Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Андрей Князев: в «КиШ» много пробухали в своё время, но мне это надоело. Как вы делили деньги за концерты с Михаилом? «Я создаю своё маленькое княжество»

Андрей Князев: в «КиШ» много пробухали в своё время, но мне это надоело. Как вы делили деньги за концерты с Михаилом? «Я создаю своё маленькое княжество»

Накануне концерта, посвященного тридцатилетию группы «Король и Шут», один из экс-лидеров «КиШ», ныне выступающий с новым проектом «КняZz», поговорил с обозревателем «АиФ» о музыке, наркотиках, перспективах и «Нашествии».

Владимир Полупанов, АиФ.ru: Андрей, ваши песни — это истории, страшные сказки. Во-первых, зачем вы нагоняете жути и страху на людей? Во-вторых, их есть кому пугать и без вас.

— Те, кто боится, не слушают. Мне не попадалось ни одного фаната, который бы сетовал на то, что ему страшно.

— Что послужило толчком к написанию песни «Русский дух»?

— Хотелось почтить память предков. Своих дедов, например.

— В 2011 году вы покинули группу «Король и Шут». Что было основной причиной: пьянство и наркомания вашего партнера по группе Михаила Горшенева или идеологические разногласия?

— Идеология — главный фактор. Всё можно принять, если глаза смотрят в одну сторону. Если нет, теряется смысл продолжать.

— Что сегодня, спустя время, вы думаете про смерть Михаила Горшенева, который умер от употребления алкоголя и морфина? Можно ли было его спасти?

— Его спасти было невозможно. Он лучше других понимал свои цели и чётко знал, чего хочет. Балуются алкоголем и наркотиками те, кому в жизни нечем заняться. У Горшка всё строилось на его идеологии, и он изучал все свои состояния. У него были свои теории, одна из которых — путь саморазрушения борца за идеалы рока и панк-рока, презрение действительности.

  • © РИА Новости
  • © РИА Новости

  • © РИА Новости

  • © РИА Новости
  • © РИА Новости
  • © РИА Новости
  • © РИА Новости
  • © РИА Новости
  • © РИА Новости
  • © РИА Новости
  • © РИА Новости
  • © РИА Новости
  • © РИА Новости
  • © РИА Новости

— Были ли в вашей жизни алкоголь и наркотики?

— Мы много пробухали в своё время, но мне это надоело, и я остановился. Наркоту ненавижу. Это срань собачья и деградация.

— «Горшок, можно так сказать, жизнь отдал за то, чтобы популяризировать панк-рок в России», — сказали вы в недавнем интервью. А вы никогда не занимались популяризированием панка?

— Я фанат своего мира, в котором живу. Мне важны мои сказки. Но я также популяризирую панк-рок именно потому, что люблю этот стиль.

— Музыкальный критик Артемий Троицкий сетовал как-то, что русский рок — в целом асексуальное явление. На Западе же, наоборот, рок изначально был замешан на сексе. Что вы думаете по этому поводу? Согласны с Троицким?

— Надо понимать, в каком контексте это было сказано и к чему вообще данное сравнение. Наши рокеры — это прежде всего дух и борьба. По крайней мере, такими мне виделись лидеры «Красной волны». Секс тут ни при чём. И нужна ли была в те времена секс-пропаганда, когда неформалам нужны были только мысли «как жить дальше» и «во что верить»?

Андрей Князев и «КняZz». Фото:

— Это правда, что вы пишете свои стихи в ванной? Почему?

— Потому что я истинный Водолей. Мне помогает звук воды.

— Ряд групп («Пошлая Молли», «Элизиум», «Порнофильмы») отказались от участия в фестивале «Нашествие» из-за присутствия стенда Минобороны. Таким образом они заявили о своей пацифистской позиции. Вы принимаете участие в фестивале, значит, стенды Минобороны не противоречат вашим убеждениям? Что вы вообще думаете об этой истории?

— Эти парни вправе отстаивать свои убеждения, чтобы их музыка не ассоциировалась с военной техникой. У меня другая история: во-первых, среди военнослужащих много поклонников моего творчества. Во-вторых, я сам служил и чётко усвоил принципы и назначение армейской структуры. Человеческое общество никогда не жило без войн. Хотим мы этого или нет, и наша страна всегда была лакомым кусочком для многих воинствующих держав. Сильная армия — это крепкий сон моих детей и развитие общества в условиях мирного времени. История говорит о том, что наше вооружение использовалось в основном на нашей же территории, то есть нападали на нас. Своё дуло танка куда роднее, чем дуло проклятого фашиста.

Маленькая страна может жить в мире со всеми и отстаивать пацифистские взгляды, но крупная сверхдержава — никогда. Иначе страну будут одолевать всякие катаклизмы. Я с удовольствием прокатился на БТРе по всему периметру «Нашествия» в прошлом году, и это символизировало следующее: рок — голос свободы и мирное небо над головой при наличии сильной армии.

— Группе «Король и Шут» 30 лет! Страшно подумать. Помните, как родилась группа?

— Уточню: не группе, а творчеству группы. Я, разумеется, всё помню. О многих моих воспоминаниях можно прочесть в различных книгах о «КиШе», начиная от хроники Евгении Либабовой и заканчивая мемуарами Александра Балунова . В обоих изданиях я много чего рассказал на эту тему.

