Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Памятники архитектуры ленинграда. Памятники архитектуры пригородов ленинграда

Памятники архитектуры ленинграда. Памятники архитектуры пригородов ленинграда


Завладел между делом таким набором открыток: "Утраченные памятники архитектуры Петербурга - Ленинграда", изданным не совсем ясно когда Ленинградским отделением Советского фонда культуры. Вероятно, в период 1989-91 гг. Картинки несколько кликабельны, подписи при них - с оборотов.

"Эти открытки - лишь небольшое число экспонатов с выставки "Утраченные памятники архитектуры Петербурга - Ленинграда". На этой выставке впервые были собраны воедино изображения того, что не дошло до наших дней, что навсегда исчезло из нашего города, из нашей жизни, и часто - даже из нашей памяти. Среди исчезнувших памятников были подлинные жемчужины архитектуры - Екатерингофский дворец, дача Строганова и, конечно, длинная вереница погибших церквей - главная потеря нашего города. Вместе с тем мы решили показать первозданный облик нескольких памятников, которые хотя и уцелели до наших дней, но удручают своей запущенностью. Они нуждаются в нашей помощи.
Снимки, большая часть которых публикуется впервые, предоставил Центральный государственный архив кинофотодокументов и Фотоархив Института археологии АН СССР, которым Фонд культуры выражает свою признательность".


1. Екатерингофский дворец
Парк 30-летия ВЛКСМ (Екатерингофский парк)
Захватив в устье Фонтанки два шведских корабля, Петр I повелел в память об этой победе заложить в 1711 г. деревянный дворец и парк, которые подарил своей супруге Екатерине. в 1740-е гг. дворец расширили до двух этажей и разместили в нём библиотеку Петра. Позже здание долгое время стояло в запустении, сохраняя старинные интерьеры, в 1924 г. пострадало от пожара и было разобрано на дрова.

2. Рождественская церковь
6-я Советская (Рождественская) ул.
Церковь построена по проекту архитектора П. Е. Егорова в 1781-1789 гг. для жителей слободы Канцелярии строения домов и садов. Храм дал название соседним улицам местности, которая в народе именовалась Пески. 100 лет спустя архитектор И. П. Ропет пристроил к церкви ризницу и притвор. В 1934 г. единственное в городе крупное произведение П. Е. Егорова было разобрано.

3. Дача Строганова
Выборгская наб., у Черной речки
Красивый загородный дворец А. С. Строганова, изображенный на картине А. Н. Воронихина, долго считался творением этого зодчего. Как выяснилось, его автором был Ф. И. Демерцов - другой видный мастер классицизма. Дворец был возведен в 1793 г., а А. Н. Воронихин лишь несколько переделал его спустя четыре года. В 1898 г. дача была превращена в доходный дом и позже разобрана.

4. Перинная линия
Невский пр., 33а
Параллельно западному фасаду Гостинного двора Д. Кваренги в 1797-1798 гг. возвел Перинный ряд. 1802-1806 гг. Л. Руска украсил торцовый фасад этого здания дорическим портиком. В 1930-е гг. все здание реконструировали и оно простояло ещё тридцать лет, пока не было снесено при постройке станции метро. В 1972 г. был восстановлен - с несколько измененными пропорциями - портик, но не корпус торгового ряда.

5. Петропавловская церковь
Пр. Обуховской обороны (Шлиссельбургский), 120
В 1801г. архитектор А. Д. Захаров - создатель Адмиралтейства - разработал проект Александровской мануфактуры, в центре которой была задумана фабричная церковь. В 1804 г. ее заложили по несколько измененному проекту. Работы, однако, вскоре остановились и были закончены только в 1826 г. Когда мануфактура была закрыта, храм перешёл к выстроенному на ее месте Обуховскому сталелитейному заводу. Снесен в 1930 г., хотя числился под охраной.

6. Сальный буян
Одноэтажные монументальные амбары для хранения сала были разобраны в 1914 г., несмотря на протесты общественности. Они стояли на левом берегу Невы, против Горного института, и были построены по проекту Тома де Томона.

