Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Константин паустовский годы жизни. Краткая биография паустовского самое главное

Константин паустовский годы жизни. Краткая биография паустовского самое главное

Константин Георгиевич Паустовский (1892 — 1968) стал классиком русской литературы ещё при жизни. Его произведения были включены в школьную программу по литературе как образцы пейзажной прозы. Романы, повести и рассказы Паустовского пользовались огромной популярностью в Советском Союзе и были переведены на многие иностранные языки. Только во Франции было издано больше десятка произведений писателя. В 1963 году по опросу одной из газет К. Паустовский был признан самым популярным писателем СССР.

Поколение Паустовского прошло тяжелейший естественный отбор. В трёх революциях и двух войнах выжили только самые крепкие и сильные. В автобиографической «Повести о жизни» писатель как бы вскользь и даже с какой-то меланхолией пишет о расстрелах, голоде и бытовых лишениях. Он и попытке своего расстрела в Киеве уделил едва две страницы. Уж в таких условиях, казалось бы, не до лирики и природных красот.

Однако Паустовский видел и ценил красоту природы с детства. А уж познакомившись со Средней полосой России, он прикипел к ней душой. В истории русской литературы хватает мастеров пейзажа, однако для многих из них пейзаж — лишь средство для создания у читателя нужное настроение. Пейзажи же Паустовского самостоятельны, в них природа живёт собственной жизнью.

В биографии К. Г. Паустовского есть лишь одна, но очень большая неясность — отсутствие премий. Писателя весьма охотно издавали, он был награждён орденом Ленина, но вот ни Ленинской, ни Сталинской, ни Государственной премий Паустовский удостоен не был. Объяснить это идеологическими гонениями сложно — рядом жили писатели, вынужденные заниматься переводами, чтобы хоть на кусок хлеба заработать. Талант и популярность Паустовского признавали все. Возможно, дело в чрезвычайной порядочности писателя. Союз писателей был той ещё клоакой. Нужно было интриговать, вступать в какие-то группы, кого-то подсидеть, кому-то льстить, что для Константина Георгиевича было неприемлемо. Впрочем, он никогда не высказывал никаких сожалений. В истинном призвании писателя, писал Паустовский, «нет ни ложного пафоса, ни напыщенного осознания писателем своей исключительной роли».

Марлен Дитрих целовала руки своему любимому писателю

1. К. Г. Паустовский родился в семье железнодорожного статистика в Москве. Когда мальчику было 6 лет, семья переехала в Киев. Затем уже самостоятельно Паустовский объездил почти весь юг тогдашней России: Одессу, Батуми, Брянск, Таганрог, Юзовку, Сухуми, Тбилиси, Ереван, Баку и даже побывал в Персии.

Москва конца XIX века

2. В 1923 году Паустовский окончательно осел в Москве — Рувим Фраерман, с которым они познакомились в Батуми, устроился работать редактором в РОСТА (Российское Телеграфное Агентство, предшественник ТАСС), и замолвил словечко за друга. Написанная во время работы редактором одноактная юмористическая пьеса «День в Росте» была, скорее всего, дебютом Паустовского в драматургии.

Рувим Фраерман не только написал «Дикую собаку Динго», но и привёз Паустовского в Москву

3. У Паустовского были двое братьев, в один день погибших на фронтах Первой мировой войны, и сестра. Сам Паустовский также побывал на фронте — он служил санитаром, но после гибели братьев был демобилизован.

4. В 1906 году семья Паустовских распалась. Отец поссорился с начальством, наделал долгов и сбежал. Семья жила тем, что распродавала вещи, но потом иссяк и этот источник дохода — имущество описали за долги. Отец тайком передал сыну письмо, в котором призывал того быть сильным и не пытаться понять того, чего тот понять пока не может.

5. Первым напечатанным произведением Паустовского был рассказ, опубликованный в Киевском журнале «Рыцарь».

6. Когда Костя Паустовский учился в выпускном классе Киевской гимназии, ей как раз исполнялось 100 лет. По этому случаю гимназию посетил Николай II. Он пожал Константину, стоявшему на левом фланге строя, руку, и спросил его фамилию. Присутствовал Паустовский и в театре в тот вечер, когда там на глазах Николая убили Столыпина.

7. Самостоятельные заработки Паустовского начались с уроков, которые он давал, будучи гимназистом. Он также работал кондуктором и водителем трамвая, браковщиком снарядов, подручным рыбака, корректором, и, конечно же, журналистом.

8. В октябре 1917 года 25-летний Паустовский был в Москве. В ходе боёв он и другие жильцы его дома в центре города отсиживались в дворницкой. Когда Константин выбрался в свою квартиру за сухарями, его схватили революционные рабочие. От расстрела молодого человека спас только их командир, накануне видевший Паустовского в доме.

