Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисование солью осень. Рисование солью «Осенний лес

Рисование солью осень. Рисование солью «Осенний лес

Светлана ЛУТКОВА

Рисование солью "Осенний лес "

Нетрадиционная техника рисования солью "Осенний лес ".

Назначение : изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения-солью .

Цель : познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью .

Задачи : дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли , развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Материал : картон, гуашь, пипетки, кисточки, клей ПВА, простой карандаш, вода.

ОСЕННИЙ ЛЕС , ВЫПОЛНЕННЫЙ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СОЛЬЮ

Веточки приклеены клеем ПВА. Им же густо надо залить кроны деревьев и щедро посыпать солью . На следующее день можно уже полить соль краской из пипеток ,приклеить траву, похожую на елочки и наша картина готова.





Публикации по теме:

Изобразительная деятельность - развивает у ребёнка сенсорные чувства цвета, формы и композиции. Если ребёнка на занятии научат рисовать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, рисование штампами «Путешествие в осенний лес» Воспитатель МДОУ д/с № 19 «Улыбка» Трубникова О. Г. Цель: Учить детей самым простым способом получать изображения, делая отпечатки штампами.

В данном мастер-классе я хочу представить вам способ изображения осеннего дерева с помощью нетрадиционного способа рисования - рисование.

Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. предназначение: мастер-класс по рисованию предназначен для детей старшего.

Мастер-класс по ознакомлению педагогов с нетрадиционной техникой «Рисование песком и солью» Цель: Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования цветным песком, солью. Задачи: 1. Дать представление.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Воспитатели Самодин А. Н.

Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование клеем.


НЕ ЗАМАРАЙ РУКИ!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ РИСОВАНИЯ

ОТПЕЧАТОК В ВИДЕ РОЗЫ ОСТАВЛЯЕТ НА БУМАГЕ КОРЕНЬ СЕЛЬДЕРЕЯ, ЕСЛИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ПОКРАСИТЬ ЕГО КРАСКОЙ. ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ ОТКРЫТКУ СВОИМИ РУКАМИ ПРИ ПОМОЩИ ЭТОЙ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

ТЕХНИКА ГРАТТАЖ

ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ НЕТРАДИЦИОННЫМ РИСОВАНИЕМ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ СПОСОБЫ РИСОВАНИЯ

Увлекательный мир вещей вокруг нас помогает пробудить фантазию и воображение. Порой, любой предмет, оказавшись в наших руках, может сотворить чудо!






ТЫЧКОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

ОБЪЕМНЫЕ КРАСКИ СВОИМИ РУКАМИ.

ТЕХНИКА "КАЛЕЙДОСКОП"

ДЛЯ ИНТЕРЕСНОГО ВРЕМЯ ПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ ИМ СОЗДАНИЕ КАРТИНЫ "КАЛЕЙДОСКОПА"

КРАЙ ПЛАСТИКОВОГО СТАКАНЧИКА НУЖНО ПОКРЫТЬ ЧЕРНОЙ КРАСКОЙ И ОТПЕЧАТАТЬ ИМ НА ЛИСТЕ БУМАГИ КРУГИ, НЕМНОГО ПЕРЕКРЫВАЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА. КАК ТОЛЬКО ЭТОТ "ТРАФАРЕТ" ВЫСОХНЕТ, НУЖНО ВЗЯТЬ КРАСКИ И РАЗРИСОВАТЬ ИМИ ВСЕ ЧАСТИ КРУЖКОВ ПО ОТДЕЛЬНОСТИ РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ.

ПОМИМО ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОГО И КРАСИВОГО РЕЗУЛЬТАТА ЭТО ЗАНЯТИЕ ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ЛЮБЫХ ВОЗРАСТОВ. СОЗДАНИЕ ТАКОГО "КАЛЕЙДОСКОПА" ОЧЕНЬ РАССЛАБЛЯЕТ.


РИСУЕМ МАННОЙ КРУПОЙ.

АРТТЕРАПИЯ. РИСОВАНИЕ МАННОЙ КРУПОЙ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗОЛЕНТЫ В ДЕТСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ.

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ.

Здравствуйте, коллеги! По календарю зима и у кого-то за окном белым-бело, а у нас идут проливные дожди, а если выпадет снег, то совсем мало. Но, несмотря на погодные условия, нам нравится рисовать зиму и любоваться зимними пейзажами, особенно детям. Ребятишкам хочется гулять на свежем воздухе и трогать руками белый пушистый снег. К сожалению иногда этого не получается сделать по каким-либо причинам. Чтобы ребёнка в этот момент отвлечь от грустных мыслей, предложите ему нарисовать зиму сидя дома. Сделать это можно интересным необычным способом.

