИХ ФУНКЦИЯХ

Убеждения — это обобщение какого-либо взаимоотношения между различными проявлениями жизненного опыта.

  • что и как устроено
  • что является следствием чего и как все связано

Мы видим в мире то, что привыкли видеть «сквозь» свои убеждения (Например, двух стариков вместо веселящихся и поющих под гитару молодых мужчину и женщину )

Примеры убеждений:

  • Все создано Богом
  • Земля круглая
  • Хорошее образование залог успеха
  • Большинство ошибаться не может

Убеждения условно делят на «ограничивающие» и «поддерживающие»

Ограничивающие убеждения , как вы понимаете, создают жесткие правила, соблюдение которых ограничивает человека в его мышлении и его действиях.

  • Мужчины не плачут
  • Главное в жизни женщины – семья
  • Я никогда не смогу это сделать
  • Я неудачник
  • Я не смогу, потому что у меня нет денег (образования, связей и т.д.)
  • Сейчас кризис и никто ничего не покупает

Поддерживающие убеждения , наоборот, создают для условия для свободы мышления и действий

  • Если это смогли другие, то смогу и я
  • Я могу изменять себя
  • Именно в кризис стоит пробовать новое
  • Всегда найдутся другие пути и возможности.
  • Люди могут быть разными
  • Я имею право на любовь (успех, свою жизнь и т.д)

Функции убеждений:

  1. Убеждения делают для нас мир «понятным» и простым
  2. Они создают «карту реальности», опираясь на которую мы принимаем решения и действуем в этой реальности

Каковы наши убеждения — такова и наша жизнь.

  1. У Бога нет других рук, кроме Ваших. Чтобы достичь желаемого необходимо действовать в реальности
  2. Действия определяются нашей «картой реальности»
  3. Наша карта реальности создана из убеждений (о том, что как устроено, что из чего следует и что с чем связано)

Получаетс я, что если Вы не можете достичь желаемого для Вас Успеха (поставленных целей по заданным критериям), хотя для других это доступно, то виноваты в этом Ваша «карта реальности», т.е. ваши убеждения.

ТОП-5 ОГРАНИЧИВАЮЩИХ УБЕЖДЕНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ УБИТЬ ВАШ УСПЕХ

1. УБЕЖДЕНИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЕДИНОЙ ИСТИНЫ

Есть неопровержимая истина. Что-то является неоспоримой и единственной правдой. Альтернатив нет (не вижу, не принимаю, считаю ложными и т.д.). Я и все должны на эти истины опираться и их придерживаться


2. УБЕЖДЕНИЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЕДИНСТВЕННОГО СТАНДАРТА ПРАВИЛЬНОСТИ

Существуют некие «правильные и единые для всех» критерии оценки. Если ты им не соответствуешь, то ты не правильный (бракованный), а значит не достоин получить свой успех.


3. УБЕЖДЕНИЕ О ТОМ, ЧТО ПРОШЛОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО

Все взаимосвязано. Прошлое влияет на будущее. Прошлое изменить нельзя. А значит в настоящем и будущем ничего уже изменить нельзя. А значит не надо и пытаться.


4. УБЕЖДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ ВЕЩЕЙ

Если будет А, то будет и Б или Если бы было А, то было бы и Б.

Два или более события связываются в единое целое с помощью установки причинно-следственной связи

5. УБЕЖДЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЗАКОНАХ ОБУСТРОЙСТВА МИРА

Что-то изменить нельзя, потому что так устроен мир.

Убеждение никак не объясняется и не обосновывается.

ЧТОБЫ РАЗРУШИТЬ ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ УБЕЖДЕНИЯ НУЖНО

…. понять, что

Все не так как кажется!

Убеждения — это некоторое привычное, когда-то зафиксированное в нашем сознании и подсознании обобщение, на которое мы опираемся не задумываясь и не проверяя его адекватность для данного контекста .

Наш мозг просто автоматически выдает эти обобщения при появлении какого-то стимула, чтобы упростить нам процесс принятия решения .

Убеждение – это ИЛЛЮЗИЯ РАЗУМА , созданная когда-то и кем-то, воспринятая вами как правда, заложенная в подсознания как информация, которой можно доверять, и используемая как основа для принятия решений

Все, что вы думаете о мире, о себе и обстоятельствах – это плод вашей фантазии или вашего воспитания, закрепившийся в жестких лингвистических формах и теперь управляющий вашим мышлением и поведением

Убеждения фиксируются в голове на основании:

  • утверждений, воспринятых от старших в детстве и получивших статус истины
  • собственного опыта, при повторении 2-3 раз
  • обобщения опыта некоторых значимых людей рядом

Убеждения – это условный рефлекс ума, привычка, стереотипная реакция понимания , объяснения ситуации при появлении определенного стимула.

Хорошая новость:

С условными рефлексами можно работать. Их можно устанавливать и снимать по своему желанию

Но об этом в одной из следующих статей

А пока, если вы обнаружили у себя какие-то убеждение из описанных выше, то для начала задайте себе вопросы:


И еще одно очень важное замечание.

Ограничивающие убеждения часто имеют защитную функцию для человека. Они прикрывают собой вторичную выгоду , которую получает человек, когда действует или бездействует, опираясь на это убеждение.

Например, очень удобно не напрягаться и избежать негативной оценки окружающих или поражений прикрывшись убеждением «Что делать. Так устроен мир. Одним все, другим ничего»

Поэтому еще один вопрос, который может быть полезен в этой ситуации

Все ближайшие мероприятия на странице

В повседневной жизни мы часто руководствуемся ограничивающими убеждениями. НАПРИМЕР:
"сначала собственное жилье - потом свадьба ", "сначала выплатить ипотеку - потом заводить ребенка ", "сначала нужно закрепиться на хорошей работе - а потом строить серьезные отношения " и другие.

Суть не в том, какие они, а в том, что они ложные уже по факту своего существования. Ппосудите сами: ведь для того, чтобы зачать ребенка, совсем не обязательно иметь свидетельство от банка, что ипотека выплачена, для зачатия вовсе не нужно иметь под матрасом данную бумаженцию.

В своей практике психологического консультирования я часто замечаю, что клиентам помогает переворачивание их ситуации с ног на голову. Когда разворачиваешь жизненные затруднения клиентов под другим углом, они начинают понимать, что их сдерживают в решении не внешние препятствия, а собственные ограничивающие убеждения…

Одна моя клиентка обратилась с тем, что оказалась в жизненном тупике по всем статьям: семья , работа, дети - все сложилось так неудачно, что привело к развитию депрессии . Причина оказалась в ненависти к собственной матери, от которой она не получила любви и тепла, в котором нуждается каждый ребенок. Клиентка поняла, что эффективно решать насущные жизненные ситуации у нее не получается из-за того, что все силы уходят на незримую борьбу со своей мамой.