— За эти 3 десятка лет вам не надоели эти песни, эта эстетика? Есть же такое понятие, как эмоциональное выгорание. Вас сия участь миновала?

— Означает ли это, что «Король и Шут» возродился и будет существовать дальше? Или после юбилейного тура вы его похороните и будете дальше существовать только как группа «КняZz»?

— «Король и Шут» официально прекратил своё существование по моему личному решению после смерти Горшка, и это решение поддержало подавляющее большинство фанов. Но потом встал вопрос: а что им теперь делать? Ведь концерты «КиШа» всегда были поводом всем встретиться, поорать песни, послэмиться. Я начал исполнять песни своего авторства времён группы на памятных концертах. Народ стал просить и другие хиты. В отличие от ряда других кавер-исполнителей я оригинал и с нашей публикой расставаться не намерен.

— Вы замахнулись на «Олимпийский», где сыграете большой концерт 7 августа. Не страшно, что не соберете этот большой зал и опозоритесь?

— В «Олимпийском» будет достойный имени «КиШа» сбор, можете не сомневаться. Это не амбиции, это добрая память и встреча всех поколений, полюбивших наше творчество.

— Вы довольно активно гастролируете. Но при этом вы где-то сказали, что живете в двухкомнатной квартире и пользуетесь кредитками. Неужели за 30 лет карьеры не скопили на приличное жилье и счет в банке?

— Не скопил. И не надо думать, что у «КиШа» были заоблачные гонорары, это не так. Основным нашим контингентом всегда являлась молодёжь, а это значит, что такие цены на билеты, как на концертах «Ленинграда» или Земфиры не прокатят. Да кто вообще тогда думал о жилищных вопросах и счетах в банках? Нам с Горшком было на всё наплевать, пока не появились семьи. Знаете, почему я открыл банковский счёт? Я очень любил играть в компьютерную игру про пиратов, и, чтобы скопить на приличный корабль, надо было раскидать деньги по ростовщикам, и там капал какой-то процент. И вдруг поймал себя на мысли, что если я заморачиваюсь по этой теме в игре, то надо и реальную карточку сделать, а то мой пират будет круче меня. Вот я и завёл. В 2010 я продал свою холостяцкую берлогу на Московской (и ещё кое-что прилетело по наследству) и позволил второму ребёнку родиться в приличных условиях в новой квартире.

Когда я ушёл из «КиШа», некоторые люди распространяли слухи о том, что я захотел больше денег класть себе в карман, чтобы не делиться с равным по доходу компаньоном в лице Горшка. Это был жутчайший бред. Я еле сводил концы с концами и, поскольку рок-музыка — это дело всей моей жизни, терпеливо ждал первых успехов группы «КняZz». А содержал семью на 5-10 штук авторских от каждого концерта «КиШа».

Андрей Князев. Фото: Предоставлено организаторами концерта

— Ваши поклонники — довольно молодые люди, для вас — дети. Задумываетесь ли вы о том, какое влияние оказываете на неокрепшие умы подрастающего поколения?

— Мои поклонники — от 10 до 40 лет, а то и старше. Довольно молодые люди «випы» в клубах не скупают, а у нас они зачастую заполнены. Всегда сильно раздражало, когда на «Король и Шут» вешали ярлыки подростковой группы. Отвечу: мы культовое явление в отечественной рок-музыке, признанное не только сверстниками, которым уже за сорокет, но и поколением наших предшественников. Я рад молодёжи, но сейчас работаю с очень разноплановым возрастным контингентом.

— У каждой группы есть своя идеология. Есть коротко сформулировать, в чем ее суть?

— Музыканты не очень любят отвечать на подобные вопросы. Те, кто слушает нашу музыку, прекрасно понимают суть, ведь её автор закладывает в тексты. А кто не слушает, тем нет смысла что-либо объяснять. Лично мне безразлично, какая суть у тех, чьи риффы и гармонии не легли мне на слух. И разжёвывать своё творчество для непосвящённых — это отдаёт чем-то из мира попсового пиара. Скачал альбом, послушал — принял или не принял. Вот и вся идеология. Принял — пошёл дальше изучать творчество. Не принял — тоже пошёл дальше.

Родился 6 февраля 1973 года в Ленинграде. После окончания школы поступил в реставрационное училище, где осенью 1988 года познакомился с Михаилом Горшенёвым, который на тот момент был участником своей группы "Контора".Вскоре Князь показал Михаилу черновики со своими историями и иллюстрациям, которые он создавал ранее. Горшка заинтересовало творчество Андрея, и он пригласил его в свою группу. С появлением Князя у группы Контора заметно сменился стиль и концепция написания текстов. В песнях стали преобладать сказочные истории, после чего название группы поменялось на «Король Шутов», позже изменённое на «Король и Шут». На ранней стадии творчества играл на акустической гитаре и бас-гитаре. В ранних записях группы Контора пел на бек-вокале. С 1993 по 1995 служил в армии в железнодорожных войсках. Во время службы в армии Князь пишет песни, которые периодически записывает. Также Князь в письмах отправлял тексты написанных им песен Горшку.

