Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Моя тайная и явная жизнь.

Psychologies:

Вы рассказывали, что сами боролись с паническими атаками. Что это за история?

Начнем с того, что выражение «панические атаки» всегда было для меня частью сериала «Клан Сопрано». Толстый мафиози любит свою жену. А также дочь и сына. Это не мешает ему иметь любовницу юных лет и разнузданного поведения. Сопрано - нормальная фамилия, да? - стоит в пробке на своей крутой тачке. Я в них, честно, не разбираюсь. И тут, хрясь, испытывает панический ужас и теряет сознание. В следующей сцене врач назначает ему прозак, который он и поглощает с тех пор, страдая от внезапных приступов ужаса и потливости, которые квалифицированы врачом как панические атаки.
Это бы так и осталось часть сериала, если бы однажды мне вдруг не стало невыносимо страшно: меня как будто унесло от всего остального мира за невидимую стенку, где мне было очень плохо. Сердце колотилось, я чувствовала какую-то противную слабость... Через час прошло. Уфф, думаю, ерунда какая, прошла - и ладно.
Но ерунда не прошла. Она стала повторяться каждый день и длиться все дольше. Меня трясло, как в лихорадке. Один раз трясло пять дней подряд. В моей голове проносились все известные мне страшные болезни.
Пришлось идти к врачам. Обследование было обширным, долгим и дорогим. В конце концов врачи сказали: «Да все у вас в порядке, анализы хорошие, все в норме». А меня тем временем трясло. Крупной и мелкой дрожью. Мне было очень неудобно: вдруг люди заметят, что я дрожу, например в транспорте или в очереди. Плюс мне было ужасно страшно. В голове прокручивалась тревожная пластинка: а если упадет мост, а если лифт, а если мы врежемся в стенку, и так без остановки. Через пару месяцев болезнь загнала меня домой. И никто не понимал, что со мной происходит.

Что же вам в результате помогло?

Е. П.:

Когда официальная медицина развела руками, мне, атеисту, прагматику, реалисту, стало понятно, что надо заказать молебен сорокоуст, идти к экстрасенсу и шаманам. Было довольно любопытно. По крайней мере, я знаю теперь, что такое сорокоуст. Женщина-экстрасенс жгла вокруг меня свечи, но лучше не становилось. Женщина- шаман жгла какие-то веточки, немного плевалась и даже слегка меня укусила. Ничего не изменилось.
В конце концов кто-то надоумил меня пойти к психиатру. Передвигаться по городу для меня уже было подвигом. В любом месте меня могли поймать приступы ужаса, дрожи и «измененки». Психиатр принимала прямо в классической психиатрической больнице с большим парком, полным больных. Вот она-то впервые и произнесла неведомый до тех пор диагноз «панические атаки». И выписала таблетки, которые на два года превратили меня в сонный овощ.
Дело происходило в 2004 году, в разгар моей музыкальной карьеры. Предполагалось, что я несколько раз в неделю даю концерты, езжу на гастроли, записываю песни, даю интервью, участвую в фотосессиях, снимаю клипы, в общем, делаю все то, что и положено рок-звезде. Мне надо было жить так, чтобы никто не понял, что на самом деле я думаю только о том, как мне страшно. Через два года я и все мои близкие поверили, что теперь я буду так жить всегда, что это никогда уже не кончится. Но все кончилось. Не само, а благодаря моему психотерапевту Марии Орловой. Она вылечила меня за полгода. Разговорами, которые я сейчас даже не могу вспомнить. А еще - благодаря моей работе над собой. Панических атак у меня больше нет.
Как ни странно, в этом состоянии, при всей его непереносимости, есть конструктивный элемент: они пытаются заставить человека взять ответственность за свою жизнь на себя и измениться. Например, я больше не рок-звезда. Я снимаю документальные фильмы. У меня есть фильм, посвященный паническим атакам. Он так и называется - «Панические атаки». Герои фильма, мужчины и женщины, рассказывают, как приступы паники превратили их в инвалидов и как потом они с этим справлялись. Каждый потратил на это большой кусок своей жизни. Каждую неделю кто-нибудь, кто посмотрел фильм в интернете, пишет мне письмо со словами: «У меня панические атаки…». И еще там часто есть слово «спасибо».

Зачем вы хотите снять сериал?

Е. П.:

Затем, что ничего подобного не снято. Затем что у кино «Панические атаки» больше 100 000 просмотров, а панические атаки –это вовсе не все, что вытворяет с нами наша психика. Затем, что каждый третий человек страдает от какой-нибудь зависимости, а с ним и вся его семья. И считается, что с этим поделать ничего нельзя. А ведь можно. А сколько наших любимых людей наело себе для защиты огромное тело, чтобы сберечь под этими телесами какие-то незажившие эмоциональные раны? А сколько людей не может нормально спать? А сколько страдает от депрессии?
Зачем этот цикл? Не затем, чтобы посмотреть кино и забыть о болезни. Не затем, чтобы невротики всех стран объединились. Не затем, чтобы потыкать пальцем в экран и сказать: «Вот ненормальные-то». Это просветительские фильмы. Чтобы мы знали, что там, в нашем таком глубоком внутреннем мире, происходит. И как он, этот мир, может превратить нашу жизнь в сущее мучение. И что это можно изменить, если знать как. В конечном счете, эти будущие фильмы о том, как обрести веру в себя, как начать самому отвечать за свою собственную жизнь. До конца сборов на мое новое кино на сайте Planeta.ru осталось несколько дней. Я хочу, чтобы мы вместе участвовали в создании этих фильмов. Они всем нужны. Кто хочет поучаствовать в хорошем деле, присоединяйтесь. Если соберем деньги, фильмы будут, если нет, то нет.

Интервью: София Авдюхина

В РУБРИКЕ «ДЕЛО» мы знакомим читателей с женщинами разных профессий и увлечений, которые нравятся нам или просто интересны. На этот раз мы поговорили с Еленой Погребижской, режиссёром документального кино, а в прошлом - тележурналисткой и певицей, лидером группы Butch. Погребижская сняла множество документальных фильмов - в том числе историю Доктора Лизы, а сейчас работает над циклом «Мой невроз», призванным честно рассказать о психических особенностях.

О рок-н-ролле
и документальном кино

Все перемены в моей карьере происходят импульсивно: я заканчиваю одни дела и начинаю новые очень быстро. Так случилось и с переходом от музыки к документальному кино. Моя предыдущая карьера не давала мне реализовать себя полностью: музыка родилась из тяги к публичности, желания быть в центре внимания, петь и вести рок-н-ролльную жизнь. Но это не вся я - большая часть оставалась за кадром. Мой интеллект, например, вообще никак не был задействован.

Музыка родилась из тяги к публичности, желания быть в центре внимания, петь и вести
рок-н-ролльную жизнь

Когда стало понятно, что музыкой я заниматься больше не буду, надо было срочно придумать, на что покупать себе еду, одежду, кормить собак и ездить из точки А в точку Б. Решением стало документальное кино. По сути, это своеобразное продолжение моей работы тележурналистом, которая была до музыки. Форма может меняться: репортажи, документалки, игровое кино - но я всегда тяготею к тому, чтобы снимать или писать сценарии.

Ещё во время музыкальной карьеры я снимала документальные фильмы («Всё равно я встану» о музыкантах Светлане Сургановой, Умке, Ирине Богушевской. - Прим. ред ). Потом был период сотрудничества с «Рен ТВ» и «5 каналом».

Это были хорошие времена: мы с продюсерами отлично понимали друг друга. Даже не могу назвать это работой по заказу - это было чистое воплощение моих идей; кино показывали по телевизору, и все были довольны. В этот период были сняты «Продавец крови», «Доктор Лиза», «Посттравматический синдром» и «Панические атаки». Потом, к сожалению, эти отношения закончились.

Тогда я решила основать собственную независимую студию документального кино «Partizanets». Это был год 2011-й или 2012-й, как раз когда мы начали снимать фильм «Мама, я убью тебя» - о воспитанниках детского дома-интерната. Студия «Partizanets» - это кино, которое мы делаем только по собственному желанию, чтобы люди смогли увидеть наши истории. Так, все фильмы выложены в свободном доступе на ютьюбе .

О любви и ненависти
к аудитории

Когда я занималась музыкой, я не чувствовала связи с людьми, которые меня выбрали: передо мной стояла безумно далёкая толпа - и это просто убивало. Смотреть на пьяных подростков, наверное, терпимо один раз, но понимать, что это и есть твоя целевая аудитория, - мучительно. В документальном кино всё по-другому: я снимаю фильмы, которые доходят ровно до тех людей, которые их поймут и полюбят. Это зрители разного возраста, пола, семейного положения, и у меня нет к ним вопросов - я уважаю и ценю всех, кто смотрит мои работы.

Моя задача как режиссёра - чтобы у человека возник эмоциональный отклик: либо узнал больше, либо почувствовал больше, либо посочувствовал. Что он будет с этим делать, это его личное дело. По-моему, это называется формированием активной жизненной позиции - появившись, она обязательно куда-нибудь человека приведёт.

Человек против махины

Я выбираю темы для фильмов инстинктивно: то, что меня привлечёт, я и буду снимать. Они могут быть совершенно разными: мы снимали в интернате и в колонии, мы снимали неврозы, мы снимали доктора и человека, умирающего от рака, мы снимали писателя - что мы только не снимали. В любом случае я руководствуюсь только своим желанием.

При этом повторяющийся мотив есть: меня привлекает сюжет, в котором человек пытается побороть огромную махину. Этой махиной может быть государство, несправедливость, закон, болезнь, равнодушие - иногда удается её одолеть, иногда - нет. Например, в фильме «Васька» парнишка пытался справиться с огромной несправедливостью, с государственной системой, которая за него всё решила и пихнула его чуть ли не в психушку на всю жизнь. А он взял и справился, добился того, о чём мечтал. Когда мы снимали «Продавца крови», меня завораживало, как человек не желает умирать от рака, как он ровно в этот момент становится писателем, начинает добиваться признания - не желает сдаваться.

Мы снимали
в интернате,
мы снимали неврозы, мы снимали доктора и человека, умирающего от рака, - что мы только
не снимали

Меня привлекают одиночки - человек один на один с чем-то огромным. При этом я не ставлю перед собой задачу помочь своим героям. Нельзя вмешиваться в события - это неправильно. Мы просто снимаем человеческую жизнь и не лезем в неё, потому что она привлекла нас именно такой, какая есть. Человек с ней сам разбирается - это его жизнь, а не моя.

Мой невроз

Сейчас я работаю над циклом научно-популярных фильмов «Мой невроз». «Невроз» не совсем корректное название, но у меня до сих пор нет правильного варианта. На самом деле это цикл о разных психологических сложностях - обо всём то, с чем стоило бы пойти к психотерапевту. Первая работа «Тонкий и толстый» посвящена расстройствам пищевого поведения.

Когда я начинаю снимать какой-то просветительский фильм, вдруг выясняется, что большинство стереотипов с которыми мы живём, неверны. Мне, например, казалось, что анорексия существует только на Западе, что это болезнь моделей, которые довели себя до изнеможения, чтобы соответствовать стандартам. А кто-то думает, что люди с лишним весом просто ленивы и просто слишком много едят. Всё это совсем не так. Например, ещё в фильме «Посттравматический синдром» я встретила женщину с избыточным весом - следствие того, что её насиловали в детстве. Это, между прочим, очень распространённая причина. Вот поэтому и стоит разъяснить, что всё устроено гораздо сложнее. Что если у вас в семье есть человек, который отказывается есть, не смейте на него давить - это не поможет, а только настроит его против вас. Давайте попробуем его понять. И не надо оскорблять человека с лишним весом, потому что на то есть свои причины.

Когда люди смотрят моё кино, они пишут очень личные отзывы. Например, одна девушка рассказала, что наконец поняла свою сестру: позвонила после фильма, поговорила с ней, встретилась. Мне было страшно приятно, что та сестра, которую не понимали, наконец-то услышала правильные слова - слова поддержки, а не оскорбления и давления.

О панических атаках

Мне самой не чужда тема психологических проблем. Году в 2004-м я столкнулась с паническими атаками. Это изменённое состояние, которое сложно описать словами: всё вокруг начинает слегка жужжать, ты словно сидишь за какой-то стеной и не можешь соединиться со своими чувствами. Сказать, что это страх, я не могу - это было бы слишком очевидно и понятно. Это просто ужасно неприятное состояние. И оно развивалось. Потом к нему присоединилась дрожь. Помню, сижу на приёме у терапевта по поводу гриппа, а меня прямо трясёт. Нужно понимать, что это почти инвалидизация. Мне было страшно выходить из дома, ездить в метро, проезжать мосты и тоннели. У меня два года жизни прошли дома, за исключением концертов.

У кого голова болит, у кого нос заложен, у кого аллергия, у кого панические атаки.
Ну что поделаешь?

Поскольку это был 2004 или 2005 год и разговора о психологических заболеваниях в поп-культурном поле не было, я испробовала всё: молебен сорокоуст (притом что я атеистка, но, как говорится в одном еврейском анекдоте, «не помешает»), услуги женщины-шаманки и женщины с эзотерическими способностями. Ничего не помогало. Потом я прошла полное медицинское обследование, но всё оказалось в норме. Только после этого я попала к психиатру, которая объяснила, что у меня панические атаки. Дальше задача уже заключалась в том, чтобы найти своего специалиста, потому что на практике они отлично вылечиваются при помощи психотерапии - мои прошли спустя полгода.

Я помню, был момент, когда я говорила своему психотерапевту: «Маш, ну почему у меня панические атаки?» Она мне тогда сказала: «Лена, а что бы вы выбрали: язву желудка, сердечный приступ…» Я тут же ответила: «Нет, хорошо. Пусть будут панические атаки». Это, в общем, не самое страшное. Конечно, хорошо быть абсолютно здоровым космонавтом, но надо сказать, что у нас большинство всё-таки с чем-то. У кого голова болит, у кого нос заложен, у кого аллергия, у кого панические атаки. Ну что поделаешь?

О планах на будущее

Сейчас у меня по плану: выпустить «Дело Андреевой» (история спортсменки Татьяны Андреевой, осуждённой за убийство. - Прим. ред.), который мы делаем уже три года и почти закончили, и снять следующий фильм из цикла «Мой невроз» - «Пережить потерю». А дальше мне очень хочется сделать паузу. Для меня это много - я слишком часто выдаю фильмы. А хочу, как и все люди, ходить ногами, гулять - я же всё время сижу и пишу или сижу и монтирую, потому что нужно закончить фильмы.

Став профессиональной журналисткой, она работала в нескольких телекомпаниях, пока её не пригласили в программу «Время» на ОРТ. Здесь она готовила репортажи о болезни Ельцина, о войне в Косово.


До начала музыкальной карьеры работала политическим комментатором программы «Время» Первого канала телевидения, работала в Кремле и горячих точках (Косово, Чечня, Ингушетия).

Родилась 1 октября 1972 года. Получила филологическое образование. Затем Лена работала на вологодском телевидении. Вскоре переехала в Москву, где поступила на факультет журналистики МГУ. Став профессиональной журналисткой, она работала в нескольких телекомпаниях, пока её не пригласили в программу «Время» на ОРТ. Здесь она готовила репортажи о болезни Ельцина, о войне в Косово.

В 2000-х оставила журналистику и занялась музыкой профессионально, создав группу «Butch». У неё вышло 4 альбома, последний «Credo» вышел в октябре 2007 года уже с обновленным названием группы - «Елена Погребижская». В 2005 году Елена опубликовала книгу «Дневник артиста», которая 3 недели была лидером продаж. В 2007 году вышла её книга «Исповедь четырёх» о Ирине Богушевской, Анне Герасимовой и Светлане Сургановой и документальный фильм о них же «Всё равно я встану».

В 2007 на канале Рен-ТВ вышел её следующий фильм «Продавец крови» о писателе Игоре Алексееве, который боролся с раком и в итоге с самой смертью. В 2008 году с этим фильмом Елена стала лауреатом главной телевизионной премии страны ТЭФИ. Осенью 2008 года в эфире канала Рен-ТВ был показан следующий её фильм «Доктор Лиза» о докторе Елизавете Глинке, враче, которая помогает безнадёжно больным. Сейчас Елена работает над новыми фильмами и альбомами.

Став профессиональной журналисткой, она работала в нескольких телекомпаниях, пока её не пригласили в программу «Время» на ОРТ. Здесь она готовила репортажи о болезни Ельцина, о войне в Косово.


До начала музыкальной карьеры работала политическим комментатором программы «Время» Первого канала телевидения, работала в Кремле и горячих точках (Косово, Чечня, Ингушетия).

Родилась 1 октября 1972 года. Получила филологическое образование. Затем Лена работала на вологодском телевидении. Вскоре переехала в Москву, где поступила на факультет журналистики МГУ. Став профессиональной журналисткой, она работала в нескольких телекомпаниях, пока её не пригласили в программу «Время» на ОРТ. Здесь она готовила репортажи о болезни Ельцина, о войне в Косово.

В 2000-х оставила журналистику и занялась музыкой профессионально, создав группу «Butch». У неё вышло 4 альбома, последний «Credo» вышел в октябре 2007 года уже с обновленным названием группы - «Елена Погребижская».

В 2005 году Елена опубликовала книгу «Дневник артиста», которая 3 недели была лидером продаж. В 2007 году вышла её книга «Исповедь четырёх» о Ирине Богушевской, Анне Герасимовой и Светлане Сургановой и документальный фильм о них же «Всё равно я встану».

В 2007 на канале Рен-ТВ вышел её следующий фильм «Продавец крови» о писателе Игоре Алексееве, который боролся с раком и в итоге с самой смертью. В 2008 году с этим фильмом Елена стала лауреатом главной телевизионной премии страны ТЭФИ. Осенью 2008 года в эфире канала Рен-ТВ был показан следующий её фильм «Доктор Лиза» о докторе Елизавете Глинке, враче, которая помогает безнадёжно больным. Сейчас Елена работает над новыми фильмами и альбомами.