Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Все неправильные глаголы немецкого языка. Неправильные глаголы немецкого языка

Все неправильные глаголы немецкого языка. Неправильные глаголы немецкого языка

Принято считать их деление на слабые и сильные типы, основные различия между которыми результируются в особенностях их спряжения, а именно, в образовании имперфектных форм (Präteritum), Partizip II и неопределенной инфинитивной формы, составляющих три основные доминанты немецких глаголов. При этом, основным классификационным критерием здесь выступает формообразующий фактор, а главным показателем при спряжении представляется глагольная аффиксация.

Наиболее многочисленную по своему составу и, одновременно, продуктивную глагольную группу в современном немецком языке демонстрируют слабые глаголы, спрягающиеся по одним общим правилам. Так, слабые немецкие глаголы, прежде всего, отличаются отсутствием каких-либо изменений в отношении своих корневых гласных (lernen — lernte — gelernt; arbeiten — arbeitete — gearbeitet и т.д.), использованием коэффициентного суффикса -(e)te-, характерного для форм Imperfekt (frag-en — frag+te), а также прибавлением суффикса -(e)t и приставки ge- к глагольным основам в формах Partizip II (frag-en — ge+frag+t).

В этой связи следует отметить существование в немецком языке особой группы слабых глаголов, которую формируют единицы, демонстрирующие отличия применительно к корневым гласным в инфинитиве и в формах Partizip II и Imperfekt. В состав данной группы входит целый ряд глаголов (brennen — brannte — gebrannt; senden — sandte — gesandt; denken — dachte — gedacht и др.), спряжение которых лингвисты советуют учить наизусть.

В свою очередь, правила формообразования по отношению к сильным глаголам носят особый характер и практически всегда сопровождаются изменениями гласной в корне. Иногда с учетом данного признака сильные немецкие глаголы делят на ряд подгрупп — Ablautreihen, которых всего насчитывается восемь (рядов варьирования гласной в корне — 1. spring-en — sprang — ge-sprung-en. 2. — befehl-en — befahl — befohl-en. 3. — mitlauf-en —

lief mit — mitgelauf-en и др.). Кроме чередования корневых гласных, особенностью глаголов сильного типа в немецком языке можно считать аннулирование суффикса -t/-te в форме Imperfekt (ringen — rang; geh-en — ging), а также способность принимать суффикс -(еn) в формах Partizip II (geben — gegeben; rann — geronn-en). При этом, данная группа немецких глаголов является весьма немногочисленной и ее лучше заучивать.

Общей особенностью, как слабых, так и сильных немецких глагольных форм с наличием, так называемой, не отделяемой приставки (besuchen), а также прерогативой слабых глаголов, у которых наличествует суффикс -ieren (studieren) можно считать отсутствие префикса ge- в Partizip II (beginn-en — begonn-en (сильный глагол); besuch-en — besuch-t (слабый глагол)). Применительно же к единицам, в которых приставка может отделяться, формообразующий префикс ge- вносится на место между нею и корнем (abfrag-en — ab+ge+frag+t), в Präteritum же данная отделяемая приставка переносится в конец слова, отрезаясь от корня (abfrag-en — frag+te ab; mitlauf-en — lief mit).

В целом, выявление основных отличий между слабыми и сильными глаголами немецкого языка, включая умение ориентироваться в системе чередования корневых гласных, представляется крайне важным для правильного определения основных глагольных форм и для беспроблемного постижения основ спряжения.

При изучении немецкого (нем.) языка огромное внимание приходится уделять глаголам (глаг.), поскольку глаг. – это центр любого нем. предложения. Его часто сравнивают с дирижёром в оркестре, так как именно от него зависит наличие или отсутствие дополнительных членов, их место в предложении.

Тем, кто недавно начал изучать немецкий, он может показаться сложным и запутанным, а его глагольная система – изобретением редкого человеконенавистника. Например, три формы (ф-мы) немецких глаголов. Многие недоумевают, почему вместо одного глаг. (инфинитива, который дан в словаре) приходится учить сразу 3 формы. Надеемся, наша статья поможет вам разобраться в этом.

Итак, каждый нем. глаг. имеет три ф-мы: инфинитив, имперфект (Präteritum) и причастие (Partizip II) . Строго говоря, каждый глаг. имеет форм намного больше, чем эти три, но именно о них пойдёт речь. Тем, кто знаком с грамматикой английского, будет немного легче, так как эти формы в двух языках аналогичны.