Из-за этой борьбы она не видела ни себя, ни других, ни окружающего мира. Избавиться от этого разрушающего чувства злости к матери почти всегда бывает не так просто. И в первую очередь из-за ограничивающего убеждения, что ненавидеть маму нельзя.

В очень многих семьях есть запрет на выражение ненависти и любых других агрессивных чувств по отношению к родителям. У любого ребенка однажды проявляется агрессия на родителей, например, он в сердцах может назвать маму дурой. Что делает среднестатистическая мама? Возмущается поведением ребенка - как он мог проявить ненависть к ней: «Ты кого дурой назвал?! Ты МАМУ обозвал?!!» Все, замочек защелкнулся, чувства у ребенка подавились, и пошло поехало.

Выход из такой ситуации оказался внутри нее самой: ведь став взрослой, она сама поняла, что может восполнить ту дыру, что сидит внутри нее, собственной любовью.

Коллеги, расскажите Ваши истории. С какими ограничивающими убеждениями Вы сталкивались лично и в Вашей практике.

Тема очень интересная, однако я подразумеваю под ограничивающими убеждениями несколько иное. А именно, те подсознательные установки, которые мешают человеку жить так, как он хочет.

Вот бывает: и понимает человек все, и стремится к своим целям, а не получается у него достигать их. Потому что внутри у него сидит "я не достоин...". У разных людей эта недостойность своя: у кого-то это про счастливые отношения в паре, у кого-то про деньги и т.д.

Еще одно распространенное корневое убеждение - "мир враждебен, ему нельзя доверять". Результатом такого убеждения будет гиперконтроль.

Следствием корневого убеждения "на всех всего не хватит" будет философия бедности.

Такие корневые убеждения рождаются и укореняются, как правило, в детстве в родительской семье . Для детей родители - все равно что Боги, и верит им ребенок беспрекословно.

А укоренившись, убеждение дает свои побеги, которые прорастают как сорняки, сколько их не коси. И бороться с этими вредителями можно исключительно на глубинном уровне. Только "выкорчевав" убеждение, можно от него избавиться.

Помогают мне в этом при работе с клиентами методы психодрамы. Сначала мы с клиентом "обнаруживаем" такой сорняк, а потом, "возвращаясь" в детство, "переигрываем" жизненный сценарий.

Попробую ответить кратко. Если брать в некоем сухом остатке, ограничивающее убеждение - это верование во что-то, что вас ограничивает от жизни вашей мечты, т. е. стоит некой стеной, которая отделяет человека от жизни его мечты.

Ум человека очень хитер и изобретателен. Всегда находятся факты, которые доказывают подобное верование. А так как человек вначале думает и чувствует, а уже затем действует, то его действия и выстраиваются на верованиях. Таким образом и происходит жизнь в ограничениях.

Ограничивающее убеждение - это вера в то, что ухудшает качество жизни.

Ограничивающее убеждение может быть результатом "родительского" программирования, импринта или неэффективного и вредного самообучения. Комплекс ограничивающих убеждений порождает "плотину неверия" в себя, других или мир.

Есть ли выход? Да, через осознание, размышление и действие. Можно, наоборот, через действие, размышление и осознание.
Самое время начать...

С такой ситуацией, которую описала Любовь , у меня фактически каждый второй клиент. Но у меня есть огромная практика с таким ограничением как "я никому не нужна". И корень этих ограничений - отсутствие любви, которую эти люди не получили в своем детстве по разным причинам.

Любовь - это питание для души, попросту надо накормить голодную душу, и все придет в равновесие.
И я строю свою работу на накоплении любви и закрепляю формированием благодарности.
Только это сочетание дает самый эффективный результат.

Ограничивающие убеждения являются фильтрами нашей реальности.

Это отрицательный фактор для достижения успеха, поскольку ограничивающие убеждения по своей сути негативны, не дают раскрыться нашему потенциалу в полной мере.

Имея ограничивающие убеждения, мы видим реальность иначе, чем другие, потому что у нас разные убеждения. Одна и та же ситуация может восприниматься людьми по-разному. Именно поэтому то, что другим кажется смешным, мы таковым не находим.

Мы формируем убеждения, потому что они упрощают нашу жизнь. Если мы, например, прикоснулись к горячему утюгу и получили ожог, в следующий раз мы не будем этого делать. Не будем по одной простой причине - мы убеждены, что это повлечет за собой ожог. Это пример положительного убеждения, которое упрощает нашу жизнь и защищает нас.

Когда же мы формируем ограничивающие убеждения, наша жизнь теряет богатство, потому что мы не способны воспринимать ее правильно.

Простой и, к сожалению, типичный пример - человек, получивший негативный опыт в личных отношениях, переносит отрицательное восприятие на всех потенциальных партнеров. Он начинает верить, что все мужчины/женщины такие же. Эта вера не позволяет ему увидеть мужчин/женщин, которые не вписываются в сложившуюся систему убеждений.

Многие люди ошибочно воспринимают окружающий мир. И при этом думают, что они видят реальный мир. Тем не менее, ограничивающие убеждения корректируют картину мира таким образом, что это верно только для них. И очень трудно для таких людей понять, что жизнь, которую они видят, является таковой, поскольку проходит сквозь призму их ограничивающих убеждений.

Самые первые убеждения ребенка - самые сильные, они зависят от установок родителей. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка. Но, увы, конечно же, есть родители, которые совершенно не задумываются о влиянии их установок на развитие ребенка, который придет во взрослую жизнь с множеством ограничивающих убеждений, не способствующих положительному развитию.

Я бы отнесла ограничивающие убеждения к тем бессознательным установкам, в основном возникающим в детстве часто как защитные. Они постепенно закрепляются и порождают так называемые иррациональные идеи, которые включаются в бессознательный комплекс установок, который в итоге служит для поддержания устойчивого равновесия и чувства безопасности.

Как защитные механизмы, они, как правило, меняются во время возрастных кризисов . Если этого по каким-то причинам не происходит, то тут-то и начинаются ограничения и различные проблемы. Ведь если то, с чем человек сталкивается во внешнем мире, не соответствует его бессознательным установкам, то неизбежно происходит внутренний конфликт, есть угроза безопасности.

Тогда есть два варианта - менять убеждение или воздействовать на внешний мир, что проще. Человек просто исключает, например, людей, не подтверждающих установку, и общается с людьми, ее подтверждающими.

Конечно, гораздо конструктивнее путь развития и замены установки. Необходимо осознать, для чего работает этот мешающий механизм, какую потребность он удовлетворяет, которую он не может удовлетворить конструктивным и неразрушающим способом, что этому мешает. И потом строить новый механизм.