7. Борисоглебская церковь
Синопская (Калашниковская) наб.
Красиво высившееся на набережной здание было возведено в 1869-1882 гг. в стиле эклектики по проекту М. А. Шурупова. Внутреннюю отделку вел архитектор С. О. Шестаков, рельефы на фасаде выполнил Э. В. Менерт. Полуразрушенный храм в 1975 г. снесен до основания.

8. Покровская церковь
Боровая ул., 50
Живописный храм в стиле русских церквей XVII в. был построен в 1889-1893 гг. по проекту епархиального архитектора Н. Н. Никонова. Он принадлежал Братству Пресвятой Богородицы, созданному для развития церковно-приходских школ и церковного пения. Над отделкой церкви трудились суздальские мастера, иконостас из цветной майолики изготовили на фабрике Кузнецова. Лишенное куполов, колокольни и декоративного убранства здание уцелело до наших дней.

9. Воскресенская церковь
Камская ул., 24
Церковь в формах "нарышкинского" барокко была построена в 1902-1904 гг. по проекту В. А. Демяновского близ ворот Смоленского кладбища. Автором иконы в золоченом иконостасе был академик А. Н. Новоскольцев. В подвале церкви была устроена усыпальница, где похоронили, в частности, историка М. М. Стасюлевича. 10 августа 1921 г. в церкви отпевали А. А. Блока. Сильно обветшавший и переделанный внутри, храм требует немедленной реставрации.

10. Казанская церковь
Воронежская ул., 110
Высокая церковь в неорусском стиле со шлемовидным куполом была заложена в 1911 г. по проекту А. П. Аплаксина и окончена через два года. Она принадлежала Пекинской духовной миссии и была посвящена памяти Отечественной войны 1812 года.При подворье работала школа для китайских детей и агазин китайских книг. Здание снесено в 1930-х гг.

11. Успенская церковь
Расстанный проезд, 7а
Это был последний - пятый по счету - храм на старинном Волковом кладбище. Его первый проект составил А. Д. Шиллинг, однако епархиальный архитектор А. П. Аплаксин изменил отделку фасадов, обработав их в неорусском стиле. Церковь построена в 1910-1912 гг., но освящение задержалось до августа 1918 г. В подвале устроили фамильный склеп табачных фабрикантов Колобовых, на средства которых был построен храм; наружные фрески и рельефы так и не были исполнены. Церковь снесена в 1930-е гг.

12. Пантелеймоноский мост (мост Пестеля)
Первый цепной мост через Фонтанку спроектировал инженер В. К. Треттер. Мост был построен в 1823-1824 гг., гранитные работы выполнил известный Самсон Суханов, чугунные порталы украшал растительный орнамент. Разобран в 1907 г. и вскоре заменен новым.

ЗНАМЕНИТЫЕ ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ПЕТЕРБУРГА И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

17 ноября 1757 г. 257 лет назад в Петербурге учреждена Академия художеств (ныне - Российская Академия Художеств)
=======================================
Решением Сената от (6) 17 ноября 1757 года в Санкт-Петербурге была учреждена Академия художеств. Инициатором выступил один из деятелей русского просвещения граф И.И. Шувалов, который затем был и попечителем академии. Одной из основных функций Академии было профессиональное обучение и воспитание высококлассных художников.


