Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Якудза мафия. Письменный экзамен в банде

Якудза мафия. Письменный экзамен в банде

Босс Японской мафии Кэнъити Синода

Крупнейшая группировка японской якудза Ямагути-гуми раскололась. Не менее десяти банд криминального синдиката заявили о выходе из организации из-за несогласия с курсом нынешнего босса Кэнъити Синоды. Японские правоохранители опасаются, что раскол мафии приведет к войне за передел сфер влияния - такое уже происходило в 1980-х. Впрочем, кризис в Ямагути-гуми длится уже не первый год, и раскол группировки стал лишь его логичным продолжением.

Японская полиция приведена в состояние повышенной готовности. Поводом для этого стал раскол крупнейшей группировки японской мафии якудза Ямагути-гуми. Новость освещается на местных телеканалах.

По данным японских медиа, более десяти банд, связанных с этим криминальным синдикатом, по всей видимости, намерены отделиться и создать собственную организацию. До сегодняшнего дня подобное случалось лишь в далеких 1980-х - тогда раскол в Ямагути-гуми привел к войне за передел сфер влияния и стал причиной гибели не менее двух десятков мафиози.

Сигналом раскола стало неприсутствие боссов нескольких группировок на общей сходке в штаб-квартире Ямагути-гуми на этой неделе. Ожидается, что отделение будет официально оформлено на собрании в начале следующего месяца. После этого организация даже сменит свое имя, добавив в него слово «Кобе» - так называется город, в котором расположена штаб-квартира синдиката.

Полицейские источники, на которых ссылаются японские СМИ, утверждают, что причиной нынешнего разделения группировки стало недовольство курсом, проводимым в Ямагути-гуми боссом Кэнъити Синодой (также известным как Синобу Цукаса). Некоторым участникам синдиката не понравилось, что Синода уделяет слишком много внимания своей собственной группировке Кодо-кай, основанной им в 1984 году. При нынешнем боссе Ямагути-гуми начала усиливать свое влияние в Токио и восточных частях Японии, в то время как западная часть - традиционная сфера влияния этой группировки - осталась за бортом.

Эксперты склонны видеть другую причину, лежащую в основе раскола, - экономическую. Как пишет журналист Брэтт Булл, специализирующийся на организованной преступности в Японии, членство в мафии попросту перестало приносить доходы некоторым бандитам: «Разделение Ямагути-гуми не связано ни с чем, кроме японской экономики. Грубо говоря, «нарезать капусты» в Токио проще, и поэтому упор Синоды на Кодо-кай и Токио вызвал разочарование среди членов банды в западной части Японии».

По данным правоохранителей, по состоянию на конец прошлого года в составе Ямагути-гуми насчитывалось более 23 тыс. бандитов. Еще пять лет назад в группировке состояло 27,7 тыс. человек. Тем не менее Ямагути-гуми по-прежнему принято считать крупнейшей группировкой я стране, куда входит половина всех японских мафиози. Синдикат даже прозвали «Уолмартом» преступного мира Японии за его умение легко расправляться с оппонентами и генерировать огромные доходы.

Еще в 2010 году, когда синдикат начал выпускать собственный корпоративный журнал «Ямагути-гуми Симпо», Кенити Синода в своей колонке жаловался, что для мафиози настали тяжелые времена. Он также признал, что Ямагути-гуми больше не может полагаться на свой «бренд», чтобы обеспечить выгодность своих операций.

Количество членов якудза ежегодно падает - похоже, бандитам становится все труднее справляться со своими задачами из-за политики по борьбе с мафией, которая не позволяет им открывать новые банковские счета или заключать договоры по покупке-продаже недвижимости. При этом исторически сложилось так, что власти Японии терпят деятельность банд якудза и не ставят мафию вне закона, хотя в особо вопиющих случаях столкновения гангстеров и полиции все же происходят. Кроме того, в самом сознании японцев мафия была и остается неизменным атрибутом общества.

Деятельность якудза и жизнь японских мафиози, широко растиражированные в фильмах, телесериалах и журналах, создают впечатление, что гангстеры ведут роскошную жизнь и живут по самурайскому коду чести бусидо. Якудза появлялась во множестве фильмов: «Убить Билла» Квентина Тарантино, «Васаби» и «Такси-2» Люка Бессона, «Тройном форсаже» Джастина Лина (снявшего все последовавшие «Форсажи») и даже в «Росомахе», который, казалось бы, никакого отношения к японской мафии не имеет. Неудивительно, что «экранная» якудза разительно отличается от настоящих бандитов, орудующих в Токио. Впрочем, японские режиссеры с этим феноменом знакомы намного ближе, и их фильмы позволяют представить, как в действительности устроена жизнь мафиозных группировок Японии. Очень показателен фильм Такеши Китано «Полный беспредел», в котором изображено столкновение «старого» и «нового» в жизни якудза. В фильме теснимые к обочине старые боссы пьют уже не саке с пивом, а красное и белое вино, но в целом к новой реальности относятся с раздражением.

Кроме того, режиссер наглядно объясняет, что представители всех поколений чтят самурайские принципы только на словах, предавая друг друга на каждом шагу.

