Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Время проведения электронного аукциона по закупке. Проведение электронного аукциона

Время проведения электронного аукциона по закупке. Проведение электронного аукциона

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Если НМЦК менее и равна 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 21 день.

Если НМЦК более 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 29 дней.

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма 3 млн. руб. и меньше — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок . И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней с даты внесения изменений в случае НМЦК больше 3 000 000 руб., и до 7 дней с даты внесения изменений, если цена контракта меньше или равна 3 000 000 руб.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет не более 7 дней после окончания срока подачи. Согласно изменениям вступившим в силу с 1 июля 2018 года, если НМЦК менее или равна 3 млн руб, то срок рассмотрения 1 части не должен превышать 1 рабочий день . В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы прошли два дня (суббота и воскресенье), а рабочий день, следующий после этих двух дней - понедельник.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. С даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, в течение 5 календарных дней заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то три дня дается заказчику на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней , после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14 . Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 10 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента опеределения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Сроки проведения электронного аукциона — таблица

Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе "Госзаказ " . Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Если вы не можете позволить себе тратить время на изучение и дальнейшее контролирование изменений в законодательстве, то обратитесь в компанию РусТендер, наши тендерные специалисты всегда в курсе последних изменений и норм закона 44-ФЗ, они быстро и полно ответят на все возникшие у вас вопросы, касаемо участия в торгах.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Перед проведением открытого аукциона в электронной форме заказчик размещает извещение о предстоящем аукционе на официальном сайте не менее чем за 20 дней до дня окончания срока подачи заявок. При этом если цена лота не превышает 3 млн. рублей, заказчик вправе разместить такое извещение не менее чем за 7 дней до даты окончания приема заявок.

В извещении о проведении электронных торгов указываются:

  • адрес электронной торговой площадки, на которой будут проходить торги наименование и контактные данные заказчика;
  • предмет контракта (количество поставляемого товара или объем работ);
  • место поставки товара или выполнения работ;
  • цена лота (контракта);
  • сроки окончания приема заявок на участие;
  • дата проведения открытого электронного аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона дублируется на выбранной Заказчиком электронной торговой площадке. Дополнительно сообщается дата окончания срока рассмотрения заявок и закрытый перечень документов, который необходимо представить участнику для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации.

Разъяснение положений аукционной документации

После того как извещение опубликовано, участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении аукционной документации. Оператор при получении такого запроса в течение часа перенаправляет его заказчику, не разглашая имя участника, задавшего вопрос. Заказчик в течение 2 дней с момента получения запроса представляет разъяснение аукционной документации на общероссийском сайте государственных закупок. При этом время реакции на запрос контролируется ФАС в автоматическом режиме средствами площадки.

Запросы на разъяснение могут приниматься заказчиком не позднее чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие, если цена лота превышает 3 млн. рублей, и за 3 дня, если цена контракта составляет не более 3 млн.

Изменения в аукционную документацию могут быть внесены не позднее, чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в электронных торгах. При этом срок подачи заявок на электронные аукционы должен быть продлен так, чтобы с момента публикации изменений на общероссийском сайте государственных закупок и до дня окончания приема заявок оставалось не менее 15 дней (если цена лота более 3 млн.) или не менее 7 дней (если цена контракта не превышает 3 млн.).

Рассмотрение первой части заявки на участие в аукционе

Если заявка оформлена надлежащим образом, в течение часа с момента ее получения оператор осуществляет блокирование денежных средств, предназначенных для участия в электронных торгах (перед этим участник должен внести деньги на счет электронной площадки). Размер блокирования определяется суммой обеспечения заявки на проведение аукционав электронной форме. Заявке присваивается порядковый номер. Следует отметить, что участник размещения заказа может подать только одну заявку на участие в конкретном электронном аукционе.

