Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Как назвать фирму. Практические советы по неймингу

Как назвать фирму. Практические советы по неймингу

К выбору названия для своей компании нужно подходить тщательно и скрупулезно; аккуратно, но безжалостно отсеивая большинство приходящих в голову вариантов. Почему?Название — это инструмент первого впечатления: самый важный и самый эффективный при правильном подходе.

Далеко не всегда для создания удачного имени своей фирмы следует обращаться к услугам профессионалов и тратить на это баснословные суммы. С неймингом (а именно так называется процесс разработки названия) можно справиться и своими силами: достаточно составить список направлений и целей своей работы, а затем включить фантазию и выразить суть всего написанного в двух-трех словах .

Из чего состоит название юридической компании?

В предыдущем материале мы уже рассказывали и объясняли, почему хороши шаблоны — они проверенно работают. Чего нельзя сказать о «креативных» идеях вроде составления названия из первых слогов чьих-то имен или придумывания оригинальных уникальных словечек.

В классической форме названия юридической фирмы можно выделить 3 составляющих:

    1. Организационная форма.
    2. Прилагательное, указывающее на сферу деятельности.
    3. Слово-название.

Давайте рассмотрим каждую составляющую более детально.

1. Организационная форма

Вы задумывались когда-нибудь, чем «салон красоты» отличается от «студии красоты»? Скорее всего, нет, ведь и там, и там вам окажут все необходимые услуги. По сути, разницы и в самом деле нет. Но их владельцы запросто смогут обосновать наличие разницы, тем самым добавив себе преимуществ перед конкурентами (пусть и мнимых). Например, владелец «студии красоты» может сказать, что у них более творческий подход и они открыты к экспериментам, а владелец «салона красоты», в свою очередь, отметит, что у них высочайший уровень сервиса.

И в этом первый секрет успеха — почувствуйте, какое слово «ваше», придумайте для этого неоспоримые основания.

Варианты названия юридической фирмы:

Помните, что фактическое отличие в понятиях появится только тогда, когда вы его придумаете и сможете объяснить. Так что вполне можно сначала выбирать то, что «понравилось больше».

2. Прилагательное, указывающее на сферу деятельности

Лучше сразу показать клиенту, куда он попал. Для этого следует использовать смысловые определения , отражающие сферу деятельности вашей компании:

  • Правовой
  • Юридический
  • Консалтинговый
  • Адвокатский

Добавляя такое прилагательное, вы делаете название «говорящим», потенциальные клиенты это тоже оценят.

3. Слово-название

Последний этап самый сложный, но в то же время самый важный: придумать непосредственное название для компании — такое, которое будет отличать и выделять ее среди прочих на рынке.

Что можно использовать в качестве названия юридической фирмы?

  1. Фамилия управляющего партнера
    В какой-то степени каноничный вариант (из разряда «так принято»), но в то же время достаточно удачный, ведь имя — это, по сути, самое явное ваше отличие как конкретного специалиста. Такой подход особенно актуален для частнопрактикующих специалистов.

  2. Юридическое существительное
    Например: «Фемида», «юрконсалт», «юриком», «юрист-профи» и т.д. Выбирая такой вариант, вы должны понимать, что ваше название будет «как у всех», как у среднестатистических компаний в провинциальных городках. Но, возможно, вашей целевой аудитории именно это и нужно?

  3. Существительное, указывающее на сферу деятельности вашей компании, но НЕ БАНАЛЬНОЕ!
    Как раз тот самый креатив, с которым важно не переборщить. Оцените: «Хоббит», «Фиолент», «Четыре Пи». Вы бы поняли, что это юридические компании? Я — нет. А ведь это реально существующие названия!

Важно также учитывать, что название должно быть максимально информативным и коротким . Например, если вы возьмете в качестве названия фамилии четырех партнеров, то клиенты либо будут запоминать от силы только первые две, либо вовсе игнорировать название как чрезмерно трудное.

Итак, мы рассмотрели необходимую основу нейминга для юридической компании, теперь самое время попробовать описанную схему в действии и соорудить наименование для вашей фирмы.

4. Методика разработки названия юридической компании

Для того чтобы вы ощутили все творчество процесса нейминга, предлагаю вампоиграть в игру . Правила довольно просты:

    1. Выбираете понравившееся слово из первой колонки.
    2. Выбираете понравившееся прилагательное из второй.
    3. Вписываете ваш основной вид деятельности.
    4. А теперь просто берете и соединяете понравившиеся слова в каждой колонке, меняя склонения и падежи.

Дайте волю фантазии! В этом залог успеха!

Организационная форма Прилагательное, указывающее на сферу деятельности Существительное указывающее на род деятельности
(ваши практики)
Помните, что услуга нематериальна!
Добавить Имя и Фамилию Управляющего Партнера в название компании — более выигрышная стратегия.Особенно если вы являетесь медийным лицом компании и бренд будет строиться на вашей фамилии.
Департамент Правовой Банкротство
Группа Юридический Страхование
Студия Консалтинговый Семейные споры
Бутик Адвокатский Маркетинг
Команда
Салон
Фабрика
Центр
Коллегия
Объединение
Лаборатория
Фирма
Компания
Клиника

Что получилось?

Оригинальные названия юридических фирм

Хочется повторить, что в основе успеха названия компании всегда лежит узнаваемость, понятность и уникальность. Каждый предприниматель отлично понимает, что предлагать клиенту то, чего нет больше ни у кого, — выигрышная стратегия. Абсолютно та же логика справедлива и для нейминга.
Напоследок приведу в пример несколько компаний, которые имеют достаточно интересные и не банальные наименования.