С инфинитивом всё более-менее понятно, эта ф-ма стоит в словаре, от неё образуются все ф-мы настоящего и будущего времени: machen, spielen, studieren, verkaufen, einkaufen.

Имперфект (Präteritum) – прошедшее время, которое обычно используется в письменном немецком. От основы имперфекта (второй ф-мы) образуются личные ф-мы глаголов в этом прошедшем времени (при помощи личных глагольных окончаний).

Образуется она также от инфинитива при помощи специального суффикса -t- и окончаний. Если в слове есть отделяемая приставка (прист.), то она выносится отдельно.

Однако это справедливо только по отношению к слабым глаголам. Что касается сильных глаг. и глаг. смешанного спряжения (неправильных), то для них ф-му имперфекта нужно смотреть в специальной таблице (см. ниже).

Mach-en – mach-t-e, spiel-en – spiel-t-e, studieren – studier-t-e, verkauf-en – verkauf-t-e, ein-kauf-en – kauf-t-e ein,

Соответственно, 2-я ф-ма этих глаг.: machte, spielte, studierte, verkaufte, kaufte ein.

Причастия прошедшего времени (Partizip II) используются как самостоятельные части речи (пассивные причастия), а также для образования пассивного залога, прошедших времён Perfekt и Plusquamperfekt и будущего времени Futurum II.

Образуются эти причастия также от инфинитива, при помощи прист. ge- и суффикса –t .

Mach-en – ge-mach-t, spiel-en – ge-spiel-t.

ПРИМЕЧАНИЯ!!!

  • Эти ф-мы не имеют глагольных окончаний.
  • Если в глаг. есть суффикс -ier- , то прист. ge- не добавляется . Stud-ier -en – studier-t, buchstab-ier-en – buchstab-ier-t.
  • Если глаг. начинается с неотделяемой приставки (be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss и некоторые другие ), то прист. ge- не добавляется. Ver kauf-en – verkauf-t, be suchen – besuch-t.
  • Если глаг. начинается с отделяемой приставки, то прист. ge- ставится между прист. и корнем. Ein -kauf-en – ein-ge -kauf-t, auf -räum-en – auf-ge -räum-t.

Соответственно, третья ф-ма глаг.: gemacht, gespielt, studiert, verkauft, eingekauft .

Вот и всё, что нужно знать, чтобы образовать три ф-мы нем. глаголов. Не помешает ещё, конечно, немного практики, но теория у вас уже есть.

Что касается сильных и неправильных (нерегулярных) глаг., то их легче учить в таблице. Вы можете найти таблицу, где представлены только 3 ф-мы, или таблицу, где их 4. Не пугайтесь, это не какая-то новая запутанная форма. На самом деле, в таких таблицах отдельной графой вынесена ф-ма 3-го л. ед.ч (т.е. ф-ма для он/она/оно). Просто в корнях некоторых немецких глаг. происходит чередование, поэтому новичкам легче учить уже готовые ф-мы.

Поскольку в качестве вспомогательных в прошедшем времени Perfekt используются два глаг. haben и sein (для глаг. движения, изменения состояния и глаг. bleiben), то мы рекомендуем учить третью ф-му вместе со вспомогательным глаголом. Всё это и отражено в нашей таблице.

По способу образования основных форм, все глаголы в немецком языке делятся на слабые, сильные и неправильные. Образование Imperfekt (Präteritum) и Partizip II всех слабых глаголов подчиняется одному общему правилу и не вызывает затруднений. Основные формы неправильных глаголов можно запомнить всего за несколько дней, так как количество таких глаголов ограничено.

Сильные глаголы в немецком языке столь многочисленны, что необходимость их запоминания способна вызвать панику и сомнения в собственных силах. На самом деле все не так страшно .

Итак, в чем же отличие сильных глаголов от слабых в немецком языке?

