Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Одуванчики нетрадиционная техника рисования железная губка. Нетрадиционная техника рисования в детском саду

Одуванчики нетрадиционная техника рисования железная губка. Нетрадиционная техника рисования в детском саду

Из опыта работы в 1 младшей группе в летний период.

Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя) Обычная губка для мытья посуды может помочь нам в создании оригинальных и удивительных картин. Рисование красками с помощью губки отличный выход для тех деток, у которых пока не получается умело держать в руках кисточку, а пачкать руки краской любят не все малыши. Научиться рисовать губкой просто: положите на палитру необходимое количество красок разных цветов и попробуйте закрасить с помощью губки крупный контурный рисунок. Покажите ребенку, как можно наносить губкой краску на бумагу : отрывисто прикасаться или размашисто размазывать.

Нетрадиционная техника рисования «Одуванчики»

Цель:

Учить детей рисовать губкой на шаблоне «Одуванчик»

Учить детей различать цвета, правильно называть их

Формировать у детей правильную позу при рисовании

Обогащать художественный опыт детей

Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитывать интерес детей к рисованию, положительный эмоциональный отклик, аккуратность при выполнении

Вводная часть

В: - Ребята, поглядите в окошко – дождик идет (обращает внимание детей на клумбу на детской площадке).

Ребята, посмотрите, какие жёлтые цветы на клумбе растут. На что они похожи? - (Высказывания детей). Педагог подводит итог – цветы эти желтые, как солнышко.

Прочтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится

В беленькое платьице

Физкультминутка. Педагог показывает движения по тексту и приглашает детей повторить их.

Носит одуванчик (присесть)

Желтый сарафанчик (руки над головой в виде круга-солнышка)

Подрастет, нарядится (медленно поднимаемся, руки в стороны)

В беленькое платьице (пружинка)

В: Ребята, солнышко даёт нам тепло, оно греет своими лучиками. Греет деревья, кусты, птиц, животных и нас. Но сейчас его нет. А где же оно? Где спряталось? – Ответы детей. Педагог подводит итог – солнышко спряталось за тучкой.

В: А чтобы мы не грустили без солнца, я вас хочу научить рисовать цветочки одуванчики. Порисуете со мной? – Ответы детей. Педагог приглашает детей присесть за столы для рисования, исправляет осанку.

Основная часть

На мольберте - предметная картинка с изображением одуванчика (педагог обращает внимание детей). На столах у каждого ребёнка губка, шаблон и палитра с краской (педагог обращает внимание детей на губку и объясняет, что именно ею будут рисовать дети).

В: - Ребята, посмотрите, ваши одуванчики совсем белые (педагог обращает внимание на шаблоны).

Посмотрите на картинку. Какой цвет у ножки и листьев одуванчика? – Ответы детей. Педагог объясняет, как раскрасить губкой ножку и листья на шаблоне.

Посмотрите на картинку. Какой цвет у шапочки одуванчика? - Ответы детей.

Педагог меняет краску и губки, объясняет, как раскрасить шапочку на шаблоне.

Педагог помогает детям при необходимости.

Заключительная часть

В: - Вот и получились у нас одуванчики. Ребята, что мы делали? – Ответы детей.

Вам понравилось рисовать губкой? - Ответы детей.

Педагог хвалит детей и вместе с детьми вывешивает рисунки на выставке.

В: Ребята, мы немного испачкали руки. Что же делать? – Ответы детей. Педагог подводит итог- надо руки мыть.

Наталия Анатольевна

Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;

Закреплять умение правильно держать кисточку во время выполнения работы (тычка);

Закреплять знания цветов (желтый, зеленый);

Развивать творческое воображение детей;

Вызывать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Задачи: Продолжать учить детей рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики, закреплять умение закрашивать листья кончиком кисточки; расширять знания детей о первых весенних цветах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.

Материал: Альбомный лист с нарисованными контурами одуванчиков, желтая и зеленая гуашь, две кисточки (тонкая (№3) и жёсткая(№7, баночки с водой, подставки под кисточки, салфетки, 12 листа бумаги, образцы нарисованных одуванчиков, цветочный горшок с посаженными одуванчиками, иллюстрации.

Предварительная работа: наблюдение на прогулках, рассматривание иллюстраций и цветов одуванчика, пересадка растения в цветочный горшок; дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди по описанию»; заучивание стихотворения «Одуванчик».

