Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

Макияж. Уход за волосами. Уход за кожей

» » Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л Занятие по автоматизации звука л

Индивидуальное логопедическое занятие “Автоматизация звука “Л” в словах и предложениях”. Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука л Занятие по автоматизации звука л

ДО № 10 «Алма»

Логопед: Балмагамбетова.Г.К.

Конспект индивидуального занятия
«Автоматизация звука [Л]»

Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, фразах.

Коррекционно - обучающая:

Выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л].

Упражнять в четком произнесении звука [л] в слогах, словах,

Коррекционно - развивающая:

Развивать фонематический слух,

Развивать плавный выдох,

Развивать слуховое и зрительное внимание,

Развивать мелкую моторику.

Коррекционно - воспитывающая:

Воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Оборудование: кубик с артикуляционной гимнастикой, контейнер с водой, цветной мячик для настольного тенниса, коробочка, палочки, детали цветочков (белые и цветные), фламинго, клетка, замок, коробочка в виде ямы.

Ход занятия:

Организационный момент.

– Здравствуй. Садись на стульчик. Сегодня мы с тобой отправимся в сказку. Чтобы в нее попасть – закрой глазки (Логопед ставит на стол замок, клетку с птичкой). Открывай глазки и послушай начало сказки. Жила-была красивая птица. Она не выговаривала звук Л. И подсказали ей, что в замке живет волшебник, который поможет ей говорить этот звук. И отправилась птичка к нему. Но это оказался злой колдун. Он заточил ее в клетку. Фламинго нужно спасать.

Сообщение темы занятия.

– Поможем? Давай спасем ее от колдуна? Мы с тобой научимся произносить звук Л. Заодно и птичку научим. Но к замку дорога нелегка. Колдун расставил нам ловушки и чтобы их обойти, нужно выполнить задания. Но я уверена, ты легко с ними справишься.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика.

– На нашем пути первая ловушка. Камень. Ты видишь, что камень не простой. Выполнив все эти задания, мы скатим его с пути.

На каждой грани кубика картинка, соответствующая артикуляционному упражнению:

Заборчик

Подъезжает шофёр,
Ну, а впереди – забор.
Тормозит и назад.
И так восемь раз подряд.

Открываем рот пошире,

Держим раз, два, три, четыре.

Если прыгает язык,

«А-а-а» поем, и он лежит!

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке,

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму.

Подниму я язычок

И покрашу потолок,

Двигаться вперед-назад

Язычок наш очень рад!

Молодец, ты хорошо справился. Камень мы с тобой убрали.

Выработка плавного выдоха.

– И дошли до реки. Но колдун сломал мост, и теперь мы не можем перебраться на тот берег. Хорошо, что лодка осталась.

(Перед ребенком прямоугольный контейнер с водой, на воде цветной теннисный мячик. Ребенок дует на мячик).

Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»

– Вот мы и подошли к следующей ловушке. Это яма, которую вырыл колдун, чтобы туда попадали разные зверята. Давай мы ее с тобой засыплем. Я сейчас буду называть тебе слова. Слушай внимательно. Если в слове есть звук Л, ты кидаешь в яму камень.

Лак, мак, стол, стоп, лай, воск, диван, окно, мел, стул, дом, лапа.

Ты замечательно работаешь. Теперь зверята точно не попадут в ловушку.

Су-Джок терапия «Гномики»

Посмотри, вот еще одна преграда. Злой колдун завалил проход на дороге, давай и с этим справимся.

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал

Игра «Бесцветные цветы».

– Мы с тобой оказались на полянке, но посмотри: цветы бесцветные. Видимо и здесь колдун постарался. Но я знаю, как мы сможем добавить краски цветам. Чтобы получить цветной лепесток, нужно произнести правильно два слога со звуком Л:

ал-ол, ол-ул, ул-эл, эл-ал, ла-ло, ло-лу, лу-лы, лы-ла,

(Ребенок повторяет слоги за логопедом и меняет белый лепесток на цветной).

Физминутка.

– Думаю, что мы немножко устали с тобой обходить ловушки колдуна. Давай отдохнем немножко.

(Ребенок повторяет слова и движения за логопедом)

Внимательно посмотри на экран и назови те картинки, где есть звук «Л».

На экране появляются картинки. Ребенок отвечает.