Юридическая компания
«Деловой слон»

Организованная Правовая
Группа — ОПГ

Юридический бутик
«Страховая Жадина»

Удачное название — это сбалансированное сочетание классического подхода, понятных клиентам терминов и нестандартных решений.

Начните что-то придумывать уже сейчас!

И, может быть, совсем скоро ваша идея станет популярным брендом!

Название для торговых и производственных компаний.

Руководители торговых компаний редко задумываются над правильностью названия собственного бизнеса . Сегодня они торгуют мылом, а завтра насосами. Поэтому на рынке часто можно встретить пример, когда компания с названием «Арго» продает нефтепродукты. Торговые менеджеры предпочитают заимствовать название своей фирмы у своего поставщика или производителя товаров, которым они делают дистрибуцию. При этом они добавляют в название – имя своего региона. Да и других приставок: опт, трейд, торг, снаб, сбыт, инвест – в названиях хватает.

У производственных компаний стиль названий другой. Заводы им достались от советских времен, и руководят ими, как правило, бывшие инженеры. Инженеры-технари очень любят аббревиатуры, по которым довольно трудно понять, что такое НМЗ – Нижегородский Механический Завод или Нижнетагильский Механический Завод. Советские названия производств, до сих пор доминируют на рынке деловой продукции. Конечно, имена типа ВАЗ, ГАЗ или КАМАЗ, менять нет никакого смысла. Но прочим электротехническим или механическим производствам стоило бы задуматься над выделением себя из серой массы токарно-слесарных цехов.

Читайте дальше, чтобы узнать, как вести мозговой штурм и выбирая имя, которое будет соответствовать вашему бизнесу сейчас и в будущем. Вы можете найти вдохновение для своего имени магазина вокруг вас. Названия предприятий могут попадать во многие категории, но поиск этих популярных типов является хорошей отправной точкой. Вы можете думать об этих именах как формулу: слово или фразу, которая выражает вибрацию или чувство, что вы хотите, чтобы ваш бренд вызывал добавление к описательным словам, которые дают понять, что вы продаете.

Выберите наводящие слова, которые отражают ваш стиль. Если ваши предметы элегантны, используйте слова, которые имеют это чувство. Если ваши предметы являются изворотливыми или умными, подумайте о словах, которые имеют этот вибрационный эффект. Пусть ваша собственная уникальная точка зрения как художник или куратор освещает все о вашем магазине, особенно ваше имя!

Существующие названия

Тип названия

Бригадир

Продажа строительного и электроинструмента

Название указывает на оптовую коммерцию

Бумснаб, Агротрейд, Термотехника

Одно из преимуществ таких имен заключается в том, что покупатели могут быстро понять, что вы продаете. Один из потенциальных недостатков такого рода имен: если ваши продукты меняются, такое название может быть сложнее адаптировать. Использование вашего собственного имени в качестве названия вашего магазина также является опцией, и это дает вам некоторую гибкость для роста вашей линейки продуктов. Одноименные магазины всегда будут уникальны для вас и являются достаточно общими, чтобы вы могли исследовать различные виды продуктов и эстетику по мере роста вашего магазина.

Оптовые поставки бумаги, указывает на сырье или оборудование промышленного назначения.

Продажа спецодежды, испытания

Монолит, Союзник

Надежный партнер

Партнер-инвест

Трейдерская компания
Указывает на широкий ассортимент
Название указывает на объем поставки
Название указывает на крупный логистический центр

Уралторгсервис

Один недостаток заключается в том, что покупатели не могут быстро определить, что вы продаете. Возможно, вы хотите, чтобы ваш бренд чувствовал себя семейным, красочным и модным. Подумайте о словах, связанных с этими атрибутами, и начните составлять список.

Основные направления для полета мысли

Список вариантов резервного копирования также пригодится, если имя магазина, на котором вы остановились, недоступно.

Когда у вас появятся какие-то имена, которые вы в восторге, пришло время провести небольшое исследование. Проверка вещей в этом списке до того, как вы сделаете объявление на имя магазина, может сэкономить вам головные боли позже.

Название указывает на регион, дистрибуцию и посреднические услуги

Континент

Крупный поставщик

Промвест

Товары промышленного назначения

Гепард, Леопард

Поставка алкогольной продукции . Животные, которые быстро бегают

Мы предлагаем следующие варианты названий для торговых или производственных компаний.

Это может быть неприятно обнаружить, что имя, которое вы хотите использовать, недоступно, и вам может быть интересно, почему вы не можете использовать имя, когда видите, что нет , использующих это имя. Попробуйте добавить слова типа «Студия» или «Дизайн» или используйте сокращенную версию существующего имени компании. Поиск того, что уже существует, поможет вам определить, используют ли другие предприятия или веб-сайты уже ваше имя. Чем уникальнее имя, тем проще будет связать его с вашим бизнесом.

Избегайте использования общих имен или терминов, которые будут труднее связать с вашим брендом. Спросите друзей или родственников, которые находятся на вашем целевом рынке, что они думают о вашем имени. Спросите других, какого бренда они считают, что бизнес с этим именем будет иметь или что они будут продавать. Прежде чем переходить к имени, сделайте небольшое исследование, чтобы увидеть, как слова переводятся на другие языки или какие отрицательные коннотации они могут иметь.

Хорошее имя магазина должно быть легким для понимания и запоминания людьми.

Название

Комментарий

Ударник, Рекорд, Союз

Завод-лидер, советские ретро-названия

Крона, Сатурн

Название для холдинга

Депо, Манеж, Ангара (ангар), Плац, Хоздвор, Остров, Кит Хаус, Аркада, Свод, Орден

Эти советы помогут вам выбрать запоминающееся имя. Первое помогает покупателям запомнить ваше имя, последнее облегчает вам поиск. Возьмите тест памяти имени магазина. . После того, как у вас есть список запомненных имен, взгляните на них. Задав себе эти вопросы, узнайте, что сделали владельцы этих магазинов, чтобы создать свое собственное запоминающееся имя. После того, как вы определились с именем своего магазина, воспользуйтесь заглавными буквами, чтобы сделать вид вашего магазина более четким.