9. Первым литературным наставником и советником Паустовского был Исаак Бабель. Именно у него Паустовский научился безжалостно «отжимать» из текста лишние слова. Бабель сразу писал короткими, будто топором вырубленными фразами, а затем долго мучился, убирая лишнее. Паустовскому, с его поэтичностью, сокращать тексты было легче.

Исаака Бабеля за пристрастие к краткости называли скупым рыцарем литературы

10. Первый сборник рассказов писателя «Встречные корабли» вышел в 1928 году. Первый роман «Блистающие облака» — в 1929. Всего из-под пера К. Г. Паустовского вышли десятки произведений. Полное собрание сочинений опубликовано в 9 томах.

11. Паустовский был страстным любителем рыбалки и большим знатоком рыбной ловли и всего, что с ней связано. Он считался первым рыбаком среди писателей, а рыболовы признавали его вторым после Сергея Аксакова писателем среди рыболовов. Однажды Константин Георгиевич долго слонялся с удочкой по Мещёре — не клевало нигде, даже там, где по всем приметам рыба была. Неожиданно писатель обнаружил, что вокруг одного из небольших озёр сидят десятки рыбаков. Паустовский не любил вмешиваться в процесс, но тут не выдержал и сказал, что рыбы в этом озерце быть не может. Его подняли на смех — о том, что здесь рыба должна быть, писал

Сам Паустовский

12. Писал К. Г. Паустовский только от руки. Причём делал он это не по старой привычке, а потому, что считал творчество делом интимным, а машинка для него была как бы свидетелем или посредником. Перепечатывали рукописи секретари. При этом писал Паустовский очень быстро — солидного объёма повести «Колхида» была написана всего за месяц. Когда в редакции спросили, как долго писатель работал над произведением, этот срок показался ему несолидным, и он ответил, что работал пять месяцев.

13. В Литературном институте сразу после войны шли семинары Паустовского — он набрал группу из вчерашних фронтовиков или побывавших в оккупации. Из этой группы вышла целая плеяда известных писателей: Юрий Трифонов, Владимир Тендряков, Юрий Бондарев, Григорий Бакланов и. др. По воспоминаниям студентов, Константин Георгиевич был идеальным модератором. Когда молодёжь начинала яростно обсуждать произведения своих товарищей, он не прерывал дискуссию, даже если критика становилась чересчур острой. Но стоило автору или критикующим его коллегам перейти на личности, как дискуссия безжалостно прерывалась, а нарушитель вполне мог покинуть аудиторию.

14. Писатель чрезвычайно любил порядок во всех его проявлениях. Одевался всегда опрятно, иногда с неким шиком. Идеальный порядок всегда царил и на его рабочем месте, и в его доме. Один из знакомых Паустовского попал в его новую квартиру в доме на Котельнической набережной в день переезда. Мебель была уже расставлена, но огромная груда бумаг валялась посередине одной из комнат. Уже на следующий день в комнате стояли специальные шкафы, а все бумаги были разобраны и рассортированы. Даже в последние годы жизни, когда Константин Георгиевич тяжело болел, он всегда выходил к людям чисто выбритым.

15. Все свои произведения К. Паустовский читал вслух, в основном, самому себе или членам семьи. Причём читал он практически абсолютно без всякого выражения, довольно неторопливо и монотонно, ещё и замедляясь в ключевых местах. Соответственно, ему никогда не нравилось чтение его произведений актёрами на радио. А уж голосовую экзальтацию актрис писатель и вовсе не переносил.

16. Паустовский был прекрасным рассказчиком. Многие из знакомых, слушавших его рассказы, впоследствии жалели, что не записывали их. Они ожидали, что Константин Георгиевич скоро издаст их в печатном виде. Часть из таких рассказов-баек (Паустовский никогда не делал акцент на их правдивости) действительно появилась в произведениях писателя. Однако большая часть устного творчества Константина Георгиевича потеряна безвозвратно.

17. Писатель не хранил свои рукописи, особенно ранние. Когда кто-то из поклонников в связи с намечавшимся изданием очередного сборника раздобыл рукопись одного из гимназических рассказов, Паустовский внимательно перечитал своё произведение и отказался включать его в сборник. Рассказ показался ему слишком слабым.

18. После одного случая на заре своей карьеры Паустовский никогда не сотрудничал с кинематографистами. Когда было принято решение экранизировать «Кара-Бугаз», киношники настолько исказили смысл повести своими вставками, что автор пришёл в ужас. Благо, из-за каких-то неурядиц фильм на экраны так и не попал. С тех пор Паустовский категорически отказывался от экранизаций своих произведений.

