Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Вопросы викторины по сказкам корнея чуковского. Кто вымоет всю школу? Не огонь горит

Вопросы викторины по сказкам корнея чуковского. Кто вымоет всю школу? Не огонь горит

Мясникова Светлана
Воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 8 МО «Ахтубинский район» г. Ахтубинск

Методическое объединение для воспитателей старших групп

Цели:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;
Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;
Участвовать в рассказывании;
Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу, интерес к занятиям.
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.

Оборудование:
Иллюстрации к сказкам К.И.Чуковского, пазлы, сказки К.И.Чуковского “Краденое солнце”, “Путаница”, “Чудо-дерево”, “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Тараканище”, “Муха Цокотуха”, “Бармалей”, “Айболит”, “Телефон». Аудиозаписи фрагментов из сказок. Декорации к сказке.

В.: Уважаемые дети! Мы с вами попали в удивительную страну сказок.
Все на свете дети очень любят сказки,
Все на свете дети сказку очень ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
В.: Ребята какие сказки бывают?
В.: Сказки который придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. Ивам их рассказывали мамы и бабушки. Послушайте внимательно, какие сказки пришли к вам в гости. Слушаем. (Аудиозаписи фрагментов из сказок)
А теперь закрепим поиграем в «Добавлялки»
Ок-ок-ок – стоит в поле …..теремок
Ок-ок-ок – покатился … колобок
Цо-цо-цо – снесла курочка …яйцо
Ят-ят-ят – волк не съел … козлят
Ёк-ёк-ёк – не садись на пенек.
Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.
Родился этот человек 1 апреля 1882 г. А вы знаете, что в этот день мы отмечаем день смеха и веселья. Поэтому сама судьба предсказала ему писать смешные и добрые сказки для детей. А звали этого человека К.И. Чуковский (показ портрета)
Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете.
У нас 2 команды: 1 команда – «Сказка»
Девиз: Пишет автор для ребят
Для веселых дошколят
Книжки мы читаем
Сказок много знаем

2 команда – «Козлята»
Девиз:Мы веселые козлята
Мы докажем вам ребята
Лучше русских сказок нет
Вот и весь вам наш ответ.

I. А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Вы ребята, будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.
1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
5. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
6. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)
7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
8. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (Бегемот)

II. Работа по иллюстрациям к сказкам.

III. Сказки поссорились (мозаика) каждая команда должна сложить картинку и угадать сказку.

IV. Вспомни, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского игра «Доскажи словечко».

Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей
Прилетает ….. (Воробей “Тараканище”)

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными ….. (Грибами “Путаница”)

Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под …. (Кровать “Мойдодыр”)

Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки ….. (Золотые “Муха Цокотуха”)

Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал “Краденое солнце”)

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке “Федорино горе”)

Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки “Чудо-дерево”)

И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)

V. «Волшебный мешок» воспитатель достает из мешка предметы дети должны сказать строчку из произведения Чуковского:
1. телефон (У меня зазвонил телефон)
2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
3. мыло (Тут и мыло подскочило)
4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).

VI. Конкурс капитанов

Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
(«Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили…
(«Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница»)