Я хочу рассказать о некоторых техниках рисования, которыми можно заинтересовать даже тех детей и взрослых, которые в рисовании не видят ничего увлекательного и интересного.

Предлагаю вам нарисовать зимнюю картину с помощью:

1. «Отпечаток».

Отпечатки можно делать чем угодно: картофелем, морковью, пуговицами, крышками, пластиковыми бутылками и т. д. Делаем фон или берём картон синего цвета и наносим отпечатки разной формы, по необходимости дорисовываем.

2. «Рисование восковыми карандашами».

Нанесите на белый альбомный лист рисунок белым восковым карандашом или свечой. Затем сделайте фон акварелью, и вы увидите какое «волшебство» произойдёт.

3. «Рисование ладошкой и пальчиками».

4. «Раздувание трубочкой».

Делаем фон: пока лист бумаги влажный нанесите соль, получаются интересные разводы и слега заметный блеск. Когда фон высохнет, стряхните лишнюю соль и приступайте к рисованию. На лист бумаги пипеткой или широкой кистью нанесите капли акварели и через трубочку раздуйте их по листу бумаги. Получаются красивые деревья и кустарники. Нарисуйте снег ватными палочками или зубной пастой.

8. «Рисование самоклеющейся бумагой».
Этот способ то же самое, что рисование скотчем. Только я скотч заменила самоклеющейся бумагой – это очень удобно по нескольким причинам. Во-первых – можно одну и ту же работу использовать на двух видах ИЗО деятельности: аппликации и рисовании, а так же использовать как игровую мотивацию. Например, вы с детьми сделали аппликацию самоклеющейся бумагой: «Зимняя ночь». А через день эту же работу можно с детьми обыграть: пошёл снег, замело дорожки, поднялась сильная вьюга и т. д. Давайте посмотрим какое волшебство произошло. Дети самостоятельно снимают самоклеющуюся бумагу и видят прекрасный результат.
Во-вторых – детям наиболее удобно готовить трафареты из самоклеющейся бумаги, нежели из скотча.

9. «Рисование капустным листом».

10. «Коллаж».

Успехов в творчестве!



Учитель начальных классов I квалификационной категории

Фисенко Диана Васильевна

Занятие внеурочной деятельности

«Осенние месяцы», рисование солью.

Цели: обобщать знания детей об осени, как времени года; развивать речевые умения, пополнить словарный запас новыми словами и словосочетаниями, воспитывать любовь к родному краю, его природе, бережное отношение к ней, развивать творческие способности, память, внимание, мышление.

Оборудование: карточки-шаблоны с изображением рябины, кленового листа, снежинки; Силуэты дерева – 3 шт; гуашь, соль, кисти, вода.

Ход занятия:

I Орг. момент.

Начну я наше занятие со сказки. Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живут - поживают Круглый год и его четыре дочери - Зима, Весна, Лето и Осень. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их всех одинаково. Чтобы дочери не грустили, отец Круглый год отпускает их по очереди на землю погулять. Какая из дочерей господствует сейчас у нас?

II Постановка цели занятия.
Осень - прекрасная пора, которая радует нас яркой окраской, многообразием плодов.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?

А теперь вернёмся к нашей сказке. Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть. Осень шагает по земле косыми дождями и несет с собой полную корзину урожая.

Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, разноцветной листвой, богатая урожаем. Как она называется? (ранняя осень).

Вспомним, что мы наблюдали ранней осенью? Погода теплая, листья на деревьях меняют свою окраску и опадают, с каждым днем становится все холоднее, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.

Все эти явления мы наблюдали в сентябре и начале октября

Пышно убранная и нарядная, она сменяется другой - серой, невидной, в лоскутьях опадающей листвы, грустной, с караванами птиц, улетающих на юг, - словом, превращается в ту осень, которая зовется у нас в России… (поздняя осень)

Именно сейчас у нас на дворе поздняя осень.

Какие изменения мы наблюдаем поздней осенью? Дни короче, ночи длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. Листья все облетели и почернели, только сосны и ели стоят зеленые, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев звенят и покрываются инеем.

Эти явления в природе мы наблюдали в конце октября и в ноябре.

Вы знаете, что каждое время года состоит из 3 месяцев. Все они живут дружно и приходят каждый в свое время. Какие осенние месяцы вы знаете? Какой первый месяц осени приходит к нам в гости?

III Этапы занятия.