Вернувшись из армии, он продолжает выступать в различных клубах в качестве вокалиста Короля и Шута. Также в 1995 записывает демо-альбом "Любовь Негодяя", в которые входят песни из будущего Акустического альбома группы Король и Шут.

В 1996 году у группы Король и Шут вышел первый студийный альбом "Камнем по голове", в котором присутствовали иллюстрации Князя. Все последующие студийные альбомы группы (кроме Жаль нет Ружья, Театра Демона и мюзикла TODD) а также концертный альбом "Концерт в Олимпийском" также были оформлены Андреем Князевым.

В 2005 году на почве творческих разногласий с Михаилом Горшенёвым Андрей выпускает сольный альбом "Любовь Негодяя", который полностью отличается от одноименной демо-версии 1995 года.

В 2010 году Михаил Горшенёв решил осуществить свою старую идею по созданию мюзикла на основе историй про кровавого парикмахера Суинни Тодда. Андрей Князев, которому была предложена роль Судьи,видел другой путь развития группы. В апреле 2011 он собирает группу КняZz. Летом 2011 новая группа записывает трехпесенный сингл "Человек-загадка". Из-за творческих разногласий, последний выступив с группой Король и Шут в 2011 году на фестивалях "Нашествие" и "Уральский рубеж", Андрей официально покидает группу Король и Шут 16 декабря 2011 года. После смерти Михаила Горшенева шли слухи о том, что Князь может вернуться в группу «Король и Шут», однако они были опровергнуты самим Андреем, который в интервью 22 июля официально сообщил, что он не вернётся.

Князев:
«Я всегда считал, что „Король и шут“ - это наш с Михаилом симбиоз. Даже после моего ухода я был где-то рядом с ним. И я хочу, чтобы „Король и Шут“ таковым остался, нашим симбиозом. Я буду продолжать начатое когда-то нами с Мишей дело - нашу эстетику, культуру. Михаил всегда будет со мной. С нами будут его идеи, но на прежнее поприще возвращаться не стоит. Пусть в памяти людей он остается таким, каким его знали и полюбили, я не буду искажать эту память».

Андрей Сергеевич Князев – яркий и самобытный музыкант по прозвищу Князь, исполнитель и автор песен, основатель и лидер рок-коллектива «КняZz», ранее участник одной из самых известных отечественных панк-рок-команд «Король и шут » («КиШ»).

Особенностью его творчества стал ни на кого не похожий музыкальный стиль, объединивший агрессивный рок и мелодичные народные напевы с текстами, созданными на основе сказочных и мистических сюжетов.

Детство и юность

Будущий рок-музыкант появился на свет 6 февраля 1973 года в Северной столице. С раннего возраста он проявлял интерес к различным видам художественной деятельности – любил музыку, обожал придумывать разные фантастические истории, пробовал писать рассказы, хорошо рисовал. Подростком он мечтал, что станет великим художником, и его картины будут выставлять в Эрмитаже.


Родители содействовали развитию его талантов и вкусов. Они слушали вместе много разной музыки, покупая пластинки с песнями Юрия Антонова , Аллы Пугачевой , групп «Кино», «Алиса», «Верасы», АВВА.


Окончив в 1988 году 8-летку, юноша поступил в Ленинградское реставрационное училище, где осваивал профессию маляра. Там он познакомился с одногруппником и одним из основателей панк-коллектива «Контора» Михаилом Горшеневым (псевдоним – Горшок). В 1990 году Князь стал вторым солистом и автором текстов песен группы.

Развитие музыкальной карьеры

Появление Андрея в «Конторе» заметно изменила стилистику ее деятельности. На смену «классическому» панку пришла леденящая душу, но при этом мелодичная музыка, в текстах композиций которой преобладали жутковатые фэнтезийные и сказочные мотивы.


В тот период вместе с Горшком они проходили производственную практику в Эрмитаже и параллельно с маляркой стен и потолков придумывали новое название своему коллективу. Со временем, перебрав массу вариантов, они остановились на «Короле шутов», измененном позже на «Король и шут» – некий симбиоз серьезного отношения к творчеству и несерьезной жизни, безбашенной юности.


Их дебютные выступления с гонораром в виде ящика пива состоялись в клубе питерских неформалов TaMtAm, а первые 4 песни – «Король и шут», «Охотник», «Мертвая женщина», «В долине болот» – были записаны в полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина.

В 1993 году Князя призвали в армию, где благодаря умению рисовать он попал в ряды активистов, участвовал в концертах и пел свои песни «про покойничков» (по его словам). Не терял он связи и с Горшеневым – отсылал ему в письмах новые композиции, к примеру, «Конь Ерофея». После военной службы он вернулся в группу.

Знаковым событием для музыканта и его коллег была запись в 1996 году их первого альбома «Камнем по голове». Тогда же они получили приглашение выступить на фестивале, организованном Юрием Шевчуком и группой «ДДТ», затем – в ДК им. С. Горбунова в Москве и перед многотысячной аудиторией петербургского ДС «Юбилейный» вместе с такими британскими звездами как The Exploited, The Stranglers, The Toy Dolls.