У племен Южной Америки, унаследовавших традиции предков, есть понятие "текучести", нам проще назвать это гибкостью, суть одна - береза гнется, а дуб чаще ломается. Быть текучим - это еще и пересматривать свои убеждения, чтобы они не были ограничивающими.

Не бывает изначально отдельных ограничивающих убеждений.

Это всегда когнитивно-чувственно смысловой комплекс, несущий достаточно мощный энергетический заряд, который в случае неосознавания его в процессе развития ребенка ведет к характерологическим, невротическим, психососматическим расстройствам.

Ядром комплекса является ситуация сообщения ребенку определенной значимой информации о нем на фоне сильной эмоционально-чувственной, телесной реакции.

Это может быть в форме «двойного сообщения» в случае, если телесное и вербальное послание противоречивы.
Тогда же, когда содержание телесного и вербального совпадает - это будет интроект.
И то, и другое без критики входит в голову ребенка.

В первом случае может быть ситуация, когда нарциссическая мама холодным голосом говорит своему чаду: «как же я тебя люблю», «как же ты мне нужна». Ребенок считывает информацию сначала однозначно, веря словам, и старается, чтоб его любили. Здесь ограничивающим убеждением будет «мама меня любит, но я должен стараться изо всех сил, чтобы она любила меня больше». Только взрослый человек может прочитать противоречивость послания и правильно на него отреагировать.

Во втором случае ребенку дают затрещину со словами «как же ты меня достал». Если ситуация повторяется, у ребенка складывается отчетливое ощущение: «я не нужен такой, какой я есть, своей маме». Если это ощущение поддерживать, то это закрепляется, становясь ограничивающим убеждением «я не нужен».

Не имеет смысла работать с убеждениями на рациональном уровне, эта работа всегда связана с эмоциональным отреагированием и осознаванием всего ограничивающего комплекса, состоящего из убеждения и комплекса родительских и своих чувств, неявно присутствующих в фоне. Сама терапия хорошо проходит в гештальт-группе, особенно если группа усиливается метафорическим отыгрыванием этих комплексов.

Небольшой фрагмент из истории женщины 40 лет: Она почти уверена, что умрет, а хочет ли жить - не знает. Желание жить моментально блокируется травматической историей, неоднократно подтвержденной неадекватным поведением родителей. В этом случае накатывает прежнее отношение к себе («не понятно, кто я», и вообще «есть ли я на свете», «имею ли я право», «все это заложено в генетике» - имея ввиду панические атаки).

Но ведь хочется же жить. Конечно, у нее есть сомнения, что получится, но все равно очень хочется. Это желание удается выдавить через слова: «ну… наверное… хочу… а ведь хочу!…и даже очень хочу!…и даже очень, очень, очень хочу!… И хочу, что бы это состояние, когда Я есть и люди говорят, что Я есть, что Я живая, не прекращалось!.
И женщина понемногу начинает верить в то, что говорит...

Ограничивающие убеждения, на мой взгляд, это те, что мешают нам в достижении целей . Ограничивая нашу жизнь, такие убеждения содействуют поступкам, не только не ведущим к достижению целей, но двигающим нас в прямо противоположную сторону.

Например, девушка желает познакомиться с молодым человеком. Но те установки, которые передали ей родители, укоренились в подсознании и сформировали недоверие, желание соперничать с с мужчинами, смотреть на них свысока. Это могли быть выражения типа:

  • ни один мужчина не достоин... (возможны варианты - женского мизинца, женских слез...);
  • мужчины ни на что не способны;
  • мужчинам нельзя доверять;
  • у мужчин голова ниже пояса....

Могут ли подобные выражения способствовать нормальной коммуникации с мужчинами? Очевидно, что нет. Напротив, они будут двигать нас от мужчин. Потому что ни один их них не потерпит высокомерия и неравноправных отношений.

Таким образом неосознанные родительские, а иногда и приобретенные в своей собственной жизни, установки могут ограничивать нас в достижении целей. И единственный способ снять эти ограничения - это осознать их, затем научиться распознавать и видеть за своими поступками, и наконец - заменить их на такие, которые уже будут помогать двигаться к достижению цели.

Например, в противовес приведенным выше можно предложить следующие:

  • мужчины достойны уважения и доверия так же, как и женщины;
  • мужчины способны делать то, что трудно делать женщине;
  • мужчины думают иначе, и мне интересно познавать их мышление.

Снятие и замена ограничений, "впитанных с молоком матери", дело непростое и длительное. Те, кто захочет это сделать, должны настроиться на длительную работу с психологом .

К различным ограничениям и к нарушению естественного процесса овладения определением приводят разные причины, например:

Когда родители непоследовательны в осуществлении запретов и обещаний, ребенок перестает понимать значения слов "нельзя", " можно", " нужно" и т. п, точно так же, как отсутствие конкретных и определенных ответов на вопросы ребенка приводит его к формированию неопределенных представлений;

- когда родители разговаривают с ребенком на сложном языке, состоящем из большого количества непонятных ему слов, это приводит ребенка к ложному представлению об их понятности и определенности;

- когда родители говорят о себе и о ребенке как о едином целом ("мы заболели", " нам нравится") или произносят фразы за ребенка, это приводит к потере определенности понятия " Я" .

В результате подобных нарушений в процессе развития на этапе выстраивания личных границ человек не осваивает умения четко классифицировать различные фрагменты Картины Мира и выделять внутри этой картины себя, свои состояния, желания и проявления.

Такие же сложности он испытывает в ситуациях, когда требуется ориентирование на сложные неоднозначные (например, этические) понятия. У него возникают проблемы в любых ситуациях, требующих понимания и соблюдения любых правил и ограничений, а также резко возрастает риск попадания в любые зависимости.

Ниже приведен случай из практики, где зависимость стала следствием сформированных ограничений в детстве.

На приеме молодая замужняя женщина, двое детишек. Отвечая на первичные вопросы, все время посматривала на сотовый телефон, который без конца издавал звук.

До замужества познакомилась с молодым человеком, с которым произошел первый сексуальный контакт. Отношения были недолгими, и у нее появился страх , что на ней никто не захочет жениться. Вскоре она познакомилась с мужчиной старше себя на 8 лет и была рада тому, что он предложил пожениться, несмотря на то, что она была не девственницей.

Радость была недолгой, так как муж практически каждый день упрекал ее прошлым, и она, будучи уверенной в том, что виновата перед ним, полностью принимала его укоры и подчинялась правилам, которые он заставлял соблюдать. В обязательном порядке она должна была каждый день (!) произносить клятву на священном писании о том, что не изменяла ему в течении дня. Без этого ритуала муж к ней не прикасался.