Якудза опирается на ценности патриархальной семьи, принципы беспрекословного подчинения боссу и строгого соблюдения свода правил (кодекса мафии), за нарушение которых предусмотрено неминуемое наказание. Между рядовыми членами группировки поддерживаются горизонтальные «братские» отношения, что обеспечивает кланам относительную стабильность.

Ямагути-гуми названа в честь ее основателя Харукити Ямагути. Своими корнями эта группировка уходит в профсоюз докеров в довоенном Кобе (Япония), основанный в 1915 году. Несмотря на то что Ямагути-гуми переживает не самые лучшие времена, она по-прежнему остается самой крупной из всех группировок якудза.

По данным полиции, синдикат получает миллиарды долларов прибыли в год от вымогательства, азартных игр, секс-индустрии, торговли оружием, наркотиками, а также операций в сфере недвижимости и строительства.

Они также участвуют в акциях манипулирования рынком и создании порнографических сайтов.

Ямагути-гуми берет ответственность за более чем 40% организованных преступлений в стране. Штаб-квартира синдиката располагается в Кобе, но организация действует на территории всей Японии и осуществляет свой бизнес и за рубежом, в основном в Азии и США.

Расценивают, как оскорбительное, так как оно может быть применено к любому типу криминала. Согласно книге рекордов Гиннесса в наши дни якудза являютcя самым значительным криминальным феноменом в мире .

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume) , или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi») . Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда ойтё-кабу (Oicho-Kabu) , они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у является совместное распитие – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

История появления и развития якудза.

Первые исторические предпосылки их появления относят к хатамото-якко (hatamoto-yakko) или Кабуки-моно (Kabuki-mono) XVII столетия, которые являются производными классами от низшего ранга «хатамото» (hatamoto) . Другие теории, предложенные самими членами якудза, отстаивают их происхождение от «мати-якко» (machi-yakko) , защищавших деревни от хатамото-якко, которые пытались, невзирая на силу и подготовленность мати-якко, их грабить. Несмотря на свои недостатки мати-якко расценивались как народные герои на уровне того же Робин Гуда. Теория, предполагающая происхождение якудза от хатамото-якко, считает так из-за принятых ими странных стилей укладки волос и возмутительных одежд, каковые носили в эру Гэнроку во время представлений .

Несмотря на некоторые различия во мнениях, большинство исследователей сходится в том, что большинство событий, связанных с появлением якудза, относятся . Поскольку в то время клан уже не угрожал власти , то в стране воцарился мир и огромное количество солдат уже не требовалось для поддержания всеобщего порядка и они перебрались в замки своих даймё.

Из-за изоляции Японии и ограничения внешней торговли, её собственная торговля и значительно улучшились, что привело к накоплению власти внутри класса торговцев, а поставило в зависимость от них – «зарплата» выплачивалась в виде натурального продукта – риса, который затем продавался на местных рынках. Последующие стихийные бедствия, голод и повышение налогов привели к дестабилизации положения в обществе, падению морали и общественному недовольству правительством. Тогда стали появляться такие личности, как ронины , сыгравшие немалую роль на исторической сцене Японии. Именно ронины перешли от простой кражи денег и насилия к охране деревень от разбойников и прочего нехорошего люда взамен за определённую плату, конечно же.

Современные якудза , однако, утверждают, что вышли именно из рядов мати-якко, опровергая происхождение из рядов хатамото-якко, т.к., видите ли они [хатамото-якко] связаны с воровством, чего честные себе никак позволить не могут. В больших городах несколько таких групп часто существовали одновременно и, как следствие, боролись за территорию, деньги и влияние – совсем как многие современные банды, – игнорируя всяких гражданских лиц, по чистой случайности оказавшихся на линии огня. Опять таки, первопроходцем популярной темы якудза в японском кино и телевидении стал известный – в том числе и на Западе – «Yojimbo», в котором бродячий ронин настраивает друг против друга две группировки якудза и в конечном счёте разрушает их. На самом деле якудза получили понемногу и от мати-якко (например, некоторые методы защиты), и от Кабуки-моно (например, вычурная мода и язык) .

Исконные типы якудза.

Несмотря на некоторую определённость в точном происхождении якудза, большинство современных якудза проистекают из двух группировок, возникших в период Эдо: «тэкия» («tekiya») , которые в первую очередь торговали вразнос незаконными, крадеными или дрянными товарами; и «бакуто» («bakuto») , которые были связаны или участвовали напрямую в азартных играх. Тэкия («коробейники») считались одной из самых низших каст периода Эдо.

Когда они стали формировать собственные организации, они приняли на себя некоторые административные обязанности, как то торговля только в определённых районах (т.е. у каждого был свой участок) или защита их коммерческой деятельности. Во время синтоистских фестивалей тэкия открывали киоски, а некоторые члены группировки нанимались в качестве охраны. Каждый тэкия платил за аренду в обмен на киоск и защиту во время проведения фестиваля. Наконец правительство Эдо официально признало организации тэкия и предоставило их «служащим» («оябун», «oyabun») право на ношение фамилии и меча.