Физминутка «Барабек»
(«Как дразнить обжору» из английского фольклора, пер. К. Чуковского)
Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги
на ногу, низким голосом, как Барабек.
Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с
удивленной интонацией.
И корову, Приставляют указательные пальцы к голове - «рога», говорят низким голосом.
И быка. Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка наклонив голову, -
«упрямый бык».
И кривого мясника. Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами,
ноги ставят косолапо - «кривой мясник».
И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге».
И дугу. Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, -
«дуга».
И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла».
И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед.
ноги слегка расставляют и чуть сгибают - «кочерга в печи».
Скушал церковь. Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук
поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на
«свечу», произнеся текст серьезно и негромко - «мы в церкви».
Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома».
Скушал кузню с кузнецом. Двумя руками берут воображаемый молот, широко
замахнувшись через голову. 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично,
в ритме движений.
А потом и говорит: Разводят руки в стороны.
- У меня живот болит!!! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким
голосом, жалостливо.
Театрализованная постановка по стихотворению К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
Чудо-дерево повёрнуто к зрителям кро¬ной с листьями. Звучит аудиозапись «Утро
в деревне». На плетни взлетают петухи (встают на подиумы), важно расхажива¬ют, разглядывают всё вокруг, громким «ку-ка-ре-ку» приветствуют друг друга.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Собирается народ!
Второй петух.
Собирается народ
В развесёлый хоровод!
Звучит весёлая музыка. На поляне перед чудо-деревом собираются дети, резвятся, играют (исполняется танцевальная кар¬тинка «Игры-забавы»). Петухи наблюда¬ют за происходящим. Из-за одного плетня выглядывает Мурочка.
Первый петух (громко и звонко).
Расступись, честной народ!
Наша Мурочка идёт!
Второй петух (громко и звонко).
Наша Мурочка,
Наша умница!
Звучит медленная музыка. Из-за плетня появляется Мурочка в красных башмачках. Она важно прохаживается перед детьми. Дети разглядывают башмачки, любуются ими.
Мурочка. А вот и я! (Останавливается, задрав нос.)
Дети (по очереди)
Ай да Мурочка!
Ай да красавица!
Башмачки-то - загляденье!
Просто всем на удивленье!
Мурочка (хвастливо).
Ой, как выйду я плясать
В новеньких ботинках!
Полюбуйтесь на меня -
Разве не картинка?
Эй вы, ребятки - голые пятки,
Драные калоши! Хлопайте в ладоши!
Звучит быстрая музыка. Мурочка задор¬но пляшет. Дети, обидевшись на девочку, прячутся: кто за плетень, кто за деревья. Закончив плясать, Мурочка оглядывается, недоумевает.
Мурочка.
Все куда-то убежали...
И плясать со мной не стали!
Первый петух.
Тень-тень-потетень!
Муре хвастаться не лень!
Второй петух.
И от хвасты детвора
Разбежалась кто куда!
Мурочка (подбегая то к одному плетню, то к другому, сердито). А ну кыш! Чего драз¬нитесь?
Петухи прячутся за плетнями. Мурочка садится на лавку и плачет, закрыв лицо ру¬ками. Звучит печальная музыка. Петухи вы¬глядывают из-за плетней, осторожно под¬ходят к Мурочке, жалеют её.
Первый петух.
Не плачь, Мурочка!
Не плачь, девочка!
Мурочка (вытирая слезы). С кем же я те¬перь играть-то буду?
Второй петух.
Думай, думай, Мурочка!
Ты же у нас умница!
Мурочка снова принимается плакать, но внезапно замолкает.
Мурочка (улыбаясь). Придумала! Посажука я свои башмачки под деревце...
А ну, петушки, помогите мне снять баш¬мачки!
Петухи снимают с ног Мурочки башмач¬ки. Девочка бежит к чудо-дереву. Петухи следуют за ней. Мурочка роет под деревом ямку (разгребает набросанные листья), бе¬рёт у петухов башмачки, кладёт их в ямку и закапывает (накрывает листьями). Пету¬хи, а также дети из-за деревьев и плетней с интересом наблюдают за её действиями.
Мурочка.
Растите, башмачки мои!
Растите, маленькие!
А вы, петушки, сторожите мои башмачки!
Мурочка убегает. Петухи становятся по обе стороны от дерева. Затем под музыку исполняют танцевальную картинку «На страже». В это время дети, не обращая внимания на петухов, выходят из-за плет¬ней и деревьев, садятся на лавки, общают¬ся с помощью пантомимики. Вдруг раздаёт¬ся громкий петушиный крик. Дети вскаки¬вают с лавок, оборачиваются на крик. Пе тухи торжественно поворачивают дерево другой стороной к зрителям и взлетают на плетни.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
Второй петух.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Первый петух.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
Второй петух.
А сапоги да башмаки,
Словно яблоки!
Дети подходят к чудо-дереву, разгляды¬вают обувь.
Дети (по очереди).
Вот так дерево!
Чудо-дерево!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
Первый петух. Сапоги созрели!
Второй петух. Башмаки поспели!
Первый петух.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Второй петух.
Кому нужны сапоги?
К чудо-дереву беги!
Звучит музыка. Дети снимают с дерева обувь, садятся на лавки, примеряют. Затем выходят на середину поляны и демонстри¬руют свою новую обувь. Мурочка наблюда¬ет за происходящим из-за плетня.
Дети (поочерёдно).
У меня на ножках новые сапожки!
У меня ботинки прямо как с картинки!
У меня башмачки - звонкие каблучки!
Ай да Мурочка!
Ай да умница!
А где же Мурочка?
Мурочка. Я здесь!
Дети. Иди к нам, Мурочка! Мы тебя ждём!
Мурочка выходит из-за плетня и идёт к детям. На ногах у неё лапти.
Ребёнок (обращает внимание Мурочки на дерево). Гляди, Мурочка, для тебя на де¬реве тоже выросли башмачки!

