Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Рисование луговые цветы старшей группе. Рисование лугового пейзажа гуашью поэтапно

Рисование луговые цветы старшей группе. Рисование лугового пейзажа гуашью поэтапно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 44 «Колокольчик» г. Серпухов

Конспект
непосредственно образовательной деятельности

Тема: « Цветы луговые»

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель:
Меркулова

Наталья Владимировна


Тема: « Цветы луговые»

Программные задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом « дважды по диагонали».

Обогатить аппликативную тему – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов (белые ромашки, синие васильки, красные маки или гвоздики).

Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков).

Развивать пространственное мышление и воображение.

Воспитывать интерес к сотворчеству, желание любить и беречь цветы, живую природу.

Оборудование: Цветная бумага, готовые бумажные формы – цветные квадраты разной величины и расцветки, ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, клеенки.

Предварительная работа :

Рассматривание фотографий, открыток с изображениями цветов, беседа о весне и цветущих растениях.

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь « Запах лугов»:

« Мчался ветер стороной,

Тронул запах луговой!

Колокольчик вдруг запел,

Мак с гвоздикой заалел,

Клевер шапочкой махнул,

Зверобой легко вздохнул!

А ромашки полевые,

А ромашки луговые,

Желтым лютикам кивают,

Улыбаясь, напевают…»

    О чем это стихотворение?

    Вы любите цветы?

Сегодня мы попробуем вырезать много красивых цветов и составить из них одну большую композицию.

Воспитатель показывает детям изображение розетковых

(т.е. имеющих круговое строение венчика) цветов – ромашку, гвоздику, василек). Спрашивает:

    В чем сходство и различие этих цветов между собой? (все эти цветы похожи на круг или на солнышко)

    Как можно вырезать такие цветы из бумаги? (вырезание розеткового цветка путем сложения бумажного квадрата дважды по диагонали)

Сначала дети упражняются на черновых листах бумаги, а потом создают цветы из цветной бумаги.

Показ способов работы:

Воспитатель показывает детям разные приемы оформления края розетковых форм, чтобы получились разные цветы, как настоящие: у ромашки и мака лепестки округлые, у василька и гвоздики лепестки сложные – вырезаем зубчики.

Воспитатель спрашивает детей:

    Какого цвета полевые цветы ромашка, василек, гвоздика?

Предлагает вырезать много-много цветов, чтобы из них можно было составить разные композиции.

Физминутка:

« Посадим семечко в землю, дало оно росток. Он начал расти и вырос подсолнух. Радуется он солнцу, раскачивается из стороны в сторону. Вдруг подул сильный ветер, подсолнух начал гнуться под его ударами. Ветер стих, подсолнух успокоился. »

Самостоятельная работа детей:

Дети вырезают цветы, подбирая бумажные квадратики соответствующего цвета, стараясь передать форму лепестков. Все вырезанные цветы дети переносят на свободный стол или на пол, рассматривают и с помощью воспитателя составляют красивую композицию « Наш луг».

Воспитатель спрашивает детей: « Как нужно приклеить цветы, чтобы оно выглядели как живые?». Воспитатель уточняет ответы и наглядно демонстрирует способ: берет цветок, находит ему место в композиции, переворачивает его на клеенке, наносит клей с обратной стороны лишь на середину цветка, плотно прижимает цветок серединкой к фону, аккуратно приподнимает лепестки пальчиками или накручивает их на карандаш, чтобы придать пышность и объем.

Анализ детских работ и итог занятия:

Дети вместе с воспитателем любуются получившейся композицией:

Найдите похожие цветы

    найдите разные цветы

    какие цветы ты бы подарил маме?

Мы очень любим цветы. Они радуют нас своей красотой, неповторимым цветом, запахом. Их пыльцу собирают пчелы, а бабочки питаются их нектаром. Поэтому их нельзя рвать и топтать. А за садовыми цветами нужно ухаживать, поливать, подкармливать.

Используемая литература : И.А. Лыкова

« Изобразительная деятельность в детском саду» старш.гр. Изд-во « Карапуз- дидактика» Москва 2007, стр.198.

Нарисуй мне сердце счастье
Нарисуй луга в цвету
Дом Христа и Распятье
И любимую мою,

Нарисуй весенний вечер
Город добрий и радной
Сладкий и душистый ветер
Под ярко - полную луной

Нарисуй мне лес и речку
Мирно спяшие дома,
Нарисуй любовь и веру,
Старушку мать у очага

Нарисуй глоза родние
Тье что нет в миру милей
Воскреси те дни былые
Где не знал огньи потерь

Нарисуй мне сердце счастье
Скрипку, розу, бокал вина
И друзей что были вместье
От начало до конца

Нарисуй мне...

Нарисую тебя из увиденных снов,
Что приходят ночами, как тайна.
Лунной ночью закрою я дверь на засов,
Чтобы дольше продлилось желанье.

У рассвета возьму - нежность теплых лучей,
У заката - пурпурного цвета.
У лугов попрошу - изумруды морей,
А холсты у лазурного неба.

Облака помещу в голубые луга.
Розой алой впишу солнце-сердце.
Лепестками коснется мой лучик тебя,
Оживляя любовь безвозмездно...

А когда на востоке зальется заря,
Мы уйдем по росе в небывалость.
Расцветут...

Нарисуй мне розовое небо,
И назови его моим именем.
Нарисуй мне белую птицу,
Которая летает выше солнца!
Нарисуй мне синию траву,
И посади на ней цветы!
Нарисуй мне улыбку,
Большую,но черную...
Ты посмотришь на неё,-
И вспомнишь обо мне.
Нарисуй мне красных ящериц
И желтого кота,
О котором я с детства мечтаю.
Нарисуй,ведь это так просто
просто сесть и нарисовать,
А я буду смотреть
И видеть там твои чувства,
твою грусть и восхищение...
Нарисуй земную радость малыша,
И смелую...

Нарисуй меня, любимый...
Самую красивую.
Нарисуй меня, любимый...
Самую... счастливую!!!

Нарисуй мне небо в звёздах...
Подари... одну.
Пусть желание исполнит...
Да заветную... мечту.
Нарисуй мне море синее...
И корабль на волнах.
Нарисуй мне ветер свежий...
Поцелуем на губах.
Нарисуй мне дождик летний..
Тёплый... тёплый... озорной.
Буду я под ним кружиться...
Нарисуй мне мир... цветной.
Нарисуй мне радугу...
Радугу... любви.
Возьми нежно... за руку...
И люблю... скажи...

Нарисуйте мне дорогу,
Что ведет обратно в жизнь.
Нарисуйте эти годы,
Что хотелось бы прожить

Нарисуйте мне погоду,
Нарисуйте теплый дождь.
Нарисуйте жизни годы,
Не рисуйте только грусть.

Нарисуйте мне дорогу
По которой не прошел
Помолитесь вместе Богу,
Чтоб от горестей ушел.

Нарисуйте образ счастья,
Покажите где оно.
Опасайтесь лишь ненастья,
Что от зависти дано.

Нарисуйте лицемеров,
Чтобы видеть их в лицо,
Знать дано ещё при жизни
Просвещённых подлецов…

Нарисуйте...

Нарисуй мне лето, нарисуй,
Я пройдусь по огненному саду.
Ты танцуй, душа моя, танцуй,
Ты теперь одна моя отрада.
Нарисуй мне радугу и лес,
Нарисуй поляночку с цветами,
Солнышко, глядящее с небес,
Я его потрогаю руками.
Нарисуй мне реченьку и плёс,
Нарисуй домишко над рекою,
У окошка троицу берёз,
С нежной шелестящею листвою.
Нарисуй мне травы и рассвет,
Нарисуй тропинку на закат.
Я уйду по ней от всех сует,
За собой оставлю листопад.
Нарисуй мне лето, нарисуй,
Пусть рисунок...

Мастер-класс по рисованию пейзажа для младших школьников «Цветущий луг»

Пошаговая инструкция с фото для детей от 9 лет и старше, педагогов и родителей.

Орлова Марина Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ СОШ № 64, г. Томска
Назначение: картина к празднику весны, для выставки, на конкурс рисунков, подарок. Материал будет полезен для работы с детьми на уроках ИЗО или внеурочной деятельности. Мастер-класс для детей от 9 – 12 лет, педагогов, родителей.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- научить создавать луговой пейзаж;
- совершенствовать умение работать гуашью;
- воспитывать аккуратность при работе;
- учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков;
- развивать умение замечать и отражать в рисунке красоту природы.
Материалы: альбомный лист, гуашь, кисти № 8, 4, 2, 1, клеёнка, баночка для воды, палитра.

Цветущий луг

Цветущий луг, ты так прекрасен!
При свете солнца на заре.
Увидишь раз и в миг тот счастье
Родится заново в тебе.
Оценишь ты его красоты:
Цветов узоры на земле.
Поймёшь все замыслы природы.
Такое видел лишь во сне.
Причём в одном из самых лучших,
Какие только раз в году.
Но ты не спишь, ты понимаешь,
Что видишь сон тот наяву.
Его запомнишь ты надолго.
Такое трудно позабыть.
Сейчас ты снова стал ребёнком,
Не знающего слово "жизнь".
В том мире, где одна тревога,
Где царство лжи и суеты.
Где позабыли все про бога,
Про счастье и свои мечты.
Считай ты заново родился,
Узрев природы красоту.
Пал на колени, поклонился,
Затем упал лицом в траву.
Вобрал в себя ты дух природы,
С земли поднялся и пошел.
Душа теперь твоя свободна.
И ты свободен, как орёл.
Цвет-Серый
Этапы работы:
1.Положите альбомный лист горизонтально. Разделите его визуально на 3 части. Нарисуйте край горизонта серой краской.


2.Слева внизу точка, откуда мы будем рисовать яркое солнечное свечение. От неё сильно разбавленной водой жёлтой краской рисуем разводы, строго от точки в разные стороны.


3. По краям неба добавляем немного розового, тоже сильно разбавленного водой. Размазываем так, чтобы переходы были нежными и плавными.


4. Переверните лист. Добавьте с левого края неба немного серовато-синего и тоже сделайте плавные переходы с помощью воды.


5.Линию горизонта закрасьте серовато-голубым. Зелёной краской нарисуйте холмы.


6.Раскрасьте холмы разными оттенками зелёного.


7.Теперь наступил черёд самого луга.

Будем рисовать зелень вот такими мазками-тычками.


Оставляем просветы для цветов. Вот так.


Не забываем о том, что чем ближе тем изображаемые объекты крупнее, чем дальше тем меньше. Используйте разные оттенки зелёного.
8. Вдали луга мелкими точками жёлтой гуашью нарисуем цветы.


Вот так.


9.Теперь нарисуем голубые цветы. Их рисуем тоже точками.


У них вытянутая форма, напоминающая пирамидку.


10.Нам нужно нарисовать жёлтые цветы. Те, которые ближе рисуем в форме звёздочек, а которые вдали простыми точками.


11.Двигаясь сверху вниз с правого края луга работаем зелёным и жёлтым, пока не заполнится всё не закрашенное пространство.


Должно получится вот так.


12.Осталось нарисовать сердцевинки у жёлтых цветов коричневыми точками, и у голубых края мелких лепестков украсить белым.


Теперь мы можем насладиться цветением луговых трав у себя дома.

Елена Ерошкина

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №276

Дошкольное отделение улица Широкая 24 А

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование ) в средней группе №5 «Луговые цветы - маки » . Программное содержание :

1. Познакомить детей с жанром изобразительного искусства - акварелью

2. Продолжать знакомство детей с луговыми цветами .

3. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности

4. Развивать умение правильно размещать изображение на листе

5. Развивать воображение

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением маков , листы акварельной бумаги , акварельные краски , стаканчики с водой, кисти, №2, №6, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку :

Длинный тонкий стебелёк сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный …

Дети : - Мак!

Воспитатель : - Правильно, ребята это мак.

На зелёных тонких ножках в новых лаковых сапожках

Стройные красавицы – маки называются .

В ярко-алых юбочках, и тычинках-трубочках.

Ах! – воскликнула пчела, - Я ваш сок весь день пила.

До чего он вкусный был : в сон волшебный заманил.

Я в мечтах теперь витаю и от счастья таю, таю…

Давайте с вами попробуем нарисовать этот красивый луговой цветок . В этом нам с вами помогут не обычные краски, а акварельные и волшебная акварельная бумага ! Но перед тем как приступить к рисованию давайте подготовим наши ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Маки »

Маков красные цветки

Распускают лепестки (Сложенные ладони медленно развести в стороны, не отрывая руки в запястьях)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (Покачивание пальцами)

Маков красные цветки

Завяли быстро лепестки (Сложить ладони в кулачки)

Маки коробочками качают ,

Семена в них созревают (Сплести пальцы обеих рук, покачивание)

А как время подойдет

Их всюду ветер разнесет (Развести руки в стороны)

Для того что бы у нас получились такие замечательные маки нам нужно хорошо смочить лист бумаги влажной кистью. Затем набрав на кисть немного зеленой краски, нарисуем фон нашего рисунка – весенний луг. Набираем на кисть красную или малиновую краску и рисуем 4 круга, один – нижний чуть большего размера. Сбоку от цветка изображаем бутон . Кончиком кисти чуть касаемся чёрной краски и рисуем сердцевину цветка . А теперь возьмем тонкую кисть и краской зелёного цвета , чуть касаясь бумаги, проводим линии – стебельки. Вот всё и готово!

Самостоятельная деятельность детей . Воспитатель помогает словесно и прорисовывает стебельки и листья .

Воспитатель : - Посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Какие красивые получилось у вас цветы ! Ребята, вам понравилось рисовать в такой необычной технике? Какое у вас было настроение, когда вы рисовали ? Как называется этот цветок ?

Дети : - Мак

Воспитатель : - Где растет мак?

Дети : - На лугу, это луговой цветок .

Воспитатель : - Когда ваши работы подсохнут, я размещу их на нашей выставке, и они будут радовать своей красотой ваших пап, мам и бабушек!