Конспект развлечения «Чудо – дерево»
Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.
Цифра 4 приглашает нас на прогулку.
Дидактическая игра
«Прогулка в парке»
Цель игры
: Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры
: Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах
спуск по лестнице вниз - с верхнего регистра к нижнему
). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме
). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх - вниз,
Вверх - вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!(имитируют прыгающий мяч на металлофонах
).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (на металлофонах звучание капели
). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.
А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер»
Дидактическая игра
«Волшебный веер»
Цель игры
: Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.
Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра
Дидактическая игра
«Музыканты»
Цель игры
: Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры
: На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.
За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем?
Дидактическая игра
«Научи гусеницу петь»
Цель игры:
Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.
Что же еще приготовило наше музыкальное дерево?
Дидактическая игра
: «Музыкальный паровоз»
Цель игры:
Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры
: Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.
Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками.
Дидактическая игра
«Мульти-пульти»
Цель игры
: Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Ход игры
: С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.
Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.
Ольга Игнатьева
Конспект музыкального развлечения в старшей группе «Встреча в лесу»
Конспект музыкального развлечения в старшей группе
«Встреча в лесу »
Цели : формирование бережного отношения к живой природе через различные виды музыкальной деятельности .
Задачи :
-образовательные : обогащать воспитанников музыкальными впечатлениями , развивать их сенсорно- музыкальные способности : тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух;
Закрепить умение детей изменять движения в соответствии с формой музыкального произведения .
-развивающие : совершенствовать музыкально -ритмические и певческие навыки; развивать познавательно-математические знания и умения воспитанников посредством различных видов музыкальной деятельности .
-воспитательные : формирование чуткого отношения к природе, животному миру.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие , познавательное развитие , социально-коммуникативное развитие .
Предварительная работа : чтение художественной литературы о природе, просмотр иллюстраций, беседы, экскурсия в осенний лес.
Материалы и оборудование : осенний лес, костюмы Красной Шапочки, капельки, волка, белочек, зайцев; цветы, 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты,3 веревки, геометрические фигуры, домик, «мусор» , 3 корзины,грибы.
Форма проведения : групповая .
Место проведения : музыкальный зал .
Ведущий : что за чудо! Что за диво! Все сегодня собрались!
Ребенок : потому что осень поздняя в гости к нам пришла и сказку интересную с собою принесла.
Песня «Осенняя песнь» , муз. и сл. Н. Лукониной.
(дети садятся)
Ребенок : здравствуй лес, дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка :
Как славно осенью в лесу ! Какая красота!
То желтый лист, то красный лист роняют деревца.
Спешу я к бабушке своей, ей пирожку,
Букет осенний для нее я соберу в лесу .
Песня «Листопад» , муз. Потапенко, сл. Н. Найденовой.
Красная Шапочка :
Ой, что-то хмурится погода : туча надвигается,
Надо под березки встать, дождь осенний переждать. (Прячется) .
Звучит фонограмма, вбегают девочки-капельки.
Ребенок :
Вот капельки осенние бегут, бегут, бегут.
По крышам и по стеклам текут, текут, текут.
Вы зонтик не забудьте взять, когда идете погулять.
Капризная погода в это время года.
Танец капелек (с зонтиками, муз. Д. Кабалевского
Красная Шапочка :
Вот и дождик перестал,
Снова ясный день настал.
Побуду я еще в лесу ,
Для бабушки милой букет я соберу.
Игра «Собери цветочек» (классификация по 3 признакам : цвет, форма, величина. Оборудование : 3 обруча, 3 шнура, 3 ленты, 3 веревки, геом. фигуры).
Появляется волк.
Волк : ну наконец-то я пришел! Здесь отдохнуть так хорошо! Сейчас поем, потом посплю и дальше по делам пойду.
(Волк «есть» , разбрасывает мусор : карточки с эмблемами стеклянной и металлической посуды, этикетки, коробочки; ложится под березку спать).
Вбегают зайцы.