После выхода «Акустического альбома», «Ели мясо мужики», «Герои и злодеи», гастрольных туров по российским городам, выступлений на open-air форумах «Нашествие», «Крылья», на других крупнейших рок-фестивалях группа «КиШ» завоевала невероятную популярность, стала «сенсацией всероссийского масштаба».


Пик славы участников «КиШа», включая Князя, пришелся на 2001 год с выходом диска «Как в старой сказке», презентованного публике на арене столичных «Лужников». Композиция с этого альбома «Проклятый старый дом» в течение полугода была лидером «Чартовой дюжины», хит-парада «Нашего радио».

Король и Шут – Фокусник

Во время работы в «КиШе», в 2005-м, музыкант выпустил сольный альбом с авторской обложкой «Любовь негодяя». В 2011 году с целью самореализации и в связи с определенными разногласиями (в частности, увлеченностью Горшка театрально-постановочной деятельностью) он отказался участвовать в создании мюзикла о маньяке-парикмахере «TODD» и объявил о запуске собственного проекта «КняZz».


Музыкальный стиль новой группы Андрея во многом продолжил стилистику предыдущей с преобладанием панк-рока в музыке и текстов фантастического характера. Ее дебютной работой являлся интернет-сингл «Человек-загадка».

КняZz – Человек-Загадка

Впоследствии рок-коллектив регулярно записывал новые композиции, выпускал альбомы, проводил концерты и гастрольные туры. В частности, в 2015-м он побывал в Израиле, предложив поклонникам свои лучшие песни и хиты из репертуара «КиШа».


После смерти на 39-м году жизни лидера «КиШа» Михаила Горшенева ходили слухи о возвращении Князя в легендарный коллектив. Но он их официально опроверг. Группа прекратила свое существование в прежнем виде.

Андрей Князев в программе «Последний Герой»

В 2016-м, кроме основной творческой деятельности, включая подготовку выхода нового альбома, запись синглов «Колдун-кабан» и «Призраки Там-Тама», Князь получил интересный опыт работы редактором петербургской газеты «Метро». Он был приглашен на этот пост при подготовке номера о его восхождении на музыкальный Олимп.


Насыщенным оказался для музыканта и 2017 год: гастрольный тур по США, выпуск шестого CD «Узники долины снов», работа над анимационным клипом на композицию «Лесник», презентация книги «Король и шут. Старая книга». В одном из интервью 2005 года он также упоминал о гражданском браке с некой наездницей, работавшей на ипподроме и занимавшейся конным спортом – конкуром.

Вокалист любит посещать исторические места, мечтает съездить в Англию и попасть на Бейкер-Стрит, потому что обожает Шерлока Холмса. В его планах также поездки в Рим и в Ирландию.

После смерти Михаила Горшенева музыкант окончательно убедился в необходимости здорового образа жизни. Он перестал употреблять спиртное, не ест жареное и колбасные изделия, следит принципам здорового питания.

Андрей Князев сейчас

В 2018 году группа Андрея «КняZz» в рамках большого тура по стране посетила Ульяновск, Саранск, Киров. Кроме этого, она была занята подготовкой необычного выступления на «Нашествии», который в 2018 пройдет с 3 по 5 августа в Тверской области.


Постепенно превращает урожденного панка, мятущуюся душу и противоречивую личность в рок-героя, отлитого в бронзе. Андрей Князев, познакомившийся с Горшком в художественном училище и основавший с ним в 1992-м группу «Король и Шут», объясняет, почему они разошлись с другом после 25 лет работы и чего тот искал в жизни, но не находил.

- Не прошло еще и сорока дней с момента смерти Михаила Горшенева, как появились известия о «возвращенческих» концертах «Короля и Шута» памяти Горшка. Вчера стало известно, что группа сменит название на «Северный флот» и начнет гастролировать с песнями «КиШа». Ты как к этому относишься? Будешь принимать в этом участие?

Буду говорить осторожно, потому что я после операции на голосовых связках. Насчет меня - я не оставляю группу «КняZz» и не возвращаюсь в «Король и Шут». Потому что «Короля и Шута» больше нет. Таково мое понимание этой ситуации. После того как Миха ушел, я не буду вести группу. Без своего друга - никогда. Ему можно было без меня, потому что я был рядом. И это была моя инициатива уйти. После его ухода в мир иной - книга закрылась, и лес пропал куда-то. Теперь он будет слышать, как поют старинные друзья, а мы будем добрым словом вспоминать о нем. Музыкантам, моим бывшим коллегам, не было смысла продолжать под старым брендом. Некоторые слушатели этого не понимают, но в мире все гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Это решение оценит история.

- Но ведь ходят на «Арию» без Валерия Кипелова…

Группа «Ария» изначально была проектом Дубинина и Холстинина. Это нормальная ситуация, когда группа, образованная музыкантами, зовет нового вокалиста. Сейчас говорят о трибьютах... То есть если песни «Короля и Шута» будут петь разные вокалисты вместе с музыкантами группы. Этот вариант мы сейчас обсуждаем.

Многие могут заподозрить, что в «возвращенческих» концертах есть материальная подоплека. Как я помню, в конце 1990-х «Король и Шут» был уже довольно популярной группой, но никогда не создавалось ощущения, что это как-то отражается на финансовом благополучии музыкантов. Расскажи немного об истории вашего материального роста.