Заявка отклоняется в нескольких случаях:

  • если на счету участника недостаточно средств для блокирования обеспечения заявки;
  • если через три месяца или ранее заканчивается аккредитация на ЭТП;
  • при несоответствии сведений о товаре требованиям аукционной документации;
  • при представлении недостоверных (неполных) сведений;
  • если участник пытается подать две или более заявки на участие, при этом ему возвращаются все его заявки;
  • при подаче заявки после окончание срока приема.

Проведение аукциона в электронной форме

Электронные аукционы проводятся спустя 2 дня с момента рассмотрения первых частей заявок, в рабочий день. Торги проводят путем снижения общей начальной (максимальной) цены лота, указанной в извещении. Во время проведения можно подавать на аукцион любые предложения, меняющие лучшую цену, с шагом аукциона от 0,5 до 5% от начальной цены контракта. При этом нельзя ухудшать собственное ценовое предложение и улучшать свое предложение, если оно на данный момент лучшее. Время приема предложений о цене лота от участников размещения заказа составляет 10 минут от начала проведения аукциона в электронной форме. Время обновляется автоматически после снижения начальной цены лота при помощи программно-технических средств электронной площадки. Если в течение следующих 10 минут не поступило ни одного предложения о снижении цены, аукцион автоматически завершается.

Торги признаны состоявшимися в случае, если количество участников, подавших заявку и принявших участие в электронном аукционе, более одного.


Рассмотрение вторых частей заявок

В течение часа с момента размещения на электронной торговой площадке протокола проведения электронного аукциона, оператор электронной торговой площадки направляет заказчику вторые части заявок вместе с первыми, ранжированными по убыванию. Заказчик рассматривает первые 10 заявок до выявления 5-ти соответствующих требованиям. Если таковых нет, оператор высылает заказчику оставшиеся заявки.

Заключение государственного контракта

Государственный контракт заключается с победителем аукциона в электронной форме или с лицом, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией. При этом те участники, которые получили первые 3 места по итогам электронных торгов, не имеют права отзывать свои заявки. Обеспечение остается заблокированным до момента заключения контракта.

Процесс заключения контракта осуществляется при участии оператора электронной торговой площадки и при наличии сертификата ключе ЭП, придающего действиям юридическую значимость.
В случае уклонения участника размещения заказа от подписания государственного контракта оператор электронной площадки вносит информацию об участнике в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года без возможности апелляции, уведомляет об этом участника и перечисляет ему сумму обеспечения заявки.
Наглядно сроки, в течение которых проводится аукцион в электронной форме, начиная с момента размещения извещения до заключения контракта можно обобщить в следующей таблице:

Отмена электронного аукциона

Заказчик может отказаться от проведения открытого аукциона, для чего размещает на общероссийском сайте государственных закупок соответствующее извещение. Заказчик вправе принять решение об отмене аукциона не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие. Если же цена лота составляет менее 3 млн. рублей, электронные аукционы можно отменять за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок.

  • Регламентируется положениями статьи 68 закона № 44-ФЗ.

Проведение открытого аукциона в электронной форме.

Электронный аукцион проводится на ЭТП в день, указанный в извещении о его проведении.

Определение даты проведения аукциона.

  • День проведения аукциона - это день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения 1-х частей заявок на участие в этом аукционе.
  • Время начала проведения электронного аукциона: устанавливается оператором ЭТП, с учетом часовой зоны, в которой располагается Заказчик.

Снижение цены электронного аукциона.