19. Кинематографисты, впрочем, на Паустовского не обижались, и в их среде он пользовался большим уважением. Когда в конце 1930-х годов Паустовский и Лев Кассиль узнали о бедственном материальном положении Аркадия Гайдара, они решили помочь ему. К тому времени авторских отчислений за свои книги Гайдар не получал. Единственным способом быстро и серьёзно поправить материальное положение писателя была экранизация его произведения. На клич Паустовского и Кассиля откликнулся режиссёр Александр Разумный. Он заказал Гайдару сценарий и снял фильм «Тимур и его команда». Гайдар получил деньги как сценарист, а затем ещё и написал одноимённую повесть, окончательно решившую его материальные проблемы.

С А. Гайдаром на рыбалке

20. Взаимоотношения Паустовского с театром были не столь острыми, как с кино, но идеальными их тоже назвать сложно. Заказанную Малым театром пьесу о Пушкине («Наш современник») Константин Георгиевич в 1948 году написал достаточно быстро. В театре она прошла с успехом, но Паустовский был недоволен тем, что режиссёр постарался сделать постановку динамичнее в ущерб глубокой прорисовке характеров.

21. У писателя было три жены. С первой, Екатериной, он встретился в санитарном поезде. Обвенчались они в 1916 году, расстались в 1936, когда Паустовский встретил Валерию, ставшую его второй супругой. Сын Паустовского от первого брака Вадим посвятил всю жизнь сбору и хранению материалов об отце, которые впоследствии передал в Музей-центр К. Г. Паустовского. Брак с Валерией, длившийся 14 лет, был бездетным. Третьей женой Константина Георгиевича стала известная актриса Татьяна Арбузова, которая ухаживала за писателем до самой смерти. Сын от этого брака Сергей прожил всего 26 лет, а дочь Арбузовой Галина работает хранительницей Дома-музея писателя в Тарусе.

С Екатериной

С Татьяной Арбузовой

22. Константин Паустовский скончался в Москве 14 июля 1968 года в Москве. Последние годы его жизни прошли очень тяжело. Он давно страдал астмой, с которой привык бороться с помощью самодельных полукустарных ингаляторов. Да ещё и стало серьёзно шалить сердце — три инфаркта и куча менее серьёзных приступов. Тем не менее, до конца жизни писатель оставался в строю, по мере сил продолжая профессиональную деятельность.

23. Всенародную любовь к Паустовскому демонстрировали не миллионные тиражи его книг, не очереди на подписку, в которых люди стояли ночами (да, такие очереди появились не вместе с Айфонами), и не государственные награды (два ордена Трудового Красного Знамени и Орден Ленина). В небольшой городок Таруса, в котором Паустовский прожил много лет, для того, чтобы проводить великого писателя в последний путь, съехались десятки, а то и сотни тысяч человек.

24. Так называемая «демократическая интеллигенция» уже после смерти К. Г. Паустовского поднялась сделать из него икону оттепели. Согласно катехизису адептов «оттепели», с 14 февраля 1966 года по 21 июня 1968 года писатель занимался только тем, что подписывал разного рода петиции, воззвания, характеристики и писал ходатайства. Перенёсший три инфаркта, страдающий тяжелейшей формой астмы Паустовский в последние два года жизни, оказывается, был озабочен московской квартирой А. Солженицына — — Паустовский подписал ходатайство о предоставлении такой квартиры. Кроме того, великий певец русской природы дал положительную характеристику творчеству А. Синявского и Ю. Даниэля. Очень волновала Константина Георгиевича также возможная реабилитация Сталина (подписал «Письмо 25»). Также он переживал о сохранении места за главным режиссёром Театра на Таганке Ю. Любимовым. За всё это Советская власть не давала ему своих премий и заблокировала присуждение премии Нобелевской. Выглядит всё это очень логично, но налицо типичное передёргивание фактов: на Нобелевскую премию польские писатели выдвинули Паустовского ещё в 1964 году, а советские премии можно было присудить и раньше. Но для них нашлись, видимо, более ушлые коллеги. Больше всего это «подписанство» похоже на использование авторитета смертельно больного человека — ему всё равно уже ничего не сделают, а на Западе подпись писателя имела вес.

25. Кочевая жизнь К. Г. Паустовского наложила отпечаток и на увековечение его памяти. Дома-музеи писателя действуют в Москве, Киеве, Крыму, Тарусе, Одессе и посёлке Солотча Рязанской области, где также жил Паустовский. В Одессе и Тарусе установлены памятники писателю. В 2017 году было широко отмечено 125-летие со дня рождения К. Г. Паустовского, по всей России было проведено более 100 мероприятий.