Игра белый «Цвет»

Игра «Что делала Алла»

– Ну вот мы и пришли с тобой к замку злого колдуна. (Клетка убрана, слоненок стоит перед замком). Он за нами наблюдал все это время, посмотрел, как ты ловко обходишь его ловушки, что испугался и убежал.

Итог занятия.

– Какой ты молодец. И в ловушки не попал, и колдуна прогнал, и Птицу освободил. Тебе понравилось на занятии? А какое задание понравилось? А что было трудно выполнять?

Индивидуальное занятие

Тема: «Автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях»

Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

Закрепить понятие о механизме образования звука [Л].

Учить ребенка давать акустико-артикуляционную характеристику звуку.

Закрепить навык правильного произношения звука Л в слогах, словосочетаниях.

Коррекционно-развивающая:

Развивать мелкую, артикуляционную моторику.

Развивать психические процессы – память, внимание, зрительное восприятие.

Развивать умение согласовывать существительное с числительным.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

Карточки, артикуляционный профиль- схема звука Л, слова-карточки, зеркало.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

    Попеременное выполнение «Улыбки» и «Трубочки»;

    «Лопатка» - улыбнуться, приоткрыть рот, широкий передний край языка положить на нижнюю губу, удерживать под счет 1-5, 1-10.

    «Наказать непослушный язык» - положение языка как при упражнении «Лопатка», - язычок лежит на нижней губе, пошлепывая его губами произносить «ПЯ-ПЯ-ПЯ-ПЯ». Язык не должен напрягаться в это время или «убегать» в рот.

    «Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот, язык двигается по верхней губе снизу вверх, но не из стороны в сторону (как будто слизывает варенье). Нижняя челюсть должна быть неподвижна.

    «Качели» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5, потом поднять широкий язык за верхние зубы и так же удерживать под счет от 1 до5. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

    « Лошадка» - улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает).

    «Пощелкай беззвучно» - те же движения языком, как и в упражнении «Лошадка», но беззвучно.

    « Пароход гудит» Приоткрыть рот и длительно произносить звук [ы] (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к нёбу.

    Упражнение на развитие правильного речевого выдоха.

Открываем мы глаза,

Вдох - и тянем долго: А-А-А...

Утром солнышко взошло

Снизу вверх мы тянем: О-О-О...

Днем по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы...

Ночью смотрим на звезду -Сверху вниз слетает: У-У-У...

Завывает пурга

И не видно ни зги: И-И-И...


Объявление темы занятия.

Отгадай загадку:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает(ЛУК)

Какой первый звук в слове ЛУК (Л)

Назови предметы, изображенные на картинках? (ЛОПАТА, ЛАМПА, ЛОЖКА)

Что общего в этих словах? (начинаются на звук Л)

Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук Л.

3. Анализ артикуляции звука Л. (артикул. профиль)

Чтобы правильно произносить звук Л, что должны делать губы, зубы, язык?

Губы - в легкой улыбке

Зубы - сближены.

Кончик языка - упирается в верхние зубы.

Средняя часть языка и боковые края опущены.

Задняя часть языка поднята.

Воздушная струя проходит по бокам языка.

Расскажи по схеме самостоятельно.

Произнеси звук Л многократно, отрывисто.

Проверь, правильно ли у тебя работают губы, зубы, язык, когда ты произносишь звук Л.

4.Автоматизация звука.

1.Запомни и повтори слоги:

АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ БЛА-БЛО-БЛУ

ОЛ-УЛ-ЫЛ-АЛ КЛА-КЛО-КЛУ

УЛ-ЫЛ-АЛ-ОЛ ПЛА-ПЛО-ПЛУ

ЫЛ-АЛ-ОЛ-УЛ ЗЛА-ЗЛО-ЗРУ

2. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком Л:

ПОЛКА ЯМА

ВОДА СЛАВА

КУПОЛ КОЛОДЕЦ

ЛАМПА АРБУЗ

МОЛОКО ПАЛАТКА

2).Прочитай слова, вставляя пропущенную букву Л:

ОТО ЯБ...ОКО БУ…ЫЖНИК

АК КРЫ...О Б…УЗКА

УПА ПО...КА ГА…КА

АМА СТО...БИК МЕТ…А

АДЬЯ КУ...АК К..АСС

ОКОТЬ КАБ...УК П…ОТ

3) Игра «1-2-5-7-9-10»

Посчитай СТОЛБИКИ.

БЛУЗКА, ЛОКОТЬ.

4) - Скажи, пожалуйста, что находится между яблоком и луком?

