Читая отзывы пользователя вело об отдыхе её семьи в Москве, заметила информацию, что на "Буран" теперь можно попасть внутрь на экскурсию. Эта услуга меня сразу заинтересовала, так как космосом мы с ребёнком увлечены сейчас капитально. Я восполняю пробелы из-за пропущенных уроков астрономии, а сын просто в восторге от "Звёздных войн":)
И вот сегодня, пока были на "Главном катке страны":), то есть на ВДНХ , решили с ребёнком обязательно прогуляться до ракеты и посетить одну из открытых экскурсий на них (насколько я поняла, в самолёте ЯК-42 тоже что-то проводится).
Вдоволь накатавшись, направились к "Бурану". И сразу заметили изменения с последнего визита. Это и оригинальная детская площадка и пристроенный к кораблю "рукав" коридора от ближайшего здания.
Подойдя поближе, обнаружили, что лестница на "Буран" перекрыта ленточкой, и решили, что экскурсий по какой-то причине временно нет.
Но сын не сильно огорчился, так как детская площадка "захватила" всё его внимание:) И она действительно достойна этого. Сделана из дерева и железа. Вроде в винтажном, но в то же время в очень современном стиле. Вот, можно рассмотреть поближе.
Очередей не наблюдается и, когда ознакомились с условиями и ценами, это стало вполне понятно. Дело в том, что экскурсия стоит немало - 500 рублей со взрослого и 250 рублей с ребёнка старше шести лет.
Когда я оплачивала билеты, то свободных мест оставалось ещё 8 штук. Однако, несмотря на то, что после нас больше не нашлось желающих, свободных мест в одном из залов не осталось. И то сидели "впритык". Повезло, что ещё все были средней комплекции, иначе даже при недоборе на экскурсию неспешащим занять места по указанию экскурсовода, этих самых мест бы и не досталось:(
Так получилось, что мы пришли почти к началу новой экскурсии, так что ждать не пришлось. Я едва успела только сдать вещи в гардероб, да взглянуть на билеты.
Так как я не видела необходимости в спешке (не на поезд же опаздываем) и встала в конце желающих попасть внутрь, то не была ни о чём уведомлена. Но за дверями оказалось помещения типа маленького кинотеатра, так что всё и так было ясно - сиди и жди начало фильма:) Так мы и сделали.
На втором этаже нас ждал симпатичный макет "Бурана".
Так как экспонатов мало, то организаторы комплекса украсили всё фрагментами из видеоролика.
Однако на это опять отвели только пару минут, за которые удалось лишь пройтись по одной стороне зала и прочитать заголовки. И снова всем предложили сесть и смотреть на любой интерактивный экран поблизости. Я так и сделала, с трудом вместившись на скамейке. Вот только ближайший ко мне экран, единственный из всех остальных продолжил менять страницы с обычной информацией о подготовке запуска "Бурана". В то время как все другие показывали имитацию запуска согласно словам диктора, звучавшим из невидимых динамиков. Так что считаю, что экскурсоводу надо точнее указывать, на какой конкретно экран нужно смотреть. Так как мой ребёнок расстроился, что я выбрала неверный. А ведь моей вины нет, что нормального критерия для отбора интерактивного экрана не дали.
Дальше стало интереснее. Всё действо перешло на потолок. Кусочек этого шоу я выложила в видеоролике ниже.
Дальнейшая программа была интересна, но в основном детям. Мы перешли в зальчик - нос корабля с симулятором полёта. Можно было сесть в кресло одного из пилотов и поуправлять согласно указаниям на экране.
Предлагаю ознакомиться с ассортиментом поближе.
Вот если бы такое питание давали как сувенир каждому посетителю, экскурсия наверняка не вызвала бы у меня столько недовольства. Однако восторженного впечатления так и не получилось.
Помешали стоимость билета, вечная спешка во время осмотра и абсолютная индифферентность экскурсовода. Чувствовалось, что ей всё равно, узнаем мы что-то новое про "Буран" или нет. Надеюсь, так было только сегодня, когда мы решились посетить музейный комплекс, иначе негативных отзывов тут скоро появится много.
Другие, более сообразительные мамы, после детской площадки отправляют своих отпрысков в музей самостоятельно, ожидая их потом на выходе. Реально, детям там некуда деться, экскурсовод проведёт их по кругу и выведет в то же помещение, с которого начиналась экскурсия. А там можно дождаться своё чадо, сидя на диванчике.
