Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Когда можно оправдать трусость. Направление «смелость и трусость

Когда можно оправдать трусость. Направление «смелость и трусость

К каким последствиям может привести трусость?

Страх… Это понятие знакомо каждому из нас. Всем людям свойственно бояться, это естественное чувство. Однако порой страх перерастает в трусость – душевную слабость, неспособность к решительным действиям. Это качество может привести к негативным последствиям: как к нравственным страданиям, так и физическим, даже к смерти.

Тема трусости раскрывается во многих художественных произведениях, например в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор показывает, как к прокуратору Иудеи Понтию Пилату привели бродячего философа Иешуа Га-Ноцри. Пилат понимал, что человек, стоявший перед ним, невиновен, и хотел бы его освободить. Облеченный властью казнить и миловать, прокуратор мог это сделать, однако он вынес обвиняемому смертный приговор. Почему он так поступил? Им руководил страх, и он сам в этом признался: «Ты полагаешь, несчастный, что римский прокуратор отпустит человека, говорившего то, что говорил ты? О, боги, боги! Или ты думаешь, что я готов занять твое место?» Прокуратор проявил трусость и обрек ни в чем не повинного человека на смерть. Он мог еще все исправить в последний момент, ведь одного из осужденных на казнь преступников можно было отпустить. Однако прокуратор не сделал и этого. К каким последствиям привела трусость? Итогом стала казнь Иешуа и вечные муки совести для Понтия Пилата. Можно прийти к выводу, что трусость может обернуться трагическими последствиями как для самого человека, проявившего это качество, так и для других людей, которые становятся жертвами его страха.

Еще одним примером в подтверждение этой мысли может стать повесть В.Быкова «Сотников». В ней говорится о двух партизанах, попавших в плен. Один из них, Рыбак, проявляет трусость – он боится смерти настолько, что забывает о своем долге защитника Отечества и думает лишь о том, чтобы спастись любой ценой. Трусость толкает его на страшные поступки: он был готов выдать расположение партизанского отряда, согласился служить в полиции и даже принял участие в казни своего товарища – Сотникова. Писатель показывает, к каким последствиям это привело: Сотников погиб от рук Рыбака, а тот в какой-то момент осознал, что обратного пути после этого поступка у него больше нет. Он сам подписал себе приговор. Очевидно, что трусость обернулась физической смертью для достойного человека и нравственной –для трусливого.

В заключение можно сделать вывод: трусость никогда не приводит ни к чему хорошему, напротив, она имеет самые печальные последствия. Недаром устами своего героя Булгаков сказал: «Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков».

Можно ли преодолеть в себе трусость?

Каждому из нас знакомо чувство страха. И порой оно становится препятствием на нашем жизненном пути, перерастает в трусость, душевную слабость, парализующую волю и мешающую спокойно жить. Можно ли преодолеть в себе это негативное качество и научиться смелости? На мой взгляд, нет ничего невозможного. Главное - сделать первый шаг. Причем это под силу не только взрослому, но и ребенку. В подтверждение своей мысли приведу несколько примеров.

Так, в рассказе В.П.Аксенова «Завтраки сорок третьего года» автор показывает маленького мальчика, которого терроризировали более взрослые и сильные одноклассники. Они отбирали у него, да и у всего класса, булочки, которые давали в школе, впрочем, не только булочки, но и любые понравившиеся вещи. Долгое время герой покорно и безропотно расставался со своими вещами. Ему не хватало смелости противостоять обидчиками. Однако в конце концов герой нашел в себе силы преодолеть трусость и дать отпор хулиганам. И несмотря на то,что они были физически сильнее и, конечно, побили его, он был исполнен решимости не сдаваться и в дальнейшем отстаивать свои завтраки и, главное, свое достоинство: «Будь что будет. Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день». Можно прийти к выводу, что человек способен преодолеть в себе трусость и бороться с тем, что внушает ему страх.

Еще одним примером будет рассказ Ю.Казакова «Тихое утро». Два юных героя отправились на рыбалку. Внезапно случилась беда: один из них упал в реку и стал тонуть. Его товарищ Яшка испугался и, бросив друга, убежал. Он проявил трусость. Однако несколько мгновений спустя он опомнился, поняв, что никто не сможет помочь Володе, кроме него самого. И тогда Яшка вернулся и, преодолевая свой страх, нырнул в воду. Он сумел спасти Володю. Мы видим, что даже в такой экстремальной ситуации человек может преодолеть трусость и совершить смелый поступок.