Каждодневные допросы на глазах у маленьких детей доводили ее до эмоционального срыва, и она порой билась головой об стену. Когда она не работала, он закрывал ее снаружи на ключ вместе с детьми. Балкон - единственное место, куда она могла выйти и подышать свежим воздухом с детьми.

"Вернуться в родительский дом - это позор" - еще одно ее ограничение. Единственный ее сексуальный контакт до замужества стал ее пожизненным клеймом и приговором.

Пожалуй, два самых крупных блока ограничивающих убеждений, с которыми мне приходится иметь дело - это убеждения о том, что счастье нужно выстрадать и дефицитарные убеждения .

Очень широко распространены в постсоветском пространстве

  • "да кому я/ты/она нужна с детьми",
  • "меня никто не понимает",
  • "не могу развестись из-за детей",
  • "мне уже поздно",
  • "страдания очищают душу",
  • "если ты любишь, то...",
  • "старость не радость",
  • "не потопаешь - не полопаешь",
  • "деньги на земле не валяются",
  • "не в деньгах счастье".

На протяжении веков материальное благополучие и духовность считались несовместимыми. А в СССР можно было поплатиться жизнью или свободой за материальный достаток, достаточно вспомнить красный террор, раскулачивание, денежную реформу и другие печально известные события. Выбор невелик - можно было быть бедными, но честными, или богатыми, но плохими.

Я глубоко убеждена, что счастье мы продуцируем сами, впрочем, как и проблемы. Количество работы - одинаково по модулю, только знаки разные. А соответственно, создать счастья можно сколько угодно! Люблю работать и с убеждениями "психологии бедности", переформировывать их.

На мой взгляд, ограничивающие убеждения - это установки и ценности, которые мы приобретаем на протяжении Жизни. Некоторые из них начинают очень мешать жить в согласии с собой.

Например, некоторые женщины считают, что если узнают об измене муже, немедленно выкинут его из своей Жизни на том основании, что он предатель по их убеждению. Но когда это происходит на самом деле, она никуда его не выкидывает, не разводится, а находит причины остаться с ним, с "предателем".

И внутренняя установка, ценности начинают её глодать изнутри, не прощая такой выбор.
И женщина уходит в депрессию или в соматику.
И это далеко не единственный пример ограничивающих убеждений- установок.

Целью терапии является изменение этих ценностей и установок, которые мешают качественно жить и быть более свободным человеком в своих выборах: кем быть и как жить.

На мой взгляд, ограничивающее убеждения бывают как положительные, так и отрицательные.

Давайте разберемся в понимании ОУ:
- если женщине нужно выплатить кредит для того, чтобы уйти спокойно в декрет - это стратегия реальности;
- если кто-то говорит, что женщины чересчур эмоциональны - это пресуппозиция;
- если мужчина, стесняется подойти и познакомится с понравившейся ему женщиной (думая быть недостойным или отвергнутым) - это "не положительное" ограничивающее убеждение;
- если человек думает о суициде, стоя на краю высотного дома, и боится спрыгнуть - это "положительное" ограничивающее убеждение, так как сохраняет жизнь человеку.

Ограничивающее убеждение - это убеждение контекста: или "да", или "нет".

А мне бы хотелось поговорить о пользе ограничивающих убеждений .

Безусловно, я согласна со всеми, кто говорит о тех препятствиях в достижении успеха, которые возникают из-за неправильной формулировки поставленной цели. Однако мне бы хотелось обратить ваше внимание на те ограничивающие убеждения, которые изложены в самой мудрой книге - Библии. Думаю, все помнят заповеди, в которых прописаны, на мой взгляд, ограничивающие убеждения.

Т. е. в данном случае эти ограничения служат теми поведенческими границами, без соблюдения которых любое сообщество обречено. Закладываются эти границы в самом раннем детстве, когда очень важно показать ребенку все грани и тонкости жизни среди сообщества. Правильное использование ограничения (иногда даже в целях безопасности самого ребенка), заложенное с помощью убеждения - это гарантия того, что ребенок в своей взрослой жизни будет правильно ориентироваться в морально-этических сложностях человеческих взаимоотношений.

Мудрость родителей в данном вопросе состоит в том, чтобы не просто рассказать, а и показать, как работают ограничения, через которые ни в коем случае нельзя переступать.

Самая распространенное ограничивающее убеждение, по моему опыту, это "я недостаточно хорош для... " или "это еще не то... ".

И, конечно, очень часто люди ставят себе ограничивающие условия: "Я никому не понравлюсь, пока не похудею", " Стану счастливой, когда изменю нос, уши, губы...", "Пока не заработаю, я не могу расслабиться" и т. д.

Иногда люди их даже не осознают и считают полезными, потому что это их мотивирует. Когда происходит осознание их негативного влияния на жизнь клиента, становится возможна коррекция этих убеждений и замена на более экологичные.

Ограничивающие убеждения - это убеждения, которые перекрывают путь к тому, что задумал человек.

Например: молодой человек хочет жениться, но боится женщин. Боится женщин, потому что мама плохо относилась к нему в детстве, и оттуда у него в подсознании залегла мысль, что женщина - это зло. Теперь, когда у него есть желание жениться и продолжать род, внутри залег страх : а вдруг она такая же, как мама. Конечно же, это все происходит неосознанно.

Все эти убеждения находятся в бессознательном человека. Речь идет о здоровых желаниях, а не таких как полететь в другую галактику, найти волшебную палочку, убить человека и т.д.В процессе терапии выявляется убеждение, мешающее осуществлению желанию, и находится выход.

Любое субъективное убеждение является ограничивающим . Ведь по сути ранее полученный человеком опыт (свой или полученный им по наследству от родных и близких людей) становится "клеткой" для человека.

А ведь именно об этой ситуации на примере притч рассказал Носрат Пезешкиан в своей книге "Если хочешь получить то, чего никогда не имел, сделай то,чего никогда не делал".
Этому посвящена моя публикация на сайте

Особенно же неприятен выбор в отсутствии выбора. Многие из нас помнят сатирический монолог персонажа Романа Карцева про то, как он выбирал раков то по три рубля, то по пять рублей, а потом выясняется, что у него и рубля нет. Зачастую человек создает для себя иллюзорные цели и иллюзорные замки, практически пронизанные догмами с ограничивающими убеждениями, вместо того, чтобы активно использовать свои актуальные способности для качественного улучшения своей жизни.

Чтобы понять, что такое ограничивающие убеждения, для начала определим, что такое убеждения вообще и откуда они берутся. Убеждения - это некие "правила жизни", в которые мы верим и действуем соответственно им. Их много у каждого человека. Убеждения могут передаваться нам от родителей или значащих для нас людей, и мы им следуем, не подвергая анализу и осознанию. Также мы можем создавать и свои собственные убеждения, исходя из нашего опыта, и следовать им осознанно.

