Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » О жертве, жертвенности и ее пределах. Ханжи ли христиане, или Бывает ли добро бескорыстным

О жертве, жертвенности и ее пределах. Ханжи ли христиане, или Бывает ли добро бескорыстным

Прошло уже четыре года, как мама умерла от рака, и ни прошло ни дня, чтобы я не думала о ней. Я все еще помню дни ее болезни. Видеть свою сильную маму в таком уязвимом состоянии - просто ужасно. Я хотела ее защитить; хотела ее спасти. В свои последние дни мама сохраняла силу духа и ухаживала за собой. А я ничего другого от нее и не ожидала. Она была самым сильным человеком из всех, кого я только знала.

Когда мама умерла, я просто оцепенела. Я продолжала жить обычной жизнью, но не могла полностью смириться с тем, что ее нет. Как будто бы я жила, но мой разум и сердце решили отдохнуть от эмоций и переживаний. По сей день я все еще не знаю, могу ли утверждать, что приняла факт ее смерти. Однако я поняла, что, возможно, так должно быть. Возможно, я не должна на самом деле считать, что ее нет.

У горя нет срока. Каждый из нас переживает утрату по-своему. И справляемся со смертью близких мы по-своему. Если это вас утешит, то та пустота, которая образовалась в душе, не просто так там образовалась. Ее можно заполнить любовью и воспоминаниями о том, кого вы потеряли.

И если эти несколько лет меня чему и научили, так это тому, что смерть исправить нельзя и что любовь сильнее смерти. Мы сами выбираем, любить ли нам тех, кого давно нет с нами, оставлять ли их в нашей жизни.


Вот 7 успокаивающих уроков, которые я извлекла из жизни, потеряв маму:

1. Бескорыстная любовь сильнее смерти

Нельзя спасти людей, можно лишь любить их. Мама с первых дней научила меня бескорыстной любви. Она защищала меня, а я, узнав о ее страшном диагнозе, не могла защитить ее.

Она болела и была слаба, она медленно покидала нас. Вскоре ей предстояло уйти в другой мир, оставить семью. Сильная и любящая мама теперь была прикована к больничной койке. Она продолжала улыбаться мне сквозь боль и страх.

И хоть я не могла спасти ее, она уже спасла меня. Она показала, что такое бескорыстная любовь. И что любовь - это все, что нам на самом деле нужно в жизни.

2. Смерть - это лишь “до свидания”, а не “прощай”

Когда умирает близкий вам человек, то отношения с ним уже никогда не изменятся. Они никогда не умрут, а всегда будут жить в вашем сердце, в ваших поступках, мыслях, в ценностях и в вашей памяти.

Я - дочь самой доброй, замечательной и удивительной мамы, какую только может себе пожелать человек, и навсегда ею останусь. Мама преподала мне самый дорогой урок: смерть может закончить жизнь, но не в состоянии оборвать отношения.

Хоть она физически не рядом со мной, я знаю, что она всегда есть и будет моей красивой мамочкой. Те, кто нас любит, никогда нас не оставляют.

3. Смерть - это не конец

Иногда наше время в этом мире отмерено очень скупо. Это время очень ценно, и когда оно неожиданно заканчивается раньше, чем мы ожидали, приходится верить, что впереди ждет что-то особенное. Это не конец. Это лишь закончилась одна глава из многих последующих.

Моя самая большая надежда и утешение берут начало от моей веры в то, что мир уготовил моей маме что-то еще более замечательное. Она оставила свой след в этом мире, и пришло ей время отправиться куда-то еще и там сыграть свою роль. Теперь она в другом мире, где может творить свою магию по-другому.

4. Когда кто-то из любимых умирает, нужно продолжать жить

Мама научила меня, что, хоть она больше не рядом со мной, я должна продолжать жить. Она сказала мне: “Не горюй долго обо мне. У меня было двое прекрасных детей, замечательный муж и работа, которой я отдала всю себя. Поэтому, пожалуйста, чувствуй гордость, а не печаль”.