Тогда это была больше тусовка. В районе 1992 года группа впервые начала выступать в клубе TaMtAm ,который основал Сева Гаккель . Клуб был пристанищем для очень большого количества музыкальных коллективов, в том числе «Сплина», например. Там же появился «Король и Шут». Мы появились не просто как группа, а скорее как тусовка. Это была новая, свежая волна панковского нашествия со сказочными текстами. Народ как расслушал, о чем мы поем, так сразу стал валить на наши концерты, и Сева был вынужден признать, что с этими балбесами тоже нужно считаться.

Концерт в TaMtAm"е:

Во время моей армейской службы появился первый директор - Дмитрий Журавлев («Шумный»). Мы расширили формат выступлений до клубов «Гора», «Полигон» в Питере. Оттуда у нас пошло по рукам знаменитое видео «Праздник скоморох» «Короля и Шута».

- Это как раз тогда вы выступали со смешным кавером на песню битлов « Yellow Submarine » ?

Да, был у нас такой в репертуаре, хоть мы его никуда и не записывали.

Но с Журавлевым, который сам выглядел как вполне себе панк, вы долго не проработали, одной из основных причин вашего расставания стало то, что он слишком много пил…

Все тогда хорошо квасили. Основная причина была в том, что мы уже созрели для распространения материала группы на Москву и другие города. Нам нужно было выходить за пределы Питера.

- В Москве вас тогда знали, вы выступали в клубе «Не бей копытом» наряду со «Сплином» и «Чижом».

У нас не было никаких заработков. Мы выступали за дорогу и за ящик пива. Даже проживание не оплачивалось. Вписывались кто где может. Мы работали чисто на то, чтобы нас увидели. Не было же толком интернета. Задача была возможными и невозможными способами «вписываться» на фестивали и показывать себя. Уровень только Петербурга нас не устраивал. Журавлев помог нам сделать начальные шаги. Мы выпустили первый альбом, сделали программу «Белая полоса», где были малобюджетные клипы на наши песни. О нас стали узнавать те, кто хотел что-то интересное узнать, а Журавлев грамотно высвечивал группу в неформальных слоях.

- Какое-то время вы были модной частью субкультуры…

Но нужно было идти дальше. С самого начала мы всегда верили, что «Король и Шут» будет нашей основной работой. Мы верили, что сможем жить, только занимаясь музыкой. Первые доходы у группы начались, когда мы познакомились с нашим вторым директором - Александром Гордеевым.

- Это он вас свел с акулой шоу-бизнеса Иосифом Пригожиным?

Да. Основная заслуга совместной работы с Гордеевым - он стал активно вести переговоры. У него было больше связей. Группа стала ездить по стране. С Гордеевым мы подписали контракт с Иосифом Пригожиным и его рекорд-лейблом на выход пластинок.

«Король и Шут» была не самая хреновая кормушка.

В разговоре со мной Пригожин хорошо отзывался о вас, вы ему очень нравились. Рассказывает, что два-три месяца пробивался на «Наше радио» - Михаил Козырев не хотел ставить группу в эфир.

Мы с Пригожиным почти не общались, с ним общался Гордеев. Нас всегда не очень принимали сначала - с коммерческой точки зрения. Мы были неотесанными бунтарями. У системы были свои правила. Все знали, кто мэтры, а кто фигня. Нам все время приходилось доказывать, что мы не фигня. Это пришлось доказывать всем до тех пор, пока мы не начали собирать Дворцы спорта. Но даже после этого говорили: фигня, однодневка. Большую часть истории группа «Король и Шут» была не самая хреновая кормушка. Мы собирали Дворцы спорта, а с моим другом Мишей при этом в одном номере жили. Нам сметы показывали - затратные части и другую ахинею... А мы не сильно врубались, мы же не с коммерческой стороны пришли.

Стоит поблагодарить наших родителей, что верили в нашу историю. Не давали пинка под зад. Только Миша ушел от родителей, у него были разногласия с отцом-военным. А я, например, лишь в 30 лет ушел от родителей. То есть в 2003 году. У меня была своя «творческая комната», и я не хотел из нее никуда переезжать.

Да и серьезных заработков, которые позволяли бы купить квартиру, на горизонте не стояло. Ни я, ни Горшок копить деньги не умели, мы умели их тратить. Тратили на все подряд. Я, например, сразу купил компьютер, стал играть в игрушки. Этого не было в моем детстве. Ну и бухали. Много тратили денег на хороший алкоголь. Мы думали, что если мы хотим бухать и долго жить, то надо просто пить хороший алкоголь. Потом поняли, что были не правы. Все дело в количестве. Но все это в командировках. В поезде надо пить, в самолете надо пить, в гостинице надо пить. Большинство рок-н-ролльщиков - молодых групп - начинают именно так. С позиции своего опыта могу сказать, что в современном мире продюсер - это не так плохо. Кто-то должен иногда стопорить нашего брата-музыканта.

- А у вас такого продюсера не было?

Нам не нужен был никакой продюсер, не собирались ни под кого «подкладываться», это была принципиальная позиция. Горшок очень многих людей послал на три буквы, которые что-то предлагали. В те времена никто представить себе не мог, что эти молодые лоботрясы способны сами на собственном ресурсе достичь какой-то популярности.