В каком же случае мы говорим об "ограничивающем убеждении"? Дело в том, что любое убеждение описывает некий опыт человека и служит ориентиром в жизни. В какой-то момент времени конкретное убеждение может быть очень полезно для человека, но время проходит, обстоятельства жизни и среда меняются, и это же убеждение начинает ограничивать дальнейшее развитие и благополучие человека.

Например, посмотрим на такое убеждение как "деньги - зло".
Предположим, что оно возникло у человека в революционные годы нашего непростого исторического прошлого, когда в классовой борьбе перемалывались судьбы, и следование ему могло спасти человеку жизнь.

Далее это убеждение могли передавать из поколения в поколение в этой семье на протяжении советского периода, и оно совпадало со стратегией выживания в обществе. Но потом наступил другой период - рыночная экономика, и это убеждение стало мешать выживанию человека, так как наличие денег стало означать возможность получать хорошее образование, платные медицинские услуги и пр.

В этот момент оно и стало "ограничивающим " в силу того, что пришло в противоречие с изменившейся реальностью и стало ограничивать возможности человека достигать благополучия.

Или посмотрим на такое убеждение как "все мужчины хотят секса , и им нельзя доверять".
Возможно, в какой-то исторический момент времени женщина сформировала это убеждение, и оно помогло ей избежать внебрачных связей и беременностей . Но для ее внучки, которая живет в век контрацепции и сексуальной свободы, оно может стать ограничивающим, так как будет мешать создавать отношения с мужчинами и обрекать на одиночество, мешать быть счастливой.

"Ограничивающие убеждения" часто являются мишенью психотерапевтичеакой работы. В каждой из модальностей психотерапии, в которых я работаю, существуют свои методы и техники для работы с ограничивающими убеждениями. Замена ограничивающих убеждений на позитивные развивающие убеждения позволяют человеку стать более счастливым и успешным

Нашей жизнью управляют убеждения, и большинство из них - ошибочные и ограничивающие.

К примеру, если вы считаете, что в какой-то области не соответствуете принятым нормам, то принимаете сказанное слишком близко к сердцу, чувствуете дискомфорт и стремитесь избежать критики. Ваши эмоции порождаются убеждением в собственной неполноценности.

Если вы знаете, что с вами всё в порядке, то, даже испытывая недовольство от критики, осознаёте, что критика эта исходит из ложных убеждений и глубокой боли говорящего, а потому ваши чувства и реакция окажутся совершенно иными.

Возможно, вы не понимаете, как именно убеждения порождают страхи , оказывающие влияние на ваше поведение.
В принципе, вы даже можете не верить, что они вообще на что то влияют.
Однако это правда, и мы снова и снова будем возвращаться к этой мысли.

По моему мнению, ограничивающие убеждения - это страхи и установки, пришедшие чаще всего к нам из детства от родителей или появившиеся на основании нашего опыта. Часто они не осознаются, а иногда человек понимает, что страх мешает, но сам ничего не может с ним поделать.

Самые распространённые ограничивающие убеждения в моей практике:

  • "Меня никто не любит",
  • "Что обо мне скажут люди",
  • "Я хорошая девочка (мальчик)",
  • "Быть конфликтным плохо".

Человек несёт свои убеждения и страхи по жизни, подсознательно используя их в разных ситуациях, пока не осознает, что они ему мешают. Осознав, что многие годы жил рука об руку со страхом, человек удивляется и задаёт вопрос: "Что же делать?". И тогда приходит время договариваться со страхом и менять ограничивающие убеждения на конструктивные, позитивные, созидающие.

На мой взгляд, ограничивающими убеждениями можно назвать те, которые держат человека в рамках его представлений о жизни (мире), не давая заглянуть, и уж тем более выйти за пределы этих рамок.

И для определения сути этих убеждений не столь важно, откуда они взялись. Важно, что они присутствуют в жизни человека как незыблемый каркас , на котором строится его представление не только о мире, но и о самом себе. Поэтому расставание с такими убеждениями расценивается человеком практически как собственная смерть .

Именно в этом состоит основная трудность при изменении подобных убеждений. Однако когда человеку удается осознать, что проблемы в реальном мире не существует, и вся проблема находится в области его представлений и убеждений (его "карты мира"), многое для него становится возможным. И особенно приятно осознавать, что человек при этом совсем не теряет, а напротив, приобретает себя: как человека творческого, движущегося, обретающего гармонию в себе самом.

Я перейду сразу к тому, что можно делать с убеждениями, которые перестали быть эффективными.

С любыми ограничивающими убеждениями можно работать с помощью ответов на следующие вопросы:

  1. Если бы было все возможно, каким бы я был (хотел быть) человеком?
  2. В чем мои убеждения (или одно убеждение) мне раньше помогали?
  3. В чем мои убеждения начали мне мешать?
  4. Что во мне изменилось, что они начали мне мешать?
  5. Что будет, если убеждения останутся?
  6. Что будет, если ограничивающие убеждения изменятся на новые?
  7. Какое новое убеждение я хотел бы иметь вместо старого и ограничивающего?

Знаете, как приручают слонов? Маленького слоненка привязывают за ногу к дереву. Несколько неудачных попыток освободиться формируют у слоненка уверенность в своей неспособности стать свободным Слоненок вырастает в сильного большого слона, покорно стоящего у любого деревца или хлипкой ограды, чувствуя на своей ноге лишь тонкий поясок.

Действительно убеждения могут сильно ограничивать наше видение ситуации, наши возможности, нашу свободу. К счастью, человек (в отличие от животных) может распознавать и осознавать такие убеждения, может анализировать и корректировать эффективность своих убеждений. Таким образом человек управляет своей свободой, а значит - выходит на качественно иной уровень жизни.

В действительности, есть установки, часто связанные с системой ценностей личности - и сами по себе ограничивающие установки.

Первая ограничивающая установка, которая имеет отношение не к клиентам, а к психологам - это то, что "если я повышу стоимость своих услуг, то у меня станет меньше клиентов или они вообще не придут". Это неправда.

Ограничивающие установки часто связаны со страхами , семейными сценариями, семейными играми. Один мой знакомый говорил, что когда он начинает что-либо делать руками (к примеру, забивать гвоздь), то он обязательно "должен" поранить руку. Мне показалось, что эта ограничивающая установка дает возможность ему как можно меньше что-либо делать руками.

Другая ограничивающая установка не позволяет человеку создать нормальные отношения и семью (к примеру, та, где все мужчины козлы).

Для работы психолога и психотерапевта очень важно самому освобождаться от ограничивающих установок. "Правильно" или "хорошо" можно сделать большим количеством способов. Но это почему-то все не помнят или не знают. Возможно, это потому, что в школе нас пытались убедить, что большинство математических задач решается одним единственным способом. Хотя таких задач, которые решаются только одним способом, практически не бывает.