Если в названии вашего магазина есть несколько слов, создайте визуальное разделение, сделав первые буквы каждого слова заглавными буквами, а не строчными буквами. Надеемся, что эти советы помогут вам провести мозговой штурм имени для вашего магазина, который уникален для вас, но если вы чувствуете себя застрявшим или не полностью довольным своим именем, помните, что его можно изменить позже. Вы можете изменить название своего магазина столько раз, сколько хотите, прежде чем открывать свой магазин для бизнеса.

Название для логистического, торгового комплекса

Тропик, Продамир

Название для поставщика экзотических фруктов

Оплот, Дамба

Надежный партнер

Гордей, Елисей, Василь, Афанасий, Лавр

Названия указывают на имена купцов

Голиаф, Владыка, Самсон, Тристан

После того, как вы открыли свой магазин, вы можете мгновенно изменить свое имя один раз. Если вам нужно снова изменить его в будущем, отправьте запрос. Как вы выбрали название своего магазина? Классное название компании делает ваш бизнес незабываемым для клиентов и потенциальных клиентов. Это помогает вашему бизнесу выделиться из конкуренции и привлекает внимание клиентов, когда они ищут поставщика. Создание классного имени для бизнеса требует планирования. После того, как у вас будет классное название, вы можете начать процесс маркетинга своего бизнеса.

Мифологический герой-силач

Дюжина, Элот (англ.- много)

Старое русское название, единица измерения

Жезл, Трон, Хелмет, Шлем

Торговец металлом, сырье

ОАО «Резерв», ИП «Ресурс»

Снабженческая структура

Ассамблея, Гильдия, Митинг

Название компании, использующее игру в словах, представляет собой классное, эффективное название компании. Названия подразумевают домашний кинотеатр или аудиовизуальный магазин, но также играют на звуках и значениях слов. В качестве еще одного примера, обувной магазин может называть себя «Обувь для заполнения», «Подставки для ног», «Прогулка по вашей обуви» или «Лучшая в обуви». Вы можете использовать иностранные слова в своем фирменном наименовании для создания прозвища прозвища. Существует несколько способов выбрать, какой язык и слова использовать при названии вашей компании таким образом.

Собрание, встреча
Название из двух «корней»

Дельта, Ярус, Застава, Колонна. Колоннада

Название указывает на широкий ассортимент

Боливар, Рейдар, Кентавр

Литературное название, движение, путешествие

Перевоз, Новинки (село), Пафос. Эмират, Босфор

Географическое название

Пикап, Эшелон

Вы можете использовать язык, который связан с вашим бизнесом - например, итальянский для места пиццы - или язык, который важен для вас лично, например, язык страны наследия вашей семьи. Смешайте языки вместе, чтобы создать имя, которое вам нравится. Экспериментируйте с разными иностранными словами, чтобы найти комбинацию, которая работает для вашего бизнеса. Однословное название компании может быть круто и легко запоминаться. Старайтесь быть творческими с однословным именем. Магазин розничной одежды мог использовать имена одежды; Высококлассный, если в магазине есть дизайнерские линии; Топы, если вы просто продаете шляпы; Аксессуар или внешний вид.

Поставка и доставка

Резидент, Опера

Название для эксклюзивного дилера

Директор РА «Лемон»
А. В. Логванов
8-903-603-91-14
Тел. 831-412-30-34

Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Капитан Врунгель

Вне зависимости от того, как давно существует ваша юридическая фирма, вопрос названия может быть актуален для вас больше, чем что-либо еще в вашем маркетинге. Название фирмы - один из основных элементов маркетинга как ни крути. Это первое, что видит и слышит ваш потенциальный клиент.

Как же назвать ООО? Примеры

Вы также можете комбинировать два слова, чтобы создать свое собственное однословное имя. Если вы никогда не называли компанию, вы обнаружите, что именование очень трудоемко и расстраивает. Семьдесят семь процентов потребителей совершают покупки на основе фирменного наименования. Отличное имя может иметь большое значение.

Подумайте, что вы хотите передать. Название вашей компании является важной частью ее личности. Компании, ориентированные на обслуживание, должны учитывать, будет ли их потенциальным клиентам легко узнать, какие услуги предоставляет компания, исходя из названия компании.

Фирму с плохим названием все равно можно сделать успешной, но фирму с хорошим названием сделать успешной можно в два раза быстрее. Поменять название для большинства юридических фирм на рынке можно без какого-либо ущерба и особых затрат, а в некоторых случаях я прямо рекомендую своим клиентам начать улучшать свой маркетинг с изменения названия. Зачем?

Мозговой штурм для определения возможных имен. Как только вы поймете, что вы хотите, чтобы ваше название компании было передано, вы должны выделить время для мозгового штурма. Подумайте о словах, которые описывают вашу отрасль или продукты или услуги, которые вы предлагаете. Подумайте о словах, которые описывают ваших конкурентов и слова, которые описывают различия между вашими продуктами и услугами, а также вашими конкурентами. Кроме того, рассмотрите слова, которые описывают преимущества использования ваших продуктов или услуг.

В то время как мозговой штурм, посмотрите на греческий и латинский переводы ваших слов - вы можете найти новые идеи из этого упражнения. Посмотрите и на иностранные слова. Ожидайте, что этот процесс займет некоторое время. Держите имя коротким, простым и легким в написании и помните.