- А кто же вам говорил «стоп»?

Мы тянули друг друга. Как иначе? В те времена, в 90-е годы, начался полный беспредел, молодежь не видела светлого будущего. Самоуничтожение воспринималось нормально. Сиюминутный кайф отрезал тебя от вчера и завтра, и ты ни о чем не парился. Казалось, что нет ничего лучше, чем надраться и пуститься в приключения. У нас был «КиШ», и это нас грело в любых передрягах. Мы не боялись за себя - нас охранял наш идол.

- Как вы делили деньги за концерты с Михаилом?

Половина гонорара уходила нам пополам с Михой, другая половина - музыкантам группы.

Мы думали, что если мы хотим бухать и долго жить, то надо просто пить хороший алкоголь.

Но новый директор Вячеслав Батогов, он же директор «Алисы», - это же совершенно другой уровень. Это при нем вы вышли на гонорары по $10 000 за концерт. Несложно подсчитать, что при возможности уже не делить поровну половину гонорара и при гастрольном графике в среднем по пять-шесть концертов в месяц Горшенев должен был зарабатывать минимум $300 000 в год. Куда он девал все эти деньги?

Ну да, квартиру можно было бы купить, если копить. Миха потом начал, не сам, они семейно к этому пришли. Он даже права так и не получил - или на такси ездил, или жена возила. У нас одинаковое качество: мы могли большой компанией прийти в заведение и всех напоить до черта. Мы могли дать в долг и сказать - можешь не отдавать. Вот один пример про Миху… Однажды мы приехали на гастроли в Израиль, а Горшок все время скучал по настоящим панкам. Те ребята, с которыми он общался в «тамтамовские» времена, - у него все время была по ним ностальгия. Такие настоящие, с постоянными, а не на один концерт, ирокезами, ведущие натуральный панковский образ жизни. В России он таких почти не видел. На концертах они ему тоже не попадались. Он этого не видел и скучал. Его после одного из последних интервью в Германии обвиняли в том, что он наехал на своих поклонников… Ему действительно не хватало панков. В Израиле вокруг группы оказались именно такие. Они жили где попало, тусовались друг у друга, жили в панковской среде. В Израиле, который платит пособие по безработице, они могут позволить себе так жить. Он очень проникся и пошел с ними тусоваться. Все, что мы заработали в Израиле на концерте, он спустил в один вечер. Девчонок он всех накормил. Они еще друг другу звонили, вызывали специально друзей, раз пошла такая пьянка. Собрались туда все панки Тель-Авива. К Горшку все так прониклись, что стырили у него из плаща обратный билет - мы пропажу только в аэропорту обнаружили. Не помню, как улетели.

- Может, они просто хотели его перепродать?

Да кто их знает…

- А ты тогда в этом празднике жизни не участвовал?

У нас с Михой в этих краях интересы зачастую расходились, мы ехали в Израиль, чтобы «словить пляжного ландшафта», а Миху интересовало именно с панками потусовать. Мне не совсем нравилось тусоваться с панками. Я знал, чем это закачивалось, тем более если Миха «банкует». Еще один момент - это была другая страна, и легко можно было загреметь в полицию. Чего только стоит история, где он устроил драку с каким-то отмороженным воякой из России. Могло все закончиться гораздо хуже, поскольку там даже полиция не могла гарантировать полную безопасность.

- То есть если ты повзрослел, то Горшок так и оставался прежним?

Он прилагал все усилия для того, чтобы оставаться на уровне 25-летнего возраста. Это было его твердое убеждение - что взрослеть нельзя. Люди по-разному могут воспринимать это качество. Кто-то уважает. По моему мнению, это было отчасти эдакой закомплексованностью. Ему казалось, что люди становятся расчетливыми, лицемерными, и он считал, что надо не взрослеть всеми возможными и невозможными способами. Иногда мне казалось, что он слишком наигрывает, но, признаться, и мне плевать на соответствие возрастному показателю. Миха считал, что если ты не ведешь асоциальный образ жизни - то это уже не настоящий рок-н-ролл. Но если говорить по правде, то все мы, рокеры, душой не стареем. Клянусь, все дети!

- А как они в этом находили понимание с женой?

Жена, во-первых, помоложе. Во-вторых, все понимают, о чем Горшок говорит, и его жена понимала, за кого выходила замуж. С другой стороны, Горшок тратил все, что у него было в кармане. Остальное жена у него забирала, чтобы улучшать их быт и лечить, если надо.

Да и у «Короля и Шута» не было стабильности и постоянства. Мы могли хорошо проехаться, а могли и «на мели» сидеть. Январь - пусто. Лето - только фестивали. На корпоративах группа не играла принципиально. И у нас всю дорогу было панковское отношение к деньгам.

Миха считал, что если ты не ведешь асоциальный образ жизни - то это уже не настоящий рок-н-ролл.

- Но Михаил остепенился, завел жену, купил квартиру.