Или, к примеру, ограничивающая установка, распространенная в нашей культуре: когда родители не показывают свою любовь к детям, чтобы они "не баловались". Что из этого получается, знают все психологи.

Исследуемое направление ограничивающих убеждений нередко встречается в приватной практике. Поделюсь одной из сторон явления, такой, как стереотипы поведения, а также их возможным влиянием на качество жизни.

Из рассказанного пациентами, стереотипам и подражанию иногда намеренно учили в семье , неоднократно предлагая ребенку или взрослеющему человеку похожие установки. Например: "Смотри, что делают другие: дяди, тети, сестры, знакомые, соседи и..." - отягощая личную инициативу определять свою жизнь

Одной из распространенных категорий ограничивающих убеждений являются стереотипы(большинство), буквально "слепое" подражание другим людям без осознанного понимания, что стоит за тем или иным личностным выбором. Пожалуй, самое неблагоприятное, что они приносят - непрожитую человеком собственную жизнь. Мысли об упущенных возможностях, горькое сожаление о потерях и ошибках.

Бывает, выросшие с полученными убеждениями женщина или мужчина пришли к осознанию, что многое упущено, растеряно в бесконечных поисках себя. И способны обнаружить, что заблудились в стереотипах, среди чужих установок, чужой воли.

Когда-то может прийти инсайт осознания, что скорее они не жили, а гнались за чей-то удачей, бросали начатое, начинали что-то, что-то накапливали "просто-так", "как у других", теряя себя.

Хорошо, если что-то проснется внутри, с помощью собственных усилий и/или в личной терапии, скорректируется, приведет к самому себе, к ответственности, к жизни.

Мне понравился один интересный тест... на мой взгляд, как раз подходит к данной теме.

На самом деле, та сумма денег, о которой Вы подумали - и есть тот максимум, который Вы себе разрешаете, который считаете "реальным", которого, по Вашему мнению, Вы достойны. Вот оно - Ваше ограничивающее убеждение...

Если Вы столько зарабатываете - значит, считаете, что не сможете заработать больше. Можно находить кучу причин - маленький город, нет образования и т. д и т. п. НО суть остается одна - это не ФАКТ, это всего лишь Ваше мнение. А любое мнение может быть ошибочно, как и любое убеждение.

Если Ваш заработок больше заявленной в Вашей голове суммы - что ж, судьба дарит Вам подарок, аванс, так сказать. Меняйте убеждения, расширяйте границы.

Все это равносильно и применимо не только к материальной части, но и к духовной.
Считаете, что недостойны любви - Вас никто не полюбит.
Считаете, что не справитесь с какой-то жизненной трудностью - Вы не справитесь, или это будет сделать очень сложно.

Почему? Потому что Вы изначально лишаете себя сил, ресурсов, надежды и веры, а без всего этого никакой способ решения проблемы в голову не придет! Мозг будет с самого начала запрограммирован на провал.

Сделайте список мнений о следующем: я, мир, жизнь, работа, отношения, любовь, секс, здоровье, успех, деньги, моя карьера, моя внешность, родители, дети, знания, ответственность, убеждения, значение жизни, мужчины, женщины, годы взрослой жизни, религия, добро и зло, действительность, удача, изменения, смерть, удовольствие, развлечения, ограничения, творчество, мое тело, уход на пенсию, досуг. Выберите одну из тем, потом набросайте все, что приходит в голову на эту тему. (Не надо просто думать об этом. Во всех упражнениях этой книги важно записать свои мысли или наговорить на диктофон. Процесс письма и вокализации каким-то образом открывает нас для изменений.). Не подвергайте цензуре определенные мысли: «Это не так. Не уверен, уместно ли или не хочу этому верить». Просто выложите столько мыслей, сколько возможно, включая такие, которые кажутся тебе очевидными фактами. Уйдет на это полстраницы или дюжина — пока не выдохнетесь. Отметьте любые чувства, которые пришли, пока вы писали. («Расстроился, когда записывал вот это» ).

Теперь начните отсеивать. Каковы основные ваши убеждения и отношение к этой теме? Откуда пришли эти убеждения? Какие возражения появляются к написанному? Есть у вас другие убеждения, которые могли бы «объяснить» возражения? (Например, «любой умеет творить и я не умею творить» могут быть соединены убеждением, что «я отличаюсь от других людей»). Сделайте итоговый список своих убеждений на эту тему, включая возражения.

Не опускайте любое из убеждений, говоря: «Все так считают, навряд ли, что «все», — и в любом случае, верите вы или нет, это влияет на вашу жизнь, поэтому требует исследования. Мы все окружаем себя людьми, которые разделяют наши убеждения, чтобы нам с ними было удобнее, и потому «очевидные факты» более всего нужно подвергать сомнению. Как убеждения отражаются в вашей жизни? Как они могут повлиять на вас в будущем? Хотели бы вы изменить некоторые из этих убеждений?

Повторите упражнение с другими темами. (Отметьте: можно использовать отдельные листочки бумаги, с тем чтобы вы могли потом выбросить или сжечь негативные мысли и убеждения).

Салли, как очень многие женщины, была полна негативных убеждений о своем теле и о пище. Она постоянно ограничивала себя в еде из страха прибавить в весе. Она всерьез считала, что может прибавить три фунта, съев торт, и ее тело отважно боролось, чтобы доказать ее правоту. Она смотрела на свое тело как на врага и со стонами гляделась в зеркало. Сначала Салли была в каком-то роде ошеломлена от моего предположения, что тело просто пытается подтвердить ее убеждения и что если она искренно поверит, что ее тело может поддерживать свой вес, независимо оттого, что она ест, то так оно и будет. Постепенно, после того как она взяла ответственность и за другие области жизни и начала чувствовать себя вправе на это, Салли полюбила свое тело и доверилась ему, и оно откликнулось.