Ход занятия:

Звучит музыка «Как прекрасен мир вокруг» Т. Gomez

Воспитатель: Ребята, давайте присядем за столы. Руки положили на колени, спину

выпрямили.


Воспитатель: Наступила весна, растаял весь снег, солнце светит всё ярче.

Распустились листья на деревьях, появились первые цветы-одуванчики. Мы

с вами на прогулке их рассматривали. Послушайте стихотворение.

«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская.

Воспитатель: На прогулке мы с вами наблюдали за одуванчиком и посадили его в

цветочный горшок. Вот, посмотрите, у нас с вами есть своя маленькая

Воспитатель: Давайте рассмотрим цветок-одуванчик.


Воспитатель: Какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Ребята, а на что похож одуванчик?

Дети: На солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, «Одуванчики - цветы словно солнышко жёлты!»

Воспитатель: Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Какого цвета стебель и листья?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На что похож стебель у одуванчика?

Дети: На палочку.

Воспитатель: А на что похожи листья? Посмотрите, какие красивые, резные

листочки у одуванчика.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами нарисуем одуванчики для выставки «Весна

красна цветами»… к выпускному балу детей подготовительной группы.

Воспитатель: Рисовать цветок мы будем методом тычка. Посмотрите все на меня и

Я беру для рисования специальную жесткую кисточку в правую руку

выше металлического наконечника тремя пальцами.

Давайте выполним наше упражнение-разминку с кисточкой. Взяли все

жёсткие кисточки в правую руку тремя пальцами, выше железного

наконечника, рука при этом должна стоять на локте.

Воспитатель: Дети выполняют движения:

Держим кисточку вот так:

Это трудно?

Нет, пустяк!

Вправо-влево,

Вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок! Рука на локте.

Кисточку держат тремя пальцами выше её металлической части.

Движения кистью руки по тексту.

Кисточку держат вертикально.

Выполняют тычки без краски на отдельном листочке.

Воспитатель: А теперь берём кисточку, опускаем в жёлтую краску, берем краски немножко, делаем пробный тычок на отдельном листочке. У всех получилось?


Воспитатель: Молодцы. Сейчас возьмём лист с нарисованным трафаретом и рисуем цветок желтой краской по линии кругов, а потом внутри них.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Встали и подошли все на ковер. Ребята, представьте себе, что

вы одуванчики. Вот здесь на полянке вы будите расти. Присядьте.

Воспитатель Дети

Одуванчики начинают расти.

Растут, растут – выросли.

Подул ветер,

Одуванчики качаются.

Наступил вечер,

Одуванчики закрываются.

Выглянуло солнце,

Одуванчики проснулись

Головками качают,

Радуются солнцу. Начинают медленно вставать.

Руки вверх, лёгкое покачивание.

Приседают, руки на голове.

Опять медленно встают, руки вверх, качаются на месте.

Улыбаются.

Идут на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на рисунки внимательно: чего в них не хватает?

Дети: Стебелька и листочков.

Воспитатель: Стебель и листья, каким цветом будем рисовать?

Дети: Зеленым.


Воспитатель: Правильно. Но рисовать будем другой кистью. Возьмите обычную, тонкую кисточку правой рукой тремя пальцами возле железного наконечника. Макаем кисточку в стаканчик с водой, лишнюю воду убираем о край стаканчика. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем стебель, начиная от цветка до низа листа. Стебель у одуванчика тонкий. А затем рисуем листочки, начиная снизу от стебля в стороны. Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Посмотрите, какая красивая у нас получилась полянка.


Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Как нужно относиться к цветам?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия «Колыбельная» (первая младшая группа) Цель: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Задачи: формировать представление о колыбельных песенках; познакомить со значением.

Конспект занятия младшая группа (по рисованию) «Украсим кукле платье» Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна. Цель: закрепить умение детей пользоваться кистью. Задачи: Формировать умение детей правильно.

Конспект занятия по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (вторая младшая группа) Задачи: Дети учатся создавать выразительный.

ТЕХНИКА: Лепка и рисование на тесте. ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в I младшей группе. Тема: «Бусы» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом –.

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ Младшая группа

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчик».