Звучит весёлая музыка. Дети подводят Мурочку к чудо-дереву, помогают снять с него пару башмачков и переобуться. Муроч¬ка весело прыгает, дети хлопают в ладо¬ши. Из-за плетня слышится кашель. Появ¬ляется сердитый дед Матвей, идёт к де¬тям, опираясь на палку.
Дед Матвей.
Это что за шум и гам?
Расходитесь по домам!
Что галдите, детвора?
Вам уж спать давно пора!
Дети (сбившись в кучу).
Не ругайся, дед Матвей!
Погляди сюда скорей!
Дед Матвей. Что там? Ну-ка погляжу, по¬гляжу...
Дед Матвей направляется к чудо-дерезу. Дети на цыпочках идут за ним. Дед Матвей с недоумением осматривает дерево.
Дед Матвей (обращается к детям).
Вот так небылица!
Может, сон мне снится?
Дети, пряча улыбки, пожимают плечами. Дед Матвей снова осматривает дерево.
Дед Матвей.
Это чьи проказы?
Признавайтесь сразу!
Кто развесил башмаки?
Это вы, озорники?
Дети (по очереди).
Нет, мы не озорники!
Сами на ветках выросли башмаки!
Мы их сняли ловко
И теперь - в обновках!
Вот такое дерево!
Чудесное дерево!
Мурочка.
Дед Матвей,
Подходи смелей!
Тут на всех обновок хватит,
Мы тебя сейчас нарядим!
Дед Матвей (махнув рукой).
Мне не надо - я старик
И к лаптям своим привык.
Мурочка.
Ты, дед Матвей,
Не жалей лаптей!
Вот тебе валенки -
Не велики, не маленьки!
Дети снимают с чудо-дерева валенки и подают деду Матвею.
Дед Матвей (с недоверием).
Вот так диво! Глазам не верю!
А ну-ка сяду да примерю!
Садится на лавку, снимает лапти, обува¬ет валенки, любуется обновкой. Затем встаёт и топает. Дети внимательно на¬блюдают за его действиями.
Дед Матвей (улыбаясь).
Был я в лаптях стареньких,
А теперь - в новых валенках!
Спасибо вам, ребятки!
Пойду похвастаюсь бабке!
Мурочка. Веди её сюда! Мы и ей подбе¬рём обувь.
Дед Матвей (уходя).
Вот так дерево!
Чудо-дерево!
Дети провожают деда Матвея до плет¬ня, машут ему вслед.
Первый петух.
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт!
Второй петух.
Чудо-дерево растёт,
Обувает весь народ!
Дети (по очереди).
Не придётся нам опять
По морозу щеголять
Дырками, заплатками,
Голенькими пятками!
Спасибо тебе, Мурочка!
(Хором.)
Спасибо тебе, умница!
Петухи.
Та-ра-ра, та-ра-ра!
Веселись, детвора!
Дети исполняют танцевальную картин¬ку «Общее веселье». По окончании со смехом убегают с поляны. Петухи важно уходят вслед за ними.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. I тур – «Вспомни сказку».
  3. II тур - « Кто есть кто».
  4. III тур. «Конкурс знатоков».
  5. Вопросы болельщикам.
  6. IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».
  7. V тур. «Отгадай загадку»
  8. VI тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».
  9. Игра со зрителями.
  10. Театрализация сказок.
  11. Подведение итогов и награждение победителей.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля 2007 г. , если бы он был жив, ему исполнилось бы 125 лет.

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свою книгу «От двух до пяти».