Большинство из нас мучаются от убеждений, которые ограничивают наши возможности, травмируют, приносят страдания или которые лишают нас волшебства и радости существования. Взгляните, не узнаете ли вы себя в каком-нибудь из нижеследующих ограничивающих убеждений:

  1. Жизнь полна конфликтов и страданий.
  2. Чтобы выжить, надо бороться.
  3. Счастье никогда не продолжается долго.
  4. Люди в основном эгоистичны и жадны.
  5. Все мужчины...
  6. Все женщины...
  7. Все дети...
  8. Женщинам действительно трудно.
  9. Мужчины не плачут.
  10. Мы растем только через боль и страдание.
  11. Я безнадежный неудачник.
  12. Мир катится в пропасть.
  13. Мы живем в жестоком обществе.
  14. Любовь причиняет боль.
  15. Я — мешанина неприятностей из-за своего детства
  16. Старея, люди становятся слабыми и больными.
  17. На всех не хватит.
  18. Никто на самом деле меня не любит (понимает).
  19. Мое здоровье всегда не в порядке.
  20. Школьные годы — лучшие годы моей жизни.
  21. Жизнь бессмысленна и тщетна.
  22. Сердиться не следует.
  23. Мне всегда не везло.
  24. Самоотрицание полезно.
  25. Доктора лучше знают.
  26. Я слишком стар, чтобы меняться.
  27. Ничего не могу поделать с тем, что я чувствую.
  28. Мне нужно оправдать мое существование.
  29. Для праздных рук найдет работу дьявол.
  30. Опасно гулять ночью по улицам.
  31. Ничего не могу поделать.
  32. Жизнь несчастна без любимого.
  33. Мне всегда не хватает денег.
  34. Жизнь — это бег по кругу.
  35. Я не заслуживаю счастья.
  36. У меня всегда не хватает времени.
  37. Если бы только муж/жена/родители/дети позволили мне...
  38. Время от времени все болеют.
  39. Ты уже стареешь, если тебе 20/30/40/50/60/70
  40. Если бы только...

Хорошо если вы обратите внимание, с какими ограничивающими убеждениями вы отождествляете себя (и постепенно увеличивайте список, когда перерабатываете убеждения). Теперь обдумайте, какое возможное влияние такие убеждения — как могучие созидательные силы — оказывают на вашу жизнь. Если кто-то поддерживает общепринятое убеждение, что мы растем только через боль и страдание, например, тогда они, вероятно, должны создавать травматические происшествия в довольно устойчивом темпе.

Кто-нибудь врезается в их машину; вскоре после этого грабят их дом; потом умирает сосед; потом обнаруживается сухая гниль в гостиной, и это продолжается. Они говорят себе, что они просто несчастливы, не понимая, что именно они источник несчастий. Мысли — энергия. Мысли — магнит.

Убеждение о дефиците — известное также как «психология бедности» — другая широко распространенная система мнений в нашей культуре. Она включает такие убеждения, как «На всех не хватит», «У меня всегда не хватает денег», «Деньги на деревьях не растут», «Нужно упорно трудиться, чтобы иметь то, что хочешь», «Если у тебя больше — у других меньше», «Отложи на черный день», «Неприлично быть богатым, когда столько много бездомных и голодных». Если у вас какое-нибудь из этих утверждений вызывает страдальческий вздох или гнев, лицемерное «Да, это так» — значит, вы придерживаетесь психологии бедности, и ваша жизнь это отразит. Вы будете или бороться за деньги, никогда не имея их достаточно, или будете богаты, но будете бояться потерять их.

Целые века изобилие и материальное богатство считались несовместимыми с духовным ростом. Как говорит Бартоломью: «... ваш разум запрограммировал вас против богатства и удовольствия, против всего, от чего сверкают глаза и хочется танцевать». Мы поверили, что Бог хочет, чтобы мы продолжали бороться, едва способные оплатить свою дорогу, и, конечно, не хочет, чтобы мы весело жили с деньгами. Деньги — корень зла, диктует пуританская мысль Старой Эпохи. Новое сознание считает по-другому. Оно предполагает, что Бог (Богиня), Начало, Вселенная, Сила, Свет — какой бы термин вы ни захотели использовать — просто наверняка предпочитает, чтобы мы наслаждались жизнью вовсю, чтобы открыли себя радости и изобилию Вселенной; что Творец — есть любящая сила, и она не хочет, чтобы мы терпели горе, бедность и трудности. Освобождение от психологии бедности будет одним из многих удовольствий Новой Эпохи и ключевым аспектом нашего духовного роста. Вместо того чтобы видеть деньги — или время, любовь, успех, радость — в большом дефиците, мы начнем смотреть на них как на естественное наше право по рождению, давая им протекать через наши жизни с большой легкостью. До сегодняшнего дня мы делили богатство мира на «хорошее» и «плохое», считалось, хорошо упиваться красотой природы, но плохо, находить удовольствие в достатке. Мы могли быть хорошими и бедными либо плохими и богатыми, таков был выбор. Но как напоминает Лазарис, деньги (как и природа) — это всего лишь набор колебаний, иллюзия, которую мы создаем, а иллюзий мы можем получить столько, сколько пожелаем! Хватит всем.

Деньги всегда были проблемой в моей собственной жизни. Я умудрялась не залезать в долги только потому, что была осторожной. Многие годы я питалась бобами и гренками, торопливо приготовленными на плите с баллоном сжиженного газа. Если кто-то мне дарил хорошее туалетное мыло, я экономила его, не веря, что когда-нибудь куплю такое же, и через несколько лет натыкалась на грязный кусок, потерявший приятный запах. Даже когда я имела деньги в банке, я покупала дешевую и яркую одежду, книги, продукты и все необходимое и откладывала остальное на черный день, который так и не пришел. Я никогда не была «в белой полосе». Я никогда не чувствовала достаток и не считала возможным тратить деньги и радовать себя. Когда я переработала свое отношение к деньгам, причины стали совершенно понятны. Мои убеждения о деньгах были безнадежно перепутаны и противоречивы.

С другой стороны, я связывала благополучие со свободой, досугом, радостью, изобилием, путешествиями и возможностями, а недостаток денег — с борьбой, жертвенностью, саботажем к самой себе, страхом голода и холода. Но я также соединяла благополучие с эгоизмом, жадностью, материализмом, жестокосердием, чванством и скукой, как детский образ из Библии о верблюде и игольном ушке. Бедность также воспитала романтические картины о борющемся с трудностями художнике, о меньших требованиях и ожиданиях и некоторой расчетливой практичности, вскормленной во мне на севере Англии. («Мы как-нибудь справимся, только надо потерпеть» ). Я считала также, что у бедняков более развито чувства тепла и общности, — и это казалось мне очень милым и правильным! Кроме того, у меня была память из других жизней про обет бедности. Неудивительно, что мне приходилось много трудиться ради денег.

Как только я отпустила свое мученичество и двойственность отношения к деньгам, мои старые страхи растаяли в воздухе. Хотя доходы оставались прежними, деньги перестали быть проблемой, беспокойством, источником вины и тревоги, а стали надежным другом. Несмотря на прикладывания меньших усилий, теперь я верила, что когда бы мне ни понадобились наличные — оплатить ли счета, сходить в мас-ерскую или съездить за границу — это станет возможно. Я начала видеть мир как изобильное и радостное место. Я больше не связывала деньги с отчаянным трудом, страстями, страхами, жадностью; наоборот, такие слова, как «бить ключом, наслаждаться, отдавать, быть радушным, передавать» стали приходить на ум. Мои свободные ассоциации о богатстве изменились коренным образом: «Преуспевание течет через мое сердце, будто канал чистого света — Света Вселенной — который предлагает мне свое безбрежное богатство. Это ключ, открывающий двери к дивным возможностям жизни. Это ступенька в моем духовном росте. Деньги теперь приходят в мою жизнь легко и приятно. Чем больше у меня есть, тем больше я могу наслаждаться и делиться ими. Я открываю себя как дорогу к свету».