Писатель и классик советской и русской литературы К. Г. Паустовский родился 19 мая 1892 года. И прежде чем познакомиться с его биографией, надо отметить, что он состоял в Союзе писателей СССР, а его книги были переведены на разные языки мира. С середины XX века его произведения стали изучать по русской литературе в общеобразовательных школах. Константин Паустовский (фото писателя представлены ниже) обладал множеством наград - премий, орденов и медалей.

Отзывы о писателе

Секретарь Валерий Дружбинский, работавший у писателя Паустовского в 1965-1968 годах, писал о нем в своих воспоминаниях. Больше всего его удивиляло то, что этот знаменитый писатель ухитрился прожить время, постоянно восхваляющее Сталина, не написав о вожде ни слова. Паустовский также умудрился не вступить в партию и не подписать ни одного письма или доноса, клеймящего кого-нибудь из тех, с кем он общался. И даже наоборот, когда судили писателей А. Д. Синявского и Ю. М. Даниэля, Паустовский открыто подержал их и положительно отозвался об их творчестве. И более того, в 1967 году Константин Паустовский поддержал письмо Солженицына, которое было обращено к IV Съезду где он требовал отменить цензуру в литературе. И уже потом смертельно больной Паустовский отправил письмо Председателю Совмина СССР А. Н. Косыгину в защиту режиссера Таганки Ю. П. Любимова с мольбой не увольнять его, и этот приказ не подписали.

Константин Паустовский: биография

Чтобы понять всю историю жизни этого удивительного писателя, можно ознакомиться с его автобиографической трилогией «Поветь о жизни». Константин Паустовский был сыном статиста железной дороги Георгия Максимовича и Марии Григорьевны Паустовских, проживавших в Москве в Гранатном переулке.

Его родословная по отцу корнями уходит к роду казацкого гетмана П. К. Сагайдачного. Ведь его дед был тоже казаком-чумаком, он-то и познакомил внука Костю с украинским фольклором, казацкими историями и песнями. Дед служил еще при Николае I и в русско-турецкую попал в плен, откуда и привез себе жену, турчанку Фатьму, которая приняла крещение в России с именем Гонораты. Таким образом, к украино-казацкой крови писателя примешалась и турецкая от его бабки.

Возвращаясь к биографии известного писателя, надо отметить, что у него были два старших брата - Борис, Вадим - и сестра Галина.

Любовь к Украине

Рожденный в Москве, Паустовский более 20 лет прожил на Украине, здесь он стал писателем и журналистом, о чем часто упоминал в своей автобиографической прозе. Он благодарил судьбу за то, что вырос на Украине, которая была ему как лира, образ которой он носил много лет в своем сердце.

В 1898 году его семья переехала из Москвы в Киев, где Константин Паустовский начинает обучение в Первой классической гимназии. В 1912 году он поступает в Киевский университет на факультет истории и филологии, где учился только два года.

Первая мировая

С началом войны Паустовский переехал опять в Москву к матери и родным, потом перешел в Московский университет. Но вскоре он прервал учебу и устроился на работу кондуктором трамвая, потом он служил санитаром в поездах-госпиталях. После гибели братьев на войне Паустовский вернулся к матери и сестре. Но опять через некоторое время уехал и работал, то на металлургических заводах Екатеринославля и Юзовска, то на котельном заводе в Таганроге или в рыбачьей артели на Азове.

Революция, гражданская война

После этого страна погрузилась в гражданскую войну, и Паустовский вынужден опять вернуться в Украину в Киев, куда уже перебрались из столицы мать и сестра. В декабре его призывали в гетманскую армию, но после смены власти - на службу в Красную армию в охранный полк, созданный из бывших махновцев. Полк этот вскоре расформировали.

Путь к творчеству

Жизнь Константина Паустовского менялась, и после он много путешествовал по югу России, затем жил в Одессе, работал в издательстве «Моряк». В этот период он познакомился с И. Бабелем, И. Ильфом, Л. Славиным. Но после Одессы он отправился на Кавказ и жил в Батуми, Сухуми, Ереване, Тбилиси, Баку.

В 1923 году Константин Паустовский опять в Москве и несколько лет работает в редакции РОСТА. Его начинают печать. В 30-х годах он опять путешествовал и работал журналистом издательств «30 дней», «Наши достижения», газета «Правда». В журнале «30 дней» опубликовались его очерки «Разговор о рыбе», «Зона голубого огня».