Самым главным специалистом по позиционированию является американский маркетолог Джек Траут. Он написал ставшие бестселлерами книги «Позиционирование: битвы за умы», «Дифференцируйся или умирай», «Маркетинговые войны». Их можно купить в любом книжном магазине.

О чем там говорится? Чем короче и понятнее сообщение, которое вы транслируете своим клиентам, тем лучше. У вашей фирмы должна быть отличительная особенность, уникальное торговое предложение, то, чего нет у ваших конкурентов, то, что заставит ваших клиентов запомнить и отличать вас от ваших конкурентов, то, что ваши клиенты не смогут получить у других.

И если вы это сформулируете, то это будет вас выделять в глазах клиентов. Главное сообщение, которое вы транслируете, должно быть зашито в вашем названии и слогане.

Хорошее название должно передавать основной вид вашей деятельности и конкурентные преимущества. На своем примере могу сказать, что сначала моя фирма называлась «Драйв Консалтинг» и был слоган «Юридическая помощь автомобилистам». И с какой сложностью я столкнулся?

Тот же совет применяется, даже если ваша компания продает нишевый продукт. Например, если вы продаете антикварные светильники, вы должны подумать, сможете ли вы в будущем продавать больше ламп. Именование вашего бизнеса. Избегайте принятия решений комитетом, но «проверяйте» свое имя с другими.

Виды названий организации

Моя целевая аудитория довольно плохо запоминала и выговаривала называние фирмы. Только 30% клиентов запоминали наше название и по нему находили нас в Интернете. Остальные же не могли не только запомнить название, но порой даже выговорить его. Фактически название «Драйв Консалтинг» никакой полезной роли в моем бизнесе не играло.

Название ООО примеры список

Простые слова затрудняют дифференциацию вашей компании от ваших конкурентов. Но мы знали, что мы будем расширяться во многих разных отраслях, и мы не хотели бы называть компанию «Великий дизайн логотипа» или «Многозначителей» - она ​​была бы описательной, но не запоминающейся и, конечно же, не уникальной.

Что недопустимо или нежелательно использовать в названии компании

Будьте осторожны с географическими названиями. Некоторые люди используют свой город, штат или регион как часть названия своей компании. Если вы планируете работать только в своем городе, это может послужить вам хорошо. Но географическое имя может помешать вам позже. Один замечательный пример - производство и добыча в Миннесоте. Первоначально название работало, потому что бизнес был сосредоточен на Миннесоте.

Поэтому со временем я решил переименовать свою фирму, подобрав ей такое название, которое было бы просто запомнить и просто найти. Такое название я придумал, когда открыли регистрацию в доменной зоне «РФ» - это «автоадвокат.рф», к которому я придумал еще и слоган, отражавший мое основное конкурентное преимущество - узкую специализацию.

Этот слоган я взял не с потолка. Я долгое время опрашивал своих клиентов, что сильнее всего мотивировало их обратиться к нам за юридической помощью. И самым частым был ответ: «узкая специализация». Поэтому я решил сделать словосочетание «узкая специализация» нашим слоганом.

Чтобы выбрать идеальное название фирмы, нужно знать целевую аудиторию. Хорошее название должно легко запоминаться и быть таким, чтобы его невозможно было перепутать с названиями других фирм.

Название может состоять из фамилий учредителей, описания видов деятельности, описания ниши, в том числе если она ограничена определенной территорией, вашего главного конкурентного преимущества, а также из различных комбинаций указанных слов и даже аббревиатур, если они не вводят ваших клиентов в заблуждение.

Чтобы поменять название на более эффективное, лучше провести опрос ваших клиентов о том, как они воспринимают вашу организацию, ее название, ее конкурентные преимущества. И на основе анализа ответов следует принимать решение, насколько эффективно название вашей фирмы и следует ли его менять.

Примеры плохих названий для юридической фирмы:

«Центр правовой помощи», «Союз юристов», «Ассоциация защиты прав страхователей», «Бюро правовой защиты» и др. (причина - название не запоминается, ничем не выделяет фирму среди других фирм, составлено из общих слов, напоминает название общественной организации, что для коммерческой фирмы плохо).

Примеры хороших названий: «Dentons», «Baker & McKenzie», «Пастернак, Мартынюк и партнеры», «Автоадвокат.рф» (причина - являются уникальными, дают информацию об учредителях или о роде деятельности компании, содержат контактную информацию).

Решили открыть свою компанию? Позаботьтесь о том, чтобы выбрать для нее хорошее имя. Без названия вас не зарегистрируют в налоговых органах и пенсионном фонде, вы не сможете завести собственный счет, подписывать различные контракты и вести хозяйственную деятельность. Но как придумать название фирмы и каким оно должно быть? Об имени следует подумать заранее, перед тем, как вы пойдете регистрироваться в разрешительные органы. Оно должно быть благозвучным, коротким и запоминающимся, притягивающим клиентов, а не отпугивающим их. Не знаете, как правильно выбрать имя? Давайте разберем этот момент.

Ключевые принципы

Местная налоговая может зарегистрировать практически любое название компании. Но не стоит брать первое пришедшее в голову слово или выражение — тщательно продумайте имя своей фирмы и постарайтесь сделать так, чтобы оно отражало ее суть.

Название фирмы должно отражать ее суть

Соблюдайте следующие правила:

  1. Название должно перекликаться с родом деятельности фирмы.
  2. Оно должно легко читаться, быть простым и запоминающимся.
  3. Большой плюс — оригинальность. Изучите реестры в своем городе, чтобы выбрать что-то уникальное. Введите имя в поисковике Интернет — чем меньше будет найдено страниц по запросу, тем лучше.
  4. Старайтесь избегать двусмысленности и игры слов: чем проще и позитивнее, тем лучше.