Развитие искусства в Европе подвигло графа И.И. Шувалова, видного российского государственного деятеля, на представление императрице Елизавете Петровне предложения о необходимости завести «особую трёх знатнейших художеств академию». Иван Иванович предполагал открыть её в Москве, но в результате Академия художеств была учреждена в 1757 г. в Петербурге, хотя первые 6 лет числилась при Московском университете, основателем которого был Шувалов.
В Петербурге Академия первоначально размещалась в особняке Шувалова на Садовой. С 1758 г. здесь начались учебные занятия. Учебный курс длился 9 лет и включал изучение искусства гравюры, портрета, скульптуры, архитектуры и т.п. С 1760 г. лучшие выпускники на средства Академии отправлялись на стажировку за границу. В 1764-1788 гг. для Академии было построено специальное здание (Университетская набережная, 17). Сейчас в этом здании расположен Санкт-Петербургский государственный институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина, а также Научно-исследовательский музей Российской академии художеств, архив, библиотека, лаборатории и мастерские.
Средства академии предоставлены были сначала весьма скудные: указано было отпускать ей по 6 тыс. рублей в год. Но зато на личные средства Шувалову удалось сразу высоко поднять авторитет этого учебного заведения. Приглашённые им знаменитые художники из Франции и Германии положили первые основы надлежащего преподавания искусства.
«Полное учреждение Императорской Академии художеств» было издано уже при Екатерине II, в 1763 г.

Штат академии возвышен до 60 тысяч рублей. Пока действовал преподаватель архитектуры А.Ф. Кокоринов, силы академии развивались, но с приходом И. И. Бецкого (сменившего в 1763 г. Шувалова) начался упадок, проявившийся в плохой администрации и ликвидации первых задатков академической деятельности. Распоряжения 1802 г. ставили целью поднять академию: преобразовать преподавание наук, необходимых для образования художников, завести при академии галерею, установить премии и т.п., но эти предложения не осуществились, за исключением того, которое предполагало посылку молодых художников за границу.
В 1812 г. Академию художеств причислили к министерству народного просвещения. Этот период академической жизни в ведомстве министерства народного просвещения известен поправлением трудных экономических обстоятельств, в которые была приведена академия предыдущим управлением. Были уплачены значительные долги академии, построены новые здания при ней. Однако учебная часть изменилась мало. Воспитательное училище, существовавшее при академии, требовало множества мер, более касавшихся поднятия нравственности, нежели улучшения преподавания.
Новую обстановку и гораздо более выгодные условия Академия художеств получает с передачей её в ведение министерства Императорского двора. Увеличившиеся средства позволили отправлять учеников за границу; в Риме было устроено попечительство для них. Выбор преподавателей обеспечивался уже новыми правилами. Новый Устав от 30 августа 1859 г. совершенно изменил преподавание наук в соответствии с двумя отделениями академии: одним по живописи и скульптуре, другим по архитектуре. Общие науки, на которые до тех пор обращалось немного внимания, заняли почетное место в обоих отделениях. Для архитекторов было введено преподавание математики, физики и химии. Также было установлено три степени звания классных художников.
9 ноября 1863 г. 14 самых выдающихся учеников императорской Академии художеств, допущенных до соревнования за первую золотую медаль, обратились в Совет Академии с просьбой заменить конкурсное задание (написание картины по заданному сюжету из скандинавской мифологии) на свободное задание, предполагающее написание картины на избранную самим художником тему. На отказ Совета все 14 человек покинули Академию. Это событие вошло в историю как «Бунт 14-ти». Именно они позднее организовали «Художественную артель», которая в 1870 г. была преобразована в «Товарищество передвижных художественных выставок».
Вплоть до начала ХХ века Академия была единственным в России высшим художественным учебным заведением. Ее деятельность не ограничивалась лишь художественным образованием. Она была центром художественного просвещения, активно влияла на развитие всех видов искусства, содействовала формированию музейных коллекций, вела большую научно-исследовательскую работу, проводила выставки и конкурсы.
Деятельность Императорской Академии художеств продолжалась до 1917 г. и, несмотря на некоторые неблагоприятные периоды её жизни, дала важные последствия. Стали открываться художественные школы, учреждаться общества художников, и преподавание живописи сделалось предметом, входящим в программу общего образования.
После Октябрьской революции наступил следующий этап истории Императорской Академии художеств. 12 апреля 1918 г. указом Совнаркома Академия художеств была полностью упразднена, а академический музей перестал функционировать. Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств в С.-Петербурге в 1918 г. преобразовалось в ПГСХУМ - Петроградские государственные свободные художественно-учебные мастерские, в 1921 г. переименованные в Петроградские государственные художественно-учебные мастерские (ВХУТЕМАС) при воссозданной Академии художеств. В 1928 г. они были преобразованы в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН), из которого в 1930 г. организовали Институт пролетарского изобразительного искусства.
Частые трансформации продолжались до 1932 г. С 1932 по 1947 гг. действует Всероссийская Академия художеств. 5 августа 1947 г. на основе реорганизованной «Всероссийской Академии художеств» образована Академия художеств СССР с базой в Москве. Теперь это Российская академия художеств, которой в 2007 г. исполнилось 250 лет. В наши дни она объединяет все лучшие творческие силы России. Среди академиков, членов-корреспондентов и почётных членов Академии находятся выдающиеся мастера, художники, искусствоведы, архитекторы и дизайнеры, представляющие все направления современного российского искусства.