Его окружение привязывало к тому, чтобы он чуть-чуть остепенился, чтобы ценности поменял, чтобы уходил от этого «панковства», больше думал о чем-то насущном. Общественность в лице жены, друзей, группы пыталась Миху как-то сконцентрировать на работе, гастролях, другом образе жизни. Чтобы не было порывов в ненужном направлении. Были попытки его приобщить к нормальной жизни, и у него это эпизодически получалось. Но потом он «наедался» всем, он искал особую атмосферу, и он не находил людей, с которыми так хотел общаться… В итоге он панковал один. По количеству вредных привычек из друзей и участников группы не было людей, которые могли бы проходить вместе с ним все круги ада. Поэтому он туда ходил один. А если находил «знакомых» в этой сфере - все набрасывались на этих «знакомых» и говорили им, чтобы они срочно исчезли. Но бывало, что исчезал и сам Миха. Он уходил, мог исчезнуть на несколько дней. Он мечтал оказаться в Англии, думал, что в Англии все это есть. Вообще оставался он не только в 25-летнем возрасте, а еще и в 70-80-х годах. Современность он не любил, потому что желал атмосферы 80-х, рок-н-ролльного кайфа братства, которого в жизни не получал. Всех начинали интересовать работа, деньги. А ему хотелось тусоваться.

Мир стал очень коммерческим. Люди друг о друге судят по размеру заработка.

- А ты как от этого уберегся?

Я очень много занимаюсь своей творческой работой. Большую часть времени нахожусь во внутреннем мирке и занимаюсь своей работой, поэтому вытащить на тусовку меня очень сложно. Я мог тусоваться только тогда, когда наши волны совпадали. Когда мы после концерта нормально выпивали и пускались в приключения. У нас были совместные приключения. Но я могу находиться сутками дома, заниматься звуками, аккордами. У Михи были такие дни, когда он играл в компьютерные игры. Так сложилось, что мы с ним никогда близко не жили, жили в разных концах города.

- А потом и вовсе разошлись, ты возглавил свой проект. В том числе и образ жизни повлиял на это?

В момент, когда я уходил из «КиШа», он ни в какую другую сторону смотреть не мог. У нас была договоренность: «Миха, у меня есть определенные идеи. Я хочу замутить альбом в стиле “Акустического” ». Он говорит: «Подожди, чуть попозже. Надо панк-рока вдарить». Он новую тему задвигал, и все… Когда мы сделали акустический unplugged , я думал - будет интересная тема. Мы все над ним работали, но когда пришло время его катать по стране, Михе быстро все это наскучило. Сам предложил сесть на стульчики и сам с них первый начал вскакивать.

И когда ему предложили взаимодействовать с театром, он придумал зонг-оперу ужасов TODD . Это изначально было зациклено на одном человеке. Я увидел в этом диссонанс. Нас же двое. Мне не только это не понравилось - я с театром не хотел ничего делать в принципе, ибо туда надо погружаться полностью, а у меня еще не реализованных идей громадье. Я сказал, что театральная идея могла бы быть интересной, если бы не касалась переделки британской истории, а если бы это были миниатюры на тему наших композиций. Но он стоял на своем. После этого мы перешли к «плану Б» - обсуждали перспективу моего ухода. Я сказал, что заберу с собой песни, мною написанные, это будет мой стартовый репертуар. Миха сказал: «Каково тебе будет после стадионного уровня переходить на меньшую аудиторию?» Я ответил, что буду рад всем, кто будет ходить на эти концерты, - я не за количеством буду гоняться, а за качеством, к тому же, может, поначалу и будет немного поклонников, а потом их прибавится. Но перспективу с театром я категорически не рассматривал. Когда Миха пошел в свой театр, началась еще одна проблема - с раздвоением личности. Он постоянно в этой роли оставался. Вошел в свою роль. Он оказался в образе этого Тодда, и все: он пошел по этой дороге, а я создал логотип, знамя, и продолжил свою творческую деятельность. На этапе совместной 25-летней работы мы разошлись.

Все, что у Михи стало происходить после моего ухода, вызвано его перевоплощением в Тодда.

Все, что у Михи стало происходить после моего ухода, вызвано его перевоплощением. То, что он очень много выпил горячительных напитков в своей жизни, могло ситуацию усугубить. У некоторых актеров крыша едет, и они не понимают, кто они на самом деле. Алкоголь - штука опасная, ты перестаешь понимать, кто ты есть. Горшковские интервью об этом говорят.

Произошло все из-за того, что Мишка постоянно перед собой ставил все новые цели, при этом функционируя на старых рубежах. Была группа «Король и Шут», которая говорила: «Мишка, нужен новый альбом». С другой стороны, был его личный интерес - погружение в театр. Ему очень хотелось перевоплощаться. С Запашными он собирался что-то делать... И на нем был большой объем общей работы. Миха был полностью в это погружен плюс не отказывался от алкоголя. В итоге так получилось, что в 39 лет сердце берет и не выдерживает. Организм был прилично изношен, он себя никогда не берег, а при таком образе жизни - это как раз 40 лет. Я всегда понимал, что хорошо, что до такого возраста хотя бы дожил. Организм - штука такая: «пап» - и все.

Когда я покинул «Король и Шут» - перестал употреблять алкоголь. Употреблял в гораздо меньших количествах весь следующий год, потом полностью прекратил употребление и сейчас очень осторожно с ним взаимодействую. У меня проект превратился в большую идею, которой алкоголь мешает. В 35 я начал пересматривать образ жизни. А Миха в этом вопросе сильно колебался.