Подводя итоги сказанному, хочется призвать всех людей бороться со своими страхами, не позволять трусости взять над нами верх. Ведь по-настоящему смелые люди не те, кто ничего не боится, а те, кто преодолевает свою слабость.

Какой поступок можно назвать смелым?

Смелый поступок… Так можно назвать самые разные действия людей, будь то прыжок с парашютом или восхождение на Эверест. Смелость всегда предполагает риск, опасность. Однако, на мой взгляд, очень важным является мотив поступка: делает ли человек что-то ради собственного самоутверждения или ради помощи другим. С моей точки зрения, по-настоящему смелым является поступок, совершенный с риском для жизни во благо других людей. Проиллюстрирую сказанное примерами.

Так, в рассказе В.Богомолова «Рейс «Ласточки»» описывается подвиг отважных речников, которые переправляли боеприпасы с одного берега Волги на другой под огнем врага. Когда на баржу попала мина и начался пожар, они не могли не понимать, что в любую секунду ящики со снарядами могут взорваться. Однако, несмотря на смертельную опасность, они не бросились спасать свою жизнь, а начали тушить огонь. Боеприпасы были доставлены на берег. Автор показывает смелость людей, которые, не думая о себе, рисковали жизнью ради выполнения своего долга. Они делали это для своей родины, для победы, а значит, для всех. Именно поэтому их поступок можно назвать смелым.


У каждого из нас есть свой тернистый путь проб и ошибок. Мы ежедневно боремся за успех, благополучие, счастье. Преодолевая те или иные жизненные трудности, добиваемся желаемого, исполняем свои мечты. Но порой требуется не малая смелость, чтобы достойно повести себя в той или иной ситуации, справиться с какой-либо проблемой. Смелость сказать правду, смелость помочь нуждающемуся, смелость спасти любимого человека.

Во многих литературных произведениях знаменитые писатели размышляют о том, как проявляется смелость в мирное время. Один из наиболее ярких примеров- роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Главная героиня, встретив Азазелло, понимает, что попадет в «какую-то странную историю», испытывает страх, но соглашается на все ради Мастера. На балу у Воланда «каждую минуту она боялась заплакать» от боли, но тем не менее терпела.

Благодаря ее смелости Маргарита вновь была с Мастером в их подвале на Арбате. Через страх и боль она смогла обрести счастье.

Нужно отметить, что тема проявления смелости и трусости очень остро поставлена в данном произведении. «Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков», - это один из ключевых уроков, который можно извлечь из романа. Из чего можно сделать вывод, что самому М. А. Булгакову была неприятна трусость. Все его герои, которые однажды не смогли преодолеть свой страх, испытывают тяжелые душевные муки, как Мастер и Понтий Пилат. Смелых же героев своего произведения автор наделяет лучшими качествами: самоотверженность, целеустремленность, способность к сопереживанию.

Смелость простого человека в мирное время была показана и в повести В.К. Железникова «Чучело». Лена Бессольцева, понимая, что обречет себя быть изгоем, все же берет на себя вину за одноклассника Диму. Она не спасла ни чью жизнь, не совершила подвиг, за который наградят медалью, но она проявила смелость и это, без сомнений, достойно уважения.

В рассказе В. Распутина «Уроки французского» учительница Лидия Михайловна также проявила смелость, стремясь помочь мальчику, но рискуя своим положением.

Таким образом, можно сделать вывод, что смелость может проявить каждый из нас и в мирное время. «Храбрым судьба помогает», -гласит латинская поговорка. Значит, от того, насколько мы способны смело противостоять тем или иным ситуациям, помогать другим людям, отважно жертвуя своим благополучием, зависит наша собственная судьба.

Обновлено: 2017-11-19

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Примеры школьных сочинений на тему "Искусство и ремесло"


Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве?
Некоторые вспоминают полотна известных художников,
другие – скульптуры или книги великих классиков.

Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития.
Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.

Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.

В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.

Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.

Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.

Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.

Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.

Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи.
Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет.
И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.


Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Искусство и ремесло
Искусство зародилось еще в древние времена.
С помощью рисунков и фресок древние художники отображали разные стороны жизни: охоту, войны, быт.
Музыканты выражали чувства и переживания через свои произведения, а литераторы - писали баллады, описывая явления, события и воспевая подвиги современников.

Искусство сопровождает человечество всегда, изменяясь с течением времени и принимая характерные особенности различных уголков мира.
Независимо от географических, исторических, природных и культурных качеств, произведения искусства передают характер жизни, человеческой внешности, быта с помощью музыкальных, живописных или других средств.