Думаю, в следующий раз я так и поступлю, потому что мой ребёнок выразил желание ещё раз попасть к симулятору.
Кстати, если бы не его впечатление от посещения, отзыв вообще стал бы отрицательным. Но теперь могу рекомендовать, особенно, если вы ещё не были в музее космонавтики , который по информации и наполненности экспонатами во много раз превышает комплекс "Буран", а стоит в два раз дешевле. А в некоторые дни вообще радует бесплатным посещением.
Конечно, я понимаю, почему цена за посещение интерактивного музейного комплекса "Буран" настолько высока. Нужно "отбить" вложения в постройку и организацию экскурсий. Однако, лучше бы была простая экскурсия с живым человеком, но по нормальному организованная, приятно запоминающаяся. Да я бы больше почерпнула, если бы имела возможность пройтись по залам подольше. Но цена всё равно не соответствует тому, что получаем за неё. Серьёзно, два видеоролика и симулятор на пару минут для детей?
04.03.2016. Спешу дополнить отзыв. как я и собиралась, во второй визит мой ребёнок сходил на выставку сам, а я подождала в фойе. И в этот раз я в полной мере смогла осознать, сколько длится экскурсия. Оказывается, я ошибалась:(
Она длится почти 40 минут. Первый видеоролик длится десять минут и только потом посетители идут в другие залы. Так что зря я ругалась на организаторов. Просто мне посещение показалось настолько стремительным, что вроде длилось не больше 20 минут. Однако впечатление было обманчивым.
Многоразовый орбитальный корабль (по терминологии Минавиапрома - орбитальный самолет) "Буран"
(изделие 11Ф35)
"Буран " - советский крылатый орбитальный корабль многоразового использования. Предназначен для решения ряда оборонных задач , выведения на орбиту вокруг Земли различных космических объектов и их обслуживания; доставки модулей и персонала для сборки на орбите крупногабаритных сооружений и межпланетных комплексов; возврата на Землю неисправных или выработавших свой ресурс спутников; освоения оборудования и технологий космического производства и доставки продукции на Землю; выполнения других грузопассажирских перевозок по маршруту Земля-космос-Земля.
Внутренняя компоновка , конструкция . В носовой части "Бурана" расположены герметичная вставная кабина объемом 73 кубических метров для экипажа (2 - 4 чел.) и пассажиров (до 6 чел.), отсеки бортового оборудования и носовой блок двигателей управления.
Среднюю часть занимает грузовой отсек с открывающимися вверх створками, в котором размещаются манипуляторы для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажно-сборочных работ и различных операций по обслуживанию космических объектов. Под грузовым отсеком расположены агрегаты систем энергоснабжения и обеспечения температурного режима. В хвостовом отсеке (см. рис.) установлены агрегаты двигательной установки , топливные баки, агрегаты гидросистемы . В конструкции "Бурана" использованы алюминиевые сплавы, титан, сталь и другие материалы. Чтобы противостоять аэродинамическому нагреванию при спуске с орбиты, внешняя поверхность ОК имеет теплозащитное покрытие , рассчитанное на многоразовое использование.
На менее подверженную нагреву верхнюю поверхность устанавливается гибкая теплозащита , а другие поверхности покрыты теплозащитными плитками, изготовленными на основе волокон кварца и выдерживающими температуру до 1300ºС. В особо теплонапряженных зонах (в носках фюзеляжа и крыла, где температура достигает 1500º - 1600ºС) применен композиционный материал типа углерод-углерод. Этап наиболее интенсивного нагревания ОК сопровождается образованием вокруг него слоя воздушной плазмы, однако конструкция ОК не прогревается к концу полета более чем до 160ºС. Каждая из 38600 плиток имеет конкретное место установки , обусловленное теоретическими обводами корпуса ОК. Для снижения тепловых нагрузок выбраны также большие значения радиусов затупления носков крыла и фюзеляжа. Расчетный ресурс конструкции - 100 орбитальных полетов.
