Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как рисовать черно белые картины. Уроки рисования простым карандашом

Как рисовать черно белые картины. Уроки рисования простым карандашом

Чёрно-белые изображения девушек - это классика. Такие картинки хорошо смотрятся в интерьере, в качестве принтов на одежду и для украшения собственных ежедневников и блокнотов. Однако не каждый сможет нарисовать иллюстрацию так, как это видится в голове. Для этого можно использовать уже готовые работы или фотографии.

Срисовка с фотографий

Если художник обладает навыками рисования в достаточно хорошей степени, можно попробовать взять за основу фотопортрет девушки в чёрно-белых цветах . Это нужно, чтобы было легче сориентироваться по свету и тени.

Потребуется обычный простой карандаш, ластик, бумага и точилка. Рекомендуется брать плотную бумагу, которая предназначена для акварели. На ней работа будет смотреться более интересно и качественно. Если взять обычный тонкий лист, он может порваться. Во время срисовки портрета девушки придётся очень много лишних деталей удалять с помощью ластика .

Последовательность выполнения работы:

  1. сначала нужно найти понравившееся фото. Брать очень сложные снимки не стоит, особенно если подобного рода иллюстрация выполняется в первый раз;
  2. далее приступаем к работе, предварительно подготовив все художественные материалы и принадлежности;
  3. сначала карандашом намечаются основные детали : линия горизонта, фигура, крупные предметы на переднем и заднем плане;
  4. прорисовываются основные элементы фигуры девушки: талия, конечности, лицо, волосы, предметы одежды и то, что она может держать в руках;
  5. переходим к заднему плану и рисуем то, что находится за героиней. Чтобы облегчить себе задачу в первый раз, можно сделать фон однотонным или максимально упростить его. К примеру, если на фотографии девушка находится на природе, стоит просто прорисовать небо, растительность и поверхность, на которой она должна стоять - голую землю, траву, песок, плитку и так далее;
  6. важно уделить внимание правильной штриховке , чтобы каждый предмет казался натуральным. Для этого необходимо ориентироваться на фото. В оригинале девушка сидит на пне или бревне - нужно прорисовывать кору и мох. Если этого не сделать, конечный результат получится не таким, каким он должен быть изначально;
  7. после обращаем внимание на свет и тень. В особенности это касается лица девушки, а также предметов первого плана.

Кроме всего прочего, за основу можно взять портретное фото , но и у такой работы есть свои нюансы. Например, работа над чертами лица. Не стоит думать, что срисовка портрета проще. Напротив, это потребует ещё больших знаний академического рисунка. Так что начинать следует с изображения девушки в полный рост.

Срисовка с чужих работ

Если художник начинающий и опыта у него ещё мало, следует обратиться к уже готовым работам других авторов. Важно обращать внимание на стиль - выбирать слишком реалистичные иллюстрации не нужно, лучше обратить внимание на минималистичные рисунки . К слову, можно использовать и арты, созданные с помощью планшета. Интерпретация на бумаге будет выглядеть не менее интересно.

Простые чёрно-белые иллюстрации девушек карандашом не требуют знания законов светотени и строгого соблюдения пропорций. Можно взять картинку какой-нибудь милой маленькой девочки и изобразить её, добавив свои элементы одежды или изменив причёску.

Рисование арта с нуля

Если найти работу для срисовки не удалось, можно попробовать воспроизвести собственную идею самостоятельно. Попробовать могут как опытные художники, так и новички, но вторым стоит максимально упростить свою идею.

Для создания чёрно-белой девочки понадобятся всё те же материалы: карандаш, плотная бумага для акварели, ластик и точилка.

План работы выглядит примерно следующим образом:

  1. на листе намечаются предметы второго и первого плана , в том числе сама героиня;
  2. после прорабатывается её лицо, одежда, тело, а также остальные предметы первого плана;
  3. прорисовываем фон, работаем над объёмом деталей второго плана;
  4. далее все зависит от стилистики, в которой выполняется картинка. Если рисунок выполнен в стиле минимализма, переходим к штриховке, а если он реалистичен, работаем над пропорциями, светом и тенями.

Стоит отметить, что рисовать портреты девушек из головы очень непросто. Такая идея может быть реализована либо профессиональным и опытным мастером , либо при помощи срисовки.