Что находится над яблоком?

Что находится под луком?

Что находится над бокалом?

5)Игра «Скажи наоборот». Не забывай отвечать полным предложением, и правильно произносить звук [л].

У березы ствол тонкий, а у дуба…..

Заяц трусливый, а лев …….

Суп горячий, а мороженое…

Собака сытая, а волк…….

Воздушный шар легкий, а гиря…….

Великан сильный, Дюймовочка……

Настенька добрая, а Марфуша……

Уголь чёрный, а мел …

6).Соедини слова-предметы с подходящими по смыслу словами-признаками. Прочитай получившиеся словосочетания

ЛАСКОВОЕ ЯБЛОКО

КРУГЛОЕ СТУЛ

СЛОМАННЫЙ ПАЛОЧКА

ВОЛШЕБНАЯ СОЛНЦЕ

7). Игра «Исправь взрослого»

Из воды потёк шланг.

Михаил ел в шашлыке столовую.

Клава обошла в магазин за маслом.

Луша пошла в школу.

5. Итог.

Правильное произношение какого звука мы закрепляли на занятии?

Что должны делать органы артикуляции, чтобы правильно произносить звук Л.

(самостоятельный анализ)

Оценка.

Молодец, сегодня ты правильно произносил звук Л, следил за органами артикуляции и справился со всеми упражнениями.

Домашнее задание. Выучить скороговорку: Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.

Приложение

Задание№1. Прочитай слова, вставляя пропущенную букву Л:

ОТО ЯБ...ОКО БУ…ЫЖНИК

АК КРЫ...О Б…УЗКА

УПА ПО...КА ГА…КА

АМА СТО...БИК МЕТ…А

АДЬЯ КУ...АК К..АСС

ОКОТЬ КАБ...УК П…ОТ

Задание№2. ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ

- Что находится между яблоком и луком?

Что находится над яблоком?

Что находится под луком?

Что находится над бокалом?

Что находится под юлой и над вилкой?

Что находится на нижней полке?


ЛАСКОВОЕ

ЯБЛОКО

СЛАДКОЕ

СТУЛ

СЛОМАННЫЙ

ПАЛОЧКА

ВОЛШЕБНАЯ

КЛОУН

ВЕСЁЛЫЙ

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОВАХ И ПРЕДЛОЖЕНИЯХ»

Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука Л, закреплять умение образовывать множественное число имени существительного, закреплять умение подбирать предметы по аналогии, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, голос, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику,

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать усидчивость, интерес к дальнейшей работе на фоне успешно выполненных заданий.

Оборудование: карточка с яблоней со слогами, ромашка, карандаш, мяч, карточка с окошками, для автоматизации звука Л в середине слова, карточка для автоматизации звука Л во фразе.

Ход работы:

    Организационный момент.

Л : Здравствуй, Игорь! Я очень рада тебя сегодня видеть таким бодрым, красивым и веселым.

    Массаж лицевой мускулатуры и мимическая гимнастика.

Л: Давай немного разомнемся

"Удивилки" - поднять брови.
"Поразилки" - поднять брови, открыть рот.
"Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом.
"Хмурилки" - нахмурить брови.
"Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки.
"Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз

    Работа над дыханием .

    Упражнение «Ежик». Поворот головы вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий, шумный вдох носом (как ёжик). Выдох мягкий, непроизвольный через открытые губы. Повторить 4-6 раз.

    Губы «трубкой». Полный выдох через нос, втягивая живот и межрёберные мышцы. Губы сложить трубкой, резко втянуть воздух, заполнить лёгкие до отказа. Сделать глотательное движение. Пауза в течение 2-3 сек, затем поднять голову вверх и выдохнуть воздух через нос плавно и медленно. Повторить 4-6 раз.

    Артикуляционная гимнастика.

Л: Чтобы произносить звуки правильно и красиво, начнём занятие с артикуляционной гимнастики.

    Улыбочка. Улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5 -10. Затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза

    Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Ниж няя челюсть при этом неподвижна.

    Маляр . Улыбнуться, открыть рот. Широким кон чиком языка погладить нёбо от зубов к гор лу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

    Чистим верхние зубки. Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончи ком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

    «Пароход гудит». Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

    «Иголочка»

Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

    «Вкусное варенье»

Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

    Сообщение темы занятия.

Л: Давай вспомним, с каким звуком мы работали на прошлом занятии?

И: Со звуком Л.