Учёный, писатель, переводчик, литературовед , К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

С ранних лет стихи его приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского!

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

I тур. «Вспомни сказку».

Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
«Айболит»

Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан )
«Тараканище»

Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр )
Умывальников начальник
И мочалок командир.
«Мойдодыр»

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )
«Путаница»

В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный… (Бармалей )
«Бармалей»

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара )
«Муха – Цокотуха»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно ).
«Краденое солнце».

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону )
«Телефон»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу ).
«Федорино горе»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей )
«Тараканище»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище ).
«Крокодил»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей )
«Бармалей»

II тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор )
Бармалей - (разбойник )
Федора - (бабушка )
Каракула - (акула )
Мойдодыр - (умывальник )
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики )
Цокотуха - (муха )
Барабек - (обжора )
Рыжий, усатый великан - (таракан )

III тур. «Конкурс знатоков».

Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

По горизонтали:

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.
  2. Чудовище из сказки, пожирающее детёнышей животных.
  3. Имя мухи – именинницы.
  4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.
  5. Умывальников начальник и мочалок командир.
  6. Кто вернул краденое солнце?
  7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?
  8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

По вертикали :

  1. Первая сказка Чуковского.

Вопросы болельщикам. (пока команды заполняют кроссворд).

Аукцион.

  1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )
  2. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).
  3. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )
  4. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков )
  5. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище» )
  6. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе» )
  7. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад , Газели – карусели, Мартышки – книжки , Крокодил – калоши )
  8. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы )
  9. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку )
  10. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил» )

Проверка кроссворда.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

У меня в корзинке (мешке) находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

  • Телефон (У меня зазвонил телефон )
  • Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике )
  • Мыло (Вот и мыло подскочило )
  • Блюдце (А за ними блюдца )
  • Калоша (Пришли мне дюжину новых калош )
  • Термометр (И ставит им градусник )
  • Сито (Скачет сито по полям )
  • Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?» )
  • Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла )
  • Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку )
  • Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником )
  • Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил )

V тур. «Отгадай загадку»

(Обращение к портрету )
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся глаза и удивительная лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Он отличался большим трудолюбием. «Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Отгадайте загадки К.Чуковского. (загадывают дети )

Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что – то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо –
Такое тёплое, такое пушистое и золотистое.
(Яйцо и цыплёнок)

Чудесная пещера.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю!
(Рот и зубы)

Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
По воде они возят меня.
(Крапива)

Чудесный паровоз.
Паровоз без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл -
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)

Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему
Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)

Чудесные кони.
Два коня у меня, два коня,
А вода тверда,
Словно каменная!
(Коньки и лёд )

Зубастая загадка .
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

БРМЛЙ

ЦКТХ

МЙДДР

ЙБЛТ

ТРКНЩ

КРКЛ

КРКДЛ

БРБК

ГПППТМ

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Барабек, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил, Гиппопотам )

Игра со зрителями (пока команды работают )

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Детским поэтом и сказочником К. Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. К. Чуковский вёз его в поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как – нибудь развлечь его, отец стал сочинять ему сказку:

Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.

Мальчик неожиданно затих и стал слушать.

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Давайте и мы все вместе порадуемся и посмотри инсценировку отрывков из сказок К. Чуковского.

Инсценирование сказок.

Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К. И. Чуковского. В старших классах вы познакомитесь с Чуковским-переводчиком. Он перевёл с английского «Приключения барона Мюнхаузена», «Приключения Робинзона Крузо», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Рикки – Тикки – Тави» и другие книги.

Ираклий Андроников писал, что «талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь».

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

705 " style="width:528.6pt;border-collapse:collapse;border:none">

Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара )
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону )
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей )
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит )
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей )
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу ).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище ).
«Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно ).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю - хрю )
«Путаница»

– С ранних лет стихи приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорино горе”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

II тур. «Кто есть кто».

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор )
Бармалей - (разбойник )
Федора - (бабушка )
Каракула - (акула )
Мойдодыр - (умывальник )
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики )
Цокотуха - (муха )
Барабек - (обжора )
Рыжий, усатый великан - (таракан )

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

III тур. «Конкурс знатоков».