Это стало огромным шагом вперёд для торговцев, т.к. до этого момента только и знать могли иметь при себе мечи. Бакуто («игроки») стояли гораздо ниже по социальной лестнице, нежели торговцы, т.к. азартные игры являлись незаконными (и, в общем-то, продолжают являться таковыми сейчас – на деньги, во всяком случае. Но и тут, впрочем, существует определённое количество уловок). Мелкие игорные дома множились в заброшенных храмах и святынях на окраинах городов и деревень по всей Японии. Большинство из них могло предоставлять некоторую ссуду своим клиентам и держало собственную службу безопасности. Бакуто презирались всеми слоями общества в целом и большинство негатива, связанного с якудза, происходит именно от «игроков» и их занятий. Собственно, название «якудза» является самоназванием бакуто.

Из-за экономической ситуации в середине периода и преобладания купечества, развивающиеся группировки якудза состояли из неудачников, не могущих адаптироваться в обществе, и преступников, которые занимались вымогательством на местных рынках и продавали подделки или дрянные товары. Корни всё ещё можно обнаружить в обрядах посвящения тэкия и бакуто. Несмотря на то, что современные якудза куда более разнообразны по области деятельности, многие из них всё ещё причисляют себя к одной или другой первоначальным группам. Например, якудза, чей первичный источник доходов составляют незаконные азартные игры, вполне могут считать себя бакуто.

Гурэнтай: якудза после 1945 года.

Буракумин и корейско-японские якудза.

Хотя корейцы составляют в Японии ничтожную часть (0, 5%) от общего количества жителей, они являются очень важной составляющей , возможно, потому что корейцы страдают от жестокой дискриминации наряду с буракумин. От общей численности якудза корейцы составляют около 15%, а в начале 1990-х гг. 18 из 90 крупных начальников в группировке Инагава-кай были этническими корейцами. Национальное полицейское агентство Японии предполагает, что корейцы составляли около 10% от общего числа буракумин в Ямагути-гуми. Также корейцы входили в число борёкудан.

Значимость корейцев была неприкасаемым табу и одной из причин того, что японская версия «Якудза» (1986) Каплана (Kaplan) и Дубро (Dubro) не публиковалась вплоть до 1991 г., плюс из неё были вырезаны описания, к примеру, корейца из Ямагути-гуми. Хотя этнические корейцы, родившиеся уже в Японии, составляют существенную долю японского населения, их до сих пор считают иностранцами, просто проживающими в стране, из-за их национальности. Но корейцы, которые зачастую избегают заниматься законной торговлей, принимаются в кланы якудза именно по той причине, что соответствуют образу «изгоев» общества.

Человек, который проложил путь для японо-корейцев , был японо-корейский якудза, основавший Тосэй-кай (Tōsei-kai) – крёстный отец Хисаюки Матии. При рождении в 1923 г. он получил имя Чхон Квон Ён (Chong Gwon Yong) и постепенно стал крупным уличным бандитом, видящим в Японии множество возможностей. В итоге Матии удалось покорить эту страну, после чего он стал налаживать контакты с США, в частности, он сотрудничал с их контрразведкой, в которой оценили его стойкие анти-коммунистические убеждения. В то время, как были брошены в тюрьму или находились под пристальным надзором со стороны оккупационных сил США, корейские якудза чувствовали себя вполне свободно и постепенно прибрали к руками самые прибыльные чёрные рынки. Но вместо того, чтобы конкурировать с японскими якудза, Матии заключил с ними союз и на протяжении всей своей подпольной карьеры оставался в близких отношениях с Кодамой и Таокой (см. выше).

В 1948 г. Матии создал свою группировку Тосэй-кай («Голос Восточного Ган») и вскоре прибрал к рукам . Тосэй-кай стала настолько мощной группировкой в Токио, что даже была известна как «полиция Гиндзы» и всесильному Таоке из Ямагути-гуми пришлось договариваться с Матии о том, чтобы его группировка продолжала действовать в пределах Токио. Огромная империя Матии включала в себя туризм, развлечения, бары и рестораны, проституцию и импорт нефти. Он и Кодама без посторонней помощи сделали себе состояние на инвестициях в недвижимость. Что ещё более важно, так это то, что Матии выступал посредником между корейским правительством и якудза, что позволило японскому криминалу заняться бизнесом (т.е. рэкетом) в Корее, которую терроризировали японцы в течение многих лет. Благодаря Матии, Корея для японских якудза стала вторым домом. Дабы ещё больше соответствовать роли скрепляющего раствора в отношениях преступного мира обоих стран, Матии было разрешено приобрести крупнейший паромный сервис, соединяющий Симоносэки (Япония) и Пусан (Южная Корея) и являющийся самым коротким маршрутом между двумя странами.

В середине 1960-х гг. давление со стороны полиции вынудило Матии официально распустить Тосэй-кай. В то время он даже сформировал две якобы законные организации: «Toa Sogo Kigyo» (Восточно-азиатская бизнес-компания) и «Toa Yuai Jigyo Kumiai» (Ассоциации дружественных организаций Восточной Азии), которые стали ширмой для ведения преступной деятельности. По широко распространённому мнению Матии способствовал похищению лидера корейской оппозиции Ким Дэ Чуна (Kim Dae Jung) из отеля в Токио. Предполагалось, что Ким должен был быть выброшен в море, связанным по рукам и ногам, с завязанными глазами и привязанным грузом, чтобы тело никогда не всплыло. Но внезапно казнь через утопление была отменена и Кима тайно доставили в гостиницу в окрестностях Сеула. Вмешательство американцев, как утверждается, тогда спасло ему жизнь. А дальнейшее полицейское расследование показало, что люди Матии снимали все другие номера на этом этаже гостиницы. Тем не менее, объявление в похищении людей Матии никогда предъявлено не было. Матии «ушёл на пенсию» в возрасте около 80 лет и с тех пор его частенько видели отдыхающим на Гавайях. Он скончался 14-го сентября 2002 г.