Внутренняя компоновка "Бурана" на плакате НПО "Энергия" (ныне - Ракетно-космическая корпорация "Энергия"). Пояснение по обозначению корабля: все орбитальные корабли имели шифр 11Ф35. Окончательными планами планировалось построить пять летных кораблей, двумя сериями . Будучи первым, "Буран" имел авиационное (на НПО "Молния" и Тушинском машиностроительном заводе) обозначение 1.01 (первая серия - первый корабль) . В НПО "Энергия" существовала другая система обозначений, согласно которой "Буран" идентифицировался как 1К - первый корабль. Так как в каждом полете корабль должен был выполнять разные задачи, то к индексу корабля добавлялся номер полета - 1К1 - первый корабль, первый полет.
Двигательная установка и бортовое оборудование. Объединенная двигательная установка (ОДУ) обеспечивает довыведение ОК на опорную орбиту, выполнение межорбитальных переходов (коррекций), точное маневрирование вблизи обслуживаемых орбитальных комплексов, ориентацию и стабилизацию ОК, его торможение для схода с орбиты. ОДУ состоит из двух двигателей орбитального маневрирования (на рис.справа), работающих на углеводородном горючем и жидком кислороде, и 46 двигателей газодинамического управления, сгрупированных в три блока (один носовой блок и два хвостовых). Более 50 бортовых систем, включающих радиотехнические, ТВ и телеметрические комплексы, системы жизнеобеспечения, терморегулирования, навигации, энергоснабжения и другие, объединены на основе ЭВМ в единый бортовой комплекс , который обеспечивает продолжительность пребывания "Бурана" на орбите до 30 суток.
Теплота, выделяемая бортовым оборудованием, с помощью теплоносителя подводится к радиационным теплообменникам, установленным на внутренней стороне створок грузового отсека, и излучается в окружающее пространство (в полете на орбите створки открыты).
Геометрические и весовые характеристики . Длина "Бурана" составляет 35,4 м, высота 16,5 м (при выпущенном шасси), размах крыла около 24 м, площадь крыла 250 квадратных метров, ширина фюзеляжа 5,6 м, высота 6,2 м; диаметр грузового отсека 4,6 м, его длина 18 м. Стартовая масса ОК до 105 т, масса груза, доставляемого на орбиту, до 30 т, возвращаемого с орбиты - до 15 т. Максимальный запас топлива до 14 т.
Большие габаритные размеры "Бурана" затрудняют использование наземных средств транспортировки, поэтому на космодром он (так же, как и блоки РН) доставляется по воздуху модифицированным для этих целей самолетом ВМ-Т Экспериментального машиностроительного завода им. В.М.Мясищева (при этом с "Бурана" снимается киль и масса доводится до 50 т) или многоцелевым транспортным самолетом Ан-225 в полностью собранном виде.
Корабли второй серии являлись венцом
инженерного искусства нашего авиастроения, вершиной отечественной
пилотируемой космонавтики. Эти корабли должны были стать по-настоящему
всепогодными и круглосуточными пилотируемыми орбитальными самолетами с
улучшенными летно-техническими характеристиками и значительно возросшими
возможностями за счет множества конструктивных изменений и доработок. В
частности,
на них
увеличилось
количество маневровых двигателей за счет нового -
Узнать
гораздо больше про крылатые космические корабли вы сможете из
нашей книги (см. обложку слева) "Космические крылья",
(М.:ООО "ЛенТа странствий", 2009. - 496с.:ил.) На сегодняшний день - это самое полное русскоязычное энциклопедическое
повествование о десятках отечественных и зарубежных проектах. Вот как об этом
сказано в аннотации книги:
"
Книга посвящена этапу возникновения и развития крылатых
ракетно-космических систем, которые рождались на "стыке трех стихий" - авиации,
ракетной техники и космонавтики, и вобрали в себя не только конструктивные
особенности данных видов техники, но и весь ворох сопровождающих их технических
и военно-политических проблем.
Подробно излагается история создания воздушно космических аппаратов мира - от
первых самолетов с ракетными двигателями времен II Мировой войны до начала
реализации программ Space Shuttle (США) и "Энергия-Буран" (СССР).
Книга, рассчитанная на широкий круг читателей, интересующихся историей авиации и
космонавтики, особенностями конструкции и неожиданными поворотами судьбы первых
проектов авиационно-космических систем, содержит на 496 страницах около 700
иллюстраций, значительная часть которых публикуется впервые."
Содействие в подготовке публикации оказали такие предприятия
авиационно-космического комплекса России, как
НПО "
Молния"
,
НПО машиностроения, ФГУП РСК "
МиГ"
,
ЛИИ имени М.М.Громова, ЦАГИ, а также музей Морского космического флота.