Советы, которые помогут выполнить рисунок более качественно

Некоторые важные нюансы для начинающих художников помогут в создании первого арта:

  1. не нужно брать сложные работы знаменитых авторов для срисовки. Скорее всего, получится совсем не то, что ожидалось увидеть. Для первых картинок идеально подойдут мультипликационные девочки и девушки , выполненные в чёрно-белых цветах;
  2. если автор решил изображать персонажа в чёрно-белом варианте, не стоит добавлять цвет в процессе работы - это только испортит рисунок. А вот бесцветный арт будет выглядеть стилизованно вне зависимости от выбранного художником жанра;
  3. работать нужно только с качественными материалами. Необязательно покупать дорогие художественные принадлежности, но карандаш должен быть заточенным, а ластик - чистым;
  4. не стоит сдаваться, если первая работа не получилась такой, какой её ожидалось увидеть. Нарисовать можно все - главное, тренироваться.

Стоит сказать, что каждый художник с чего-то начинал, поэтому важно настроить себя на постоянные тренировки и упражнения . Через какое-то время картинки будут становиться всё качественнее, и каждый автор достигнет желаемого результата.

Всем привет! Сегодня мы расскажем вам о том, как нарисовать Чёрного Плаща — известного персонажа, созданного студией Дисней. Чёрный плащ — это селезень, который является супергероем, спасающим родной город от различных катастроф, преступников и прочих неприятностей. В нашей стране активно показывался на федеральных каналах — наверное, его помнят многие наши читатели. Давайте попробуем нарисовать Чёрного Плаща!

Шаг 1

Наметим стикмен. В рост нашего супергероя укладывается всего лишь 4-4.5 голов. Плечи должны быть чуть шире головы, таз — немного у́же плеч. Ножки совсем короткие, значительно уступают в длине туловищу. Пропорции весьма гротескные, и это неслучайно, потому что, во-первых, мы рисуем всё же утку, а во-вторых, Чёрный Плащ является пародийным героем.

Шаг 2

Разметим голову Чёрного Плаща, наметив изогнутую продольную линию лицевой симметрии и горизонтальную линию глаз. Длинным цилиндром очерчиваем шею, вытянутыми прямоугольниками обозначаем руки, обычным прямоугольником намечаем туловище. Соединяем шею с плечами покатыми линиями. Ноги обводим фигурой, похожей на букву «П», только без углов. Рисуем слегка расширяющиеся вперёд лапы.

Шаг 3

Начинаем сверху вниз детализировать Чёрного Плаща. Намечаем шляпу с очень широкими полями и клюв, сформированными плавными, легко изгибающимися линиями. Верхняя часть клюва намного длиннее и в целом больше нижней. Здесь же намечаем контуры развевающейся по ветру мантии.

Кстати, мантия Чёрного плаща, а также антураж города, в котором он героически борется с преступностью, позволяют угадать, что этот герой является прямой пародией на .

Шаг 4

Продолжаем рисовать персонажа, которого можно охарактеризовать фразой «только свистни — он появится». В этом этапе рисуем глаза. По форме — обычные овалы, только они должны быть прикрыты веками более, чем наполовину. Прорисовываем шляпу и клюв, окантовываем их чёткими, уверенными линиями.

Шаг 5

Прорисовываем руки и сюртук Чёрного Плаща. Не забываем про воротник нижней кофты-водолазки, каёмки на рукавах и круглые пуговицы. Кстати, у нас есть ещё один урок рисования ночного персонажа, большого любителя строгих костюмов — речь идёт, конечно же, о .

Шаг 6

Завершаем рисование Чёрного Плаща окантовыванием нижней части туловища и ног. Не забываем про складки на широких ступнях — такие детали весьма незаметны на первый взгляд, однако они формируют впечатление от рисунка в целом.

Вот такой получился урок рисования Ужаса, летящего на крыльях ночи. Надеемся, у всех получилось также как у нас или круче чем у нас. Всего хорошего, до новых встреч!

Нашла несколько прекрасных советов от Bobby Chiu (один из ведущих преподавателей на Schoolism) о том, как сделать черно-белые рисунки более качественными, которыми и делюсь. Что-то из этого может показаться простым, но все советы реально работают. Монохромные рисунки - важная часть обучения рисованию, они развивают понимание тона, объема и многое другое, а рисовать их при этом немного проще. Советы ниже относятся к рисованию карандашами, ручками и маркерами.