Обратите внимание: часто налоговые органы не регистрируют компанию с именем, которое уже действует в городе. Вам следует позаботиться о том, чтобы название было уникальным.

Почему это важно

Большинство людей подбирают компании либо по отзывам друзей/знакомых, либо находя их в интернете. Звучное, красивое, запоминающееся название располагает к себе, настраивает на позитив и общение. Подумайте сами, к кому вы бы обратились — в компанию Лидер или ПищПромБытДоставка. Лидер сразу запомнится, ее будет легко найти в интернете, посоветовать друзьям и записать номер в телефонной книге.

Но, выбирая имя, следует быть внимательным. Люди часто совершают ошибки, называя свой бизнес спорными именами. К примеру, салон красоты “Горгона” или турагентство “Атлантида” — не самое разумное решение именно в силу того, что название имеет скрытый смысл, перечеркивающий успешную деятельность компании.

Исследуйте рынок

При составлении бизнес-плана вы наверняка проведете исследование рынка и нарисуете портрет вашего клиента. Ориентируйтесь на него, но не нужно переусердствовать. Если большая часть ваших клиентов будут подростки и молодежь, то можно использовать какое-нибудь сленговое слово (к примеру, магазин Бомба). Но такое название наверняка не придется по вкусу пожилым людям, которые плохо разбираются в современных веяниях.

Имя компании должно быть простым и запоминающимся

Также постарайтесь привязать название к тому, чем вы будете заниматься. К примеру название “Дешевая спецодежда” сразу определяет род вашей деятельности и ценовую политику компании. Оно заинтересует широкий спектр работников, которые используют спецодежду, а также руководство, занимающееся поиском интересных предложений для своего производства. А вот имя “Недорогие шубы из элитной норки” наоборот распылит вашу аудиторию. Те, кто ищет элитную норку, не захотят идти в недорогой магазин для широкой публики, а те, кому нужны недорогие шубы, сразу отбросят ваш вариант из-за элитности.

Привязывайтесь к деятельности

Люди часто выбирают красивые названия фирм, которые никак не связаны с профилем работы. Но это еще полбеды — бывают ситуации, когда название вводит клиента в заблуждение и создает большой поток нецелевой аудитории. К примеру, вы занимаетесь продажей оптических прицелов и приборов ночного видения для охоты. Ваша компания называется “Зоркий глаз”. Большинство посетителей подумают, что у вас можно купить контактные линзы, очки или, на крайний случай, подзорные трубы с биноклями, но ни как не ПНВ.

Обратите внимание: если не получается привязать название к деятельности, то возьмите нейтральное, выразительное имя. Это хороший вариант для крупных и мелких компаний.

Чем оригинальнее, тем больше клиентов

Если вы возьмете какое-то банальное имя, например салон красоты “Афродита”, то вас просто не найдут в поисковиках или в справочниках, поскольку таких же салонов будет огромное количество во всех регионах нашей страны. Старайтесь выбрать что-то уникальное — так вас быстро найдут в интернете, вы сможете легко подняться в ТОП без серьезных вложений.

Читайте также: Молодые миллионеры России: список

Только положительные эмоции

Как назвать компанию чтобы она была успешной, прибыльной и притягивала клиентов? Старайтесь вызвать ее именем положительные эмоции. Избегайте негатива и спорных ситуаций. К примеру, кафе Ниф-Ниф у одних вызовет ассоциации с детской сказкой, а у других — со свинарником. Магазин одежды “Райский Сад” — тоже не лучший выбор, ведь в раю, согласно легенде, все ходили в костюмах Адама и Евы.

Придумайте несколько вариантов и поэкспериментируйте с ними, обсуждая с друзьями и коллегами

Также не рекомендуется называть бизнес своим именем или фамилией. В крайнем случае как-то обыграйте ее, чтобы получить интересное название. К примеру, владелец Владислав Дорн решил открыть собственное туристическое агентство и назвать его созвучно со своим именем. В таком случае название “Властелин Дорог” будет неплохой альтернативой. А вот парикмахерская “Лана” вполне имеет право на существование, поскольку имя здесь достаточно абстрактное. Еще одна причина не называть компанию своим именем — возможная продажа ее в будущем. Вряд ли новый собственник захочет управлять фирмой, названной в честь непонятно кого.

Простота и запоминаемость

Чем проще название, тем легче его запомнить. Не перегружайте своих клиентов лишней информацией. Например, вы решили открыть кондитерскую. Можно назвать ее “Вкусные кексы с изюмом от Вали”, но название это вряд ли будет популярным. А вот “Веселые мармеладки” наверняка и запомнится, и привлечет к вам много новых посетителей с детьми.

Придумайте несколько названий и “проверьте” их со своими знакомыми. Назовите им имя, узнайте, какое оно вызывает ассоциации. Проведите такие же эксперименты с детьми — они могут выдать вам неожиданные результаты.

Помните о законах

Закон четко регламентирует требования к названию компаний, поэтому обязательно внимательно изучите этот раздел. Давайте разберем, как назвать фирму чтобы она была успешной. Перечень требований к названию следующий:

  1. Все иностранные названия в официальных бумагах и в рекламе должны писаться только русскими буквами. То есть придумывая английское название подумайте, как оно будет смотреться в транскрипции. Иностранные буквы можно использовать только в сокращенном названии.
  2. В состав названия входит форма собственности компании. То есть сокращенно вы можете называться ООО “Нимфа”, но официально вы будете общество с ограниченной ответственностью «Нимфа».
  3. В наименовании фирмы не должно быть названий стран или официальных названий госорганов. Вам не удастся назвать компанию “Форма для ФСБ”, “Юристы из ГПУ” или “Пиво из Чехии”.
  4. Нельзя использовать бренды известных компаний. Вы не сможете зарегистрировать фирму “Ноутбуки Apple” или “Воронежский Спрайт”.
  5. Не допускается использовать названия, оскорбляющие чувства верующих или определенные категории граждан.