Вступительная статья написана генералом В.Е.Гудилиным ,
легендарной личностью нашей космонавтики.
Получить более полное представление о книге, ее цене и
возможностях приобретения можно на
отдельной странице . Там
же можно познакомиться с ее содержанием, оформлением, вступительной статьей
Владимира Гудилина ,
предисловием авторов и выходными данными
издания.
Располагается на площадке слева от площади Промышленности и павильона №20.
Современное состояние
Макет является частью интерактивного музейного комплекса «Буран», посвященного орбитальному кораблю-ракетоплану и его полету в космос в 1988 году. В музее можно посмотреть фильм о легендарном ракетоплане, увидеть чертежи и настоящие детали «Бурана», а также пройти аттракцион по управлению его посадкой на космодроме Байконур в режиме реального времени.
Подробно о музее и экскурсиях .
История создания
Свой первый и единственный космический полет орбитальный корабль-ракетоплан «Буран БТС-001»совершил 15 ноября 1988 года. Космический корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия». Продолжительность полета составила 205 минут, корабль совершил два витка вокруг Земли, после чего произвел посадку на аэродроме Юбилейный на Байконуре.
Полет прошел без экипажа в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера и бортового программного обеспечения, в отличие от шаттла, который традиционно совершает последнюю стадию посадки на ручном управлении (вход в атмосферу и торможение до скорости звука в обоих случаях полностью компьютеризованы). Данный факт - полет космического аппарата в космос и спуск его на Землю в автоматическом режиме под управлением бортового компьютера - вошел в Книгу рекордов Гиннесса.
В ходе работы над проектом «Буран» было изготовлено несколько макетных образцов для динамических, электрических, аэродромных и прочих испытаний. После закрытия программы эти изделия остались на балансе различных НИИ и производственных объединений. Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», до сих пор используются в российской и зарубежной ракетно-космической технике.
В 1990 году работы по программе «Энергия-Буран» были приостановлены, а в 1993 году программа окончательно закрыта. В 2002 году единственный побывавший в космосе «Буран» был разрушен при обрушении крыши монтажно-испытательного корпуса на Байконуре, в котором легендарный ракетоплан хранился вместе с готовыми экземплярами ракеты-носителя «Энергия».
Полноразмерный макет орбитального корабля «Буран» был установлен на территории парка Горького в 1993 году после фактического окончания испытаний. Он в течение долгого периода оставался бесхозным и использовался в качестве аттракциона. В 2011 году, когда в парке Горького начались глобальные преобразования, аттракцион в «Буране» был закрыт.
В 2014 году макет орбитального корабля «Буран БТС-001» был перемещен на ВДНХ. Уникальная транспортная операция, аналогов которой в мире еще не было, состоялась в ночь с 5 на 6 июля. Главный космический экспонат России весом 50 тонн преодолел расстояние 15 км от парка Горького до ВДНХ за 6 часов!
Сейчас ВДНХ стал довольно интересным местом. Он переживает свое второе рождение. Там проходят много интересных выставок, фестивалей. ВДНХ преобразился. Многие павильоны отреставрированы, некоторые еще реставрируются. Летом мы посетили музей «Россия-моя история». Сейчас решили отправиться на Буран. Кто зарегистрирован в активном гражданине и активно копит баллы, не забывайте заходить в магазин поощрений. Там часто можно увидеть приглашения посетить различные интересные места за баллы, т.е. совершенно бесплатно.
Вот и мы этим часто пользуемся и холодным октябрьским деньком отправились в музей Буран.
Если вы идете по баллам от Активного гражданина , то надо распечатать приглашение и предъявить его в павильоне 461, чтобы они поставили на нем печать и подпись. Этот павильон находится довольно далеко от входа. Идете до 59 павильона, затем поворачиваете направо и упретесь в павильон №461 (это современный павильон). Затем идете в павильон № 20 (Буран) и в кассе получаете билеты.
Экскурсии проходят каждые 20 мин. Количество экскурсантов не более 20 человек. Нас было 7 человек. Мы были в выходной. Так что проблем с посещением нет.
Музей открыт ежедневно, кроме понедельника с 11-00 до 20-00.