Кроме этого Токутаро Такаями был «кайтё» («kaicho») четвёртой банды – Айдзукотэцу (Aizukotetsu). Он был этническим корейцем и пришёл к власти в качестве главы киотской банды, которой и управлял вплоть до «отставки» в конце 1990-х гг. Несмотря на всё вышеописанное, точное происхождение якудза до сих пор остаётся предметом дискуссий.

Деятельность якудза в конце ХХ начале XXI века.

Во-первых, якудза не какое-то там тайное общество, как их коллеги из итальянской мафии или китайских триад. очень часто имеют на входной двери деревянную дощечку с названием клана/семьи или эмблемой. Очень часто многие члены якудза носят яркие костюмы и солнцезащитные очки, поэтому они легко распознаются простыми жителями («катаги», «katagi»). Даже манера ходить выдаёт якудза из толпы: их высокомерная и размашистая походка заметно отличается от походки простых жителей, занятых своими обычными ежедневными делами. Или же, к примеру, якудза может одеться вполне скромно, но при этом при необходимости выставит часть татуировок напоказ, указывая свой род деятельности. Иногда якудза носят маленькие эмблемки на лацканах пиджаков, а одна семья якудза как-то даже издавала ежемесячный бюллетень с детальной информацией касательно сроков отсидки, свадеб, похорон, убийств членов семьи. Также в бюллетень входили стихи лидеров семьи.

Наверняка каждый из вас хоть раз в жизни слышал слово "якудза". По мнению многих, эта крупная преступная группировка существовала когда-то в прошлом, однако члены якудза не только существуют и в наши дни, но и наводят ужас на людей по всему миру. Будьте готовы ко всему, потому что в нашем сегодняшнем списке мы расскажем вам о малоизвестных фактах про якудза.

Эта огромная сеть организованных преступных синдикатов появилась в Японии, и большинство её членов всё ещё действует в этой восточной стране. Якудза - пожалуй, самая известная и крупнейшая мафия мира, но на самом деле мало кто знает, что именно она представляет собой, когда образовалась, как подразделяется на синдикаты и в какую деятельность вовлечена.

Поскольку этот преступный мир Японии ещё и окружён многочисленными мифами и легендами, мы решили узнать о них немного больше, составив этот список из 25 малоизвестных фактов про якудза.

И хотя у большинства людей слово "якудза" ассоциируется только с преступностью, смертельной борьбой между кликами, жестокими вендеттами и другими насильственными деяниями, знали ли вы, что якудза также принимают участие и в благотворительности, оказывая материальную помощь людям, пострадавшим в результате разрушительных стихийных бедствий? Или знаете ли вы, что может быть общего между якудза и борцами сумо? А слышали ли вы про их жуткие ритуалы вроде отрезания пальцев? Об этом и многом другом вы узнаете в ближайшие минуты.

25. Точное происхождение якудза до сих пор остаётся неясным, но считается, что законы, традиции и структура якудза зародились в период Эдо (1603-1868 г.г.), а родоначальниками стали две группировки, появившиеся в XVII веке: "тэкия" (занимавшиеся, в основном, мелкой преступностью, мошенничеством, воровством и торговлей низкокачественными товарами) и "бакуто" (занимавшиеся организацией азартных игр).


24. В настоящее время в Японии существует более 58.000 активных членов якудза, а по всему миру - более 102.000, делая её крупнейшей организованной преступной группировкой (ОПГ) в мире.


23. Якудза состоит из трёх влиятельных синдикатов, крупнейшим из которых является Ямагути-гуми, насчитывающий более 55.000 членов и состоящий из 850 группировок.

Синдикат Ямагути-гуми действует по всему миру и даже является объектом санкций со стороны правительства США, принявшего эту меру в качестве силового воздействия в рамках борьбы с организованной преступностью.


22. Японская полиция, а также средства массовой информации по просьбе правоохранительных органов называют якудза "борёкудан" ("boryokudan"), что означает "силовые группировки", в то время как сами члены якудза называют себя "нинкё дантай" ("ninkyo dantai"), что означает "рыцарская организация".


21. Якудза состоит практически только из мужчин - в деятельность японской мафии вовлечено очень мало женщин, которых в кланах называют "оне-сан" (onesan), что означает "старшая сестра".


20. Сумо и якудза давно связаны друг с другом. Не имевшие успеха на поприще этого вида единоборств борцы сумо часто становятся инфорсерами якудза (членами преступной группировки, которые принуждают жертву к выполнению воли главаря банды или приводят в исполнение приговоры - по-нашему, "шестёрки", "головорезы"), а некоторые даже становятся боссами группировок.


20. Члены якудза известны своими татуировками на всё тело. Эти татуировки, известные в Японии как "ирэдзуми" (irezumi), всё ещё часто набиваются вручную, то есть чернила вводятся под кожу не с помощью электрических инструментов, а с использованием стальных или бамбуковых игл. Это очень дорогая и болезненная процедура, а на завершение всего рисунка может понадобиться не один год.