Каждый осенний месяц богат своими красками, звуками, народными приметами.

Сентябрь совмещает лето и осень. Этот месяц строг, но справедлив. Оранжевеют осинки. Полыхают холодным пожаром березовые рощи, горят костры рябин. Осыпается лист, стелются желтые дорожки. В древности сентябрь называли: ЖОВТЕНЬ - за желтый цвет листвы, ХМУРЕНЬ - за частое ненастье, РЯБИННИКОМ - созревала рябина.

Ребята, посмотрите на свои шаблоны и скажите, какая из групп символизирует сентябрь?

Сентябрь

Вот красная рябина,

Вот желтые опята,

И в сентябре корзина

Полным-полна, ребята!

В. Берестов

Багрянец и золото листвы - признаки октября . Уже просвечивается насквозь лес, редеют вершины. Солнце и холод ожигают, ветер срывает листву. По народному календарю октябрь называется ГРЯЗНИК - ни колеса, ни полоза не любит.

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

Весь румяный, золотой.

Ты куда, листок, постой!

Осенние листья желты и красны

Прощаемся с лесом до новой весны!

А. Плещеев

Ноябрь - суровый и хмурый месяц. Наши предки называли его по-разному: СТУДЕНЬ, ЛИСТОГНОЙ, ПОЛУЗИМНИК, предзимье или ворота зимы

Коротки тусклые дни поздней осени. Света белого мало. Поздно рассветает, рано смеркается. Первые зазимки. Снег вперемешку с грязью. Съежились продрогшие поля, поседел луг. Уже с вечера морозец покрывает молодым ледком лужицы, обметывает по краям бережок. Стынет речка. Скоро расстелется снеговая перина - хранительница тепла.

Ноябрь – последний месяц осени… становится холодно, как зимой. Он соединяет осень с зимой. «Ноябрь, - говорит народная пословица, - сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной батюшка».

Две осени

Уходит осень золотая,

На смену ей идет другая:

Серебряная осень.

С грустным шумом сосен,

С черными тропинками,

С голыми осинками,

С первыми снежинками,

С ночным холодком

Да с хрустящим ледком.

Осень – удивительное время года. Очень красивое. Красота эта идет от деревьев, от кустов, от цветов, ягод, грибов, которые растут в лесу. Недаром говорят, растение – земли украшение.

Ребята, как вы думаете, почему осень последнее время грустит и все время плачет? Наверное, дело в том, что скоро зима. Ей пора уходить. Может быть, она не хочет расставаться с нами? Давайте постараемся ее ободрить, сделаем ей подарок на прощание.

IV Творческая деятельность.

Каждому месяцу мы подарим украшение, украсим деревья, соответствующими нарядами.

Посмотрите на свои рабочие места и догадайтесь, с каким материалом будем сегодня работать?

А сейчас предлагаю вам подготовить наши ручки к работе, гимнастику для пальчиков.

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи! зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Погляди! ладони на щеки

Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем топаем ногами

Знаем месяцы: ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь

Смочив губку в воде, намачиваем лист бумаги, и наносим краску различных цветов (краски набирать на кисть достаточно, т. к. цвет потом потускнеет от соли). Посыпаем лист солью. Соль – придаст рисунку нужную фактуру (соль впитывает краску).

Теперь необходимо чтоб ваша работа немного подсохла. Последним этапом будет прорисовка контуров. Для этого можно использовать черный маркер или черный фломастер. Осталось стряхнуть лишнюю соль. Ваш рисунок готов.

V Рефлексия.

Мы с вами говорили, что есть два вида осени, ясная, солнечная и яркая, - это состояние природы символизирует солнышко. А есть осень пасмурная, сырая и серая – это тучка. Перед вами 2 изображения солнышка и тучки, раскрасьте ту картинку, которая показывает ваше настроение сейчас.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 (филиал) г. ЧЕЛЯБИНСКА
Занятие внеурочной деятельности по естествознанию 5 -7 класс
Тема занятия: « Путешествие в Бразилию».
Составитель: Нурисламова Марина Павловна, учитель биологии МАОУ СОШ №15 г. Челябинска
Участники: учащиеся 5-7 класса.
Цель: Сформировать у учащихся знания о закономерностях структуры и функционирования биосферы на примере экосистемы Амазонки в Южной Америке, о видах и формах взаимоотношений живых организмов пантанала.
Задачи:
Ознакомить учащихся с видовым составом экосистемы пантанала Амазонки; на примере моллюска ампулярии показать систему взаимоотношений организмов.
Развивать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, проявляющемся в умении понимать взаимосвязи компонентов природы;Развивать творческие способности, мышление, кругозор детей;
Развивать коммуникативные навыки работать в группе;
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к явлениям живой природы.
Оформление, оборудование, материалы:
1. АРМ учителя;
2. Набор карточек, картинок, плакат формата А3 ;3.Презентация: « Путешествие в Бразилию»;
4. Музыка:песня « На далекой Амазонке» исполнительВ. Берковский,
« Дождь. Звуки природы для релаксации»;
Отрывок из фильма ВВС « Как устроена природа. Водный мир».
5. Фломастеры, клей - карандаш.
6. Матросские воротники и фуражки капитана.
7. Конверты с заданием, кораблики из бумаги, смайлики.
Форма проведения: Деловая игра – путешествие.
Технологическая карта занятия:
Этап занятия Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Организационный

2.Вступительное слово учителя

3.Творческое задание.

4.Выполнение задания в группах.

5. Наблюдение за натуральным объектом.
6.Постановка проблемного вопроса.
7.Просмотр фильма, выполнение индивидуального задания.

8.Творческое задание в группах.
(13 минут)

9. Представление странички.
10. Ответ на проблемный вопрос.
11.Выводы.

Получают конверт с заданием.
Выполняют задание, работают в группе.
Рассказывают о страничке, что изобразили, где можно применить.
Отвечает по желанию представитель каждой группы.
Проверяют гипотезу, записывают ответ в лист путешественника.
Берутся за руки все и проговаривают о том, что узнали, с каким настроением уйдут.

.
Столы расставлены так, чтобы дети образовали 3 группы по интересам.
Прикрепляет кораблики на доску.
Включает песню « На далекой Амазонке».
Включает 1 слайд презентации с изображением материка Южная Америка – вид из космоса.
Контурная карта: « Физическая карта мира»
Слайд 2,3,4.
Слайд 5
Раздает описательные характеристики животных.
Слайды с изображением животных и растений.
Демонстрирует улитку (небольшие емкости с животным)
Помещает объекты на столы.
Слайд с вопросом.
Фильм об ампулярии.
Звучит музыка «Шум дождя. Релаксация»


Приложенные файлы

Маргарита Фёдоровна Константинова

Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён,жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит, осень-не весна .

(В. Нирович.)

Осень - самое яркое и красивое время года, её красота завораживает, притягивает своими неповторимыми красками. Неслучайно именно эту пору воспевали в своих произведениях поэты и прозаики, отображали в картинах художники . С детьми своей группы мы часто в свободной деятельности любим заниматься творчеством. В этот раз решили сделать осеннюю картину нетрадиционным методом. Основным материалом для своей работы выбрали - соль.

Из картона сделали основу для будущей картины .

Приклеили веточки, взяли настоящие.


Затем, вокруг веточек нанесли клей ПВА толстым слоем и начали посыпать солью. Дети с большим удовольствием выполняли эту работу.



Вот что у нас получилось.


Затем взяли гуашь жёлтого и красного цвета, развели водой,краску набирали в пипетку и рисовали пятна.



Получилась вот такая картина .



Детское творчество тесно связано с понятием "прекрасное".

Ведь творчество- это такое явление в жизни ребёнка, результат которого содержит в себе элементы прекрасного. Детям очень понравилась картина , сделанная их руками. И теперь она украшает нашу группу. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Картина «Букет ромашек». Мастер-класс. Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня на прогулке мы с ребятами любовались цветами на.

Зима- время вдохновляющее на творчество. Предлагаю вашему вниманию мою авторскую задумку, выполненную вместе с детьми. Для работы потребуются.

Доброго времени суток коллеги, друзья и случайные посетители моей странички. Предлагаю вашему вниманию мастер класс «Картины из ниток».

Хочу предложить Вам мастер - класс по изготовлению необычной картины. Для работы нам потребуется: - Салфетки, подобранные по цветовой.

Всегда мечтала научиться писать картины акварелью или маслом. Но меня останавливало то, что это удел избранных. Я восхищаюсь творчеством.

Для работы нам понадобится: Картон, салфетка с красивым рисунком,яичная скорлупа,клей пва, кисточка и краски для рисования. Ход работы.

Мастер-класс «Картина своими руками» Элла Старчикова Мастер-класс Картина «Корзина роз» Здравствуйте, дорогие друзья и коллеги! У меня.

Мастер-класс «Нетрадиционный метод рисования с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли» Введение. Предлагаю Вам нарисовать рисунок с использованием восковых мелков, акварели и поваренной соли. Данный метод рисования будет полезен.