Убирайте избыток чернил на отдельном листе.
Шариковые ручки - прекрасный материал, ими можно создавать красивые тонкие контрастные штрихи.
Но когда рисуешь ручкой, всегда в процессе работы на стержне появляются излишки пасты, которые нужно снимать. Я много раз видела, как художники делают это на полях своей работы, но лучше использовать для этого отдельный лист. нужно прижать кончик стержня к бумаге и немного покрутить им. Так линии ручки будут четкими, тонкими и не будет клякс на работе.

Используйте разные оттенки серого.
Этот совет отлично работает с маркерами - обычно там широкая линейка оттенков холодных и теплых серых цветов. Пользуясь не одним маркером, а несколькими, можно добавить рисунку глубины и выглядеть он будет интереснее.

Рисуйте эскиз для маркерного рисунка простым карандашом.
Прежде чем делать работу маркером, набросайте эскиз простым карандашом. Прелесть метода в том, что после высыхания маркеров по утверждению Бобби рисунок карандашом можно легко стереть не повреждая при этом маркерный рисунок.

Не выбрасывайте подсохшие маркеры.
Многие стремятся заправить маркер при первых признаках подсыхания, но полузасохшие маркеры и фломастеры - вполне самостоятельный инструмент для создания потрясающих текстур. Попробуйте рисовать ими неглубокие тени или неровные поверхности на рисунке.

Используйте все возможности карандаша.
Рисование карандашом уникально, как почерк. Используйте самые разные штрихи и нажим, чтобы подчеркнуть форму и добиться текстурности. От себя добавлю, что очень полезно сделать себе лист с «библиотекой текстур», где собирать штрихи разной формы и направления, и поглядывать на него в процессе рисования, чтобы не зацикливаться на обычных штрихах.

Помните про свет.
Во время рисования карандашом очень легко перетемнить светлые места, а вернуть светлый тон бывает очень сложно, поэтому не спешите сделать рисунок контрастным. Если вы чувствуете, что перетемняете картинку - отложите на некоторое время рисунок, чтобы понять где нужно остановиться, а где можно еще поработать.

Используйте несколько карандашей.
Никто не запрещает рисовать одним карандашом, но как правило добиться красивых штрихов, четкого рисунка, и глубоких теней можно лишь используя карандаши разной мягкости. Порядок работы - от самых твердых к самым мягким. Удобно набросать эскиз и первые тени карандашом H и постепенно двигаться по линейке мягкости с утемнением картинки (я обычно останавливаюсь на 6B или 8B).

Защищайте свою работу.
Такой простой совет и почему-то многие им пренебрегают. Подкладывайте чистый лист бумаги под рабочую ладонь, чтобы не смазывать рисунок. Лайфхак: лучше использовать матовую кальку - так видно всю работу целиком.

Рисуйте экизы или тамбнейлы перед началом работы.
Тоже простой совет и тоже ему часто не следуют. Тамбнейлы (thumbnails) - это такие маленькие почеркушки с расположением и композицией будущего рисунка. Это обязательный этап перед крупными работами, но и в мелких рисунках он тоже помогает. Эскиз может быть очень примерным, но даже он серьезно упростит жизнь.

Вот такие простые советы от хорошего практика позволят сделать ваш рисунок аккуратнее и приучат к хорошим привычкам. А что вам помогает при рисовании карандашом, ручками или маркерами?

ВТСУПЛЕНИЕ

В этом уроке я расскажу и покажу вам, как создавалась копия картины великого Жерома Жан Леона (Gerome Jean Leon) «Черный башибузук» (Black Bashi-Bazouk). Как художник, я считаю, что можно очень многому научиться у старых мастеров, особенно, что касается цвета. Очень важно помнить, что при знакомстве с оригиналом, нельзя бездумно копировать его; нужно вложить в это душу – спросите себя, почему этот художник выбрал именно эти цвета, а не другие, и т.д.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ

Т.к. мы собираемся делать оттиск на оригинал, очень важно сохранить пропорции изображения, которое мы хотим копировать. Для этого я использую сетку, чтобы перенести пропорции максимально четко – просто создайте сетку поверх фото-образца. Затем откройте файл заново, залейте фон светло-серым цветом и начните рисовать эскиз клетка за клеткой. Старайтесь делать все предельно аккуратно, потому что на этом этапе решается будущее вашего изображения. В зависимости от вашей манеры рисования, результат должен получиться более-менее чистым. Если не получилось, уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя с эскизом (40% будет достаточно), создайте новый слой, и обведите его по контуру для более чистого изображения. Вот, что получилось у меня:

РАБОТА В СЕРЫХ ТОНАХ

Когда эскиз готов, можно переходить к созданию сильной светотеневой композиции. Работа в серых тонах помогает сконцентрироваться только на светотени, не отвлекаясь пока на цвета.