18. Якудза осуществляет свою деятельность и в США. Известно, что члены японской мафии действуют в Лос-Анджелесе, Чикаго, Лас-Вегасе, Сиэтле, Нью-Йорке, в штате Вирджиния и Аризона, но их деятельность в основном сконцентрирована на Гавайях, которые служат переправочной станцией, находящейся между Японией и материковой Америкой и использующейся для контрабанды наркотиков и оружия.


17. Якудза всегда была вовлечена в политику Японии. Немалое количество высокопоставленных политиков, в том числе министры и даже премьер-министры были уличены в связях с японской мафией.


16. В якудза существует несколько необычных ритуалов. Например, "юбицумэ" (yubitsume) - отрезание фаланги мизинца левой руки в качестве искупления проступка. Происхождение этого ритуала связано с традиционным способом держать японский меч. Крепкий захват обеспечивают три нижних пальца (средний, безымянный и мизинец), поэтому удаление фаланг этих пальцев ослабляет руку человека, делая его неспособным сражаться, а больше - защищаться. То есть этот ритуал вынуждает его больше зависеть от группировки, полагаясь на её защиту, тем самым сокращая его индивидуальную деятельность.


15. После Второй мировой войны количество членов якудза увеличилось до 184.000 человек (наибольшее количество из когда-либо зарегистрированных). Для американских войск, оккупировавших Японию после войны, якудза была крупнейшей угрозой.


14. Согласно данным Федерального казначейства США, состояние Ямагути-гуми оценивается в 80 миллиардов долларов, что делает японскую мафию одной из самых богатых организованных преступных группировок в мире.


13. В 2013 году синдикат Ямагути-гуми начал издавать собственный журнал под названием "Ямагути-гуми Синпо" ("Yamaguchi-gumi Shinpo”). В "корпоративном" журнале якудза, в числе прочего, печатались сатирические хайку, статьи о рыбалке и призывы к своим читателям хорошо выполнять свою работу. Журнал не был доступен широкой общественности - он распространялся только среди членов синдиката в попытке поднять моральный дух на фоне ужесточения законов по борьбе с преступностью и сплотить членов организации в это тяжёлое время.


12. Одним из видов деятельности якудза является уникальная японская форма вымогательства, известная под названием "сокайя" (sokaiya) - специализированная форма защиты от рэкета.

Вместо того чтобы третировать малый бизнес, якудза внедряются в состав акционеров крупных корпораций. Они просто запугивают обычных акционеров своими "головорезами", получая право присутствовать на собрании после приобретения небольшого пакета акций.


11. Также якудза участвуют в оказании помощи людям, пострадавшим в результате стихийных бедствий. Они помогают после крупных землетрясений и цунами, как это было в Тохоку в 2011 году и в Кобе в 1995 году. Такие действия со стороны якудза являются результатом того, что они хорошо знают, каково это - бороться за существование, потому что их также считают изгоями и отщепенцами общества.


10. У главного персонажа британского мультфильма "Строитель Боб" в японской версии - по пять пальцев вместо четырёх. Местные власти решили "приделать" ему дополнительные пальцы, чтобы японские дети не думали, что он член якудза.


9. Замысловато татуированную кожу членов якудза иногда сдирают с их трупов и продают на "чёрном" рынке, после чего их выставляют в галереях.


8. Чтобы стать членом синдиката Ямагути-гуми, нужно пройти письменный экзамен, который определит практические навыки и знания потенциального члена.


7. Слово "якудза" (yakuza) можно разделить на три: "я", "ку", "дза", что означает три цифры: 8, 9, 3, считающиеся худшей комбинацией, которая только может попасться в игре "Ойтё-кабу" ("Oicho-Kabu"), традиционной японской карточной игре, похожей на "Баккару".


6. Традиционный японский меч катана, который изначально использовали самураи, по-прежнему играет важную роль в мире якудза. Немало людей, в том числе и некоторые видные политики и бизнесмены, были убиты мечом якудза. Как это случилось, например, в 1994 году с вице-президентом Fujifilm Гунтаро Судзуки (Juntaro Suzuki), убитым мечом катана после того, как он отказался давать взятку.


5. Новобранцы якудза должны подчиняться более опытным членам японской мафии. Ритуалом посвящения новобранца является церемония, связанная с саке, известная под названием "сакадзукигото" (sakazukigoto). Во время церемонии новичок меняется чашей с сакэ со своим "боссом" (oyabun).


4. После того как Ёсио Кодама (Yoshio Kodama) объединил группировки японской мафии, он стал первым крёстным отцом якудза. Кодама был вовлечён в большое количество скандалов, в том числе и в Локхидский скандал, из-за чего стал объектом покушения. Японский киноактёр Мицуясу Маено (Mitsuyasu Maeno) попытался атаковать его дом на самолёте в стиле камикадзе, но попытка не удалась.


3. В деятельности кланов якудза существуют значительные отличия. Многие синдикаты, в частности, Ямагути-гуми, официально запрещают своим членам заниматься наркоторговлей, в то время как другие синдикаты, в частности, "Дойин-кай" (Dojin-kai), активно занимаются этой деятельностью.


