Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Признак дурачины. Смех без причины – признак дурачины: значение, толкование и особенности употребления Смех без причины признак дурачины сказал

Признак дурачины. Смех без причины – признак дурачины: значение, толкование и особенности употребления Смех без причины признак дурачины сказал


наша реальность мало способствуют развитию синтетического мышления, на базе которого и рождаются шутки

"Юмор – очень редкий металл".
Илья Ильф и Евгений Петров.

Великий русский фантаст Иван Ефремов в своей «Туманности Андромеды» отмечал, что в будущем, когда люди станут полубогами, а совершенство достигнет наивысшей - коммунистической - точки, пропадёт... остроумие. Он так и пишет: «...исчезло искусное жонглирование словами, так называемое остроумие...». Мысль сделается ясной, светлой, простой и - просторной. Вместо хохота - радость. Шутка, ёрничанье, стёб - оно уйдёт и забудется, подобно любым отжившим явлениям. Так рассуждал писатель, глядя на своих беспрестанно подтрунивающих и хохочущих современников, которые возвели смех в некий абсолют, объявив его символом эпохи. Оттепель невозможна без КВН-а и рубрики «Физики шутят». Пётр Вайль и Александр Генис, исследуя этику и психологию 1960-х, констатируют: «Физики не просто шутили, они обязаны были шутить, чтобы оставаться физиками. Восторг вызывало не качество юмора, а сам факт его существования». Жаль, что Вайль и Генис тогда ещё не знали, какого качества бывает «плохой юмор», а потому имели некоторое право на снобизм. Впрочем, и Ефремов - ошибся. Остроумие испарилось гораздо раньше, чем хомо-сапиенс покорил пространство, время и собственную дурь. Всё произошло куда как более скучно - именно дурь одолела хомо-сапиенса. И «жонглирование словами» - куда-то делось. Наверное, затерялось в той параллельной реальности, где шестидесятники не спились и не скуксились под унылые аккорды пост-оттепельного Застоя, а действительно построили коммунизм к 2000 году. Там остроумие могло остаться, забронзоветь и в конечном итоге - да, исчезнуть за ненадобностью. В нашем же «дивном, новом мире» (привет, Олдос Хаксли!) сатира и юмор просто самоликвидировались. Не потому, что солнечная радость заменила смех - он-то, как раз, остался в его зоологической ипостаси, превратившись в ржание, рык, всхлипы и вскрики. «Ой, ржачка!», - орёт дебелая бабища, пересказывая репризы клоунов и «профессиональных дураков» с ТВ. Она - ржёт. Как животное системы лошадь. Надо ж быть естественными, природными людьми, не замороченными политесом. Они ржут, покатываются и ревут с красными лицами, а немолодой «сатирик» выдаёт скабрезную пакость. Нежданчик. Всё, что в области гениталий и - пониже спины - весело по определению. Содержимое ночной вазы - тем более. Особенно, когда летит в чью-то голову. Пословица гласит, что смех без причины - признак дурачины. А смех над шуточками «Камеди Клаба» и «Нашей Раши» - признак чего?

Игра слов отмерла, как всё бесполезное - граждане en masse не понимают тонкого юмора – недоуменно хлопают глазёнками и пожимают плечами: «Чего сказать-то хотели?» Когда на реплику-цитату «пропал калабуховский дом!» мне ответили: «а где это?», я поняла, что пропали мы все. Пару лет назад мне довелось ознакомиться с комментариями наших современников - они касались выложенных в Интернет программ «Вокруг смеха». Вот молодой парень лет двадцати пяти: «Это что – типа юмор?!». Но ему-то - простительно, мальчик вырос под звуки «Камеди-Клаба» и попсовые завывания по всем каналам. Зрелая дама не отстаёт: «В Совке нормально шутить запрещалось – какую-то ерунду гнали под видом "комического"». Вроде бы должна соображать - всё-таки не ЕГЭ сдавала и, вероятно, кое-какие книжки успела пролистать. А вот и поколение «эффективных менеджеров» подтянулось - те, которым за тридцать: «Даааа, юмор-то грустный, минорный и вообще не смешной. Ещё бы - с голодухи не пошутишь особо» и так далее. Было много слов о том, что в СССР любую шутку представляли орудием пропаганды, а про секс шутить вовсе не полагалось. А какой же это юмор, если не про секс?! Вернёмся к «Вокруг смеха». Эту популярную телепередачу в 1970-1980-х годах преспокойно смотрели и академики, и работяги, и школьники любого возраста. Репризы и монологи не казались ни сложными, ни странными. Даже заковыристый Михаил Жванецкий со своими «одесскими интонациями». Просто он (юмор) был рассчитан на определённый уровень знаний. А что сейчас по ящику и в интернетах? Тупо-ублюдочный набор сальностей «про секс» или же – вечные шутки с летящим в рожу тортом. Нет - конечно же, горшком.