Ахметзянова Лилия Растамовна, воспитатель МБДОУN°60 г.Ижевска Удмуртской республики.
Описание работы: Данное занятие пригодится воспитателям средней группы доу, педагогам и родителям. Ребёнок близко познакомится с цветами и научится передавать всю красоту одуванчика.

Цель : научиться рисовать одуванчик.
Задачи :
Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту)
Закрепить знания об одуванчика, научиться отличать его от других цветов.
Познакомиться с загадками, пословицами об одуванчиках.
Закрепить умение организовать своё рабочее место, соблюдать чистоту во время работы.
Воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.
Задачи образовательных областей : познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация, труд, музыка.
Материалы : листы голубого, фиолетового и розового цветов (на выбор), гуашь жёлтая и зелёная, салфетки, кисти N°2, вода, баночки, подставки.


Пособия : картинка с одуванчиков, живой одуванчик с листочками, Мишка, мешочек.
Предварительная работа : рассмотрели пособия «цветы одуванчиков»; нюхали живые цветы одуванчиков, попробовали на вкус пыльцу; сплели венок кукле на прогулке; про наблюдали, что цветы с восходом солнца раскрываются, а с закатом закрываются; прочитали рассказ «Золотой луг» М.Пришвина. Перед занятием расставить столы буквой «П», в середину поставить скамейки и разложить необходимые материалы. По краю ковра расставить стулья, установить мольберт с пособием, и Мишку посадить на стульчик.
Ход занятия :
(на ковре. Дети сидят на стульчиках по краю ковра. Перед ними стоит стул, на котором сидит Мишка с одуванчиками, рядом картинка одуванчика.)
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Здравствуй, Мишка! Я вижу, ты пришёл к нам не с пустыми руками. Что это ты принёс?


Мишка : Я к вам пришёл и увидел солнышко! Я спрятал его в мешочек.
Воспитатель : Мишка, можно я одним глазком посмотрю, какое солнышко ты ребятам принёс?
Мишка : Можно (смотрю)
Воспитатель : хм… хотите узнать, что там спрятал Мишка? (Да!) Тогда отгадайте загадку. Только внимательно слушайте!
На лужайке возле леса
Расцвели цветочки
Жёлтые, как солнышко,
На зелёной ножке.
А как только подрастут,
Шапочки наденут.
Мягкие, воздушные,
Ветерку послушные.

Воспитатель : (прослушать ответы ребят, затем достать из мешочка одуванчик) Молодцы, ребята, правильно загадку отгадали! Это одуванчик!
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.

Ребята, что вы можете рассказать Мишке об этом цветке? Посмотрите на картинку, вспомните наши прогулки. Цветок живой? Почему?
Дети : Из одуванчиков можно плести венки. Цветок живой, потому что он дышит, питается, растёт, размножается.
Мишка : (плачет) Я тоже хочу венок сплести, но у меня всего один цветок.
Воспитатель : ой-ой-ой! Беда! Ребята, что же делать? Мишка хочет сплести венок, но у него всего один цветок…
Дети : Надо Мишке помочь! Нарисуем!
Воспитатель : Мишка, ребята говорят, что могут нарисовать одуванчик. Тогда у нас получится целое поле одуванчиков и ты сможешь сплести венок. Ребята, Мишка, посмотрите на одуванчик. Из чего он состоит? (Показать картинку одуванчика) Ножка-стебелек – похожа на палочку, цвет зелёный.


Листочки – похожи на елочку.


Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.