Каждый вид искусства обладает своими особенностями, но все они призваны к одному - воспитывать людей, участвовать в становлении их личности, характера, творческих способностей. Создавая свои произведения, авторы знакомят нас со своим видением мира. Они объясняют и оценивают события, которые будут запечатлены навеки на холсте, нотах или в книжных томах. Но искусство не было бы таковым, если бы показывало только факты и жизненные перипетии. Богатое воображение - это качество всегда необходимо мастеру для создания своих шедевров, дарующих человечеству эстетическое наслаждение.

Миллионы людей любят музыку. Романсы, популярные произведения, прекрасные симфонии - наша судьба неразрывно с ними связана на протяжении всего жизненного пути. Какую щемящую радость от ностальгических воспоминаний или мечтаний можно испытать от прекрасных оркестровых аранжировок Поля Мариа! А прослушивая «Времена года» Вивальди, в сердце зарождается будоражащее чувство, по коже бегут мурашки.

Есть немало людей, коллекционирующих художественные картины, альбомы: подлинники или репродукции. Они ездят по миру в поисках определенных произведений. Другие готовы отстоять огромные очереди в галереи, чтобы увидеть полотна Эль Греко или Ильи Репина. Вглядываясь в лица людей, посетивших музей, часто можно заметить в их глазах одухотворенность и удовлетворение от увиденного: они прикоснулись к прекрасному, а значит стали немного лучше.

Человечество живет, развивается, учится и стремится к познанию и воплощению. Оно испытывает потребность запечатлеть интересные и лучшие моменты в музыке или холсте для своих потомков. Искусство как огромная книга, где хранится самое прекрасное, что есть на свете. Многие страницы в ней еще не написаны. И хочется надеяться, что этот том будет пополняться достойными произведениями еще многие века.


Сочинение-рассуждение по тематическому направлению Искусство и ремесло
Признак ремесла - стабильность.
Ремесленник может в любой день слепить горшок и продать его, а талант будет искать вдохновение, мучиться творчеством и в итоге может получиться то, что никто не купит.

Талант творит вне рамок и правил.
А ремесленник анализирует готовое, выбирает стратегию и копирует способ.

Ремесленник просто трудится осваивая технику и не рассказывает ничего своим творчеством.
Он просто работает.

Искусство - это творчество, создание чего-то нового.
А ремесло - это тиражирование уже созданного, в данном случае предметов искусства.
Хотя это тоже полезное занятие, не все же могут подлинники великих мастеров приобрести, а копия или постер стоят недорого.

Искусство и ремесло казалось бы схожие понятия, но они имеют существенные различия.
Для того, чтобы обучиться ремеслу, не обязательно обладать выдающимися талантами.

Искусство же появляется сугубо благодаря людям в своей области исключительно одарнным.
Ремесло помогает получить средства на существование, искусство же не отпускает художника, оно и равняется существованию для творца.


Как в трудной ситуации не поступить как трус? До чего может довести трусость? Вопросы эти на первый взгляд кажутся простыми. Для некоторых людей они вопросами как бы и не являются, не стоят перед ними. Ответы на них представляются им самим собой разумеющимися.

Данный текст посвящен проблеме человеческой трусости. И тому какой может быть итог, если человек прислушается к этой слабой стороне своей личности.

Поставленную проблему автор раскрывает на примере Понтия Пилата и Иешуа Га-Ноцри. Прокуратор Иудеи, боясь кесаря и не желая жертвовать своим положением и статусом, обрекает на смерть безвинного человека. Но игемона мучает совесть, он видит во сне Иешуа, который говорит: "трусость, несомненно, один из самых страшных пороков" . Понтий Пилат, к сожалению, только сейчас понимает, что теперь, он "пойдёт на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!".

Излишняя трусость никогда не приведёт ни к чему хорошему.

Многие классики русской литературы поднимают в своих произведениях проблему трусости. Исключением не стал и А. С. Пушкин, написавший роман в стихах «Евгений Онегин». В романе очень показателен эпизод, где Онегин из-за страха быть осуждённым светским обществом выходит на дуэль со своим близким другом, Владимиром Ленским. В итоге убивает его и проклинает себя всю жизнь за проявленную трусость.

Данная проблема волновала и таких русских писателей, как М. Е. Салтыков-Щедрин. Он в своей сказке «Премудрый пескарь» повествует, о том как постоянная трусость может повлиять на жизнь. Родители пескаря завещали ему жить глядя в оба.