Меняем убеждения

Предположим, что теперь вы осознали еще одно негативное или ограничивающее убеждение, которое хотели бы изменить. (Если нет, просто полчаса послушайте поток мыслей или разговор. Поищите любые мысли, которые включают «если только», «должен», «следовало бы», «не могу», «но», «пытаюсь», «трудно», «что-то держит», укоризну к другим людям, сожаление о себе, любые страхи и сомнения, цинизм, виноватость, осуждение себя или других, чувство беспомощности или убеждения психологии бедности). Теперь — как вы будете менять эти убеждения?

  1. Начни с размышления, откуда пришло это убеждение. От вашего отца? Матери? Учителей? Дедушек и бабушек? Друзей? Из книг? Телевидения? От супруга? Может быть, вы даже не вспомните. Но ключевой шаг — принять ответственность за это убеждение. Примите, что никто не заставляет вас верить ему. Вы выбрали его. Не вините себя за этот выбор. У вас были причины на это в то время. Просто владейте им, как собственным.
  2. Теперь выберите себе новое убеждение, основанное на любви, доверии, благополучии, и убеждение, что мы создаем себе действительность. Вот несколько примеров:

Старое

  • Жизнь полна страданий.
  • Мне никогда не хватает денег.
  • Счастье долго не длится.
  • У меня по три простуды в год.
  • Я неудачник.
  • Если больше у меня — меньше у других.
  • Меня испортило детство.
  • Я не могу.

Новое

  • Жизнь полна радости.
  • Мне всегда хватает денег.
  • Счастье длится всегда.
  • Я всегда здоров.
  • Я пользуюсь успехом.
  • Хватит на всех.
  • Я так много узнал в детстве.
  • Я могу все, что хочу.

Новое убеждение должно быть абсолютно позитивным. Неудачно заменять убеждение «Я неудачник» на «Я не неудачник» . Если вам скажут не думать о белом медведе, что произойдет? Правильно. Все равно, что просить школьников не хихикать. И твое подсознание не может пробовать не быть неудачником, прежде чем не нарисовать образ неудачника. Поэтому выбери успех. Нарисуй положительный образ.

Следующий шаг — решить, почему вы придерживаетесь старого убеждения. Вы можете просто задать себе этот вопрос, сесть потихоньку с ручкой и бумагой в руках и ждать, когда придут ответы. Этот простой метод может работать замечательно.

Я уже не первый раз поднимаю тему денег. Наверное, потому, что сама долго жила от зарплаты до зарплаты и имела много различных стереотипов, блоков и установок. У меня было мало денег, но мне казалось, что так и надо жить.

Срабатывали убеждения моей мамы, которая воспитывалась в эпоху коммунизма, когда у всех всего было поровну, а люди, умеющие зарабатывать деньги, считались спекулянтами и мошенниками. Лично у меня представления о деньгах начали изменяться после получения настройки на денежный поток, хотя на другой уровень жизни я вышла не сразу. Сначала произошли изменения в моей голове, а потом уже и в жизни. О настройке можно почитать

Я абсолютно изменила свое понимание процветания, и даже уже преуспела в «перевоспитании» своей мамы-:). Очень рада, что она поняла, что жизнь – это не борьба за выживание, и не надо надрываться и пытаться заработать все деньги мира, так как это сделать все равно не получится, даже если работать от зари и до зари.

Сегодня я хочу предоставить вам список основных убеждений, которые были заложены в наш мозг нашими родителями, окружением или нашим личным печальным опытом относительно денег. Я предлагаю вам взять ручку и выписать те убеждения, которые вам знакомы и которые вы часто слышите или говорите сами в той или иной форме. Затем просмотрите выписанные предложения и проанализируйте, откуда к вам это пришло. А затем начинайте работать над собой и избавляться от этих стереотипов. Если, конечно, вы хотите процветать и радоваться жизни, а не страдать и жаловаться на нее.

Дополнительно советую прочитать статью , изучить эти различия, “примерить” их на себя и определить свой тип мышления. Когда вы будете знать, как ведет себя бедный человек и как ведет себя богатый человек, вам легче будет понять, где ваше “больное место” и над чем вам надо работать.


Ограничивающие убеждения о деньгах

1. Все богатые люди – жулики, мошенники и воры.

2. На крутых машинах ездят только бандиты.

3. Всем, у кого есть деньги, просто очень повезло в жизни.

4. Наш президент – вор.

5. Все, кто у власти – нечистые на руку мошенники.

6. Деньги приносят несчастье.

7. Денег всегда не хватает, всегда мало.

8. Демократы карают богатых.

9. В нашем роду не было богатых, и мне не дано.

10. Богатым может стать лишь тот, у кого хороший старт – наследство, связи, помощь богатых

11. Богаче становятся только богатые, а остальные беднеют.

12. Я не умею тратить деньги правильно.

13. Деньги трудно достаются.

14. Чтобы заработать, надо очень много работать, с утра и до ночи.

15. Чтобы накопить деньги, надо во всем себя ограничить и обходиться малым.

16. Время - деньги.

17. Когда больше заботишься о деньгах – меньше заботишься о семье. Там, где цель – деньги – разрушаются отношения и/или здоровье.

18. Если деньги легко приходят – они легко уходят.

19. Деньги - понятие не духовное.

20. После смерти деньги с собой не унесешь. Это не то богатство, которое нужно копить.

21. Деньги имеют только женщины лёгкого поведения, я не такая.

22. У меня мало денег, чтобы заниматься благотворительностью или делиться с кем-то.

23. У богатых очень разбалованные дети, они уже не знают, чего хотеть

24. Там, где много денег – много обмана, воровства, зависти, разврата.

25. Честной работой больших денег не заработаешь.

26. Чем больше денег – тем больше ответственности. Зачем оно мне?

27. Счастье – не в деньгах, если есть деньги, то любви и счастья не будет. Надо выбирать -или то, или другое. Только так.

28. Часто бывает – есть деньги, но нет любви, счастья, здоровья. Тогда выбираешь то, чего не хватает, и отказываешься от того, чего много.

29. Деньги портят человека.

30. Ну и пусть я свожу концы с концами, мне так легче и привычней.

31. Мне много не нужно, я обхожусь минимумом.

Удачи вам и процветания!


Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Нет похожих статей.