В старину говорили: «Одуванчик золотой – солнышко сынок родной». Одуванчик похож на солнышко? (Ответы детей)
Воспитатель : Мишка, сейчас ребята тебе покажут, как надо рисовать одуванчики. Давайте подойдем к столам.
(Дети встали рядом со столами. Стулья стоят на ковре)
Воспитатель : (показываю руку, загибаю по одному пальцу)
1) Ребята, что мы будем делать? (рисовать)
2) На чем мы будем рисовать? (На листах бумаги)
3) Чем будем рисовать? (красками, кисточками)
4) Что сначала рисую, что потом? Вы говорите, а я буду рисовать. Ребята, посмотрите на меня! (Я рисую по их словам)
5) Что у меня получилось? Мишка, посмотри, какой одуванчик я нарисовала для тебя! Пышный, яркий цветок, длинная тонкая ножка, как стрелочки листочки! Он растёт в поле и радуется тёплому солнышку.
Мишка : Ой, спасибо! Как мне нравится этот рисунок! Такой яркий, весёлый!
Воспитатель : Ребята, посмотрите на скамейки. Там лежат кисти, салфетки, зелёная и желтая краска, бумага. Но бумага двух цветов – на какой полянке будет расти ваш цветок – утренней или вечерней - выбирайте сами. И не забудьте, на столе чисто, под столом чисто, я тоже чистая! Пожалуйста, возьмите всё необходимое и вставайте за столы. Давайте проверим, все ли у вас лежит на столах. Краска зеленая и желтая, кисточка, салфетки, баночка с водой, лист бумаги. Какие молодцы!
Теперь возьмите стульчики. Все сели? Посмотрите на меня. Мишка ждёт от вас красивых и аккуратных одуванчиков. Рисуйте аккуратно, не торопитесь! (Дети рисуют) Все нарисовали стебельки и листочки? (Кто быстрее нарисует, попросить нарисовать ещё один стебелёк или листочек) А теперь, пока наша красочка подсыхает, давайте представим, что мы с вами на полянке.
(Пальчиковая гимнастика «Цветок»)
Одуванчик вырос на поляне, (соединить руки, изображая бутон)
Утром весенним раскрыл лепестки (раскрыть руки, раздать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание (в ритме словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землёй корешки! (Пошевелить пальчиками – корешками)
Вечер. Жёлтые цветки закрывают лепестки. (плотно сжать переплетённых пальцы)
Тихо засыпают, головки опускают…

Ребята, сейчас у нас красочка высохла и можно нарисовать сам цветочек.
(Тем, кто закончил раньше) Теперь подойди к Мишке и расскажи, на каком поле растёт твой цветок – на утреннем или на вечернем, и как ты нарисовал одуванчик, какой он у тебя получился. (Готовые работы сложить на подоконнике, чтоб получилось 2 поля одуванчиков, утреннее и вечернее.
Мишка : Какая красота!!! Сколько пышных, ярких одуванчиков расцвело теперь на нашем поле! Под солнышко! Я точно смоге сейчас сплести себе венок! Спасибо, ребята, вам большое!!!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 50 “Огонек” Московская область, Дмитровский район, пос. Икша, Средняя группа №7

Выполнила и подготовила Воспитатель: Бондарева А.В. 2016-2017 уч. год

Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика.

Задача:

  • закреплять умение детей закрашивать листья кончиком кисточки
  • расширять знания детей о первых весенних цветах.
  • Обогащать словарный запас детей, прививать интерес поэзии.

Материал: бумага А-4 зеленого цвета, гуашь желтого цвета, две кисти жесткую и мягкую, салфетки – на каждого ребенка, емкость для воды, картина с изображением одуванчиков.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер» .

Ход занятия: Ребята проходите здравствуйте ребята. Посмотрите а у нас гости. Давайте поздороваемся «здравствуйте» .

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким приметам вы узнали, что сейчас весна? (солнце светит теплее, птицы прилетели, на деревьев почки распустились, трава зазеленела, первые цветы распустились) .

Воспитатель: А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, одуванчики.

Одуванчик - растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.

Прочтет стихотворение нам «Одуванчик» .

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? А про что было стихотворение? А давайте рассмотрим на что похож одуванчик, какой он формы (на солнце, круглый.) Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) Правильно, молодцы.

Воспитатель: Теперь садитесь за столы будим рисовать.

Воспитатель: Посмотрите перед вами лист бумаги зеленого цвета, две кисточки одна жесткая а другая мягкая, и гуашь желтая и зеленая. С начало нам нужно на рисовать цветы одуванчика способом тычка. Мы возьмем с начало жесткую кисть опустим в воду и возьмём желтую краску и на рисуем одуванчик способом тычка. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.

Воспитатель: Давайте сделаем с вами пальчиковую гимнастику, а одуванчики подсохнут. Выходите из-за стола и стулья задвигайте.

Наши нежные цветочки (пальцы сжаты в кулачок)
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны)
Ветер чуть дыша, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки.
Закрывают лепесточки (снова сжимают кулачки)
Головой качают, (покачать кулачками)
Тихо засыпают. (убрать руки со стола)

Воспитатель: А теперь садитесь за столы. Наши одуванчики подсохли. Теперь будем рисовать стебель и листочки мягкой кистью зеленой краской. Лепестки у этого цветка длинные, тонкие, имеют зубчатую форму. Начните рисовать, изобразив тоненькую полоску, направленную вверх, с острым концом. Затем добавим зубчики по бокам основы, изобразив правильную форму листка.