  • Начальная (максимальная) цена установлена Заказчиком, обоснована в аукционной документации.
Снижение цены происходит в рамках шага электронного аукциона.
  • Шаг аукциона - от 0,5% до 5% начальной цены.
Предложение "вне шага аукциона" подается с соблюдение следующих правил.
  • Нельзя подавать предложение с ценой, равной или превышающей ранее поданные другими участниками аукциона ценовые предложения.
  • Нельзя подавать нулевое ценовое предложение.
  • Нельзя подавать ценовое предложение, которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, поданное в пределах "шага аукциона".
  • Нельзя понижать свое же ценовое предложение.
На ЭТП во время торгов должны указываться все поданные ценовые предложения, в т.ч. время их подачи.
  • На ЭТП в процессе торгов должно указываться время, которое осталось до истечения конечного срока подачи ценовых предложений.
Время приема ценовых предложений равно 10 минутам.
  • Если в течении 10 минут новых предложений на понижение не поступало, "основное время" аукциона (определение победителя) завершается.
Дополнительное время.
  • После определения победителя в течении 10 минут, можно подавать предложения для понижения 2-го, 3-го и т. д. места.
Если 2 и более УРЗ предложили одинаковые цены, то лучшим предложением считается предложение, поданное раньше аналогичных.

Протокол проведения электронного аукциона.

  • Размещается на ЭТП через полчаса после завершения электронного аукциона.
В протоколе проведения электронного аукциона содержится.
  • Адрес ЭТП
  • Дата и время начала аукциона.
  • Дата и время окончания аукциона.
  • Начальная цена контракта
  • Все предложения о цене контракта (минимальные), сделанные участниками аукциона.
    • Предложения ранжируются в порядке убывания с указанием номеров заявок, которые поданы участниками, сделавшими эти ценовые предложения.
    • Указывается время поступления этих предложений.
Если в течение первых 10 минут не было подано ни одного ценового предложения, то этот аукцион признается несостоявшимся.

Аукцион на повышение.

  • Если цена контракта в ходе торгов снижена до 0,5% от начальной цены контракта, начинается игра на повышение.
Особенности.
  • Такие аукционы проводятся до достижении цены контракта не более ста миллионов рублей.
  • Ограничение в соответствии с решением об одобрении крупной сделки, не более суммы, которая указана в этом решении.
  • Обеспечение исполнения контракта - то же, что указано в аукционной документации.

Электронные аукционы являются востребованным способом решения разных вопросов относительно государственных закупок или приобретения товаров или услуг различными компаниями. Процедура считается простой и оперативной, а также не требующей вложения значительного количества средств. Аукцион в электронной форме позволяет принимать в нем участие многочисленным исполнителям и производителям, что обеспечивает свободу конкуренции в стране. Регулируется процесс проведения торгов ФЗ №44.

Понятие электронных аукционов

Данная процедура заключается в проведении торгов с использованием специальных торговых площадок, называемых сокращенно ЭТП. Этот способ выбора производителя или исполнителя считается выгодным для каждой компании и всего государства.

К особенностям процесса относится:

  • о проведении онлайн-аукциона предварительно оповещаются все поставщики, которые могут предоставить нужные товары или оказать услуги;
  • информация о данном процессе публикуется в Единой информационной системе;
  • участвовать в таком аукционе может любое заинтересованное лицо, соответствующее требованиям заказчика, представленного инициатором торгов.

Для участия в этих торгах требуется только грамотно подать соответствующую заявку на выбранной заранее площадке. Выбор победителя основывается только на предложенной цене, поэтому выигрывает торги исключительно компания или частное лицо, предложившее самую низкую стоимость за свои услуги или товары.

Виды аукционов

Существует несколько разновидностей таких в электронной форме может быть представлен следующими типами:

  • Базовый или простой. Он проводится только после того, как будут изучены все имеющиеся заявки от исполнителей или производителей. Для участия в таких торгах все участники должны подать заявки, к которым прикладываются их документы. В документации должны содержаться сведения о том, что исполнители соответствуют требованиям заказчика. Обязательно здесь указывается описание предмета закупки, представленного услугой, товаром или работой. Дополнительно имеются сведения о самом исполнителе, поэтому передаются копии учредительных документов, разрешений и других бумаг. Как только выбираются все исполнители, подходящие под имеющиеся условия, то принимается решение о том, кто допускается к торгам. Публикуется заказчиком специальный протокол после подведения итогов, в котором прописываются положения о закупке. В назначенный день проводятся торги. Победителем становится тот участник, который предлагает самую низкую0 цену. ФЗ №233 указывает, что допускается снижать стоимость до нуля, после чего идти на повышение.
  • Сложный аукцион, по которому подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в два этапа. Он считается специфическим, но более прозрачным, поэтому отличается высокой эффективностью использования. Такие торги проводятся на основании положений ФЗ №94. Суть проведения открытых аукционов в электронной форме при таких условиях сводится к тому, что подают все участники заявку в двух частях. Содержание каждой части определяется непосредственным заказчиком. Проводятся такие торги исключительно в электронном виде, так как только такие условия гарантируют анонимность участников. После принятия решения проводятся торги. Участвуют все компании в аукционе в электронной форме под определенными номерами, поэтому невозможно узнать их название. Победитель выбирается по самой низкой предложенной цене. Далее рассматриваются вторые части заявок, где имеются сведения об участниках, представленные их уставами, разрешениями, сертификатами и другими бумагами. Некоторые участники могут отклоняться на этом этапе. Победителем становится компания, допущенная к участию по обеим частям и предложившая самую низкую цену.

Таким образом, каждый обладает своими правилами и особенностями. Наиболее часто используются простые торги, но крупные государственные компании предпочитают пользоваться прозрачными и эффективными усложненными аукционами.

Какой устанавливается шаг аукциона?

При составлении положений о закупке обязательно заказчик должен указать, каков будет шаг аукциона. Он может быть представлен в нескольких вариантах:

  • фиксированный, предполагающий установку примерно 5% от минимальной изначальной цены;
  • плавающий, при котором устанавливаются определенные процентные рамки;
  • с уменьшением шага, если нет никаких подходящих предложений, например, если устанавливается ставка в размере 5%, то при отсутствии предложений снижается она на несколько процентов;
  • произвольное число предполагает возможность снижать цену даже на 1 копейку, но такой вариант используется крайне редко, так как это часто приводит к искусственному затягиванию торгов.

Открытый аукцион в электронной форме наиболее часто проводится с плавающим шагом, так как такое решение считается эффективным. Ограничение в этом случае может быть не только в процентах, но и даже в сумме.

Время проведения торгов

Заказчик самостоятельно решает, в течение какого времени будут проводиться торги. Для проведения торгового аукциона можно выбрать два варианта:

  • устанавливается фиксированное время, в течение которого будут вестись торги, например, начинается процедура в 10:00 и заканчивается в 15:00, но такой вариант считается не слишком эффективным, так как не всегда к концу процесса удается получить нужный результат;
  • аукцион с продлением до того момента, пока не будет получена последняя ставка, например, начинается процесс в 10:00, а заканчивается тогда, когда будет подана последняя ставка.

Выбранный вариант обязательно указывается в положениях к закупке. Дополнительно указывается, будет ли аукцион обычным или электронным.

Открытый или закрытый?

Аукцион в электронной форме может быть открытым или закрытым. Каждый вариант обладает своими нюансами. В первом случае публикуется информация о торгах на официальном сайте предприятия, а также на выбранной электронной площадке, где будут проводиться торги. При таких условиях каждая компания может подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Если отсутствует публикация о торгах в открытых источниках и на официальном сайте заказчика, то может компания выбирать проведение закрытого аукциона. При таких условиях не включается в торги план закупок, а также участниками выступают только лица, которые специально приглашаются закупщиком.

Даже при использовании открытого аукциона не допускается публиковать в разных источниках информацию, являющуюся государственной тайной или входящую в сведения о закупках, по которым было принято решение Правительством. Все эти сведения перечисляются в ФЗ №223

Дополнительно у каждого заказчика имеется право не публиковать сведения о закупках, если по ним тратится не больше 500 тыс. руб.