В начале 1931 годов по заданию РОСТА он едет в Пермский край, в Березники, на строительство химкомбината. Его очерки на эту тему вошли в книгу «Великан на Каме». В это же время он дописал начатую в Москве повесть «Кара-Бугаз», которая стала для него ключевой. Вскоре он бросил службу и стал профессиональным писателем.

Константин Паустовский: произведения

В 1932 году писатель посетил Петрозаводск и начал работать над историей завода. В итоге написаны повести «Судьба Шарля Лонсевиля», «Озерный фронт» и «Онежский завод». Потом были поездки по северной России, результатом стали очерки «Страна за Онегой» и «Мурманск». Через время - очерк «Подводные ветры» в 1932 году. А в 1937 году вышел в газете «Правда» очерк «Новые тропики» после поездки в Мингрелию.

После поездок в Новгород, Псков и Михайловское писатель написал очерк «Михайловские рощи», вышедший в журнале «Красная ночь» в 1938 г.

В 1939 году за литературные достижения правительство наградило Паустовского Трудовым Неизвестно точно, сколько рассказов написал Константин Паустовский, но их было предостаточно. В них он смог проффессионально передать читателям весь свой жизненный опыт - все, что он видел, слышал и пережил.

Великая Отечественная

Во время войны с фашистами Паустовский служил на линии Южного фронта. Потом он вернулся в Москву и работал в аппарате ТАСС. Но его освободили для работы над пьесой во МХАТе. И в это же время он с семьей эвакуировался в Алма-Ату. Там он работал над пьесой «Пока не остановится сердце» и эпопейным романом «Дым отечества». Постановка готовилась Московским камерным театром А. Я. Таирова, эвакуированным в Барнаул.

Почти год, с 1942 года по 1943-й, он проводил время то в Барнауле, то в Белокурихе. Премьера спектакля, посвященная борьбе с немецкими завоевателями, состоялась в Барнауле весной 4 апреля 1943 году.

Признание

В 1950 годах к писателю пришло мировое признание. У него сразу появилась возможность посетить Европу. В 1956 году его выдвинули кандидатом на Нобелевскую премию, но ее получил Шолохов. Паустовский был любимым писателем У него было три жены, один приемный сын Алексей и родные дети - Алексей и Вадим.

В конце жизни писатель долго болел астмой и перенес инфаркт. Он умер в Москве 14 июля 1968 года и был похоронен на кладбище города Тарусы Калужской области.

Константин Паустовский является классиком в литературе двадцатого века. Все произведения с удовольствием читают взрослые, и дети они олицетворяют человеческое и писательское благородство. Родился Паустовский в Москве в интеллигентной семье, театралов любящих играть на рояле и петь. Умер в семьдесят шесть лет. Учился в Киеве в классической гимназии. Его родители развелись и ему, пришлось подрабатывать преподавателем.

После окончания гимназии, он поступил в Киевский университет на юридический факультет, но мечтал стать писателем. Для себя он решил, для писательской деятельности нужно "уйти в жизнь" и приобрести жизненный опыт. В Москве, он работает вагоновожатый, за тем устраивается санитаром на тыловой поезд, сменяет много разных профессий, был даже рыбаком на Азовском море.

В свободное, от работы время писал рассказы. Во время революции трудился в Москве в газете репортером и описывал события. Во время Отечественной войны он военный корреспондент. После войны Паустовский занимается литературной деятельности и пишет: романы, повести, а также рассказы и сказки для детей. Книга "Рассказы и сказки о животных и природе". В неё вошли известные рассказы:

  • Похождения жука-носорога;
  • Квакша;
  • Стальное колечко;
  • Барсучий нос и другие произведения.

Читать биографию Паустовского для 3 класса

Константин Георгиевич Паустовский родился на свет 31 мая 1892 года в Москве. Вырос в семье Георгия Максимовича Паустовского и Марии Григорьевны Паустовской, имел двух братьев и сестру. В 1904 году поступил в Киевскую гимназию. Любимым предметом в гимназии была география и литература.

В 1912 году, много раз поменяв места жительства и школы, юноша начинает обучение на историко-филологическом факультете Киевского университета, оканчивает 2 курса. После начала первой мировой войны переводится в Московский университет, но вскоре оставляет его и начинает работать. Сменив множество профессий, устраивается санитаром на фронт, участвует в отступлении русской армии. После гибели братьев возвращается в Москву к матери и сестре, но долго там не задерживается. Молодой человек путешествует по всему югу России, два года живёт в Одессе, работая в газете “Маяк”, а затем покидает Одессу, уезжает на Кавказ, также посещая северную Персию.