Изменение корневой гласной при спряжении, например:

Infinitiv
Präsens
(3л.ед.ч.)
Imperfekt
Partizip II
lesen
(читать)
liest
las
gelesen
kommen
(приходить)
kommt
kam
gekommen
nehmen (брать)
nimmt
nahm
genommen

Окончание -en в Partizip II (окончание слабых глаголов в Partizip II -t), например:

Появление умлаут или изменение корневой гласной e , ä или ö на i во 2л. ед.ч. и 3л. ед.ч. Präsens (не всегда), например:

raten - er rä t (он советует)
stoßen - er stö ßt (он толкает)
bergen - er bi rgt (он спасает)
essen - er i sst (он ест)

Для лучшего запоминания, список сильных глаголов немецкого языка можно разделить на несколько подгрупп (по характеру изменений корневой гласной в основных формах):

ie - o - o
(ассоциация - кимоно)

летать - fliegen - flog - geflogen

i - a - o
(Пифагор)

побеждать - gewinnen - gewann - gewonnen

i - a - u
(Сиракузы)

находить - finden - fand - gefunden

e - a - o
(педагог)

брать - nehmen - nahm - genommen

e - a - e
(терапевт)

i - a - e
(диабет)

просить - bitten - bat - gebeten

a - u - a
(бакуган, мальчуган)

носить - tragen - trug - getragen

e/ ä/ ö/ü - o - o
(Бельмондо)

поднимать - heben - hob - gehoben

a - ie - a
(малина, калина)

жарить - braten - briet - gebraten

Таблица сильных глаголов немецкого языка. Топ - 30

Сводную таблицу сильных и неправильных глаголов почти всегда можно обнаружить в словаре. Запомнить все - достаточно сложно, для этого требуется немало времени. Предлагаем Вам начать с тридцати наиболее употребляемых в немецком языке сильных глаголов.

Сильные глаголы (die starken Verben) - наиболее сложные глаголы в немецком языке. Запоминание 5 новых слов ежедневно сделает процесс изучения проще и приятнее.

Немецкий текст уровень А1 - Mein Wochenende.
Mein Wochenende. Am Samstag waren wir im Wald. Wir sind mit dem Fahrrad gefahren und dann sind wir ins Schwimmbad gegangen. Im Schwimmbad haben wir viel gebaden. Nach dem Schwimmbad haben wir den Orangensaft getrunken. Am Abend hat meine Frau einen Kuchen gebacken. Wir haben den Kuchen gegessen. Mein Sohn liebt den Kuchen. Nach dem Abendessen haben wir mit dem Ball gespielt.
Das ist mein Wochenende!
Мои выходные. В субботу мы были в лесу. Мы ездили на велосипедах и потом мы в бассейн ходили. В бассейне мы много купались. После бассейна мы пили апельсиновый сок. Вечером моя жена спекла пирог. Мы его съели. Мой сын очень любит пирог. После ужина мы играли с мячом. Это мои выходные!

Немецкий язык тест уровень А1 Урок 1 - 5
Выберете тест и узнайте свой результат:
Тесты состоят из 10 вопросов по каждой из тем. После прохождения теста, Вы сразу же узнаете Ваш результат. Правильные ответы будут помечены зеленой галочкой , а неправильные ответы будут помечены красным крестиком . Это поможет Вам закрепить материал и попрактиковаться.Удачи Вам.

Ein junger Hase - (Один) молодой заяц
Текст будет написан на немецком языке с параллельным ДОСЛОВНЫМ переводом на русский язык.
Ein kleines Tier wohnt in einem märchenhaften Wald.
Das Tier ist ein junger Hase.
Der liebt oft in einer kleinen und schönen Stadt spazierengehen.
Dieser Hase heißt Doni und er ist sehr nett.
Seine Frau ist auch sehr schön und jung.

Aber in diesem Märchen sprechen wir über den Hase Doni.
Doni hat ein altes, schönes und gemütliches Häuschen. Auch fährt er gern mit seinem Fahrradum den Wald herum. Am Wochenende möchte er in diese Stadt fahren, um ein schönes und kleines Fahrrad für sich zu kaufen.

Er hat schon ein altes Fahrrad, trotzdem will er ein neues.
Normaleweise fährt er durch den Wald oder den Park.
Dieser Park liegt entlang den Wald.
Neben dem Parkgibt es einen großen Markt.

Auf diesem Markt kauft er viele Möhren für seine kleine Familie.
Wahrscheinlich geht er auch am Samstag auf diesen Markt zu Fuß oder mit seinem alten Fahrrad.
Aber muss er zuerst in d…