Плюсы открытых аукционов

Организация аукциона в электронной форме обладает многими неоспоримыми преимуществами. К плюсам открытых торгов относится:

  • участвовать в торгах могут даже организации, располагающиеся на значительном расстоянии от места расположения заказчика;
  • допускается привлечение даже зарубежных компаний для участия;
  • обеспечивается хороший уровень конкуренции;
  • уменьшается возможность коррупции;
  • проведение аукциона на основании электронных площадок не требует тратить много времени или средств на размещение заявки или на оформление торгов;
  • даже небольшие компании могут выигрывать крупные государственные заказы;
  • предотвращается возможность использования неценовых способов конкуренции;
  • все процедуры проводятся за небольшой промежуток времени;
  • процессы являются открытыми и прозрачными;
  • все заявки конфиденциальны, а также обеспечивается высокая безопасность проведения аукциона;
  • все участники обладают равными правами.

Для многих предприятий по-прежнему такой способ участия в аукционе считается непривычным. Поэтому некоторые фирмы с опаской относятся к электронной форме участия в аукционе. Но обычно руководители предприятий осознают удобство и привлекательность данного процесса.

Когда проводится?

Все нюансы проведения данного аукциона должны ориентироваться на требования законодательства. По ФЗ №44, электронный аукцион проводится заказчиком, если ему требуются разные работы, услуги или товары, а при этом не имеет значения, какой классификатор продукции устанавливается. Но при этом учитываются ограничения данного закона.

Имеются некоторые ситуации, когда непременно требуется пользоваться площадками электронных аукционов для закупки. К ним относится:

  • закупка сельскохозяйственных товаров;
  • оказание услуг, связанных с с/х;
  • выполнение работ, имеющих отношение к горнодобывающей сфере;
  • приобретение продуктов питания или напитков;
  • закупка бумаги или оборудования для компьютеров;
  • выполнение строительных работ;
  • покупка лекарственных препаратов.

В каждом регионе может устанавливаться собственный перечень закупок или работ, для которых обязательно требуется проводить электронные торги. Даже в вышеуказанном перечне, по ФЗ №44, электронный аукцион проводится не всегда. Например, не требуется его проведение, если планируется выполнение строительных работ при сложных или специфических условиях. Дополнительно сюда включается закупка продуктов питания для разных образовательных заведений, так как руководство таких учреждений может принимать решение о проведении торгов, в которых будет участвовать ограниченное количество компаний.

Согласно ФЗ №44 (статья 59), аукцион в электронной форме может предусматривать возможность применения разных послаблений по отношению к обязательствам проведения торгов. Например, если изначально устанавливается цена, не превышающая 500 тыс. руб., то заказчик может проводить запрос котировок даже в случае, если не попадает проводимый аукцион в обязательный список.

Нюансы проведения торгов по госзаказу

Государство эффективно пользуется разными торгами для предоставления компаниям государственных заказов. Такая деятельность считается эффективной и выгодной для компаний, причем она приравнивается даже к разным льготам или субсидиям, предлагаемым бизнесу.

По закону заказчики, представленные государством или муниципалитетами, обязаны до 20% поставок предоставлять малому предпринимательству. Это обусловлено тем, что небольшие фирмы могут концентрироваться на специализированных и узких товарах и предложениях, поэтому могут поставлять действительно высококачественные товары.

Государственные заказы могут размещаться разными методами, к которым относятся:

  • проведение торгов, представленных электронными аукционами;
  • запрос котировок;
  • приобретение товаров у единственного поставщика или выполнение работ одним подрядчиком.

Редко применяется запрос котировок, так как в этом случае стоимость самого лота не должна превышать 500 тыс. руб. Для государственных заказов такая цена считается слишком маленькой. Конкурсы проводятся при наличии специфических закупок, для которых требуется проводить оценку не только по стоимости, но и по другим значимым факторам.

Поэтому наиболее часто используются доступные и простые в использовании электронные аукционы. Они не только позволяют сэкономить много времени и средств, но и являются эффективным методом борьбы с коррупционными схемами. За счет их использования гарантируется высокая прозрачность заключаемых сделок.

Процесс проведения аукциона

Процедура делится на несколько этапов, причем каждый из них обладает своими нюансами и особенностями.