Разгадайте кроссворд по произведениям К. Чуковского и узнаете, как называется первая сказка писателя.

Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!" (тараканище)

3. Имя мухи – именинницы.

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил

5. Умывальников начальник и мочалок командир.

Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!

6. Кто вернул краденое солнце?

Не стерпел Медведь,
Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:
"Подавай сюда наше солнышко!"

7. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?

И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
"Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!" (Айболит)

8. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

Наш бегемот провалился в болото...
- Провалился в болото?
- Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придете -
Он утонет, утонет в болоте,
Умрет, пропадет
Бегемот!!! (телефон)

По вертикали:

Первая сказка Чуковского. КРОКОДИЛ

Аукцион.

1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе» )

2.Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей» )

3.В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище» )

4.Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе» )

5.Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха» ).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7.На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы )

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку )

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10.Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков )

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца , вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде ,…а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке “Мойдодыр” композитор Ю. Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра.) Вначале звучит “Увертюра” – вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: “Рано утром, на рассвете умываются мышата”. Финал оперы радостный. Звучит гимн воде.

V тур. «Музыкальная страничка»

1. Бармалей

2. Муха –Цокотуха

3. Крокодил

4. Айболит

5. Федорино горе

6. Мойдодыр

7. Тараканище

8. Телефон

- рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

VI тур.« Расшифруйте имена сказочных героев».

Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.

(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

Часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки . Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

VII тур «Героический поступок»

Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

VIII тур «Найди связь»

– На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
– Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
– Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”
– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг ?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Подведение итогов викторины.

Подготовила: учитель

Подробности Опубликовано 31 Май 2014

Игра-викторина «Сказки Корнея Чуковского»

Предварительно детям дается задание - подготовить чтение стихотворений К. И. Чуковского и показ инсценировок по его книгам. Можно показать инсценировки по началу книг «Муха-цокотуха», «Телефон» и «Путаница».

Затем ведущий спрашивает о характере всех этих произведений. Обычно дети дают ответы, что эти стихи - смешные, веселые, создающие хорошее настроение. Ведущий сообщает о том, что К. И. Чуковский родился 1 апреля 1882 года, а день первого апреля у нас принято считать днем шуток, может быть, поэтому все его сказки и стихи такие забавные. И сегодня темой для беседы станут произведения этого замечательного писателя, стихи которого знали еще мамы и папы, бабушки и дедушки нынешних детей.

Сначала можно загадать детям ряд загадок, которые сочинил К. И. Чуковский.

Потом ведущий предлагает познакомиться с содержанием «волшебной коробки», в которой находятся предметы, упоминавшиеся в сказках К. И. Чуковского. А дети должны вспомнить, из какой книги тот или иной предмет. Вовсе не обязательно, чтобы все предметы находились в своем натуральном обличии, можно использовать их рисованное изображение, как, скажем, галоши из сказки «Телефон».

Подобными предметами могут стать, например, игрушечные подушка, кусок настоящего мыла и кукольный крокодил (сказка «Мойдодыр»); воздушный шарик, пряник (сказка «Тараканище»), мотылек, термометр (сказка «Айболит»), чашка, стакан (сказка «Федорино горе»), денежка, фонарик, варенье, мед («Муха-цокотуха»).

Ведущий рассказывает о том, что свою первую сказку «Крокодил» Корней Иванович Чуковский сочинил случайно. Он вместе с сынишкой ехал в поезде, мальчик плохо себя чувствовал, плакал, и папа, чтобы утешить его, стал сочинять для него сказку про крокодила, который по городу ходил и по-турецки говорил - «крокодил, крокодил, крокодилович».

После этого идет показ инсценировок по сказкам К. И. Чуковского. Перед каждой сказкой ведущий рассказывает историю возникновения замысла о ней.

1. Корней Иванович так вспоминал об идее создания своей сказки «Айболит». «Однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:

«О, если я утону, если пойду я ко дну,
Что станется с ними, больными
С моими зверями лесными?»

2. А вот другой случай из жизни Корнея Ивановича. «Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и, совершенно неожиданно для себя, тихо ей сказал:

«Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!»

Как мы все хорошо теперь знаем, эти строчки потом вошли в известную книжку «Мойдодыр», в которой говорится про то, как от мальчика-замарашки убежали все вещи.