Пескарь понял, что ему отовсюду грозит беда. Выдолбил себе нору, в которую помещался только он, и провел там всю свою жизнь, боясь и дрожа. Слишком поздно он понял, что, если бы все жили как он, пескари бы перевелись и что совсем он не мудрый, а как, говорят рыбы, остолоп который, ничего не ест и всего боится. В конце концов пескарь исчезает неизвестно куда: ведь никому он не нужен умирающий, да еще и премудрый. Он всю жизнь боялся и дрожал в своей норе, в результате прожил бесполезную жизнь и никому от него ни тепло, ни холодно.

Таким образом, могу сделать вывод, что трусость плохое качество человека, которое нередко может служить причиной нежелаемого исхода. От трусости нужно избавляться, искореня её в себе. Ни к чему хорошему такой недостаток не приводит.

Обновлено: 2017-05-07

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Чувствую невысказанный вопрос: боялся ли? Конечно, боялся. Может иногда и трусил. Но страхов на войне, вообще говоря, много, и все они очень разные. Страх перед немцами - могли взять в плен, застрелить; страх перед огнем противника, - в особенности перед артиллерийскими налетами и бомбежками. Если разрывы рядом, тело само - без участия разума - падает на землю, а сердце готово разорваться от мучительных предчувствий. Но был и иной страх, идущий, так сказать, сзади - от начальства, от всех тех карательных органов, которых в войну было не меньше, чем в мирное время. Может быть, даже больше. Когда командир грозит расстрелять тебя, если ты не возьмешь оставленный хутор, высоту или траншею (а угроза эта была вполне реальной), то еще не известно, кого ты будешь бояться сильнее - немцев или командира. Враги могут промахнуться. А свои - командиры (или трибунал, если дойдет до него) - эти промаха не дадут. Тут уж всё определенно и категорично.
Василь Быков. Мемуары

Глупая храбрость не даст победы. А смешаешь ее с военной хитростью, тогда это можно назвать военным искусством.
Александр Суворов

Чтоб стать мужчиной - мало им родиться,
Как стать железом - мало быть рудой.
Ты должен переплавиться. Разбиться.
И, как руда, пожертвовать собой.
Как трудно в сапогах шагать в июле.
Но ты - солдат и все сумей принять:
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти - тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени...
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
Михаил Львов

Капитан Гривцов, это же трусость и предательство, сказал он себе. С тебя же надо сорвать погоны и расстрелять полевым трибуналом. Да? Пусть сначала те, кто расстреливает, хлебнут войны с мое. Пусть им судьба даст пять минут стояния под дождем с любимой женщиной, чтоб потом самому отвезти ее почти на верную смерть. А откуда ты знаешь, что они хлебнули и что дала судьба? У всех любимые женщины, у всех война. А тем, у кого любимых нет, лучше? Легче. Но не лучше. А тем, у кого их уже не будет? Тем все равно. И все-таки лучше всего будет, если они не найдут сегодня этих костров. И совесть будет чиста. А дело-то ведь не в том, что ты хочешь уберечь Катю. Все равно не убережешь. Завтра же сам отвезешь и сбросишь. Просто сутки побыть с ней хочешь.
...
И Гривцов понял, что к утру они вернутся с продрогшей родной Катей в бомбоотсеке и обнимутся, и подбежит понятливый Никодимыч с фляжкой, и весь день, с утра до ночи, будет их. А ради следующего такого дня можно воевать еще два года. И следом понял, что все это понимают. И лежащий в хвосте с пулеметом Паша, и Сашка в своем плексигласовом колпаке сверху, и даже командир полка, наверное, тоже это понимает. И все даже сочувствуют. И никто не посмеет упрекнуть ни малейшим подозрением. И весь полк прекрасно поймет, что командир второй эскадрильи капитан Гривцов плюнул на боевое задание, чтобы провести день с бабой. И не подкопаешься. Он вспотел. Ему же еще много раз отправлять экипажи на смерть. И они будут смотреть на него понимающими глазами: «Сам ты, конечно, здорово разок сошкурничал, но что ж – ты командир…» Хуже того. Даже если они на самом деле не смогут отыскать костров, ему никто не поверит. Белыми нитками шито. Мол, знаем, понимаем, верим, молчим. Влип ты, капитан Гривцов. И так плохо, и эдак нехорошо. Эх, сказал себе Гривцов и провел взглядом по приборной доске. Будем выполнять задание на совесть. Что ж поделать, Катенька…
Михаил Веллер. Баллада о бомбере.