Обратите внимание: вы можете зарегистрировать два названия для компании — одно официальное, второе — короткое. Это позволит вам значительно расширить возможности компании.

Краткость — сестра таланта, чем проще название, тем больше клиентов его запомнят

Например, официально ваша компания называется “Иркутская фирма управления специалистами”, а сокращенно “ИФУС”. ИФУС — интересное и запоминающееся название, которое будет фигурировать в рекламе и разговорном языке, а в официальных документах будет полная расшифровка этого названия.

Наименование организации указывается в учредительных документах. Гражданский кодекс не содержит каких-либо указаний о том, как должна называться фирма, кроме некоторых ограничений, о которых мы расскажем ниже. Главное - указать организационно-правовую форму. Также в учредительных документах должно содержаться полное наименование организации и сокращенное (при наличии).

Последнее - вовсе не обязательное условие при регистрации. Можно обойтись одним, однако часто это затрудняет бюрократическую работу. К тому же сокращенное наименование организации может значительно сэкономить бюджет. Подробнее эти вопросы разберем в данной статье.

Понятие

Наименование организации - это название, имя фирмы, которое подается в Единый Государственный Реестр Юридических Лиц (ЕГРЮЛ). «Как корабль назовешь - так он и поплывет» - мудрость, проверенная временем. На сегодняшний день есть узконаправленные специалисты в области нейминга (помощь в поисках оптимального названия) и брендинга (создания узнаваемого образа). Мы затронем правовой аспект данного понятия, разберем, как влияет смена наименования организации на дальнейшую деятельность.

Обязательное использование слов в наименовании

Выше мы уже отмечали, что Гражданский кодекс не содержит каких-либо регламентаций, требований, предъявляемых при создании запоминающегося имени предприятия. Однако существуют определенные сферы деятельности, в которых некоторые слова обязательны:

  1. Слово «Банк» или «Небанковская кредитная организация» обязательны для кредитно-финансовых учреждений.
  2. Страховые организации обязаны использовать термины, которые связаны с их деятельностью, например, «взаимное страхование», «страховой брокер».
  3. Некоммерческие организации обязаны указывать правовой статус и характер своей деятельности, например «Благотворительный фонд», «Общественная религиозная организация» и др.

По такой же логике запрещается наименование организации, которое будет вводить в заблуждение потребителей. К подобным примерам можно отнести слова «микрофинансовая организация», «ломбард», «биржа» для компаний, которые никак не связаны с той деятельностью.

Сокращенные наименования

Сокращенные наименования, как правило, применяются в тех организациях, которые обязаны включать те или иные слова. Это значительно увеличивает полное наименование. Возникают сложности, связанные с изготовлением вывесок, бланков, печатей и др. Также длинные названия трудно воспринимаются потребителями, сложно создать узнаваемый бренд. Гражданский кодекс не запрещает параллельное использование сокращенного наименования в повседневной деятельности.

Наименование организации: образец

Итак, в законе можно использовать два названия. Первое должно полностью соответствовать всем пунктам Гражданского кодекса, например, Общество с ограниченной ответственностью "Приморский лес", Некоммерческая организация "Достойное будущее". Согласимся, подобные длинные названия будут создавать трудности в повсеместной работе. Сокращенные наименования могут выглядеть так: ООО "Приморский лес", НКО "Достойное будущее". Также разрешается иметь дополнительное наименование на английском языке, на языке коренных и малых народов России.

Чего нельзя использовать в официальных наименованиях

В фирменное наименование организации законодательно запрещено включать:

  • Полное или сокращенное наименование органов власти, контролирующих организаций, правоохранительных органов.
  • Официальные названия государств, международных, межгосударственных и межправительственных организаций.
  • Названия, противоречащие нормам морали, общепринятым нормам, общественным интересам, принципам разумности.

Последний пункт является субъективным. Много возникает различных споров и мнений на этот счет. Однако здравый смысл в них побеждает, и мы не видим на витринах магазинов надписи, которые вызывают у нас негативные ассоциации. Конечно, всегда находятся недовольные, но это сугубо индивидуальные случаи, массово они не выражены.

Что касается официальных названий государств, то и здесь есть некоторое непонимание: можно ли использовать название «Россия» или «Российская Федерация»?

Название нашей страны допускается только по разрешению. Его порядок устанавливает Правительство.

Право на исключительное использование

Государство на законодательном уровне борется с нечестной конкуренцией. Иногда нечестные предприниматели используют уже знакомый бренд в своих целях: они называют аналогично свои компании. Юридически это запрещено. Не допускается тождественное или сходное наименование. Исключение составляют различные сферы деятельности: например, две компании с одинаковым названием «Пересвет». Первая продает электронику, вторая - продукты питания. Подобный случай не будет противоречить законодательству, т. к. конкуренции между фирмами не существует.

Если две компании имеют одинаковое наименование, продают аналогичные товары или услуги, то правом исключительного использования обладает та, которая встала на учет в ЕГРЮЛ первой. Для второй могут наступить негативные последствия: возмещение убытков, связанных с неправомерным использованием. Кроме того, она обязана переименовать свое предприятие. Далее подробнее расскажем об этом.