Она сказала, что желает мне свершать великие дела, оставить свой след в этом мире. Она хотела уйти, зная, что мои папа, сестра и я сама будем дальше счастливы и продолжим жить.

Поэтому я буду продолжать жить на полную катушку, даже несмотря на разбитое сердце. Ведь так хотела моя мама. Ей было легче уйти, зная, что я буду счастлива.

5. Быть благодарными за возможность любить

Нельзя избавить людей от смерти, но можно любить их, пока они здесь. Смерть учит нас, что любовь - лучший способ оценить и отблагодарить человека за то, что он есть в этом мире.

Когда кто-то из наших любимых уходит из жизни, мы понимаем и ценим дар - просто любить этого человека. И даже когда немые слезы подкатывают к горлу, когда понимаете, что рак остановить не в ваших силах, что вы не в силах продлить биение любимого сердца, нужно помнить, какой большой удачей было встретить этого человека на своем пути. Нужно осознать, сколь благодарны вы за возможность любить этого человека.

6. Быть рядом до самого конца

Лягте рядом с ними в кровать в больничной палате и возьмите за руку. Останьтесь рядом до самого конца. Держите руку и не отпускайте. Попрощайтесь, но лишь на время.

Даже когда они начинают потихоньку отдаляться, вы все еще чувствуете глубокое взаимопонимание и любовь, глядя прямо в глаза. И когда вы говорите, что будете всегда их любить, и рука выпадает из вашей, вы осознаете, сколько прекрасна любовь.

7. Смерть временна, любовь - вечна

Вы никогда, никогда, никогда не будете одиноки. Любовь - это навсегда. В нашем сердце есть отдельное место для каждого, кого мы любим. И они с нами там, куда бы мы ни пошли. В этом и есть сила любви. Именно так она превосходит смерть.


Надеюсь, однажды вы смиритесь со смертью любимого человека и сможете оглянуться и посмотреть на его жизнь с гордостью и любовью, а не с горем и безнадежностью. А до тех пор поищите успокоения в своем сердце, которое понимает, что любовь выигрывает любые битвы в борьбе против смерти. Каждую из них.

Спасибо тебе, мама. Я люблю тебя и горжусь, что я твоя дочь!

«ЛЮБОВЬ БЕСКОРЫСТНАЯ, САМООТВЕРЖЕННАЯ,

НЕ ЖДУЩАЯ НАГРАДЫ».

(Тема любви в рассказе « Гранатовый браслет»)

ЛЮБОВЬ ВСЕСИЛЬНА: НЕТ НА ЗЕМЛЕ НИ ГОРЯ-

ВЫШЕ КАРЫ ЕЕ, НИ СЧАСТЬЯ - ВЫШЕ НАСЛАЖДЕ-

НИЯ СЛУЖИТЬ ЕЙ.

В. ШЕКСПИР.

Цель урока: Показать мастерство писателя в изображении мира человеческих чувств, раскрыть идею и художественные особенности, роль детали в повести, развивать умение анализировать текст художественного произведения.

ВСТУПЛЕНИЕ: Под звуки музыки Г. Свиридова «Иллюстрации к повести А, С Пушкина « Метель»учитель читает наизусть сонет В. Шекспира.

Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек,

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного цвета на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

А милая ступает по земле.

Но все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

УЧИТЕЛЬ: Эти слова принадлежат великому Шекспиру. А вот, как размышляет об этом чувстве через 500 лет Вс. Рождественский.

Любовь, любовь- загадочное слово,

Кто мог бы до конца его понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Невозвратимая себе утрата

Или обогащенье без конца?

Горячий день, какому нет заката

Иль ночь, опустошившая сердца?

А может быть, ты лишь напоминанье

О том, что всех нас неизбежно ждет?

И вечный мировой круговорот?

УЧИТЕЛЬ: Любовь- одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотвержена. Какие высказывания о любви вы нашли?