В 1923 году возвращается в столицу. Пару лет работает редактором в телеграфном агентстве и начинает печататься. 1930-ые годы также проводит в путешествиях по стране, выпуская множество очерков, повестей. Во времена Великой Отечественной войны становится военным журналистом, служит на Южном фронте. В августе 1941 года завершает службу ради работы над пьесой для Московского художественного театра, переезжает в Алма-Ату, где садится за написание пьесы “Пока не остановится сердце” и романа “Дым отечества”.

В 1950-ые годы живет в Москве и в Тарусе, становится одним из составителей сборников “Литературная Москва” и “Тарусские страницы”. После получения всемирного признания путешествует по Европе, проживает на острове Капри. В 1966 году подписывает письмо деятелей науки и культуры о недопустимости реабилитации Сталина. Умирает 14 июля 1968 в Москве после затяжной болезни астмой.

Для детей 3 класс, 4 класс, 5 класс.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

  • Габдулла Тукай

    Габудалла Тукай это советский, татарский народный писатель. Его считают основателем современного татарского языка. Он внес огромный вклад в развитие татарской литературы. За свою короткую жизнь он смог изменить многих писателе, в том числе и русских.

С творчеством Паустовского мы сталкиваемся, еще обучаясь в школе. Хочется и сейчас окунуться хоть немного в биографию этого удивительного и талантливого человека. Частями она описана им в автобиографической трилогии «Повесть жизни». Вообще все произведения Паустовского основаны на его личном жизненном наблюдении и опыте, и поэтому, читая их, знакомишься со множеством интереснейших фактов. Судьба у него была нелегкая, как и у каждого гражданина той сложной и противоречивой эпохи. Больше всего почитают как автора многочисленных детских рассказов и художественной прозы.

Биография

Биография Паустовского началась 31 мая 1892 года, когда будущий писатель появился на свет. Родился он в Москве, в семье статиста железной дороги Георгия Максимовича Паустовского. Маму звали Марией Григорьевной Паустовской. По отцу его родословная ведет к старинному роду казацкого гетмана П. К. Сагайдачного. Его дед был казацким чумаком, который и привил внуку любовь к своему национальному фольклору и природе. Дед воевал в русско-турецкую, был в плену, откуда вернулся с женой, турчанкой Фатимой, которая покрестилась в России под именем Гонораты. Поэтому в жилах писателя течет и украинско-казацкая, и турецкая кровь.

Жизнь и творчество

Практически все свое детство он провел на Украине, а в 1898 году переехала туда и вся его семья. Паустовский всегда благодарил судьбу за то, что вырос на Украине, она-то и стала ему той светлой лирой, с которой писатель никогда не расставался.

В семье Паустовских было четверо детей. Когда отец бросил семью, Константин был вынужден оставить учебу в школе, потому что ему нужно было помогать матери.

Дальнейшая биография Паустовского показывает, что образование он все-таки получил, проучившись в классической гимназии Киева. После в этом же городе он поступил в университет на историко-филологический факультет. Через некоторое время он перевелся в Московский университет и учился там на юридическом факультете, чтобы тем самым дополнить свое образование. Но тут началась Первая мировая.

Паустовский: рассказы

Свое творчество писатель начинает с рассказа «На воде», позже его напечатают в киевском журнале «Огни». Во время войны Паустовский имел право не принимать участия в ней, так как два старших брата уже воевали. Поэтому он остался работать в тылу и стал вожатым на трамвае, потом санитаром в военном поезде, на котором проездил в 1915 году по Белоруссии и Польше.

После революции 1917 года он начинает карьеру В этот же период начинается уже гражданская война, и писатель оказывается сначала в рядах петлюровцев, но затем переходит на сторону Красной Армии.

После войны Константин Паустовский путешествует по югу России. Некоторое время живет в Одессе, работая в газете «Моряк». Там он знакомится с такими известными писателями, как И. Бабель, С. Славин, И. Ильф. Работает на заводах в Таганроге, Екатеринославле, Юзовске. И в это же время он пишет свою первую объемную повесть «Романтики», которая, правда, выйдет в печать только в 1930 году.

А потом он переезжает на Кавказ и живет в Сухуми, Батуми, Баку, Тбилиси и Ереване. В 1923 году он уже в Москве, где устраивается редактором «РОСТА». Здесь начинают широко печататься произведения Паустовского.

В 1928 году вышел сборник его произведений «Встречные корабли». В 30-х Паустовский активно печатается в газете «Правда» и в других журналах.

Паустовский: повести

Но свои путешествия он продолжит и поедет по стране, чтобы отразить ее жизнь в своих произведениях, которые принесут ему известность как писателю.