2. Когда в Японии в 1990 году стартовали продажи игровой консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES), правительство издало приказ перевозить их по ночам, чтобы снизить риск потенциального грабежа со стороны якудза, поскольку они считали их ценным товаром.


1. Якудза иногда считают истинными наследниками самураев. И у тех и у других существовала строгая иерархическая система, основанная на уважении и подчинении. И те и другие считают насилие эффективным методом для достижения цели. И у тех и у других сильно развито чувство гордости и почитания традиций.

Наверно, каждый, кто хоть раз слышал это слово, задавался вопросом – кто же они такие? Ведь в каждой стране есть как законопослушные граждане, так и не очень. Некоторые государства стали практически полностью ассоциируемыми с таким явлением, как мафия. Пришедшее к нам из Италии слово также закрепилось в русском языке и стало синонимом всех видов организованной преступности.

В самой Италии с мафией связывают остров Сицилия (действительно, большей частью итальянские мафиози промышляют именно там, или же они родом оттуда). Даже загадочная Япония, такая далекая от Европы, имеет свой преступный синдикат. Под названием якудза.

Якудза являются членами традиционных организованных преступных группировок в Японии. По сути это сеть из 22 банд, разделенных на фракции, которые борются за богатство и влияние в стране. Их традиционными источниками дохода являются проституция, ростовщичество, вымогательство, азартные игры и контрабанда наркотиков. В последние десятилетия они стали более активно участвовать теневой экономике и бизнесе.

Якудза в шесть раз больше итальянской мафии и значительно превосходит мафию в Соединенных Штатах Америки. По данным полиции Японии, почти 83 000 гангстеров действуют в 22 преступных синдикатах, которые вносят вклад в экономику, контролируемую мафией, на сумму около 20 триллионов иен (242 миллиарда долларов) в год. Якудза, известные также по названию «гокудо».

Японские полицейские и средства массовой информации по их просьбе, называют их bо-ryokudan, что можно перевести, как бандитская группировка, а якудза называют себя «ninkyo-dantai», «рыцарской организацией».

Якудза известны своими строгими кодексами поведения и очень организованным характером. В июле 2010 года Национальное полицейское агентство опубликовало доклад, в котором говорится, что многонациональные преступные организации становятся «все более глобализированными» и все чаще нацеливаются на Японию. Он обсудил, как банды сотрудничают с отдельными группами лиц, чтобы создавать сеть подпольных банков, отмывать огромные финансовые средства, организовывать фиктивные браки и угонять краденые автомобили за границу.

История создания Японской мафии

Само название мафии пришло из популярной японской игры ойтё-кабу, что переводилось, как ненужный, никчемный. Она чем-то напоминает нашу игру в очко, где значения карт суммируются в общее количество, и последняя цифра является решающей в победе.

Наиболее плохой расклад для игрока – сочетание восьмерки, девятки и тройки – в сумме получается 20 очков, то есть 0. Если у игрока на финале были такие карты, то требовалось огромное умение и ловкость рук, чтобы не проиграть. По-японски значения карт – я, ку, са. Так и появилось слово якудза.

Первоначально в члены банды принимались исключительно крестьяне и невольники, то есть люди низшего сословия. Ими двигали разные причины – побег от налогов, отчаяние (потеря всего имущества, смерть близких), просто жажда приключений и легкой наживы. Якудза принимали их и давали кров, устраивали на работу. В члены банды шли также уголовники, бежавшие из тюрем, что делало якудзу еще более опасной организацией. Некоторые приходили туда просто для того, чтобы получить уважение и почет среди соседей и сограждан.

Отдельно стоит отметить и членство самураев. История попадания благородных воинов в разряд бандитов достаточно прозаична и проста. В 17 веке в результате реформ сотни тысяч самураев оказались не у дел. Не умея ничего другого, как размахивать мечом, они стали создавать свои группировки и занялись бандитизмом – грабили торговцев на дорогах, врывались в дома и наносили не только материальный, но и физический (не говоря уже о психологическом) ущерб.

Полиция в те века совсем не напоминала сегодняшнюю – максимум, на что хватало их навыков – разнять пьяниц в драке. Поэтому против профессиональных воинов она ничего сделать не могла.

Тогда пришла помощь с другой стороны – люди сами стали бороться с группировками. Однако, тут стоит сделать пометку, что эти самые борцы сами были, как говорится, не в ладах с законом – мелкие преступники, воришки. Поэтому получалось, что одни преступники борются с другими. Постепенно победа над самураями была одержана, и борцы сами организовали группировку Мати-Ёкко, которая и стала прообразом якудзы.

Членство в якудза не является незаконным. «В большинстве других стран преступные синдикаты запрещены, но Япония по-прежнему признает их право на существование», — сказал британской газете Guardian Ацуши Мизогути, главный эксперт Японии по организованной преступности.

Банды якудза не прячутся от народа и государства, как, например, это делают их итальянские или китайские «коллеги». Организации якудза часто имеют офис с деревянной доской на входной двери, открыто показывая свое название группы или эмблему.

Японская мафия сегодня

До недавнего времени многие члены якудзы работали в офисах с именами своих организаций на видном месте. Некоторые члены мафии носят визитки с именем преступного синдиката. Журналист Джейк Адельштейн написал в американском интернет-журнале The Atlantic Online.