Меншиковский дворец

До сооружения Третьего Зимнего дворца “обширнейшим и великолепнейшим во всем Петербурге” считался Меншиковский дворец на Васильевском острове. Его уникальность состоит в том, что дворец является единственным крупным жилым домом того времени, сохранившемся до наших дней. Меншиковский дворец к тому же был и административным зданием - генерал-губернатор Меншиков управлял Прибалтийским краем. Здание дворца возводилось с 1710 по 1727 годы по проекту архитекторов Ф. Фонтана и Г.И. Шенделя


В феврале 1714 года Меншиков заселился в только что завершенное трехэтажное здание (ныне его центральный корпус).
Дворец был сделан настолько роскошно, что затмил все особняки, построенные до него в Санкт-Петербурге. Даже Петр I, который обычно многое прощал Меншикову, сначала был сильно разгневан его нескромностью. Дворец оказался единственным местом, где можно было без стыда принимать европейских дипломатов и негоциантов-купцов, и царь вскоре сменил гнев на милость.
Внутреннее убранство дворца обустраивалось на современный европейский манер. Покои были отделаны фаянсовыми плитками, деревянными резными панелями, шелками и живописью, изразцовыми голландскими печами. В декоративном оформлении принимали участие архитекторы Б.К.Растрелли, Ж.Б.Леблон, А.Шлютер и др.
В Ассамблейном (Большом) зале на втором этаже проходили знаменитые “петровские ассамблеи”, на которых собиралось до 200 человек.


После ссылки А.Д.Меншиков его дворец в 1732 году был приспособлен для размещения в нем Сухопутного шляхетского корпуса, позднее переименованного в Первый кадетский корпус, который занимал здание вплоть до 1917 года.

Дворец Елисеевых (Талион отель)

В историческом центре Санкт-Петербурга, на пересечении главной городской магистрали и реки Мойки находится бывший дом знаменитой купеческой династии Елисеевых.
Вышедшие из крестьянской среды купцы и банкиры Елисеевы прославились не только как успешные деловые люди, но и как меценаты, знатоки и покровители искусств. За заслуги перед отечеством они были удостоены звания потомственных дворян. В начале ХХ века Елисеевы были одним из блестящих семейств России: их личная одаренность, их амбиции, их успех, их богатство олицетворяли возможности страны, ее промышленные успехи, ее амбиции. История Елисеевых кончилась вместе с историей Царской России - в 1917 году. Но она еще живет в интерьерах особняка, превращенного ныне в самый роскошный отель Петербурга.

Попадая сюда, вы невольно сравниваете его залы с дворцовыми залами Эрмитажа или других дворцов. Сохранились залы парадной анфилады, бывший кабинет Елисеева, музыкальная гостиная. Золоченая лепнина, розетки, расписные плафоны, гобелены, картины, интерьеры дубовой гостиной, люстры, подсвечники просто завораживают. Старинная мебель, витражи, оригинальные обои и многое другое никого не оставит равнодушным. Во дворце Елисеевых сохранилась лестница, по которой поднимались три поколения семьи, чей род стал живой историей российского предпринимательства.