В 1931 году выходит знаменитая повесть «Кара-Бугаз», которую написал Паустовский. Рассказы один за другим начинают выходить из-под его пера. Это и «Судьба Шарля Лонсевиля», и «Колхида», и «Черное море», и «Северная повесть», и т. д. Он также напишет много других произведений о Мещерском крае и повести «Созвездие гончих псов», «Орест Кипренский», «Тарас Шевченко», «Исаак Левитан» и др.

В годы Второй мировой он работает военкором. После ее окончания разъезжает между Москвой и Тарусом (Калужская область). Его награждают орденом Трудового Красного Знамени и орденом Ленина. В 50-х годах он отправляется в тур по Европе.

Паустовский скончался в Москве в 1968 году, 14 июля. Однако он был похоронен на кладбище в Тарусе.

Личная жизнь писателя

Со своей первой женой Константин Паустовский познакомился в Крыму, и ее звали Екатерина Степановна Городцова. Они повенчались в 1916 году. У них родился сын Вадим, но через двадцать лет пара распалась.

Его вторая жена, Валишевская-Навашина Валерия Владимировна, была сестрой известного польского художника. Они сыграли свадьбу в конце 30-х годов, но через довольно долгое время опять был развод.

Биография Паустовского свидетельствует, что у него была и третья жена - очень молодая и красивая актриса Татьяна Алексеевна Евтеева-Арбузова, которая подарила ему сына Алексея.

Высказывания писателя

Любое высказывание о языке писателя Паустовского говорит о том, что он был великим мастером русского слова, с помощью которого мог «зарисовывать» великолепные пейзажи. Таким образом, он прививал детям и учил их видеть то прекрасное, что их окружает. Константин Паустовский также сильно повлиял на развитие советской прозы.

За рассказ «Телеграмма» сама кинозвезда публично встала перед ним на колени и поцеловала ему руку. Его даже номинировали на Нобелевскую премию, которую в итоге получил Шолохов.

Очень любопытны где он, например, говорил, что по отношению человека к родному языку можно точно судить не только о его культурном уровне, но и четко представить его гражданскую позицию. Невозможно не согласиться с его изречением, в котором он говорил, что нет ничего такого в нашей жизни, что невозможно было бы передать русским словом. И тут он прав: в действительности русский - богатейший язык мира.

Память потомков

Биография Паустовского такова, что по отношению к власти он имел достаточно принципиальную позицию, но ему не пришлось отсиживать сроки в лагерях и тюрьмах, наоборот, власть вручала ему государственные награды.

В честь памяти писателя его именем была названа библиотека №2 в Одессе, и в этом же городе в 2010 году ему был открыт первый памятник. В 2012 году, 24 августа, открыт еще один памятник в Тарусе, на берегу реки Оки, где он изображен вместе со своей любимой собакой по кличке Грозный. Именем писателя названы улицы таких городов, как Москва, Одесса, Киев, Тарус, Таганрог, Ростов-на-Дону, Днепропетровск.

В 1958 году вышел его шеститомник полного собрания сочинений тиражом в 225 тысяч экземпляров.

По литературному ведомству Паустовский проходит как-то стороной, незаметно. А меж тем его слава была когда-то мировой. Его обожала Марлен Дитрих и выдвигали на Нобелевскую премию по литературе. А рассказ «Телеграмма» и поныне - в кругу школьного чтения. Так что короткая у нас память, господа современники…

Биография Константина Паустовского

Писатель родился 19(31)мая 1892 года в Москве. Паустовский признавался, что с юности его жизнь была подчинена достижению единственной цели - стать писателем. Шла . Паустовский служит санитаром фронтового поезда. Затем - революция. Начинающий писатель работает репортером в газетах. Он недосыпает и недоедает, посещает митинги. Однако по молодости Паустовскому нравится такая жизнь.

После Киева и Одессы, скитаний по городам Закавказья была Москва. Большая Дмитровка, угол Столешникова переулка - таков адрес Паустовского. Семья, конечно, вынуждена была ютиться в коммуналке. Паустовский стал редактором РОСТа. Он писал много, мчась после работы домой. Писал все свободное время, даже ночами. В начале 30-х гг. Паустовский совершил путешествие в Среднюю Азию.

Почему его привлек именно этот уголок страны? Кара-Бугаз - малоизвестный залив на восточном берегу Каспия, где горькая соль, скалы и пески. Должно быть, это уже из области психологии творчества, куда нам, читателям, бывает невозможно проникнуть. Зловещие, будто специально предназначенные для романтика, места. Из Каспия течет река - не в море, а именно из него. И название у нее соответствующее - Черная пасть. Постепенно в миросознании Паустовского происходит решительный перелом: его уже не манят далекие дали, ибо он открывает для себя срединную Россию. Она-то и становится для зрелого мастера священной землей.