Кто принимает решение о переименовании

Изменение наименования организации в обязательном порядке происходит по решению компетентного управляющего органа. Процедура не зависит от того, по какой причине она происходит. Суд не вправе сам переименовывать предприятие. Он может только обязать компетентные руководящие органы сменить вывеску. Порядок определен соответствующим федеральным законом в зависимости от организационно-правового характера. Например, функционирование акционерного общества регулируется федеральным законом от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Проводится собрание акционеров. На нем и принимается решение.

Смена наименования организации: образец приказа

Предположим, некая фирма подала в суд на своего конкурента с аналогичным наименованием. Местный арбитражный суд удовлетворил поданный иск. Теперь конкурент, который также имеет аналогичное наименование, обязан в ближайшее время сменить его. Законная процедура таких действий регулируется Федеральным законом от 08.02.1998 года № 14 - ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Созывается учредительное собрание, на котором принимается решение о переименовании. После этого руководитель издает приказ, который содержит примерно следующее:

«На основании записи, внесенной в ЕГРЮЛ о переименовании Общества с ограниченной ответственностью... (название) в Общество с ограниченной ответственностью... (название, номер свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ серии... № ..., выдано Межрайонной Инспекцией ФНС России № ... по... области... дата) приказываю:

  1. Использовать новое наименование.
  2. Начальнику отдела кадров (Ф.И.О.) внести изменения в трудовые договоры, книжки, документы кадрового учета.
  3. Заместителю директора (Ф.И.О.) изготовить новые фирменные бланки, печати, штампы, предусмотренные действующей инструкцией по делопроизводству; уведомить всех имеющихся контрагентов об изменении общества согласно действующему законодательству.
  4. Заместителю директора по хозяйственной части (Ф.И.О.) заказать новую вывеску Общества и произвести ее установку до... (дата).
  5. Контроль над выполнением приказа оставляю за собой.

Порядок переименования

Смена имени предприятия - затруднительный процесс. На практике крупные компании прибегают к ней крайне редко, в силу серьезных обстоятельств. Для переименования необходимо совершить следующие действия:

  • изменить учредительные документы;
  • повторно зарегистрироваться с новыми документами в ЕГРЮЛ;
  • изменить все печати, бланки, договоры, включая трудовые контракты;
  • издать необходимые локальные документы и др.

После переименования обязательно необходимо уведомить всех партнеров и контрагентов официальными письмами. Если на балансе предприятий числятся транспортные средства, недвижимость, товарные знаки, запатентованные изобретения и др. - также все придется перерегистрировать. Те, кто с этим сталкивался, знают, как сложно, например, получить патент на бренд в Росреестре.

Пошаговый алгоритм, как придумать название для фирмы. Основные ошибки и практические советы, основанные на примерах названий успешных компаний.

Кому-то может показаться, что посвящать вопросу, как придумать название фирмы, много времени – это глупо.

Наверное, именно так появляются продуктовые магазины с названием «Продукты» и тому подобные.

Опытные предприниматели прекрасно понимают, что название задает тон всему бизнесу.

И от того, насколько внимательно вы подойдете к этому, может зависеть многое.

Как придумать название для фирмы: 5 основных ошибок

Если проанализировать самые распространенные варианты названий фирм, можно выявить несколько основных ошибок.

Прежде, чем выбирать идеальное, предпринимателям стоит изучить этот раздел внимательно, чтобы не наступить на чужие грабли.

Ассоциативный ряд

Название – это первый фактор, который создаст у пользователя ваш образ. Потому важно позаботиться, чтобы это впечатление соответствовало действительности.

К примеру, салон красоты «Аида».

Казалось бы, звучит довольно складно.

Тем не менее, образованная часть ваших посетителей точно обратит внимание на созвучие с «Аидом». Бог царства мертвых – это не лучшее лицо для бизнеса, построенного на женской красоте. Об этом стоит задуматься.

Но портал юридических новостей Право.ру – это положительный пример. «Имя» строгое и четкое.

Указывает на тематику портала.

Очевидно, что случайный посетитель вряд ли окажется тут в поисках шуток или прочего развлекательного контента.

Несоответствие заявленному

Интересный факт:
Слово Yahoo придумал Джонатан Свиф в книге «Путешествия Гулливера». Так звали отталкивающего, омерзительного человека. Основатели «Yahoo!» Джери Янг и Дэвид Фило выбрали это имя, потому что сами себя называли yahoo’ми. Однако, сейчас название расшифровывается как Yet Another Hierarchical Officious Oracle (что-то вроде «Вот вам еще один услужливый поисковик, построенный по иерархическому принципу»).

Амбиции – это хорошо, но только в разумных пределах.

Наименование должно отображать реальный уровень фирмы и реальное позиционирование бренда.

Нередко можно наблюдать ситуацию, когда маленький полуподвальный магазинчик мебели называют «Мебельным царством» или караоке в спальном районе «VIP».

Предпринимателям стоит быть рациональнее и подбирать нейтральные имена без претензии на уровень, на котором фирма не находится.

Противоположный пример – ювелирные магазины с названием «Золотишко» или «Брюлики».

Такие название могут вызвать самые различные ассоциации, но только не с серьезными и надежными брендами.

Чем более солидную и престижную нишу вы стремитесь назвать, тем меньше остается места для уменьшительных суффиксов, шуток и сказок.

Слишком сложно


Аббревиатуры и сокращения – простой путь для придумывания названия организации.

Однако и без статистических данных можно с уверенностью сказать, что покупатели не любят длинные и сложные названия.

Возьмем продуктовую нишу.

Обычно человек помнит 5-15 наименований брендов.

Если выбранное название будет к тому же трудным для запоминания, про узнаваемость можно и не мечтать.

Вопрос регистрации

Если вы не планируете открыть магазин-однодневку или отказаться от любого развития, вопросом регистрации стоит задаться обязательно.