- А если говорить о наркотиках?

У меня сразу было отторжение от всей этой темы. Я все понимал, я видел людей, которые это употребляли, понимал, к чему все идет. Просто Миха всегда был «с идеей». Если бы у него не было понимания, чего он хочет в жизни, путь его закончился бы давно. Люди, которые подсаживаются на это… У них есть цель, воля, но со временем эта воля превращается в ничто. Человек становится бессильным.

- Когда ты его видел в последнее время, он был нетрезвый или «под кайфом»?

Я его видел в различных состояниях, и анализировать, «под чем» он в тот или иной момент находился, сложно. Он еще и актер. На последнем этапе перед тем, как я ушел, Миха стал забывать себя «первого». Он стал чаще передо мной показываться в новом состоянии. Ему нужно было куражиться. Он не мог. Иногда его переклинивало, и он готов был куражиться «от и до». В моем понимании ты выкладываешься на сцене, а все остальное время - отдыхаешь. У Михи почему-то было не так. Он на сцене выкладывался и после концерта продолжал разыгрывать роли, готовясь к театру. Доводил себя до полного гоблина, и если кого-то это забавляло, то только не меня. В последние годы нашей работы с ним началось что-то необратимое. Когда даже я потерял на него влияние - я понял, что все.

- То есть ты был готов к его смерти?

Я был «готов» еще 10 лет назад.

Андрей Князев («Князь») запускает собственный музыкальный проект под названием «КняZz», объединивший талантливых музыкантов и единомышленников для долгосрочной и плодотворной работы.
«КняZz» представляет собой настоящий творческий организм во главе с Андреем Князевым, направленный на создание оригинального музыкального продукта и качественных концертных выступлений.
Будучи создателем подавляющего числа текстов и большинства хитов группы «Король и Шут», Князь снискал авторитет среди коллег по цеху и стал заметной фигурой в отечественном шоу-бизнесе не только как фронтмен самого успешного панк-коллектива страны, но и как самобытный автор.
Несмотря на то, что Князь является одним из основателей и лидеров культовой группы «Король и Шут», идея полномасштабного сольного музыкального проекта возникла у Андрея давно. Воплощениями подобных творческих амбиций можно по праву считать «Акустический Альбом» группы «Король и Шут» и сольный альбом Андрея Князева «Любовь Негодяя».
«Акустический альбом» 1999 года, практически полностью написанный Князем, стал едва ли не самым ярким в дискографии «Короля и Шута», подарив музыкальному миру супер-хиты, принесшие группе всенародное признание и неслыханную доселе популярность. А песня «Прыгну со Скалы» - абсолютный лидер хит-парада «НАШЕго Радио» – была признана Лучшей Песней Десятилетия, став неизменной визитной карточкой группы.
Сольник «Любовь Негодяя», выпущенный в 2005 году, позволил испробовать Андрею для себя новые музыкальные формы, и наконец-то, представить материал, который, по разным причинам, не находил места в концепции «Короля и Шута». Работа была благосклонно воспринята как музыкальными критиками, так и слушателями.
Сейчас, успешно реализовав ряд экспериментов в рамках группы «Король и Шут», Андрей вплотную сконцентрировался на работе в рок-группе «КняZz». Сформирован состав, в который вошли:

Андрей Князев («Князь») – вокал, автор музыки и текстов;
Дмитрий Ришко (Casper) – скрипка;
Димитрий Наскидашвили – бас-гитара;
Михаил Фомин («Томпсон») – барабаны;
Владимир Стрелов – гитара;
Станислав Макаров – труба;
Евгений Дороган – клавиши.

В мае этого года публике будет представлен сингл, состоящий из трех композиций, работа над записью которого ведется в данный момент.
А уже осенью «КняZz» собираются выпустить дебютный альбом с презентациями в Москве и Санкт-Петербурге, и обязательно с мощным гастрольным туром в его поддержку. Впереди у группы активная студийная и гастрольная работа. В планах проекта съемка первого видеоклипа, сотрудничество с крупнейшими компаниями музыкальной индустрии, а также издание книги стихотворений с авторскими иллюстрациями.
Описывая стилистику будущего альбома, Князь сознательно воздерживается от сравнений с группой «Король и Шут», но кардинальной смены направления пока не планирует. Впрочем, Андрей отмечает, что новый альбом совсем не будет похож на «Любовь Негодяя».
«Подняв планку творчества в последних альбомах группы «Король и Шут» на достаточно высокий уровень, я теперь не могу позволить, чтобы материал моего сольного проекта был хоть в чем-то слабее. Естественно, на предстоящих концертах мы обязательно будем исполнять хиты, написанные мною для «Короля и Шута», но основной упор, в любом случае, будет делаться именно на новый материал. Уверен, он отыщет своего слушателя не только среди поклонников КиШа, но и завоюет новую аудиторию», – объясняет Князь.
Коллектив уже вплотную приступил к записи и репетициям новых песен. Сами музыканты полны энтузиазма, идей и творческих замыслов. Андрей уверен, что публика непременно оценит проделанную работу и будет значительно впечатлена.