Л: Правильно. Сегодня мы продолжим работать со звуком Л, но будем учиться произносить его не только в словах, но и предложениях.

    Уточнение артикуляции звука. Изолированное произношение и последующая характеристика.

Л: А давай вспомним, какую характеристику мы давали этому звуку?

И: Звук Л согласный, твердый, звонкий.

Л: Когда мы произносим звук Л губы открыты - Зубы разомкнуты - Кончик языка поднят за верхние зубы. Воздушная струя идет по бокам языка - Голос звенит (рука на горле) Повтори Л-л-л-л-л.

И: Л-л-л-л-л

    Введение звука в слоги, слова.

Л: Я хочу угостить тебя вкусными и спелыми яблоками. Но на яблоне есть спелые и неспелые яблоки. Чтобы ты не ошибся, собрал только спелые яблоки, я подписала их. Читай слоги на яблоках. Неспелые яблоки те, на которых написан слог АЛ. Их обведи зеленым карандашом и пририсуй к ним листики, пусть они дозревают. Обведи желтым карандашом спелые яблоки (с остальными слогами) и нарисуй от них стрелки в лукошко.

    Автоматизация звука Л в начале слова.

Л: Молодец, ты собрал все спелые яблоки. А теперь посмотри на стол перед тобой лежит ромашка. Тебе нужно сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук Л.

(Картинки на ромашке: Ласточка, ваза, карандаш, лопата, лук, варежки, часы, ландыш)

    Автоматизация звука Л в конце слова. Игра с мячом.

Л: А теперь, предлагаю поиграть в мяч. Я буду кидать тебе мяч и называть слово во множественном числе, а ты должен будешь сказать в единственном числе. Например, конфеты-конфета.

Л: Столы-

И: Стол.

Л: Уколы-

И: Укол.

Л: Полы-

И: Пол.

Л: Залы-

И: Зал.

Л: Пеналы-

И: Пенал.

Л: Голы-

И: Гол.

Л: Бокалы-

И: Бокал.

    Физминутка.

Мы с тобой хорошо поработали, давай немного отдохнем и разомнемся.

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

    Автоматизация звука Л в середине слова.

Л: А теперь давай поиграем. Тебе нужно назвать картинки, нарисованные в окошках, а затем подобрать недостающую картинку по аналогии и провести от нее стрелочку в пустое окошко.


    Автоматизация звука Л во фразах.

Л: Следующее упражнение называется «Загадки». Твоя задача узнать, о чем я говорю. Я буду называть первое слово, а ты должен подобрать второе подходящее, а затем назвать все словосочетание полностью.

Л: Полный..

И: Флакон. Полный флакон.

Л: Веселый..

И: Солдат. Веселый солдат.

Л: Сломанный..

И: Самосвал. Сломанный самосвал.

Л: Шелковая..

И: Блузка. Шелковая блузка.

Л: Теплый..

И: Тулуп. Теплый тулуп.

Л: Спелая..

И : Клубника. Спелая клубника.


    Автоматизация звука Л в предложениях.

Л: Молодец, ты очень ловко справился с заданием, но впереди еще одно, последнее. Я решила тебя повеселить и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Л: Салат ел Милу.

И: Мила ела салат.

Л: Пол упал на стул.

И: Стул упал на стол.

Л: Футбол уехал на папу.

И: Папа уехал на футбол.

Л: Ладони вымыли Клаву.

И: Клава вымыла ладони.

Л: Лук полол Милу.

И: Мила полола лук.

    Подведение итогов занятия.

Л: Наше занятие подошло к концу. Я хочу тебя похвалить, ты сегодня очень хорошо поработал. Скажи, пожалуйста, какой звук сегодня мы закрепляли?

И: Звук Л.

Л : А какое задание тебе понравилось больше всего?

И : (отвечает)

Л : Всего хорошего, можешь идти.

Светлана Овсянникова

Цель : автоматизировать звук [л] в слогах

Задачи :

Образовательные :

Закреплять правильное произношение звука [л] в слогах , словах, словосочетаниях, предложениях.

Формировать навыки согласования числительного с существительным;

Коррекционные :

Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;

Обогащение и расширение словарного запаса;

Закреплять навыки звукового анализа и синтеза ;

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, интерес к занятию .

Оборудование : картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, колокольчик, гладиолус, мак, тюльпан, незабудка, одуванчик, лилия, василёк); картинки с изображением предметов для счёта : кукол, яблок; игрушка – пчела, разрезная картинка с изображением пчелы Луши; набор предметных картинок : ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуй, Коля! Давай поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них отвлекаться.