Сами компании должны знать, как выполнить процесс, чтобы заполучить выгодный контракт.

Поиск аукциона

Первоначально фирмы должны найти оптимальные варианты для подачи заявки. Для этого надо зайти на Официальный Общероссийский сайт, где за неделю или за 20 дней до начала торгов можно будет подать заявки.

Выбирается аукцион с учетом специфики деятельности компании, а также учитывается начальная максимальная цена участия. В России действует 5 электронных площадок: Сбербанк АСТ, «РТС-тендер», ОАО ММВБ «Госзакупки», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Каждая площадка обладает своим списком аукционов и возможностью поиска подходящих торгов.

Оформление ЭЦП

Для участия в электронных торгах у компании должна иметься электронная цифровая подпись. Она приобретается в удостоверяющих центрах, обладающих аккредитацией на конкретной электронной площадке, где планируется участвовать в аукционе.

Оформление ЭЦП считается не слишком сложным процессом, но при этом занимает он около трех дней. Именно на основании такой подписи каждому электронному документу может присваиваться юридический статус. За счет этого у каждого участника появляется материальная ответственность за все решения, принимаемые в процессе проведения аукциона.

Аккредитация

Следующий этап предполагает аккредитацию на выбранной площадке. Для этого заполняется соответствующая форма на сайте площадки.

К заявлению прикладываются учредительные документы компании, протокол решения и другие бумаги. Предварительно оцениваются все требования организации. Дополнительно правильно настраивается браузер.

Рассмотрение заявки на электронный аукцион осуществляется в течение пяти дней, после чего подтверждается доступ к участию в торгах. Если имеется отрицательное решение, то оно должно быть обусловлено вескими основаниями, поэтому обязательно перечисляются препятствия и ошибки. Отсутствуют ограничения в количестве попыток прохождения аккредитации.

После аккредитации предоставляется доступ в личный кабинет пользователя, с помощью которого осуществляется подача заявок на участие в торгах.

Перевод денег

Для участия в торгах требуется наличие нужного количества денег на счету.

Если участвуют представители малого предпринимательства, то требуется перевести примерно 2 % от начальной цены заказа. В остальных ситуациях платеж составляет 5 % от этого значения. Только при наличии нужного количества средств можно отправить заявку.

Формирование заявки

Для участия в аукционе важно грамотно сформировать заявку. Для этого предварительно изучаются все официальные документы на сайте. Состоит заявка из двух частей:

  • первая анонимная часть включает согласие фирмы на поставку товаров или оказание услуг, а также приводятся их характеристики;
  • вторая часть включает информацию о самом участнике, поэтому к ней прикладываются документы, подтверждающие соответствие компании требованиям закупщика.

Как только заканчивается срок подачи заявок, создается протокол электронного аукциона, в котором содержатся сведения о том, кто допущен до участия.

Непосредственное проведение аукциона

Участники в процессе торгов должны учитывать, сколько времени осталось до окончания аукциона, а также каков его шаг. У каждого участника имеется только 10 минут, чтобы принять решение о понижении цены.

Торги будут завершены, если через 10 минут не будет иметься более выгодного предложения от других компаний. Далее автоматически составляется протокол, содержащий данные о лучших ставках. Все участники представлены номерами, поэтому невозможно понять, какая именно фирма выиграла.

В конце аукциона заказчики получают информацию об исполнителе, для чего раскрывается содержание второй части заявок. Победителю пересылается контракт. При этом предоставляется обеспечение, равное до 30% от начальной максимальной стоимости.

Таким образом, электронные аукционы считаются выгодным, эффективным и надежным способом выбора исполнителя по разным заказам. Они проводятся только на ограниченном количестве площадок. Для участия в торгах требуется аккредитация на площадке. Процесс участия в аукционе предполагает выполнение нескольких последовательных этапов. За счет участия в торгах обеспечивается честная и свободная конкуренция между разными компаниями.