На мой взгляд, успешный рисунок нуждается в хорошей светотеневой композиции. Можно использовать при этом любую цветовую схему, но если светотени работаю неправильно, рисунок обречен на неудачу. Первым делом нужно пройти в меню Изображение – Режим – Оттенки серого (Image – Mode – Grayscale). Помимо этого нужно открыть цветовой слайдер, который находится в меню Окно – Цвет (Window – Color). Делайте всю работу в серых тонах с помощью этого слайдера. Не копируйте светотени с фото-образца, вы от этого ничему не научитесь, зато результат может получиться не ахти.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Начните с простого – используйте поначалу крупные кисти, чтобы избежать слишком раннего детализирования. Сначала проработайте темные области, прежде чем перейти к светлым. Старайтесь равномерно распределять нагрузку. То есть следите за тем, чтобы не было такого, что лицо изобилует деталями, а все остальное страдает от их недостатка.

Для процесса смешивания (растушевки) я в основном использую круглую кисть с твердыми краями и точечную кисть, при этом уменьшаю уровень Непрозрачности (Opacity) до 25-50%. Для этого этапа вам не понадобится много слоев; одного слоя для фона и еще одного для фигуры будет вполне достаточно. Все должно быть предельно просто. Если вас устраивают наложенные светотени, можно теперь включить Колебание размера (Size Jitter) под Нажимом пера (Pen Pressure) и начать работать над деталями. Создавайте новые слои и постепенно один за другим объединяйте их с базовым слоем, чтобы все было аккуратно.

А вот и мой готовый рисунок в серых тонах. Даже в таком виде он выглядит «завершенным». Будет лучше, если вы максимально детально проработаете изображение, прежде чем переходить к добавлению цвета. Так вы намного упростите процесс раскрашивания.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ДОБАВЛЕНИЕ ЦВЕТА

После подготовки рисунка в серых тонах, самое время подумать о цветовом решении. Раз уж мы создаем копию оригинала, будет уместным ненадолго отступить от своего рисунка и внимательно присмотреться к цветам на оригинальном изображении. Убедитесь, что на этом этапе включен слайдер HSB, под меню Цвета (Colors). Откройте оригинал и с помощью Пипетки (eyedropper) изучите переходные цвета на всем изображении. Потратьте на это пару-тройку минут, а затем приступите к реализации цвета.

В данном случае цветовая схема состоит из довольно насыщенных красных/оранжевых цветов. Самые темные участки более красные, а светлые области склонны к оранжевым/желтым оттенкам. С этими данными начинаем раскрашивать свой рисунок. Так как мы работали в режиме серых тонов, самое время сменить его на RGB. Для этого пройдите в меню Изображение – Режим – RGB (Image – Mode – RGB).

После изучения цветовой схемы оригинала первым делом создаем новый слой поверх основного слоя, и установите для него режим Цвет (Color). Для основы выберите красно-оранжевый тон, т.к. это базовая цветовая тема, затем объедините эти слои. Создайте еще один слой, на этот раз для кожи. Изучите переходы цветов на оригинале и постарайтесь воспроизвести их на своем рисунке. Тени на лице, например, имеют очень насыщенный красный оттенок, тогда как световые пятна более оранжевые/желтые. Старайтесь аккуратно подбирать цвета из окошка HSB. Теперь объединяем слои. Повторяйте этот процесс до тех, пока не получите готовый цветной рисунок.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

ОБРАБОТКА И ДЕТАЛИ

В процессе раскрашивания не бойтесь продолжить обработку изображения. Хотя у вас на этом этапе уже есть сильная основа, воплощение каких-то своих задумок может сделать рисунок намного лучше. Не бойтесь работать в увеличенном масштабе, вы можете подружиться с ним. Приближайте определенные зоны изображения для более детальной проработки, особенно область фокусной точки. Я хочу привлечь внимание к лицу, поэтому делаю все, чтобы эта часть изображения была наиболее детализирована.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Обычно чёрно-белые рисунки делают карандашом. Гораздо реже – красками. Мы попробовали последний вариант.