Заяц : Ах, как приятно нам поймать последний лучик солнца,
Мы любим бегать и скакать,
Друг с другом в прятки поиграть.
Шалить, смеяться, хохотать и никогда не унывать!
Танец зайцев, муз. Ю. Слонова, Л. Некрасова.
Заяц : ой, беда! Скорей спешите! Доктора скорее зовите! Наступил на что-то я. Лапка бедная моя!
Красная Шапочка : добрый день, зверята, милые зайчата! Почему вы скачите, и о чем вы плачете?
Заяц : мы поранили лапки о консервные банки .
Кто-то здесь разбил стекло,
В лапку врезалось оно.
Красная Шапочка : Ах, как гадко! Ах, как скверно!
Кто-то очень злой, наверное,
Здесь в лесочке побывал,
Всюду мусор разбросал.
Ведущий : давайте разберемся, что разбросал этот зверь и сколько видов предметов оставил. Я буду называть, а вы считайте. Он оставил на полянке фантики, пакеты, склянки, 3 пустые консервные банки , 2 шоколадные коробки. Словом мусора гора. Сколько видов мусора оставил зверь на поляне? (5 видов мусора) . Давайте же наведем порядок и уберем все, что разбросано здесь.
Игра «Наведем порядок»
Танец Белочек (ритмопластика)
1 Белочка : ау! Ты нашла хоть один грибок?
2 Белочка : нет, у меня пустой кузовок. Кто-то здесь побывал и грибочки все растоптал.
3 белочка : ничего здесь не найдем, на зиму не запасем.
Ведущий : не волнуйтесь, белочки, мы вам поможем
Игра «Собери грибочки» (классификация грибов : съедобные, несъедобные) .
Звучит тревожная музыка .
Волк : зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
А всюду нос суют, жизни просто не дают.
Зубы, зубы я точу, всех девчонок съесть хочу!
Красная Шапочка : не боюсь твоих зубов!
Лучше отвечай мне, Волк.
Кто в лесу побывал ,
Всюду мусор разбросал?
Волк : я в лесу побывал ,
Под березой отдыхал.
Пил кефир и ел конфеты.
А тебе зачем все это?
Красная Шапочка : а тебе не стыдно, Волк?
Лес осенний так хорош!
А ты его не бережешь!
Белочка : у нас в лесу любому приятно отдохнуть,
И мусор за собой убрать не позабудь!
Тогда в лесу везде и всегда
Будут уют и чистота.
Волк : ладно, ладно, не шумите!
Вы меня, друзья, простите.
Буду лес я охранять,
Чистоту здесь соблюдать!
Знают все : ведь я недаром
Называюсь санитаром. (Уходит) .
Ведущий : белочки, посмотрите, что Волк забыл на поляне? (мешок) . А в мешке что-то из леса. Хотите угадать? Закрывайте глаза. (Дети угадывают по запаху грибы) . Все ребята молодцы. Белочки, вы что-то для нас приготовили?
Белочка : да, мы хотим угостить вас грибочками. Они будут напоминать вам о лесе, в котором побывали. Вы нам помогли перевоспитать волка, очистить лес от мусора, спасибо вам! А нам пора домой, до свидания! (Убегают) .
Ведущий : ребята, вам понравилась лесная история?
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Встреча в осеннем лесу» Звучит музыка, на экране мультимедийной установке осенний пейзаж, зал украшен по-осеннему. Дети входят в зал и музыкальный руководитель.
Итоговая образовательная деятельность по теме «Перелетные птицы» в средней группе «Встреча в весеннем лесу» Интеграция образовательных.
Конспект игры-занятия для детей 3–4 лет «Приятная встреча в лесу» Конспект игры - занятия для детей 3 – 4 лет. Составили воспитатели Чурилина Ю. В и Евсюкова Н. И. «Приятная встреча в лесу» Цель: - развитие.
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Весенняя встреча в лесу» Программное содержание. Закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, потомстве, условиях обитания. Упражнять.