Следующий этап игры - ведущий предлагает добавить недостающее слово в названия стихов и сказок писателя К. И. Чуковского.

  • «Муха-... (Цокотуха)»,
  • «Котауси и...(Мауси)»,
  • «Федорино...(горе)»,
  • «Краденое...(солнце)»,
  • «Чудо-... (дерево)»,
  • «Приключения...(Бибигона)».

Ведущий сообщает, что всю свою жизнь Корней Иванович прислушивался к веселым словам и выражениям, которые говорят дети. С этой целью он постоянно ходил в гости к детям - в детские сады и школы, на праздники книг. У себя на даче он даже специально устраивал веселые детские праздники, на которые к нему приезжали знаменитые писатели, а в гости приходили все соседские дети. Из собраний своих записей детских высказываний он создал известную книгу, которая называется «От двух до пяти». Она много раз переиздавалась и выходила не только у нас в стране, и но и во многих других странах всего мира.

А из каких книг К. И. Чуковского эти строчки:

«Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костер зажигает,
Он страшное слово кричит:
- Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас! («Бармалей»)

«И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи». («Айболит»).

«Я к Таврическому саду,
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как волчица». («Мойдодыр»).

«А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит». («Путаница»).

«А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток, под мосток и молчок!» («Муха-цокотуха»).

«Он вбегает в трамвай,
Все кричат: - Ай, ай, ай! -
И бегом, кувырком, по домам, по углам:
- Помогите! Спасите! Помилуйте!» («Крокодил»)

Корней Иванович Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он рассказывал, что свои произведения для детей сочинял везде, где бы ни находился - в очередях, в трамвае, даже когда ждал приема у зубного врача. Чтобы не тратить время попусту, он придумывал новых героев, новые стихи и свои замечательные загадки. Давайте отгадаем еще несколько из них. (Идет отгадывание загадок К. И. Чуковского) .

Как уже говорилось, произведения этого автора знают и любят дети нескольких поколений. В одной смешной потешке, которую ему прочитали во время праздника Дня детской книги, говорилось: «Айболит» и «Мойдодыр» зачитали мы до дыр». Вот как велика популярность его книг. Но вы, наверное, не все знаете, что К. И. Чуковский был еще гениальным переводчиком. Он изучал зарубежную литературу и лучшие книги старался перевести на русский язык, чтобы с ними познакомились дети в нашей стране. Вот откуда к нам пришли и многие другие стихи - из народных английских, чешских, французских потешек. Давайте их послушаем.

(Идет чтение переводных стихотворений К. И. Чуковского - «Котятки», «Дождь», «Робин-Бобин-Барабек» и др.).

А для ребят, которые подрастали и становились чуть постарше, Чуковский перевел на русский язык еще много замечательных книжек - «Приключения Тома Сойера», Робинзона Крузо и барона Мюнхгаузена, «Рикки-Тикки-тави», «Принц и нищий» и множество других.

Поэтому давайте закончим нашу встречу с произведениями этого автора словами благодарности за то, что он так много сделал для нашей прекрасной Страны Литературии. (Все смотрят на портрет К. И. Чуковского и произносят: «Спасибо!»).

См. также:

Викторина

по сказкам

К.И.ЧУКОВСКОГО

Составила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ им. М.М.Рудченко

с. Перелюб»

Лукоянова В.В.

Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, выявить читательский интерес.

2. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.
2. Развивать мышление, речь, воображение, память.
3. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К.И.Чуковского;
2) презентация;
3) выставка детских книг.
Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К.И.Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.
б) Отборочный тур в классе для проведения конкурса чтецов (конкурс чтецов по произведениям К.И.Чуковского для всех учащихся).
в) Выставка книг в классе.


Ход урока

1. Организационный момент.

Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются знаки «знаток сказок» и призы.

2. Вступительное слово
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.
Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

А) Соревновательная часть
I тур «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара) .
«Муха – Цокотуха»

Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону) .
«Телефон»

И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей).
«Бармалей»


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
«Айболит»

Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»

А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).
«Федорино горе»

А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое… (чудовище). «Крокодил»

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю )

(«Путаница)

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…


II тур «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Барабек - (обжора)
Рыжий, усатый великан - (таракан)


- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

Послушайте стихотворения К.И.Чуковского.