20 лет жизни Паустовского прошли в Солодче. Последние годы жизни Паустовский жил там же - во глубине России, в небольшом городе Таруса, на холмах у Оки. Рядом журчала река. Сюда, в эту тишину, где все было так знакомо, понятно, дорого, писатель неизменно возвращался из частых поездок. Зоркий глаз художника открыл для читателей Мещору - заповедный край между Рязанью и . Паустовский утверждал новый идеал красоты - в обыкновенном, примелькавшемся, самом обыденном. Паустовский отстоял право литературы живописать природу. Его книги многих сделали зрячими к земной красоте.

В годы Паустовский вновь вспомнил о ремесле военного корреспондента. Служил он на Южном фронте и не был добреньким. От девиза юности «Все принять и все понять» он пришел к другому «Все понять, но не все простить». Все, что было ему дорого, он отстаивал с бескомпромиссностью борца. При всех обстоятельствах Паустовский оставался самим собой. Многих он поражал душевной стойкостью. Во времена безудержного восхваления Сталина Константин Георгиевич словно воды в рот набрал. Членом КПСС так и не стал. Никогда не подписывал никаких писем протеста.

Напротив, всегда стоял горой за гонимых и преследуемых - как мог, заступался за попавшего в опалу Солженицына, отстоял Театр на Таганке, будучи уже на краю могилы. Всё, созданное Паустовским, есть попытка ответить на вопрос вопросов - какие ценности нетленны, что нельзя утратить? Он был понятен в своих заботах, пристрастиях, земных радостях. Умер Константин Георгиевич 14.07.1968г в Москве.

Творчество Константина Паустовского

Паустовского тянуло тогда писать в романтическом духе, о необыкновенной любви и экзотических морях. Однако внятный внутренний голос все настойчивее говорил ему, что пора просыпаться от пестрых юношеских снов. Последователи первые читательские отзывы - над его книгами задумывались, переживали, плакали и смеялись. В годы первых советских пятилеток талант Паустовского окреп настолько, что сам его обладатель понял: пора заговорить в полный голос. Он не стал писать повесть о строительстве в прямом смысле слова, стремясь оперативно откликнуться на злобу дня. Его «Кара-Бугаз» - скорее, книга о воплощении мечты. Со страниц книги веяло чем-то новым, необычным. Чувствовались глаз художника, вдохновение поэта и пытливость ученого.

Лиризм соседствовал с научностью. Удивительный для тех времен сплав! Паустовский был убежден: счастье дается только знающим. И сам поражал современников универсальностью своих знаний. Друзья недаром в шутку, нос уважением называли его «доктором Паустом». У него было двуединое видение мира - на стыке документа и вымысла. Тем самым Паустовский расширил традиционные границы поэзии и нанес на карту литературы новые материки. «Кара-Бугаз» стал одной из первых книг советской научно-художественной прозы. Успех книги был ошеломляющим. Сам автор некоторое время и не знал о нем.

В уединении зрели новые замыслы. Появляются книги о столкновении мечты и действительности, о пафосе преобразования жизни, - «Колхида», «Черное море». Паустовский не раз говорил, что море сделало его писателем. Он даже готовился стать моряком. Моряком не стал, но всю жизнь носил флотскую тельняшку. Для младшего сына Паустовский даже нарисовал акварелью пейзаж-воспоминание о Коктебеле. В Литературном институте, что находится неподалеку от памятника в Москве, Паустовский более десяти лет вел творческий семинар. Молодым прозаикам он не уставал повторять: по существу, мы живем не для себя. Писатель - это служение народу. Он принадлежит истории.

Литинститутские семинары давали много материала, пищи для ума. Их никто не стенографировал, а память - слишком ненадежная субстанция. Так у Паустовского появилась потребность закрепить на бумаге свои мысли о труде художника слова. Много лет, в Дубултах на Балтике, а затем в Тарусе на Оке он работал над повестью о том, как пишутся книги. Она получила название «Золотая роза». Паустовский оставил богатое литературное наследие. Многочисленные сборники рассказов, книги о великих живописцах и поэтах, пьесы о Пушкине и , несколько томов автобиографического повествования. Паустовский удостоился похвалы самого Бунина в 1947 году. Его выделил Ромен Роллан. Спустя годы со стапелей будет спущен на воду теплоход, названный именем писателя.

  • Двое братьев Паустовского погибли в один и тот же день Первой мировой войны, но на разных ее фронтах.
  • Альманах «Тарусские страницы» стал первым, где впервые в советские годы, удалось напечатать произведения Марины Цветаевой.