(Учащиеся зачитывают найденные цитаты, затем учитель предлагает записать понравившиеся.)

УЧИТЕЛЬ: Аристотель примерно 2,5 тыс. лет назад по этому поводу сказал так: «Любить- значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить это благо.»

Именно такая удивительная по красоте и силе любовь изображена в рассказе «Гранатовый браслет», написанном в 1910 году. В основе произведения лежит реальный факт- история любви скромного чиновника к светской даме, матери писателя Леонида Любимова.

(СООБЩЕНИЕ УЧ-СЯ О ПРОТОТИПАХ РАССКАЗА. См. « Планирование «11 кл. стр. 64.)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА.

1.Как художественно преобразил Куприн реальную историю, услышанную им в семье высокопоставленного чиновника? С какой целью введен трагический финал любви Желткова?

2.Какие социальные преграды отодвигают любовь Желткова в сферу недоступной мечты? Только ли они делают невозможным счастье героя?

3.Можно ли сказать, что в «Гранатовом браслете» выразилась мечта писателя об идеальном, неземном чувстве?

1.Рассказ, состоящий из 13 глав, начинается с пейзажной зарисовки. Прочитайте ее. Как вы думаете, почему повесть открывается пейзажем? Найдите художественные средства, предопределяющие будущую трагедию. О чем говорит такая деталь, что «обитатели жизнелюбивые» потянулись в город?

СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ.

Отвратительные погоды Тихие безоблачные дни

Густой туман ясные, солнечные теплые

Сирена ревела, свирепый ураган желтая щетина полей

Размякшее шоссе, густая грязь заблестела слюдяным блеском паутина

Мутная кисея дождя

Пустота оголенность деревья покорно роняли желтые листья

А. Какой художественный прием использован писателем?

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИЕМ: ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ.

Б. Какие возникают мысли. чувства? Какова идейно-композиционная роль этой зарисовки?

ВЫВОД: Ощущение увядающего мира, быстротечности жизни, приближения смерти, которая может быть трагической.

2.Главная героиня-Шеина Вера Николаевна, княгиня, жена предводителя дворянства. Зачитайте портрет героини. Найдите детали, помогающие создать портрет кн. Веры. Найдите описание осеннего сада, зачитайте его. Найдите повторяющиеся эпитеты в описании кн. Веры и сада. Почему кн. Вера не уезжает с дачи?

СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ.

ПЕЙЗАЖ КН. ВЕРА

Холодная и высокомерная холодное гордое лицо

Красота осенних цветов царственное спокойствие, холодная любез-

ность, практичность

А. Какой возникает ассоциативный ряд?

АСОЦИАТИВНЫЙ РЯД: Холодный – высокомерный – гордый – надменный - царственный - аристократический.

ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ.

А. Что можно сказать о душе кн. Веры? (она холодная)

Б. Почему описание сада идет после описания чувств к мужу?

В. Страдает ли Вера Николаевна от «сердечной недостаточности», т. е. бессердечна ли она?

3. Найти эпизод кн. Веры с сестрой; выделить в нем слова героини о море, лесе. Найти эпизод в финале- реакция сада на слезы героини. Какова идейно-композиционная роль этого сопоставления?

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

«ОТНОШЕНИЕ КН. ВЕРЫ К ПРИРОДЕ»

МОРЕ: «Когда я первый раз вижу море, оно меня радует и поражает. Когда я привыкну к нему, я скучаю, глядя на него.»

ЛЕС: (сосны, мхи, мухоморы- сравнение) «Точно из красного бархата и вышиты белым бисером»

Для Веры Николаевны главное- Взгляд словно скользит по поверхно-

внешнее. Пейзаж воспринимает сти. Нет желания всмотреться, вчувс-

через материальные ценности. твоваться.

Вопрос учителя: Почему окружающая красота оставляет Веру Николаевну равнодушной?

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛИЦЫ

ОБИЛИЕ КРАСОТЫ РОЖДАЕТ ПРЕСЫШЕНЬЕ, КОТОРОЕ СКОРЕЕ ВСЕГО НАСТУПАЕТ У ЛЮДЕЙ С ХОЛОДНЫМ СЕРДЦЕМ.

ВЫВОД: Куприн проводит параллель между описанием осеннего сада и внутренним состоянием героини. Вспомним: «Деревья успокоились и покорно роняли желтые листья» В таком же равнодушном состоянии находится героиня: со всеми строго проста, холодно любезна»

ПРОДОЛЖЕНИЕ БЕСЕДЫ.


Подарки Вере Николаевне. В чем их значение? Как на этом фоне выглядит подарок Желткова? Зачитать описание браслета, найти смысловое сравнение. Чем он(браслет) отличается от других подарков? Есть ли в этом символическое звучание? Письмо Желткова Вере Николаевне. Прочитать. Какую характеристику можем дать автору? Как можно относиться к Желткову: сочувствовать, восхищаться, жалеть или презирать, как слабого духом человека? Эпизод посещения Желткова мужем и братом Веры Николаевны. Детали интерьера. Как ведут себя участники сцены (брат, Желтков, муж). Кто одерживает в этом своеобразном поединке нравственную победу? Почему? Найти свидетельства того, что героем руководит то огромное чувство, которое способно сделать человека или безмерно счастливым, или трагически несчастным.

СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ.

ВНЕШНЕЕ ВНУТРЕННЕЕ (ДУША)


Дом, лестница, комната.

Бедность.

2. Портрет. Чистота, искренность, умение чувст-

3 Поведение во время разговора. За внешней растерянностью, нервоз-

ностью кроется глубокое чувство.

4. Последнее письмо, музыка красота, глубина души.

ВЫВОД: Человек, занимающий низкое положение в обществе способен на глубокие чувства, имеет высокую душу.


Эпизод прощания Веры Николаевны с умершим. (В комнате пахло ладаном…)Что испытывает героиня, всматриваясь в лицо того, кто ушел из жизни из-за нее? Ее мысли. Случайна ли эта деталь? Какой момент, по-вашему, является кульминационным?

СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Величие пережитого простым человеком постигается под звуки бетховенской сонаты №2, как бы донесшей нам потрясения боль и счастье, и неожиданно вытесняет из души Веры Николаевны все суетное, мелкое и неожиданно вселяет ответное облагораживающее страдание.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА. На ее фоне уч-ся читает отрывок «Да святится имя твое».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

1. Каким настроением проникнут финал рассказа? Какую роль играет музыка?

В чем, по-вашему, заключается сила любви? Прошла ли мимо Веры Николаевны та самая «большая любовь, которая повторяется раз в тысячу лет»? Для кого из героев, по вашему мнению, эта история стала нравственным уроком, испытанием любовью? Возможен ли иной финал рассказа?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Частный случай опоэтизирован Куприным, Выведен на уровень общефилософских обобщений…. Любовь, по Куприну, «всегда трагедия, всегда борьба, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Трагичность любви, трагичность жизни лишь подчеркивают их красоту.

Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте,

Не в творчестве выражается индивидуальность. Но

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Написать сочинение-миниатюру или рассуждение по проблеме, поднятой писателем, по алгоритму письменного ответа части С в рамках ЕГЭ.


Можно считать сигналы, посылаемые из загробного мира живым, детскими сказками или плодом больной фантазии, но даже серьезные ученые давно уже перестали быть столь категоричными. И у них имеются все основания для сомнений, ведь множество исследований говорят о том, что физическая смерть человека не является концом его разумного существования.

Этот факт доказан в результате экспериментов, проводимых с пациентами кардиологических клиник. Также имеется немало подтверждений того, что души умерших людей иногда совершают визиты в мир живых.

Что же заставляет жителей потусторонних сфер покидать свою новую обитель и возвращаться на бренную землю? Причины могут быть разными. Специалисты, изучающие подобные явления, утверждают, что самыми распространенными являются следующие:

  1. Тело покойного так и не было захоронено должным образом, поэтому душа испытывает беспокойство.
  2. Человек имеет множество грехов, и его дух мечется между двумя мирами в муках, что является для него своего рода наказанием.
  3. На землю покойного тянет ненависть и неудовлетворенное желание мести.
  4. Душа умершего приходит в бренный мир, влекомая любовью к живым близким и переживаниями за них.

Последняя причина, пожалуй, является самой распространенной. И примеров, когда люди избегали самого страшного, благодаря вмешательству временно вернувшихся с того света близких, достаточно много. Особенно часто на помощь своим детям приходят умершие матери. Истории, приведенные ниже, потрясают. Мало кто останется равнодушным, прочитав их.

Колодец

Этот случай описал в своей книге «Невидимые помощники» английский теософ Ледбитер. История произошла с вдовцом, только что потерявшим супругу, и его детьми. Осиротевшая семья приехала в деревню к другу отца, чтобы немного отвлечься и развеяться после похорон.

Взрослые общались, а малыши отправились играть в подвальное помещение, напоминающее лабиринты. Однажды ребята поднялись наверх в необычном настроении. Они выглядели притихшими и странно задумчивыми. В результате расспросов выяснилось, что в подземных коридорах они встретили… свою маму. Которая велела им остановиться и вернуться, а затем исчезла. Малыши послушались.

А позже взрослые, исследовав подземелье, обнаружили в нем глубокий колодец как раз рядом с тем местом, где, по словам ребят, произошла встреча. Если бы не призрак матери, дети неминуемо свалились в него и погибли.

Видение медсестре

Следующая удивительная история произошла с женщиной по фамилии Оберн в 1950 году. Она работала медсестрой и однажды оказалась в эпицентре событий, затрагивающих два мира: физический и Тонкий.

Был зимний вечер, и миссис Оберн сидела с детьми. В уютной комнате горела керосиновая лампа, ребята сладко спали в своих кроватках, а женщина дожидалась супруга, задержавшегося на службе. Внезапно раздался стук в дверь. Впрочем, хозяйка не особо удивилась столь позднему визитеру - ведь она была единственной медсестрой на всю округу, и мало ли кому могла понадобиться срочная помощь…

Она открыла дверь и увидела женщину. Та назвалась Мадре и стала умолять помочь ее дочери Игнасии, у которой начались роды. Конечно же, медсестра согласилась. Она наспех собралась, разбудила и предупредила о своем уходе детей и поспешила на помощь. Следуя за незнакомкой, женщина немного удивилась, как легко и быстро та перепрыгивает через сугробы - словно пролетает над ними. Но особо задумываться над этой странностью было некогда, все мысли крутились вокруг рожающей девушки.

Добравшись до места назначения, миссис Оберн действительно обнаружила в доме молодую женщину, которая уже пребывала в родах. Медсестра оказала ей помощь, и все прошло благополучно. На свет появился здоровый мальчик. А когда довольная миссис Оберн обернулась к новоиспеченной бабушке, чтобы показать ей малыша, она никого не увидела. Незнакомка словно растворилась в воздухе.

Муж роженицы вернулся домой лишь утром. Он был счастлив, узнав, что стал отцом, и безмерно удивлен фактом появления в их жилище медсестры Оберн. А когда та сообщила, что ее позвала мать девушки, мужчина совсем растерялся. Ведь Мадре умерла 19 лет назад - когда рожала Игнасию… Получается, что мать вернулась с того света, чтобы уберечь горячо любимую дочь от той судьбы, которая была уготована ей самой.

Приступы удушья

Маргарет Купер росла очень слабым и болезненным ребенком, а перенесенный полиомиелит и вовсе подорвал здоровье девочки. Ее стали преследовать постоянные приступы удушья, каждый из которых нес угрозу жизни. Врачи разводили руками: ни причин такого отклонения, ни способов лечения они назвать не могли.

Родителям Маргарет оставалось только внимательно следить за состоянием дочери и вовремя оказывать ей помощь. Особенно много заботы по отношению к своей кровинке проявляла мать. Она буквально не отходила от нее, словно чувствуя, что скоро им придется расстаться.

Так случилось, что миссис Купер тоже тяжело заболела. И буквально за день до смерти она пообещала Маргарет, что будет и дальше заботиться о ней. А через неделю после похорон приступы удушья у девушки резко прекратились, и она со временем даже забыла о них.

Прошло много лет. И вот - очередной приступ. Да такой сильный, что Маргарет забирают в реанимацию. Все обошлось, женщину спасли, но приступы удушья снова вошли в ее жизнь и случались примерно каждые полгода.

Однажды ночью Маргарет разбудил голос… матери. Открыв глаза, она действительно увидела свою маму, склонившуюся над постелью и умоляющую дочку проснуться. Миссис Купер говорила Маргарет, что та умирает - начался приступ и нужно поскорее сесть на постели и хорошо продышаться.

Больную сначала охватила паника, она не могла сделать и вдоха. Но затем все получилось, приступ прекратился. И только после этого мать позволила себе уйти. Ее образ быстро растворился в воздухе - дочь едва успела поблагодарить родного человечка за спасенную жизнь.

Бассейн

Следующая история рассказывает о помощи, которая пришла внуку от любимой бабушки. В центре странных событий оказался 38-летний Дэвид, пришедший с сыном в бассейн. Мальчик умел плавать хорошо, а его папа - не очень. Но, тем не менее, когда Дэвид увидел, что парнишка отплыл практически на другой край бассейна, он решил на всякий случай последовать за ним. Мужчина успокаивал себя тем, что глубина не такая уж и большая, поэтому он сможет подпрыгнуть и над водой - благо, рост позволяет.

Но все произошло иначе. Дэвид не удержался на скользком полу бассейна и упал на дно. Подняться у него не получалось, мужчина стал паниковать и понимать, что он вот-вот утонет. Но внезапно что-то светлое явилось ему. Приглядевшись, Дэвид увидел любимую бабушку, умершую много лет назад. Она стала выталкивать его на поверхность, а спустя несколько секунд мужчина понял, что его сын тоже пытается вытащить отца.

Извлеченный из воды горемыка потерял сознание. Позже он рассказывал, что видел себя - лежащим возле бассейна, и людей, реанимировавших бездыханное тело. К счастью, Дэвида удалось спасти, и он до сих пор уверен, что помог ему ангел-хранитель, явившийся в образе горячо любимой бабушки.

Все эти случаи свидетельствуют о том, что любовь иногда оказывается сильнее смерти, а особенно если речь идет о материнской любви - самом сильном, самом святом и абсолютном чувстве, которое только может испытывать человек. Даже граница между физическим и загробным мирами не способна остановить сигналы, которые посылает с того света душа, стремящаяся спасти родного человека.

Специалисты в сфере эзотерики утверждают, что умершие матери продолжают следить за своими детьми, переживать о них и заботиться, как это было при жизни. Поэтому можно считать, что каждый человек, потерявший маму, обрел настоящего ангела-хранителя, который каждую минуту рядом и сделает все возможное, чтобы отвести беду.

Please enable JavaScript to view the

"Во всяком героическом подвиге, во всяком акте самопожертвования есть эта сознательная или бессознательная вера в какой-то посмертный смысл жизни, который выходит за пределы личного существования…"

Евгений Трубецкой

«Старуха Изергиль» - одно из ранних романтических произведений Максима Горького. Состоящий из 3 новелл, рассказ несет в себе идею смысла жизни. Размышляя над этим вопросом, автор приводит в пример 3 рассказа: легенда о гордом и высокомерном Ларре, рассказ о жизни старухи Изергиль в молодости и легенда о Данко. Старуха Изергиль рассказывает эти три истории слушателю, тем самым уча и наставляя его жить так, как герой ее последнего рассказа – Данко. Первые два рассказа являются противопоставленными легенде о Данко и несут в себе идеи «жизни все людей и для себя» и «жизни с людьми, но для себя». Сама же легенда учит человека «жить с людьми и ради людей», при возможности жертвовать своим ценным ради народа, не нуждаясь в их благодарности.

Первый рассказ повествует нам о эгоистичном Ларре, чья судьба – бесконечно скитаться в одиночестве, без возможности избежать этого смертью: «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему.

И нет ему места среди людей... Вот как был поражен человек за гордость!» Его эгоизм, гордость и то, как он смотрел на людей свысока, обернулось для него страшным наказанием. В этой легенде раскрывается идея того, «что за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда - жизнью». Его бездуховность и высокомерие по отношению к людям, себялюбие перешло все границы. Убив невинную девушку, он не испытывает ни раскаяния за содеянное, ни чувства сожаления. И, как мы знаем, она был за это наказан.

Главным противопоставлением Ларре стал Данко. С одной стороны, он был похож на Ларру – гордый, смелый, сильный человек.

Но с другой – он любил людей. Несмотря на их жалкое состояние, страх смерти, сомнение, в котором они даже хотели убить Данко, он любил их. Любил настолько, что готов был отдать за них свою жизнь. Как и все, он не мог избежать принципа «человек за все платит сам». За счастье людей он отдает свою жизнь. Вырванное сердце, что освещало путь в темном лесу, стало символом надежды на светлое будущее. Он – идеальный образ человека-гуманиста и человека с высокими духовными ценностями. Такой подвиг стал счастьем и для него самого: «…кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и - умер».