В противном случае, когда ваша фирма станет крупной и успешной, вас будут ждать такие же крупные проблемы.

Кроме нервов и времени решение это проблемы выльется вам в серьезные денежные затраты.

Почти оригинально


Наверняка вы встречали наименования, в которых используются известные бренды, но с небольшими изменениями.

Например, кофейня Starducks, магазин одежды Pima и тому подобные.

Такой шаг, несомненно, привлечет внимание.

Однако скорее негативное.

Развивать полноценные фирмы под таким «заголовком» нельзя.

Пошаговый алгоритм: как выбрать название для фирмы?

    Как уже было озвучено, определитесь с позицией фирмы.

    Какими вы хотите быть в глазах покупателей: быстрыми, позитивными, серьезными?

    Старайтесь максимально сократить посыл.

    Ведь в одном-трёх словах много вместить не получится, как ни крути.

    Изучите конкурентов, чтобы отличаться.

    Хороший пример – жидкость для промывания носа.

    Обычно в названии этого препарата встречается отсылка к морской тематике: «аква», «акв».

    Создатели лекарства «Долфин» выдержали морское «направление», но при этом выделились из общей массы.

    Определитесь с возрастом и полом основной целевой аудитории.


    Если вы планируете продавать товары для подростков, назвать фирму в честь известного историка, к примеру, — это не совсем уместно.

    Сделайте выбор между эмоцией и информацией.

    Если речь идет о серьезном бренде, наименование должно доносить сведения о том, чем вы занимаетесь.

    Без лишних шуток, искажений и полетов фантазии.

    Но если вы планируете открыть кафе или ивент-агентство, можно ориентироваться на те впечатления, которые будут возникать от вашего названия.

    А не на его осмысленность и соответствие занятию.

    Выберите язык, на котором будет основное название.

    Практически 90% всех новых фирм носят англоязычное «имя».

    Что в свою очередь начало вызывать негативный отклик у населения.

    Мол «в нашем языке тоже много прекрасных вариантов для названия».

    Конечно, вам может казаться, что «Компот» звучит не так достойно, как «Juice».

    Но исследования показывают, что именно к первому варианту лояльность аудитории становится с каждым годом выше.

    Но и вариант для зарубежных партнеров продумать стоит, если у вас есть далеко идущие планы.

    Проверьте, свободно ли выбранное имя.

    Часто на этом этапе вся проделанная работа оказывается напрасной.

    Но не стоит отчаиваться – перебирайте варианты дальше.

    Несмотря на разнообразие оригинальных имен, в мире еще тысячи нереализованных идей.

    Одна из которых может стать вашей.

    Проведите опрос среди коллег, знакомых, родственников.

    Возможно, выбранный вами вариант понравился только вам.

    И вовсе не создает у окружающих тех эмоций и ассоциаций, которыми вы его наделили.

    К тому же две головы лучше одной, а два десятка – тем более.

Как придумать название для фирмы: 3 способа


Что нельзя использовать, когда вы выбираете название для фирмы?

Приведенные выше ошибки стоит воспринимать исключительно как полезные рекомендации.

Возможно то, что не подошло сотне предпринимателей, именно для вас станет успешным шагом.

Но вот приведенные ниже пункты обязательно стоит соблюсти, когда вы выбираете, как выбрать название для фирмы.

  1. Ничего в названии не должно намекать потребителям, что вы государственная организация, если это не так.То есть слова «парламентский», «российский», «государственный» однозначно станут красным светом при регистрации названия для фирмы.
  2. Для компаний, которые работают с зарубежными партнерами или планируют работу в будущем, нельзя использовать неблагозвучные и ругательные названия.Вы думаете, это очевидно?

    Владельцы автомобильного бренда «Nova» тоже думали так до выхода на испанский рынок, где с треском провалились.

    Причина простая – «no-va» с испанского языка переводится как «не ходит».

  3. А вот использование географического положения – это не строгое правило, а полезный совет.Не стоит давать в названии отсылку к конкретному региону, если планируете в будущем расширяться.

    «Рязанская художественная лавка» и просто «Художественная лавка», — какой магазин будет успешнее в Москве, как вы думаете?

  4. Нельзя использовать слова, указывающие на банковскую или финансовую деятельность («банк», «ломбард», «страховой»).

Еще несколько нюансов, которые следует учитывать при выборе названия фирмы,

озвучены в видеосюжете:

Как выбрать название для фирм разного рода деятельности?

Строительная компания

Очевидно, что название должно ассоциироваться с надежностью, качеством, долговечностью.

Назвав бизнес «Шабашка», вы получите соответствующее отношение от своих клиентов.

Туристическая фирма

От туристической фирмы клиенты тоже ждут надежности и обязательности.

Но, прежде всего, это бизнес, торгующий эмоциями.

Так и название должно приносить приятные впечатления и навевать ассоциации с будущим отдыхом.

Интересные варианты названия для туристической фирмы: «TUI», «Монблан», «Оазис».

Выбрать идеальное название для фирмы – это большая удача и редкость.

Не зря многие люди платят деньги специалистам по неймингу.

Хотя некоторым кажется, что платить какие-никакие средства за одно-два слова глупо, не стоит так заблуждаться.

От того, насколько хорошо будет выбрано название, в немалой степени зависит успешность бизнеса.

Основные ошибки при подборе названия связаны с тем, что предприниматели плохо представляют, кем они являются и какую стратегию продвигают.

Если вы понимаете, кто является вашей целевой аудиторией и зачем им нужна предлагаемая вами продукция, вопрос, как придумать название для фирмы перестанет казаться сложным.

А если у бизнеса есть потенциал, он сам наполнит смыслом любое выбранное название (как это произошло с компанией Apple).

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту