Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Леонард коэн личная жизнь. Леонард Коэн – От блюза до медитации

Леонард коэн личная жизнь. Леонард Коэн – От блюза до медитации


поп/рок
авторская песня www.leonardcohen.com

В ранние годы песни Коэна основывались на фолк -музыке, в 1970-х тяготели к поп-музыке и кабаре . С 1980-х годов Коэн поёт низким голосом под сопровождение музыки с синтезаторами и женским бэк-вокалом. Его песни часто эмоционально тяжёлые и со сложными текстами. Среди тем, о которых поёт Коэн: религия , одиночество , сексуальность, сложные отношения между людьми.

Песни и поэзия Коэна оказали большое влияние на многих поэтов-песенников и музыкантов. Леонард Коэн введён в «Канадский музыкальный зал славы» и награждён высшей наградой для гражданина Канады - Орденом Канады (Order of Canada ). На его песни существует множество кавер-версий.

Биография

Юность

Занятия поэзией

В начале 60-х гг. Коэн вёл практически затворническую жизнь. Переехав на греческий остров Идра , он опубликовал романы The Favourite Game («Любимая игра») и Beautiful Losers («Прекрасные неудачники»). Первый из них представляет собой автобиографический роман воспитания о молодом человеке, который постигает свою личность через написание книг.

Музыка

1960-70 гг.

После «Recent Songs» (1979) Коэн замолчал на целых пять лет, и появился снова с фильмом «Отель» (в качестве режиссера, автора сценария и музыки), получившим Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре, «Книгой милосердия» и альбомом «Various Positions» (1985), песни с которого «Halleluja», «The Law», «If It Be Your Will» звучат так, словно это современные псалмы. Никогда еще религиозные мотивы в его творчестве не были так отчетливы и прямолинейны.

1980-ые гг.

В 1984 г. мир увидел один из крупнейших коэновских хитов - песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions («Разнообразные позиции»). Звукозаписывающая студия Columbia Records отказалась распространять альбом в США, где популярность Коэна в последние годы была не слишком высокой. Вообще, с течением времени музыка Коэна стала пользоваться большим спросом в Европе и Канаде. Однажды он иронически заметил, что потрясён той скромностью, с которой американские компании рекламировали его записи. В 1986 г. Коэн сыграл в одном из эпизодов телесериала «Полиция Майами» .

В 1988 г., с выходом альбома I’m Your Man («Я твой мужчина»), стиль Коэна радикально изменился. На первый план вышли синтезаторы, а лирика сменилась сарказмом, горечью и критикой окружающей действительности. Этот альбом стал самым успешным со времён Songs of Leonard Cohen , а три песни оттуда - титульная, First We Take Manhattan («Вначале мы захватим Манхэттен») и Everybody Knows («Об этом знают все») - вошли в число его наиболее популярных композиций.

В Everybody Knows , написанной совместно с Шэрон Робинсон, Коэн поёт о социальном неравенстве, царящих в мире лицемерии, лжи и предательстве, и делает мрачные прогнозы на будущее (мотив, который получит своё развитие в песне The Future ): «Все знают, что грядёт чума, \ Все знают, что она движется быстро, \ Все знают, что обнажённые мужчина и женщина, \ Всего лишь сияющий артефакт прошлого, \ Все знают, что всё мертво, \ Но на твоей кровати будет установлен счётчик, \ Который раскроет то, \ Что все знают и без него».

1990-ые гг.

После того как песня Everybody Knows прозвучала в фильме «Врубай на полную катушку» , Коэном заинтересовались широкие массы. Большим спросом пользовался альбом The Future («Будущее»), три песни с которого - Waiting for the Miracle («В ожидании чуда»), Anthem («Псалом») и титульная - вошли в скандально известный фильм Оливера Стоуна «Прирождённые убийцы» .

В заглавной песне Коэн, возможно, находясь под впечатлением от Лос-Анджелесского бунта 1992 г. , предсказывает политический и социальный коллапс в духе библейских пророчеств: «Я видел будущее, брат мой, там - убийство. Всё расползётся по всем направлениям, ничто нельзя будет измерить. Вселенский смерч уже пересёк черту и разметал людские души». В песне Democracy («Демократия») Коэн говорит о своей любви к Америке, но критикует американцев за отсутствие интереса к политике и зависимость от телевидения: «Я не левый и не правый, сегодня вечером я просто останусь дома и затеряюсь в этом безнадёжном маленьком экранчике»."Democracy" использовалась в предвыборной компании демократической партии США, и звучала на инаугурации Билла Клинтона.

Пять лет с 1994 по 1999 г. Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса . Там он принял имя Jikhan , означающее «молчание».

2000-е гг.

Коэн вернулся в музыку только в 2001 г. с альбомом Ten New Songs («Десять новых песен»), написанный в соавторстве с Шэрон Робинсон. Это, возможно, его самый меланхоличный и спокойный альбом. Dear Heather - альбом 2004 г. - стал результатом сотрудничества с джазовой певицей и музыкантом Анджани Томас, Шерон Робинсон также участвовала в написании нескольких мелодий. В этом альбоме, настолько же светлом, насколько тёмным был предыдущий, отразилось изменение настроения Коэна: в своих интервью он признался, что дзэн-буддизм унял депрессию, мучавшую его на протяжении многих лет. Dear Heather - наиболее экспериментальный и шутливый альбом Коэна, разочаровавший многих его поклонников. Сам Коэн заявил, что этот альбом был чем-то вроде черновика, за которым должен был последовать более формальный вариант. Однако этого не произошло из-за юридических разборок с бывшим менеджером Коэна Келли Линч, которая, по словам музыканта, незаконно присвоила свыше 5 миллионов долларов из его пенсионного фонда.

Blue Alert («Синяя тревога») - альбом песен, написанных Коэном и Томас, в исполнении последней вышел в 2006 г. По словам одного из обозревателей, при его прослушивании возникает ощущение, будто «произошла реинкарнация Коэна в женское тело. Хотя он не спел ни одной ноты, его голос обволакивает альбом, как дым». В том же году Коэн впервые после долгого перерыва появился на публике на мероприятии в книжном магазине в Торонто . Он спел две свои ранние песни So Long, Marianne («Пока, Марианна») и Hey, That’s No Way To Say Goodbye («Эй, так не прощаются») в сопровождении рок-группы Barenaked Ladies и Рона Сексмита.

В 2008 г. Коэн объявил о начале давно ожидаемого концертного тура, первого за последние 15 лет. Он стартовал во Фредериктоне , продолжился в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков. Подлинную овацию вызвало исполнение песни Hallelujah на Глэстенберийском фестивале во время заката.

Вскоре Коэн был внесён в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи».

Процесс творчества

Коэн часто говорит о том, что написание песен для него - тяжёлый процесс. Одна лишь песня The Future , по его словам, переписывалась десятки раз. В одном из интервью Коэн рассказал следующую историю:

  • Песни Коэна - Waiting For The Miracle , Anthem (отрывок) и The Future - из альбома 1992 года The Future звучат в фильме Оливера Стоуна «Прирождённые убийцы» .
  • Песня Коэна «Партизан» положена на музыку, написанную певицей русского происхождения Анной Марли (Смирнова) во время войны в Лондоне в 1942 году .
  • Одна из наиболее часто перепеваемых песен Коэна - «Аллилуйя» (Hallelujah). Её исполнял, среди прочих, Джефф Бакли .

Музыкальные альбомы

  • Songs of Leonard Cohen ( , переиздан в )
  • Songs of Love and Hate ( , переиздан в )
  • Live Songs ()
  • New Skin for the Old Ceremony ()
  • Death of a Ladie"s Man ()
  • Recent Songs ()
  • Various Positions ()
  • I"m Your Man ()
  • The Future ()
  • Cohen Live: Leonard Cohen in Concert (1994)
  • Field Commander Cohen: Tour of 1979 (2001)
  • Ten New Songs (2001)
  • Dear Heather (2004)
  • Blue Alert (2006) (соавтор, продюсер)

Сборники

  • The Best of Leonard Cohen (1975) (он же Greatest Hits )
  • More Best of Leonard Cohen (1997) (с двумя новыми песнями)
  • The Essential Leonard Cohen (2002), двойной альбом

Книги

  • Let Us Compare Mythologies (стихи) 1956
  • The Spice-Box of Earth (стихи) 1961
  • Любимая игра (роман) 1963
  • Цветы для Гитлера (стихи) 1964
  • Прекрасные неудачники (роман) 1966
  • Parasites of Heaven (стихи) 1966
  • Selected Poems 1956-1968 (стихи) 1968
  • The Energy of Slaves (стихи) 1972
  • Death of a Lady’s Man (стихи и проза) 1978
  • Книга Милосердия (стихи, проза/псалмы) 1984
  • Музыка незнакомца (стихи и песни) 1993
  • Book of Longing (стихи, проза, рисунки) 2006

Публикации на русском языке

  • Прекрасные неудачники. М.: Аналитика-пресс, 2001. Пер. А.Грызуновой.
  • Любимая игра. М.: Аналитика-Пресс, 2002
  • Цветы для Гитлера. М.: ЭКСМО, 2004
  • Избранные стихотворения. Томск: PaRt.com, 2006
  • Стихи //Иностранная литература, 2006, № 11

В ранние годы песни Коэна основывались на фолк-музыке , в 1970-х тяготели к поп-музыке и кабаре . С 1980-х годов Коэн стал петь низким голосом в сопровождении синтезатора и женского бэк-вокала. Его песни часто эмоционально напряжённые и со сложными текстами. Среди тем, о которых пел Коэн: религия , одиночество , сексуальность, сложные отношения между людьми.

Песни и поэзия Коэна оказали большое влияние на многих поэтов-песенников и музыкантов. Леонард Коэн введён в «Канадский музыкальный зал славы »; с 19 апреля 1991 года являлся офицером ордена Канады , а с 10 октября 2002 года - компаньоном ордена Канады, что является высшей наградой для гражданина Канады . На его песни существует множество кавер-версий .

Биография

Юность

В начале 1960-х годов Коэн вёл практически затворническую жизнь. Переехав на греческий остров Идра , он опубликовал романы The Favourite Game («Любимая игра») и Beautiful Losers («Прекрасные неудачники»). Первый из них представляет собой автобиографический роман воспитания о молодом человеке, который постигает свою личность через написание книг.

Музыкальное творчество

1960-1970-е

После «Recent Songs» Коэн замолчал на целых пять лет, и появился снова с фильмом «Отель» в качестве режиссёра, автора сценария и музыки (фильм получил Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре), «Книгой милосердия» и альбомом «Various Positions» (1985), песни из которого «Hallelujah », «The Law», «If It Be Your Will» звучат так, словно это современные псалмы. Никогда ещё религиозные мотивы в его творчестве не были так отчётливы и прямолинейны.

1980-е

В 1984 году мир услышал один из крупнейших коэновских хитов - песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions Разные позиции»). Звукозаписывающая студия Columbia Records отказалась распространять альбом в США, где популярность Коэна в последние годы была не слишком высокой. Вообще, с течением времени музыка Коэна стала пользоваться большим спросом в Европе и Канаде. Однажды он иронически заметил, что потрясён той скромностью, с которой американские компании рекламировали его записи. В 1986 году Коэн сыграл в эпизоде «French Twist » телесериала «Полиция Майами ».

В заглавной песне Коэн, возможно, находясь под впечатлением от Лос-Анджелесского бунта 1992 года , предсказывает политический и социальный коллапс в духе библейских пророчеств : «Я видел будущее, брат мой, там - убийство. Всё расползётся по всем направлениям, ничто нельзя будет измерить. Вселенский смерч уже пересёк черту и разметал людские души». В песне Democracy («Демократия») Коэн говорит о своей любви к Америке, но критикует американцев за отсутствие интереса к политике и зависимость от телевидения: «Я не левый и не правый, сегодня вечером я просто останусь дома и затеряюсь в этом безнадёжном маленьком экранчике». «Democracy» использовалась в предвыборной кампании демократической партии США, и звучала на инаугурации Билла Клинтона [когда? ] .

Пять лет, с 1994 по 1999 год, Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса . Там он принял имя Jikhan , означающее «молчание», и стал дзэнским монахом .

2000-е

Коэн вернулся к музыке только в 2001 году с альбомом Ten New Songs («Десять новых песен»), написанный в соавторстве с Шэрон Робинсон. Это, возможно, его самый меланхоличный и спокойный альбом. Dear Heather - альбом 2004 года - стал результатом сотрудничества с джазовой певицей и музыкантом Анджани Томас, Шерон Робинсон также участвовала в написании нескольких мелодий. В этом альбоме, настолько же светлом, насколько тёмным был предыдущий, отразилось изменение настроения Коэна: в своих интервью он признался, что дзэн-буддизм унял депрессию, мучавшую его на протяжении многих лет. Dear Heather - наиболее экспериментальный и шутливый альбом Коэна, разочаровавший многих его поклонников. Сам Коэн заявил, что этот альбом был чем-то вроде черновика, за которым должен был последовать более формальный вариант. Однако этого не произошло из-за юридических разборок с бывшим менеджером Коэна Келли Линч, которая, по словам музыканта, незаконно присвоила свыше 5 миллионов долларов из его пенсионного фонда .

Blue Alert («Синяя тревога») - альбом песен, написанных Коэном и Томас, в исполнении последней вышел в 2006 году. По словам одного из обозревателей, при его прослушивании возникает ощущение, будто «произошла реинкарнация Коэна в женское тело. Хотя он не спел ни одной ноты, его голос обволакивает альбом, как дым». В том же году Коэн впервые после долгого перерыва появился на публике на мероприятии в книжном магазине в Торонто . Он спел две свои ранние песни So Long, Marianne («Пока, Марианна») и Hey, That’s No Way To Say Goodbye («Эй, так не прощаются») в сопровождении рок-группы Barenaked Ladies и Рона Сексмита.

В 2008 году Коэн объявил о начале давно ожидаемого концертного тура, первого за последние 15 лет. Он стартовал во Фредериктоне , продолжился в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков. Подлинную овацию вызвало исполнение песни Hallelujah на Глэстенберийском фестивале во время заката. 7 октября 2010 года состоялся единственный концерт Леонарда Коэна в России, с огромным успехом прошедший в Кремле . Перед началом концерта у Кутафьей башни была давка, а в Александровском саду очередь на вход растянулась на две сотни метров.

Вскоре Коэн был внесён в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи».

Смерть

Процесс творчества

Коэн часто говорил о том, что написание песен для него - тяжёлый процесс. Одна лишь песня The Future , по его словам, переписывалась десятки раз. В одном из интервью Коэн рассказал следующую историю:

Дискография

Книги

Фильмография

Ссылки

Примечания

  1. Zemřel legendární písničkář Leonard Cohen - Česká televize , 2016.
  2. https://www.biography.com/people/leonard-cohen-9252529
  3. http://www.nndb.com/people/812/000023743/
  4. http://www.nytimes.com/2016/11/11/obituaries/leonard-cohen-dies.html?_r=0

Знаменитый канадский поэт, писатель, певец и автор песен. Патриарх фольк-рока.

Имя Леонарда Коэна внесено в американский Зал славы рок-н-ролла как имя человека, который входит «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи».

Одна из наиболее часто перепеваемых песен Коэна - Hallelujah Аллилуйя »).

Леонард Коэн / Leonard Noran Cohen. Биография

Леонард Норман Коэн (Leonard Norman Cohen ) родился 21 сентября 1934 года в канадском Монреале. У отца Леонарда - Натана Коэна - были польские корни. Натан являлся хозяином популярного в Монреале магазина одежды, однако рано ушел из жизни: он умер, когда Леонарду было девять лет. Мать будущего писателя - Маша Клоницкая , иммигрантка из Литвы и дочь ковенского раввина Соломона. Дед со стороны отца - Лион Коэн, первый президент Канадского еврейского конгресса. Как и другие евреи с фамилиями Коэн, Кац и Каган, родные Леонарда Коэна считаются потомками храмовых священнослужителей.

Леонард Коэн посещал еврейскую школу (его одноклассником был будущий поэт Ирвинг Лайтон ). В подростковом возрасте Леонард освоил гитару и организовал фолк-группу Buckskin Boys. Отец оставил ему наследство, благодаря чему Коэн имел пусть и небольшой, но стабильный доход, которого хватало на то, чтобы реализовывать свои литературные амбиции.

В университете Макгилла, куда он поступил в 1951 году, Коэн возглавил Канадское университетское общество межколлегиальных дебатов. В 1956 году свет увидел первый сборник поэзии Коэна - «Давайте сравним мифологии » (Let Us Compare Mythologies ). Однако известность в литературных кругах пришла к Леонарду после издания второго сборника под названием «Коробка пряностей земли » (The Spice-Box of Earth ).

Леонард Коэн: «Называть себя поэтом неприлично. Есть в этом даже что-то непристойное. Это примерно то же, что называть себя хиппи. Честно говоря, лучше вообще молчать о том, что пишешь стихи».

По окончании университета Макгилла Коэн проучился один семестр в юридической школе, а затем - год в Колумбийском университете.

В начале 1960-х годов Коэн вёл практически затворническую жизнь на греческом острове Идра. Тогда же были опубликованы его романы «Любимая игра » (The Favourite Game ) - автобиографический роман о молодом человеке, постигаеющем свою личность через написание книги - и «Прекрасные неудачники » (Beautiful Losers ).

Каждый из романов Коэна разошелся тиражом более 800 тысяч экземпляров.

Леонард Коэн / Leonard Noran Cohen. Музыка

Карьера Коэна как фолк-музыканта началась в 1967 году, когда он приехал жить в США. Леонард стал заметной фигурой в компании художника Энди Уорхола , а певица Нико , протеже Уорхола, оказала сильное влияние на музыкальный стиль Коэна.

Suzanne («Сюзанна») - одна из первых и наиболее известных песен Коэна - стала хитом в исполнении Джуди Коллинз.

После выступлений на нескольких фолк-фестивалях Коэн познакомился с продюсером Джоном Хаммондом и записал первый альбом Songs of Leonard Cohen Песни Ленарда Коэна »). В Songs of Leonard Cohen вошла и «Сюзанна», но на этот раз ее исполнил сам Коэн. Композиции из этого альбома продержались в топе американских чартов больше года, но коммерческого успеха Коэну и не принесли. За этим последовали альбомы: Songs from a Room («Комнатные песни» с известными композициями Bird on the Wire - «Птица на проводе» и The Partisan - «Партизан»), Songs of Love and Hate («Песни любви и ненависти»), Live Songs («Живые песни»), и New Skin for the Old Ceremony («Новая кожа для старой церемонии»).

Леонард Коэн: «Если бы я знал, откуда берутся хорошие песни, я бы заходил туда почаще».

В 1971 году музыка Коэна была использована в фильме Роберта Олтмена «Маккейб и миссис Миллер ». Песни Коэна звучали в фильме настолько органично, что многие ошибочно полагали, будто они были написаны специально для него. В конце 1960-х - начале 1970-х годов Коэн отправился в турне по Соединённым Штатам, Канаде и Европе. Критики высоко оценили его совместные выступления с пианистом Джоном Лиссауэром, но ни одно из них не было записано на плёнку. Тогда же началось его сотрудничество с певицей Дженнифер Уорнс .

В 1979 году был записан альбом Recent Songs Недавние песни ») в традиционном стиле. В его записи участвовала джаз-фьюжн группа, использовались некоторые восточные инструменты. После Recent Songs Коэн замолчал на пять лет, и появился снова с фильмом «Отель » в качестве режиссёра, автора сценария и музыки.

Картина «Отель», снятая Коэном, получил Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре.

В 1984 году вышел один из крупнейших хитов Коэна - песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions Разнообразные позиции »). В 1986 -м Коэн снялся в одном из эпизодов сериала «Полиция Майами ».

Большим спросом пользовался альбом The Future («Будущее»), три песни с которого - Waiting for the Miracle («В ожидании чуда»), Anthem («Псалом») и титульная - вошли в скандально известный фильм Оливера Стоуна «Прирождённые убийцы ».

С 1994 по 1999 год Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy, который расположен недалеко от Лос-Анджелеса. Леонард Коэн принял имя Jikhan, означающее «молчание», и стал дзэнским монахом.

«Если говорить начистоту, - признавался Леонард Коэн, - меня смущает большая часть всего, что я написал. Я чувствую, что мои работы иногда слишком сентиментальны. Хотелось бы, чтобы этого было поменьше. Над этим я сейчас и работаю...»

Коэн вернулся в музыку только в 2001 году с самым меланхоличным и спокойным альбомом Ten New Songs Десять новых песен »), написанным вместе с Шэрон Робинсон.

В 2008 году Коэн объявил о начале первого за последние 15 лет концертного тура. Он стартовал во Фредериктоне, продолжился в различных городах Европы и Канады и получил восторженные отзывы критиков.

7 октября 2010 года состоялся единственный концерт Леонарда Коэна в России, с огромным успехом прошедший в Кремле. Перед началом концерта у Кутафьей башни была давка, а в Александровском саду очередь на вход растянулась на две сотни метров.

Менее чем за месяц до смерти, в октябре, Коэн выпустил 14-й по счету альбом в своей дискографии, под названием You Want It Darker. Тогда он заявил о своем намерении «жить вечно».

Леонард Коэн / Leonard Noran Cohen. Личная жизнь

Леонард Коэн официально женат никогда не был, однако одну женщину он называл (или мог называть) женой - это Сюзанна Элрод (но знаменитая песня посвящена не ей). Сюзанна Элрод родила Коэну двоих детей - сына Адам (1972 г.р.) и дочь Лорку (1974 г.р.). Дочь была названа так в честь испанского поэта.

Сын Леонарда Коэн пробовал себя в том или ином музыкалном стиле, однако в результате получил некоторое признание, благодаря альбому, написанному в стиле своего знаменитого отца. У Лорки, дочери Коэна, бутик в Париже. Тажке она известна как автор многих фотопортретов отца.

Леонард Коэн ушел из жизни в своём доме в Лос-Анджелесе 7 ноября 2016 года. Ему было 82 года. О смерти великого поэта, писателя и композитора общественности было объявлено 10 ноября 2016 года.

«С величайшей скорбью мы сообщаем, что легендарный поэт, автор песен и музыкант Леонард Коэн скончался. Мы потеряли одного из наиболее уважаемых музыкальных деятелей», - говорилось в официальном Facebook Коэна.

Более сотни фанатов принесли цветы и зажгли свечи возле дома Коэна в память о великом певце. Некоторые не могли сдержать слез.

Леонард Коэн / Leonard Noran Cohen. Музыкальные альбомы

Songs of Leonard Cohen (1967, переиздан в 2007)

Songs from a Room (1969, переиздан в 2007)

Songs of Love and Hate (1971, переиздан в 2007)

Live Songs (1973)

New Skin for the Old Ceremony (1974)

Death of a Ladies’ Man (1977)

Recent Songs (1979)

Various Positions (1984)

I’m Your Man (1988)

The Future (1992)

Cohen Live: Leonard Cohen in Concert (1994)

Field Commander Cohen: Tour of 1979 (2001)

Ten New Songs (2001)

Dear Heather (2004)

Live in London (2009)

Live at the Isle of Wight 1970 (2009)

Songs from the Road (2010)

Old Ideas (2012)

Popular Problems (2014)

You Want It Darker (2016)

Леонард Коэн / Leonard Noran Cohen. Книги

Let Us Compare Mythologies (стихи) 1956

The Spice-Box of Earth (стихи) 1961

Любимая игра (роман) 1963

Цветы для Гитлера (стихи) 1964

Прекрасные неудачники (роман) 1966

Parasites of Heaven (стихи) 1966

Selected Poems 1956-1968 (стихи) 1968

The Energy of Slaves (стихи) 1972

Death of a Lady’s Man (стихи и проза) 1978

Книга Милосердия (стихи, проза/псалмы) 1984

Музыка незнакомца (стихи и песни) 1993

Book of Longing (стихи, проза, рисунки) 2006

Умер писатель и музыкант Леонард Коэн: Биография

Леонард Коэн BBC

В Лос-Анджелесе в возрасте 82 лет скончался канадский писатель, поэт и музыкант Леонард Коэн. Его имя внесено в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи. Свой последний альбом Коэн выпустил 21 октября

Леонард Норман Коэн родился в Монреале 21 сентября 1934 года в еврейской семье. Они жили в англоязычном районе города. Его отец, Натан Коэн, имел польские корни, он владел магазином одежды. Леонард потерял отца, когда ему было всего девять лет. Мать, Марша (Маша) Клоницкая, была иммигранткой из Литвы и дочерью раввина Соломона Клоницкого - талмудиста, автора трудов по древнееврейской грамматике, сотрудника ряда периодических изданий на идише. Дед со стороны отца - первый президент Канадского еврейского конгресса Лион Коэн (1868-1937). Лион Коэн основал первую англоязычную еврейскую газету в Канаде Canadian Jewish Times. Позже музыкант, говоря о своей фамилии, отмечал: "У меня было очень мессианское детство. Мне сказали, что я потомок первосвященника Аарона".

Коэн ходил в начальную школу Roslyn, а позже в еврейскую среднюю школу. Именно в средней школе он познакомился с поэтом Ирвингом Лайтоном. Будучи подростком, он научился играть на гитаре и создал кантри–фолк группу, которая получила название The Buckskin Boys.

В 1951 году Коэн поступил в университет Макгилла, где стал президентом Канадского университетского общества межколлегиальных дебатов и выиграл литературный конкурс стихов. Коэн опубликовал свои первые стихи в марте 1954 года в журнале CIV/n. Через год он окончил университет, получив степень бакалавра. Литературное влияния на него в это время имели такие поэты, как Уильям Йейтс, Уолт Уитмен, Генри Миллер и Ирвинг Лайтон, который стал для него наставником и другом. Его первый сборник поэзии, Let Us Compare Mythologies ("Давайте сравним мифологии"), был выпущен в 1956 году. Коэн посвятил книгу своему покойному отцу. Далее он начал обучение в юридической школе Макгилла и потом год в школе общих исследований Колумбийского университета. Он вернулся в Монреаль в 1957 году и сосредоточился на написании фантастики и поэзии, в том числе стихов для своего следующего сборника The Spice-Box of Earth ("Коробка пряностей земли"), который вышел в 1961 году и принёс некоторую известность в литературных кругах. Один из биографов Коэна заявил, что вторым сборником восхищались. Отцовское завещание обеспечило Коэну небольшой постоянный доход, достаточный для того, чтобы осуществить свои литературные амбиции.


Леонард Коэн Getty Images

Коэн продолжал писать стихи и беллетристику на протяжении большей части 1960-х и вел практически затворническую жизнь. Он арендовал дом на греческом острове Идра. Там он опубликовал сборник стихов "Цветы для Гитлера" и романы The Favourite Game ("Любимая игра") и Beautiful Losers ("Прекрасные неудачники"). Последний, кстати, привлек внимание канадской прессы и вызвал споры из-за рядя сексуальных сцен.

В 1967 году он переехал в США. В то время он испытывал финансовые трудности, поскольку его литературная деятельность не приносила большой доход. В Америке началась его карьера фолк-музыканта. Он был заметной фигурой в компании американского художника Энди Уорхола. Сам Уорхол позднее утверждал, что одна из его протеже, певица Нико, сильно повлияла на музыкальный стиль Коэна. Одна из первых и наиболее известных песен Коэна - Suzanne ("Сюзанна").

Леонард Коэн в Израиле pinterest.com

В 1967 году, после выступлений на нескольких фолк-фестивалях, он познакомился с продюсером Джоном Хаммондом и получил возможность записать свой первый альбом Songs of Leonard Cohen ("Песни Леонарда Коэна"), куда, среди прочих песен, вошла и "Сюзанна", уже в исполнении самого Коэна. Альбом был восторженно принят в фолк-кругах, и его композиции продержались в топе американских чартов более года, хотя и не принесли Коэну большого коммерческого успеха. За этим последовали альбомы Songs from a Room ("Комнатные песни") с известными композициями Bird on the Wire ("Птица на проводе") и The Partisan ("Партизан"), Songs of Love and Hate ("Песни любви и ненависти"), Live Songs ("Живые песни") и New Skin for the Old Ceremony ("Новая кожа для старой церемонии").

В 1970 году Коэн начал гастролировать в США, Канаде и Европе, и появился на острове Уайт, где проводился знаменитый музыкальный фестиваль. В 1972 году он приехал в Израиль, его и друзей музыкантов начали называть "Армия".

Начиная примерно с 1974 года, он начал работать вместе с пианистом Джоном Лиссауэром. Они гастролировали вместе в 1974 году в Европе, США и Канаде. Однако ни одна запись из этих концертных туров не была официально выпущена. В 1976 Коэн отправился в европейский тур с новой группой и измененным звучанием.

Через 3 года он выпустил альбом Death of a Ladies" Man ("Смерть дамского угодника"), а год спустя - сборник поэзии с очень похожим названием Death of a Lady’s Man.


Леонард Коэн Getty Images

Альбом был записан при участии продюсера Фила Спектора, изобретателя технологии т. н. звуковой стены. Этот подход очень сильно отличался от техники Коэна, предпочитавшего минимальное инструментальное сопровождение, поэтому запись альбома проходила нелегко. Говорят, что Спектор переписывал альбом на секретных студийных сессиях, а сам Коэн утверждал, что однажды Спектор угрожал ему арбалетом.

В 1979 году Коэн начал сам продюсировать свои альбомы. Это случилось после выхода альбома Recent Songs ("Недавние песни"), в котором смешаны стиль джаз и использовались восточные и средиземноморские мотивы. Тогда он снова поехал выступать в Европу, посетил Израиль и дал концерт в Австралии. В 2000 году Columbia выпустила альбом концертных записей песен из тура 1979 под названием "Полевой командир Коэн: Тур 1979 года".

Позже Коэн появился снова с фильмом "Отель" в качестве режиссёра, автора сценария и музыки (фильм получил Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре), "Книгой милосердия" и альбомом "Various Positions" (1985).

Именно в 1980-х мир услышал религиозные мотивы в неожиданном исполнении - песня Hallelujah ("Аллилуйя") из альбома Various Positions ("Разнообразные позиции"). Впоследствии песню исполняли более 200 исполнителей на разных языках. Песня была саундтреком ко многим фильмам и телевизионным программам.

В 1986 году Коэн сыграл в одном из эпизодов телесериала "Полиция Майами".

На первый план вышли синтезаторы, а лирика сменилась сарказмом, горечью и критикой окружающей действительности. Этот альбом стал самым успешным со времён Songs of Leonard Cohen, а три песни оттуда - титульная First We Take Manhattan ("Вначале мы захватим Манхэттен") и Everybody Knows ("Об этом знают все") - вошли в число его наиболее популярных композиций. Песня звучала в фильме "Врубай на полную катушку", музыкантом тогда заинтересовались широкие массы.

Большим спросом пользовался альбом The Future ("Будущее"), три песни из которого - Waiting for the Miracle ("В ожидании чуда"), Anthem ("Псалом") и титульная - вошли в известный фильм Оливера Стоуна "Прирождённые убийцы".

Его песня Democracy ("Демократия") использовалась в предвыборной кампании демократической партии США и звучала на инаугурации Билла Клинтона.

Леонард Коэн был введён в "Канадский музыкальный зал славы", а с 1991 года является офицером Ордена Канады.

1994-1999 гг. Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре возле Лос-Анджелеса. Там он принял имя Jikhan, означающее "молчание", и стал дзэнским монахом.

В 2001 он вернулся на сцену с альбомом Ten New Songs ("Десять новых песен"), написанным в соавторстве с Шэрон Робинсон.

В 2002 году он стал компаньоном Ордена Канады, что является высшей наградой для гражданина Канады.

В 2004 году вышел Dear Heather, тогда он сотрудничал с джазовой певицей и музыкантом Анджани Томас, Шерон Робинсон также участвовала в написании нескольких мелодий. Через два года вышел Blue Alert ("Синяя тревога"). Через два года вышла Book of Longing (стихи, проза, рисунки). Книга быстро возглавила списки бестселлеров в Канаде.

Только в 2008 году он заявил, что намерен организовать концертный тур - первый за последние 15 лет. По сообщениям СМИ, он был вынужден вернуться на гастроли, поскольку еще в 2006 году он обнаружил, что его менеджер, с которой у него ранее были близкие отношения, присвоила более 5 миллионов долларов.

Тур стартовал во Фредериктоне, продолжился в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков. Подлинную овацию вызвало исполнение песни Hallelujah на Глэстенберийском фестивале во время заката.

Имя музыканта было внесено в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его "в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи". В 2011 году ему присуждена Премия Принца Астурийского.

Всего Коэн выпустил 14 студийных альбомов. Последний You Want It Darker вышел 21 октября 2016 года. Это второй альбом Коэна, попавший в лучшую американскую десятку. Музыкант был удостоен нескольких десятков наград.

Инструменты гитара , фортепиано Жанры Фолк , фолк-рок , рок , spoken word , блюз Лейблы Columbia Records Награды leonardcohen.com Аудио, фото, видео на Викискладе

Леона́рд Но́рман Ко́эн (англ. Leonard Norman Cohen ; 21 сентября (1934-09-21 ) , Монреаль , Канада - 7 ноября , Лос-Анджелес , США ) - канадский поэт, писатель, певец и автор песен . Первый поэтический сборник опубликован в 1956 году , первый роман - в 1963 году .

В ранние годы песни Коэна основывались на фолк-музыке , в 1970-х тяготели к поп-музыке и кабаре . С 1980-х годов Коэн стал петь низким голосом в сопровождении синтезатора и женского бэк-вокала. Его песни часто эмоционально напряжённые и со сложными текстами. Среди тем, о которых пел Коэн: религия , одиночество , сексуальность, сложные отношения между людьми.

Песни и поэзия Коэна оказали большое влияние на многих поэтов-песенников и музыкантов. Леонард Коэн введён в «Канадский музыкальный зал славы »; с 19 апреля 1991 года являлся офицером ордена Канады , а с 10 октября 2002 года - компаньоном ордена Канады, что является высшей наградой для гражданина Канады . На его песни существует множество кавер-версий .

Биография [ | ]

Юность [ | ]

В начале 1960-х годов Коэн вёл практически затворническую жизнь. Переехав на греческий остров Идра , он опубликовал романы The Favourite Game («Любимая игра») и Beautiful Losers («Прекрасные неудачники»). Первый из них представляет собой автобиографический роман воспитания о молодом человеке, который постигает свою личность через написание книг.

Музыкальное творчество [ | ]

1960-1970-е [ | ]

После «Recent Songs» Коэн замолчал на целых пять лет, и появился снова с фильмом «Отель» в качестве режиссёра, автора сценария и музыки (фильм получил Золотую розу Международного телефестиваля в Монтре), «Книгой милосердия» и альбомом «Various Positions» (1985), песни из которого «Hallelujah », «The Law», «If It Be Your Will» звучат так, словно это современные псалмы. Никогда ещё религиозные мотивы в его творчестве не были так отчётливы и прямолинейны.

1980-е [ | ]

В 1984 году мир услышал один из крупнейших коэновских хитов - песню Hallelujah («Аллилуйя») с альбома Various Positions («Разные позиции»). Звукозаписывающая студия Columbia Records отказалась распространять альбом в США, где популярность Коэна в последние годы была не слишком высокой. Вообще, с течением времени музыка Коэна стала пользоваться большим спросом в Европе и Канаде. Однажды он иронически заметил, что потрясён той скромностью, с которой американские компании рекламировали его записи. В 1986 году Коэн сыграл в эпизоде «French Twist » телесериала «Полиция Майами ».

В заглавной песне Коэн, возможно, находясь под впечатлением от Лос-Анджелесского бунта 1992 года , предсказывает политический и социальный коллапс в духе библейских пророчеств : «Я видел будущее, брат мой, там - убийство. Всё расползётся по всем направлениям, ничто нельзя будет измерить. Вселенский смерч уже пересёк черту и разметал людские души». В песне Democracy («Демократия») Коэн говорит о своей любви к Америке, но критикует американцев за отсутствие интереса к политике и зависимость от телевидения: «Я не левый и не правый, сегодня вечером я просто останусь дома и затеряюсь в этом безнадёжном маленьком экранчике». «Democracy» использовалась в предвыборной кампании демократической партии США, и звучала на инаугурации Билла Клинтона [когда? ] .

Меня не интересует политическое отделение, гораздо лучше – географическое. Полагаю, всем жителям следует одновременно резко наклониться вбок и фактически оторвать Квебек от Канады и сдвинуть его на юг, к побережью Флориды . Это улучшило бы климат.

Пять лет, с 1994 по 1999 год, Коэн провёл в уединении в дзэн-буддийском центре Mount Baldy возле Лос-Анджелеса . Там он принял имя Jikhan , означающее «молчание», и стал дзэнским монахом .

2000-е [ | ]

Коэн вернулся к музыке только в 2001 году с альбомом Ten New Songs («Десять новых песен»), написанный в соавторстве с Шэрон Робинсон. Это, возможно, его самый меланхоличный и спокойный альбом. Dear Heather - альбом 2004 года - стал результатом сотрудничества с джазовой певицей и музыкантом Анджани Томас, Шерон Робинсон также участвовала в написании нескольких мелодий. В этом альбоме, настолько же светлом, насколько тёмным был предыдущий, отразилось изменение настроения Коэна: в своих интервью он признался, что дзэн-буддизм унял депрессию, мучавшую его на протяжении многих лет. Dear Heather - наиболее экспериментальный и шутливый альбом Коэна, разочаровавший многих его поклонников. Сам Коэн заявил, что этот альбом был чем-то вроде черновика, за которым должен был последовать более формальный вариант. Однако этого не произошло из-за юридических разборок с бывшим менеджером Коэна Келли Линч, которая, по словам музыканта, незаконно присвоила свыше 5 миллионов долларов из его пенсионного фонда .

Blue Alert («Синяя тревога») - альбом песен, написанных Коэном и Томас, в исполнении последней вышел в 2006 году. По словам одного из обозревателей, при его прослушивании возникает ощущение, будто «произошла реинкарнация Коэна в женское тело. Хотя он не спел ни одной ноты, его голос обволакивает альбом, как дым». В том же году Коэн впервые после долгого перерыва появился на публике на мероприятии в книжном магазине в Торонто . Он спел две свои ранние песни So Long, Marianne («Пока, Марианна») и Hey, That’s No Way To Say Goodbye («Эй, так не прощаются») в сопровождении рок-группы Barenaked Ladies и Рона Сексмита.

В 2008 году Коэн объявил о начале давно ожидаемого концертного тура, первого за последние 15 лет. Он стартовал во Фредериктоне , продолжился в различных городах Европы и Канады, включая выступления на фестивале The Big Chill и джазовом фестивале в Монреале, и получил восторженные отзывы критиков. Подлинную овацию вызвало исполнение песни Hallelujah на Глэстенберийском фестивале во время заката. 7 октября 2010 года состоялся единственный концерт Леонарда Коэна в России, с огромным успехом прошедший в Кремле . Перед началом концерта у Кутафьей башни была давка, а в Александровском саду очередь на вход растянулась на две сотни метров.

Вскоре Коэн был внесён в американский Зал славы рок-н-ролла в знак вхождения его «в высший эшелон наиболее влиятельных музыкантов эпохи».

Смерть [ | ]

Процесс творчества [ | ]

Коэн часто говорил о том, что написание песен для него - тяжёлый процесс. Одна лишь песня The Future , по его словам, переписывалась десятки раз. В одном из интервью Коэн рассказал следующую историю:

Дискография [ | ]

  • Songs of Leonard Cohen ( , переиздан в )
  • Songs from a Room ( , переиздан в )
  • Songs of Love and Hate ( , переиздан в )
  • Live Songs ()
  • New Skin for the Old Ceremony ()
  • Death of a Ladies’ Man ()
  • Recent Songs ()
  • Various Positions ()
  • I’m Your Man ()
  • The Future ()
  • Cohen Live: Leonard Cohen in Concert (1994)
  • Field Commander Cohen: Tour of 1979 (2001)
  • Ten New Songs (2001)
  • Dear Heather (2004)
  • Live in London (2009)
  • Live at the Isle of Wight 1970 (2009)
  • Songs from the Road (2010)
  • Old Ideas (2012)
  • Popular Problems (2014)

Книги [ | ]

  • Let Us Compare Mythologies (стихи) 1956
  • The Spice-Box of Earth (стихи) 1961
  • Любимая игра (роман) 1963
  • Цветы для Гитлера (стихи) 1964
  • Прекрасные неудачники (роман) 1966
  • Parasites of Heaven (стихи) 1966
  • Selected Poems 1956-1968 (стихи) 1968
  • The Energy of Slaves (стихи) 1972
  • Death of a Lady’s Man (стихи и проза) 1978
  • Книга Милосердия (стихи, проза/псалмы) 1984
  • Музыка незнакомца (стихи и песни) 1993
  • Book of Longing (стихи, проза, рисунки) 2006

Публикации на русском языке [ | ]

Фильмография [ | ]

Композитор [ | ]

  • Hallelujah (2016), реж. Джек Сальвадори (короткометражка)
  • Леонард Коэн: Я твой мужчина (2005), реж. Лиан Лунзон
  • Волшебная ночь (1985), реж. Льюис Фьюри
  • Other Tongues (1984)
  • Who’s He Anyway (1983) (короткометражка)
  • Satellite (1968)
  • Ангел (1967), реж. Дерек Мэй

Документальные фильмы [ | ]

  • Леонард Коэн: птичка на проводе (2010), реж. Тони Палмер

Актёр [ | ]

Ссылки [ | ]