Серебряное ожерелье Петербурга.

Общая территория Санкт-Петербурга и Ленинградской области по площади примерно равна Австрии или Венгрии и вдвое больше Дании, Швейцарии или Нидерландов!
Окрестности Петербурга - понятие, введённое для удобства путешественников. Часть объектов административно относится к Санкт-Петербургу, другая - к окружающей Петербург Ленинградской области. Все они расположены на древних новгородских землях и в XVIII веке попали в орбиту культурного и политического влияния новой русской столицы.
Достопримечательности Санкт-Петербурга и Ленинградской области, окружающей Петербург: город Пушкин (Царское Село), Павловск - на берегах извилистой Славянки, Петергоф (Петродворец) - русский Версаль, Ораниенбаум (город Ломоносов), Гатчина - замки русского Гамлета; крепости Ленинградской области: Старая Ладога, Ивангород, Шлиссельбург, Выборг, Корела, Копорье.
Живописный рельеф Ленинградской области обязан своим происхождением огромному леднику, который несколько десятков тысяч лет назад спустился со Скандинавских гор и сковал весь север России. При таянии ледника возникли многочисленные возвышенности и озёра (их более 1800). Ладожское озеро - крупнейшее и самое глубокое озеро Европы - неледникового происхождения.
Немного о происхождении Невы: ещё в каменном веке оно было заливом Литоринового моря, находившегося на месте Балтийского. Из-за интенсивного процесса поднятия земной коры северная часть озера оказалась выше, чем южная, и сток воды прекратился. Уровень воды в бывшем заливе стал повышаться, и 4500лет назад вода хлынула широким потоком в сторону Балтики. Так возникла нынешняя знаменитая Нева! Сначала она представляла собой своеобразный залив Ладоги, и лишь 2000 лет назад сложилась в современных очертаниях.
В Ладожское озеро впадают 32 реки, вытекает только Нева. Хотя река коротка (74 км), она необычайно полноводна: в этих землях осадки превышают испарение, и потому Нева собирает столько же воды, сколько Дон и Днепр вместе взятые!


Смольный собор, Санкт-Петербург.


Петергоф - дворцово-парковый ансамбль Санкт-Петербурга, Россия.


фонтан "Нептун" в Петергофе (Санкт-Петербург, Россия).


Константиновский дворец в Стрельне, Санкт-Петербург.


Эрмитаж, Санкт-Петербург.


Санкт-Петербург. Памятник Петру I


Казанский собор, Санкт-Петербург, Россия.


Санкт-Петербург. Исаакиевский собор.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