Стоимость 500 руб. для взрослых и 250 руб. для детей от 6 до 16 лет, студентов и пенсионеров. Для детей младше 6 лет, инвалидов, многодетных - бесплатно. Продолжительность экскурсии 45 минут. Последняя экскурсия начинается в 20-00.
Сначала вас пригласят в кинозал посмотреть фильм о создании и запуске Бурана. Он длиться минут 10.
Затем девушка-экскурсовод приглашает вас пройти на корабль и проводит экскурсию. Фотографировать можно свободно. Подробно рассказывать об экскурсии не буду, сами все увидите и услышите.
Вы проходите в зал, где садитесь на скамеечки и над вами как будто открываются створки и вы видите звездное небо. Вы совершаете полет в космос на Буране. На фоне звездного неба пролетают космические корабли (американский Шаттл, наш Буран и некоторые другие).
Затем вас просят пройти в нос корабля в кабину пилотов. Там находится пункт управления Бураном на двоих пилотов. Экскурсовод предлагает желающим занять места в креслах пилотов и поуправлять Бураном.
Вы под звуковые команды будете выполнять маневры и посадите Буран на взлетную полосу на Земле. После этого экскурсия заканчивается. Вы можете задать интересующие вопросы экскурсоводу. А также там же можно приобрести космическое питание. Там стоит автомат. Выбираете, что хотите попробовать, засовываете 300 руб. и перед вами тюбик с питанием. Его надо погреть на батарее или в горячей воде, но ни в коем случае не в микроволновке. Так что придется дождаться приезда домой, чтобы отведать купленное угощение. Мы купили свинину с овощами. Довольно вкусно. Кстати вкус космической еды сильнее выражен, так как в космосе вкусовые рецепторы хуже воспринимают вкус еды.
Экскурсией мы остались довольны. Правда, мы ее посетили бесплатно, 500 руб. на человека было бы, наверное, жалко. А так рекомендую.
Новый современный Музей Буран на ВДНХ удачно соседствует с необычной тематической детской площадкой Москвы, а значит становится в топе списка достопримечательностей столицы для семей с детьми.
Буран — орбитальный корабль-ракетоплан многоразового использования. Первый и единственный полет Буран совершил 15 ноября 1988 года. Корабль был запущен с космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя «Энергия».
Продолжительность полета Бурана составила 205 минут. Полет прошел без экипажа в автоматическом режиме.
В начале экскурсии демонстрируется фильм об истории создания Бурана. В маленьком кинозале большой экран с зрелищным и совершенно нескучным фильмом — все это впечатляет детей. Даже двухлетний Марк смотрел, открыв рот.
Продолжается экскурсия уже на борту ракетоплана. Правда, этот Буран не тот, который летал в космос, а один из его макетов. (Увы, но побывавший в космосе Буран разрушен в 2002 году).
Музей современный — панели с информацией, интерактивные видео-приемы.
Весьма популярный вопрос, детям с какого возраста стоит посетить музей? Думаю, если говорить об более-менее серьезном восприятии материала, то лет с 7. Однако если вам музей интересен, то дети младшего возраста скорее всего не помешают экскурсии.
Кроме того, музей будет особенно интересен детям, увлеченным космосом.
Изюминка музея — возможность посетителям стать летчиками-испытателями. Нам повезло, мы пришли в будний день и оказались единственными в нашей группе. Конкуренции за кресла в командном отсеке не было. Андрей, Лев и Марк получили уникальную возможность посадить Буран на аэродром Юбилейный космодрома Байконур с высоты 80 000 метров.
Видео-ряд имитирует реальную посадку Бурана 15 ноября 1988 года. Иногда включаются датчики-подсказки для юных пилотов «влево», «вправо». И, наконец, включился автопилот.
Экскурсия закончена, но в музее есть еще кое-что любопытное. Пройти мимо автомата, продающего космическую еду, оказалось невозможным. Каждый тюбик стоит 300 рублей. Дети выбрали борщ, рассольник и творог с облепихой. Правда, стоит признаться, что любопытство попробовать затмило по ощущениям непосредственно вкусовые качества космической еды.
Детская площадка расположена совсем рядом с музеем, у того же 20 павильона.
Детская площадка будет интересна и безопасна для детей разного возраста. Малыши просто не смогут залезть, чтобы скатиться с высоких горок, но и для них есть любопытные объекты.
Планета Земля — отличная лазалка для детей и возможность покорить самые глубины земли.
Разве эта детская площадка может не понравится детям?