«Правительство молчаливо признает их существование, и они назначаются на должности, их работа и отношения регулируются. Якудза зарабатывают деньги на вымогательстве, шантаже, строительстве, недвижимости, коллекторских услугах, манипулировании финансовым рынком, рэкете, мошенничестве и сети подставных компаний, в том числе трудовых диспетчерских служб и частных детективных агентств. Они делают работу, которую никто другой не будет делать».

Полиция традиционно терпимо относится к якудзе. Корни этого направления можно проследить в 1800-х годах, когда предтечам якудзы разрешалось носить оружие, при условии, что они помогали поддерживать порядок, когда у полиции не хватало рабочей силы.

Кланы якудза сравнивают с «семьями» сицилийской мафии. Клан имеет иерархическую структуру и построен так же, как общая семья в традиционной . Вождя клана зовут оябун («отец»). Под его правлением находятся более мелкие члены клана, братья. Это не его настоящие дети или братья-родственники, а лишь обозначения ранга и положения в клане. Все члены клана подчиняются Оябуну, а он в свою очередь защищает их от всех опасностей. Оябун всемогущ в клане, и его слова-закон.

Все подчиняются ему, не задумываясь и не заботясь о собственной жизни. У оябуна есть советник, который называется Сайко-комон, и у него есть штат адвокатов, бухгалтеров, секретарей и советников. У обябуна есть помощник, так сказать, заместитель. Он выступает в качестве посредника, чтобы увидеть, что заказы оябуна выполняются. Члены банд якудза обрывают семейные узы и передают свою верность главарю банды. Они относятся друг к другу как члены семьи — отцы, старшие и младшие братья. Якудза почти полностью состоит из мужчин, но встречаются и женщины, которых называют «не-Сан» (старшая сестра). Так как якудза считают женщин слабыми созданиями, не способными на верность и самоотречение, ими признаются лишь жены главарей.

Отличительным знаком якудза является огромное количество татуировок, покрывающих тело мафиози. Однако это не просто рисунки, а знаки принадлежности к определенной банде. Так якудза узнают «своих». Иногда тату обозначало новое имя члена банды – ведь, как упоминалось выше, при вступлении в организацию человек становился частью новой семьи, и все связи с прежней полностью разрывались. Униженные и обездоленные, обозленные, новые члены банды якудза с новой силой принимались бороться с теми, кто в прежней жизни насмехался над ними. И никому не уйти от возмездия якудза.

Члены Якудза

Япония для европейцев всегда была загадочной страной. Долгое время ее императоры не пускали на свою землю чужестранцев. Когда же иностранцы сумели подробно познакомиться со Страной Восходящего Солнца, то они обнаружили массу традиционных для населения явлений, абсолютно непонятных для европейского менталитета. Самураи, харакири, гейши, сумо и, конечно же, якудза. Якудза ─ это чисто японская форма существования преступного сообщества, уместившая в себе традиционный дух восточной загадочности и европейский рационализм при ведении .

До недавнего времени существование якудза в японском обществе было вполне легальным. В крупных городах были даже офисы с соответствующей табличкой, а порывшись в бумагах можно было даже найти полный список сотрудников. Якудза освоили тут часть индустрии отдыха и развлечений, вплотную соприкасающуюся с человеческими пороками ─ питейные заведения, игорный бизнес и публичные дома. Раньше господство японских бандитов в этих сферах было безраздельным. Изменившийся мир западными ветрами принес на Японские острова конкурентов. Теперь якудза приходится соперничать и делиться доходами с тайваньской и , устремившимися несколько десятилетий тому назад в богатую Японию. Государство также перенимает заграничный опыт борьбы с организованной преступностью и приняло ряд законов, загнавших якудза глубоко в подполье. Однако, утверждать, что время якудза безвозвратно ушло рока еще рано.

В дословном переводе слово якудза означает «отбросы». Именно так относятся обычные люди к тем, кто не желает зарабатывать на жизнь честным трудом и вместо того, чтобы каждое утро просыпаться и идти на работу, вечерами и ночью занимаются весьма сомнительными и рискованными делами. В якудза сейчас идут люди, не нашедшие себя в современном индустриальном обществе, или те, кому повседневная жизнь дает слишком мало адреналина.

Каждый из трех иероглифов, обозначающие название якудза, имеет свое цифровое значение. Вместе это комбинация цифр 893. В японском варианте карточной игры блэк-джек такая комбинация карт является самой бесполезной, что еще раз подчеркивает людское мнение об ущербности якудза, как социального явления. Члены якудза для успешных людей всегда были вторым сортом. Правда, обыватель раньше страшно боялся этого второго сорта. Стоило было появиться группе людей с характерными татуировками на теле на пляже или в бане, как окружающие начинали панически разбегаться от них. Миф о всесилии и свирепости якудза был очень силен. Тем более, набивать на тела рисунки было не принято у обычных граждан Японии. Сегодня на татуированных крепких мужиков попросту не обращают внимания. Страх полностью прошел, и добавилась мода на тату.