Курица

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Ёжики смеются

У канавки

Две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы»!

***

Бутерброд

Как у наших ворот

За горою

Жил да был бутерброд

С колбасою.

Захотелось ему

Прогуляться,

На траве-мураве

Поваляться.

И сманил он с собой

На прогулку

Краснощёкую сдобную

Булку.

Но чайные чашки в печали,

Стуча и бренча, закричали:

«Бутерброд,

Сумасброд,

Не ходи из ворот,

А пойдёшь -

Пропадёшь,

Муре в рот попадёшь!

Муре в рот,

Муре в рот,

Муре в рот

Попадёшь!»

Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.


IV тур «Коробка с потерянными вещами».
- В коробке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Термометр (И ставит им градусник)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)


V тур " Сложи мозаику". ( сказки "Мойдодыр", "Краденое солнце" )

Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Отгадывают из какой сказки иллюстрация.

(слайд 12)

К.И.Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г.

"Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба".


VI тур «Расшифруйте имена сказочных героев».


- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ МЙДДР ТРКНЩ КРКДЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Тараканище, Крокодил,)

Загадки К.И.Чуковского. (отгадывают зрители)

Две ноги на трёх ногах,
А четвёртая в зубах.
Вдруг четыре прибежали
И с одною убежали.
Подскочили две ноги,
Закричали на весь дом,
Да тремя по четырём!
Но четыре завизжали
И с одною убежали

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец - глупца,

Баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему

Федю Баратова,

И Федя неряху

Увидел лохматого.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошёл –

Прямо по морю пошёл.

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутинку я тяну.

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт-

Заплачет она и умрёт.

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо, -

Такое тёплое, такое

Пушистое и золотое.


- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.


VII тур «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.(Листки на столах)
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.

Угадай героев произведений К.И.Чуковского. (зрители)

А сейчас посмотрите отрывок из произведения К.И.Чуковского.

Сценка

Айболит. Очень, очень рад видеть здоровых, веселых детей. Я только что из Африки, лечил больных обезьян. Минуточку, кажется, у меня снова звонит телефон, срочный вызов. (достает сотовый телефон) .

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон: Слон.

Айболит . Откуда?

Слон . От верблюда.

Айболит . Что вам надо?

Слон. Шоколада.

Айболит . Для кого?

Слон . Для сына моего.

Айболит . А много ли прислать?

Слон . Да пудов этак пять или шесть: больше ему не съесть.

Он еще маленький!

Айболит . (кладет трубку, тут же раздается звонок). Ало, это кто? Крокодил?

Крокодил : Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне и жене и Тотоше.

А те, что ты выслал на прошлой неделе, мы давно уже съели.

Айболит (кладет трубку и снова раздается звонок). Ало, кто звонит? Это цапли?

Цапли . Пришлите, пожалуйста, капли.

Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись!

Айболит . И такая дребедень

Целый день:

То тюлень позвонит, то олень.

Выбегает девочка в костюме зайчихи с игрушкой- зайцем.

Айболит . Что случилось, зайчиха?

Зайчиха. Ай! Ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Айболит . Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришлю ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!

(лечит зайчонка). Вот, заинька прыгает снова!

Зайчиха. Спасибо, доктор Айболит!

Айболит. Спасибо и вам, милые дети, за приглашение на праздник. Ну, а мне пора, меня ждут больные звери. На всякий случай оставляю вам свою аптечку. В ней лекарства

От ангины, скарлатины.

Малярии, холерины.

От колита и бронхита.

Оспы и аппендицита.

И еще одно замечательное лекарство – от редкой, но очень опасной для окружающих болезни- злости. Надеюсь, никто не болен? Вот лекарство «Одобрин». (прощается, уходит) .


- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, радоваться .

Подведение итогов и награждение победителей - участников команд и лучшего знатока-зрителя. Вручение призов.

Ребята, а сейчас мне очень хочется, чтобы вы послушали сказку в исполнении самого автора - К.И.Чуковского.


Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Вот такое шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов. Спасибо за праздник.

IX Подведение итогов викторины