Если честно, ещё со времён художественной школы я не занималась графикой (именно так называют чёрно-белые изображения, в которых обычно используются два, реже – три цвета). Да и училась рисовать я недолго.

Волк и Луна. Мой рисунок

Хотя иногда рисовала графику тушью в качестве иллюстраций для своих стихотворений. А ещё ручкой – на скучных лекциях в университете. Но поскольку скучных лекций у нас было мало, потренироваться толком в этом деле у меня не получалось.

Девушка и Луна. Мой рисунок

С детьми же мы всегда творили только цветными красками и карандашами. Мне всегда казалось, что детство и должно быть такое – разноцветное, словно радуга.

А тут вдруг учитель рисования в лицее стала задавать детям чёрно-белые рисунки. Дочка принесла домой сначала изображение дерева,

Дерево. Рисунок моей дочки, 8 лет

затем – лебедей на озере,

Лебеди на озере. Рисунок моей дочки, 8 лет

Аквариум с рыбками. Рисунок моей дочки, 8 лет

Насчёт рыбок – не знаю. Всё же мне кажется, в цвете они были бы куда лучше. А вот первые два рисунка мне очень понравились. Есть в них что-то необычное.

А главное – всё это нарисовано просто чёрной краской! Без всяких карандашных набросков! Просто кисточкой с чёрной краской. Ну это сказано так – просто! Те, кто пробовал рисовать чёрно-белые изображения краской без предварительных набросков силуэтов, наверное, понимают, о чём я…

Панда. Мой рисунок, но идея не моя

В таких работах очень важны линии, чёткость, подчёркнутый контраст. Когда рисуешь сразу набело чёрной краской – уже мало шансов что-то исправить…

Панда. Рисунок моей дочки, 8 лет

До этого я пробовала графику только карандашом и тушью. Это гораздо легче. А краска – более сложный материал для графики. Несравнимо более сложный! Тем и интересен. Такой способ рисования чёрной краской стал для меня настоящим открытием. Я ведь не художник. Многого в этой сфере не знаю. Просто люблю рисовать.

Морда кошки. Мой рисунок, но идея не моя

После школьных занятий дочки пришла нам идея попробовать порисовать так самим, дома.

Морда кошки. Рисунок моей дочки, 8 лет

Какие-то образы придумали сами, что-то – подсмотрели в Интернете.

Поскольку для нас это первый опыт, нам помогали рисунки художников

Впрочем, когда мы что-то и смотрим у других, то обычно не пытаемся слепо копировать, а привносим что-то своё. Ну, насколько получается…

И вот, что у нас вышло.

Я рисовала кисточкой, сразу краской, без наброска

Я понимаю, что наш художественный эксперимент покажется кому-то смешным и ненужным. А настоящий художник найдёт массу недочётов в наших работах. Но мы ни на что не претендуем.

И дочка рисовала также, без наброска карандашом

Мы с дочкой прекрасно провели вечер, объединённые общей идеей и желанием творить.

Мы очень старались, чтобы наше творчество получилось красивым и разнообразным.

А главное – мы попробовали что-то новое и необычное для себя.

Ящерица. Мой рисунок, но идея не моя

Если бы не учительница рисования, мне бы и в голову не пришло, что можно задавать 8-летним детям чёрно-белые рисунки.

Хотя мне бы очень хотелось, чтобы кто-то разъяснил, зачем это надо?

Ящерица. Рисунок моей дочки, 8 лет

Я пыталась поискать в Интернете про чёрно-белые рисунки для детей. Но кроме раскрасок и изображений, которые надо дорисовывать, ничего не нашла. И то это рисуют не дети!

Дерево. Мой рисунок

Ну а самое распространённое использование графики у взрослых – это иллюстрации к книгам и татуировки. Это уже совсем другое…

Чёрный кот. Мой рисунок

А вот зачем учить детей рисовать чёрно-белую графику?

Чёрный кот. Рисунок моей дочки, 8 лет

Мои предположения – чтобы просто развивать в детях умение видеть мир в необычном ракурсе.

А какие предположения у Вас?

Понравились Вам наши черно-белые рисунки?

А Вы пробовали рисовать просто кисточкой чёрной краской?

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-351501-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-351501-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");