Сегодня у нас на занятии новый гость . Послушай загадку и попробуй догадаться, кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зовут её?. (пчела) .

Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Луша. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из неё мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

2. Артикуляционная гимнастика.

Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки» (на смарт-доске) . Посмотри на них и сделай упражнение.

«Лопаточка»

Язык лопаткой положи

И немного подержи.

Язык нужно расслаблять,

И под счет его держать.

«Иголочка»

Язык иголочкой тяну.

Не подходи! Я уколю!

«Парус»

Ветер парус раздувает,

Нашу лодку подгоняет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем лодку мы держать.

«Часики»

Влево – вправо, влево – вправо,

Мой язык скользит лукаво :

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

«Качели»

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем-

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

3. Изолированное произнесение звука [л] , характеристика звука .

Давай произнесём любимый звук пчёлки Луши : ЛЛЛ. Обсуждение артикуляции звука : Широкий язык поднимается вверх за зубы, губы улыбаются.

Похвали звук [л] . (Звук [л] – согласный , потому что во рту есть преграда – язык, звук звонкий , твёрдый).

4. Автоматизация звука [Л] в слогах .

Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спел вместе с ней.

Спой песенку «ла» столько раз, сколько я хлопну.

Спой песенку «ло» столько раз, сколько я топну.

Спой песенку «лу» столько раз, сколько я подниму руки вверх.

Спой песенку «лы» столько раз, сколько пчёл на столе.

Спой песенку «лэ» столько раз, сколько я постучу.

5. Автоматизация звука [Л] в словах и словосочетаниях.

Посмотри и назови картинки со звуком Л (подсолнух, белка, ландыши, клоун, мыло) .

Про что можно сказать белые. ландыши.

Весёлый. клоун.

Голубое … мыло.

Ловкая. белка.

Жёлтый. подсолнух.

6. Формирование фонематических представлений.

Как много цветов растет на лужайке. Луша летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный нектар. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л] .

(ландыш, колокольчик, мак, незабудка, одуванчик,василёк, анютины глазки) .

Выбираем колокольчик, ландыш, анютины глазки.

7. Пальчиковая гимнастика.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в домик постучать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали пчёлки вылетать :

Раз, два, три, четыре, пять!

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (елка) . На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей) . «Улей» прижат к «елке» ребенок заглядывает в «улей» .

Сжимает кулачки. Стучит кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводит руками, растопыривает пальцы и шевелит ими (пчелки летают.)

8. Игра «Где спрятался звук » (формирование звукового анализа ) .

Луша принесла с собой красивые цветы и шкатулку. Посмотри, что в ней лежит. Да тут много картинок, которыми надо украсить цветочные лепестки. Для этого определи место звука [л] в словах : начало, середина или конец слова. Старайся отвечать полным ответом.

(ласточка, лопата, лампа, ландыш, лось, халат, колобок, акула, вилка, голубь, мел, стол, стул, пенал).

9. Физкультминутка.

Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Вот и пчелкина зарядка.

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

10. Игра «Посчитай» .

Посмотри, как много подарков я принесла для Луши. Давай посчитаем их (кукла, яблоко) .

11. Автоматизация звука [Л] в предложениях .

1) Подруга Луши девочка Алла прислала ей свои фотографии, на которых изображено, что она делала, когда отдыхала у своей бабушки на каникулах летом и зимой. Расскажи, что делала Алла (по картинкам) .

Алла шила. Алла вязала….

2) Луша решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Салат ел Милу.

Пол упал на стул.

Футбол уехал на папу.

Лопатка взяла Ладу.

Кукла купила Лушу.

Белый платок надел Аллу.

3) Луша решила стать художницей и нарисовала картины. В чём ошиблась Луша, что она неправильно нарисовала? (картинки «Чего не бывает» ).

Луша ошиблась в том, что ласточка не бывает красной. Луша ошиблась в том, что яблоко не бывает синим. Луша ошиблась в том, что на ёлке не растёт клубника. Луша ошиблась в том, что нельзя ходить по железной дороге летом на лыжах.

12. Развитие мелкой моторики.

Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Луши. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку) .

Молодец! Луша очень довольна.

13. Итог занятия .

Наше занятие подошло к концу . Чем мы сегодня занимались? (Учились правильно произносить звук [Л] ) . Какая игра тебе понравилась больше всего? Назови 3 любых слова со звуком [Л] .