Остроумие - это всегда следствие высокого интеллекта, причём не отдельного человека, а всего социума, иначе кто будет понимать-считывать остроты? Если в обществе культивируется начитанность, книжность, умение ввернуть цитату и обыграть её - стало быть пришёл час для умного юмора и столь же бойкой сатиры. Вот названия проходных фельетонов 1950-х годов: «А Васька слушает, да ест» (о бюрократе - его критикуют, но он продолжает гнуть свою линию), «Ну как не порадеть родному человечку?» (о ректоре вуза - вот гад, пристраивает своих племянников), «Ты не шей мне, матушка, красный сарафан» (о недостатках в легкой промышленности). Замечу, что это не столичная пресса, а - провинциальная. Авторы текстов достоверно знали: их читатель не станет удивляться, что бюрократа зовут не Васька, а Игнат Порфирьевич, а красный сарафан ни разу не мелькает в качестве объекта критики. Даже самый распоследний двоечник знал цитаты из поэм, романов и народных песен. Что уж говорить об отличниках и прочих физико-лириках, которые выстреливали цитатами из всех знаковых книг. Всё те Вайль и Генис писали: «Воскрешенные (в эпоху Оттепели - Г.И.) романы "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок" не воспринимались как цельное повествование с сюжетом и композицией, а с легкостью разменивались на десятки и сотни афоризмов...; они растаскивались на цитаты-блоки, цитаты-плиты, цитаты-кирпичики... Поднаторевший в Ильфе и Петрове человек мог практически на любую тему объясниться с помощью цитат из этих книг». Я помню и 1970-1980-е, когда у образованной публики было принято говорить цитатами из книг Михаила Булгакова, и это считалось неким культурным кодом. Однако же интеллектуальный багаж и заученные реплики - это всего лишь полдела. Надо уметь ими распорядиться. Толку-то, если человек может вызубрить словечки, но не в состоянии лепить из них что-то новое и главное - остроумное? Цитатки надо вворачивать по делу и - быстро, как бы спонтанно, хотя за этой спонтанностью всегда стоит привычка загружать мозг. Современное образование, да и наша реальность мало способствуют развитию синтетического мышления, на базе которого и рождаются шутки. Синтез проявляется в создании чего-то оригинального, в комбинировании противоположных идей, взглядов, смыслов. Любой каламбур - это синтез. Всякая закрученная и - тонкая, смешная фраза - синтез. Что есть смешное? Сочетание не сочетаемого в фантазийной пропорции, которую можно создать исключительно от большого ума. Нарочно. И при этом - спонтанно. Пародия - снова синтез. Сложение всех типических приёмов автора, микширование, создание узнаваемого клише, но - в изменённой форме. Советское образование было заточено под анализ и - синтез, ибо общество нуждалось в изобретателях, учёных, научных теоретиках или - тех, кто может вдумчиво прочесть и применить на практике. Настраивая себя с самого детства «на синтез», человек автоматически генерировал остроумные фразы. Во всяком случае, понимал их, если не умел сам.

В одной статье, посвящённой английскому юмору, утверждалось, что существует две его разновидности. Первый - собственно для «лордов» и примкнувшей к ним интеллектуальной элиты, второй - для простонародья, которое априори ничего не соображает. Два сорта British humour для двух сортов бритиш-сапиенсов. Одним - дивные абсурды, парадоксы, игры сознания, изысканные конструкции. Другим - постельно-сортирное убожество и примитивные гэги. Альбион, славящийся своим демократическим имиджем, является ещё и родиной социального расизма (да не только социального), а посему при всех явленных свободах и равенствах, там весьма резко поставлены границы, разделяющие чистых и нечистых. Эти границы, безусловно, прозрачны - нынешний лорд часто носит те же кроссовки, что и сантехник. Но! Они сызмальства приучаются читать и смотреть разное. Думать по-разному. Смеяться над разным. Статья во многом тенденциозна, однако, в ней имеется доля истины - английская элита до сих пор формируется по особым канонам. И юмор у них там - свой у каждой страты. Кстати, в Советском Союзе прививался вкус именно... «господскому» варианту - например, к Оскару Уайльду, который шутил и витийствовал «для своих». Но в СССР его почему-то переводили, экранизировали и представляли в театрах. Для пролетариев. Потому что знали - пролетарий в силах понять. А сейчас, в основном, транслируется что Оскар Уайльд был гомосексуалистом и это - ужасно смешно/интересно/прикольно. Общество само выбрало путь деградации и отказалось развития - так проще и...вкуснее. Веселее. Ржание над голой задницей - легче и доступнее. Тем паче, нам разве учёные нужны? Нет! Квалифицированные потребители! Для шопингующих плебеев и куплеты об экскрементах сгодятся.

Когда мы критикуем придурковатых юмористов, мы вечно как-то забываем о себе-любимых. О нас в целом. До чего мы сами-то докатились? Не конкретно вы, а - мы. Все. Евгений Петросян, которого принято клеймить, как образец низкопробного смехачества, не сам придумывает репризы - он всего лишь артист, проводник идей. Его искусство (или - анти-искусство, если угодно) пользуется колоссальным спросом у «обычного человека», у тётенек и дяденек. У наших соплеменников. Они могли бы выбрать что потоньше, но предпочли ржание над сальностями и глупостями. Не поленитесь найти в Интернете старые записи Петросяна - почувствуйте разницу. Его шутки деградировали вместе с примитивизацией всего социума. В наши дни юмор делался, что называется, «нишевым». У каждой ниши - своё смешное. Физики по-прежнему шутят, но уже в своём кругу. С теми, кто ещё помнит, как и почему пропал «калабуховский дом». Остальным же - «признак дурачины».

Рисунок в анонсе Васи Ложкина

и способствует похудению, стало доподлинно известно сравнительно недавно, хотя догадывались об этом еще древние люди. И только русский человек этому не верил, так как смех без причины означает - известно что. Обычно винят в суровом русском нраве плохие дороги и неблагоприятные погодные условия, а также православных священников, твердивших многим поколениям, что глупое хихиканье и раскатистый хохот суть орудия дьявола. Однако сегодня смехотерапия (гелотология) - признанный доказательной медициной метод, с помощью которого облегчают состояние пациентов не только с душевными, но и с онкологическими заболеваниями. Почему же она помогает?

Гормональный взрыв

Десять лет назад калифорнийские ученые провели эксперимент, который доказал, что в крови смеющегося человека уровень бета-эндорфинов (гормонов радости и счастья) повышается на 30% по сравнению со спокойным состоянием , а гормона роста, влияющего на иммунитет, - на 87%. Таким образом, позитивный настрой снижает вероятность заболеть и облегчает состояние уже заболевших, потому что эндорфины повышают болевой порог и ускоряют выздоровление.

Спокойствие, только спокойствие

Работа мышц лица во время смеха позволяет молодо выглядеть.

Чувство юмора - мощный афродизиак.

Веселые люди быстрее выздоравливают и вообще реже болеют.

Смех помогает в любой ситуации, даже самой непонятной.

«Никогда не переставай улыбаться, даже когда тебе грустно, - кто-то может влюбиться в твою улыбку», - одна из самых знаменитых цитат колумбийского писателя Габриэля Гарсии Маркеса.

Первый раз я услышала этот вопрос из уст моей подруги Энн, с которой познакомилась в городе Баффало штат Нью Йорк много лет назад.

Представьте, этот вопрос поставил меня в тупик.

Это уже потом Жванецкий написал, что американцы улыбаются, как будто включены в сеть. А тогда я начала мучительно размышлять, почему принадлежу к самой неулыбчивой нации на свете.

Продавцы в магазинах, контролеры в поездах, стюардессы в самолетах никогда не будут улыбаться просто так. Улыбка - это часть имиджа любой другой страны. Не нашей.

Более того, если ты вдруг улыбнешься незнакомому человеку, он подумает, что ты с ним заигрываешь, (мужчина), или не дружишь с головой (женщина). Мы привыкли улыбаться только знакомым, только на смешную реплику, только в компании друзей. Почему?

На Западе улыбка - часть сервиса, часть общения, часть менталитета. У нас наоборот: если улыбается продавец, значит, что-то затаил. Так и хочется сказать ему "Че лыбишься?"

В русском языке есть уникальная поговорка, отсутствующая в других языках: “Смех без причины - признак дурачины ”. Логику этой поговорки не могут понять люди с западным мышлением. Один немецкий преподаватель, которому объяснили смысл этой поговорки, (“Если человек без причины смеется, у него не все в порядке с головой” ) никак не мог понять и все спрашивал: “А почему это из этого следует?”

Даже сейчас, когда русские люди часто ездят на Запад и многое перенимают у жителей цивилизованных стран, улыбка - не является для нас предметом подражания.

День смеха, или день дурака, который традиционно отмечается во многих странах , обычно активизирует людей, которые получают наибольшее удовольствие от шуток. Тем не менее утверждают, что далеко не всегда такая постоянна тяга свидетельствует исключительно о хорошем состоянии человеческого организма. Вполне вероятно, что острить людей вынуждает самая настоящая болезнь.

Периодические проявления чувства юмора приводят исключительно к позитивным ощущениям и хорошему настроению, но не прекращающийся полет фантазии конкретного человека автоматически начинает нервировать его собеседников, родных и близких. Во многом это происходит из-за того, что постепенно шутки становятся абсолютно не смешными, а даже приобретают оттенок грубости. Представители авторитетного издания «Би-би-си» считают, что эта проблема на сегодняшний день присуща многим людям по всему миру. Даже после осознания этой проблемы и обращения к специалисты не могут нормально общаться со своим пациентом. Из-за желания постоянно шутить у них полностью отсутствует чувство реальности и возможность перевести разговор в серьезное русло. Такое положение дел явно усложняет процесс определения диагноза.

В медицине уже существует понятие мории. Это обычно означает патологически повышенное настроение, которое наблюдается вместе с возбуждением, дурачливостью и даже склонностью к наиболее глупым шуткам. Такое заболевание возникает у человека далеко не просто так. Ученые и медики после проведенных исследований пришли к выводу о том, что это может быть результатом перенесенных двух инсультов в промежуток времени всего в 5 лет.

Данное расстройство требует самого серьезного и продолжительного лечения под постоянным присмотром уполномоченных специалистов. Один из самых первый подобный случай произошел в 1929 году. С тех пор проявления мории стали регулярно проявляться по всей . Одна из главных особенностей пациентов заключается в том, что сами они практически никогда не получают удовольствия от шуток других людей. Их веселят исключительно собственные остроты, которые к тому же далеко не всегда являются правильными и смешными. Такой тип поведения медики связывают с достаточно конкретным повреждением лобных долей головного мозга.

Для определения того, как именно и почему мозг человека после перенесенных болезней рождает плоские шутки, медикам приходится разбираться в том, насколько тот же мозг приспособлен к обрабатыванию юмора. Во время выслушивания анекдота обычно мыслительные процессы предназначены для обработки полученной информации и подготовки к традиционной смешной концовке. Только после того, как человеческий мозг делает определенные умозаключения, то он способен воспринимать шутки, в результате чего у человека проявляется смех.

Судя по всему, у людей, страдающих от вышеуказанного весьма сложного не выстраивается логичная цепочка, из-за чего мозговые центры удовольствия попросту не способны раздражаться для появления смеха. Фактически можно сравнивать между собой момент, когда становится понятна основная суть анекдота с чувством самого настоящего озарения. При усугублении заболевания человек становится неспособным к формированию данных мыслей и последующих выводов.

Болезнь вызывает смех без причины.

Деловое издание «Биржевой лидер» отмечает, что один из самых главных признаков мории заключается в излишней склонности к смеху. Если такой результат появляется даже без наличия на то весомых причин, то в обязательном порядке уже необходимо задуматься. В таком случае к дополнительному выбросу нейромедиатора дофамина приводят личные чувства и мысли пациентов, которые в результате могут быть абсолютно не связанными с той шуткой, которая до этого прозвучала. У медиков есть серьезные причины для того, чтобы в дальнейшем пристально изучать основные подробности данного заболевания. Беда заключается в том, что достаточно серьезные проблемы с лобно-височной деменцией возникают людей не в старости а в самом расцвете сил. После этого человек с огромными трудностями ощущает мотивацию и чувства окружающих людей, а это уже приводит к негативному приспособлению к социуму. Из-за того, что пациенты не понимают сложные и продуманные шутки, они больше заинтересованы в проявлении грубости.

Представители научной сферы деятельности советует пристально присматриваться к своим родным из близким, ведь основные признаки мории могут быть неоднозначными. В практике уже были случаи, когда от момента заболевания и до того, как был поставлен диагноз, проходили года. Естественно, за столь внушительный промежуток времени болезнь прогрессирует, что усложняет последующий процесс лечения. Медики со своей стороны, приложат все возможные усилия для того, чтобы в кратчайшие сроки определить диагноз. Для этого им необходим специальный тест на определение чувства юмора. За счет его проведения можно будет выяснять произошедшие перемены в плане социальных способностей человека. Ни в коем случае не стоит забывать о том, что юмор все же является достаточно сложным феноменом, который ни в коем случае не стоит воспринимать исключительно в качестве данности.