Тем не менее, образ якудза очень популярен в массовой культуре благодаря растиражированным в художественных фильмах одновременно красочным и жестоким традициям. Самым известным из всех ритуалов считается юбитсуме. Это, когда отрубается фаланга пальца. Раньше нехватка пальцев на руках считалось одним из признаков принадлежности к якудза. Неверные представления говорили о том, что юбитсуме представляет вид наказания за проступок. На самом деле по идеологии японских преступников ампутация пальца должна быть добровольной. Таким образом, провинившийся член банды приносит свои извинения боссу, после чего инцидент считается исчерпанным и вычеркнутым из памяти.

Технология самостоятельного лишения фаланги пальца довольно сложная. В начале основание пальца должно быть туго перетянуто, например, резинкой. Кровь должна перестать поступать к окончанию пальца, а сам он онеметь. Добившись полной потери чувствительности, извиняющийся якудза берет в руку нож, прикладывает его к пальцу и просит босса ударить по нему молотком. При сильном и резком ударе процедура проходит практически безболезненно и бескровно. Отрубленный кончик преподносится боссу на память. Раньше отрубленные органы могли храниться у него долгое время в заспиртованном виде. Теперь за такую коллекцию легко угодить в тюрьму. Японцы приняли очень жесткий закон, назначающий наказание даже за простое обсуждение преступлений в узком кругу. Что тогда говорить о намеренном членовредительстве.

Тату Якудзы

Среди якудза босс именуется оябун. Его имя священно и в обязательном виде должно появиться на теле аники ─ так называют рядового члена группировки. Аники означает брат. Все члены якудза братья и образуют семью, а оябун ее глава. В отличии от русских уголовников татуировки Якудзы не несут никакого смысла. В них отсутствуют полностью символические значения, подобные крестам, куполам, восьмиконечным звездам, картам, русалкам.

Набор сюжетов для татуировок Якудза довольно ограничен и представляет собой разновидность древней японской живописи. Татуировки должны покрывать весь торс аники, но по центру груди от ключиц до самой талии в обязательном порядке оставляется чистая полоса. На ней после обряда инициации должно быть нанесено имя оябуна. Раньше все татуировки наносились специальными бамбуковыми палочками ─ ирезуми. На роспись тела уходили годы. Прогресс заставил отступить традицию. Якудза ходят в салоны тату и подставляют тела роторной или индукционной машинке.

Ритуал инициации называется сакадзуки. Для него нужны 2 плоские чашки, больше похожие на российские чайные блюдца, и японская рисовая водка ─ сакэ. Сакэ разливается по обеим чашкам. Оябун пьет из одной, а кандидат в якудза выплескивает свою порцию на землю. Потом обе чашки вручаются аники на память, и он хранит их всю жизнь, как самую дорогую вещь. В центре чашки, из которой пил оябун нарисовано его имя, которое должно потом появиться на груди у нового члена банды.

Мафия Якудза

Самое удивительное в образе жизни якудза, что у них нет заповеди пожизненной преданности семье или оябуну. В латиноамериканских бандах вступивший в нее присягает только раз и выйти может только трупом. Японцы больше схожи с российскими , у которых существует понятие «отошел». Это когда вор по соображениям ухудшившегося здоровья, не дающего ему возможности активно участвовать в повседневной криминальной жизни, или по идеологическим соображениям, заявляет об отходе от и сложении с себя высоких полномочий.

В Японии все происходит гораздо проще. Особенно, для якудза, находящихся на нижних ступеньках иерархической лестницы. Они могут просто уйти из семьи. Никто их за этот шаг преследовать не будет. На память о времени, проведенном в якудза останется только тело, густо разрисованное орнаментом и надпись из имени оябуна. Якудза разрешен также переход из одной семьи в другую. Без всяких последствий. Никто даже не будет интересоваться мотивами, побудившими на такое решение. С якудза более высоких рангов дело обстоит сложнее, но вполне решаемо. Покидая семью, он должен заплатить ей что то вроде штрафа за обман доверия. Заплатил и гуляй себе на воле. Уход из якудза или переходы из семьи в семью не редкость, а довольно частое явление.

В начале 90-х годов прошлого века в России стал возрождаться игорный бизнес. Русские бандиты сразу вспомнили о своих японских коллегах, накопивших огромный опыт в его правильной организации и методах контроля над этой сферой бизнеса. В Санкт-Петербург руководителем «тамбовских» была приглашена делегация японских предпринимателей, возглавляемая .

Бизнесмен был якудза во втором поколении. Восточная мистика, окружающая якудзу, не прижилась в северной и холодной России, населенной не такими утонченными людьми, как в Японии и предпочитающими долго не цацкаться с противниками, а пустить им пулю в лоб или подорвать миной вместе со всеми потрохами. Нравы нового российского времени позволяли убивать из-за денег и власти даже руководителей ОПГ. Сотрудничество остановилось на поставке игровых автоматов.

В Японии якудза обычно действует следующим образом. С конкурентами пытаются полюбовно договориться, причем переговоры могут происходить довольно долго. Убедившись, что переговорный процесс зашел в тупик, якудза назначают «стрелку», на которую приводят весь свой наличный состав. Финалом встречи может стать драка «стенка на стенку». Все аники обычно дисциплинированно посещают тренировочные залы и готовят себя к бою. Хлюпиков и «ботаников» среди якудза нет. В последнее десятилетие под полицейским прессом многие семьи распались. Статистика говорит о резком сокращении числа оябунов в последние годы. Как следствие, уровень преступности в Японии один из самых низких в мире.