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.
Конспект развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» (совместное с родителями воспитанников мероприятие) Задачи: Познакомить родителей воспитанников с нетрадиционными техниками рисования используемыми на занятиях по рисованию в старшем возрасте,.
Сценарий музыкального развлечения для детей первой младшей группы «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы. Дети под музыку входят в украшенный по-осеннему зал. Вед. -Ребята.
Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе «Встреча на весенней полянке» Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Конспект музыкального занятия 2 младшая группа Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Встреча в лесу». Театрализованное занятие в старшей группе Цель: Дать детям более глубокие знания о диком звере-лисе, уточнить представление о внешнем виде лисы, её повадках, питании. Пояснить выражение.
«Встреча в осеннем лесу». Конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Расширять знания о временах года, основных приметах осени, жителях леса и их повадках (ёж, насекомые). Познакомить.
Библиотека изображений:
(Звучит музыка, входят дети с бумажными голубями в руках)
Ведущий – Сегодня мы отмечаем День Мира. Мир на нашей планете – это, в первую очередь, мир в сердцах, в душах, в умах. Это — терпимость, это любовь к природе и всем людям. Это — чувство единения с миром, природой, людьми. И для того, чтобы этот мир состоялся, необходимо воспитать детей с миром, идущих по миру.
А вы как думаете, ребята, что такое МИР?
(ответы детей)
Ребенок — Мир – это очень большое богатство,
Мир – это милость, улыбки и братство,
Мир – когда солнце всегда улыбается,
Мир – когда наши задачи решаются.
Ведущий 1 — Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен, этот мир живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день.
1 — Нас мир удивительный всех окружает:
Дождинки стучат и солнце сияет,
Мяукает кошка, собака рычит,
Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.
2 — Листва на деревьях от ветра шуршит,
Птичка чирикает, потом замолчит.
Как мир наш прекрасен! Его береги,
Его охраняй, цени и люби!
Ведущий 2 — Не случайно наши ребята пришли сюда с голубями в руках. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе ребята нарисовали и написали самое доброе, самое нужное для существования мира на нашей земле. И пусть наши голуби расскажут всему миру об этом.
Оформляется глобус, на который дети прикрепляют своих голубей
3 — Если б нам соединиться,
Всем ребятам подружиться,
Если бы объединились
Все деревни, города,
Не лились бы больше слезы
На планете никогда!
4 — В небе, на воде, на суше
Голубь мира бы парил,
Каждый бы на белом свете
Нам о мире говорил.
(М.Игнатьева)
Песня о мире
Ведущий 1 — Учитесь радоваться первым лучам солнца, удивительным звукам природы, а еще — смеху своих друзей, присутствию рядом с вами ваших родных и близких.
Песня «С нами, друг!»
1 — Родина - это мама и папа,
Два холма на клубничной горе.
Детство, школа, погоны солдата - И речушки простор на заре!
2 — Рассказать хочу вам я,
От друзей не скрою:
Дом родной, моя семья-
Самое родное!
3 — Мамой я своей горжусь,
Всех она дороже,
Если где-то ошибусь,
Мамочка поможет!
4 — Есть ребята, у меня
Папа самый лучший!
Лучше всех в футбол играть
Он меня научит!
Песня «Самый лучший в мире дом»
Ведущий 2 — Не нужно множества миров:
Один единственный нам нужен!
В благоухании цветов,
Спокоен и с душою дружен.
Необходимы для людей
Друзья, просторы, книг страницы,
Морщины наших матерей,
Детей пушистые ресницы.
Ведущий 1- В труде, в кипении мечты,
Давая волю юным силам,
В борьбе, в любви – до полноты
Мы жадно насладимся миром.
1 — Кто ответит, почему же
Так красиво все вокруг,
И, куда мы ни посмотрим, -
Слева друг и справа друг!
2 — Потому что очень любим
Наш красивый детский сад.
И о том, как в нем живется,
Мы хотим вам рассказать.
Песня «Детский сад «Солнышко»
Ведущий — Посмотри, тут все артисты: — 38
И танцоры, и солисты!
Веселимся и поем
Дружно здесь в саду живем.
Веселый танец
1 — У нас одна Земля, одна, -39
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая…
2 — На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
3 — Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)
4 — Мы день мира отмечаем,
Всем нам праздник дорогой,
Всем и каждому желаем
Стране быть верным всей душой!
Ведущая — Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Беларусь. А мы с вами — граждане Беларуси – белорусы! Беларусь – красивая и свободная страна! Страна, в которой много городов, много сел и деревень. В Беларуси живет много людей разных национальностей, но все они живут в мире и согласии. Почему нас называют белорусами, а нашу землю Беларусью? Почему возникло такое название, точно никто не знает. Одни говорят, что белая – значит, вольная. Белый цвет во все времена был символом свободной жизни.
1 — Белая — значит чистая!
Белая — значит добрая!
Ты, как росинка, искристая.
Ты, как сиротка, скромная.
2 — Топтали татары
И зверский фашист,
Но облик твой, милая,
Ясен и чист.
3 — Вновь горит одуванчиков рай.
Я люблю тебя, белорусский мой край.
Я для всех повторять не боюсь:
Ты белая, Беларусь!
Надежда Скребе
1 — Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
2 — Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.
3 — И куда своим взглядом ни кинь,
Видно в поле небесную синь,
Запах злака несёт ветерок,
С тех полей, где растёт василёк!
4 — Бесконечное множество раз,
Наблюдал я красу твоих глаз,
В них волшебных цветов огоньки,
Их напомнили мне васильки!
5 — Я из них плела веночек,
Как стихи из синих строчек,
Танцевала в нем балет.
Вот веночек, как букет.
Танец с веночками
1 — Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
2 — В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
3 — Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
4 — И красива, и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Ведущий 1 — В нашей стране никому не тесно! Мы хотим жить в дружбе и согласии.
Ведущий 2 — Давайте с вами подберём красивые и нежные слова к слову родина.
1 — Есть на земле молодая страна
Беларусью зовётся она.
Здесь дружно и весело люди живут
И в гости людей всего мира зовут.
2 — Здесь яркое солнце светит всегда,
Нам не нужны война и беда.
Здесь ценятся труд и улыбки детей.
Нет в мире прекрасней страны моей!
3 — Беларусь, Беларусь – в небе крик журавлей.
Беларусь, Беларусь – запах хлеба с полей!
Беларусь, Беларусь – вы родные края.
Беларусь, Беларусь – ты родная страна!
4 — Ширь и рек, и озёр – в мире нет их синей.
А людей, а людей – нет на свете добрей!
Беларусь, Беларусь – соловьи здесь поют,
До рассвета они нам уснуть не дают!
5 — Нет пожаров и войн! Красота — посмотри.
Беларусь, Беларусь — пусть не будет войны!
Песня о мире
Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Беларусь имеет свой флаг, герб. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников.
Ведущий 1 — Страна моя, родная Беларусь,
Пусть над тобой всегда свободно реет
Наш флаг, в котором радостно слились
Цвета, которые нам всех милее.
Ведущий 2 — Зеленый – цвет полей, лугов, лесов,
И красный цвет, — цвет жизни и надежды,
И белый цвет, как символ всех веков,
Хранящих в сердце и любовь и верность.
Ведущая — Во все времена люди любили свою родину, дружили помогали друг другу, объединялись, когда родине грозила беда, и вместе защищали её от врагов. Во имя родной страны совершались подвиги, слагали о ней песни и стихи.
1 — Між лясамі і азерамі – васільковыя палі,
Я не ведаю, не ведаю прыгажэйшае зямлі,
І бярозкі над дарогамі, і рамонкі ў мурагу
І рабіначкі за вокнамі разлюбіць я не магу.
Васіль Жуковіч
2 — Я — беларус, я нарадзiуся
На гэтай казачнай зямлi,
Дзе мiж лясоу i пушчау дзiкiх
Адвеку прашчуры жыли.
3 — Я — беларус, я ганаруся,
Што маю гэтае iмя,
Аб добрай славе Беларусi
У свеце знаюць нездарма!
4 — Я — беларус, i я шчаслiвы,
Што мацi мову мне дала,
Што родных песень пералiвы
I зблiзку чую, i здалля.
5 — Я — беларус, i хоць сягоння
Яшчэ малы, але скажу:
Я родам з племя непакорных
I прад бядой не задрыжу!
Н. Гiлевiч
6 — Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
7 — Лучше нет земли на свете:
Крикни – песнею ответит,
Солнце попроси – с высот
Прямо в дом к тебе придет.
8 — Щедро одарит теплом…
Береги свой край, свой дом.
Мед и тот здесь сладкий самый…
Край наш – весь как ласка мамы.
9 — С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Песня о Родине
Ведущий — Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Дорогие, друзья, наш праздник заканчивается. Когда в стране начинается или заканчивается важное мероприятие, всегда звучит гимн нашей Родины. А наш детский сад – наша маленькая родина. И у нее тоже есть свой гимн, который мы сейчас дружно исполним.
Гимн “Дорогою добра”
Фотопрезентация развлечения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 17"
Музыкальный досуг в старшей группе
"Путешествие на музыкальном паровозике"
Выполнила:
воспитатель
Антропова Н.А.
г. Арзамас 2017
Возраст детей 5-6 лет
Тип занятия- музыкальный досуг
Материалы и оборудование: интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи игры на музыкальных инструментах, стулья
Используемые дидактические игры: "Волчок ", "Петушок, курочка, цыпленок", "Составь узор (ритмический рисунок)", "Громко-тихо", "Угадай на чем играю"
Цель: развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности
Задачи:
Задачи:
Доставить детям радость
Развивать у детей фантазию, воображение
Воспитывать любовь к музыке,развивать эстетическое чувство
Дать детям представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке.
Развитие у детей музыкально- слуховые способностей, комплексное представление о различной высоте музыкальных звуков и их взаимодействии.
Развитие у детей возможности воспроизводить ритмический рисунок в хлопках, шлепках, притопах, на музыкальном инструменте и с помощью движений.
Расширение у детей музыкально – звуковых представлений и обогащение их музыкального опыта.
Вводная часть
На интерактивной доске появляется изображение паровозика, фоном звучит звук паровоза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости. Кто это? Что он делает? (Паровозик)
Воспитатель: Этот паровозик не простой, он музыкальный и на нем мы можем отправиться в музыкальное путешествие с различными интересными остановками. Вы хотите прокатиться на этом паровозике?
Воспитатель: Тогда занимайте места , нам пора отправляться.
(Дети рассаживаются на стулья)
Основная часть
Воспитатель: Для того, что бы наш музыкальный паровозик, стал еще и быстрым давайте споем про него песню:
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до первой станции. Остановка.
Наша первая станция "Песенная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)
Воспитатель: Правильно, на ней мы будем петь песни. А для того, что бы выбрать песню, у меня есть волшебный волчок. Мы его покрутим и стрелка нам покажет о ком мы будем петь песню.
Проводится дидактическая игра "Волчок"
Ход игры: Водящий, или дети по очереди крутят волчок со стрелкой. На круге которого изображены картинки к знакомым песням. На какой картинке волчок остановится, о том дети поют песню.
Воспитатель: Как много хороших песен мы знаем, а нам пора продолжать свое путешествие.
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до второй станции. Остановка.
Наша вторая станция "Игровая". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Играть)
Воспитатель: Правильно, мы с вами поиграем в игру "Громко-тихо", которая очень похожа на игру "Горячо- холодно".
Ход игры: Для начала нам необходимо выбрать предмет, который мы будем прятать и водящего.Водящему мы завязываем глаза и отправляем за дверь, что бы он не видел что мы делаем. В это время дети в группе прячут выбранный предмет так, что бы его не было видно с первого взгляда. Затем зовут водящего. Вместо слов "Горячо и холодно" дети песней будут подсказывать водящему место, где прячется предмет. Если водящий далеко от него- дети поют тихо, если подошел близко- поют очень громко.
Воспитатель: Кто хочет быть водящим? (Если дети стесняются, то можно выбрать водящего с помощью считалочки.
Проводится музыкально-дидактическая игра "Громко-тихо"
Воспитатель: У вас очень хорошо получается песней подсказывать где спрятан предмет и искать его. А нам пора продолжать свое путешествие.
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до третьей станции. Остановка.
Наша третья станция "Нотная". Посмотрите нас встречают на ней наши знакомые- Петушок, курочка и цыпленок. Хотите с ними поиграть?
Проводится дидактическая игра "Петушок, курочка, цыпленок"
Воспитатель: Молодцы. А нам пора продолжать свое путешествие
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до четвертой станции. Остановка.
Наша четвертая станция "Инструментальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Петь песни)
Воспитатель: На этой станции мы будем угадывать музыкальные инструменты.
Проводится игра "Угадай инструмент"
Ход игры: Воспитатель поочередно включает аудиозаписи музыкальных инструментов, а дети отгадывают и имитируют игру на этом инструменте. Один из детей показывает изображение инструмента из дидактической игры "Музыкальные инструменты".
Воспитатель: Ребята, как называется игра нескольких музыкальных инструментов? (Ансамбль) Вы хотите поиграть в ансамбль?
Проводится игра- имитация "Ансамбль"
Ход игры: Дети выбирают себе музыкальный инструмент и запоминают его. Педагог включает аудиозапись с игрой нескольких музыкальных инструментов. Когда ребенок услышит свой инструмент, он начинает имитировать игру на инструменте. Как только его партия заканчивается, он перестает "играть".
Воспитатель: У нас получился замечательный ансамбль, а нам пора продолжать свое путешествие
Едет, едет паровоз,
Слышен, слышен стук колес
А в вагончике сидят
Много маленьких ребят
Чу-чу-чу-чу-чу-чу-чу
Всех сегодня прокачу
Скоро будет поворот,
Там где солнышко встает..
У-У-У-У-У-У-У-У-У
Воспитатель: Вот мы и добрались до последней станции. Остановка.
Наша пятая станция "Танцевальная". Как вы думаете что мы будем на ней делать? (Танцевать).
Воспитатель: Мальчики, приглашайте девочек на веселый танец.
Включается песня пляска "Становись скорей в кружок, потанцуй со мной дружок..." Дети танцуют.
Заключительная часть
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие на музыкальном паровозике. Вам оно понравилось? Что запомнилось больше всего? Какие стации вы еще хотели бы посетить?
Воспитатель: В следующий раз мы обязательно отправимся в новое путешествие на музыкальном паровозике и посетим новые станции и встретим новых друзей, а пока нам пора с ним попрощаться. До свидания паровозик!!!
Приобщение детей к русской народной культуре - важная часть воспитания. Как жили наши предки? Какие праздники были у них? Что для них было важным в жизни? - дети узнают ответы на эти вопросы, играя. Проводя праздники в русских традициях, мы - хотя бы частично - можем восстановить связь времен, научить детей любить и ценить свои корни. Играя, дети познают мир, и в наших силах научить детей играть, играть в те игры, в которые испокон веков играли наши предки. Наша задача - сохранить традиции, знакомить детей с праздниками и обычаями русского народа, чтобы наши дети не выросли "Иванами, родства не помнящими".
Предварительная работа с детьми:
Зал украшен в стиле деревенской избы - половики, салфетки и пр.
Стульчики стоят по периметру зала.
Хозяйка встречает гостей.
За дверью слышится шум, смех, звуки погремушек, бубнов и др. шумовых инструментов.
Хозяйка. Кто это там? Никак колядовщики пожаловали?
Заходят дети - ряженые
Здравствуйте, хозяева добрые!
С Новым годом! С новым счастьем!
Чтоб здоровы были,
Много лет чтоб жили!
По деревне всей пройдем,
Коляду-авсень споем!
Хозяйка В старину на Руси был такой обряд. Назывался...
Все (хором). Коляда!
Хозяйка. С Рождества до Крещения ряженые ходили по дворам с козой...
Коза (стучит копытцем). Ме-е-е!
Хозяйка Медведем...
Медведь (мотает головой). Р-р-р!
Хозяйка Звездой, вертепом и месяцем. Пели, просили подарки, хозяев поздравляли, здоровья желали.
Гость 1. (с озорством).
С праздником, господа!
А кричать ли коляда?
Хозяйка. Кричите!
Запевают колядку
Сею-вею, посеваю,
С новым годом поздравляю,
Со скотом, с животом,
Со пшеницей, с овсецом,
Эй, хозяин-мужичок,
Открывай сундучок,
Доставай пятачок,
Нам на орешки,
Вам на потешки!
Хозяйка. Проходите, люди добрые, будьте гостями желанными!
Дети усаживаются на стульчики.
Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Припасла я для вас забавушек на всякий вкус. Кому шутку, кому правду, кому пляску русскую!
Дети поют частушки:
Я частушек много знаю,
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть.
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?У милашки русы косы
Ниже пояса вились,
Как за эти русы косы
Мы с товарищем дрались!Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Всё равно ребята любят,
Хоть и маленькая!Моя милка маленька,
Чуть побольше валенка
В валенки обуется-
Как пузырь надуется!
Как на Катин день рожденья
Принесли бидон с вареньем.
Так наелись я и ты -
Разболелись животыУ меня четыре шали,
Пятая пуховая,
Не одна я боевая -
Вся семья весёлая!Мы частушки вам пропели -
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали!
Танец "Пойду ль я"
Хозяйка. Вот попели, поплясали - можно и отдохнуть!
Я загадки загадаю - вы отгадывайте!
Без рук рисует,
Без зубов кусается. (Мороз.)Текло, текло,
И легло под стекло. (Река подо льдом.)Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Закружила, замела,
Стала улица бела. (Метель.)Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег.)Везут Сенька с Санькой
Соньку на санках.
Санки вбок,
Сеньку с ног
Саньке в лоб,
Все в сугроб!
Назови-ка всех по именам? (Сенька, Санька, Сонька.)Мушки белые летят,
Они не пьют и не едят. (Снежинки.)
Не бриллиант, а светится. (Лед.)
Хозяйка. А теперь пора и поиграть! "Колечко, колечко, выйди на крылечко!"
Игра "Колечко, колечко, выйди на крылечко"
Описание игры:
Водящий кладёт колечко в сложенные "лодочкой" ладони и "раздаёт" колечко участникам в сложенные таким же образом ладони, стараясь как можно незаметнее оставить колечко одному из игроков. После того, как водящий обошел всех, отходит назад и кричит: "Колечко, колечко, выйди на крылечко!". Тот игрок, у которого оказалось кольцо, выбегает, а его соседи стараются его задержать. Если не удалось задержать - он становится водящим, удалось - водящий остаётся прежним.
"Вейся, вейся, капустка"
Вейся, вейся, капустка,
Вейся, вейся, белая,
Как мне, капустке не виться,
Белою вилою не ломиться.
Описание игры:
Дети берутся за руки, ведущий заводит круг, уходя внутрь "улиткой", к концу игры получается плотный "комок"-капуста. Когда двигаться становится некуда - руки отпускаются - комок "рассыпается".
Ну, гости дорогие, пора и честь знать, хозяюшке пора отдыхать.
Гость 1. Спасибо вам, хозяин с хозяюшкой!
Гость 2. В дому у вас хорошо. Сердца ваши приветливы.
Гость 3. Спасибо этому дому, пойдем к другому.