Пора прощаться с пчелкой. Луша благодарит тебя и дарит тебе наклейки со своими портретами.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: закрепить правильное произношение звука [л] в Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Цель: автоматизировать звук [Л] в словах. Коррекционно-обучающие задачи: уточнить характеристики звука [Л], закрепить правильное произношение.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Цель: закрепить правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и словосочетаниях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -учить правильно.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] у детей 5–7 лет с ОНР Цели и задачи: Коррекционно-образовательные: -Учить четко и правильно произносить звук «л», автоматизировать данный звук в слогах и словах.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л] в слогах, словах, фразе (старшая группа) Цели: Автоматизация звук [л] в слогах, словах, фразе; Выделение на слух слов со звуком [л]; Воспроизведение слоговых рядов; Развитие.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ш]Цель: Автоматизировать звук [Ш]. Задачи: Развитие фонематического слуха (восприятия,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ж]Цель: Автоматизировать звук [ж] в открытых слогах. Задачи: Развитие фонематического.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] Цель: автоматизация звука «Р». Задачи: Закрепление правильного произношения звука «Р» изолированно, в прямых слогах и в словах с ними;.

Библиотека изображений:

Тема: «Автоматизация звука [Л] в предложении»

Цели:

  • развивать навык правильного произнесения звука [Л];
  • развивать грамматический строй речи;
  • развивать навык составления предложений;
  • развивать навык звукового анализа;
  • развивать артикуляционную моторику.

Ход занятия

I. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика по схеме-подсказке:

  • иголочка
  • качели
  • лошадка
  • змейка
  • молоточек
  • пароходик
  • вкусное варенье

Ребенок по схеме называет упрежнение и выполняет его у зеркала.

II. Основной этап

. Игра «Найди пару».

Логопед предлагает ребенку познакомиться с героем занятия, девочкой, которую зовут Мила.
Логопед просит ребенка найти пары слов на картинке, назвать их и объяснить, по какому принципу он их объединил. Образец: Лошадь и лама - животные.



Молоток и пила - инструменты.
Стол и стул - мебель.
Без лампочки лампа не сможет освещать комнату.
Без весла на лодке нельзя плыть.

. Игра «Где спрятался звук [Л]?»

Используя это же пособие, логопед просит назвать слова, в которых звук [Л] стоит в начале слова, затем в конце, в середине.
Звук [Л] стоит в начале: лошадь, лама, лампочка, лампа, лодка.
Звук [Л] стоит в конце: стол, стул.
Звук [Л] стоит в середине: пила, молоток, весло.

Логопед предлагает ребенку помочь Миле сделать покупке в магазине одежды, выбрав только те слова, в которых есть звук [Л].
Ответ должен начинаться со слов: «Мила купила…»

Мила купила платок, футболку, блузку, платье, лосины, колготки.

После выполнения задания, логопед просит ребенка назвать одежду, которую Мила оденет летом, в теплую погоду. Затем, ребенку предлагается назвать более теплую одежду.

Логопед рассказывает ребенку, что у Милы много игрушек и ей нужно помочь придумать имя, каждой. Главное условие - в имени должен быть звук [Л]. Ответ должен начинаться со слов: «Мила назвала куклу…»


Мила назвала куклу Ланой, Аллой, Ладой.
Мила назвала гнома Володей, Павлом, Кириллом, Данилой.

После выполнения задания, логопед предлагает ребенку помочь Миле навести порядок в комнате и расставить игрушки по местам.
Пример: «Мила поставила куклу Аллу на полку, а гнома Володю посадила на стул»

. «Мини-текст по цепочке»

Логопед рассказывает ребенку историю про Милу, используя схему-подсказку.
Из-за облаков показалось солнышко. Мила взяла лопату, грабли и посадила фиалки. После этого Мила вымыла ладони мылом и вытерла их полотенцем. Девочка утомилась, села на стул отдохнуть.
После своего рассказа логопед задает ребенку вопросы:
- Какие цветы посадила Мила?
- Мила посадила фиалки.
- Какая погода была нас улицу?
- Выглянуло солнышко.
- Чем Мила вымыла ладони?
- Мила вымыла ладони мылом.
- Что потом сделала Мила?
- Мила села отдохнуть на стул.
После ответа на вопросы логопед просит ребенка самостоятельно рассказать историю про Милу, используя схему-подсказку.