Но не только Ларра стал противопоставлением Данко. Люди, которые были спасены им, не смогли принять эту жертву: настолько низки они были. Опьяненные счастьем спасения они не замелили мертвого Данко. «Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой...» Чего же боялся этот человек? Я считаю, что он боялся вспоминать об этом случае. О том, как они проявили трусость; о том, как низко они себя вели по отношению к своему спасителю. И чтобы навсегда закопать эти чувства в прошлом, они разбивают последнюю частичку этих воспоминаний – пылающее сердце Данко. Я уверен – Данко осознавал, что народ не будет восхвалять его и постарается забыть его. И несмотря на это, он жертвует ради них. Ведь духовно – он выше человеческого тщеславия, выше желания быть прославленным.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды (по рассказу И.А. Куприна «Гранатовый браслет»)
Порой мы так далеки от реальности в наших мечтах, что очередное возвращение к действительности приносит нам боль и разочарование. И мы бежим от малейших неприятностей жизни, от ее холодности и бесчувствия. В своих розовых снах мы видим светлое будущее, в грезах – снова пытаемся построить хрустальные замки на безоблачном небе. Но есть в нашей жизни чувство, настолько близкое нашим мечтам, что почти соприкасается с ними. Это любовь. С ним мы ощущаем себя защищенными от превратностей судьбы. Уже с детства в сознании каждого закладываются основы любви и привязанности. И каждый человек пронесет их через всю жизнь, разделив с окружающим миром, тем самым сделав его шире и светлее. тем самым сделав его шире и светлее. Но иногда кажется, что люди все больше приземляют собственные интересы, и даже чувства становятся жертвами такого приземления. Они черствеют, превращаются в лед, мельчают. Счастливую и искреннюю любовь приходится переживать, увы, не каждому. И даже она имеет свои взлеты и падения. А некоторые и вовсе задаются вопросом: Существует ли она на свете. И все таки, так хочется верить, что это волшебное чувство, во имя которого ради любимого человека можно пожертвовать самым ценным -даже собственной жизнью. Именно о такой, бескорыстной и всепрощающей любви, пишет Куприн в своем рассказе «Гранатовый браслет».
Первые страницы рассказа посвящены описанию природы. Будто на их чудодейственном светлом фоне происходят все события, сбывается прекрасная сказка любви. Холодноватый осенний пейзаж увядающей природы схож по своей сути с настроением Веры Николаевны Шеины. По нему мы предугадываем ее спокойный, неприступный характер. Ничто ее не привлекает в этой жизни, возможно, поэтому яркость ее бытия порабощена обыденностью и серостью. Даже при разговоре с сестрой Анной, в котором последняя восхищается красотой моря, она отвечает, что сначала красота эта ее тоже волнует, а затем «начинает давить своей плоской пустотой...». Вера не могла проникнуться чувством прекрасного к окружающему миру. Она не была от природы романтиком. И, увидев что – то из ряда вон выходящее, какую – то особенность, старалась (пусть непроизвольно) приземлить ее, сопоставить с окружающим миром. Ее жизнь текла медленно, размеренно, тихо, и, казалось бы, удовлетворяла жизненным принципам, не выходя за их рамки. Вера вышла замуж за князя, да, но такого же примерного, тихого человека, какой была сама. Просто пришло время, хотя о горячей, страстной любви не было и речи. И вот Вера Николаевна получает от Желткова браслет, блеск гранатов которого повергает ее в ужас, мозг сразу же пронзает мысль «точно кровь», и вот уже ясное чувство о предстоящем несчастье тяготит ее, и на этот раз оно вовсе не пустое. С этого момента ее спокойствие разрушено. Вместе с браслетом получив письмо, в котором Желтков признается ей в любви, все нарастающему волнению нет предела. Вера посчитала Желткова «несчастным», она не смогла понять всего трагизма этой любви. Несколько противоречивым оказалось выражение «счастливый несчастный человек». Ведь в своем чувстве к Вере Желтков испытал счастье. Он оборвал жизнь по приказу Тугановского, благословив тем самым любимую женщину. Уходя навсегда, он думал, что путь Веры станет свободным, е жизнь наладится и пойдет по – старому. Но дороги назад нет. Прощание с телом Желткова было кульминационным моментом ее жизни. В этот момент сила любви достигла максимального значения, стала равна смерти. Восемь лет плохой, беззаветной любви, ничего не требующей взамен, восемь лет преданности милому идеалу, самоотверженности от собственных принципов. За один короткий миг счастья пожертвовать всем накопленным за такой большой срок – это под силу не каждому. Но любовь Желткова к Вере не подчинялась никаким образцам, она была выше их. И даже если конец ее оказался трагичным, прощение Желткова было вознаграждено. Хрустальный дворец, в котором жила Вера, разбился, пропустив много света, тепла, искренности в жизнь. Сливаясь в финале с музыкой Бетховена, она сливается и с любовью Желткова, и с вечной памятью о нем.
Так хотелось бы, чтобы в нашу однообразную жизнь проникла эта сказка о всепрощающей и сильной любви, созданная И. А. Куприным. Так хотелось бы, чтобы никогда жестокая реальность не смогла победить наши искренние чувства, нашу любовь. Мы должны приумножать ее, гордиться ей. Любви, истинной любви, необходимо учиться усердно, как самой кропотливой науке. Однако любовь не приходит, если ждешь ее появления каждую минуту, и в тоже время, не разгорается из ничего, но и потушить сильную, настоящую любовь невозможно. Она, разная во всех проявлениях, не образец жизненных традиций, а, скорее, исключение из правил. И все же любовь нужна человеку для очищения, для приобретения смысла жизни. Человек любящий способен на жертву ради спокойствия и счастья любимого человека. И при этом он счастлив. Мы должны превносить в любовь все самое лучшее, что чувствуем, чем гордимся. И тогда яркое солнце обязательно осветит ее, и даже самая обычная любовь станет священной, сливаясь в одно целое с вечностью. Навсегда…