100 грн

Книги по Архитектуре Строительству Дизайну ПГС

2018-02-27 00:00:00 - Книги и журналы -

Отправка: Укрп и НП по предоплате. Состояние: очень хорошее Доп фото: Да для книг от 200грн Подробности по телефону или ч/з сообщения В Одессе посмотреть и купить можно в магазине "Букинист" по адресу ул. Новосельского, 60 Архитектурные ансамбли Ленинграда 1946г Бухара 1968г Книга об Архитектуре Издательство знание Москва 1973г 1 Экспериментальные исследования реакции протяженных опор зданий и сооружений на действие бегущих волн 1974г Архитектура Русского Севера Деревянное зодчество 12-19 века Вступительная статья на английском подписи к фото анг и рус. Русское искусство Барокко 1977г Альбом колеров 1971г Архитектура и общественное сознание 1952г Снегирев Знаменитый зодчий Василий Иванович Баженов 1737-1799г.г. Моска памятник Архитектуры XVIII- первой трети XIX века Ceskoslovensko Karel Plicka Карел Плицка Прага (дарственная надпись, без супера) Ле Корбюзье Архитектруа XX века (дарственная надпись в остальном идеал в футляре) Памятники архитектуры москвы Кремль Китай город Центральные площадки 1983г 350грн Dialog Tvaru Architektura Barokhi Prahy Vladimir Uher Бутенин Шрифты рамки украшения Некрасов Русский Ампир 1935 Рзянин Русская архитектура 1947г Юольшаков Декоративная лепка 1951г АРКИН МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА ЛЕНИНГРАДА Петродворец путеводитель Клементьев Стереоскопия в архитектуре и строительстве Бартенев Зодчие итальянского ренессанса Ферсман из истории культуры камня в россии 1946 Современная архитектура США 1981г Шумозащита в градостроительстве 1966г Пушкин Дворцы и парки альбом 1985г Архитектура городов СССР Тбилиси 1951г Симановский Искусственный мрамор 1950 Барышников основы композиции 1951г Чертежи архитектурных деталей фасада жилого дома по ул Пушкинской угол 3ей песчаной г. Одесса 1953г Дринберг Окраска фасадов зданий 1953г. Сенченок Источники сырости в зданиях и борьба с ней 1951г Захаров и Воронихин 1953г Туполев Плоские крыши 1952г Справочник по гражданскому строительству 1950г Очерк эстетических идей архитектуры капиталистического общества 1979г Руководство по проектированию и устройству гидроизоляции подземных частей зданий и сооружений 1960г

Этот участок в 1780-х гг. был выделен из общего землевладения, являвшегося в середине XVIII в. собственностью генерал-полицмейстера А. Д. Татищева, затем - статс-секретаря А. В. Олсуфьева и, наконец, Шулеповой. В конце XVIII в. деревянный дом принадлежал серебренику Трофимову. Здесь прошли детские годы журналиста и писателя Н. И. Греча. В 1810-х гг. сооружен каменный трехэтажный дом купца А. Шемякина. К началу 1830-х гг. он был перестроен архитектором Д. И. Квадри. Хозяином особняка в 1830 г. стал генерал от артиллерии И. О. Сухозанет - герой войн с Наполеоном, участник подавления восстания декабристов, директор Военной академии. Ансамбль парадных интерьеров в стиле позднего классицизма, декорированых живописными плафонами, создан в 1835-1838 гг. архитекторами Д. И. Висконти и С. Л. Шустовым. Петербургское купеческое общество в 1864 г. купило дом у статской советницы Шумиловой. После реконструкции, осуществленной в 1864-1866 гг. архитектором В. В. Штромом, фасад трехэтажного дома с фронтоном лишился прежней чистоты классицистических форм (некоторые детали отделки были позднее утрачены). В здании размещались административные службы столичного купечества. В 1900-х гг. в Купеческой управе находилась штаб-квартира Торгово-промышленного союза (партии петербургских предпринимателей). В 1910-1911 гг. по проектам инженера путей сообщения А. А. Барышникова была переделана часть интерьеров, верхняя часть фасада дворового корпуса оформлена дорическим ордером, выполнена одноэтажная пристройка справа во дворе. До 1970-х гг. в здании работал институт «Союзтрансмашпроект». В 1976 г. был окончен реставрационный ремонт (архитекторы Ю. Б. Марков, Е. Г. Ларинский, художник М..П. Швабский и др.), который проводился для переехавших сюда Дома журналиста и правления Ленинградской организации Союза журналистов СССР. Предшественником Дома журналиста был Дом печати, основанный в 1926 г. Союз объединяет более двух тысяч журналистов. В доме на Невском работали первый в стране Университет рабочих корреспондентов, позднее - Институт развития прессы. Это было место не только официальных мероприятий, но и неформальный центр общения творческой интеллигенции. Несколько лет назад в здании появились новоселы, в том числе ресторан-клуб «Парадокс», затем - пивной клуб и ресторан «Полковнику никто не пишет», ресторан «Харчевня "Три пескаря"». В основной части исторического здания в 2005-2008 годах специалистами ООО Петрорестком проведена реставрация парадных интерьеров. Сегодня (2013 г.), кроме Союза журналистов, здесь находится пиццерия «Кухня Папарацци».