Воспитатель: Ребята а вы знаете что приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё насекомые очень любят одуванчики. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы собирают цветочную пыльцу, и делают одуванчиковый мед.

Итог:

Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе рассмотрим наши рисунки.

Источники:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Волгоград, Учитель, 2006 г.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006. – М.: Владос, 2001г.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  4. От рождения до школы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике (средняя группа детей ЗПР) на тему : «Желтый одуванчик».

(Рисование пальчиком, штампом из поролона).

Тема : «Желтый одуванчик».

Программное содержание :

Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, (рисовать штампом и пальчиками),

Актуализировать знания о цветке,

Развивать у детей восприятие, воображение,

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук,

Формировать чувство цвета,

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе,

Интерес к творческой деятельности,

Воспитывать доброжелательное отношение в коллективе сверстников.

Коррекционные задачи:

Развитие мелких мышц кистей рук.

Стимулирование речевой активности.

Корректировка и преодоление психологической неустойчивости,

Формирование положительных эмоций.

Предварительная работа :

Рассматривание травы и цветов на прогулке;

Просмотр мультфильма об одуванчике;

Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

Материал : тонированные альбомные листы, желтая и зеленая гуашь печатки из поролона модель одуванчика, модель пчелок по количеству детей, влажные салфетки, спокойная музыка, звукозапись «Звуки леса».

Ход НОД.

Воспитатель и дети.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка – земля!

Здравствуйте добрые лица!

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Кто с добром живёт, здравствуйте!

В . Дорогие гости! Мы очень рады видеть вас, и Вы наверное, тоже рады видеть наших ребят. Так давайте же подарим друг другу, самую добрую, самую милую, очаровательную улыбку. (Дети и гости дарят друг другу улыбки и хорошее настроение).

В : Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Д: Одуванчики.

В : Послушайте, красивое стихотворение:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет,

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Д : Такой же круглый и желтый.

В : Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

В : Дети давайте поиграем с одуванчиком (физкультминутка) «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик (присесть, руки в замок на голове.)

Стебель тоненький как пальчик (медленно встать).

Голова что шар пушистый (руки вверху сомкнутые над головой).

Вот подул вдруг ветерок (дети делают глубокий вдох, медленно выдыхают).

Все пушинки полетели и на землю тихо сели (дети садятся на корточки, руки под щечку, глазки закрыть).

В : Слышите, кто-то жужжит. Включается звукозапись Весенние звуки «Пчелка».

МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ! РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!

Д : Пчелка.

В : Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.

Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.

В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так хочется попить цветочного нектара. Где нам его взять? Как быть?

Д : Нарисовать.

В : Приглашает детей сесть за столы.

А теперь я вам покажу, как нужно рисовать одуванчик. Опущу печатку из поролона в желтую краску, поставлю на листе яркий кружок.

В: (сопровождает объяснение примерным показом).

Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что еще нужно нарисовать?

Д : Стебелек и листочки.

В : Их можно нарисовать пальчиками. Воспитатель показывает способ рисования стебля и листочка. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце).

Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки. Если ребенок справился быстро, воспитатель предлагает дополнить рисунок изображением травы, одуванчиков, солнышка, тучек (индивидуально).Звучит тихая спокойная музыка А.Вивальди «Весна».

ДЕТИ РИСУЮТ.

В: Какие замечательные получились цветы. Пусть наши рисунки полежат, подсохнут, а мы с вами поиграем с нашими пчёлками (физкультминутка) «Пчёлки».

Шли наши ножки по лугу по дорожке

Шли не устали, пчёлками стали.

Вечером собрались наши пчелки на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчёлки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются).

Раз – росой они умылись (умываются).

Два – красиво покружились (кружатся).

Три – нагнулись и присели (садятся на корточки).

На четыре полетели (летают и жужжат).

В: Ребята, рисунки ваши высохли, давайте возьмём их и разложим вокруг нашего одуванчика.

Получился золотой лужок. Посадите пчелок на свои одуванчики, они будут пить сладкий нектар!

Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!